Скульптура Дискобол
Скульптура «Дискобол» принята в качестве символа современного олимпийского движения, что подчёркивает связь с традициями античного спорта. Дискобол («метатель диска») – прославленная скульптура (ок. Увидеть скульптуру Дискобол можно непосредственно на станции метро Динамо там, где ходят поезда. Копия классической скульптуры древнегреческого скульптора Мирона середины V века до н. э – дискобол, расположена в конце платформы, на фоне торцевой стены. Автора Дискобола почитали в разных уголках Древней Греции и постоянно снабжали его заказами на выполнение различных скульптур, среди которых следует выделить статуи древнегреческих богов.
«дискобол», которого создал Мирон, всегда притягивал внимание ценителей прекрасного в скульптуре. «дискобол» — это одна из самых известных скульптур времен Античности. «дискобол» – это одна из самых известных скульптур времен Античности. Фигура «Дискобола» передает огромное внутреннее напряжение, которое сдержано внешними формами скульптуры, упругими замкнутыми линиями, очерчивающими ее силуэт.
И еще знаменитые скульптуры древней Греции, «Тираноубийцы» Крития и Несиота, «Дискобол» Мирона, «Дорифор» Поликлета, «Афродита Книдская» Праксителя, «Апоксиомен» Лисиппа и «Лаокоон» Агесандра. Известно, что оригинальная скульптура «Дискобола» была утеряна в период Средних веков.
Дискобол – первая скульптура движущегося человека
Но он требовал подпорок и был более тяжелым. Об этом вы узнаете из данной статьи. Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром. Но он требовал подпорок и был более тяжелым. К сожалению, она не сохранилась. Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас.
Кожа была повешена в гроте у Келен во Фригии. Мы можем утверждать, что Дискобол – статуя, вылитая из бронзы. Это была первая нагая женская статуя — до тех пор делались только одетые.
Варварская галерея / Древнегреческая скульптура
Данный квадрат одним своим углом упирается в треугольник, образуемый ногами ниже колен. Через секунду он, расправившись как пружина, ме тнёт свой диск. В 435 г. до н. э. состоялось торжественное открытие статуи.
Скульптура крайне точно изображает движения обнаженного метателя диска, который делает размах. Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска. В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований.
Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цвета материал, как бронза, передавал игру мускулов под «загорелой кожей». Фигура дискобола, с одной стороны, замкнута, с другой – разомкнута: рука с диском прорывает пространство, но не перед фигурой, как это было обычно у греков, а за спиной (уникальный момент).
Сам мрамор иной, чем в римских статуях, -- не мертвенно-белый, а желтоватый, сквозистый, светоносный (греки еще натирали его воском, что придавало мрамору теплый тон). Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром. Фигура построена таким образом, что всё тело юноши не только согнуто, но и вращается: свободная левая нога опирается на пальцы, торс чрезвычайно напряжён, как и у Лада, обнажаются его полые бока, грудь и лицо развёрнуты анфас, однако взгляд направлен не на зрителя, не прямо, а на диск. Статуя была бронзовая, как большинство атлетических в скульптуре строгого стиля. Но он требовал подпорок и был более тяжелым.
Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада). Они выглядят скованно. Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет. В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований. Голова промоделирована с большим пониманием ее конструкции.
Это впечатление создаётся благодаря равновесию, достигнутому Мироном. Внутрь храма с его статуей Афины войти могли лишь жрецы. Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается. Говорили, что сам громовержец спустился с небес, для того, чтобы позировать Фидию.
Анализ скульптуры Мирона «Дискобол»
Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет. Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство. Где ещё вы найдёте такое искажённое и сложное движение. Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы.
Несмотря на то что он должен действовать, он как бы застыл в вечности. Мускулистая фигура молодого мужчины соответствует античным канонам красоты. Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля. В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы ее характера отвлеченной идеи «человека в движении».
Мирон учился в Аргосе у Агелада. Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания. Нам этого не узнать. В 1906 г. была осуществлена попытка восстановления подлинной статуи Мирона.
Возникает впечатление и движения и неподвижности одновременно. Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля. Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы.
Автор скульптуры и год ее создания
Нам этого не узнать. Правая рука, в противоположность левой, направлена назад, а лицо Дискобола обращено не вперёд, куда должен устремиться диск, а в обратную сторону. Лишь лицо обладает портретным сходством: спокойный взгляд, характерная челка. Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. Лаокоон был жрец, предостерегший троянцев, что город их может пасть от деревянного коня за это Посейдон выслал из моря двух змей и они задушили Лаокоона и двух его сыновей. Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. Красивое слово «Апоксиомен» означает всего лишь «обскребающийся»: юноша, полукруглым скребком счищающий с себя масло и песок после упражнений в борьбе.
Искания продолжались. Ведь в такие моменты, как верили народы Античности, люди становятся ближе к божествам. Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол». Творя свой «Дискобол», Мирон попытался изобразить человека в движении. Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях. Но Аполлон играя на кифаре, легко взял верх над Марсием.
Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего. По правилам Олимпийских Игр, он наг. Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета. Мы видим: один уже изнемог, другой еще только что схвачен, а между их опутанными телами — торс отца, который выгнулся в последнем напряжении, набравши воздуха и задержавши выдох: перед нами такое же мгновение неподвижности между двумя сильными движениями, как в «Дискоболе» Мирона. Скульптор же, в традициях древнегреческой пластики, представил его совершенным атлетом.
В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор. Мирон первым воплотил идею движения в своём "Дискоболе". Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья. Вся голова и плечи бога сверкали божественным светом. Главный вид ее дает впечатление полной плоскостности, как бы рельефа, фон которого удален.
Именно «малая родина атлета» была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек. Учителем создателя Дискобола был талантливый скульптор Агелад из Аргоса. К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы. Не остался от неё в стороне и Мирон. Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска.
Когда статуя «Дискобола» застыла между двумя движениями, то его образ был и спокойным и подвижным. Но он не преодолел другой привычки: его «Дискобол» рассчитан только на взгляд спереди, как картина обходить его кругом неинтересно.
Это – юноши, застывшие в «каноничной» позе: слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик. Мы можем утверждать, что «Дискобол» – статуя, вылитая из бронзы. Другие копии хранятся в Ватиканском, Британском музеях, в Каза Буонарроти во Флоренции (рука с диском), в музеях Берлина и Базеля (головы атлета). Наоборот, «мода» на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходила вплоть до конца античности. А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим. Правую руку он поднял в повелевающем жесте, левой поддерживает императорскую тогу. Архаическая застылость фигур была преодолена.
Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада). Древние греки высоко почитали спорт.
Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора. Атлет наклонился и размахнулся перед броском, секунда – и диск полетит, атлет выпрямится. Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство. Мирон учился в Аргосе у Агелада.
Описание скульптуры Мирона «Дискобол»
Именно «малая родина атлета» была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек. В этом есть и некая недосказанность, недоговорённость действия – ведь ещё неизвестно, как оно разрешится, но в то же время гармония целого позволяет надеяться, что бросок будет отличным. Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада). Можно встать перед дискоболом и не бояться, что диск полетит прямо в тебя. Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас.
Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой Геракл и Персей. После того, как от скульптуры были убраны подпорки, а «Дискобола» покрыли краской цвета патинированной бронзы, эффект оказался очень интересным.
Здесь же мимоходом сообщим, что «Дискобол», наравне с кольцами, является официальным символом Олимпийских Игр. Получилось очень цельно и величественно. Дискобол имеет прекрасные пропорции и анатомически абсолютно построен. Художник стремился к наибольшей гармоничности и определенности частей. И поразительной силой жизни вдруг повеет от этого обломка. Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол».
Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера. Это – юноши, застывшие в «каноничной» позе: слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик. С «Дискобола» был снят слепок — с той копии, которая сохранилась наиболее прилично. Дискометание — очень древний вид спорта известный ещё во времена Гомера (Одиссея, VIII, 186 сл. ), чьи герои занимались им с каменными дисками.
Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога. Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас. Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора. Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цвета материал, как бронза, передавал игру мускулов под «загорелой кожей». Именно малая родина атлета была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек. Однако все они поражают своей статичностью. Оно выглядит безликим, без индивидуальных черт из-за чего некоторые историки предполагают, что изображённый атлет – это собирательный образ идеального человека времён античности.
Таким образом, формы и линии не расплываются, а сохраняют удивительную сплоченность. Есть информация, что он родился в Элевферах – маленьком городке, расположенном между Аттикой и Беотикой, позже переехал в Афины, где его наградили титулом гражданина города (такое звание давали только выдающимся людям). И это состояние покоя в движении нас особенно поражает.
«Дискобол» (Мирон) является официально признанным образчиком скульптурного мастерства классического периода в искусстве Древней Греции. Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля. А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим. Хоть фигура атлета напряжена, она кажется лёгкой и естественной. Это такой же атлет, как у Поликлета, но пропорции его стройнее, а поза свободнее: голова его укладывается в росте восемь раз и стоит он настолько непринужденно, не обращая внимания на зрителя, что если «Дорифора» можно было обойти вокруг, то «Апоксиомена» нужно обойти вокруг — иначе ни с какой отдельной точки зрения полного впечатления от него не получишь. Ксеркс, захватив Афины, снял ее и увез в Персию.
Но более всего принесли лавры скульптору его «Афина и Марсий» и «Дискобол». Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета. – писал Квинтилиан, опираясь, очевидно, на греческие сочинения по скульптуре. Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания.
Ведь Олимпийские соревнования дошли до нас также именно оттуда. Пластическую концепцию Мирона позволяет представить его Дискобол, ок. Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях.
Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме. Наметив приблизительно направление, держа диск перед собою, атлет, напрягая все силы и нагнувшись, далеко откинул назад правую руку с диском, повернув голову в сторону диска (ведь метали диск не в цель, а на расстояние) диск, подобно маятнику, дошел до мертвой точки и, в следующее мгновение, даст движение в обратную сторону. Об этом вы узнаете из данной статьи. По правилам Олимпийских Игр, он наг. Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья.
Описание скульптуры Мирона «Дискобол» Картины художников
Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме. «Дискобол» (Мирон) является официально признанным образчиком скульптурного мастерства классического периода в искусстве Древней Греции. И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели. Дискобол Мирона. «Дискобол» был знаменит тем, что это была первая и удивительно смелая попытка неподвижной статуей передать движение. Благодаря этому возникает ощущение напряжения, статуя как бы движется.
К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера. Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство.
Дискобол – первая скульптура движущегося человека» Умурзак Шанов
Август-оратор обращается к народу. Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим.
Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор. Это тогда считалось большой честью. Некоторые части этой версии скульптуры сохранились плохо, а потому слепок головы атлета был снят со статуи из палаццо Ланчелотти, найденной в 171 году на Эсквилинском холме Рима, правой руки — со статуи «Дискобола» из Флоренции, а ступней ног — с версии, хранящейся в Британском музее Лондона.
- «Дискобол» (Мирон): история создания статуи
- Статуя Дискобол: наглядное пособие и произведение искусства
- Культурология / Первобытная культура / Скульптура / Скульптура-Дискобол
- "Дискобол" Мирона и философия спорта
- Скульптура «Дискобол» на станции метро Динамо
- 4: Статуя «Дискобол»: наглядное пособие и произведение искусства
- Скульптура Дискобол, Екатеринбург: отзывы
- Дискобол (Мирон): история создания статуи
К сожалению, она не сохранилась. Статуя изображает атлета в самый критический момент действия. Все мышцы предельно напряжены, особенно на руке, которой юноша держит диск. К сожалению, она не сохранилась. В его творчестве получил отражение динамический характер мира, в философии, выраженный в знаменитом изречении философа Гераклита: «все течет, все изменяется». Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме.
Вот таким образом нельзя отрицать несколько отвлеченно сконструированный характер всей фигуры наряду со стремлением к живой передаче движения. Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда. Каждую четвертую осень на Акрополь поднималась торжественная процессия граждан.
Именно этого и добивался Лисипп. Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора.
Сидящий Зевс. Именно с этой позиции полнее раскрывается Дискобол. Спортсмен изображён в позе, в которой находиться более двух-трёх секунд невозможно.
- Некоторые факты из жизни Мирона
- Связь античной культуры со спортом
- Словари и энциклопедии на Академике
- Статуя Мирона Дискобол как учебное пособие и образец для подражания
- Статуя Дискобол как произведение искусства
Древние греки высоко почитали спорт. Вот большая мраморная статуя императора Августа (27 до н. э. — 14 н. э. ) из Прима-Порты, которая выставлена в Ватиканском музее. Творя свой «Дискобол», Мирон попытался изобразить человека в движении. Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда.
Если бы фигура атлета для статуи была изменена, то это ощущение бы потерялось. И это состояние покоя в движении нас особенно поражает. Один из выдающихся скульпторов Древней Греции. Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол».
Вспомните хорошо знакомую вам статую В. Мухиной «Рабочий и колхозница»: в ней две фигуры объединены точно такой же позой. Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога. В противовес туловищу, лицо у юноши на редкость спокойно и сосредоточенно.
В Классический период — от которого до нас сохранились свидетельства о бронзовых дисках — дискометание было включено в число дисциплин Олимпийского пентатлона (пятиборья) наряду с прыжками в длину, бегом, копьеметанием и борьбой. Глаза громовержца ярко сверкали. И это состояние покоя в движении нас особенно поражает. Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы.
- Дискобол в истории и литературе
- Образ Дискобола и современное искусство
- Напишите отзыв о статье Дискобол (статуя)
- Отрывок, характеризующий Дискобол (статуя)
Именно с этой позиции полнее раскрывается «Дискобол». В настоящее время они рассредоточены по крупнейшим историческим музеям планеты. Дискобол Мирона был более живой и гармоничный.
Проклятую Афиной флейту подобрал сатир Марсий. Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья. Мы можем утверждать, что «Дискобол» – статуя, вылитая из бронзы.
За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин. Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска. (Вспомните: маршируя, вы делаете одновременно шаг левой ногой и взмах правой рукой, а потом наоборот. ) Дорифор напряжен именно так: опирается он на правую ногу, а копье держит в левой руке. Это лишний раз подчеркивает связь между настоящим временем и Античной древностью. Видны и другие, более мелкие телесные движения.
- Отзывы и лента путешественников
- Экскурсии: Скульптура «Дискобол» на станции метро Динамо и не только
- АНТИЧНОЕ ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
- Основные категории классического стиля могут быть выражены в словах Фидия
- «Я старался приблизить форму к камню, а камень
Они плотно прилегают к очертаниям головы, образуя плоские короткие завитки. Первой скульптурой, в которой Мирон смог показать свое понятие о движении, был «Дискобол». Изображён краткий перерыв между двумя движениями: замах назад и бросок вперёд. «Дискобол» Мирона был более живой и гармоничный. В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор.
Волосы не играют самостоятельной роли как элемент характеристики. На такой вид и рассчитана линеарная композиция. Наоборот, «мода» на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходила вплоть до конца античности. Здесь же мимоходом сообщим, что «Дискобол», наравне с кольцами, является официальным символом Олимпийских Игр. Но более всего принесли лавры скульптору его Афина и Марсий и Дискобол.
- - к форме» и могут быть дополнены словами
- «и к человеческим силам и размерам»
- Статуя Мирона «Дискобол» как учебное пособие и образец для подражания
- Статуя «Дискобол» как произведение искусства
- «Дискобол» в истории и литературе
Нам этого не узнать. Творя свой Дискобол, Мирон попытался изобразить человека в движении. За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин.
Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях. Статуя представляет нам идеально сложенного юношу. Они выглядят скованно. Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз.
- Михаил Кузьмич Янгель, академик: биография известные проекты, награды и звания, память
- наглядное пособие и произведение искусства
- Скульптуры Древней Греции Дискобол в до
Статуя представляет нам идеально сложенного юношу. Из многочисленных, славных в древности скульптур Мирона до нас целиком дошли (да и то в более поздних копиях) только две: «Дискобол» и «Афина и Марсий». Мирон любил изображать энергичное действие. Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране.
Такая же схематизация наблюдается и в трактовке туловища как такового. По правилам Олимпийских Игр, он наг. И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели. «Лаокоон» словно переносит нас в другой мир.
Но более всего принесли лавры скульптору его «Афина и Марсий» и «Дискобол». Большие фигуры Афины, Афродиты, Гермеса, Сатира, которые мы сейчас видим в залах Эрмитажа, -- это только бледные перепевы греческих шедевров. Создавалось такое впечатление, что в них рождаются молнии.
Сегодня «Дискобол» является одним из официально принятых символов олимпийских игр и связанных с ними спортивных движений. От этого все его тело приобретает естественную легкость и гибкость, «Дорифора» можно обойти и видеть: он не позирует, он живет. И более походил на изначальный вариант. Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета. В V в. до н. э. Мирон создалстатую Дискобола.
В 1906 г. была осуществлена попытка восстановления подлинной статуи Мирона. Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой «Геракл и Персей». Годы его жизни и смерти историки определить не смогли. Они выглядят скованно. Греческая скульптура частично уцелела в обломках и фрагментах. И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели.
В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований. С Дискобола был снят слепок – с той копии, которая сохранилась наиболее прилично. Теперь они действуют, движутся появляются сложные позы, смелые ракурсы, широкие жесты. Ярчайшим новатором выступил аттический скульптор Мирон.
Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда.
Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания. К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы. Скорее всего, его отец не был скульптором. Дорифор. Поликлета. «Дорифор» («Копьеносец») Поликлета — это статуя, которую скульптор сделал как иллюстрацию к своему сочинению «Канон» («Мера»).
Однако все они поражают своей статичностью. Статуя представляет нам идеально сложенного юношу. Филострат Старший — писатель из Древнего Рима считал, что это — юноша из трагичной истории о том, как однажды во время соревнований атлет убил диском своего друга Гиацинта.
Мы собираем самые популярные вопросов о здоровье, питании, заболеваниях и даем на них ответы, которые позволят чуть лучше понимать, что полезно для здоровья. Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой «Геракл и Персей». Существуют версии и о том, что Дискобол – изображение самого бога Аполлона. Дискобол (Мирон) является официально признанным образчиком скульптурного мастерства классического периода в искусстве Древней Греции.
Левая нога, следовательно, не играет роли подпоры, фигура, напротив, волочит ее за собою. К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы. Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога. Фото, сделанное слева, представляет скульптуру суженой и съежившейся, несколько неполноценной, потерявшей объем. Именно с этой позиции полнее раскрывается «Дискобол». Скорее всего, его отец не был скульптором. Ему одному из первых удалось изваять в скульптуре движение.
Не остался от неё в стороне и Мирон. Здесь в честь покровительницы города — богини Афины отмечался праздник Панафинеи. Это тогда считалось большой честью. И более походил на изначальный вариант. Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол». Однако все они поражают своей статичностью.
Цицерон и Плиний упоминают о статуях прославленного мастера в Эфесе, святилище Асклепия в сицилийской Акраганте, в родном городе его учителя Аргосе, в беотийском Орхомене, на островах Эгине и Самосе. Таков его знаменитый «Дискобол». Существуют версии и о том, что «Дискобол» — изображение самого бога Аполлона. Об этом вы узнаете из данной статьи.
Возникала полная иллюзия того, что этот свет льётся от бога к людям. Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего. «Афродита Книдская» Пракситель. Стала каноном женской красоты, как «Дорифор» — мужской. В древней литературе писатели часто обращались в идеализированному образу «Дискобола» Мирона, которого многие считают собирательным портретом античного атлета.