Скульптуры Мирона
Мирона обучал творческому ремеслу известный создатель скульптур — Агелад. Произведения греческой скульптуры: Фидий, Мирон, Поликлет. «дискобол», которого создал Мирон, всегда притягивал внимание ценителей прекрасного в скульптуре. Мирон во всех своих скульптурах старался передать спортивную красоту мужского тела. Однако сегодня с уверенностью можно говорить лишь о двух произведениях Мирона, широко известных в древности: скульптурной группе «Афина и Марсий» и статуе юноши, мечущего диск, – «Дискобол».
Однако сегодня с уверенностью можно говорить лишь о двух произведениях Мирона, широко известных в древности: скульптурной группе «Афина и Марсий» и статуе юноши, мечущего диск, — «Дискобол». Развитие скульптуры напрямую связано с именами трех знаменитых скульпторов Древней Греции – Мирона, Поликлета и Фидия.
скульптура мирона — 8 (восемь) букв
Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме. Задумчиво и нежно он глядит на младенца Диониса, которого держит на руках. Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания. Однако, Плиний прямо называет ее работой знаменитого Мирона, т. е. Эти характеристики очень примитивны, но могут быть полезными при разборе его произведений.
Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего. Вот таким образом мы остановимся на этой статуе ниже при разборе памятников. Мчится неистовая спутница Диониса с ножом в правой руке и растерзанным козленком на левои плече. Отец Мирона, по-видимому, не был причастен к искусству. Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. Самое знаменитое произведение Поликлета — «Дорифор» (Копьеносец) (450—440 до н. э. ).
Описание скульптуры Мирона «Дискобол»
Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол». Нам этого не узнать. Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол». В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор. По правилам Олимпийских Игр, он наг. Помимо прочности, бронза обладала ещё одним ценным качеством.
Это были скорее памятники, прославляющие героя и город, пославший его на состязания. Все мышцы предельно напряжены, особенно на руке, которой юноша держит диск. Основ статуи деревянная фигура. Самое полное представление о стиле Скопаса дает его «Менада» («Вакханка»).
Несколько меланхолический наклон головы придает юному богу сосредоточенный вид. Древние римляне повторили его произведения вмногочисленных копиях. Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. Данный квадрат одним своим углом упирается в треугольник, образуемый ногами ниже колен. Творя своего «Дискобола», Мирон попытался изобразить человека в движении. Интерес к внутреннему состоянию человека. до н. э. ) изображающий атлета в момент наивысшего напряжения перед броском диска.
Сущность произведения Мирона – превосходство благородного над низменным. Но уже у Павсания Мирон выступает как афинянин. Фидий – «Афина Парфенос» (др. -греч. Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора. Наоборот, «мода» на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходилавплоть до конца античности. Произведения Мирона (исполненные главным образом в бронзе) не сохранились и известны по свидетельствам древних авторов и римским копиям.
Дискобол – первая скульптура движущегося человека
Почему«Дискобол». Мы можем утверждать, что «Дискобол» статуя, вылитая из бронзы. Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. Онихранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля.
«бронзовая фигура хватается за победный венок, пьедестал не удержит ее на себе». Сюжеты Мироновских произведений весьма разнообразны. Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цветаматериал, как бронза, передавал игру мускулов под «загорелой кожей». Прославился статуями атлетов-победителей. Душа человека становится все более интересна деятелям искусства.
Героям Праксителя не чуждо лирическое чувство, отчетливо выраженное, например, в его «Отдыхающем сатире». Энергичным, мощным движением левого плеча вперёд он приготовился к метанию диска. Совершенную человеческую красоту —вот что стремились воплотить греки в образах атлетов.
Анализ скульптуры Мирона «Дискобол»
Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда. Эта римской работы голова юноши с классически правильными чертами спокойного лица воспроизводит голову «Копьеносца», выполненного в соответствии с каноном Поликлета, о чем мы говорили ранее.
В противовес туловищу, лицо у юноши на редкость спокойно и сосредоточенно. Вторая статуя, «Дискобол», подробно описана Лукианом, автором второй половины II в. по Р. Х. и приводится оратором Квинтилианом как пример красоты неправильных линий. Рядом с устойчивой фигурой Афины Марсий кажется падающим навзничь. Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас.
Автор скульптуры и год ее создания
Фидий принимал активное участие в реконструкции Акрополя в Афинах. (работал для многих городов Греции и Малой Азии). Несмотря на это, во взаимоотношениях с согражданами Фидия преследовали неприятности. Художник стремился к наибольшей гармоничности и определенности частей. Творя свой «Дискобол», Мирон попытался изобразить человека в движении. Вероятно, то был Дорифор.
Многие статуи их дошли до нас лишь в римских мраморных копиях I—II в. н. э. Наиболее известен среди работ Мирона из Элевтер «Дискобол» (около 460—450 гг. Именно с этой позиции полнее раскрывается «Дискобол». Мирон (греч. Так писали Плиний, Лукиан, Квинтиллиан. Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство. Идеально прекрасный образ не лишен, однако, жизненности.
Как пишет Плутарх в своей «Жизни Перикла», Фидий был главным советником и помощником Перикла в осуществлении масштабной реконструкции Акрополя в Афинах и придании ему нынешнего облика в стиле высокой классики. Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол». Такое изображение позволяет передать контраст напряжения и расслабления мышц. К сожалению, большая часть дошедших до нас римских копий – мраморные, а не бронзовые. Он был одним из руководителей строительства и украшения Парфенона.
Скульптор эпохи, предшествовавшей непосредственно высшему расцвету греческого искусства (конец VI — начало V в. ). И это состояние покоя в движении нас особенно поражает. — «Афина-Дева») – не сохранилась (внутри Парфенона – 10-метровая статуя богини Афины Парфенос (Девы) в военном облачении. Намизвестны скульптуры метателей дисков, а также бегунов и прочих спортсменов, выполненные еще в архаическом периоде. Хиазм (перекрестное расположение частей тела) не был впервые введен Поликлетом.
- «Дискобол» (Мирон): история создания статуи
- Скульптурные каноны Поликлета и Мирона
- Презентация на тему: Скульпторы Древней Греции – Мирон и Поликлет
- ЭСБЕ/Мирон, греческий скульптор
- Общееколичествопросмотровстраницы
Всемирно известная скульптура Венеры Милосской, выставленная в Лувре, – эталон женской красоты – не имеет, к сожалению, обеих рук (из белого мрамора, было найдено на южном греческом острове Милос в 1820 году, отсюда и название – Милосская (пропорции: 86х69х93 при росте 164см. ). А у копии, находящейся в Британском музее, голова расположена неправильно. А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим. Для гармонии скульптор придал легкий изгиб телу. Это – юноши, застывшие в «каноничной» позе:слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик.
Но пока что копье на плече Дорифора лежит праздно. Именно«малая родина атлета» была увековечена в бронзе, а не какойто конкретный человек. По канонам классического периода, бесстрастное лицо юноши контрастирует с полнымдинамики телом. Помимо прочности, бронза обладала еще одним ценным качеством. Дискобол дошел до нас в нескольких хороших воспроизведениях и должен быть исходной точкой для характеристики Мирона.
Б) задрапированной в длинные одежды девушки – коры. (одеты в хитоны, на головах у девушек причудливые прически). Скопас стал мастером пафоса – страсти, страдания. Как выглядел оригинал. Принимая во внимание указания и письменного и монументального предания, нам, надеемся, удастся нарисовать в самых общих чертах «идеальный портрет» художника, не слишком далекий от истины. Афина изобрела флейты, но игра ее на этом инструменте не имела успеха в кругу олимпийских богов, Афродита и Гера даже не могли удержаться от смеха. «Дискобол» (Мирон) является официально признанным образчиком скульптурного мастерства классического периода в искусстве Древней Греции.
Огромное физическое напряжение сдержано и уравновешено гармонической композицией. Годы его жизни и смерти историки определить не смогли.
Одежда и вооружение были покрыты почти двумя тоннами золота. Юный атлет держит на плече тяжёлое и длинное копьё. Он создал для Парфенона статую Афины высотой 12 метров. Скопас – разрушил благородный, бесстрастный идеал Фидия.
- Мирон, древнегреческий скульптор
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Словари и энциклопедии на Академике
- Знаменитые скульпторы Древней Греции
- Некоторые факты из жизни Мирона
Скульптор эпохи, предшествовавшей непосредственно высшему расцвету греческого искусства (конец VI — начало V в. ). Самая знаменитая его скульптура – «Дискобол». Склоненная и повернутая к правому плечу голова создает впечатление легкой задумчивости. В качестве материала онивыбирали более стойкий мрамор. Мирон (500-440 гг. Голова «Дорифора» исполненная из базальта, близка по эффекту к оригиналу, отлитому из бронзы. Древние греки высоко почитали спорт.
Из изображений животных исполненных М., более других славилась «Корова», в похвалу которой писались десятки эпиграмм. Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет. В другом произведении — «Афина и Марсий» исполненном для афинского акрополя, лесное существо Марсий выбирает музыкальный инструмент среди разбросанных у его ног, рядом стоит взирающая на него с гневом Афина. В этот раз Фидий изобразил «мирную» Афину, держащую свой шлем в руке. Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада). Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме. Наоборот, «мода» на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходила вплоть до конца античности.
Веками греки считали, что открыто обнажать свою боль – некрасиво. Поликлетобычно изображал спокойно стоящего человека. Величайшую славу Мирон приобрел статуями победоносных атлетов.
- Связь античной культуры со спортом
- Эти слова находили так же по следующим запросам
- рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры
- Что будем делать с полученным материалом
Им был написан теоретический трактат «Канон» (мера, правило), где скульптор точно рассчитал размеры частей тела исходя из роста человека как единицы измерения (например, голова — 1/7 к росту, лицо и кисть руки — 1/10, ступня — 1/6 и т. д. ). К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы. В том же году она была отправлена во Францию, в Лувр.
Колени оказываются на разном уровне, симметрия правой и левой сторон тела нарушается. Скульптор так дорожил своим каноном, что для его изложения написал трактат, а для наглядного подкрепления изваял статую. Из шести статуй этого рода работы Мирона, упомянутых Павзанием, с. 16 представляют для нас интерес две: статуя лакедемонянина Ладаса, знаменитого бегуна, умершего от переутомления после своей последней победы на Олимпийских играх и статуя неизвестного по имени атлета, прославившаяся под названием «метателя диска», Дискобола. Отсутствие психологизации и индивидуализации.
Так, в единственной дошедшей до нас в подлиннике скульптора Праксителя мраморной статуе Гермеса (покровителя торговли и путешественников, а также вестника, «курьера» богов статуя исполнена около 330 г. до н. э. и была найдена в ХIX в. в Олимпии) мастер изобразил прекрасного юношу, небрежно облокотившегося на пень, в состоянии покоя и безмятежности. Этого же принципа Поликлет придерживался при изображении каждой детали статуи. Он работал в Афинах, Дельфах и Олимпии.
На сегодняшний день доподлинно известно, кто является автором скульптуры Дискобол. Классика – эпоха высшего расцвета древнегреческого искусства. Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях. В статуе «Дорифора» в движении участвуют не только ноги и плечи, но и руки и торс.
Вес тела приходится на правую ногу, а левая свободно опирается на землю кончиками пальцев. Мирон был также мастером торевтики (исполнял кубки с рельефными изображениями). Чувств с каждым новым периодом в греческой скульптуре прибавлялось. Однако все они поражают своейстатичностью.
В зрачки глаз были вставлены цветные камни, что оживляло выражение. Спортсмен изображён в позе, в которой находиться более двух-трёх секунд невозможно. Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. Для своего знаменитого «Дискобола», с которым мы знакомы по поздней римской мраморной копии, характерна тщательная, но несколько обобщенная передача анатомии человеческого тела, холодная красота линий фигуры.
Таким образом, формы и линии не расплываются, а сохраняют удивительную сплоченность. Это произведение Мирона получило для нас особое значение благодаря тому, что обе фигуры дошли до нас в хороших повторениях, о которых будет речь ниже. Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета. Мирон был великим мастером работы в бронзе. Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой «Геракл и Персей».
Статуя представляет нам идеально сложенного юношу. По правилам Олимпийских Игр, он наг. В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований. Так в одной статуе одновременно живут движение и покой, напряжение и разрядка. Такая же схематизация наблюдается и в трактовке туловища как такового.
Линия профиля круто обрывает плавность верхнего контура головы, ухо занимает точно середину расстояния от линии профиля к краю заднего выступа головы. Скульптор создал «Дискобола» бронзовым. Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство.
Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас. Именно с этой позиции полнее раскрывается «Дискобол». Формы этой статуи повторяются в большинстве произведений скульптора и его школы. Упомянем еще об одной статуе, приведенной Плинием, как произведение Мирона: «В Смирне находится (мраморная) статуя пьяной старухи, принадлежащая к самым знаменитым произведениям, работа того Мирона, который славится, как мастер по работе в бронзе». Вот главные тексты Плиний пишет: «он давал больше свободы правде (дословно: он умножал правду), он был продуктивнее Поликлета и тщательнее в соблюдении правильных пропорций (дословно: симметрии), но хотя он интересовался движениями тела, он не выражал чувств души.
Они выглядят скованно. К сожалению, онане сохранилась. Таков его знаменитый «Дискобол». Атлет наклонился и размахнулся перед броском, секунда – и диск полетит, атлет выпрямится. Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. Левая нога, следовательно, не играет роли подпоры, фигура, напротив, волочит ее за собою.
Голова промоделирована с большим пониманием ее конструкции. Фигура отлита в бронзе, ставшей с этого времени любимым материалом. Это было первое в греческом искусстве изображение обнаженной женской фигуры. Изображение спокойной или очень подвижной фигуры не дало бы возможности скульптору показать согласованность сконцентрированной энергии и движения, как это сделано в «Дискоболе». Его статуя Дискобол (Метатель диска Национальный музей, Рим), отличающаяся гармоничной уравновешенностью композиции изображает атлета в сложной позе, в момент наивысшего напряжения сил при переходе от размаха к броску. Мирон учился в Аргосе у Агелада. Такого порыва чувства и вихря движения не знала греческая пластика.
Это лишний раз подчеркивает связь между настоящим временем и Античной древностью. Однако все они поражают своей статичностью.
Афина Промахос и Афина Лемния утвердили по всей Греции славу Фидия. Оригинал статуи Афродиты Книдской, к сожалению, не сохранился. Особенной славой пользовалась его статуяДорифора (копьеносца), атлета-воина, воплощающего идеал прекрасного и доблестного гражданина свободного полиса (ок. Трудно назвать точно родину мастера. Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз.
Бронзовая статуэтка из Нимфея (зал 116), близкая по времени Поликлету, дает представление об архитектонике его статуй. Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора. Подобные черты развились еще ранее, в пластике учеников фидиевской школы, достаточно указать «Афродиту в садах» Алкамена, рельефы балюстрады храма Нике Аптерос или надгробие Гегесо неизвестных мастеров. Мирон — греческий скульптор середины V в. до н. э. из Елевфер, на границе Аттики и Беотии. Уверенный шаг богини и гордый взмах орлиных крыльев рождают чувство радостной и торжествующей победы.
Наибольшую славу принес Поликлету его Копьеносец («Дорифор») – бронзовая статуя победителя в метании копья. Определил законы пропорций идеальной человеческой фигуры. (ступня равняется одной шестой высоты, голова – одной седьмой, лицо и кисть руки – одной десятой, так называемый греческий профиль являлся частью канона древнегреческой скульптуры). Об этой группе мы получаем понятие также по нескольким поздним ее повторениям. Выдвинутые вперед скулы, плоская форма лба и выступающий подбородок образуют плоскость, стоящую под прямым углом к плоскости профиля переход от профиля к фасу крутой, более мягкая моделировка при этом допущена лишь около рта особенно характерно, как плоскости висков резко отделены от лба. Драматизм. Вскоре на Акрополе появилась еще одна статуя работы Фидия.
Мирон – скульптор Древней Греции V в. до н. э. Если бы фигура атлета для статуи была изменена, то это ощущение бы потерялось. За самыми незначительными исключениями, произведения М. были бронзовые.
Нога согнута в колене, образуя тупой угол благодаря такому рисунку сгиба получается впечатление движения вверх, т. е. эластичности фигуры. Идеализация, бесстрастность. А копии выполнялись преимущественно в мраморе). Лукиан приводит предание о том, как Фидий работал над своим самым известным произведением.
Сам мрамор иной, чем в римских статуях, -- не мертвенно-белый, а желтоватый, сквозистый, светоносный (греки еще натирали его воском, что придавало мрамору теплый тон). На такой вид и рассчитана линеарная композиция. Это идеально правильное лицо совмещает «олимпийское» спокойствие с величайшим напряжением сил. Свой идеал он выразил в сдержанно-мощных, спокойно-величественных образах «Дорифора» (Копьеносца 450—440 гг.
Теперь они действуют, движутся появляются сложные позы, смелые ракурсы, широкие жесты. Когда статуя «Дискобола» застыла между двумя движениями, то его образ был и спокойным и подвижным. Мирон такжеукрасил афинский акрополь скульптурной группой «Геракл и Персей».
Периоды: 1) Архаика. Этускульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. Сегодня «Дискобол» является одним из официально принятых символов олимпийских игр и связанных с ними спортивных движений. Статуя изображает атлета в самый критический момент действия. Показ движения в кульминационный и вместе с тем переходный момент является основной пластической задачей статуи Марсий из группы Мирона Афина и Марсий (Либигхауз, Франкфурт-на-Майне и Латеранские музеи, Рим), воплощающей торжество разумной человеческой воли над стихийным безудержным порывом. Но в данном случае мы можем судить не только на основании словесных описаний.
На лицо и обнаженные части тела накладывались пластинки из слоновой кости. Это был заказ афинян, живших вдали от родины (так называемых клерухов). Дискобол показан обнаженным, так как на олимпийских играх юноши состязались без одежд. Здесь в основе ритмической композиции лежит принцип асимметрии (правая сторона, то есть опорная нога и опущенная вдоль тела рука, статичны и напряжены, левая, то есть оставшаяся сзади нога и рука с копьем, расслаблены, но в движении). Одну из трех фигур видел ученый путешественник Страбон в храме Геры на о. Самосе, там стояли «три статуи Мирона колоссальных размеров, поставленные на одной базе, которые увез с собой Антоний но божественный Август водворил статуи Афины и Геракла на ту же базу, статую же Зевса он перевез на Капитолий, соорудив для нее часовню». В ней Мирон полностью отказался от торжественной неподвижности своей модели.
Руки её были утрачены уже после находки, в момент конфликта между французами, которые хотели отвезти её в свою страну и турками (владельцами острова), которые имели то же намерение (хранится в специально подготовленной для неё галерее на 1-м этаже Лувра. Физическая и духовная ясность и красота торжествуют над уродливостью и дисгармонией. Скульптура – двумя типами фигур: А) обнаженного юноши – куроса (Статуи куросов, («архаическими Аполлонами»), – высота достигала трех метров. Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда. Это создает равновесие, проникнутое разнонаправленными силами, подобное равновесию перекрытий и колонн в архитектуре.
Квинтилиан указывает на то, что Мирон работал свободнее других мастеров той же эпохи. Большой славой пользовались его изображения богов и героев. Скульптора бросили в тюрьму, где он скончался, либо от яда, либо от лишений и горя. Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол». Свободно и уверенно стоит он на земле. Эти качества становятся главными и в искусстве скульптуры. В правой руке Афина держала двухметровую скульптуру богини Победы Ники.
Копьеносец поражает выражением покоя и внутренней силы в абсолютном физическом облике. Ярчайшим новатором выступил аттический скульптор Мирон. В следующее мгновение скрытая энергия атлета должна перейти в стремительный полёт диска. Дискобол показан обнажённым, так как на олимпийских играх юноши состязались без одежд. Это – юноши, застывшие в «каноничной» позе: слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик.
Также создавал статуи атлетов-победителей на состязаниях (в бронзе). Его обвинили в утайке золота из которого был сделан плащ Афины Парфенос. Кто он, этот вероятный победительсоревнований по метанию диска.
Есть информация, что он родился в Элевферах – маленьком городке, расположенном между Аттикой и Беотикой, позже переехал в Афины, где его наградили титулом гражданина города (такое звание давали только выдающимся людям). Главный вид ее дает впечатление полной плоскостности, как бы рельефа, фон которого удален. И поразительной силой жизни вдруг повеет от этого обломка. И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем отом, как они выглядели.
Обе фигуры объединены действием. Город, пославший своегогражданина для участия в Играх, хотел не его личного прославления, а своего. К сожалению, она не сохранилась.
Архаическая застылость фигур была преодолена. Но он требовал подпорок и был более тяжелым. Павзаний иногда прямо называет его афинянином. К более поздним работам Поликлета относится Диадумен ок.
Мы можем утверждать, что отвлеченный характер головы выдержан художником преднамеренно ибо художники в эпоху Мирона и Мирон сам, были в состоянии передать в чертах лица душевное волнение. Вот описание Лукиана (по переводу И. И. Толстого): «Не говоришь ли ты о метателе диска, который склонился в движении метания, повернул голову, смотря на свою руку, держащую диск и слегка согнул одну ногу, как будто готовясь выпрямиться одновременно с ударом». Большой славой пользовались его изображения Геракла.
Кого изображает «Дискобол». В отделке волос он не пошел дальше примитивного искусства». И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели. Греческая скульптура частично уцелела в обломках и фрагментах. Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. ВДревней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований.
По канонам классического периода, бесстрастное лицо юноши контрастирует с полным динамики телом. Все античные писатели подчеркивали силу впечатления, производимого Зевсом. Человеческая фигура дана в медленном шаге с упором на одну ногу (хиазм). Параллелизм линий плеч и правого бедра, средней линии туловища и левой ноги ниже колена связывает композицию всей фигуры в единое целое.
Выражение сильных, страстных чувств. В древности статую Дорифора часто называли «каноном Поликлета», тем более что «Каноном» назывался его несохранившийся трактат по эстетике. Скорее всего, его отец не был скульптором. Чем так интересна эта скульптура, которая прославила своего автора, Мирона, на многие века.
Но он требовал подпорок и был более тяжелым. Ведь в такие моменты, как верили народы Античности, люди становятся ближе к божествам. Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во временаСредневековья. Поликлет (около 480 г. – конец Vвека до н. э. ) – младший современник Мирона (в Афинах).
Работал в Афинах. Идеализация. Первой скульптурой, в которой Мирон смог показать свое понятие о движении, был «Дискобол».
Здесь же мимоходом сообщим, что «Дискобол», наравне с кольцами, является официальным символом Олимпийских Игр. Она стояла на отвесной скале над морем, ее пьедестал изображал нос боевого корабля. Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска. Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога.
Первый греческий скульптор, сумевший передать фигуру человека в момент быстрого движения. И так же, как у Мирона, сохранились только копии его скульптур. Этот текст даёт некоторым исследователям повод к предположению— не является ли статуя «Дискобола» изображением бога Аполлона, хотя остальные древние авторы и называют его просто «Дискоболом». Главный расцвет его деятельности падает на вторую четверть V века, т. е.
Экспрессия. Разрушил благородный, бесстрастный идеал Фидия. В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы ее характера отвлеченной идеи «человека в движении».
Нам этого не узнать. Что касается пропорциональной системы, по выражению источников Плиния «симметрии», то следует иметь в виду, что идеал позднейших времен отличался длинными пропорциями, так что голова составляла лишь седьмую часть высоты фигуры. до н. э. ), «Диадумена» (атлета, увенчивающего свою голову победной повязкой, около 420 г. до н. э. ) и «Раненой амазонки», предназначавшейся для знаменитого храма Артемиды в Эфесе. Учителем создателя Дискобола был талантливый скульптор Агелад из Аргоса. А у копии, находящейся в Британском музее, голова расположена неправильно.
Плечи атлета развёрнуты, но левое (с копьём в руке) приподнято чуть выше другого. Видны и другие, более мелкие телесные движения. Мирон () — из Елевфер, на границе Аттики и Беотии. Особой славой пользовалась другая скульптура Пракси-теля — статуя Афродиты Книдской.
Устойчивость такой постановки была бы нарушена и левая сторона, с точки зрения зрителя имела бы перевес, если бы выступающая за линии квадрата голова не восстановила ее. Хоть фигура атлета напряжена, она кажется лёгкой и естественной. Искусство Скопаса проникнуто драматическим пафосом.
Тело менады двигается одновременно во все стороны. «Дискобол», как и другие произведения Мирона, тесно связан со своим временем. Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля. создал новый образ юноши-атлета. Учителем Поликлета был известный скульптор Агелад из мастерской которого вышел и Мирон.
К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера. Мирон (Mэron) из Элевтер, древнегреческий скульптор середины V в. до н. э. Представитель ранней классики. 430 года, также сохранившийся лишь в многочисленных копиях. Фидий – знаменитый скультор Древней Греции V века до н. э.
Дискобол (иначе метатель диска) запечатлен в то мгновение, когда, откинув назад руку с тяжелым диском, он уже готов метнуть его вдаль. Образ атлета — по-прежнему самая распространенная тема скульптуры. Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. работавший в бронзе. Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром.
Поликлет был Пифагором скульптуры искавшим божественной математики соразмерности и формы. Волосы не играют самостоятельной роли как элемент характеристики. Принято считать, что в этой статуе изображён победитель на состязаниях в метании диска. О второй группе подобного же с. 15 рода сообщает Плиний: «Мирон сделал сатира, с удивлением смотрящего на флейты и статую Минервы». Вот в кратких чертах содержание легенды.
В «Дискоболе» это достигается средствами композиции. Сила дискобола подобна силе стальной пружины, силе туго натянутого лука. В этом основа вечного импульса сил, наполняющих «Дискобола» и получающих разрешение лишь в сознании воспринимающего его зрителя. Они плотно прилегают к очертаниям головы, образуя плоские короткие завитки. Статуя сделана из парийского мрамора, корабль — из серого лартийского мрамора. Это тогда считалось большой честью.
2) Классика – выдающиеся скульпторы – Фидий, Мирон и Поликлет. Динамика образа получает разрядку, успокаивается круговыми плавными контурами рук. Мирон изобразил не самое движение «Дискобола», а краткий перерыв, мгновенную остановку между двумя мощными движениями: замахом назад и выбросом всего тела и диска вперед. Мускулистая фигура молодого мужчины соответствует античным канонам красоты.
Напрасно искать в лице «Дискобола» индивидуальные портретные черты. Мы можем утверждать, что «Дискобол» – статуя, вылитая из бронзы. Ведь Олимпийские соревнования дошли до нас также именно оттуда. Атлет был изображен в момент высшего напряжения сил почти уже у самой цели: «он высоко поднимается на пальцах ног, все нервы напряжены». Спокойным и будто неподвижным показано лицо юноши. Именно «малая родина атлета» была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек.
В настоящее время они рассредоточены по крупнейшим историческим музеям планеты. Интересно отметить, что, хотя Марсий выступает здесь как существо, выражаясь современным языком, отрицательное, лишь в его неправильном лице подчеркивается отсутствие совершенства, тело же его идеально прекрасно. Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов.
Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (кпримеру, бегуна Лада). Это золото служило неприкосновенным запасом на случай непредвиденных финансовых кризисов. В его статуеАпоксиомена (юноши, очищающего тело от песка) подчеркнута не гордость победителя, а его усталость и взволнованность после состязаний. Но более всего принесли лавры скульптору его «Афина и Марсий» и «Дискобол».
В образах скульптора раскрывается мир сильных душевных чувств, борьба страстей. К сожалению, большая часть дошедших до нас римских копий— мраморные, а не бронзовые. Классическийпериод в искусстве Древней Греции требовал большего. Ни Мирон, ни его современники не ставили перед собой задач создания скульптурного портрета в таких статуях. Древние греки высоко почитали спорт. Особое состояние «героического минора», переданное благодаря вниманию к оттенкам пластической формы, присутствует в «Раненой амазонке» (мраморная копия в Метрополитен-музее, Нью-Йорк).
Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цвета материал, как бронза, передавал игру мускулов под «загорелой кожей». Статуя представляет нам идеально сложенного юношу. За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин. По всей вероятности эта группа тожественна с группой, описанной путешественником II века по Р. Х. Павзанием, как находящаяся на афинском акрополе: «Там изображена Афина, бьющая Марсия за то, что он поднял флейты, несмотря на то, что богиня желала, чтобы они остались брошенными».
Они выглядят скованно. Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья. Одну из этих статуй видел Плиний в храме, выстроенном Помпеем у большого ристалища (Circus Maximus) в Риме возможно, что Помпей перевез ее в Рим из Малой Азии в 61-м г., когда он был почтен триумфом другая статуя героя упоминается Цицероном среди похищенных Верресом художественных произведений надписи на этой последней фигуре, однако, не было ибо Цицерон говорит, что она справедливо приписывалась Мирону. А бронзовая корова на постаменте из мраморабыла доставлена из Афин в Рим.
) — греческий скульптор середины V в. до н. э. из Елевфер, на границе Аттики и Беотии. Статичны, строго симметричны и фронтальны, в одинаковых позах, с выставленной вперед ногой, руки вытянуты вдоль тела со сжатыми в кулак ладонями, «архаическая улыбка» на лицах, связь с египетской скульптурой. Об этом вы узнаете из данной статьи.
440 до н. э). Лицо бесстрастно, статично, лишено индивидуализации. Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета.
Не остался от неё в стороне и Мирон. Если, следовательно, указывается на тщательность работы в этом отношении у Мирона, то следует понимать эту похвалу в том смысле, что пропорции статуй Мирона уже приближались к системе более поздних времен, т. е., что голова была меньше по своему объему, а руки и ноги длиннее по сравнению с туловищем, чем на произведениях многих других художников V в., например, Поликлета, на которого в данном контексте Плиний и указывает. Поселившись на острове Лемносе, они пожелали поставить на Акрополе статую Афины, получившей впоследствии прозвище «Лемния». Но более всегопринесли лавры скульптору его «Афина и Марсий» и «Дискобол». В настоящее время Ника Самофракийская находится на лестнице Дару галереи Денон в Лувре. Ктому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы.
Следующее обвинение повлекло гораздо большие проблемы. Большое количество копий скульптур Поликлета не удивительно: «Канон» в течение долгого времени служил образцом, на котором учились скульпторы. Наметив приблизительно направление, держа диск перед собою, атлет, напрягая все силы и нагнувшись, далеко откинул назад правую руку с диском, повернув голову в сторону диска (ведь метали диск не в цель, а на расстояние) диск, подобно маятнику, дошел до мертвой точки и, в следующее мгновение, даст движение в обратную сторону.
Сам себя считал «учеником Дорифора». Не остался от неё в стороне и Мирон. Неизвестный скульптор – НикаСамофракийская (II в. до н. э. ) —мраморная скульптура богини Ники, богиня победы, найденная на острове Самотраки в 1863 г. французским консулом и археологом-любителем Шарлем Шампуазо. Одни называют Сикион, другие – Аргос, которые являлись крупными художественными центрами Пелопоннеса того времени. Агесандр – статуя богини любви Афродиты (середина II в. до н. э. ) из белого мрамора.
Как архитектор и скульптор принимал участие в создании Мавзолея в Галикарнассе. И это состояние покоя в движении нас особенно поражает. Самой прославленной в древности работой мастера был его «Дорифор» — юноша, несущий копье. Вот таким образом нельзя отрицать несколько отвлеченно сконструированный характер всей фигуры наряду со стремлением к живой передаче движения.
Скульптор создал «Дискобола» бронзовым. Римляне также высоко ценили его произведения.