Скульптура Мужчины С Диском

«Дискобол» (Мирон): история создания статуи

Именно «малая родина атлета» была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек. И поразительной силой жизни вдруг повеет от этого обломка. Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол». Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора. Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога. Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья. Вся скрытая энергия превратится в живую, вся фигура выпрямится, чтобы придать наисильнейшее движение диску.

Можно встать перед дискоболом и не бояться, что диск полетит прямо в тебя. Нам этого не узнать. Они выглядят скованно. В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор. Чтобы произвести впечатление, Аполлон бросил диск изо всех сил.

У женщин он составляет 76. 8 метра, а у сильной половины метателей всего 74, 08. И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели. Через секунду он, расправившись как пружина, ме тнёт свой диск. Метание диска — очень древний вид спорта. Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол». Он смог уловить и запечатлеть тот момент, когда диск вот-вот вырвется из рук могучего атлета и через доли секунд будет уже в полете. Данный квадрат одним своим углом упирается в треугольник, образуемый ногами ниже колен.

Но более всего принесли лавры скульптору его «Афина и Марсий» и «Дискобол». Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска. Творя свой «Дискобол», Мирон попытался изобразить человека в движении. Сам мрамор иной, чем в римских статуях, -- не мертвенно-белый, а желтоватый, сквозистый, светоносный (греки еще натирали его воском, что придавало мрамору теплый тон). И более походил на изначальный вариант. Древние греки высоко почитали спорт.

Голова промоделирована с большим пониманием ее конструкции. Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. Наоборот, «мода» на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходила вплоть до конца античности. Несмотря на то что он должен действовать, он как бы застыл в вечности. Годы его жизни и смерти историки определить не смогли.

Дискобол – первая 
скульптура движущегося 
человека

Дискобол – первая скульптура движущегося человека

К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера. Один из выдающихся скульпторов Древней Греции. Мирон первым воплотил идею движения в своём "Дискоболе".

Где ещё вы найдёте такое искажённое и сложное движение. Статуя изображает атлета в самый критический момент действия. Атлет наклонился и размахнулся перед броском, секунда – и диск полетит, атлет выпрямится. Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цвета материал, как бронза, передавал игру мускулов под «загорелой кожей».

Варварская галерея 
/ Древнегреческая 
скульптура

Варварская галерея / Древнегреческая скульптура

Именно с этой позиции полнее раскрывается «Дискобол». Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство. Волосы не играют самостоятельной роли как элемент характеристики. Учителем создателя Дискобола был талантливый скульптор Агелад из Аргоса.

Статуя была бронзовая, как большинство атлетических в скульптуре строгого стиля. Теперь они действуют, движутся появляются сложные позы, смелые ракурсы, широкие жесты. Это тогда считалось большой честью. Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания. В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы ее характера отвлеченной идеи «человека в движении».

Это впечатление создаётся благодаря равновесию, достигнутому Мироном. На такой вид и рассчитана линеарная композиция. Но он требовал подпорок и был более тяжелым. Таким образом, формы и линии не расплываются, а сохраняют удивительную сплоченность.

Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях. Благодаря этому возникает ощущение напряжения, статуя как бы движется. Спортсмен изображён в позе, в которой находиться более двух-трёх секунд невозможно.

Скульптура изображающая прекрасного, физически развитого атлета, считается первым античным памятником, запечатлевшим человека в момент движения. Есть информация, что он родился в Элевферах – маленьком городке, расположенном между Аттикой и Беотикой, позже переехал в Афины, где его наградили титулом гражданина города (такое звание давали только выдающимся людям).

"Дискобол" Мирона 
и философия спорта

"Дискобол" Мирона и философия спорта

И это состояние покоя в движении нас особенно поражает. Хоть фигура атлета напряжена, она кажется лёгкой и естественной. Дискометание — очень древний вид спорта известный ещё во времена Гомера (Одиссея, VIII, 186 сл. ), чьи герои занимались им с каменными дисками.

Ему одному из первых удалось изваять в скульптуре движение. Древнегреческие боги также играли с диском. Наметив приблизительно направление, держа диск перед собою, атлет, напрягая все силы и нагнувшись, далеко откинул назад правую руку с диском, повернув голову в сторону диска (ведь метали диск не в цель, а на расстояние) диск, подобно маятнику, дошел до мертвой точки и, в следующее мгновение, даст движение в обратную сторону.

Анализ скульптуры 
Мирона «Дискобол»

Анализ скульптуры Мирона «Дискобол»

Автор скульптуры сделал её настолько реалистичной, что кажется, будто застывшая на мгновение фигура юноши сейчас оживёт и продолжит движение. Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет. К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы. Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой «Геракл и Персей». Мирон учился в Аргосе у Агелада. Скорее всего, его отец не был скульптором.

Греческая скульптура частично уцелела в обломках и фрагментах. Они плотно прилегают к очертаниям головы, образуя плоские короткие завитки. Дискобол имеет прекрасные пропорции и анатомически абсолютно построен. – писал Квинтилиан, опираясь, очевидно, на греческие сочинения по скульптуре. Художник стремился к наибольшей гармоничности и определенности частей. Изображенный момент передает подготовительную к действию стадию и указывает одновременно на характер движения, в которое выльется напряженная энергия.

Скульптура Метатель 
дисков, Москва: 
отзывы

Скульптура Метатель дисков, Москва: отзывы

Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада). Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего. Копия торса Дискобола, найденная в Кастель Порциано в 1906, находится в Национальном музее Терм в Риме.

Фигура дискобола, с одной стороны, замкнута, с другой – разомкнута: рука с диском прорывает пространство, но не перед фигурой, как это было обычно у греков, а за спиной (уникальный момент). Дискобол Мирона был более живой и гармоничный. Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме.

Диск попал в Гиакинфа и он погиб. К сожалению, она не сохранилась. Ярчайшим новатором выступил аттический скульптор Мирон.

Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром.

Самые странные статуи в мире – 29 удивлений

Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета. Такая же схематизация наблюдается и в трактовке туловища как такового. Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. Правда упомянем, что диск у мужчин тяжелее в два раза – 2 килограмма против 1 у женщин.

В V в. до н. э. Мирон создалстатую Дискобола. С Дискобола был снят слепок – с той копии, которая сохранилась наиболее прилично. Выдвинутые вперед скулы, плоская форма лба и выступающий подбородок образуют плоскость, стоящую под прямым углом к плоскости профиля переход от профиля к фасу крутой, более мягкая моделировка при этом допущена лишь около рта особенно характерно, как плоскости висков резко отделены от лба. Главный вид ее дает впечатление полной плоскостности, как бы рельефа, фон которого удален. В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований.

История скульптуры 
"Парень с книгой"

История скульптуры "Парень с книгой"

Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. Голова Дискобола, отдельно рассматриваемая имеет сильную асимметрию двух половин: левая щека круглее, глаз уже и более вытянут, бровь изогнута круче, рот скошен в сторону. В Классический период — от которого до нас сохранились свидетельства о бронзовых дисках — дискометание было включено в число дисциплин Олимпийского пентатлона (пятиборья) наряду с прыжками в длину, бегом, копьеметанием и борьбой.

Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас. Однако древнегреческие писатели Плиний, Лукиан и Квентиллиан отмечали, что это – портрет вполне реального человека – победителя одних из Олимпийских игр древности.

20 самых эротичных 
скульптур, достойных 
восхищения (30 фото)

20 самых эротичных скульптур, достойных восхищения (30 фото)

Мы можем утверждать, что «Дискобол» – статуя, вылитая из бронзы. Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда.

Существуют версии и о том, что Дискобол – изображение самого бога Аполлона. По правилам Олимпийских Игр, он наг. Нога согнута в колене, образуя тупой угол благодаря такому рисунку сгиба получается впечатление движения вверх, т. е. эластичности фигуры. «Дискобол» (Мирон) является официально признанным образчиком скульптурного мастерства классического периода в искусстве Древней Греции. Однако все они поражают своей статичностью.

За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин. Статуя представляет нам идеально сложенного юношу. Архаическая застылость фигур была преодолена.

22скульптуры, которые 
пугают изавораживают 
одновременно

22скульптуры, которые пугают изавораживают одновременно

Возникает впечатление и движения и неподвижности одновременно. Таков его знаменитый «Дискобол». Об этом вы узнаете из данной статьи. Другие копии хранятся в Ватиканском, Британском музеях, в Каза Буонарроти во Флоренции (рука с диском), в музеях Берлина и Базеля (головы атлета).

Изображён краткий перерыв между двумя движениями: замах назад и бросок вперёд. Гиакинф, со своей стороны хотел впечатлить Аполлона и попытался диск поймать. Здесь же мимоходом сообщим, что «Дискобол», наравне с кольцами, является официальным символом Олимпийских Игр.

Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля. В противовес туловищу, лицо у юноши на редкость спокойно и сосредоточенно. А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим. Не остался от неё в стороне и Мирон.

Самым лучшим римским повторением является мраморная статуя, выставленная в Национальном музее в Риме. В 5 веке до н. э. скульптор Мирон изготовил скульптуру дискобола (Diskobolos), которая сейчас всемирно известна. В 1906 г. была осуществлена попытка восстановления подлинной статуи Мирона. Левая нога, следовательно, не играет роли подпоры, фигура, напротив, волочит ее за собою. Пластическую концепцию Мирона позволяет представить его Дискобол, ок.

Собственно действия там нет – дана его предварительная стадия, которую постоянно изображали мастера строгого стиля. Это – юноши, застывшие в «каноничной» позе: слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик.