Скульптура Зима Фальконе
Этьен Морис Фальконе: скульптуры их описание и фото
Почему именно он. Простота и естественность, столь характерные для произведений Фальконе, здесь отсутствуют. К полудню облака рассеялись. Ваша чувствительность создает преувеличение.
11). У Мориса Этьена Фальконе абсолютно другая Зима. В 1766--1778 годах Фальконе жил в России и эти двенадцать последних лет творчества отдал фактически только единственному своему произведению -- памятнику Петру I (после него он не сделал ничего примечательного, тем более что в последние десять лет жизни мастер был разбит параличом).
Отделку бронзы после отливки (которую делал Ф. Гордеев) в 1775 Фальконе выполнял сам. Скульптор превратил холодный мрамор в фигуру, наполненную жизнью и теплом. Об этом писал Фальконе в Россию и его друг Дидро: «Покажите им Вашего героя на горячем коне, поднимающимся на крутую скалу, служащую ему основанием и гонящего перед собой варварство. ». В капелле Распятия скульптурную группу со Спасителем на кресте Фальконе установил на постаменте в виде груды необработанных камней, контраст естественной фактуры постамента и отполированных фигур создавал изысканный декоративный барочный эффект (впоследствии этот прием будет использован в памятнике Петру I). Через полвека поэтический гений А. С. Молодого скульптора поддержала мадам де Помпадур, сделав ему несколько заказов.
Любимым автором его был Пьер Бейль, один из первых просветителей — атеистов. В 1757 Фальконе был назначен директором Севрской фарфоровой мануфактуры (находившейся под покровительством маркизы де Помпадур), для которой создает множество сразу вошедших в моду статуэток из бисквита с изображением аллегорий и мифологических персонажей. В основе его творчества всегда лежало живое восприятие природы.
Торжество завершилось парадом. Самостоятельно стал изучать рисование и скульптуру. Семья Фальконе происходила из провинции Савойя. Из восьми скульптурных групп исполненных в манере барочных алтарей XVII века, сохранилась лишь одна— «Моление о чаше», остальные погибли в годы Французской революции. Изменилась тематика произведений.
Он задумал его в виде гранитной скалы. По сигналу были сброшены полотняные завесы. Эти шары передвигались по деревянным желобчатым рельсам, обитым медью. Выбитая на пьедестале лаконичная надпись «Petro primo Catharina secunda» («Петру Первому Екатерина Вторая») сделана по предложению Фальконе с незначительной редакцией самой Екатерины изначально надпись выглядела как «Петру Первому от Екатерины Второй». Восприятие искусства у Фальконе было очень своеобразным. Тот, кто своим трудом обогащал королевство, народ Франции был бесправен, унижен, замучен поборами. Учителем и близким другом Этьена был Жан-Луи Лемуан, скульптор короля, крупный портретист.
«Монумент мой будет прост. А сам памятник Петру Первому стал одним из символов Санкт-Петербурга. Сведения о молодости Фальконе очень скупы.
В 1777 году были выполнены верхние части скульптуры, не получившиеся при первой отливке. Является по своей сути повторением предыдущей скульптуры. «Это, может быть, самая лучшая вещь, какую я мог сделать», .
Мне кажется, что когда человек из плоти, он не должен думать, что другие из мрамора. За эту работу Фальконе приняли в Академию в качестве назначенного. Эти десять лет в немалой степени помогли художнику и обрести свое кредо. Не исключено, что Фальконе имел в виду вовсе не врагов Петра, а собственных.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В 1777 — 78 годах были произведены работы по отливке и чеканке памятника. Учился у Ж. Б. (Фальконе иронично заметил, что «подобное положение глаз возможно лишь при косоглазии». ) Скульптор решительно отверг все предложенные варианты, чем вызвал большое недовольство Бецкого.
Последние 10 лет жизни, разбитый параличом, он не мог работать и творить. Самая известная работа Фальконе – знаменитый «Медный всадник», ставший не только памятником основателю Петербурга, но и символом города. Приближалось время отливки монумента.
Фальконе: скульптуры, биография автора памятника Петру 1
Не зная, которой отдать предпочтение, публика восхищалась обеими, оживленно их обсуждая. Большой успех выпал и на долю «Купальщицы». Она предназначалась, как и статуя Поэзия работы Ламбера Сижисбера Адана, для украшения замка Бельвю (что означает прекрасный вид), расположенного на холме в живописной местности на полпути между Парижем и Версалем.
Образы сидящей девочки-подростка с розами у ног (Флора, 1750-60, Эрмитаж), юной девушки в античном хитоне с голубем в руках (Нежная грусть, 1763, Эрмитаж), ожившей Галатеи, перед которой склонился восхищенный Пигмалион (Пигмалион и Галатея, 1763, Лувр) исполнены нежного элегического настроения, силуэты фигур плавны и изящны, легкие наклоны полны музыкальной грации. О, если бы приведенный мною к концу памятник достоин был и великого мужа им изображаемого, если бы памятник этот не постыдил ни художества, ни отечества моего, тогда бы и я мог с Горацием сказать: «Не весь я умру. ». Во Франции Фальконе прочитал в парижской Королевской академии цикл лекций изданных позднее в Амстердаме под названием «Размышления о скульптуре». Под его резцом рождаются образы, в основе которых всегда лежит тонкое восприятие природы. Скульптор изваял из белого мрамора прекрасную девушку. В 1753—66 годах Фальконе принимает участие в украшении капелл Распятия и святой Девы в парижской церкви святого Роха.
Этьен Морис Фальконе: скульптуры их описание и фото
Только целует руку девушки не Пигмалион, а маленький Амур за спиной девушки. Она не дрожит от холода, не кутается в тёплую шубку. Большая семья, безденежье – все это мешало достижению заветной цели. Огромный валун, так называемый "гром-камень" был найден неподалеку от Лахты среди труднопроходимого болота.
Не дождавшись установки памятника, в сентябре 1778 года Фальконе покинул Санкт — Петербург.
- Скульптуры Этьена Мориса Фальконе
- Выдающийся скульптор Этьен Фальконе
- 300 лет назад родился автор Медного всадника, Этьен Фальконе
- Творчество французского скульптора Этьена Мориса Фальконе
- Словари и энциклопедии на Академике
Вообще совпадений, почти мистических, очень много. Вокруг памятника выстроились войска, на Неве стояли военные суда. Лик Петра поворачивается. Однако огромное упорство и потребность в знаниях, постижение искусства ваяния и самообразование за десять лет (1736-1745) пребывания в мастерской Лемуана привели к победе – учитель привлекает его к работам над самыми значительными своими произведениями: бассейном Нептуна в Версале и статуей Людовика XV. Статуя Амура была исполнена для парижского особняка маркизы Помпадур.
Здесь скульптор занимал должность директора модельерной мастерской. Всепоглощающая жажда знаний заставляла его много и упорно работать. Вручил подарки князь Дмитрий Голицын в имении Фальконе в Шатене. Готовясь к ней, скульптор тщательно изучил техническую литературу, присланную Дидро. Они объединили вокруг себя все передовые силы страны. Прибавьте к этому, что Петр Великий сам себе сюжет и атрибут – довольно показать его.
Вид пленит и очаровывает изяществом трактовки темы. В 1764 году Фальконе работает над заказом мадам де Помпадур. Выбитая на пьедестале лаконичная надпись «Petro primo Catharina secunda» («Петру Первому Екатерина Вторая») сделана по предложению Фальконе. В честь необыкновенной транспортной операции Екатерина II повелела отчеканить памятную медаль.
Кони для работы над памятником были взяты из императорских конюшен: скакуны Бриллиант и Каприз. В капелле Распятия скульптурную группу со Спасителем на кресте Фальконе установил на постаменте в виде груды необработанных камней, контраст естественной фактуры постамента и отполированных фигур создавал изысканный декоративный барочный эффект (впоследствии этот прием будет использован в памятнике Петру I).
Каноны соответствующей традиции отчётливее всего сказались в соответствующей тематике: «Амур» (с повторением), «Флора» (также дважды), «Психея», «Пигмалион и Галатея» и т. д. От классики наследована чистота и законченность форм, превосходная обработка поверхности материала -- большинство его работ выполнено в мраморе и верх мастерства являет белоснежно-светоносная «Флора» 1775 года. Роха. В капелле Распятия скульптурную группу со Спасителем на кресте Фальконе установил на постаменте в виде груды необработанных камней, контраст естественной фактуры постамента и отполированных фигур создавал изысканный декоративный барочный эффект (впоследствии этот прием будет использован в памятнике Петру I). Известные художники Шарден, Карл Ванлоо, Удри были приглашены для украшения дворца. Его дарование развивалось главным образом на почве национальной культуры. Фальконе заинтересовался личностью Петра I еще во Франции.
Из восьми скульптурных групп исполненных в манере барочных алтарей XVII века, сохранилась лишь одна — «Моление о чаше», остальные погибли в годы Французской революции. Работы для церкви св. На открытии не было только самого создателя этого памятника. Поцеловав статую, скульптор оживил ее. Одежда ниспадает мягкими складками, придавая группе внешнюю нарядность.
Еще перед отъездом в Санкт — Петербург у него созрело представление о будущем монументе. Роха. Опора же из двух ног казалась ненадежной – вздыбленный скакун запросто мог переломиться. Например, Бецкой хотел, чтобы Петр был изображен в античном одеянии. Знал бы ремесло, был бы честен и не забывал бы по воскресеньям дорогу в церковь.
Каждый аспект выявляет новые художественные достоинства произведения. Искренней радостью и непосредственностью веет от всего облика Амура. Но если Вы выступаете как официальный раздатчик идей, то Вы будете только смешны.
Еще в Париже скульптор сделал эскиз памятника из воска. Природа и люди противопоставляли ему самые отпугивающие трудности. «Только природу, живую, одухотворенную, страстную должен воплощать скульптор в мраморе, в бронзе или в камне», — эти слова всегда были девизом Фальконе. Роха. Это ее самое лучшее произведение.
На открытии не было только самого создателя этого памятника.
Огромный диапазон таланта Фальконе позволил ему одновременно работать в церкви св. Он не дождался триумфа – торжественного открытия своего творения. Превращается за эти годы подмастерье-столяр в одного из образованнейших людей своего века. Надо признать, что, как и в случае со скульптурой «Амур», которая отнюдь не соответствует авторскому обозначению «Грозящий Амур», реальное воплощение в данном случае вышло далеко за пределы первоначального замысла.
Он предполагал, что Фальконе будет только простым исполнителем его идей. Последние 10 лет жизни, разбитый параличом, он не мог работать. Скульптор стремился понять личность Петра, его значение для России. У него блестящая память.
Отказавшись от аллегорического решения, предложенного ему в окружении Екатерины II, Фальконе решил представить самого царя как «созидателя, законодателя и благодетеля своей страны», который «простирает десницу над объезжаемой им страной». Роха.
Этьен работал у дяди подмастерьем. В 1770 году работа над большой гипсовой моделью была завершена. Медный всадник (1766-1778).
В 1757 Фальконе был назначен директором Севрской фарфоровой мануфактуры (находившейся под покровительством маркизы де Помпадур), для которой создает множество сразу вошедших в моду статуэток из бисквита с изображением аллегорий и мифологических персонажей. Он восторженно относится к творчеству французского скульптора Пюже: В какой греческой скульптуре найдем мы столь абсолютно переданным чувство складок кожи, мягкости тела и струящейся крови, как в работах этого знаменитого современного скульптора. Свою мечту он воплотил в мраморе. и завершена в 1771г. ), о которой восторженно отозвался друг скульптора Дени Дидро.
На это действо приезжали смотреть многие петербуржцы. Выбитая на пьедестале лаконичная надпись Petro primo Catharina secunda (Петру первому Екатерина вторая) сделана по предложению Фальконе. Творческие пути художников весьма различны. Когда князь Голицын по поручению Екатерины II вручил французу памятные медали, скульптор до того расчувствовался, что не смог сдержать слез.
На его будущее значительно повлиял дядя – Никола Гильом, мастер-мраморщик. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Подлинным шедевром мастера явилась статуя «Зима», о которой восторженно отозвался друг скульптора Дени Дидро, не раз повторявший, что ценит в творчестве Фальконе прежде всего верность природе.
Он не был в Италии, куда обычно так стремились художники всех стран. Ружейная и артиллерийская стрельба, ликующие крики слились в сплошной гул. На сей раз выбор темы предоставляется скульптору. Фальконе было уже двадцать восемь лет, когда при поступлении в Королевскую академию в 1744 году он впервые представил свою гипсовую группу «Милон Кротонский».
16), получивший такое наименование изза ударившей в него молнии. Это, однако, правда. Все говорили, что в мире не существует подобного примера отливки и что она не удастся. Статуи Музыка, Амур, Купальщица (все – 1750-е, Лувр), полные рокайльной (см. Нужно было поднять его из болота на выровненную и подготовленную дорогу.
И этому он научился почти самоучкой. Фальконе изображает момент трагической гибели атлета. Во время перевозки десятки каменотёсов придавали ей необходимую форму.
Выбитая на пьедестале лаконичная надпись Petro primo Catharina secunda (Петру первому Екатерина вторая) сделана по предложению Фальконе. Статуи «Музыка», «Амур», «Купальщица», полные рокайльной изысканной грации, естественны и изящны без жеманства, — аллегорические образы по-земному конкретны.
Долгожданный успех принесло участие Фальконе в Салоне 1757 года.
Свободно и непринужденно сидит он на облаке, приготовившись вытащить стрелу из колчана. В центре обширной площади, над притихшей толпой поднялся Гигант на бронзовом коне (илл. Статуи «Музыка», «Амур», «Купальщица», полные рокайльной изысканной грации, естественны и изящны без жеманства, — аллегорические образы по-земному конкретны.
В то время в Европе много говорили о России. Последние 10 лет жизни, разбитый параличом, он не мог работать. Здесь скульптор занимал должность директора модельерной мастерской. Неудивительно, что открытие памятника прошло без Фальконе.
В ожидании отливки статуи Фальконе взялся за подготовку постамента. В капелле Распятия скульптурную группу со Спасителем на кресте Фальконе установил на постаменте в виде груды необработанных камней, контраст естественной фактуры постамента и отполированных фигур создавал изысканный декоративный барочный эффект (впоследствии этот прием будет использован в памятнике Петру I). На фоне зелени выделялись мраморные статуи. Екатерина II встала на сторону Фальконе, посоветовав ему: «Посмейтесь над глупцами и идите своей дорогой». Итак, эта отеческая рука, эта скачка по крутой скале, – вот сюжет, данный мне Петром Великим.
Надо показать людям более прекрасный образ законодателя, благодетеля своей страны. Гонорар скульптору предложили достаточно скромный (200 тысяч ливров), другие мастера просили в два раза больше. В отличие от многих своих современников Фальконе не посетил Италию.
В капелле Распятия скульптурную группу со Спасителем на кресте Фальконе установил на постаменте в виде груды необработанных камней, контраст естественной фактуры постамента и отполированных фигур создавал изысканный декоративный барочный эффект (впоследствии этот прием будет использован в памятнике Петру I). Из восьми скульптурных групп, исполненных в манере барочных алтарей XVII века, сохранилась лишь одна — «Моление о чаше», остальные погибли в годы Французской революции. По совету Дидро императрица Екатерина II поручила скульптору создание конного памятника Петру I. Отказавшись от аллегорического решения, предложенного ему в окружении Екатерины II, Фальконе решил представить самого царя как «созидателя, законодателя и благодетеля своей страны», который «простирает десницу над объезжаемой им страной». Здесь скульптор занимал должность директора модельерной мастерской. Учителем и близким другом Этьена был Жан-Луи Лемуан, скульптор короля, крупный портретист. модель группы. Фальконе заинтересовался личностью Петра I еще во Франции. Толщина передних стенок обязательно должна была быть меньше толщины задних.
Так продолжалось по несколько часов в день. Людовика — и экспонировались в течение месяца. Фальконе достиг славы еще при жизни, но не легко и не быстро.
Эти выставки, так называемые Салоны, обычно открывались 25 августа — в день св. У подножия колонны — щит и рог изобилия. В Петербург Пьер Этьен прибыл из Англии, где учился у Рейнольдса. Свободно и непринужденно сидит он на облаке, приготовившись вытащить стрелу из колчана. Впечатление торжественного покоя «кумира», застывшего в «неколебимой вышине» (А.
Они покоряют своей поэтичностью и высоким мастерством исполнения. 11). И в холодных сугробах видишь край её белой накидки, спасающей от стужи. Молодого скульптора поддержала мадам де Помпадур, сделав ему несколько заказов.
Колло мечтала о работе над портретом императрицы. А автор, обессмертивший себя этим творением, никогда больше скульптурой не занимался. Отказавшись от аллегорического решения, предложенного ему в окружении Екатерины II, Фальконе решил представить самого царя как «созидателя, законодателя и благодетеля своей страны», который «простирает десницу над объезжаемой им страной».
Замок для маркизы Помпадур — фаворитки ЛюдовикаXV — был построен в необычайно короткий срок: начатый в 1748 году он был окончен уже в 1750–м. Но, конечно, путь к вершине творческого пути оказался нелегким. На все предложения о памятнике ПетруIФальконе отвечал только одно: Моему герою достаточно его самого, он сам свой сюжет и атрибут. Скульптор превратил холодный мрамор в фигуру, наполненную жизнью и теплом. В следующей докладной Билинштейна говорилось о том, какое положение нужно придать статуе ПетраI. С произведениями античных мастеров он познакомился по слепкам, рисункам и гравюрам.
Он настойчиво возвращается к этим мотивам. Скрытый источник дневного света усиливал эмоциональное воздействие этой сцены. Известно, что Фальконе в своей творческой жизни не был счастлив. «Это, может быть, самая лучшая вещь, какую я мог сделать и я смею думать, что она хороша», — писал Фальконе. Семья Фальконе происходила из провинции Савойя.
Под копытами коня Фальконе поместил змею. Пигаль, Ж. А. Он оказался упрям и настойчив. Его принесла группа «Пигмалион и Галатея». У Фальконе Амур – это шаловливый ребенок, жизнерадостный и лукавый.
Аллюзией зимы являются знаки зодиака изображенные по сторонам постамента и чаша у ее ног, расколовшаяся от замерзшей воды. Амур Фальконе – это шаловливый, жизнерадостный ребенок. По приказу Екатерины II Фальконе пригласил в Санкт-Петербург князь Голицын. Интерес к России, стране своеобразной, возникает во Франции с началаXVIIIвека. Я не видел Рима, — пишет он в своих замечаниях о статуе Марка Аврелия, — и я огорчен этим. Этьен Фальконе родился 1 декабря 1716 года в Париже в семье столяра. Двенадцать лет, проведенных Фальконе в России, протекли в напряженной работе.
В капелле Распятия скульптурную группу со Спасителем на кресте Фальконе установил на постаменте в виде груды необработанных камней, контраст естественной фактуры постамента и отполированных фигур создавал изысканный декоративный барочный эффект (впоследствии этот прием будет использован в памятнике Петру I). Он критикует Микеланджело, но воздает должное его гению. На этот раз работа удалась. Из восьми скульптурных групп исполненных в манере барочных алтарей XVII века, сохранилась лишь одна— «Моление о чаше», остальные погибли в годы Французской революции. Те же черты классицизма мы видим в его группе Пигмалион и Галатея (илл.
Свои теоретические положения скульптор претворял в создаваемых им образах. Это выражение стало настолько популярным, что стало практически официальным. Его дарование развивалось главным образом на почве национальной культуры. Гонорар скульптору предложили достаточно скромный (200 тысяч ливров), другие мастера просили в два раза больше. Особенный успех принесли ему работы, выставленные в Салоне 1757 года, – две мраморные статуи «Грозящий Амур» и «Купальщица».
Так узнайте, что художник является творцом своего произведения Давайте ему советы, он их выслушивает потому, что в самой умной голове всегда достаточно места, чтобы поместить заблуждение. Вы верите легко злу. Фальконе, который учился на мраморах садов барокко, в произведениях из бисквита (разновидности фарфора) дал в Севре волю своему декораторские умения. Спектакль повторялся неоднократно вплоть до 60–х годов.
Скульптор почувствовал, как под его поцелуем мраморная Галатея стала оживать. В 1783 году Фальконе стал ректором-адъюнктом Парижской академии художеств. Моление о чаше— это единственная фигура, которая сохранилась от всего ансамбля. Образ законодателя и преобразователя, умного и грозного властелина, увлек и Фальконе. Искренней радостью и непосредственностью веет от всего облика Амура.
Офицер снизу руководил ими. Под его началом Этьен Фальконе украшал версальский парк. Долгое время никто не хотел браться за отливку статуи. У окна перед помостом сидел Фальконе и внимательно зарисовывал увиденное.
В 1753 году Фальконе принял участие в конкурсе по реконструкции и украшению церкви Св. Она находится ныне в собрании ленинградского Эрмитажа. 23 сентября 1770 года гранитный камень доставили к Сенатской площади. Образ пленяет и очаровывает изяществом трактовки темы. Фальконе взял себе за девиз собственное мнение: «Только природу, живую, одухотворенную, страстную должен воплощать скульптор в мраморе, в бронзе или камне». Роха и на Севрской мануфактуре, куда он поступил в 1757 году. Так продолжалось по несколько часов в день.
Дидро писал другу, что некоторые французы были бы рады, если бы Фальконе не только постигла неудача, но и смерть под обломком его скульптуры. Смейтесь над глупцами и идите своей дорогой, — отвечала ему императрица. У окна перед помостом сидел Фальконе и внимательно зарисовывал увиденное. Фальконе специально изучал технику литья из бронзы монументальных произведений. В этот период русским послом в Париже был князь Д. А. Голицын.
Описывая две мраморные статуи скульптора – «Грозящий Амур», а также «Купальщица», критики захлебывались от восторга. Фальконе же предпочел одеть Петра в простую и легкую одежду, которая, по словам скульптора, принадлежит «всем нациям, всем мужам и всем векам одним словом, это героическое одеяние». Приехал, создал гениальную статую, уехал и умер. На это письмо императрица уже не ответила — она успела охладеть к художнику, который больше ей не был нужен.
Они излагаются в статьях о выставках и об отдельных художественных произведениях. Начали отливать "Медного всадника" в 1774 году. Декоративное искусство утрачивает прежнюю монументальность. Императрица начала холодеть к французу. Мелиссино, по росту и телосложению напоминавший Петра.
Он критикует Микеланджело, но воздает должное его гению. Кто не видит, как циркулирует кровь в жилах Милона Версальского. Изучив избранное мной движение коня в целом, я перешел к изучению деталей. А. С. Пушкина.
16), получивший такое наименование изза ударившей в него молнии. Настоящий триумф принес Салон 1763 года, где Фальконе выставил группу «Пигмалион и Галатея» – в этой работе уже сказываются черты классицизма. На родине художник принимал участие в создании скульптур нескольких церквей.
Осколки с камня петербуржцы подбирали, делали из них набалдашники для тростей. Вариантов было несколько.
Но способному ученику этого оказалось мало, ему хотелось работать самостоятельно. Технология была очень сложна.
В живописи доминируют притушенные нежные тона. Не зная, которой отдать предпочтение, публика восхищалась обеими, оживленно их обсуждая. Это было закономерным явлением вXVIIIвеке. Многие критиковали памятник резко и порой недоброжелательно. И какой успех.
При этом он подробно разбирал их достоинства и недостатки. Она находится ныне в собрании ленинградского Эрмитажа. Устанавливали скульптуру на постамент уже после отъезда Фальконе из России. Об этом творении Дидро сказал: «Если бы эта группа, скрытая в земле несколько веков, была извлечена оттуда сломанная, с отбитыми руками и ногами, но с именем Фидия, высеченным на ней по-гречески, я молча и с восхищением смотрел бы на нее». Он не был в Италии, куда обычно так стремились художники всех стран.
Покинув Россию в 1778 до установки монумента (торжественное открытие памятника было приурочено к двадцатилетию царствования Екатерины II 7 августа 1782 года), Фальконе уехал в Голландию и в 1781 вернулся во Францию. Придворные интриги, зависть и недоброжелательное отношение Бецкого затрудняли жизнь. Он был не только скульптором, но и теоретиком искусства. Людовика — и экспонировались в течение месяца.
1 ноября 1777 года была безупречно отлита недостающая часть памятника. Замечательный по совершенству композиции и мастерству исполнения, памятник Петру I справедливо считается одним из высших достижений монументальной пластики XVIII в. Спустя десятилетия благодаря одноименной поэме А. С. Пушкина за монументом закрепилось название «Медный всадник». Долгожданный успех принесло Фальконе участие в Салоне 1757 года, где он показал две работы: «Грозящий Амур» и «Купальщица». Богатая игра света и тени, мягкая и уверенная моделировка мрамора создает иллюзию живой поверхности обнаженного тела. Настоящий триумф скульптора ждал на выставке Салона 1763 года.
Каждый из четырнадцати воротов приводили в движение тридцать два человека. Плавны и текучи линии стройной фигуры девушки, движения ее полны грации. Его Амурка – это шаловливый, жизнерадостный ребенок.
18). Так продолжалось по несколько часов в день. Выбитая на пьедестале лаконичная надпись «Petro primo Catharina secunda» («Петру Первому Екатерина Вторая») сделана по предложению Фальконе с незначительной редакцией самой Екатерины изначально надпись выглядела как «Петру Первому от Екатерины Второй». Самого всадника скульптор также лепил, руководствуясь натурой ему позировал генерал П. И. Произведения1750-60-х годов. Фальконе тепло относился к своему учителю до конца жизни. У Фальконе Амур – это шаловливый ребенок, жизнерадостный и лукавый.
Подлинным шедевром мастера явилась статуя «Зима», о которой восторженно отозвался друг скульптора Дени Дидро, не раз повторявший, что ценит в творчестве Фальконе прежде всего верность природе. Взялся за дело Емельян Хайлов, пушечных дел мастер. Первая отливка скульптуры состоялась летом 1775 года. Осколки с камня петербуржцы подбирали, делали из них набалдашники для тростей. Возвышаясь на постаменте в виде уступчатой гранитной скалы (знаменитом Гром-камне, весом в сто тысяч пудов, доставленном на плоту из Лахты), памятник (после поэмы А. С. Пушкина за ним укрепилось название Медный всадник) выразительным силуэтом вырисовывается на фоне перспективы Петербурга. Описывая две мраморные статуи скульптора – «Грозящий Амур», а также «Купальщица», критики захлебывались от восторга.
Мягкий наклон головы, хитроватый взгляд, лукавая улыбка, пальчик, приложенный к губам, – все это тонко подмечено в жизни. Перед скульптором стояла сложная задача. Например, Бецкой хотел, чтобы Петр был изображен в античном одеянии.
Не зная, которой отдать предпочтение, публика восхищалась обеими, оживленно их обсуждая. Поэтический миф вдохновлял многих художников и музыкантовXVIIIвека. «Вот гениальный человек полный всяких качеств, свойственных и несвойственных гению. Губерта.
Родители назвали его Этьен Морис. Подлинным шедевром мастера явилась статуя «Зима» (начата по заказу мадам де Помпадур в середине 1750-х гг. Только через десять лет за вариант Милона Кротонского исполненного в мраморе (1754, Лувр), художник получил звание профессора и стал адьюнкт-профессором.
Он не был новичком в этом деле, освоив его еще в мастерской своего учителя Лемуана в Париже и тем не менее сделал пробные отливки Амура и Мальчика, вынимающего занозу. Успех, который имело это произведение в Салоне 1763 года, был настоящим триумфом Фальконе. И. И. «Мой царь не держит в руках жезла, — говорил о своей работе скульптор, — он простирает свою благодетельную десницу над объезжаемой им страной». Мой царь не держит никакого жезла он простирает свою десницу над объезжаемой страной. «Санкт-Петербургские ведомости» (август 1782 г. ) писали об открытии памятника: «В 2 часа стали собираться гвардейские полки Строй войска простирался до 15 000 На месте памятника взорам людей представилась дикая каменная гора, вышиной в 5, а в окружении в 32 сажени Сигнал открытия был дан ракетою Вдруг видению всех предстал изумленным очам зрителей Петр на коне, как будто бы из недр он внезапно въехал на поверхность огромного камня Ему отдали честь ружьем и уклонением знамен, а суда на Неве поднятием флагов и пальбою с обеих крепостей и беглым огнем».
Этьен Морис Фальконе (1716 – 1791) – французский скульптор, родился 1 декабря 1716 года. За этим указующим путь перстом и во всей композиции нетрудно почувствовать мысль об огромной, но «неотёсанной» стране и организующем её начале, о безмерно властной силе преобразователя, преодолевающего любые препятствия. Пень защемил руку и в этот момент на Милона набросился лев. Отделку бронзы после отливки (которую делал пушечник Емельян Хайлов) в 1775 Фальконе выполнял сам. Это событие было отмечено чеканкой медали "Дерзновению подобно. «Это, может быть, самая лучшая вещь, какую я мог сделать», .
С произведениями античных мастеров он познакомился по слепкам, рисункам и гравюрам. пишет Фальконе. Января 1770 года".
Образы сидящей девочки-подростка с розами у ног, юной девушки в античном хитоне с голубем в руках, ожившей Галатеи, перед которой склонился восхищенный Пигмалион исполнены нежного элегического настроения, силуэты фигур плавны и изящны, легкие наклоны полны музыкальной грации. Но для окончательного приема в Академию ему необходимо преодолеть еще одно испытание. Овладевшим каким-либо ремеслом хотели видеть своего сына и родители Этьена Мориса. Напавший зверь опрокинул его на землю. Среди наиболее известных произведений этих лет декоративные скульптуры в алтаре церкви св. Когда восхищенный ваятель поцеловал статую, богиня совершила чудо.
В отличие от современников, Ф. не был в Италии: с античной и итал. Его силуэт четко вырисовывается со всех сторон. У окна перед помостом сидел Фальконе и внимательно зарисовывал увиденное. Русская императрица Екатерина II состояла в переписке с многими выдающимися людьми Европы. По своей композиции эта скульптура напоминает надуманную театральную сцену. В Санкт-Петербург Фальконе прибыл со своей семнадцатилетней помощницей Мари-Анн Колло.
Доставка этой стотысячепудовой глыбы на Сенатскую площадь была сопряжена с большими трудностями (илл. Многие смеялись над задумкой Фальконе. По совету Дидро императрица Екатерина II поручила скульптору создание конного памятника Петру I. Отказавшись от аллегорического решения, предложенного ему в окружении Екатерины II, Фальконе решил представить самого царя как «созидателя, законодателя и благодетеля своей страны», который «простирает десницу над объезжаемой им страной».
4). Амур Фальконе – это шаловливый, жизнерадостный ребенок. Статуи располагались с учетом постепенного нарастания эмоционального воздействия. Плавны и текучи линии стройной фигуры девушки, движения ее полны грации.
В 1777 году были выполнены верхние части скульптуры, не получившиеся при первой отливке. За три года скульптор в совершенстве овладел литьём. При этом памятник должен был быть поставлен таким образом, чтобы Петр мог смотреть правым глазом на Адмиралтейство и в сторону всей империи, а левым — на Васильевский остров и завоеванную им Ингерманландию. С произведениями античных мастеров он познакомился по слепкам, рисункам и гравюрам. В настоящее время она украшает залы французского искусства. Среди произведений, созданных лучшими мастерами того времени, должна была находиться и статуя Музыка. Этьен Морис Фальконе (1716 – 1791) – французский скульптор.
У Фальконе Амур – это шаловливый ребенок, жизнерадостный и лукавый. Пушкина дал ему имя – «Медный всадник». 1770. Возникает произведение, от которого никому не прибавляется радости. Екатерина смотрела с балкона сената.
статуе «Зима». Покинув Россию в 1778 до установки монумента (торжественное открытие памятника было приурочено к двадцатилетию царствования Екатерины II 7 августа 1782 года), Фальконе уехал в Голландию и в 1781 вернулся во Францию. Роха. Она подкупает своей жизненностью и непосредственностью.
Отказавшись от аллегорического решения, предложенного ему в окружении Екатерины II, Фальконе решил представить самого царя как «созидателя, законодателя и благодетеля своей страны», который «простирает десницу над объезжаемой им страной». По существующей традиции первое имя было именем его крестного, второе — родного отца. И какой успех.
Кругом Петра Великого не будет никакой решетки, – зачем сажать его в клетку. Родился будущий скульптор 1 декабря 1716 года. Технология была очень сложна.
Такова его статуя Нежная грусть (илл. Долгожданный успех принесло участие Фальконе в Салоне 1757 года. В 1744 принят в парижскую Академию за представленную на конкурсе группу Милон Кротонский (авторский гипс – 1744, Эрмитаж) в 1754 году за исполнение этой группы в мраморе получил звание академика. Прослеживается путь великого ваятеля от ранних работ к наивысшей точке его мастерства, воплотившейся в «Медном всаднике», впоследствии ставшем самым знаковым брендом города на Неве.
В честь успешного окончания ее была выбита медаль с надписью Дерзновению подобно. Здесь скульптор занимал должность директора модельерной мастерской.
Балет Пигмалион и Галатея (музыка Рамо) был поставлен впервые в 1748 году. В обрисовку мифологического существа очень многое привнесено от реальной натуры: забавно вздёрнутый носик и жест, призывающий хранить тайну (хотя по замыслу это «Грозящий Амур» -- таково полное авторское название работы). таковы вот перепетии жизни. В одном из писем к другу Дидро, между прочим известного философа, Этьен Фальконе говорил: «на углу Вашего стола я сделал набросок Героя, берущего на скаку эмблематическую скалу». Гонорар скульптору предложили достаточно скромный (200 тысяч ливров), другие мастера просили в два раза больше.
Роха. Ещё старше «Купальщица» (1757), в которой подчёркнуты грация и «галантный вкус». Отделку бронзы после отливки (которую делал пушечник Емельян Хайлов) в 1775 Фальконе выполнял сам.
«Это, может быть, самая лучшая вещь, какую я мог сделать и я смею думать, что она хороша», — писал Фальконе. Ему, еще недавно с ошибками писавшему по-французски, подвластными становятся и латынь и греческий. Фальконе выступал как теоретик искусства, зачитав в 1760 в парижской Королевской академии свои Размышления о скульптуре, которые вышли отдельным изданием в Амстердаме (1761).
Галатея просыпается и с ласковой улыбкой тянется к пораженному юноше. Скульптор почувствовал, как под его поцелуем мраморная Галатея стала оживать. Он восхищается Бернини, но некоторые его произведения резко осуждает.
Родные считали, что не так уж много знаний необходимо мастеровому парню. Покинув Россию в 1778 до установки монумента (торжественное открытие памятника было приурочено к двадцатилетию царствования Екатерины II 7 августа 1782 года), Фальконе уехал в Голландию и в 1781 вернулся во Францию.
В 1750-е годы и особенно после получения звания академика в 1754 году (оно давало право на выполнение королевских заказов) он много работал. Выбитая на пьедестале лаконичная надпись «Petro primo Catharina secunda» («Петру Первому Екатерина Вторая») сделана по предложению Фальконе. Роха и на Севрской мануфактуре, куда он поступил в 1757 году. Пушкин. В 1768 году Фальконе приступил к созданию модели в величину памятника. По совету Дидро императрица Екатерина II поручила скульптору создание конного памятника Петру I. Эскиз из воска был сделан еще в Париже, после приезда мастера в Россию в 1766 началась работа над гипсовой моделью в величину статуи.
Фальконе решительно отверг этот проект. В 1753-66 годах Фальконе принимает участие в украшении капелл Распятия и св. Подлинным шедевром мастера явилась статуя «Зима» (начата по заказу мадам де Помпадур в середине 1750-х гг.
Утверждая, что искусство идеально концентрирует в себе красоту, рассеянную в природе, Фальконе подчеркивал особую роль творческого чувства как «души произведения», – тем самым и здесь связывая идеал с чувством и, соответственно, классицизм с рококо. Автор лишь немного изменил позу, а лицо героя сделал более детским и задорно-веселым. Учителем и близким другом Этьена был Жан Луи Лемуан, скульптор короля, крупный портретист. И только расколовшаяся чаша у её ног (замерзшей воде стало в ней тесно) и сосульки вокруг подножия, на котором начертаны зимние знаки Зодиака, напоминают, что перед нами Зима. В отличие от многих своих современников Фальконе не посетил Италию.
Доставляли скалу до места назначения 9 месяцев, на барже. Этот момент и взял за основу Фальконе. Генваря, 20. Вес монолита – около 1600 тонн.
Еще будучи в Париже, Колло выполнила скульптурные портреты Дидро и Голицына. С 1750 года они устраивались каждые два года. Отец Этьена Мориса Фальконе был подмастерьем столяра, а мать — дочерью сапожника. В этих и других книгах большое внимание было уделено личности и исторической роли ПетраI. В этом раннем произведении, как и в ряде других работ (Франция, обнимающая бюст Людовика XV по рисунку Ш. Куапеля, 1748, завершена О. Пажу в 1779, Лувр), Фальконе сохранил свойственную пластике барокко динамику и театральность, одновременно тяготея к классицистической ясности формы. Екатерина смотрела с балкона сената.
Образ старика тоже не случаен. Для этого был насыпан холм земли, по форме соответствующий пьедесталу. Превращается за эти годы подмастерье-столяр в одного из образованнейших людей своего века. Фальконе специально изучал технику литья из бронзы монументальных произведений. На сей раз выбор темы предоставляется скульптору. Она четко вырисовывалась на фоне росписи — синего неба с облаками.
Там не будет ни варварства, ни любви народной, ни олицетворения народа. В 1744 принят в Парижскую Академию за представленную на конкурсе группу «Милон Кротонский» в 1754 году за исполнение этой группы в мраморе получил звание академика. Екатерина II, поручившая ему этот грандиозный заказ, не ошиблась в выборе, хотя могло показаться, что вряд ли такое по плечу автору «милых, нежных, грациозных» вещей (особенно это касалось статуэток, выполненных из севрского фарфора). Он не был в Италии, куда обычно так стремились художники всех стран.
Скульптор попадает в затруднительное финансовое положение. Здесь скульптор занимал должность директора модельерной мастерской. Еще перед отъездом в Санкт — Петербург у него созрело представление о будущем монументе.
По совету Дидро императрица Екатерина II поручила скульптору создание конного памятника Петру I. Отказавшись от аллегорического решения, предложенного ему в окружении Екатерины II, Фальконе решил представить самого царя как «созидателя, законодателя и благодетеля своей страны», который «простирает десницу над объезжаемой им страной». Силой упорства своего гений он преодолевает их, он быстро совершил то добро, которого никто не хотел. Прежнее покровительственное отношение сменилось безразличием и даже недоброжелательностью. Кажется, что из открытого рта вырываются крики боли, ужаса, бессильной ярости.
17). Интерес к России, стране своеобразной, возникает во Франции с началаXVIIIвека. В 1778 году в своем последнем письме к ЕкатеринеIIФальконе докладывал об окончании работ. Однако в третий раз император перепутал слова и сказал: «Все мое и Божье. » В этот момент его настигла Божья кара: он окаменел и навечно остался памятником самому себе. Он был сыном простого столяра. Фальконе не хотел подражать ни классическим древнеримским конным статуям, ни европейским монументам XVIII в. Талантливый скульптор задумал изобразить лошадь всадника «в галопе и на подъеме».
В двадцать два года он женился на дочери столяра-краснодеревщика Анн Сюзанн Мулен, у них родилось четверо детей (из них в живых остался только будущий художник Пьер Этьен). Там не будет ни Варварства, ни Любви народов, ни олицетворения народа. Представить их помогает одна из чрезвычайно выразительных характеристик, данных в поэме А. Пушкина «Медный всадник» (кстати, её название закрепило широко распространившееся в обиходе россиян «неофициальное» наименование прославленного памятника).
Роха, врач Камил Фальконе. Он утверждал, что искусство идеально концентрирует в себе красоту, рассеянную в природе и подчеркивал особую роль творческого чувства как «души произведения». Вся тяжесть перевозки монолита легла на плечи сотен крепостных крестьян.
В Санкт-Петербург Фальконе прибыл со своей семнадцатилетней помощницей Мари-Анн Колло. Этьен Морис Фальконе родился 1 декабря 1716 года в Париже, в бедной семье ремесленника. Способ перевозки был разработан Карбюри Ласкари. Он отправился в Голландию четырьмя годами ранее. Покинув Россию в 1778 до установки монумента (торжественное открытие памятника было приурочено к двадцатилетию царствования Екатерины II 7 августа 1782 года), Фальконе уехал в Голландию и в 1781 вернулся во Францию.
По совету Дидро императрица Екатерина II поручила скульптору создание конного памятника Петру I. Отказавшись от аллегорического решения, предложенного ему в окружении Екатерины II, Фальконе решил представить самого царя как «созидателя, законодателя и благодетеля своей страны», который «простирает десницу над объезжаемой им страной». Вес монолита – около 1600 тонн. Еще до приезда Фальконе Бецкой представил свой проект памятника ПетруI. Это был так называемый Гром — камень (илл.
Хотя она была холодно принята как Академией, так и общественной критикой, за эту работу Фальконе приняли в Академию в качестве «назначенного». На одной стороне ее изображен Гром-камень, а на другой – надпись: Дерзновению подобно. На эту же тему Жан — Жаком Руссо была написана комическая опера.
В этом раннем произведении, как и в ряде других работ (Франция, обнимающая бюст Людовика XV по рисунку Ш. Куапеля, 1748, завершена О. Пажу в 1779, Лувр), Фальконе сохранил свойственную пластике барокко динамику и театральность, одновременно тяготея к классицистической ясности формы.
Его дед был хлебопашцем, отец – столяром. «Молодой человек, до чего ты довел мою Россию, – говорит ему Петр Великий, – но покуда я на месте, моему городу нечего опасаться. » Затем всадник поворачивает назад и снова раздается «тяжело-звонкое скаканье». Фальконе мастерски использовал возможности обогащения формы при помощи игры света и тени. По совету Дидро императрица Екатерина II поручила скульптору создание конного памятника Петру I. Отказавшись от аллегорического решения, предложенного ему в окружении Екатерины II, Фальконе решил представить самого царя как «созидателя, законодателя и благодетеля своей страны», который «простирает десницу над объезжаемой им страной». Кони на какое-то мгновение застывали, поднявшись на дыбы, а художник в это время лихорадочно зарисовывал положение ног коня, посадку и поворот головы всадника.
Многие мастера отказались от подобной затеи. Это выражение стало настолько популярным, что стало практически официальным. Там он занялся литературным трудом. Этьен Морис Фальконе (1716 – 1791) родился в Париже в семье столяра.
Для этого был насыпан холм земли, по форме соответствующий пьедесталу. Одной заливкой статуи дело не обошлось. Наибольшую же роль сыграл Жан-Батист Лемуан известный портретист и придворный скульптор.
Работы для церкви св. Отказавшись от аллегорического решения, предложенного ему в окружении Екатерины II, Фальконе решил представить самого царя как «созидателя, законодателя и благодетеля своей страны», который «простирает десницу над объезжаемой им страной». Но, возможно императрица знала о существовании единственного исключения в ряду работ французского мастера, о скульптурной группе «Милон Кротонский» (в гипсе -- 1744, в мраморе -- 1754). Описывая две мраморные статуи скульптора – «Грозящий Амур», а также «Купальщица», критики захлебывались от восторга. Возникает произведение, от которого никому не прибавляется радости. «Только природу, живую, одухотворенную, страстную должен воплощать скульптор в мраморе, в бронзе или в камне», — эти слова всегда были девизом Фальконе.
Работы по созданию монумента были начаты 15 (26) октября 1766 года, сразу после прибытия Фальконе в Россию. Злой человек перессорил бы Вас со всей столицей. Работа над Медным всадником достойна отдельной статьи. «Санкт-Петербургские ведомости» (август 1782 г. ) писали об открытии памятника: «В 2 часа стали собираться гвардейские полки Строй войска простирался до 15 000 На месте памятника взорам людей представилась дикая каменная гора, вышиной в 5, а в окружении в 32 сажени Сигнал открытия был дан ракетою Вдруг видению всех предстал изумленным очам зрителей Петр на коне, как будто бы из недр он внезапно въехал на поверхность огромного камня Ему отдали честь ружьем и уклонением знамен, а суда на Неве поднятием флагов и пальбою с обеих крепостей и беглым огнем».
Пришлось её срубить, ещё три года готовиться ко второй заливке. Этот памятник известен всему миру. Последние годы жизни был парализован и не мог работать. В 1754 г. за выполнение скульптуры «Милон Кротонский» в мраморе Фальконе было присвоено звание академика. Девы в парижской церкви св.
Восприятие искусства у Фальконе было очень своеобразным. Последние 10 лет жизни, разбитый параличом, он не мог работать. Однако маркиза умирает. Его дарование развивалось главным образом на почве национальной культуры. Технология была очень сложна. Очень выразительно передана прелесть пухлого детского тела, его естественная ребячья грация, его крылья, нежные перышки которых как бы трепещут.
Статуя Амура была исполнена для парижского особняка маркизы Помпадур. «Только природу, живую, одухотворенную, страстную должен воплощать скульптор в мраморе, в бронзе или в камне», — эти слова всегда были девизом Фальконе.
"Медным всадником" скульптуру в своей поэме назвал А. С. В дальнейшем под руководством своего учителя она сделала большие успехи. Семья Фальконе происходила из провинции Савойя. Отделку бронзы после отливки (которую делал пушечник Емельян Хайлов) в 1775 Фальконе выполнял сам. Фальконе специально изучал технику литья бронзы монументальных произведений. Для выполнения ее в мраморе скульптору была предоставлена мастерская в Лувре.
скульптор, теоретик искусства. Подлинным шедевром мастера явилась статуя «Зима», о которой восторженно отозвался друг скульптора Дени Дидро, не раз повторявший, что ценит в творчестве Фальконе прежде всего верность природе. К 300-летию со дня рождения Э. М. Фальконе Санкт-Петербургский Музей городской скульптуры открыл выставку «Воздвигнул медною главою кумир на бронзовом коне» По этой строке из пушкинского «Медного всадника» ясно, что экспозиция посвящена знаменитому памятнику на Сенатской площади.
В одном из объяснений замысла скульптор трактует ее как побежденную зависть. Юноша понравился Лемуану и был принят им в ученики.
Пигмалион – это кипрский античный скульптор. Легкие и игривые фигурки стали лучшим достоянием стиля рококо середины 18 века.
Излюбленный сюжет мастеров эпохи рококо – изображение божества любви купидона. В 1753 году Фальконе принял участие в конкурсе по реконструкции и украшению церкви Св. Артиллерийский литейщик Хайлов спас модель и работа по отливке продолжилась.
Они работали по сигналу барабанов, дробь на которых отбивали барабанщики на вершине скалы. Настоящий триумф скульптора ждал на выставке Салона 1763 года. Не лучше отзывались, впрочем и некоторые из соотечественников Фальконета, напр., рекомендованные Дидро императрице для ее комиcсии о наказе и раздосадованный на скульптора за его малое внимание Ларивьер, возвещавший, что это «дрянной скульпторишка, а памятник царя нелеп и невыполним». Подлинным шедевром мастера явилась статуя «Зима», о которой восторженно отозвался друг скульптора Дени Дидро, не раз повторявший, что ценит в творчестве Фальконе прежде всего верность природе.
В 1757 Фальконе был назначен директором Севрской фарфоровой мануфактуры (находившейся под покровительством маркизы де Помпадур), для которой создает целое множество сразу вошедших в моду статуэток из бисквита с изображением аллегорий и мифологических персонажей (Психея, 1758, Эрмитаж). Под его резцом рождаются образы, в основе которых всегда лежит тонкое восприятие природы. Милон всей тяжестью тела придавил свободную руку, другая осталась защемленной.
Князь Д. А. Голицын в письме к Мариньи интересуется его мнением об этом эскизе. Учителем и близким другом Этьена был Жан-Луи Лемуан, скульптор короля, крупный портретист. «Только природу, живую, одухотворенную, страстную должен воплощать скульптор в мраморе, в бронзе или в камне», — эти слова всегда были девизом Фальконе. В июле 1769 года была готова гипсовая модель памятника. Большой успех выпал и на долю «Купальщицы».
Он предполагал, что Фальконе будет только простым исполнителем его идей. На одной стороне ее изображен Гром-камень, а на другой – надпись: Дерзновению подобно. С резкой критикой аристократического искусства выступает Дени Дидро. Здесь же он опровергал слухи о недостаточной устойчивости коня.
Он поднимается на верх скалы, служащей ему пьедесталом, – эмблема побежденных им затруднений. Покинув Россию в 1778 до установки монумента (торжественное открытие памятника было приурочено к двадцатилетию царствования Екатерины II 7 августа 1782 года), Фальконе уехал в Голландию и в 1781 вернулся во Францию. Но для окончательного приема в Академию ему необходимо преодолеть еще одно испытание.
«Личность созидателя, законодателя, благодетеля» приобрела, благодаря гениальной творческой интуиции иные масштабы и очертания. И эта работа непременно должна была быть выполнена в мраморе. В дальнейшем под руководством своего учителя она сделала большие успехи. Гонорар скульптору предложили достаточно скромный (200 тысяч ливров), другие мастера просили в два раза больше. С 1773 года в отливке и установке памятника принимает участие архитектор Ю. М. Фельтен.
Его Амурка – это шаловливый, жизнерадостный ребенок. Амвросия, которую взялся закончить учитель Фальконе, Лемуан. Вы верите легко злу. В 1757 Фальконе был назначен директором Севрской фарфоровой мануфактуры (находившейся под покровительством маркизы де Помпадур), для которой создает целое множество сразу вошедших в моду статуэток из бисквита с изображением аллегорий и мифологических персонажей (Психея, 1758, Эрмитаж). В Санкт-Петербург Фальконе прибыл со своей семнадцатилетней помощницей Мари-Анн Колло. Фальконе заинтересовался личностью Петра I еще во Франции.
С неиссякаемой энергией Фальконе трудился над изготовлением утраченной формы. Творческая деятельность его протекала в атмосфере предреволюционных настроений, когда в художественных Округах шли споры о новых путях развития искусства. Отделку бронзы после отливки (которую делал Ф. Гордеев) в 1775 Фальконе выполнял сам. «Это, может быть, самая лучшая вещь, какую я мог сделать и я смею думать, что она хороша», – писал Фальконе. Искренней радостью и непосредственностью веет от всего облика Амура.
Ее судьба была тесно связана с жизнью семьи Фальконе. Его принесла группа «Пигмалион и Галатея». Покинув Россию в 1778 до установки монумента (торжественное открытие памятника было приурочено к двадцатилетию царствования Екатерины II 7 августа 1782 года), Фальконе уехал в Голландию и в 1781 вернулся во Францию. В Санкт-Петербург Фальконе прибыл со своей семнадцатилетней помощницей Мари-Анн Колло. Вместе с ним Фальконе подбирал сплав, делал пробы.
Здесь он делал первые шаги к искусству. Возвышаясь на постаменте в виде уступчатой гранитной скалы (знаменитом Гром-камне, весом в сто тысяч пудов, доставленном на плоту из Лахты), памятник (после поэмы А. С. Пушкина за ним укрепилось название Медный всадник) выразительным силуэтом вырисовывается на фоне перспективы Петербурга. Партер, расстилавшийся перед замком, был украшен трельяжами. Мастер воспользовался её помощью, поскольку его модели Екатерина II отвергла. Преклоняясь перед античным искусством, мастер, однако, никогда не воспринимал его как холодный и безжизненный канон.
Вся глубина и богатство памятника раскрываются последовательно, по мере обхода его с разных сторон. Предварительно он долго и детально изучал движение коня с всадником. Позже издается пятитомный труд Пьера Левеска по истории России. Первой значительной самостоятельной работой Фальконе была скульптура «Милон Кротонский» (1744, Государственный Эрмитаж). И какой успех. Мастер огромного диапазона, Фальконе обладал ярким многогранным дарованием. В 1753 году Фальконе принял участие в конкурсе по реконструкции и украшению церкви Св. Вот тут как нельзя кстати оказалось приглашение в Россию.
Он был сыном простого столяра. По заказам из России он создает и ряд других портретов.
«Помни, Фальконе, что ты должен или умереть за работой или создать нечто великое», — напутствовал скульптора Дидро. Из восьми скульптурных групп исполненных в манере барочных алтарей 17 в., сохранилась лишь одна (Моление о чаше), остальные погибли в годы Французской революции. Статуя Амура была исполнена для парижского особняка маркизы Помпадур. Она находится ныне в собрании петербургского Эрмитажа. Вот таким образом работа не могла его увлечь.
Однако маркиза умирает. Образы сидящей девочки-подростка с розами у ног (Флора, 1750-60, Эрмитаж), юной девушки в античном хитоне с голубем в руках (Нежная грусть, 1763, Эрмитаж), ожившей Галатеи, перед которой склонился восхищенный Пигмалион (Пигмалион и Галатея, 1763, Лувр) исполнены нежного элегического настроения, силуэты фигур плавны и изящны, легкие наклоны полны музыкальной грации. Как нельзя кстати, приходит предложение из России – возглавить работу по воздвижению памятника Петру I. Образ скульптуры возник у Фальконе сразу. Семья Фальконе происходила из провинции Савойя.
«Это, может быть, самая лучшая вещь, какую я мог сделать и я смею думать, что она хороша», — писал Фальконе. В окрестностях Петербурга был найден камень огромных размеров — Гром-камень.