Скульптура Дискобол Мирон
«дискобол» – скульптура Мирона, яка якнайкраще вдобража деального античного людини з такими притаманними йому рисами, як сила, цлеспрямовансть, спокй, гармонйнсть. «дискобол», которого создал Мирон, всегда притягивал внимание ценителей прекрасного в скульптуре. И еще знаменитые скульптуры древней Греции, «Тираноубийцы» Крития и Несиота, «Дискобол» Мирона, «Дорифор» Поликлета, «Афродита Книдская» Праксителя, «Апоксиомен» Лисиппа и «Лаокоон» Агесандра.
Дискобол – первая скульптура движущегося человека
Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме. Это лишний раз подчеркивает связь между настоящим временем и Античной древностью. Каждую четвертую осень на Акрополь поднималась торжественная процессия граждан. Греческая скульптура частично уцелела в обломках и фрагментах. Теперь они действуют, движутся появляются сложные позы, смелые ракурсы, широкие жесты. Однако все они поражают своей статичностью. На сьогодншнй день достеменно вдомо, хто автором скульптури Дискобол.
Таким образом, формы и линии не расплываются, а сохраняют удивительную сплоченность. Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас. Волосы не играют самостоятельной роли как элемент характеристики.
Они выглядят скованно. Август-оратор обращается к народу. Получилось очень цельно и величественно. Творя свой «Дискобол», Мирон попытался изобразить человека в движении. Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов.
Древние римляне повторили его произведения вмногочисленных копиях. Почему«Дискобол». Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания. Несмотря на то что он должен действовать, он как бы застыл в вечности.
эластичности фигуры. Мирон учился в Аргосе у Агелада. Спортсмен изображён в позе, в которой находиться более двух-трёх секунд невозможно. К сожалению, она не сохранилась.
И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем отом, как они выглядели. Говорили, что сам громовержец спустился с небес, для того, чтобы позировать Фидию. Мы видим: один уже изнемог, другой еще только что схвачен, а между их опутанными телами — торс отца, который выгнулся в последнем напряжении, набравши воздуха и задержавши выдох: перед нами такое же мгновение неподвижности между двумя сильными движениями, как в «Дискоболе» Мирона. Спортсмен зображений у поз, в якй знаходитися бльше двох-трьох секунд неможливо. Мы можем утверждать, что «Дискобол» – статуя, вылитая из бронзы. Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего. Мирон такжеукрасил афинский акрополь скульптурной группой «Геракл и Персей».
Это – юноши, застывшие в «каноничной» позе:слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик. К сожалению, онане сохранилась. Наметив приблизительно направление, держа диск перед собою, атлет, напрягая все силы и нагнувшись, далеко откинул назад правую руку с диском, повернув голову в сторону диска (ведь метали диск не в цель, а на расстояние) диск, подобно маятнику, дошел до мертвой точки и, в следующее мгновение, даст движение в обратную сторону. – писал Квинтилиан, опираясь, очевидно, на греческие сочинения по скульптуре. Например, это положение спины и плеч, мимика, то, как человек переносит вес с одной ноги на другую. Но он требовал подпорок и был более тяжелым.
Из многочисленных, славных в древности скульптур Мирона до нас целиком дошли (да и то в более поздних копиях) только две: «Дискобол» и «Афина и Марсий». Возникала полная иллюзия того, что этот свет льётся от бога к людям. Хоч фгура атлета напружена, вона здаться легкою природною. Именно с этой позиции полнее раскрывается «Дискобол». Вся голова и плечи бога сверкали божественным светом. Ксеркс, захватив Афины, снял ее и увез в Персию.
И поразительной силой жизни вдруг повеет от этого обломка. Это тогда считалось большой честью. Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. Но он не преодолел другой привычки: его «Дискобол» рассчитан только на взгляд спереди, как картина обходить его кругом неинтересно.
Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет. Таков его знаменитый «Дискобол». Архаическая застылость фигур была преодолена. Это впечатление создаётся благодаря равновесию, достигнутому Мироном. Ведь в такие моменты, как верили народы Античности, люди становятся ближе к божествам. В позе «Дискобола» как бы слиты несколько последовательных движений: размах, мгновенная остановка перед броском и намек на сам бросок.
Волосы не играют самостоятельной роли как элемент характеристики. Другие копии хранятся в Ватиканском, Британском музеях, в Каза Буонарроти во Флоренции (рука с диском), в музеях Берлина и Базеля (головы атлета). К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы.
Весьма характерно, что надбровные дуги слегка врезываются в переносицу, а полные формы губ обрываются в углах рта. Глаза громовержца ярко сверкали. Левая нога, следовательно, не играет роли подпоры, фигура, напротив, волочит ее за собою. Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда. Об этом вы узнаете из данной статьи. Дискобол (Мирон) является официально признанным образчиком скульптурного мастерства классического периода в искусстве Древней Греции.
Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. Статуя представляет нам идеально сложенного юношу. По правилам Олимпийских Игр, он наг. Мирон был также мастером торевтики (исполнял кубки с рельефными изображениями). С Дискобола был снят слепок – с той копии, которая сохранилась наиболее прилично. От этого все его тело приобретает естественную легкость и гибкость, «Дорифора» можно обойти и видеть: он не позирует, он живет. И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели.
В V в. до н. э. Мирон создалстатую Дискобола. Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол». Они плотно прилегают к очертаниям головы, образуя плоские короткие завитки.
Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. Именно «малая родина атлета» была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек. Внутрь храма с его статуей Афины войти могли лишь жрецы. В противовес туловищу, лицо у юноши на редкость спокойно и сосредоточенно. Это – юноши, застывшие в каноничной позе: слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик.
«Дискобол» (Мирон) является официально признанным образчиком скульптурного мастерства классического периода в искусстве Древней Греции. Древние греки высоко почитали спорт. Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. Так нежны тающие переходы светотени, так благородна мягкая лепка лица, что невольно вспоминаются восторги греческих поэтов: действительно эти скульптуры дышат, действительно они живые.
Здесь он рассчитывал те самые пропорции человеческого тела, которые должен соблюдать художник: какую долю тела составляет ступня, голова и так далее. Ярчайшим новатором выступил аттический скульптор Мирон. Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во временаСредневековья. Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы.
Чтобы это не слишком поражало, Пракситель изобразил богиню как бы после купания: у ног ее — сосуд для воды, в руке — покрывало. Слепок с найденного в Кастель Порциано в 1906 году хорошего, но плохо сохранившегося экземпляра был дополнен при помощи слепков: с головы экземпляра Ланчелотти, с правой руки повторения в Доме Буонаротти во Флоренции и со ступней ног статуи Британского музея в Лондоне. Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (кпримеру, бегуна Лада). Атлет наклонился и размахнулся перед броском, секунда – и диск полетит, атлет выпрямится. Есть информация, что он родился в Элевферах – маленьком городке, расположенном между Аттикой и Беотикой, позже переехал в Афины, где его наградили титулом гражданина города (такое звание давали только выдающимся людям).
Описание скульптуры Мирона «Дискобол»
В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований. Но более всегопринесли лавры скульптору его «Афина и Марсий» и «Дискобол». Мирон любил изображать энергичное действие. А бронзовая корова на постаменте из мраморабыла доставлена из Афин в Рим. Учителем создателя Дискобола был талантливый скульптор Агелад из Аргоса.
Воно вигляда безликим, без ндивдуальних рис, через що деяк сторики припускають, що зображений атлет – це збрний образ деально людини часв античност. А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим. Именно этого и добивался Лисипп.
Мы можем утверждать, что Дискобол – статуя, вылитая из бронзы. Художник стремился к наибольшей гармоничности и определенности частей. В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор. Благодаря этому возникает ощущение напряжения, статуя как бы движется. К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы.
Наоборот, «мода» на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходила вплоть до конца античности. Темы рукопашных схваток, конных состязаний, состязаний в беге, в метании диска научили ваятелей изображать человеческое тело в динамике. В 435 г. до н. э. состоялось торжественное открытие статуи.
Статуя представляет нам идеально сложенного юношу. Сидящий Зевс. Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром. Здесь же мимоходом сообщим, что «Дискобол», наравне с кольцами, является официальным символом Олимпийских Игр. Скульптура прославляет красоту человеческого тела, причем именно тогда, когда оно находится в движении, выполняет тяжелую работу. Двойная статуя в честь тираноубийц Гармодия и Аристогитона была поставлена после свержения тирании в Афинах. В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы ее характера отвлеченной идеи «человека в движении».
Кожа была повешена в гроте у Келен во Фригии. За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин. Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас. Статуя представляет нам идеально сложенного юношу. На противагу тулубу, обличчя у юнака на рдксть спокйно зосереджено. В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований.
В его творчестве получил отражение динамический характер мира, в философии, выраженный в знаменитом изречении философа Гераклита: «все течет, все изменяется». Дискобол Мирона был более живой и гармоничный. Вони були переконан, що життя народжуться з змагань боротьби. Город, пославший своего гражданина для участия в Играх, хотел не его личного прославления, а своего. Онихранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля. Вспомните хорошо знакомую вам статую В. Мухиной «Рабочий и колхозница»: в ней две фигуры объединены точно такой же позой.
Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда. Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях.
Варварская галерея / Древнегреческая скульптура
Но он требовал подпорок и был более тяжелым. Правую руку он поднял в повелевающем жесте, левой поддерживает императорскую тогу. Це виклика у глядачв вдчуття, що вн в будь-яку секунду змнить становище, диск вирвётся з його право руки стрмко полетить до мети. Более значительный наклон его вправо от зрителя вызвал бы впечатление грузности верхней части фигуры.
Сегодня «Дискобол» является одним из официально принятых символов олимпийских игр и связанных с ними спортивных движений. Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол».
Скульптор Мирон и статуя дискобола
Наметив приблизительно направление, держа диск перед собою, атлет, напрягая все силы и нагнувшись, далеко откинул назад правую руку с диском, повернув голову в сторону диска (ведь метали диск не в цель, а на расстояние) диск, подобно маятнику, дошел до мертвой точки, следующее мгновение дает движение в обратную сторону, вся скрытая энергия превратится в живую, вся фигура выпрямится, чтобы придать наисильнейшее движение диску. Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет. Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора.
Именно малая родина атлета была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек. Вот большая мраморная статуя императора Августа (27 до н. э. — 14 н. э. ) из Прима-Порты, которая выставлена в Ватиканском музее. Скорее всего, его отец не был скульптором. Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада). На скомбинированном таким образом полном экземпляре были удалены подпоры, а вся фигура покрыта краской цвета патинированной бронзы. Нам этого не узнать.
Если бы фигура атлета для статуи была изменена, то это ощущение бы потерялось. И более походил на изначальный вариант.
Анализ скульптуры Мирона «Дискобол»
Однако все они поражают своей статичностью. Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство. К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера. Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада). Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме. Но более всего принесли лавры скульптору его Афина и Марсий и Дискобол. Назва стату повязують з мям Мирона – знаменитого майстра, який жив творив в Афнах у V столтт до н. е. Про сам скульптора вдомо дуже мало.
Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля. Вершиною майстерност Мирона виявився «Дискобол». Голова промоделирована с большим пониманием ееконструкции. Левая нога, следовательно, не играет роли подпоры, фигура, напротив, волочит ееза собою. Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол».
Автор скульптуры и год ее создания
Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска. И это состояние покоя в движении нас особенно поражает. Как выглядел оригинал.
Дорифор. Поликлета. «Дорифор» («Копьеносец») Поликлета — это статуя, которую скульптор сделал как иллюстрацию к своему сочинению «Канон» («Мера»). Мы можем утверждать, что «Дискобол» статуя, вылитая из бронзы. Кого изображает «Дискобол». Данный квадрат одним своим углом упирается в треугольник, образуемый ногами ниже колен. Не дивно, що Олмпйськ гри зявилися саме в цй кран. «Лаокоон» словно переносит нас в другой мир.
Дискобол – первая скульптура движущегося человека» Умурзак Шанов
Статуя изображает атлета в самый критический момент действия. Творя своего «Дискобола», Мирон попытался изобразить человека в движении. «Афродита Книдская» Пракситель. Стала каноном женской красоты, как «Дорифор» — мужской. Не остался от неё в стороне и Мирон.
И это состояние покоя в движении нас особенно поражает. Показ движения в кульминационный и вместе с тем переходный момент является основной пластической задачей статуи Марсий из группы Мирона Афина и Марсий (Либигхауз, Франкфурт-на-Майне и Латеранские музеи, Рим), воплощающей торжество разумной человеческой воли над стихийным безудержным порывом. Не остался от неё в стороне и Мирон. Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска.
- «Дискобол» (Мирон): история создания статуи
- Статуя Дискобол: наглядное пособие и произведение искусства
- Культурология / Первобытная культура / Скульптура / Скульптура-Дискобол
- "Дискобол" Мирона и философия спорта
Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. Нам этого не узнать. Передвижение линий и масс, происходящее между передним и задним планами фигуры, заметно лишь, если смотреть на фигуру справа. Эта поза не является точным повторением какого-то одного момента в движении атлета. Голова промоделирована с большим пониманием ее конструкции.
Мирон учился в Аргосе у Агелада. Этускульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. Работал в Афинах. Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. Главный вид ее дает впечатление полной плоскостности, как бы рельефа, фон которого удален. Изображён краткий перерыв между двумя движениями: замах назад и бросок вперёд.
Мускулистая фигура молодого мужчины соответствует античным канонам красоты. Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора. Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цвета материал, как бронза, передавал игру мускулов под «загорелой кожей». Стародавн греки високо шанували спорт.
- Анализ произведения Мирона "Дискобол"
- Дискобол (Мирон): история создания статуи
- Некоторые факты из жизни Мирона
- Связь античной культуры со спортом
- Статуя Мирона Дискобол как учебное пособие и образец для подражания
Это тогда считалось большой честью. Художник стремился к наибольшей гармоничности и определенности частей. Через секунду он, расправившись как пружина, ме тнёт свой диск. Намизвестны скульптуры метателей дисков, а также бегунов и прочих спортсменов, выполненные еще в архаическом периоде.
Кто он, этот вероятный победительсоревнований по метанию диска. Видны и другие, более мелкие телесные движения. Один из выдающихся скульпторов Древней Греции.
- Статуя Дискобол как произведение искусства
- Дискобол в истории и литературе
- Образ Дискобола и современное искусство
- Словари и энциклопедии на Академике
- Мирон, древнегреческий скульптор
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Общееколичествопросмотровстраницы
Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета. Схематичность и скованность греческих статуй эпохи архаики преодолел скульптор Мирон из Элевфер, показавший образы реального мира подвижными изменяющимися. В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы еехарактера отвлеченной идеи «человека в движении». Это была первая нагая женская статуя — до тех пор делались только одетые. На такой вид и рассчитана линеарная композиция.
Красивое слово «Апоксиомен» означает всего лишь «обскребающийся»: юноша, полукруглым скребком счищающий с себя масло и песок после упражнений в борьбе. Дискобол имеет прекрасные пропорции и анатомически абсолютно построен. Тема спорту була улюбленою для багатьох античних скульпторв. Люди несли щедрые дары богине, совершали жертвоприношения перед главным храмом Акрополя — Парфеноном, обителью Афины. Статуя была бронзовая, как большинство атлетических в скульптуре строгого стиля. Статуя изображает атлета в самый критический момент действия.
- наглядное пособие и произведение искусства
- Скульптуры Древней Греции Дискобол в до
- Звязок антично культури з спортом
Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда. Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол». Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля. Все мышцы предельно напряжены, особенно на руке, которой юноша держит диск.
Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме. В настоящее время они рассредоточены по крупнейшим историческим музеям планеты.
Создавалось такое впечатление, что в них рождаются молнии. Здесь в честь покровительницы города — богини Афины отмечался праздник Панафинеи.
Именно с этой позиции полнее раскрывается Дискобол. К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера. Его статуя Дискобол (Метатель диска Национальный музей, Рим), отличающаяся гармоничной уравновешенностью композиции изображает атлета в сложной позе, в момент наивысшего напряжения сил при переходе от размаха к броску. Творя свой Дискобол, Мирон попытался изобразить человека в движении.
Прославился статуями атлетов-победителей. Мирон (Mэron) из Элевтер, древнегреческий скульптор середины V в. до н. э. Представитель ранней классики.
Мы можем судить о ней лишь на основании старых фотографий и по гипсовому слепку с головы, обнаруженному недавно в Париже. ВДревней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований.
Когда статуя «Дискобола» застыла между двумя движениями, то его образ был и спокойным и подвижным. Не залишився вд не осторонь Мирон. Но более всего принесли лавры скульптору его «Афина и Марсий» и «Дискобол». Об этом вы узнаете из данной статьи. Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога.
Фигура дискобола, с одной стороны, замкнута, с другой – разомкнута: рука с диском прорывает пространство, но не перед фигурой, как это было обычно у греков, а за спиной (уникальный момент). Искания продолжались. И это состояние покоя в движении нас особенно поражает. Проклятую Афиной флейту подобрал сатир Марсий.
Поверх воды в нём наливалось оливковое масло: поток света из дверей падает на тёмную маслянистую поверхность и отраженные лучи устремляются вверх, освещая плечи и голову Зевса. Мирон первым воплотил идею движения в своём "Дискоболе".
Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас. Именно с этой позиции полнее раскрывается «Дискобол». За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин.
Опущенные с наружных краев головы с одной и с диска – с другой стороны перпендикуляры попадут на линию базы на равном расстоянии от центра тяжести -- правой пятки фигуры. Учителем творця Дискобола був талановитий скульптор Агелад з Аргоса. Фото, сделанное слева, представляет скульптуру суженой и съежившейся, несколько неполноценной, потерявшей объем. Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой Геракл и Персей.
Они плотно прилегают к очертаниям головы, образуя плоские короткие завитки. Незважаючи на те, що Мирон залишив псля себе велику кльксть статуй, найвдомшою з них усх «Дискобол». Для Лисиппа Апоксиомен был лишь одной из полутора тысяч сделанных им статуй, но потомкам он полюбился больше всех. нформаця, що вн народився в Елевферах – маленькому мстечку, розташованому мж Аттикою Беоткой, пзнше перехав до Афн, де його нагородили титулом громадянина мста (таке звання давали тльки видатним людям). Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы.
Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья. Существуют версии и о том, что Дискобол – изображение самого бога Аполлона. Лишь лицо обладает портретным сходством: спокойный взгляд, характерная челка. Первой скульптурой, в которой Мирон смог показать свое понятие о движении, был «Дискобол». Но Аполлон играя на кифаре, легко взял верх над Марсием. Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета.
Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания. Можно встать перед дискоболом и не бояться, что диск полетит прямо в тебя. Возникает впечатление и движения и неподвижности одновременно. Они выглядят скованно. Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях. Эта статуя изображает обнаженного юношу-атлета, который готовится метнуть спортивный снаряд.
Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора. Наоборот, «мода» на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходилавплоть до конца античности. Однако все они поражают своейстатичностью. Ведь Олимпийские соревнования дошли до нас также именно оттуда.
Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего. Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цветаматериал, как бронза, передавал игру мускулов под «загорелой кожей». Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство.
Хоть фигура атлета напряжена, она кажется лёгкой и естественной. Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. Пластическую концепцию Мирона позволяет представить его Дискобол, ок. Ему одному из первых удалось изваять в скульптуре движение. Древние греки высоко почитали спорт. В бронзе запечатлен тот краткий миг, когда широко замахнувшаяся рука застывает на миг перед тем, как совершить окончательный бросок.
Сам мрамор иной, чем в римских статуях, -- не мертвенно-белый, а желтоватый, сквозистый, светоносный (греки еще натирали его воском, что придавало мрамору теплый тон). Изображения Зевса, Афины-Паллады и Геракла так понравилось Антонию, что он забрал скульптуры с Самоса и установил их в Александрии. Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога. Где ещё вы найдёте такое искажённое и сложное движение. Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья. Самымлучшим римским повторением является мраморная статуя, выставленная вНациональном музее в Риме. По правилам Олимпийских Игр, он наг.
В качестве материала онивыбирали более стойкий мрамор. И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели. Такое обратное движение по направлению к переднему плану усиливается поворотом и наклоном головы. Произведения Мирона (исполненные главным образом в бронзе) не сохранились и известны по свидетельствам древних авторов и римским копиям. Такое сочетание линий приводит к тому, что каждая действующая сила парализуется противодействующей и достигается впечатление полной устойчивости.
Нам этого не узнать. Такая же схематизация наблюдается и в трактовке туловища как такового. Это – юноши, застывшие в «каноничной» позе: слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик. Автор скульптури зробив настльки реалстичною, що здаться, нби застигла на мить постать юнака зараз оживе продовжить рух.
Но он требовал подпорок и был более тяжелым. Они выглядят скованно. Таким образом, формы и линии не расплываются, а сохраняют удивительную сплоченность. Годы его жизни и смерти историки определить не смогли. В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор.
Скульптура, що зобража прекрасного, фзично розвиненого атлета, вважаться першим античним памятником, що вдобразили людини в момент руху. Скорее всего, его отец не был скульптором. Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета.
И первую свою двухфигурную статую они сделали так же симметрично: в центре оба героя вынесли вперед руки и выдвинули ноги, по краям — отвели их назад. Классическийпериод в искусстве Древней Греции требовал большего. Дискобол Мирона. «Дискобол» был знаменит тем, что это была первая и удивительно смелая попытка неподвижной статуей передать движение. Скульптор же, в традициях древнегреческой пластики, представил его совершенным атлетом. Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство. Именно«малая родина атлета» была увековечена в бронзе, а не какойто конкретный человек. По канонам классического периода, бесстрастное лицо юноши контрастирует с полнымдинамики телом.
Ктому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы. Роки його життя смерт сторики визначити не змогли. Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой «Геракл и Персей».
Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром. К сожалению, она не сохранилась. Это такой же атлет, как у Поликлета, но пропорции его стройнее, а поза свободнее: голова его укладывается в росте восемь раз и стоит он настолько непринужденно, не обращая внимания на зрителя, что если «Дорифора» можно было обойти вокруг, то «Апоксиомена» нужно обойти вокруг — иначе ни с какой отдельной точки зрения полного впечатления от него не получишь. В 1906 г. была осуществлена попытка восстановления подлинной статуи Мирона.
По правилам Олимпийских Игр, он наг. (Вспомните: маршируя, вы делаете одновременно шаг левой ногой и взмах правой рукой, а потом наоборот. ) Дорифор напряжен именно так: опирается он на правую ногу, а копье держит в левой руке.
А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим.