Скульптура Гудона

Однако в историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. Гудон видел, что расстояние между зрителем и скульптурой может влиять на восприятие форм и черт лица и учитывал это в работе над большими статуями. Гудон закончил работу над скульптурой мыслителя в 1781 году.

Гудон прославился в первую очередь как мастер портретной скульптуры, так как умел с небывалой точностью уловить и передать в материале характерные для того или иного деятеля черты. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Гудон, различные варианты толкований, скрытый смысл. Гудон придает своим скульптурам небольшой наклон головы, он следует древним правилам: нужно задать вопрос, привлечь внимание и изображать человека именно в тот момент, когда все лицо оживает, губы приоткрываются, человек вот-вот заговорит.

Скульптуры Сабины, Клодины и Анны-Анж показывают, что Гудон не только прекрасно разбирался в характерах своих дочерей, но и мог передать всю невинность детских лиц, еще не омраченных заботами или тревогами. Однако в историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета.

Описание скульптуры Жана Гудона «Вольтер»

Один из крупнейших мастеров европейского скульптурного портрета. Старческая усмешка – выражение скрытой энергии ума очень характерна для самого Вольтера. В отличие от многих мастеров XVIII столетия, Шадов не был потомственным скульптором. Барятинского. Сущность этого метода состоит в следующем: скульптор готовит модель из глины, ее сушат и обжигают (для прочности) затем покрывают ровным слоем воска такой толщины, какой желательны стенки будущей бронзовой статуи.

Застывшие, как бы погруженные в себя образы апостолов создают у входящего в храм настроение самоуглубленности, сосредоточенности, отречения от мирской суеты». Кавалер ордена Почетного легиона (1803 г. ). Сведений о работах после 1814 года не сохранилось.

ПИГАЛЬ, ЖАН БАТИСТ (Pigalle, Jean Baptiste) (1714–1785), французский скульптор. Гудон Жан Антуан, Удон (Houdon) (1741-1828), французский скульптор. В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии – золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме – и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика. Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале). Заказ на создание мраморной скульптуры был сделан великой императрицей Екатериной II. Действительно, мастер зачастую производил тщательные обмеры портретируемого, делал гипсовые слепки головы и отдельных частей фигуры, а иногда, как в случаях с Мирабо и Руссо, даже снимал посмертные маски.

  1. Скульптор Жан-Антуан Гудон – великий мастер гипсового и каменного портрета
  2. Презентация по МХК на тему: «Скульптор Гудон»
  3. Французский скульптор Жан-Антуан Гудон
  4. Культурология / Первобытная культура / Скульптура / Скульптура-Вольтер

Им были, в частности, созданы «Амур и Психея», «Адонис», «Марс и Амур», «Венера с яблоком», «Геба», «Ганимедсорлом», «Пастух», «Поход Александра Македонского», «Танцовщицы», «Три грации» рельефы «Ахилл и Брезенда», «Приам, умоляющий отдать тело Гектора» и ряд других. В период обучения пользовался советами скульптораПигаля. Здесь ему был оказан грандиозный прием. Однако прибыть в Рим Торвальдсен смог лишь 8 марта 1797 года.

Торвальдсен был одним из самых плодовитых скульпторов в истории искусства. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую великого мыслителя (в Лувре). Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ).

  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Декор интерьера и искусство икебаны
  • Дизайн ванной комнаты и производство зеркал
  • Профессиональный фотограф и визуальный коллаж
  • Профессиональный фотограф Прокудин-Горский (1863 — 1944)
  • Гудон Жан Антуан, французский скульптор

В 1764– 1768гг. Один из лучших портретистов 18 века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-83), маркиза М. Ж. Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. Но он не поступился правдой и изобразил лицо старика с ввалившимися щеками, проваленным ртом. В историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. Но убедительность образа— в его одухотворённости. Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица.

Затем, наскоро пообедав, Торвальдсен вернулся домой, чтобы засесть за эскиз новой статуи, а на другой день уже серьезно взялся за работу над моделью «Меркурия». Жан Антуан Гудон (1741-1828) — знаменитый французский скульптор. В конце жизни он говорит о нём как об одном из лучших своих произведений. В ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж.

Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). Голицыных (мрамор, 1773-1774 годы, Донской монастырь, Москва).

В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью. Творчество. И это не удивительно. Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников». Сначала он работал с глиной, а затем делал гипсовую форму, которая хранилась в мастерской и давала ему возможность повторять свои произведения в гипсе, терракоте, бронзе или мраморе до тех пор, пока на них существовал спрос.

Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. В 1777 он представил статую Морфей на конкурс на право вступления в члены Академии. На этой основе Гудон создал ряд портретных бюстов (, ссылка). Выполненный по заказу Екатерины II в 1778 г., "Портрет Вольтера в тоге" – одно из лучших произведений скульптора. Одна из самых знаменитых его работ — сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. Статуя "Вольтер, сидящий в кресле" – один из шедевров крупнейшего французского скульптора XVIII в. Жана-Антуана Гудона.

П. В период обучения пользовался советами скульптораПигаля. Сборник Аллегория зимы, мрамор, Музей Фабра, Монпелье Аллегория лета, мрамор, Музей Фабра, Монпелье Генрих Прусский, бюст, гипс, Веймарская библиотека Графиня де Сабран, Тюрингский музей, Айзенах Блез Гийом Кене, бюст, терракота, прив. Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ). Скульптор нового поколения.

Продолжал пользоваться успехом в годыФранцузской революциии приНаполеоне. В юности пользовался советами Ж. Б. Пигаля. Число его портретных скульптур велико. – Левая рука придерживает ниспадающую шаль, правая поднята к лицу. Благодаря «Язону» молодой скульптор быстро приобрел известность в кругах любителей искусства. Тот факт, что литейщик сам же и был скульптором, давал ему еще одно преимущество. Это статуя Весталки, Экорше – анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей Св.

все – в нескольких вариантах и в различных материалах), портретах («Римский юноша», мрамор, 1775, собр. Природа для него важнее каких-либо образов. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Родился 20 марта 1741 в Версале. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу.

Отец исландец по происхождению, был резчиком по дереву. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. На этот раз ему помогал его ученик Фридрих Биссена. (Париж, Лувр) он был избран членом Академии. Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П. Таким образом, Гудону удавалось передавать ощущение свежести в исполнении, которое соответствует его желанию передать характерную позу и эффект «живого намерения».

Представление. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Это давало возможность получать стипендию и продолжать учебу в Италии. В 1777 г. уменьшенный мраморный вариант «Морфея» – гипсовой статуи в величину натуры (1771 г. ) – стал конкурсной работой Гудона на звание действительного члена Академии живописи и ваяния.

Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника. Особую группу составляют портреты детей. Успеху в Риме и продлению командировки способствовало создание группы «Вакх и Ариадна», а особенно скульптуры «Язон» (1803). Происходил из простой семьи, его отец был швейцаром в местной Школе избранных учеников. Шадов поступает в частную Академию Александра Триппеля (1744-1793) – одного из последователей системы И. Винкельмана, воспитывавшего своих учеников в духе классицизма.

Это статуя Весталки, Экорше – анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей Св. Своего значения скульптура-пособие не потеряла и поныне.

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  2. Гудон, Жан АнтуанДиана-охотница
  3. в Галерее истории древней живописи

Эта мысль постоянно преследовала и ободряла меня в моих долгих трудах». Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впечатление объемности до совершенства. В 1764 г. Гудон уезжает в Рим. Иоанн Креститель. Число его портретных скульптур велико. Шадовсоздает множество рельефов для фасадов берлинских зданий. Однако в этом лице так напряженно живет неугасающий насмешливый ум великого философа, что в целом произведение превращается в гимн человеческому интеллекту, провозглашает победу бессмертного духа над слабым и бренным телом.

В Эрмитаже хранится бюст работы Гудона, названный им «Лизочка». Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов -- как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778--1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др.

Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую мыслителя (находится в Лувре). Его надгробия эффектны, портреты — идеализированы. Сущность этого метода состоит в следующем: скульптор готовит модель из глины, ее сушат и обжигают (для прочности) затем покрывают ровным слоем воска такой толщины, какой желательны стенки будущей бронзовой статуи. Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений. Сам философ, знаток и критик искусства, отметил необычайное сходство портрета.

Схоластики (переделанная в Философию) бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многих других. Гудоновские портреты королевского семейства, надгробный памятник гр. Торвальдсен проявил себя и как блестящий портретист. Торвальдсен выбрал из сюжета, казалось, спокойный, а на самом деле захватывающий момент.

Один из лучших портретистов XVIII века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. Остальные годы своей жизни великий скульптор посвятил отечеству. Еще в школе он выделялся среди своих сверстниковлюбовью к рисованию. Вскоре занятия с Тассаром перестали удовлетворять Шадова. Особенно удавались Гудону изображения творческих людей.

Для первого, Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы — ее бюст (1773 г. ). Художника посещают знатные путешественники, у него появляются средства, чтобы расширить мастерскую, привлечь для работы учеников и подмастерьев. Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Гудон выполнил портрет этой милой наивной девушки с большой теплотой и тонким лиризмом.

Скульптор Жан-Антуан 
Гудон – великий 
мастер гипсового

Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Эннери и барельеф для церкви св. «Язон» представил все основные черты стиля великого мастера совершенную простоту и ясность композиционного построения, предпочтение мужественным и благородным характерам крепкую, уверенную лепку формы. Общеевропейское признание и подобающие этому заработки Гудону принесли портреты знаменитых современников— Вольтера, Дидро, Екатерины II, Бенджамина Франклина, Джорджа Вашингтона, Мирабо, Неккера и др. Гудон вставляет в зрачки кусочки мрамора. В 1775 году в Берлин по приглашению Фридриха Вильгельма прибыл парижский скульптор Жан-Пьер-Антуан Тассар (1727-1788), чтобы возглавить придворную скульптурную мастерскую.

«Во взоре он разгадывал душу», – сказал о Гудоне другой великий французский скульптор – Роден. И действительно, в портретах ученых, философов, людей искусства, в женских образах, созданных мастером, на первый план выступает острота и многогранность психологической характеристики модели. Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале). Гудон был членом Института Франции (1796), кавалером ордена Почетного легиона (1804).

Предложил (1813) минералогическую классификацию горных пород, дав ряд новых наименований (диабаз, мелафир, псаммит и т. д. ). Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. -А. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела.

С 1803 по 1819 год Торвальдсен исполнил множество крупных и мелких статуй и рельефов. Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796 году, Капитолий, Ричмонд). Гудон добился в нём сходства с существующим живописным портретом Мольера, который он не сумел увидеть в процессе работы, но создал образ — олицетворение французского театра вообще. Его отец Жак Гудон был выходцем из крестьян Ко времени рождения сына он работал простым привратником версальской резиденции графа Деламотта, генерального инспектора королевских парков.

Красота и оригинальность позы поразили скульптора. «Экорше» — гордость ваятеля. Екатерина II, состоявшая в переписке с другом Гудона философом Гриммом, заказала скульптору свою статую, но Гудон отказался ехать в Россию и впоследствии князья Голицыны стали посредниками между императрицей и скульптором и приобрели немало работ Гудона для играющей в вольнодумство императрицы. По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор). Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. С 1797 профессор естественной истории, с 1822 профессор минералогии в Париже.

Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности – быстрое движение и полную наготу. Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767 – 1768 гг. ) – довольно свободно трактованное повторение античной статуи. В 1780-1790-е годы Шадов создает свои лучшие произведения. В историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета.

Родился в Париже 26 января 1714. Работал Торвальдсен неутомимо, причем обыкновенно, прежде чем приступить к лику задуманной модели, набрасывал ее карандашом и разрабатывал в эскизах иногда до двадцати и более раз. В 1787 – 1790 гг. Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектор А. Т. Но я не собирался делать портрет отца Комедии, за который Вы меня так хвалите».

Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. Крупными его работами в этот период являются фризы «Въезд Христа в Иерусалим» и «Шествие на Голгофу». Стройность пропорций фигур и удивительно мягкую проработку модели он заимствовал из греческих оригиналов. В Версале ему установлен памятник. По возвращении в Париж, вступил в брак с Сесилью Ланглуа. Отныне этот день он отмечает как день своего рождения.

Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. Что ему было доступно изображение нежной наивности и чистой красоты, Гудон доказал бюстом молодой девушки известным под названием La Petite Lise (у г. Ефруси, в Париже). С середины 1790-х гг.

К числу уникальных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов – как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778 – 1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. В 1793 году Торвальдсен получил Большую золотую медаль за рельеф «Петр исцеляет хромого», а с ним право пенсионерства в Италии. В эту эпоху Рим становится центром классицизма.

Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф.

Им были, в частности, созданы «Амур и Психея», «Адонис», «Марс и Амур», «Венера с яблоком», «Геба», «Ганимедсорлом», «Пастух», «Поход Александра Македонского», «Танцовщицы», «Три грации» рельефы «Ахилл и Брезенда», «Приам, умоляющий отдать тело Гектора» и ряд других. Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника. В 1777 г. уменьшенный мраморный вариант «Морфея» – гипсовой статуи в величину натуры (1771 г. ) – стал конкурсной работой Гудона на звание действительного члена Академии живописи и ваяния. Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823 годы). В1761г. Гудоновские портреты королевского семейства, надгробный памятник гр.

Остальные годы своей жизни великий скульптор посвятил отечеству. Грациозна и в то же время исполнена достоинства поза. Для меня очень лестно, если портрет узнаваем для каждого. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Эта поза была полностью перенесена в первый, несохранившийся вариант «Иоанна Крестителя» исполненного, как и «Святой Бруно», по более чем почетному для начинающего художника заказу настоятеля церкви Санта Мария дельи Анжели. Ученик Пигаля и академии в Риме, он много копирует и изучает древность.

Интересно, что эта выдающаяся и, пожалуй, самая любимая анатомическая модель в истории скульптуры поначалу была всего лишь гипсовым эскизом для «Иоанна Крестителя». Надгробие состоит из саркофага и нескольких фигур, выполненных над ним. К числу уникальных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез».

Тассару сообщили о таланте Шадова и он пригласил мальчика к себе. работал в Риме. По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор).

Изваяние было установлено в одном из парадных залов дворца. Гудон в очень короткий срок, работая по снятой им маске, выполнил статую Вольтера. Боготворивший ее Иван Иванович Барятинский именно в ее честь назвал свое имение "Марьино".

Особую группу составляют портреты детей. Жан Антуан родился в Версале 20 марта 1741 г. в семье, далекой от искусства. Эта девушка прославилась своей наивностью. Им создана уникальная портретная энциклопедия выдающихся людей эпохи. Бруно и Св.

Один из крупнейших мастеров европейского скульптурного портрета XVIII века, Гудон создал галерею ярких образов деятелей Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в них деятельное начало, незаурядность характеров: бюсты Жана Жака Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин) и Оноре Габриеля Мирабо (терракота, 1791, Лувр, Париж), бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург терракота, Музей Фабре, Монпелье), бюст Наполеона I (терракота, 1806, Музей изящных искусств, Дижон), памятник Джорджу Вашингтону (мрамор, 1788, установлен в 1796 в Ричмонде). Создал галерею жизненно ярких портретов видных представителей эпохи Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в их характерах общественно-деятельное начало их незаурядность: бюсты Ж. Ж. Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин), Б. Франклина (1778) и О. Г. Мирабо (1791 оба – терракота, Лувр) бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, ГЭ). Более того, ею при обучении пользовались даже медики. Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт-Петербург), классицистические надгробия князей А. Д. и М. М. Голицыных (мрамор, 1773-74, Донской монастырь, Москва).

С 1797 профессор естественной истории, с 1822 профессор минералогии в Париже. Тем не менее ни «торжественное спокойствие композиции», ни «ясность и изящество пропорций» не уберегли Канову от обвинений в «холодной отвлечённости образов, сентиментальной слащавости и салонной красивости, безжизненности гладкой, отполированной поверхности мрамора», которые выдвигали против него многие позднейшие историки искусства и, в частности, авторы Большой советской энциклопедии. В Государственном Эрмитаже, помимо бюстов Дидро, Вольтера и статуй Дианы и фернейского философа, хранятся еще бюсты Даламбера и двух малолетних дочерей князя Голицына.

Учитель Шадова был мастером, воспитанным преимущественно французской иi нидерландской пластикой XVII-XVIII веков. В основном это памятники-монументы Копернику для Краковского собора (1823), Шиллеру в Штутгарте (1835), Байрону в Кембридже (1831), папе Пию VII в соборе Святого Петра в Риме (1824-1831) и т. д. Так, сотворив мраморную голову своей дочери Сабины, Гудон написал на скульптуре свою фамилию. Я, мечтая об этом, упросил настоять на таком решении моей судьбы».

В ней ощутимо влияние образов Микеланджело и античной статуи "Арес" с виллы Людовизи. Среди других известных работ — скульптуры Ганимед с чашей и орлом (1804), Амур и Психея (1807), Венера с яблоком (1813—1816), медальоны День и Ночь (1814—1815), Меркурий со свирелью (1818), Ганимед, кормящий Зевсова орла (1817), Три грации (1817—1819) и проч. в. По возвращении во Францию представил на суд академиков мраморную фигуру дремлющего Морфея (ныне в Лувре), а в 1777 г. — динамичную фигуру нагойДианы на охоте с луком в руке. Число его портретных скульптур велико. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую великого мыслителя (в Лувре).

Вот как он сам к этому относится: «Я принимаю похвалы сходству и работе, но не могу принять Ваши похвалы моим замыслам». В 1773 г. мастер исполнил мраморный бюст Екатерины Великой, в котором прекрасно передал сходство с оригиналом, причем не только внешнее, но и характерное. Голицыных. творческая активность Гудона резко падает. В Эрмитаже, сверх бюстов Дидро, Вольтера и статуй Дианы и философа, хранятся еще бюсты Даламбера и двух малолетних дочерей князя Голицына.

Творчество. его искусство резко пошло на спад.

Много позже Гудон создал другую, бронзовую фигуру «Экорше» (1792 г. ), слегка изменив положение рукВ ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж. Голова немного повёрнута вправо и туда же направлен взгляд. И Торвальдсену пришлось спешно делать, вероятно, вольное повторение оригинала. Мышление и интеллект. и А. Д. Преподавал в Школе изящных искусств в Париже (1805-23).

Это значит, что я хорошо скопировал модели, которые были у меня перед глазами. О последней следует сказать особо. П. Одна из самых знаменитых его работ — сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. Так в 1781 году Бертель становится учеником Королевской академии художеств в Копенгагене. В 1818 году Торвальдсен заканчивает работу над скульптурой «Меркурий со свирелью». 17 век в развитии европейской культуры. Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. В 1744 за статуэтку Меркурий, завязывающий сандалии – реализм, академизм.

В 1804 г. им был получен заказ на изготовление гигантской бронзовой статуи Наполеона для установки на колонне в Булони – она была завершена в 1812 г. и уничтожена после падения Империи. Кажется, что движение не прервано. В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии -- золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме -- и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика. Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности – быстрое движение и полную наготу.

Голова немного повёрнута вправо и туда же направлен взгляд. Его визитной карточкой стала сидящая фигура насмешливого Вольтера, установленная в Комеди-Франсез (копия — вЭрмитаже). Затем, наскоро пообедав, Торвальдсен вернулся домой, чтобы засесть за эскиз новой статуи, а на другой день уже серьезно взялся за работу над моделью «Меркурия». ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-1783 годы), маркиза М. Ж.

Озябшая девушка, бронза, 1787 Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дени Дидро, терракота, 1771 Музей Лувр, Париж Естественной простотой и лиричностью отличаются женские и детские портреты Гудона (Портрет жены, гипс, 1787, Лувр, Париж). Здесь он отказался от помпезности барочных надгробий и создал произведение, полное сдержанной печали и скорби в духе высокого классицизма, где четкость и благородство силуэтов создаются ритмом линий и сопоставлением плоскостей. Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж.

В зрелые годы работал в основном с глиной, зачастую поручая изготовление мраморной, бронзовой либо гипсовой статуи помощникам. Почти все его лучшие вещи — на античные сюжеты.

В 1823 г. умерла госпожа Гудон, а 15 июля 1828 г. отошел в мир иной и сам скульптор. Продолжал пользоваться успехом в годыФранцузской революциии приНаполеоне. Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим.

Вашингтона. То есть тех воспитанников Королевской академии живописи и ваяния, кто в числе лучших из лучших готовился к поездке в Рим для дальнейшего обучения за счет государства. Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектора А. Т. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр).

Много времени проводит Торвальдсен и в галереях Ватикана. Начинается сотрудничество двух крупнейших немецких мастеров конца XVIII века. Помимо портретной и мифологической скульптуры, Торвальдсен довольно много разрабатывал библейские и христианские темы. Широкие складки, скрывая старческую немощь тела, придают фигуре величественность. По возвращении в Париж Гудон, на основании исполненных им работ, был избран в 1769 г. в сопричисленные к академии живописи и ваяния, а в 1777 г. за мраморную фигуру Морфей возведен в звание академика.

Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Позже этот бюст заказал русский коллекционер граф П. С. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу». Он заслуженно пользовался славой лучшего портретиста своего времени. Жан Антуан Гудон. «Я испытывал страсть к рисованию, – вспоминал позднее скульптор.

Много участвовал в паталого-анатомических опытах, работал в римском анатомическом театре. В1767г. "Прекрасный мальчик свеж, как утренняя роса", – восхищенно сказала о нем Каролина Шлегель.

Кавалер ордена Почетного легиона (1803 г. ). Слава непревзойденного мастера скульптурного портрета, которую Гудон завоевал еще при жизни, неоспорима и по сей день. В 1764-68 пенсионер Французской академии в Риме, увлекался античным искусством и анатомией (анатомическая фигура Экорше, гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж). у них родилось три дочери.

18 век как бы заново открывает мир ребенка. Большую часть времени Шадов проводит изучая античный Рим. Одновременно Шадов начал посещать скульптурную мастерскую Тассара. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. Пигаль стал одним из крупнейших мастеров своего времени. Одной из самых гениальных работ автора считается скульптура сидящего Вольтера.

Умер Гудон в Париже 16 июля 1828. Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. Он отвергает идеи и утонченные формы рококо. Он привлек к художнику заказы со стороны герцога Саксен-Готского и императрицы Екатерины.

К нему поступает множество заказов. В 1838 году Торвальдсен решил окончательно вернуться на родину.

«Во взоре он разгадывал душу», – сказал о Гудоне другой великий французский скульптор – Роден. Сам бюст Гудон изготовил двумя годами ранее. Но ей не суждено было попасть в частную коллекцию. Он создал немало великолепных портретов.

Парня удачно пристроили для получения специальности в скульптурную мастерскую. Образ подобен римскому императору. «Глаз – это уже половина экспрессии» – говорил Роден. Жизнеописание Гудона Родился в городке Версаль.

К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием. Здесь он знакомится с А. Кановой и это знакомство перерастает в тесную дружбу, длившуюся на протяжении всей жизни. Кажется, что движение не прервано.

Фигура Вольтера в римской тоге, лишена мелкой деталировки. Бертель Торвальдсен родился в Копенгагене 19 ноября 1770 года. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. В письме одному из своих ценителей он пишет: «Позвольте мне сказать Вам, что, делая портрет Мольера, который Вы видели в моей мастерской, я хотел сделать именно портрет Мольера. Тот, не подозревая о сложных перипетиях ее создания, остался очень доволен работой.

Бронза свет не пропускает, но отражает его резкими, яркими бликами. Иоганн Готфрид Шадов (1764-1850). Строганов. Но ей не суждено было попасть в частную коллекцию. Первым значительным произведением Гудона, по возвращении во Францию, был портретный бюст Дидро. Он привлек к художнику заказы со стороны герцога Саксен-Готского и императрицы Екатерины. Для первого, Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы — ее бюст (1773 г. ). Как следствие этого в 26 лет он создает «Экорше» -изображение мужской фигуры без кожи, с открытыми мускулами.

По возвращении в Париж этот бюст был использован скульптором как эскиз.

Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Гудон Жан Антуан Искусство Франции Вольтер, терракота, 1781, Музей Фабре, Монпелье Диана, 1776 Художественный музей, Лиссабон Гудон Жан Антуан (Houdon Jean-Antoine) (1741–1828) Знаменитый французский скульптор, выдающийся мастер психологического портрета, Гудон, Удон (Houdon) Жан Антуан учился у Жана Батиста Пигаля, в период с 1764 года по 1768 – пенсионер Французской академии в Риме, где изучал античную скульптуру, произведения Пьера Пюже и Лоренцо Бернини, занимался анатомией (анатомическая фигура Экорше, гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж).

Вскоре перед Шадовом встала проблема выбора: посвятить себя живописи, точнее, рисунку и гравюре или стать скульптором. Шадов принимает участие в Конкурсе Балестры, где выставляет свою, ныне утраченную, группу "Персей и Андромеда", выполненную в терракоте и получает за нее золотую медаль. Вашингтона. Пик литейного дела Гудона приходится на 1780-1790-е годы. Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт.

Особенно он увлекался ею в 1780-1790-е годы. Понятие и стадии законодательного процесса. Кроме того, бронза иначе реагирует на воздействие света. Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело. Среди тех, кого изобразил скульптор, были царствующие особы – Наполеон, Александр I, польский король Понятовский, а также и великие поэты – лорд Байрон, Шиллер.

За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком «Тело Морфея, — пишет Г. Арнасон, — это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя. Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт. -Петербург), классицистические надгробия князей А. Д. Торвальдсен выбрал из сюжета, казалось, спокойный, а на самом деле захватывающий момент. 17 век в развитии европейской культуры. четвертый ребенок, завоевал славу художника.

Большую часть времени Шадов проводит изучая античный Рим. Почти все его лучшие вещи — на античные сюжеты. Одновременно Шадов начал посещать скульптурную мастерскую Тассара. Вот таким образом, когда в 1785 г. Гудон получил заказ на исполнение мраморной статуи генерала Дж. Опубликовал (1829) хронологическую шкалу всех известных в то время свит, на основе палеонтологической характеристики, вне зависимости от их литологического состава.

Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими. С огромными трудностями фигуру из Рима доставили в курскую глубинку, в Марьино.

Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. Работал с восторгом, удовольствием, упоением. В то время как на портретах искусных художников Вольтер представлен в классическом стиле (в нарядном костюме, длинном парике, смотрящим на зрителя), Гудон помещает философа в свободную обстановку. «Статуя Вольтера». Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица.

Так попала в Россию и знаменитая статуя Вольтера. Замечательны с этой точки зрения и детские портреты. А статую императрицы Гудон исполнил по ее портретам, так ни разу и не увидев оригинал. Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впечатление объемности до совершенства. Здесь он отказался от помпезности барочных надгробий и создал произведение, полное сдержанной печали и скорби в духе высокого классицизма, где четкость и благородство силуэтов создаются ритмом линий и сопоставлением плоскостей.

Это позволяло ему тиражировать свои работы, отливая их в самых разных материалах. Одному из своих учителей – Николаю Абильгору – он помогает в отделке королевской резиденции в Копенгагене – Амалиенборге. О статуе Торвальдсена «Язон» Антонио Канова сказал, что это новое слово в скульптуре. В конце жизни он говорит о нём как об одном из лучших своих произведений. Когда воск вытек, в те же отверстия наливают расплавленную бронзу. Произведения мастера поражают исходящим от них ощущением жизни. Но это становиться для него лишь опытом, а не давящим идеалом.

В Италии скульптор оставался четыре года и за это время создал ряд произведений, которые сделали его имя известным. Барятинского. Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело. Образы Гудона – это политические выдающиеся диятели 18 в., люди – эпохи (Вольтер, Руссо, Дидро, Даламбер, Наполион, Франклин). Понятие и стадии законодательного процесса.

В 1818 году Торвальдсен заканчивает работу над скульптурой «Меркурий со свирелью». Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу». Правотворчество и формирование права. Правотворчество и законотворчество. Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора. Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим. Все статуи Торвальдсен исполнил в величину, больше натуральной.

Но убедительность образа — в его одухотворённости. «Экорше»— гордость ваятеля. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Супруга Тассара, Фелисите Тассар, художница, ученица Ф. Буше, начала с ним заниматься.

Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперёд, положив руки на подлокотники. Я, мечтая об этом, упросил настоять на таком решении моей судьбы».

Эта гипсовая скульптура принесла ему немедленную славу и позже служила основой для многочисленных копий, широко используемых в качестве учебного пособия при изучении анатомии человека. Это произведение заставило говорить во Франции о молодом таланте.

Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим. Но убедительность образа— в его одухотворённости. В 1838 году Торвальдсен решил окончательно вернуться на родину.

Тот охотно согласился. и М. М.

После этой работы художнику поступили заказы со стороны герцога Саксен-Готского. В частности, о посмертном бюсте Мольера исполненном по заказу театра Комедии-Франсез, Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. После того как форма остыла, ее разбивают.

Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ). Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767-- 1768 гг. ) -- довольно свободно трактованное повторение античной статуи. О последней следует сказать особо.

К числу блистательных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». Он писал: Я могу выступать в двух ролях – скульптора и литейщика. Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими. Недостаток этого метода в том, что гибнет восковая модель художника его преимущество в том, что с совершенной точностью воспроизводятся все нюансы модели.

Лично участвуя в отливке, он сам дорабатывал каждую модель. И создал одно из лучших своих произведении. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. В ранних работах – статуях Иоанна Крестителя (гипс, Галерея и музей Боргезе, Рим) и святого Бруно (мрамор, церковь Санта-Мария-дель-и-Анджели, Рим обе 1766-67) – спокойная поза, простота и ясность композиции, строгий ритм объёмов и линий подчёркивают впечатление глубокой духовной сосредоточенности этих образов. Тот факт, что литейщик сам же и был скульптором, давал ему еще одно преимущество.

В 1768 году скульптор вернулся в Париж. Боготворивший ее Иван Иванович Барятинский именно в ее честь назвал свое имение Марьино. Одна из самых знаменитых его работ — сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. «Экорше» — гордость ваятеля. Более того, ею при обучении пользовались даже медики. Интересно, что эта выдающаяся и, пожалуй, самая любимая анатомическая модель в истории скульптуры поначалу была всего лишь гипсовым эскизом для «Иоанна Крестителя».

Статуя в точности передает все особенности внешности и характера великого философа. Среди них надгробие юного графа фон дер Марк, находящееся в церкви Доротеи в Берлине. В результате глаза выглядели живыми, прозрачными и чуть влажными.

Он вылеплял очередную фигуру в глине, а потом делал для нее гипсовую форму. Награждён орденом Почётного легиона (1803).

создал экорше – скульптурное пособие для изучения анатомии человеческого тела учениками художественных школ. Отныне этот день он отмечает как день своего рождения. По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию. Эта перемена совпала с его возвращением из Америки.

Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. «Экорше»— гордость ваятеля. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую мыслителя (находится в Лувре). Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ).

В завещании скульптора говорится «Я передаю в дар городу Копенгагену в Дании произведения искусства из числа принадлежащих мне картин, скульптур, барельефов, гравюр и литографий, медалей и т. п., предметов как античных, так и современных, а также работ по камню, золотых изделий, античной бронзы, этрусских ваз, терракоты, книг, египетских и греческих древностей и других предметов, относящихся к наукам и изящным искусствам». Гудон концентрируется на образе, без линий атрибутики.

18 век как бы заново открывает мир ребенка. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Этот старик смотрит, усмехается, ноздри его длинного носа трепещут, взгляд полон живой мысли, нервные пальцы вцепились в подлокотники, энергичен наклон тела. Необходимость заработка, поиски заказчиков и покровителей, вероятно, не позволили ему продлить итальянское пенсионерство, как это делали другие.

В Версале ему установлен памятник. К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием. Умер Гудон в Париже 16 июля 1828. Простотой и естественностью отличаются более лиричные детские и женские образы (Портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Его стиль сформировался под влиянием античного и современного ему итальянского искусства.

Вольтер Гудона, несмотря на болезненную худобу и старческую слабость (скульптор впервые увидел писателя незадолго до его смерти), является воплощением силы духа, торжествующей над физической немощью. Из многих статуй и бюстов Вольтера, работы Гудона, особенно замечательна изображающая его сидящим, установленная в фойе Theatre Francais в Париже (копия — в Эрмитаже). Виргиния). Торвальдсен проявил себя и как блестящий портретист.

Основные психические процессы. На саркофаге Шадов поместил фигуру словно уснувшего мальчика. С середины 90-х гг. его искусство резко пошло на спад. В завещании скульптора говорится «Я передаю в дар городу Копенгагену в Дании произведения искусства из числа принадлежащих мне картин, скульптур, барельефов, гравюр и литографий, медалей и т. п., предметов как античных, так и современных, а также работ по камню, золотых изделий, античной бронзы, этрусских ваз, терракоты, книг, египетских и греческих древностей и других предметов, относящихся к наукам и изящным искусствам».

Тем не менее ни «торжественное спокойствие композиции», ни «ясность и изящество пропорций» не уберегли Канову от обвинений в «холодной отвлечённости образов, сентиментальной слащавости и салонной красивости, безжизненности гладкой, отполированной поверхности мрамора», которые выдвигали против него многие позднейшие историки искусства и, в частности, авторы Большой советской энциклопедии. Кроме них, он исполнил много мелких произведений и усиленно занимался разработкой плана и устройством (на средства, собранные всенародной подпиской) музея, в котором должны были поместиться все его произведения. Лично участвуя в отливке, он сам дорабатывал каждую модель. Спиралевидный поворот позы очень выразителен.

Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. В Берлине становится известно о таланте скульптора. Вот таким образом, когда в 1785 г. Гудон получил заказ на исполнение мраморной статуи генерала Дж. За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком «Тело Морфея, — пишет Г. Арнасон, — это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя. Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперёд, положив руки на подлокотники.

Эта перемена совпала с его возвращением из Америки. Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823 годы). Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов – как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778 – 1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. Продолжал пользоваться успехом в годы Французской революции и при Наполеоне. Он прошел было мимо, но с полдороги вернулся и, застав юношу все в той же позе, не замедлил хорошенько запомнить детали положения.

Теперь он имеет возможность отливать в бронзе почти каждую свою работу. Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. В облике писателя воплощены человеческие черты, наиболее ценимые эпохой Просвещения: мощь интеллекта, проницательность ироничность. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы.

Ввёл понятие о руководящих окаменелостях и способствовал созданию палеонтологического метода в стратиграфии. В годы Империи он продолжал работать, но с 1805 вел только преподавательскую деятельность. Гудон был членом Института Франции (1796), кавалером ордена Почетного легиона (1804). Статуя в полный рост изображающая генерала как полководца, возможно, лучший из существующих портретов Вашингтона. Летом 1786 г. сорокапятилетний скульптор женился на двадцатилетней Марии-Анж-Сесили Ланглуа, дочери служащего королевских предприятий. Он не имел большого таланта, но зато сумел привить сыну интерес к скульптуре и рисованию. В первой я – творец, во второй – я могу точно воспроизводить других.

При жизни Канова имел репутацию самого значительного из скульпторов новейшего времени. В историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. Женевьевы относятся к этой эпохе.