Словесный Портрет Толстого Крамской
Составьте словесный портрет л н толстого по картине и н крамского
Из-под широкой синей куртки видно воротник и манжеты белой рубашки. Художник стремится к подлинной достоверности изображения. На гения смахивает». Портрет производит яркое и сильное впечатление. Демократичность и национальный характер внешнего облика Толстого подчеркивает его близость к народу. Портрет Толстого в исполнении Крамского является классическим, так как он передает не столько внешнее сходство писателя, сколько его характер, философские взгляды и мировоззрение.
В старости, оглядываясь на прожитую жизнь. Светотенью, мазком по форме Крамской лепит лицо, не сглаживая грубоватости форм, «разлапистости» широкого носа, не пытаясь спрятать большое оттопыренное ухо. Высокий лоб, окладистая борода, грубоватые черты лица. Такими руками можно делать все.
Вопрос: Составь словесный портрет Льва Николаевича Толстого
Нельзя не сказать еще об одной важной особенности толстовских портретов: это прием подчеркивания характерных «примет» действующих лиц использование портретных деталей, которые бывают либо «рассредоточены» на протяжении повествования, либо постоянно «закреплены» за тем или иным персонажем (например, «чисто промытые складки» шрама Кутузова, лучистые глаза княжны Марьи, белые руки Сперанского в «Войне и мире»). И он с прерывающимся дыханием угасающим голосом диктует дочери свои последние мысли, называет Бога «той безграничной вселенной, от которой человек чувствует себя ограниченным, его откровением в материи, во времени и пространстве» и проповедует, что соединение этих земных созданий с жизнью других существ совершается лишь любовью. Очень много зарисовок ко всем картинам.
Кажется, там сидят настоящие джентльмены, незатейливо беседуя друг с другом. Не знаю, который из них будет лучший, но, как видите, я не преувеличиваю своих ожиданий. Поэт знал, что дни его сочтены. Среди замечательных портретов И. Н. Крамского есть портрет писателя Л. Н. Толстого.
Он был настолько поражен удачей художника, что посвятил этой работе специальную статью. При первом взгляде на изображение это кажется неправдоподобным: где же тысяча слов. То, что, видимо, определяет его близость к истинно-божественному, сакральному. В комнате сумрак. Художник мастерски передает сложный внутренний мир великого писателя. Но Крамскому удалось убедить писателя.
И. Н. Оно скорее похоже на картину. Виден стол с исписанными листами бумаги, сосредоточенное лицо и руки писателя. Простая обстановка мастерской действует расслабляющее. Ср.
Составь словесный портрет Льва Николаевича Толстого
Второй портрет рождается как прозрение, как образ, увиденный теми «духовными очами», о которых писал Ф. М. Достоевский в одной из своих ранних критических статей. Сама поза кажется непринужденной и легкой, но при этом интеллигентной. Не прибегая к конкретизации подобных прилагательных, писатель чаще всего дает их в одном ряду с цветовыми определениями в прямом значении: темные тяжелые глаза «великолепной женщины в собольем палантине» (Месть) желтоватые жесткие глаза лифляндского рыцаря Паткуля (Петр I) глаза серые, холодноватые директора Махорочного треста (Гадюка). Кажется, там сидят настоящие джентльмены, незатейливо беседуя друг с другом. Он погружён в работу и ничего не замечает.
В 1900 году, появился первый портрет с подписью: Граф Л. Н. Толстой. Брюки коричневого цвета и пошиты с грубой ткани.
История создания такова. Крамским. Этот замечательный портрет Толстого Льва Николаевича находится в Третьяковской галерее. Придумал и организовал производство таких портретов в России издатель С. Б. Хазин. Именно так и достигается неимоверная схожесть портрета с оригиналом. Вскоре бредень был отцеплен, а Алексея Николаевича с трудом уговорили выйти на берег. В письмах этой поры – почти растерянность автора перед своим творением. Крамской рисовал два портрета – для галереи Третьякова и семьи писателя.
Может быть, впервые Крамской получает результат, непредвиденный заранее. С холста глядит в упор прозорливо и испытующе мудрец в мужицкой рубахе. Оценки личности Л. Н. Но иногда, в редкие минуты, когда она загоралась прежним пламенем, «она бывала ещё более привлекательной, чем прежде». В яснополянском (для семьи) варианте — углубленный в свой внутренний мир человек как бы прислушивается к тому, что зреет в глубине души в третьяковском варианте поражает выражение глаз Толстого: в испытывающем, устремленном на зрителя взгляде удивительно передана сила его духа и проницательность. Есть полотно, где в рабочей комнате (комнате под сводами) за столом изображен пишущий Л. Толстой. Перед нами несомненно потомок древнего дворянского рода, даже двух родов.
- Портрет Льва Николаевича Толстого, Крамской, 1873
- Как Иван Крамской рисовал Льва Толстого
- Портрет писателя Льва Николаевича Толстого
- Описание картины «Портрет писателя Льва Николаевича Толстого»
- Портрет Толстого Льва Николаевича – величайшее произведение русской живописи
- Другие картины Ивана Николаевича Крамского
- Сочинение по картине Крамского «Портрет Толстого»
Часто, обращаясь к портрету второстепенных персонажей (купец Рябинин, покупающий за бесценок лес у Стивы, мадемуазель Варенька, адвокат Каренина), Толстой дает им прямую, ясную характеристику. Когда и этот портрет был поставлен на ноги, графиня говорит мне – лучше этого, второго, сделать нельзя, то же говорит и граф, прибавляя, что ему будет совестно оставить этот лучший у себя. Создается впечатление острого, пронизывающего взора. В отношении княжны Марьи мы можем говорить о «диалектике души» (в отличие от Элен), она постоянно ведет напряженную духовную работу. Год написания картины — 1873. Но Крамскому удалось убедить писателя.
Простая обстановка мастерской действует расслабляющее. Всегда и всем одинаково улыбается Элен. Слово учителя. Толстовский метод, получивший в литературоведении своё определение как «диалектика души», обусловил новый взгляд на человека, показал изменчивость и текучесть характеров. При каждом появлении Анны упоминаются ее «блестящие глаза, густые ресницы и красивое маленькие руки», постоянной характеристикой Стивы является его красивые лицо и, как у Анны, блестящие глаза. Свободному разуму хочу я воздать здесь хвалу. Толстой был готов к преодолению человеческих слабостей.
А 1906 году он нарисовал портрет углем. Чтобы сохранить чистоту и неприкосновенность этой своей исповедальни Толстой начинает вести «Тайный дневник» (1908) и «Дневник для одного себя» (1910). В портрете Толстого ярко проявился талант Крамского – психолога.
- Толстой и Третьяков (Портрет графа Льва Толстого)
- О жизни и творчестве выдающихся художников
- Последние заданные вопросы в категории История
Глаза ясные и добрые. Я провел с ним несколько дней и был все время в возбужденном состоянии. Впервые эти глаза для России написал И. Н. Крамской.
Картина строга и проста. Русский боярин, уверенно сидящий в старинном кресле. Работ очень много. Это сходство будет скоро (в контексте юбилейных оценок) увидено и акцентировано другим авторитетным европейским писателем, С. Цвейгом: «Его лицо – лесная чаща: зарослей больше, чем лужаек и это не дает возможности заглянуть вглубь. Это полотно так популярно потому, что художнику удалось раскрыть сложный мир гения и аналитика человеческих душ, которым был Лев Толстой. У него самая большая серия портретов писателя. И как беспощадный итог неудавшейся жизни звучит метафора в устах поэта-имажиниста с «гнилозубой улыбкой» Жирова: «— А вы помните Елизавету Киевну — с бараньими глазами. » (18 год).
Благодаря художнику, мы можем понять, каким человеком был великий старец. Он рисовал Толстого пашущим и играющим на рояле одного и вдвоем с дочерью А. Л. Толстой. Цвета полотна очень сдержанны. Еще одна отличительная черта текучего портрета у Толстого – прием подачи портрета «на людях». Перед лицом смерти раскрывается истинное лицо человека. Во время реформы 1861 года, уничтожившей крепостное право, Толстой становится «мировым посредником». У нее необыкновенно живые, блестящие черные глаза.
Русский боярин, уверенно сидящий в старинном кресле. Поочередно работая над двумя портретами, Крамской, может быть, в первый раз, сам не может до конца понять, что возникает, словно само собою рождается под его кистью. Но в начале нового века Толстой для всей России был гением мирового значения и его, по определению В. И. Ленина, «мировое значение, как художника, его мировая известность, как мыслителя и проповедника», были осознаны многими людьми отечества. Нужно описывать, как отражается то или другое на действующих лицах». Куртка очень большая и массивная, вот таким образом непонятно какого он телосложения. В портрете нет ничего графского. Нестерова – две работы, датированные 1907-м и 1918 годами. В этом же году я переехала в Петербург и мое мимолетное знакомство с Толстыми оборвалось.
(В истории Леопольд I известен как большой любитель музыки и покровитель алхимиков. ) Текст на гравюре, состоящий более чем из тысячи слов, посвящен описанию достоинств и заслуг императорской четы. И действительно, Хазин уместил всю главу, которая состоит из 4700 знаков. Весь день поглощена она этим. Однако уговорить писателя позировать было непросто и Крамской должен был заинтересовать своей личностью человека, в те годы очень далекого от христианского смирения – крутого, властного и даже жесткого: «Описывать Вам мое свидание с ним я не стану, слишком долго: разговор мой продолжался с лишком 2 часа, 4 раза я возвращался к портрету и все безуспешно никакие просьбы и аргументы на него не действовали».
В последующих портретных рисунках Елизаветы Киевны продолжает повторяться описание глаз: «стала глядеть на Алексея Алексеевича нарисованными глазами» — У вас страшные глаза: дикие и кроткие» «близорукие глаза» «Стала глядеть на него выпуклыми близорукими глазами» «Кий Киевич, очень похожий на сестру, с такими же нарисованными глазами», «Елизавета Киевна в мужском пальто, с жалкой улыбкой и кроткими глазами». глядят вдаль и глубину, словно прямо в твое сердце и душу». То есть полностью портрет героя (а, следовательно и его внутренний мир) может раскрыться только в сложном сцеплении со сценическим эпизодом и другим лицом (становится принципиально важным, как герой относится к тому или иному событию и как другие герои относятся к нему). Человек со стальными глазами презрительно усмехнулся» (18 год). На нее всегда ссылаются, говоря о простоте графа: ходил босиком, пахал землю. : острые глаза курфюрста и турецких стрелков (Петр I) тяжелые глаза «опасного революционера» (Порождения Невзорова) холодные глаза Буденного (Хлеб) или Вольфа (Гиперболоид инженера Гарина).
Крамской назвал ее "Некрасов в период "Последних песен". Он был написан в 1873 году и считается лучшим портретом великого писателя. Ни одному художнику не удалось запечатлеть образ Толстого великого гуманиста, мыслителя, носителя нравственных идеалов, выразителя народных интересов глубже, чем это сделал Крамской. Жена считала такое поведение графа интимной, не подлежащей афишированию стороной жизни.
Работа давалась Репину нелегко. Любое нарушение внешнего и внутреннего (например испуг) спокойствия Элен отображается на лице героини, но эти эмоции никак не украшают его, недаром автор в описаниях использует эпитеты «неприятно-растерянный», «страшный». С огромным мастерством живописца и психолога передал Крамской сложность и многогранность натуры одного из самых великих русских гениев. Для М. Горького Толстой это и есть истинное воплощение справедливого и божественного.
Портрет производит яркое и сильное впечатление. Исходной формой служил литографский камень с рельефным изображением. Последний он прятал от любопытных глаз под обшивку старого кресла или за голенище сапога. В результате преобладающим у Толстого становится рассредоточенный или «ситуативный» портрет, то есть описание изменяющейся внешности человека в соответствии с каждым конкретным моментом изображения. Кажется, он проникает в самую душу, видит все тайны ее. И как не похожа Анна из черновиков на образ Анны в завершенном тексте романа: «Она была прелестна в своем простом черном платье, прелестны были ее полные руки с браслетами, прелестна твердая шея с ниткой жемчуга, прелестны вьющиеся волосы расстроившейся прически, прелестны грациозные легкие движения маленьких ног и рук, прелестно это красивое лицо в своем оживлении. ».
Но при этом одни настаивают на архаичности его сакральных устремлений (Цвейг, Роллан), другие на страшных и темных силах, таящихся в глубинах его исканий (И. : стальные глаза хозяйственного директора Махорочного треста (большевика) и военного комиссара Бройницкого, врага Советской власти: «Ольга Вячеславовна взглянула ему в глаза: серые, холодноватые, цвета усталой стали, они чем-то напоминали те — любимые, навек погасшие и Ольга Вячеславовна так волновалась, что не обратила на нее никакого внимания, видела только его стальные глава» (Гадюка) «Тогда Алексей Красильников заметил у самого оркестра стоящего спиной к залу и теперь, как пружина, выпрямившегося — лицом к орущим, — рослого и стройного человека в щегольской кожаной куртке с офицерскими, крест-накрест ремнями. Светотенью, мазком по форме Крамской лепит лицо, не сглаживая грубоватости форм, «разлапистости» широкого носа, не пытаясь спрятать большое оттопыренное ухо. Глаза. В ней чувствуется что-то властное и энергичное. Нестерова – две работы, датированные 1907-м и 1918 годами. На гения смахивает».
А к этому всю жизнь стремился Толстой. Кроме того – у них 23 внука. Я постараюсь, разумеется, никого не обидеть и если мне не удастся уже сделать оба портрета одинакового достоинства, то ручаюсь Вам за то, что лучший будет Ваш.
Это описание говорит о некоторых чертах характера — о лености изнеженности барина. Красивая, рослая и румяная девушка с близорукими, точно нарисованными глазами» «В столовую вошла Елизавета Киевна, — на ней была накинута турецкая шаль и на ушах бараньими рогами закручены две косы» «Глаза ее продолжали оставаться грустными и кроткими» «Елизавета Киевна продолжала глядеть на него близорукими, грустными точно нарисованными глазами» (Сестры). При разрешении споров между помещиками и мужиками, он, как правило, на стороне последних. Во время сеансов позирования Л. Н. Простая черная одежда, сливаясь с таким же черным креслом, визуально увеличивает фигуру героя. Среди замечательных портретов И. Н. Крамского есть портрет писателя Л. Н. Толстого. Кстати, семье не все рисунки нравились, особенно босой и пашущий классик.
Чуган разворачивал фаянсовое лицо к Ворошилову, к Лукашу. » «Фаянсовые без выражения глаза его завораживали». Портрет как бы получает вечное, вневременное звучание. Наша страна богата изображениями великого соотечественника. Весь творческий путь Толстого – это процесс постепенного отказа от статичного (описательного) портрета в пользу портрета динамичного (текучего).
Есть фотография Льва Толстого, позирующего Репину. Исходной формой служил литографский камень с рельефным изображением. граф Толстой, которого я писал, — интересный человек, даже удивительный. Характерной особенностью портретного творчества Л. Пастернака (а создал он много портретов своих современников: М. Горького, Ф. Шаляпина, С. Рахманинова, А. Скрябина и др. ) была потребность постоянно делать наброски в альбомах. Репин об этой работе Крамского написал, что автору удалось «выразить всю суть великого Льва».
Следует учесть также, что вся жизнь писателя была на виду, а из дневника он часто делал выписки для близких и друзей.
Манаев, М. Храпченко, П. Пустовойт, Б. Эйхенбаум). У М. В. Самое удивительное, что большую часть этой обширной про граммы Л. Н. Толстой выполнил. Зато и качество достигалось высочайшее.
Слова и выражения «скука», «лень», «мелкая душонка», «паршивый склочник», «подхалим», «трус», «бездарный дурак» произносил он как-то гнусавя, в нос, с подчеркнутой брезгливостью. XIII гл. «Я сам слишком хорошо его (портрет) знаю, чтобы судить, – пишет художник Третьякову, – чувствую, что он какой-то странный. Хотела бы и я там присутствовать, слушать о чем они говорят.
У него самая большая серия портретов писателя. Портрет, кажется, очень простым. Именно мысль о Боге заметно чаще других точит его сердце.
Она по праву считается одним из лучших образов гения русской литературы. Например, лицо Элен – деталь, представленная в динамике: то Элен принимает «то самое выражение, которое было на лице фрейлины», то «лицо ее зарумянилось», то лицо ее поражает Пьера «своим изменившимся, неприятно-растерянным выражением» или «лицо Элен сделалось страшно». Чаще всего мастера выбирали образ Ленина. Однако уговорить писателя позировать было непросто и Крамской должен был заинтересовать своей личностью человека, в те годы очень далекого от христианского смирения – крутого, властного и даже жесткого: «Описывать Вам мое свидание с ним я не стану, слишком долго: разговор мой продолжался с лишком 2 часа, 4 раза я возвращался к портрету и все безуспешно никакие просьбы и аргументы на него не действовали». «Это дома так дивно выкрасили, – хвастливо говорил он, – а рубашка и штаны самые обыкновенные – холщовые».
Манаева «За гранью невидимого», с. 119). А это именно те качества писателя, которые приближают его образ к народу. Есть полотно, где в рабочей комнате (комнате под сводами) за столом изображен пишущий Л. Толстой. Эйхенбаум), «рассредоточенный» (С. Характерной особенностью портретного творчества Л. Пастернака (а создал он много портретов своих современников: М. Горького, Ф. Шаляпина, С. Рахманинова, А. Скрябина и др. ) была потребность постоянно делать наброски в альбомах.
Наша страна богата изображениями великого соотечественника. Глаза ясные и добрые. Толстого. Год написания картины — 1873.
Самое удивительное в его внешности. В мемуарах, написанных в 1975 году, Николай Сядристый сообщал лишь о том, что после завершения работы над портретом Куприна, почувствовав уверенность в выполнении такой необычной работы, решил «соткать» из букв портрет Ильича. А это именно те качества писателя, которые приближают его образ к народу.
Он был не барином, а великим тружеником. «Краткость, ясность и простота выражения», провозглашенные в трактате «Что такое искусство. » признаком идеальной «формы искусства вообще», стали творческой установкой для Толстого. Толстой записывал в дневнике: «Счастливые периоды моей жизни были только те, когда я всю жизнь отдавал на служение людям».
Одним из первых репинский портрет Толстого увидел Стасов. А на неделе, к вечеру, собирались более близкие друзья. Вероятно, такие руки были у Леонардо да Винчи. Они несовместимы, но Р. Роллан угадывает, находит это соединение в образе, на сходство Л. Н. Рыбная ловля началась.
А 1906 году он нарисовал портрет углем. Высокий лоб, окладистая борода, грубоватые черты лица. В письме от 1 августа, обращаясь к Третьякову с просьбой выслать деньги умирающему в Крыму Васильеву, художник обещает ему в счет этого долга употребить «все старания, чтобы написать портрет графа Толстого». Куртка очень большая и массивная, вот таким образом непонятно какого он телосложения. В подобных ситуациях они выступают как синонимически определения: «Они вертелись по комнате и трещали, глаза же их оставались холодными и дерзкими» (В гавани) «Мужик помолчал, перестал мигать.
Стремление к потере «особенности», нежелание выделяться среди окружающего мира и тайная радость потери ее – основная толстовская черта. Глаза его стали умными, тяжелыми» (18 год) «У Андрея серые, широко расставленные глаз стали холодными и злыми» (Рассказы Ивана Сударева). Этому живописцу под силу было заметить и запечатлеть скрытые движения души и черты характера изображаемого человека. Полотно отличает лаконичность и простота, ни на йоту не умаляющая его величия.
Написать Толстого, портрет которого так хотел получить Третьяков в свою галерею, Крамской берется в 1873 году, когда летом оказывается с семьей в Козловке-Засеке, в пяти верстах от Ясной Поляны. И лишь в последней фразе этого описания мелькнуло что-то от первоначального наброска: «но было что-то ужасное и жестокое в ее прелести». Шаляпина, Андрея Белого, Александра Блока, Станиславского», так как «эта сволочь хуже большевиков» (Похождения Невзорова), смотрит на жизнь тухлыми глазами (залитыми водкой, ослепленными ненавистью к людям). Они проникают в самую глубь души. Он словно доверчиво следует за природой, вложившей могучий и тонкий интеллект в грубоватую «мужицкую» оболочку.
Высота их равнялась в среднем одному миллиметру. Собственно, в литературном портрете из книги «Жизни великих людей» эта противоречивость Л. Н. В 1905 году в Одессе начали печатать еще один портрет Льва Толстого, составленный из букв. Толстой поразил и покорил Крамского.
Колоссальную мощь личности Толстого Бунин видел в его умении преодолеть, прежде всего, самого себя, в обретении внутренней свободы, «освобождении», что позволило встать в один ряд с великими мудрецами и проповедниками. Он сидит на стуле, его руки скрещены на коленях. Немного видно спинку стула, на котором сидит мыслитель.
Вспоминая о встрече с Толстым весной 1905 года, А. И. Куприн писал: «Помню поразившую меня неожиданность: вместо громадного маститого старца, вроде микельанджеловского Моисея, я увидел среднего роста старика, осторожного и точного в движениях». Первое, чему он научился (или от рождения умел), — это говорить себе правду без утайки. Очень известна работа Н. Н. «В 50—70 годы ХIХ века большое общественное значение приобретает Малый театр (был открыт в 1824 г. ), который современники называли за плодотворную просветительскую и воспитательную деятельность вторым университетом России. Лаконизм деталей связан с усилением их психологической выразительности. Стихи, которые он сочинял во время болезни, называл "Последние песни".
О своих впечатлениях он написал Репину: «. Художнику удалось передать мощь этой одаренной натуры. Среди замечательных портретов И. Н. Крамского есть портрет писателя Л. Н. Толстого. В романе более пятисот персонажей и все они очень разные, яркие и реалистичные.
Репин об этой работе Крамского написал, что автору удалось «выразить всю суть великого Льва». Произведение Крамского, конечно, больше чем портрет. Брюки коричневого цвета и пошиты с грубой ткани.
В них он прощался с читателями, с жизнью. Главным заводилой был, конечно, Алексей Николаевич. Взгляд его таит необыкновенную силу, которую воспринимаешь почти физически. Некоторые из них обращались к этому образу неоднократно. Это сумел понять художник. Это как бы портрет-картина.
Крамской монументализировал невысокого Толстого и зрители, знавшие писателя по этому портрету (в их числе Репин), нередко поражались тому, как мало соответствовал сложившийся в их представлении образ писателя первому жизненному впечатлению. Теперь понимаешь, почему Толстому подвластны были все темы. Но в начале нового века Толстой для всей России был гением мирового значения и его, по определению В. И. Ленина, «мировое значение, как художника, его мировая известность, как мыслителя и проповедника», были осознаны многими людьми отечества. На портрете записано (88 тысяч знаков. ) целиком произведение Л. Толстого «Смерть Ивана Ильича».
Портрет написан в московской квартире классика в тот момент, когда Лев Николаевич трудился над трактатом «В чем моя вера. ». И. Н. В художественной системе Толстого выделяются описательный и текучий портреты (Н. Перед нами несомненно потомок древнего дворянского рода, даже двух родов. Кстати, семье не все рисунки нравились, особенно босой и пашущий классик.
Но их удалось преодолеть еще в 1891 году, когда повесть вышла в свет. «Расщепленный» (Б. Толстой очень дорожил искренностью своих записей. Сам же Илья Ефимович Репин, великий мастер портретного жанра, рисовал «великого Льва» не один раз.
Бесконечное количество мгновенно возникающих и исчезающих зарисовок одного и того же лица, соединяющихся в портрет при помощи «лейтмотивных деталей», непрерывное отражение главного героя в глазах других персонажей составляет особенность толстовского портрета. Самое удивительное в его внешности. Бочаров), «полидинамичный» (П. Я провел с ним несколько дней и, признаюсь, был все время в возбужденном состоянии даже. Из-под широкой синей куртки видно воротник и манжеты белой рубашки. Последний факт биографии писателя тоже запечатлен великим Репиным, картина так и называется – «Пахарь».
Портрет на фоне розового дивана тоже необычайно хорош. Этот замечательный портрет Толстого Льва Николаевича находится в Третьяковской галерее. Немного присмотревшись, можно разглядеть в углу картины часть ноги писателя. Он словно доверчиво следует за природой, вложившей могучий и тонкий интеллект в грубоватую «мужицкую» оболочку. Я провел с ним несколько дней и, признаюсь, был все время в возбужденном состоянии даже. «Маленькой княгине» Болконской не прощается её вполне невинное кокетство только потому, что и с хозяйкой гостиной и с генералом и со своим мужем и с его другом Пьером она разговаривает одинаково капризно-игривым тоном. Но больному было очень тяжело сидеть перед художником.
Никакая мелочь не ускользнула от взора этого мудреца. Леонид Пастернак много рисовал писателя. Прозорливость художника способствовала успешной работе. Создается впечатление острого, пронизывающего взора. Крамской монументализировал невысокого Толстого и зрители, знавшие писателя по этому портрету (в их числе Репин), нередко поражались тому, как мало соответствовал сложившийся в их представлении образ писателя первому жизненному впечатлению. На нейтральном коричневом фоне сидящая фигура писателя. Желая привлечь покупателей, продавцы уверяли их, что изображение создано для того, чтобы преодолеть запрет цензуры на публикацию «Крейцеровой сонаты».
Мы все стояли на берегу и наблюдали за рыболовами – больше всех волновался Толстой.