Скульптура Мирона Дискобол
«дискобол» – скульптура Мирона, яка якнайкраще вдобража деального античного людини з такими притаманними йому рисами, як сила, цлеспрямовансть, спокй, гармонйнсть. «дискобол», которого создал Мирон, всегда притягивал внимание ценителей прекрасного в скульптуре. И еще знаменитые скульптуры древней Греции, «Тираноубийцы» Крития и Несиота, «Дискобол» Мирона, «Дорифор» Поликлета, «Афродита Книдская» Праксителя, «Апоксиомен» Лисиппа и «Лаокоон» Агесандра.
Мирон большую часть своей жизни работал в Афинах, расцвет его творчества падает на вторую четверть V века до н. э. Фигура «Дискобола» передает огромное внутреннее напряжение, которое сдержано внешними формами скульптуры, упругими замкнутыми линиями, очерчивающими ее силуэт.
Дискобол – первая скульптура движущегося человека
Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас. Это такой же атлет, как у Поликлета, но пропорции его стройнее, а поза свободнее: голова его укладывается в росте восемь раз и стоит он настолько непринужденно, не обращая внимания на зрителя, что если «Дорифора» можно было обойти вокруг, то «Апоксиомена» нужно обойти вокруг — иначе ни с какой отдельной точки зрения полного впечатления от него не получишь. Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета.
К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы. Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога. Наметив приблизительно направление, держа диск перед собою, атлет, напрягая все силы и нагнувшись, далеко откинул назад правую руку с диском, повернув голову в сторону диска (ведь метали диск не в цель, а на расстояние) диск, подобно маятнику, дошел до мертвой точки и, в следующее мгновение, даст движение в обратную сторону. Статуя представляет нам идеально сложенного юношу. По правилам Олимпийских Игр, он наг.
Варварская галерея / Древнегреческая скульптура
Вот большая мраморная статуя императора Августа (27 до н. э. — 14 н. э. ) из Прима-Порты, которая выставлена в Ватиканском музее. Статуя представляет нам идеально сложенного юношу. Мирон (Mэron) из Элевтер, древнегреческий скульптор середины V в. до н. э. Представитель ранней классики. А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим. Учителем творця Дискобола був талановитий скульптор Агелад з Аргоса. Здесь же мимоходом сообщим, что «Дискобол», наравне с кольцами, является официальным символом Олимпийских Игр.
По правилам Олимпийских Игр, он наг. Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (кпримеру, бегуна Лада). В Классический период — от которого до нас сохранились свидетельства о бронзовых дисках — дискометание было включено в число дисциплин Олимпийского пентатлона (пятиборья) наряду с прыжками в длину, бегом, копьеметанием и борьбой. Статуя была бронзовая, как большинство атлетических в скульптуре строгого стиля. Мы можем утверждать, что «Дискобол» – статуя, вылитая из бронзы.
Однако все они поражают своей статичностью. А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим. Это – юноши, застывшие в «каноничной» позе: слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик. Через секунду он, расправившись как пружина, ме тнёт свой диск.
Скульптор Мирон и статуя дискобола
«Лаокоон» словно переносит нас в другой мир. Правую руку он поднял в повелевающем жесте, левой поддерживает императорскую тогу. Древние греки высоко почитали спорт.
В 435 г. до н. э. состоялось торжественное открытие статуи. Где ещё вы найдёте такое искажённое и сложное движение. Все равно это было непривычно говорили, что статую Афродиты заказывали Праксителю жители острова Коса, он сделал две нагую и одетую «заказчики поколебались и все-таки взяли одетую, а соседи их и соперники, жители Книда, отважились взять нагую и это прославило их город со всей Греции любители прекрасного ездили в Книд только затем, чтобы посмотреть на Афродиту Праксителя. В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы ее характера отвлеченной идеи «человека в движении». Этускульптуру пытались повторить многие римские скульпторы.
Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. Однако все они поражают своейстатичностью. Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания. Вся голова и плечи бога сверкали божественным светом.
Анализ скульптуры Мирона «Дискобол»
Сидящий Зевс. Здесь он рассчитывал те самые пропорции человеческого тела, которые должен соблюдать художник: какую долю тела составляет ступня, голова и так далее. Дискобол имеет прекрасные пропорции и анатомически абсолютно построен. Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас. Именно с этой позиции полнее раскрывается «Дискобол». Именно«малая родина атлета» была увековечена в бронзе, а не какойто конкретный человек. По канонам классического периода, бесстрастное лицо юноши контрастирует с полнымдинамики телом.
Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада). Онихранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля. В V в. до н. э. Мирон создалстатую Дискобола. Август-оратор обращается к народу. В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор.
Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля. Теперь они действуют, движутся появляются сложные позы, смелые ракурсы, широкие жесты. Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья. И это состояние покоя в движении нас особенно поражает. Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас. За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин.
В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор. Слепок с найденного в Кастель Порциано в 1906 году хорошего, но плохо сохранившегося экземпляра был дополнен при помощи слепков: с головы экземпляра Ланчелотти, с правой руки повторения в Доме Буонаротти во Флоренции и со ступней ног статуи Британского музея в Лондоне. Есть информация, что он родился в Элевферах – маленьком городке, расположенном между Аттикой и Беотикой, позже переехал в Афины, где его наградили титулом гражданина города (такое звание давали только выдающимся людям). Первой скульптурой, в которой Мирон смог показать свое понятие о движении, был «Дискобол».
Именно «малая родина атлета» была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек. Работал в Афинах. Здесь в честь покровительницы города — богини Афины отмечался праздник Панафинеи.
Автор скульптуры и год ее создания
На сьогодншнй день достеменно вдомо, хто автором скульптури Дискобол. Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада). Получилось очень цельно и величественно.
Статуя изображает атлета в самый критический момент действия. ИзображенияЗевса, АфиныПаллады и Геракла так понравилось Антонию, что он забрал скульптурыс Самоса и установил их в Александрии. Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания.
Описание скульптуры Мирона «Дискобол»
Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство. Автор скульптури зробив настльки реалстичною, що здаться, нби застигла на мить постать юнака зараз оживе продовжить рух. Кого изображает «Дискобол». Видны и другие, более мелкие телесные движения.
Именно с этой позиции полнее раскрывается «Дискобол». нформаця, що вн народився в Елевферах – маленькому мстечку, розташованому мж Аттикою Беоткой, пзнше перехав до Афн, де його нагородили титулом громадянина мста (таке звання давали тльки видатним людям).
Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска. Такая же схематизация наблюдается и в трактовке туловища как такового.
Мирон первым воплотил идею движения в своём "Дискоболе". Внутрь храма с его статуей Афины войти могли лишь жрецы. Не дивно, що Олмпйськ гри зявилися саме в цй кран. Сам мрамор иной, чем в римских статуях, -- не мертвенно-белый, а желтоватый, сквозистый, светоносный (греки еще натирали его воском, что придавало мрамору теплый тон). Это – юноши, застывшие в «каноничной» позе: слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик. Несмотря на то что он должен действовать, он как бы застыл в вечности.
Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора. Наоборот, «мода» на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходилавплоть до конца античности. К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера. Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. Роки його життя смерт сторики визначити не змогли. Скульптор же, в традициях древнегреческой пластики, представил его совершенным атлетом. Нам этого не узнать.
Новаторство Мирона заключалось в том, что он одним из первых мастеров греческого искусства сумел передать в скульптуре ощущение движения. Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. Именно с этой позиции полнее раскрывается «Дискобол». Именно «малая родина атлета» была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек.
Однако все они поражают своей статичностью. Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. Произведения Мирона (исполненные главным образом в бронзе) не сохранились и известны по свидетельствам древних авторов и римским копиям. (Вспомните: маршируя, вы делаете одновременно шаг левой ногой и взмах правой рукой, а потом наоборот. ) Дорифор напряжен именно так: опирается он на правую ногу, а копье держит в левой руке. До нас дошло всего несколько точных копий, вытесанных из мрамора в Римской империи и по-прежнему находящихся в отличном состоянии. На противагу тулубу, обличчя у юнака на рдксть спокйно зосереджено.
Данный квадрат одним своим углом упирается в треугольник, образуемый ногами ниже колен. Мирон был также мастером торевтики (исполнял кубки с рельефными изображениями). Лишь лицо обладает портретным сходством: спокойный взгляд, характерная челка. Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья.
Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет. Стародавн греки високо шанували спорт. Эта поза не является точным повторением какого-то одного момента в движении атлета.
Но более всего принесли лавры скульптору его «Афина и Марсий» и «Дискобол». Тема спорту була улюбленою для багатьох античних скульпторв. В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований. Изображён краткий перерыв между двумя движениями: замах назад и бросок вперёд. Дорифор. Поликлета. «Дорифор» («Копьеносец») Поликлета — это статуя, которую скульптор сделал как иллюстрацию к своему сочинению «Канон» («Мера»). Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол».
Дискобол – первая скульптура движущегося человека» Умурзак Шанов
К сожалению, онане сохранилась. ВДревней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований. Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета. Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цветаматериал, как бронза, передавал игру мускулов под «загорелой кожей». И поразительной силой жизни вдруг повеет от этого обломка.
Глаза громовержца ярко сверкали. Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол». Хоч фгура атлета напружена, вона здаться легкою природною. Незважаючи на те, що Мирон залишив псля себе велику кльксть статуй, найвдомшою з них усх «Дискобол». Возникает впечатление и движения и неподвижности одновременно. Вони були переконан, що життя народжуться з змагань боротьби.
Описание скульптуры Мирона «Дискобол» Картины художников
Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. Годы его жизни и смерти историки определить не смогли. Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда. Если фигура натуралистична по выбору изображенного момента, дальнейшая разработка мотива придает ей некоторый отвлеченный характер. Можно встать перед дискоболом и не бояться, что диск полетит прямо в тебя. Ведь Олимпийские соревнования дошли до нас также именно оттуда.
Атлет наклонился и размахнулся перед броском, секунда – и диск полетит, атлет выпрямится. Красивое слово «Апоксиомен» означает всего лишь «обскребающийся»: юноша, полукруглым скребком счищающий с себя масло и песок после упражнений в борьбе. Главный вид ее дает впечатление полной плоскостности, как бы рельефа, фон которого удален. Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол».
- Статуя Дискобол: наглядное пособие и произведение искусства
- Культурология / Первобытная культура / Скульптура / Скульптура-Дискобол
- "Дискобол" Мирона и философия спорта
- «Дискобол» (Мирон): история создания статуи
- Некоторые факты из жизни Мирона
- Связь античной культуры со спортом
- Словари и энциклопедии на Академике
«Афродита Книдская» Пракситель. Стала каноном женской красоты, как «Дорифор» — мужской. Изображения Зевса, Афины-Паллады и Геракла так понравилось Антонию, что он забрал скульптуры с Самоса и установил их в Александрии. Прославился статуями атлетов-победителей.
В качестве материала онивыбирали более стойкий мрамор. И это состояние покоя в движении нас особенно поражает. Но более всего принесли лавры скульптору его «Афина и Марсий» и «Дискобол».
В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований. «Дискобол» (Мирон) является официально признанным образчиком скульптурного мастерства классического периода в искусстве Древней Греции. Существуют версии и о том, что Дискобол – изображение самого бога Аполлона. Мы можем утверждать, что «Дискобол» – статуя, вылитая из бронзы. Когда статуя «Дискобола» застыла между двумя движениями, то его образ был и спокойным и подвижным. Благодаря этому возникает ощущение напряжения, статуя как бы движется.
Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. Здесь же мимоходом сообщим, что «Дискобол», наравне с кольцами, является официальным символом Олимпийских Игр. И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем отом, как они выглядели.
- Статуя Мирона Дискобол как учебное пособие и образец для подражания
- Статуя Дискобол как произведение искусства
- Дискобол в истории и литературе
- Образ Дискобола и современное искусство
- АНТИЧНОЕ ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
- Основные категории классического стиля могут быть выражены в словах Фидия
- «Я старался приблизить форму к камню, а камень
На такой вид и рассчитана линеарная композиция. Нам этого не узнать. Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях.
Они выглядят скованно. Таков его знаменитый «Дискобол». Говорили, что сам громовержец спустился с небес, для того, чтобы позировать Фидию. Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего.
- - к форме» и могут быть дополнены словами
- «и к человеческим силам и размерам»
- Мирон, древнегреческий скульптор
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- наглядное пособие и произведение искусства
Не залишився вд не осторонь Мирон. Они выглядят скованно. Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях. Но он требовал подпорок и был более тяжелым. Искания продолжались.
И вместе с тем они, оправдывая мастера, утверждали, что любое иное решение могло стать ошибочным. Но он требовал подпорок и был более тяжелым. Ведь в такие моменты, как верили народы Античности, люди становятся ближе к божествам. Древние римляне повторили его произведения вмногочисленных копиях.
- Скульптуры Древней Греции Дискобол в до
- Звязок антично культури з спортом
Это лишний раз подчеркивает связь между настоящим временем и Античной древностью. Мускулистая фигура молодого мужчины соответствует античным канонам красоты. Вершиной мастерства Мирона оказался Дискобол.
Хоть фигура атлета напряжена, она кажется лёгкой и естественной. Древние греки высоко почитали спорт. Выдвинутые вперед скулы, плоская форма лба и выступающий подбородок образуют плоскость, стоящую под прямым углом к плоскости профиля переход от профиля к фасу крутой, более мягкая моделировка при этом допущена лишь около рта особенно характерно, как плоскости висков резко отделены от лба. Наоборот, «мода» на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходила вплоть до конца античности. Спортсмен зображений у поз, в якй знаходитися бльше двох-трьох секунд неможливо.
Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цвета материал, как бронза, передавал игру мускулов под «загорелой кожей». Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол». С Дискобола был снят слепок – с той копии, которая сохранилась наиболее прилично. Показ движения в кульминационный и вместе с тем переходный момент является основной пластической задачей статуи Марсий из группы Мирона Афина и Марсий (Либигхауз, Франкфурт-на-Майне и Латеранские музеи, Рим), воплощающей торжество разумной человеческой воли над стихийным безудержным порывом.
Левая нога, следовательно, не играет роли подпоры, фигура, напротив, волочит ее за собою. Вершиною майстерност Мирона виявився «Дискобол». Об этом вы узнаете из данной статьи. Мирон такжеукрасил афинский акрополь скульптурной группой «Геракл и Персей».
Если смотреть на Дискобола как на опыт формальной конструкции, покажется абсолютно естественным, что в лице нет выражения, соответствующего изображенному действию. Возникала полная иллюзия того, что этот свет льётся от бога к людям. Они плотно прилегают к очертаниям головы, образуя плоские короткие завитки. – писал Квинтилиан, опираясь, очевидно, на греческие сочинения по скульптуре. И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели.
Учителем создателя Дискобола был талантливый скульптор Агелад из Аргоса. Мы можем утверждать, что «Дискобол» статуя, вылитая из бронзы. Ктому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы. Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство.
Другие копии хранятся в Ватиканском, Британском музеях, в Каза Буонарроти во Флоренции (рука с диском), в музеях Берлина и Базеля (головы атлета). Создавалось такое впечатление, что в них рождаются молнии. Не остался от неё в стороне и Мирон. Ему одному из первых удалось изваять в скульптуре движение. Сегодня «Дискобол» является одним из официально принятых символов олимпийских игр и связанных с ними спортивных движений. И это состояние покоя в движении нас особенно поражает. Не остался от неё в стороне и Мирон.
Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой «Геракл и Персей». Как выглядел оригинал. Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов.
Нам этого не узнать. Работая в Афинах, Мирон получал заказы из других городов на изготовление скульптур богов, героев, атлетов и животных. Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора. Таким образом, формы и линии не расплываются, а сохраняют удивительную сплоченность. Ксеркс, захватив Афины, снял ее и увез в Персию. К сожалению, она не сохранилась.
Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. В настоящее время они рассредоточены по крупнейшим историческим музеям планеты. Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего. Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. Наоборот, «мода» на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходила вплоть до конца античности.
Голова промоделирована с большим пониманием ее конструкции. Это была первая нагая женская статуя — до тех пор делались только одетые. Дискометание — очень древний вид спорта известный ещё во времена Гомера (Одиссея, VIII, 186 сл. ), чьи герои занимались им с каменными дисками. Художник стремился к наибольшей гармоничности и определенности частей.
Но он требовал подпорок и был более тяжелым. Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда. Мышцы, костяк сочленения, вены и жилы – всё, за чем бдительно следили греческие ценитель искусства, передано точно. Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во временаСредневековья. Творя своего «Дискобола», Мирон попытался изобразить человека в движении. Волосы не играют самостоятельной роли как элемент характеристики.
Это впечатление создаётся благодаря равновесию, достигнутому Мироном. А бронзовая корова на постаменте из мраморабыла доставлена из Афин в Рим. Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цвета материал, как бронза, передавал игру мускулов под «загорелой кожей».
Они выглядят скованно. Спортсмен изображён в позе, в которой находиться более двух-трёх секунд невозможно. Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля.
Статуя представляет нам идеально сложенного юношу. Архаическая застылость фигур была преодолена. В позе «Дискобола» как бы слиты несколько последовательных движений: размах, мгновенная остановка перед броском и намек на сам бросок. Ярчайшим новатором выступил аттический скульптор Мирон. Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство.
Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме. Почему«Дискобол». Дискобол Мирона был более живой и гармоничный.
К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы. Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета. Мы видим: один уже изнемог, другой еще только что схвачен, а между их опутанными телами — торс отца, который выгнулся в последнем напряжении, набравши воздуха и задержавши выдох: перед нами такое же мгновение неподвижности между двумя сильными движениями, как в «Дискоболе» Мирона. От этого все его тело приобретает естественную легкость и гибкость, «Дорифора» можно обойти и видеть: он не позирует, он живет.
Скорее всего, его отец не был скульптором. Его статуя Дискобол (Метатель диска Национальный музей, Рим), отличающаяся гармоничной уравновешенностью композиции изображает атлета в сложной позе, в момент наивысшего напряжения сил при переходе от размаха к броску. Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. Фигура дискобола, с одной стороны, замкнута, с другой – разомкнута: рука с диском прорывает пространство, но не перед фигурой, как это было обычно у греков, а за спиной (уникальный момент). Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска. Все мышцы предельно напряжены, особенно на руке, которой юноша держит диск. В противовес туловищу, лицо у юноши на редкость спокойно и сосредоточенно.
Греческая скульптура частично уцелела в обломках и фрагментах. Творя свой «Дискобол», Мирон попытался изобразить человека в движении.
Вспомните хорошо знакомую вам статую В. Мухиной «Рабочий и колхозница»: в ней две фигуры объединены точно такой же позой. Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром. Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме. Кто он, этот вероятный победительсоревнований по метанию диска. Классическийпериод в искусстве Древней Греции требовал большего. Древние греки высоко почитали спорт.
Мирон учился в Аргосе у Агелада. Греки привыкли, что их однофигурные статуи симметричны: правая сторона фигуры точь-в-точь как левая. Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда. «Дискобол» (Мирон) является официально признанным образчиком скульптурного мастерства классического периода в искусстве Древней Греции. Каждую четвертую осень на Акрополь поднималась торжественная процессия граждан.
Пластическую концепцию Мирона позволяет представить его Дискобол, ок. Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой «Геракл и Персей».
Не остался от неё в стороне и Мирон. Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме. По правилам Олимпийских Игр, он наг. Но более всегопринесли лавры скульптору его «Афина и Марсий» и «Дискобол».
Об этом вы узнаете из данной статьи. Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора. Собственно действия там нет – дана его предварительная стадия, которую постоянно изображали мастера строгого стиля. Дискобол Мирона. «Дискобол» был знаменит тем, что это была первая и удивительно смелая попытка неподвижной статуей передать движение. Именно этого и добивался Лисипп. Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога. Темы рукопашных схваток, конных состязаний, состязаний в беге, в метании диска научили ваятелей изображать человеческое тело в динамике.
Один из выдающихся скульпторов Древней Греции. Если бы фигура атлета для статуи была изменена, то это ощущение бы потерялось. Это – юноши, застывшие в «каноничной» позе:слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик. К сожалению, она не сохранилась.
В 1906 г. была осуществлена попытка восстановления подлинной статуи Мирона. Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. Творя свой «Дискобол», Мирон попытался изобразить человека в движении. И более походил на изначальный вариант.
Это тогда считалось большой честью. Но он не преодолел другой привычки: его «Дискобол» рассчитан только на взгляд спереди, как картина обходить его кругом неинтересно. И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели. Такое сочетание линий приводит к тому, что каждая действующая сила парализуется противодействующей и достигается впечатление полной устойчивости.