Скульптор Дискобола

Оригинал статуи Дискобол скульптора Мирона отличается ракурсом головы атлета – юноша смотрит на диск, а атлеты статуй-копий – вниз, в пол. Дискобол — Статуя метателя молота греческого скульптора 5 в. до н. э. Мирона, сохранилась только в копиях, две из которых в Риме, в музее Терм.

дискобол скульптор — 5 (пять) букв

Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром. Говорили, что сам громовержец спустился с небес, для того, чтобы позировать Фидию. Изображён краткий перерыв между двумя движениями: замах назад и бросок вперёд.

Дорифор. Поликлета. «Дорифор» («Копьеносец») Поликлета — это статуя, которую скульптор сделал как иллюстрацию к своему сочинению «Канон» («Мера»). Можно встать перед дискоболом и не бояться, что диск полетит прямо в тебя.

(Вспомните: маршируя, вы делаете одновременно шаг левой ногой и взмах правой рукой, а потом наоборот. ) Дорифор напряжен именно так: опирается он на правую ногу, а копье держит в левой руке. Таков его знаменитый «Дискобол». Здесь же мимоходом сообщим, что «Дискобол», наравне с кольцами, является официальным символом Олимпийских Игр.

Август-оратор обращается к народу. Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска. От этого все его тело приобретает естественную легкость и гибкость, «Дорифора» можно обойти и видеть: он не позирует, он живет. Темы рукопашных схваток, конных состязаний, состязаний в беге, в метании диска научили ваятелей изображать человеческое тело в динамике.

Из сказанного явствует, что в основе фигуры лежит весьма тщательно обдуманный математический и механический рисунок, который, несмотря на живой мотив, вырисовывается очень определенно. Учителем создателя Дискобола был талантливый скульптор Агелад из Аргоса. Мирон первым воплотил идею движения в своём "Дискоболе". Цицерон и Плиний упоминают о статуях прославленного мастера в Эфесе, святилище Асклепия в сицилийской Акраганте, в родном городе его учителя Аргосе, в беотийском Орхомене, на островах Эгине и Самосе. Красивое слово «Апоксиомен» означает всего лишь «обскребающийся»: юноша, полукруглым скребком счищающий с себя масло и песок после упражнений в борьбе. Главный вид ее дает впечатление полной плоскостности, как бы рельефа, фон которого удален.

Скульптор Мирон 
и статуя дискобола

Скульптор Мирон и статуя дискобола

Если смотреть на Дискобола как на опыт формальной конструкции, покажется абсолютно естественным, что в лице нет выражения, соответствующего изображенному действию. Спортсмен изображён в позе, в которой находиться более двух-трёх секунд невозможно. Мы можем утверждать, что «Дискобол» – статуя, вылитая из бронзы. Эта поза не является точным повторением какого-то одного момента в движении атлета.

Художник стремился к наибольшей гармоничности и определенности частей. Через секунду он, расправившись как пружина, ме тнёт свой диск. Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета.

Волосы не играют самостоятельной роли как элемент характеристики. Вся голова и плечи бога сверкали божественным светом. Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада). Ему одному из первых удалось изваять в скульптуре движение.

Получилось очень цельно и величественно. Вспомните хорошо знакомую вам статую В. Мухиной «Рабочий и колхозница»: в ней две фигуры объединены точно такой же позой. Древние греки высоко почитали спорт.

Скорее всего, его отец не был скульптором. Возникала полная иллюзия того, что этот свет льётся от бога к людям.

В 1908 году на Олимпиаде в Лондоне соревнования провели в двух стилях: греческом и вольном (близком к современному). Это впечатление создаётся благодаря равновесию, достигнутому Мироном. Но он не преодолел другой привычки: его «Дискобол» рассчитан только на взгляд спереди, как картина обходить его кругом неинтересно. На сегодняшний день доподлинно известно, кто является автором скульптуры Дискобол.

Древнегреческий 
скульптор, автор 
«Дискобола» (5 букв)

Древнегреческий скульптор, автор «Дискобола» (5 букв)

Так в одной статуе одновременно живут движение и покой, напряжение и разрядка. Здесь в честь покровительницы города — богини Афины отмечался праздник Панафинеи. Но уже у Павсания Мирон выступает как афинянин.

Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья. Об этом вы узнаете из данной статьи. В этом основа вечного импульса сил, наполняющих «Дискобола» и получающих разрешение лишь в сознании воспринимающего его зрителя. Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля.

Дискобол (древнегреческий 
скульптор) – слово 
из 5 букв

Дискобол (древнегреческий скульптор) – слово из 5 букв

Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол». Данный квадрат одним своим углом упирается в треугольник, образуемый ногами ниже колен. Это вкусы новой эпохи, после Александра Македонского, когда искусство уже смелее играло с земными страстями. Они плотно прилегают к очертаниям головы, образуя плоские короткие завитки. Именно этого и добивался Лисипп.

Голова промоделирована с большим пониманием ее конструкции. Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме. Относится к метаниям и входит в технические виды легкоатлетической программы.

Глаза громовержца ярко сверкали. Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. Статуя изображает атлета в самый критический момент действия. Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет.

Скульптор дискобол 
слово из 5 букв

Скульптор дискобол слово из 5 букв

За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин. Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. Но он требовал подпорок и был более тяжелым. Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол». Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой «Геракл и Персей».

С Дискобола был снят слепок – с той копии, которая сохранилась наиболее прилично. Архаическая застылость фигур была преодолена. В этом миге между двумя движениями есть особая красота: образ одновременно и подвижен и спокоен. Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. Вот большая мраморная статуя императора Августа (27 до н. э. — 14 н. э. ) из Прима-Порты, которая выставлена в Ватиканском музее.

Дискобол Мирона. «Дискобол» был знаменит тем, что это была первая и удивительно смелая попытка неподвижной статуей передать движение. Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. Лишь лицо обладает портретным сходством: спокойный взгляд, характерная челка. Не остался от неё в стороне и Мирон. К сожалению, большая часть дошедших до нас римских копий — мраморные, а не бронзовые и вот таким образом не представляется возможным говорить о первоначальной моделировке тела, так как в дошедшие реплики многое привнесено римскими копиистами. Можно заметить, что статуя предназначена для восприятия предпочтительно с той стороны, откуда виден широкий размах сильных и напряженных рук.

Скульптор создал «Дискобола» бронзовым. Дискобол имеет прекрасные пропорции и анатомически абсолютно построен. Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. Нога согнута в колене, образуя тупой угол благодаря такому рисунку сгиба получается впечатление движения вверх, т. е. эластичности фигуры. Нам лишь кое-что известно о его жизни, да и то не из уст современников, а из писаний древнеримских авторов, которые очень ценили его творчество. И поразительной силой жизни вдруг повеет от этого обломка.

древнегреческий 
скульптор автор 
дискобола

древнегреческий скульптор автор дискобола

В позе «Дискобола» как бы слиты несколько последовательных движений: размах, мгновенная остановка перед броском и намек на сам бросок. Где ещё вы найдёте такое искажённое и сложное движение. В Классический период — от которого до нас сохранились свидетельства о бронзовых дисках — дискометание было включено в число дисциплин Олимпийского пентатлона (пятиборья) наряду с прыжками в длину, бегом, копьеметанием и борьбой. Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство. «Афродита Книдская» Пракситель. Стала каноном женской красоты, как «Дорифор» — мужской. Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда.

В противовес туловищу, лицо у юноши на редкость спокойно и сосредоточенно. Насколько можно судить по историческим свидетельствам того времени метали атлеты с возвышения, боковым движением когда плоскость диска находилась перпендикулярно земле. Метание диска как вид в современное время было решено возродить на первых олимпийских играх в Афинах (1896 г. ).

  1. «Дискобол» (Мирон): история создания статуи
  2. Дискобол – первая скульптура движущегося человека
  3. Статуя Дискобол: наглядное пособие и произведение искусства
  4. : поиск слов по маске и определению
  5. Культурология / Первобытная культура / Скульптура / Скульптура-Дискобол
  6. Варварская галерея / Древнегреческая скульптура

Это была первая нагая женская статуя — до тех пор делались только одетые. Римские копиисты их огрубляли и засушивали, а переводя бронзовые изделия в мрамор, уродовали их неуклюжими подпорками. Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. В 435 г. до н. э. состоялось торжественное открытие статуи.

Греческая скульптура частично уцелела в обломках и фрагментах. Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. Этот текст дает некоторым исследователям повод к предположению — не является ли статуя «Дискобол» изображением бога Аполлона, хотя остальные древние авторы и называют его просто «Дискоболом». Дискобол показан обнаженным, так как на Олимпийских играх юноши состязались без одежд.

Благодаря этому возникает ощущение напряжения, статуя как бы движется. Такое обратное движение по направлению к переднему плану усиливается поворотом и наклоном головы. В 1906 г. была осуществлена попытка восстановления подлинной статуи Мирона. Треугольник, образуемый при главном виде фигуры ногами ниже колен, является, таким образом, лишь эластичной подпорой для верхней части фигуры, в которой силы развиваются уже в другом, крайне энергичном темпе.

  1. "Дискобол" Мирона и философия спорта
  2. Волошин Максимилиан Александрович
  3. Скульптура Дискобол, Екатеринбург: отзывы
  4. Некоторые факты из жизни Мирона
  5. Связь античной культуры со спортом
  6. Автор скульптуры и год ее создания
  7. Словари и энциклопедии на Академике
  8. Статуя Мирона Дискобол как учебное пособие и образец для подражания
  9. Статуя Дискобол как произведение искусства

Там же находится и прекрасный торс «Дискобола», слепок с которого послужил основой для удачной реконструкции этого прославленного произведения древности. Принято считать, что в этой статуе изображен победитель на состязаниях в метании диска. Внутрь храма с его статуей Афины войти могли лишь жрецы. Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цвета материал, как бронза, передавал игру мускулов под «загорелой кожей». Годы его жизни и смерти историки определить не смогли.

Есть информация, что он родился в Элевферах – маленьком городке, расположенном между Аттикой и Беотикой, позже переехал в Афины, где его наградили титулом гражданина города (такое звание давали только выдающимся людям).

  • Дискобол в истории и литературе
  • Образ Дискобола и современное искусство
  • Эти слова находили так же по следующим запросам
  • Отзывы и лента путешественников
  • Описание скульптуры Мирона «Дискобол»

По правилам Олимпийских Игр, он наг. Пластическую концепцию Мирона позволяет представить его Дискобол, ок. Каждую четвертую осень на Акрополь поднималась торжественная процессия граждан. Сам мрамор иной, чем в римских статуях, -- не мертвенно-белый, а желтоватый, сквозистый, светоносный (греки еще натирали его воском, что придавало мрамору теплый тон).

Теперь они действуют, движутся появляются сложные позы, смелые ракурсы, широкие жесты. Слепок с найденного в Кастель Порциано в 1906 году хорошего, но плохо сохранившегося экземпляра был дополнен при помощи слепков: с головы экземпляра Ланчелотти, с правой руки повторения в Доме Буонаротти во Флоренции и со ступней ног статуи Британского музея в Лондоне. Фигура дискобола, с одной стороны, замкнута, с другой – разомкнута: рука с диском прорывает пространство, но не перед фигурой, как это было обычно у греков, а за спиной (уникальный момент).

Создавалось такое впечатление, что в них рождаются молнии. Дискометание — очень древний вид спорта известный ещё во времена Гомера (Одиссея, VIII, 186 сл. ), чьи герои занимались им с каменными дисками. Самым лучшим римским повторением является мраморная статуя, выставленная в Национальном музее в Риме. На такой вид и рассчитана линеарная композиция. Это такой же атлет, как у Поликлета, но пропорции его стройнее, а поза свободнее: голова его укладывается в росте восемь раз и стоит он настолько непринужденно, не обращая внимания на зрителя, что если «Дорифора» можно было обойти вокруг, то «Апоксиомена» нужно обойти вокруг — иначе ни с какой отдельной точки зрения полного впечатления от него не получишь.

И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели. Это – юноши, застывшие в «каноничной» позе: слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик. Упругие линии контура будто прочерчены искусной рукой. А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим.

Требует от спортсменов силы и координации движений. Статуя была бронзовая, как большинство атлетических в скульптуре строгого стиля. Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога. Но более всего принесли лавры скульптору его «Афина и Марсий» и «Дискобол». Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего.

  • наглядное пособие и произведение искусства
  • Дискобол – первая скульптура движущегося человека» Умурзак Шанов
  • Скульптуры Древней Греции Дискобол в до
  • Эти слова находили также по запросам

Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания. Однако все они поражают своей статичностью. Наметив приблизительно направление, держа диск перед собою, атлет, напрягая все силы и нагнувшись, далеко откинул назад правую руку с диском, повернув голову в сторону диска (ведь метали диск не в цель, а на расстояние) диск, подобно маятнику, дошел до мертвой точки и, в следующее мгновение, даст движение в обратную сторону. Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол».

«Дискобол» (Мирон): 
история создания 
статуи

Именно с этой позиции полнее раскрывается «Дискобол». Ярчайшим новатором выступил аттический скульптор Мирон.

Не остался от неё в стороне и Мирон. Таким образом, формы и линии не расплываются, а сохраняют удивительную сплоченность. Статуя представляет нам идеально сложенного юношу. Помимо прочности бронза обладала ещё одним ценным качеством. Автор скульптуры сделал её настолько реалистичной, что кажется, будто застывшая на мгновение фигура юноши сейчас оживёт и продолжит движение. Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол». Хоть фигура атлета напряжена, она кажется лёгкой и естественной.

Один из выдающихся скульпторов Древней Греции. 1) Спортсмен, метатель диска. Нам этого не узнать. Так писали Плиний, Лукиан, Квинтиллиан.

Изображенный момент передает подготовительную к действию стадию и указывает одновременно на характер движения, в которое выльется напряженная энергия. Такая же схематизация наблюдается и в трактовке туловища как такового. К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы. Ксеркс, захватив Афины, снял ее и увез в Персию. Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях. К сожалению, она не сохранилась.

Скульптор же, в традициях древнегреческой пластики, представил его совершенным атлетом. В 1930 году американец Кренц превысил рубеж 50 м. (51, 03 м. ) и его вариант техники, поворот в высоком скачке стал наиболее популярен во всём мире.

Наоборот, «мода» на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходила вплоть до конца античности. В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор. Атлет наклонился и размахнулся перед броском, секунда – и диск полетит, атлет выпрямится.

Сидящий Зевс. Правую руку он поднял в повелевающем жесте, левой поддерживает императорскую тогу. В V в. до н. э. Мирон создалстатую Дискобола. Они выглядят скованно. К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера. И более походил на изначальный вариант.

Другие копии хранятся в Ватиканском, Британском музеях, в Каза Буонарроти во Флоренции (рука с диском), в музеях Берлина и Базеля (головы атлета). Несмотря на то что он должен действовать, он как бы застыл в вечности. Левая нога, следовательно, не играет роли подпоры, фигура, напротив, волочит ее за собою. Отец Мирона, по-видимому, не был причастен к искусству.

Это тогда считалось большой честью. В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы ее характера отвлеченной идеи «человека в движении». Возникает впечатление и движения и неподвижности одновременно.

Снаряды изготавливались из камня и бронзы, массой 2-6 кг., диаметром от 21 до 34 см. Дискобол Мирона был более живой и гармоничный. Мирон учился в Аргосе у Агелада. Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора.

Мы видим: один уже изнемог, другой еще только что схвачен, а между их опутанными телами — торс отца, который выгнулся в последнем напряжении, набравши воздуха и задержавши выдох: перед нами такое же мгновение неподвижности между двумя сильными движениями, как в «Дискоболе» Мирона. – писал Квинтилиан, опираясь, очевидно, на греческие сочинения по скульптуре. Весьма показательно, что гипсовый слепок с головы Ланчелотти до его отожествления с этим типом принимался за голову спокойно стоящей фигуры. Творя свой «Дискобол», Мирон попытался изобразить человека в движении.

Древние греки высоко почитали спорт. В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований. И это состояние покоя в движении нас особенно поражает. Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас. Именно «малая родина атлета» была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек.

«Лаокоон» словно переносит нас в другой мир. Существуют версии и о том, что Дискобол – изображение самого бога Аполлона. Искания продолжались.