Скульптура Экстаз Святой Терезы
Santa Maria della Vittoria) — церковь Ордена босых кармелитов известная благодаря уникальному скульптурному шедевру «Экстаз святой Терезы» работы великого мастера Джованни Бернини. Эта скульптура является вариацией скульптуры Бернини— «Экстаз святой Терезы». Одной из таких удивительных работ стала скульптурная композиция "Экстаз Святой Терезы", расположенная в церкви Санта Мария делла Виттория (Chiesa di Santa Maria della Vittoria) в Риме. Традиционная интерпретация скульптуры относительно проста. Экстаз святой Терезы демонстрирует всепоглощающее чувство наслаждения испытываемое при служении Христу, что согласуется с целями католическойконтрреформации.
Скульптура «Экстаз святой Терезы»
На противоположной стороне расположен орган. Терезы», заказанной ему венецианским кардиналом Федериго Корнаро, переехавшим в Рим. Площадь он оформил в период с 1656 по 1667г.
Но сразу, вслед за тем началось и искажение микеланджеловского замысла. Как пишет А. А. Аникст: «В Экстазе св.
Церковь имеет единственный неф, прямо ведущий к главному алтарю. Насколько разнообразны могут быть проявления барокко, даже когда речь идет о творчестве одного мастера, свидетельствуют одновременные работы Бернини в соборе святого Петра. В 1555–1562 Тереза Авильская испытала мистический опыт Богообщения (одно из её наиболее ярких мистических переживаний – момент, когда херувим пронзает ей сердце огненным копьём – запечатлён в скульптурной композиции Бернини «Экстаз Святой Терезы», 1645-52), в течение этих семи лет она постоянно видела справа от себя Иисуса Христа, беседующего с ней. Здесь гений превзошел самого себя.
Эклектика путешествийЭкстаз святой Терезы
Глубина площади – 280м. Особенно ярко стиль барокко виден в произведениях итальянских архитекторов. в центре ее стоит обелиск фонтаны по бокам подчеркивают поперечную ось, а сама площадь образована мощной колоннадой из четырех рядов колонн тосканского ордера в 19м высотой, составляющей строгий по рисунку, незамкнутый круг, сам архитектор сравнил эту площадь с объятьями церкви. Он создавал архитектурные произведения (церкви, капеллы, светские здания), писал, ставил пьесы и играл в них, рисовал маслом, занимался изготовлением декоративно-прикладных предметов (кареты, лампы, зеркала), умело сочетал архитектуру и скульптуру при строительстве фонтанов и надгробных памятников, среди которых главное место занимает «Экстаз Святой Терезы».
Тереза была, очевидно, дамой с особо богатой и изощренной фантазией. Рядом находится ангел в плотском обличье с занесённой над сердцем Терезы золотой стрелой. В руке у него я вижу длинное золотое копье, на острие которого, кажется, блистает огонь. Бернини поместил свою скульптурную группу в глубокую нишу на фоне золотых лучей.
- «Экстаз Святой Терезы» Бернини – вершина творчества мастера
- Сообщество «Волшебная сила искусства»
- Церковь Санта-Мария-делла-Витториа и Экстаз Святой Терезы
- «Экстаз Святой Терезы» Лоренцо Бернини
- Рим: по местам «Ангелов и Демонов»
- Скульптура Экстаз Святой Терезы –
- Шедевры Бернини – Экстаз Святой Терезы
УрбанVIII, задумав украсить Рим церквами и светскими зданиями, скульптурой, фонтанами и садами, поставил Бернини во главе художественной мастерской, где работали видные скульпторы, бронзировщики, лепщики, позолотчики, «архитекторы воды»— гидравлики, строительные рабочие. С целью повышения эффектности церковного здания и в интересах культа было найдено определенное архитектурное решение, от которого долго старались не отклоняться: слияние купольного храма вытянутым, базиликальным. (Архитектор Джакомо делла Порта довел до конца его строительство, переработав проект своего учителя Виньолы). Я увидела в его руке длинное копье с огнем на острие. Плащ святой лег мягкими складками и превратился в облако.
Подлинным шедевром скульптурного творчества Бернини стала алтарная композиция «Экстаз Святой Терезы» для римского собора Санта Мария делла Витториа. В 1645 году Бернини начинает работу над мраморной группой «Экстаз св. «Я победил мрамор, сделал его гибким как воск и этим смог до известной степени объединить скульптуру с живописью» – эти слова Лоренцо Бернини сказал, приводя в качестве примера одну из самых известных своих скульптур – «Экстаз Святой Терезы». Скульптура Бернини является иллюстрацией одного из видений Святой Терезы. Здание церкви с фасадом из травертина венчает треугольный фронтон. Отец Терезы в конце концов примирился с выбором дочери. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Испанская монахиня Тереза де Хесус (1515-1582), которая была канонизирована в 1622 г., оставила 24 тома сочинений, содержащих описания ее видний, в том числе и того, которое послужило сюжетом для работы скульптора – видение ангела, пронзившего ее сердце стрелой любви к Богу.
- «Экстаз Святой Терезы» : описание
- Путешественники, которые просмотрели, также просмотрели
- Бесплатные достопримечательности Рима
- Словари и энциклопедии на Академике
- Программа просмотра веб-материалов ( 286)
- Персональные коллекции с этим произведением
Лоренцо Бернини. Джованни Лоренцо Бернини (1598 – 1680), создатель стиля барокко в скульптуре, был человеком многогранным. Бернини был неразрывно связан с возрожденческим гуманизмом и его теориями, но в творчестве мастера барокко порывают с художественными традициями Возрождения, с его гармоничными, уравновешенными объемами.
Караваджо, например, добился этого в работе св. Бернини создал чистое и чувственное театрализованное произведение. В каждой – характер индивидуальной личности, особенно в скульптурных портретах.
- Общееколичествопросмотровстраницы
Уста открылись в крике сладостной муки. Эта скульптура стала настоящим венцом в творчестве великого зодчего. В одном из своих мистических сочинений она повествует о сильной, непреодолимой любви к Богу: «любовь к Богу была настолько велика, что заставила меня стонать». Сложной формы покрытие бронзовой сени поддерживается четырьмя витыми колонами. Они могут даже сосчитаться с архитектурой, образуя некое подобие театральной сцены. Полузакрытые очи не видят херувима, который возвышается над ней.
Достаточно увидеть портреты короля Франции или Англии. Бернини создал чистое и чувственное театрализованное произведение. Ангел указывает на сердце героини золотым копьем.
Бернини также оформил часовню, сделав ее «сценической площадкой» для центральной скульптуры.
Молодежь пьет прямо на улице (напитки покупают в местных барах), туристы устраивают себе поздний ужин в местных ресторанах, парочки общаются друг с другом, сидя у фонтанов, а итальянские рагацци шныряют по площади в поисках расположенных к знакомству иностранок. Бессильно поникшая Тереза, запрокинув голову, покоится на мраморном облаке. Эта сексуальность позже воплотится в «Экстаз Святой Терезы».
Это повышало декоративный эффект. Как она рассказывала в одном из своих писем, «однажды ей явился ангел в плотском обличии» и пронзил ее сердце золотым копьем. Дело чуть не дошло до убийства. Терезы.
Особое место в его творчестве занимает длительная работа над собором святого Петра. 1645-1653 гг. С ее уст срывается крик сладостной муки. Цветные отблески колонн играют на фигурах, создавая живописный эффект. Этот ангел не велик, а скорее мал и очень красив – его лицо пылает, словно он принадлежит к высшим ангелам, которые представляются нам огненными и называются у нас херувимами.
В 1650-1660-х годах Бернини делит свое внимание между созданием уличных фонтанов (фонтан Четырех рек на площади Навона в Риме, 1651), монументальных надгробий (гробница папы Александра VII), портретов (бюст Людовика XIV, 1665) и архитектурных сооружений (церковь Сант Андреа аль Квиринале лестница в Ватикане-так наз. Экстаз Святой Терезы. Боль была настолько реальна, что я застонала. Страдание и наслаждение, мистическое и эротическое сплетаются воедино в этом образе. Он создавал архитектурные произведения (церкви, капеллы, светские здания), писал, ставил пьесы и играл в них, рисовал маслом, занимался изготовлением декоративно прикладных предметов (кареты, лампы, зеркала), умело сочетал архитектуру и скульптуру при строительстве фонтанов и надгробных памятников, среди которых главное место занимает «Экстаз Святой Терезы».
Таков портрет врача Габриэле Фонсека, помещенный в нише стены его семейной капеллы. По двум сторонам нефа устроены капеллы, в оформлении которых участвовали итальянские скульпторы и художники (Франческо Ферруччи, Доменико Гвиди, Джованни Барбери, Николя Лоррен и многие другие). Такое со мной если и бывает, то очень редко.
Кафедра или Трон святого Петра, – род колоссального реликвария свыше 30 метров в высоту. Она стала первой женщиной, удостоенной этого титула. Скульптор как бы фокусирует внимание зрителя за счет окружающего пространства.
Она оставила после себя немалое количество письменных посланий. В 1970 году Тереза Авильская была возведена в достоинство Учителя Церкви. Бернини сам прочувствовал возлюбленную Констанцию как ангела, наполняющего его экстазом. Экстаз св.
Да и полиция с карабинерами дежурит на площади круглые сутки. Когда он затем извлекает копье, мне кажется, что он извлекает вместе с ним и внутренности и оставляет меня пылать великой любовью к Богу. Джованни Лоренцо Бернини родился в 1598 году. Матфей с помощью резко сфокусированного луча света.
Именно ему, папскому архитектору и скульптору, во многом обязан своим прославленным обликом «Вечный город». Использовав левый трансепт церкви Санта Мария делла Витториа под свою семейную капеллу, он заказал Бернини мраморную группу «Св. Тереза и ангел», что подтверждает также его сын Доменико. Джованни Лоренцо Бернини (1598 – 1680), создатель стиля барокко в скульптуре, был человеком многогранным.
Все говорит об энергии и страсти Бернини. Бернини был выдающимся скульптором своего времени. Санта Мария делла Виттория, Рим.
Казалось, что ударил меня в сердце несколько раз.
Известно, что Тереза Авильская обладала и мистическими опытами и большим даром слова. Но эту стоит увидеть непременно. «Боль при этом так велика, что я не могу сдерживать стоны, однако она столь сладостна, что я не могу желать, чтобы она покинула меня». Словом, не то, что утопить искупаться незамеченным в фонтане не получится. О его даровании пошли слухи, он попался на глаза самому ПавлуV, получил заказ от племянника папы, кардинала Шипионе Боргезе и поразил всех, создав необычные скульптурные произведения: «Эней и Анхиз», «Похищение Прозерпины», «Давид», «Аполлон и Дафна» (1619–1625).
В своих записках она рассказала, как однажды к ней во сне явился ангел и пронзил ей сердце золотой стрелой: «В руке ангела я увидела длинную золотую стрелу с огненным острием мне показалось, что он вонзил ее несколько раз в мое сердце Боль была так сильна, что я не могла сдержаться от крика, но в то же время испытала такую бесконечную сладость, что пусть бы эта боль длилась вечно». И все это создано из мрамора. Ему удалось настолько подчинить себе мрамор, что он кажется легким и гибким. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В основе сюжета лежит фрагмент жития признанной святой испанской монахини.
Но ни одна земная радость не может дать столь полного удовлетворения». Собор святого Петра – гордость итальянцев, воплощение величия страны. Композиция раскрывает один из эпизодов записок испанской монахини Терезы, жившей в XVI в. и позднее причисленной к лику святых. Портал Стихи. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора.
И вот мы видим, как, запрокинув голову, без сил поникла Тереза Авильская. Не случайно она вызвала такие споры.
Если до сих пор в отображении коллизии человек— мир, стихия бытия в его целом— частица бытия Бернини склонен был, воспринимая это отношение с позиций барочного дуализма, трактовать его изнутри индивидуального, отдельного (человек, не будучи абсолютным центром мира, был центром его искусства), то в этом произведении подобный подход, во многом ещё сохраняясь, уже заметно отступает перед прямой демонстрацией величия внешних человеку сил. Скульптуры парадные, конечно, сдержаны и величавы.
Самой известной из них является знаменитая Капелла Корнаро, вызывающая неоднозначные чувства верующих скульптурой «Экстаз святой Терезы», выполненная Джованни Бернини. Внутреннее пространство перекрывает многофигурный свод, а потолок расписан фресками Джованни Черрини на тему «триумф Марии над ересью». Скала Реджа, 1663 завершение дворца Киджи, 1665).
Петра, значение одной из основных архитектурных тем.