Скульптор Гудон Википедия

Французский скульптор Жан-Антуан Гудон

живописи и ваяния, а в 1777 г. за мраморную фигуру «Морфей» возведен в звание академика. Создал галерею жизненно ярких портретов видных представителей эпохи Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в их характерах общественно-деятельное начало их незаурядность: бюсты Ж. Ж. Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин), Б. Франклина (1778) и О. Г. Мирабо (1791 оба – терракота, Лувр) бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, ГЭ).

Иоанн Креститель. Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. бронзовый исполн. Преподавал в Школе изящных искусств в Париже (1805-23). По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию.

О статуе Вольтера Роден сказал: «Какая чудесная вещь. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. С середины 1790-х гг. Вашингтона.

«Во взоре он разгадывал душу», – сказал о Гудоне другой великий французский скульптор – Роден. И действительно, в портретах ученых, философов, людей искусства, в женских образах, созданных мастером, на первый план выступает острота и многогранность психологической характеристики модели. Умер Гудон в Париже 16 июля 1828. Продолжал пользоваться успехом в годы Французской революции и при Наполеоне. Однако в историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета.

Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ). Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале).

Работает он все меньше. Произведения мастера поражают исходящим от них ощущением жизни. Жан Антуан Гудон (1741-1828) — знаменитый французский скульптор. В период обучения пользовался советами скульптораПигаля. скульптурной школы.

Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона портрет ДениДидро.

Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. — А. Даламбера, Ж. — Ж. Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них — портрет Вольтера. Это портрет ЖанаЛерона дАламбера, одного из выдающихся математиковXVIII века, автора знаменитого «Пролога» и ближайшего соратника Дидро пооснованию «Энциклопедии». Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Так попала в Россию и знаменитая статуя Вольтера. В его произведениях дети этомыслящие личности с собственным внутренним миром.

Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. В Имп. Виргиния). Эннери и барельеф для церкви св. Стараясь приноровиться к новым требованиям общественного вкуса, он потерял свою оригинальность и впал в подражательность. Умер скульптор в своей парижской мастерской 15 июля 1828 года.

А на следующий день Гудон отправился в дом философа и сделалслепки с лица и рук умершего. Схоластики (переделанная в «Философию») бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и мн.

Гудон Жан Антуан, 
французский скульптор

Гудон Жан Антуан, французский скульптор

Париж К числу уникальных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». Можно ли, не зная ничего о нем, определить эти качества по портрету, сказать невозможно. До 1768 года жил в Италии, где исполнил «Экорше» — анатомическую статую человеческой фигуры, копии которой было принято использовать для обучения студентов-медиков, обратившую на него всеобщее внимание и послужившую ему этюдом для статуи Иоанна Крестителя, а также изваял статуи "Весталка" и "Святого Бруно". В Версале ему установлен памятник. Голицыных (мрамор, 1773-1774 годы, Донской монастырь, Москва). За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком «Тело Морфея, — пишет Г. Арнасон, — это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя.

Число его портретных скульптур велико. В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью. К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием. Стараясь приноровиться к новым требованиям общественного вкуса, он потерял свою оригинальность и впал в подражательность.

О знаменитости:Французский 
скульптор

О знаменитости:Французский скульптор

Кроме того, бронза иначе реагирует на воздействие света. Особенно он увлекался ею в 1780-1790-е годы. Число его портретных скульптур велико. У Гудона Диана изображена обнаженной, она сохраняет равновесие, стоя на пальцах одной ноги, что создает иллюзию бега. Один из крупнейших мастеров европейского скульптурного портрета. Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица.

В его произведениях дети — это мыслящие личности с собственным внутренним миром. 2 июля 1778 года скоропостижно скончался ЖанЖак Руссо. Среди самых известных его работ надгробия фельдмаршала М. М. Голицына и сенатора А. Д. Когда воск вытек, в те же отверстия наливают расплавленную бронзу. В 1756 году он был принят в школу Королевской академии живописи иваяния.

Находя для каждой миниатюры свой индивидуальный штрих, Куперен создает бесконечное множество вариантов клавесинной фактуры – детально разработанной, воздушной, ажурной ткани. Инструмент, весьма ограниченный в своих выразительных возможностях, становится у Куперена гибким, чутким, по-своему красочным. Сам философ, знаток и критик искусства, отметил необычайное сходство портрета. Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперёд, положив руки на подлокотники.

Он вылеплял очередную фигуру в глине, а потом делал для нее гипсовую форму. Кажется, чтодвижение не прервано. Слегка растрепаны волосы, Гудон трактует их легко и свободно, как во всех своих скульптурах.

Оно сейчас продолжится, напряжение разрешится действием, губы разомкнутся и мысль облечется в слова. Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности – быстрое движение и полную наготу. Вскоре он был принят в ученики акд. Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим.

  1. Скульптор Жан-Антуан Гудон – великий мастер гипсового и каменного портрета
  2. Гудон Жан АнтуанСкульптуры и биография
  3. Презентация по МХК на тему: «Скульптор Гудон»
  4. Словари и энциклопедии на Академике
  5. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  6. Гудон, Жан АнтуанДиана-охотница
  7. в Галерее истории древней живописи

В юности пользовался советами Ж. Б. Пигаля. «La Petite Lise» (у г. Ефруси, в Париже). Продолжал пользоваться успехом в годы Французской революции при Наполеоне. Кавалер ордена Почетного легиона (1803 г. ). Слава непревзойденного мастера скульптурного портрета, которую Гудон завоевал еще при жизни, неоспорима и по сей день. Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника. В 1777 г. уменьшенный мраморный вариант «Морфея» – гипсовой статуи в величину натуры (1771 г. ) – стал конкурсной работой Гудона на звание действительного члена Академии живописи и ваяния.

После того как форма остыла, ее разбивают. Гудон ЖанАнтуанГудон ЖанАнтуанФранцузский скульптор, мастер психологического портрета. Лувр. Для меня очень лестно, если портрет узнаваем для каждого. Глубокие морщины бороздят старческие щёки, лохматые брови нависают над глазами, ввалился беззубый рот, сморщенная кожа висит большими складками на тонкой ссохшейся шее.

  1. Профессиональный фотограф и смысловой контраст
  2. Напишите отзыв о статье Гудон, Жан-Антуан
  3. Отрывок, характеризующий Гудон, Жан-Антуан

По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор). Но подлинным продолжением серии следуетсчитать портреты (кроме уже упомянутого Дени Дидро) Ж. Л. Дидро портретировали часто. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу». По возвращении своем в Париж вступил в брак с Сесилью Ланглуа. Из многих статуй и бюстов Вольтера, работы Гудона, особенно замечательна изображающая его сидящим, установленная в фойе Theatre Francais в Париже (копия — в Эрмитаже). В 1785 году Гудон взял от французского правительства полугодовой отпуск и отправился в Америку, дабы изваять, по заказу США, статую Вашингтона.

Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Статуя в точности передает все особенности внешности и характера великого философа. Это женские портреты (Недотрога, Шалунья, Сестра Моника), пасторальные идиллические сцены, пейзажи (Тростники, Рождающиеся лилии), пьесы-характеристики лирических состояний (Сожаления, Нежные томления), театральные маски (Сатиры, Арлекин, Проделки фокусников) и т. п. В предисловии к первому сборнику пьес Куперен пишет: Сочиняя пьесы, я всегда имел в виду определенный предмет – различные обстоятельства мне его подсказывали. В1761г. За мраморную статую«Морфей» в 1777 году он был избран академиком.

Это же подлинная насмешка. Один из самых знаменитыхв свою эпоху. Все внимание сконцентрированона лице. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре.

сентиментальности и игривости, свойственной рококо. Один из самых знаменитых в свою эпоху. Сведений о работах после 1814 года не сохранилось. Эрмитаже).

Скульптор Жан-Антуан 
Гудон – великий 
мастер гипсового

В Версале ему установлен памятник. С середины 90-х гг. четвертый ребенок, завоевал славу художника. За мраморную статую Морфей в 1777 году он был избран академиком. В 1761 г. за эскиз барельефа «Царица Савская» удостоен больш.

Опубликовал (1829) хронологическую шкалу всех известных в то время свит, на основе палеонтологической характеристики, вне зависимости от их литологического состава. и М. М. 30 мая 1778 годаВольтера не стало.

Однако вместо одного скульпторсделал два почти тождественных экземпляра. Жизнеописание Гудона Родился в городке Версаль. Один из них был передан мадам Дени, которая преподнесла его не Академии, а театру Комеди Франсез. Шт. Голицына, гробница графа дЭннери. Продолжал пользоваться успехом в годыФранцузской революциии приНаполеоне.

Это статуя «Весталки», скульптуры дляукрашения церквей «Св. В историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. Для первого Г. исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы — ее бюст (1773 г. ) кроме того, русский посланник при французском дворе, кн. Они светятся».

Частное собрание. Вотвот из него вырвется какойнибудь сарказм. Те же черты присущи другой популярной статуе Гудона — Зима, которая олицетворена в образе прекрасной полуобнаженной озябшей девушки. В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона — портрет Дени Дидро. Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха. В конце жизни он говорит о нём как об одном из лучших своих произведений. В Италии исполнил модель для изучения человеческой мускулатуры, обратившую на него всеобщее внимание и послужившую ему этюдом для статуи Иоанна Крестителя, а также изваял статуи «Весталка» и «Св.

К числу уникальных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». Взгляд пронзительный, рот слегкаприоткрыт, как будто в разговоре. Но ей не суждено было попасть в частную коллекцию. Голова Мольера, данная в обрамлении длинных, свободно ниспадающих волос, резко повернута, необыкновенно живая поза предполагает немедленное действие или движение. Последним произведением Г. был бюст имп.

Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора. Теперь он могглубже узнать классическое искусство. медаль. Сам бюст Гудон изготовил двумя годами ранее. Аглаза.

Таким образом, Гудону удавалось передавать ощущение свежести в исполнении, которое соответствует его желанию передать характерную позу и эффект «живого намерения». 1778 год. А статую императрицы Гудон исполнил по ее портретам, так ни разу и не увидев оригинал.

Предложил (1813) минералогическую классификацию горных пород, дав ряд новых наименований (диабаз, мелафир, псаммит и т. д. ). В 1785 г. Г. взял от франц. Много позже Гудон создал другую, бронзовую фигуру «Экорше» (1792 г. ), слегка изменив положение рукВ ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж. создал экорше – скульптурное пособие для изучения анатомии человеческого тела учениками художественных школ. Для исполнения последнего скульпторспециально выезжал в 1785 году в США.

Но убедительность образа— в его одухотворённости. Строганов.

После этой работы художнику поступили заказы со стороны герцога Саксен-Готского. Они все время мне вспоминаются. В 1781 году Гудон завершил работу над большой мраморной статуей, которую мадамДени решила преподнести Французской Академии. Главным его учителем был Мишель Слодтц.

В то время как на портретах искусных художников Вольтер представлен в классическом стиле (в нарядном костюме, длинном парике, смотрящим на зрителя), Гудон помещает философа в свободную обстановку. Скульптура Жана Антуана Гудона Замерзшая девушка, мрамор, 1783 Музей Фабре, Монпелье Непосредственно с революционной эпохой связано публицистическое творчество Жана Антуана Гудона (1741 — 1828), создателя французского гражданственного портрета. Награждён орденом Почётного легиона (1803). В 1764-68 пенсионер Французской академии в Риме, увлекался античным искусством и анатомией (анатомическая фигура Экорше, гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж).

Один из лучших портретистов XVIII века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. Бруно» и «Св. Гудон выполнил портрет этой милой наивной девушки с большой теплотой и тонким лиризмом. Интересно, что на одном из бюстов обозначен 1773 год — то время, когда была сделана реплика, а не сама модель. в 1780 г., нах. Однако ни одно произведение Г. не имело такого успеха в публике, как воспетая поэтами и расхваленная художественными критиками статуя «Дианы» (мраморный экземпляр ее исполн. Его работы есть в Лувре, Эрмитаже и т. д.

Тот факт, что литейщик сам же и был скульптором, давал ему еще одно преимущество. По возвращении в Париже, вступил в брак с Сесилью Ланглуа. В частности, о посмертном бюсте Мольера исполненном по заказу театра Комедии-Франсез, Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. Для первого Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы – ее бюст (1773 г. ) кроме того, русский посланник при французском дворе, князь Голицын, заказал художнику два надгробных памятника для князей М. Д. Голицына и А. Д. Голицына. Бруно и Св. Особую группу составляют портреты детей.

Одна из самых знаменитых его работ — сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. В 1768 году скульптор вернулся в Париж. Эта поза была полностью перенесена в первый, несохранившийся вариант «Иоанна Крестителя» исполненного, как и «Святой Бруно», по более чем почетному для начинающего художника заказу настоятеля церкви Санта Мария дельи Анжели.

Кажется, что движение не прервано. Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. Эта девушка прославилась своей наивностью. Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впечатление объемности до совершенства. Более того, ею при обучении пользовались даже медики. Интересно, что эта выдающаяся и, пожалуй, самая любимая анатомическая модель в истории скульптуры поначалу была всего лишь гипсовым эскизом для «Иоанна Крестителя». Вместе с тем, как бы восполняя недостаткиакадемического образования, Гудон в течение года каждое утро посещаетанатомический театр, где препарирует трупы, постигая строение человеческого тела. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), покоторому было легко изучить мускулатуру тела.

Теперь он имеет возможность отливать в бронзе почти каждую свою работу. живописи и скульптуры и в возрасте 15 лет уже получил в награду сер. Одной из самых известных скульптур XVIII столетия стала гудоновская «Дианаохотница». Его работы есть в Лувре, Эрмитаже и т. д. Биография ЖанаАнтуана Гудона«Основное значение в выражении этот скульптор придает взгляду, помогающемуразгадать душу человека, раскрыть все его тайны», говорил Роден о портретах Гудона.

Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемую ненависть. Первым значительным произведением Гудона, по возвращении во Францию, был портретный бюст Дидро. Он привлек к художнику заказы со стороны герцога Саксен-Готского и императрицы Екатерины. Для первого, Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы — ее бюст (1773 г. ). Женевьевы относятся к этой эпохе. Портретам Гудона присущи острота и многогранность психологической характеристики, непосредственная обращённость к зрителю, подчёркнутая выразительностью взгляда портретируемого.

Работа с натуры и слепки легли в основу целой сериигудоновских портретов философа. в 1790 г., — в Луврском музее в Париже). ДАламбера, Ж. Ж. Руссо и конечно Вольтера. творческая активность Гудона резко падает.

Вот таким образом названия соответствуют идеям, которые были у меня при сочинении. Вот как он сам к этому относится: «Я принимаю похвалы сходству и работе, но не могу принять Ваши похвалы моим замыслам».

Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Позже этот бюст заказал русский коллекционер граф П. С. Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими. Герои Гудона действенны, целеустремленны, живут напряженной жизнью. «Экорше»— гордость ваятеля.

На основе этой маски был сделантерракотовый бюст, который появился в Салоне 1779 года. В 1761 году, в возрасте двадцати лет, он получает первуюпремию за подобный барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону». Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело. акд., затем вступил в члены национального инст. В1767г. В 1764 г. Гудон уезжает в Рим.

Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов – как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778 – 1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. Это произведение заставило говорить во Франции о молодом таланте. Этот старик смотрит, усмехается, ноздри его длинного носа трепещут, взгляд полон живой мысли, нервные пальцы вцепились в подлокотники, энергичен наклон тела. Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт. -Петербург), классицистические надгробия князей А. Д. Голицына. По возвращении в Париж, вступил в брак с Сесилью Ланглуа.

В 1787 – 1790 гг. Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб.

По возвращении в Париж этот бюст был использован скульптором как эскиз. Среди его преподавателей былиЖанБатист Лемуан и ЖанБатист Пигаль. Но убедительность образа в его одухотворенности. Голицын, заказал художнику два надгробных памятника для князей М. Д. и А. Д. Голицыных (находятся в Богоявленском монастыре в Москве).

Будучи мальчишкой, будущий мастер тайно проникал в мастерские, где учились стипендиаты Академии художеств и подолгу лепил из глины. Его пластические образы явились полным выражением художественных идеалов этой эпохи и пользовались восторженным признанием со стороны публики до появления Давида, псевдоклассицизм которого сменил направление Гудона. Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796 году, Капитолий, Ричмонд). Это позволяло ему тиражировать свои работы, отливая их в самых разных материалах. Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим. др. Гудон был членом Института Франции (1796), кавалером ордена Почетного легиона (1804).

Портрет Б. Франклина (фрагмент). Гудон, Жан-Антуaн – Houdon, Jean-Antoine (1741-1828) – французский скульптор. правительства полугодовой отпуск и отправился в Америку, дабы изваять по заказу С. -Ам. Мастер был так точен в своей работе, что вылепленная голова до миллиметра совпала с черепом усопшего.

Заказ на создание мраморной скульптуры был сделан великой императрицей Екатериной II. С. Морозова пишет: «Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений. Ироническая усмешка направленане на зрителя, а связана с раздумьем мудреца.

Я предпочитаю то, что меня трогает, тому, что поражает меня. Гудоновские портреты королевского семейства, надгробный памятник гр. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую великого мыслителя (в Лувре).

«Экорше» гордость ваятеля. Эта перемена совпала с его возвращением из Америки. Эта перемена совпала с его возвращением из Америки. Все внимание сконцентрировано на лице.

у них родилось три дочери. Статуя Гудона в ВерсалеВ 1768 году скульптор вернулся в Париж. В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии – золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме – и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика. Замечательны с этой точки зрения и детские портреты. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую великого мыслителя (в Лувре). Имп.

Куперен связывает свои пьесы в ряды (ordre) – свободные вереницы разнохарактерных миниатюр. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Бюст высоко срезан, голова повернута в три четверти, ротприоткрыт, широко раскрыты глаза их взгляд живой и непосредственный, схваченомимолетное выражение лица. Число его портретных скульптур велико. Вот таким образом, когда в 1785 г. Гудон получил заказ на исполнение мраморной статуи генерала Дж.

Создал галерею психологических многогранных, жизненно ярких портретов представителей эпохи Просвещения, деятелей Французской революции конца XVIII в. (бюсты Ж. Ж. Руссо, 1778, О. Г. Мирабо, 1791 статуя Вольтера, 1781). Использована музыка Франсуа Куперена: опираясь на опыт своих предшественников и старших современников, Куперен создал оригинальный клавесинный стиль, отличающийся тонкостью и изяществом письма, отточенностью миниатюрных форм (рондо или вариации), обилием орнаментальных украшений (мелизмов), отвечающих природе клавесинной звучности. Аксессуары создают образ поэта-философа, принадлежащего миру современному и миру античному. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-1783 годы), маркиза М. Ж. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л.

Женевьевы относятся к этой эпохе. Эта мысль постоянно преследовала и ободряла меня в моих долгих трудах». В семидесятые годы скульптор становится известен и как мастер надгробнойскульптуры. Лично участвуя в отливке, он сам дорабатывал каждую модель. Гудоновские портреты королевского сем., надгробный памятник гр. В годы Империи он продолжал работать, но с 1805 вел только преподавательскую деятельность. королевской акад.

Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823 годы). Размеры статуи значительны. Эрмит.

Еще один портрет философа, выполненный Гудоном, был выставлен в Салоне 1802года. Повязка на лбу уподоблена античной. Что ему было доступно изображение нежной наивности и чистой красоты, Гудон доказал бюстом молодой девушки известным под названием "La Petite Lise" (у г. Ефруси, в Париже). Слегка косящие глаза словно подстерегают противника. Портрет Л. Броньяр (фрагмент). 1777 год.

В 1792 г. Г. был избран в адъюнкт-проф. Гражданские добродетели, а также заслуги в науке и искусстве являлись критериями выбора лиц для этой портретной галереи. Ему свойственен аналитический подход к натуре, неустанный поиск жизненной правды, его образы отличает глубокий и острый психологизм.

В историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. Не менее удался ему и портрет Вольтера. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Многогранность характеристик, психологизм, суровая правда и вера в человека отличают созданные им скульптурные портреты выдающихся людей времени, «составляющих славу или счастье своего отечества»: философов, ученых, критиков, борцов революции, политических деятелей.

Эрмитаже бронзовый исполнен в 1790 г. – в Луврском музее, в Париже). и А. Д. Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. Схоластики (переделанная в Философию) бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многих других. Особенно удавались Гудону изображения творческих людей. «Тело «Морфея», пишет Г. Арнасон, это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя. Голицыных.

Своего значения скульптура-пособие не потеряла и поныне. Простотой и естественностью отличаются более лиричные детские и женские образы (Портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Он заслуженно пользовался славой лучшего портретиста своего времени. Его основным педагогом был М. А. Слодц, но немало полезных знаний он почерпнул и у других академиков – Ж. Б. Лемуана и Ж. Б. Пигаля. С 1797 профессор естественной истории, с 1822 профессор минералогии в Париже. Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектор А. Т.

Холодный отблеск шлифованного камня вноситоттенок торжественности. Был вызван Гудон, который снял маску с лица умершего писателя. Голова Мольера, данная в обрамлениидлинных, свободно ниспадающих волос, резко повернута, необыкновенно живая позапредполагает немедленное действие или движение. Парня удачно пристроили для получения специальности в скульптурную мастерскую.

Эннери и барельеф для церкви св. До1823 года Гудон оставался в должности профессора королевской академии. Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж. С. Морозова пишет «Гудон добился в нем сходства с существующим живописнымпортретом Мольера, который он не сумел увидеть в процессе работы, но создал образ олицетворение французского театра вообще. Александра I, явившийся в парижском салоне 1814 г. До 1823 г. Г. оставался в должности проф. Одной из самых гениальных работ автора считается скульптура сидящего Вольтера. Жан-Антуан Гудон— французский скульптор, выдающийся мастер психологического портрета.

Голова немного повёрнута вправо и туда же направлен взгляд. Происходил из простой семьи, его отец был швейцаром в местной Школе избранных учеников. Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемуюненависть. 18 век как бы заново открывает мир ребенка.

Дебютируя в парижском Салоне 1769 года, Гудон выставлялся во всехследующих до конца века. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. работал в Риме. Фигура спящего на скале Морфея дана в эффектном спиралевидном развороте, являющемся интерпретацией традиционного для эллинизма или барокко пространственного решения, руки, обрамляющие голову, — воспоминание о Микеланджело— и непринуждённое плавное движение ног создают впечатление полного слияния фигуры со скалой-пьедесталом».

Они прозрачны. Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность. Это значит, что я хорошо скопировал модели, которые были у меня перед глазами.

Связано это с уникальной точностью передачи всех особенностей и пропорций человеческого тела. Пик литейного дела Гудона приходится на 1780-1790-е годы. Острый, как у лисицы, носпросверливает вас насквозь, выискивая повсюду злоупотребления, какой шедевр Собеих сторон иронические складки.

Такая работа, видимо, была ему приятней и интересней, чем изображение мифологических красавиц. Одной из самых известных скульптур 18 столетия стала его Диана-охотница. Именно портреты известных деятелей разных стран, которые он передавал не только с большой живостью и точностью, но и с глубоким пониманием личности человека, прославили его на весь мир и обеспечили крупными заказами от знатных особ. В 1764– 1768гг.

Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ). Гудон Жан Антуан, Удон (Houdon) (1741-1828), французский скульптор. Кроме вышеупомянутых произведений, заслуживают быть упомянутыми следующие работы: «La fileuse» (1783), «Lt» (1785), статуя св. Он писал: Я могу выступать в двух ролях – скульптора и литейщика.

В концежизни он говорит о нем как об одном из лучших своих произведений. Это произведение заставило говорить во Франции омолодом таланте». римской премии с правом семилетнего пребывания в Италии на казенный счет. Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П. Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений. В отличие от других скульпторов и живописцев мастер не пытался приукрасить действительность, но умел в каждом человеке увидеть его таланты, положительные черты. В Эрмитаже хранится бюст работы Гудона, названный им «Лизочка».

Этот портрет Руссо был, вероятно, самым популярным из гудоновских портретов после Вольтера. Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). В первой я – творец, во второй – я могу точно воспроизводить других. Его визитной карточкой стала сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже), бронзовая копия была создана для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга.

в Имп. Это статуя Весталки, Экорше – анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей Св. Сущность этого метода состоит в следующем: скульптор готовит модель из глины, ее сушат и обжигают (для прочности) затем покрывают ровным слоем воска такой толщины, какой желательны стенки будущей бронзовой статуи. Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767 – 1768 гг. ) – довольно свободно трактованное повторение античной статуи.

ЖанАнтуан Гудон родился в Версале 2 марта 1741 года. Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников». В парижском салоне 1777 году число произведений Гудона равнялось половине всех вообще выставленных скульптур и с этого времени определилась его роль, как предводителя французской скульптурной школы. Более всего Гудона увлекала пластическая анатомия, освоением которой он, по его собственным словам, занимался на протяжении всей жизни.

В 1777 он представил статую Морфей на конкурс на право вступления в члены Академии. Сам философ, знаток и критик искусства отметил необычайное сходствопортрета.

Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. Гудон (Жан-Антуан Houdon) — знаменитый франц. Но я не собирался делать портрет отца Комедии, за который Вы меня так хвалите».

Император Наполеон, покровительствовавший Гудону, заказал ему свою статую, которая была потом перелита в статую Генриха IV. И это не удивительно. Эта статуя явилась провозвестником нового направления в скульптуре.

Для достижения покоряющей живости образа Вольтера Гудон используетразнообразную обработку мрамора. В результате глаза выглядели живыми, прозрачными и чуть влажными. Кроме вышеупомянутых произведений, заслуживают быть упомянутыми следующие работы:"La fileuse" (1788 г. ), "Lete" (1785 г. ), статуя святой Схоластики (переделанная в "Философию") бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многие другие. Бронза свет не пропускает, но отражает его резкими, яркими бликами. Откинутые назад прядиволос придерживает лента, обнажая высокий лоб. статую Вашингтона.

Иоанн Креститель». скульптор (1741—1828). Второй же экземпляротправился в Россию. О последней следует сказать особо. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую мыслителя (находится в Лувре).

Гудон выполнил портреты многих известных людей своего времени: Франклина, Джорджа Вашингтона, Дени Дидро, Жана Жака Руссо, Вольтера и других. его искусство резко пошло на спад.