Словесный Портрет Толстого По Картине Крамского
Сочинение по картине Крамского «Портрет Толстого»
Простая обстановка мастерской действует расслабляющее. Крамской монументализировал невысокого Толстого и зрители, знавшие писателя по этому портрету (в их числе Репин), нередко поражались тому, как мало соответствовал сложившийся в их представлении образ писателя первому жизненному впечатлению. На портрете записано (88 тысяч знаков. ) целиком произведение Л. Толстого «Смерть Ивана Ильича».
Манаев, М. Храпченко, П. Пустовойт, Б. Эйхенбаум). Чуган разворачивал фаянсовое лицо к Ворошилову, к Лукашу. » «Фаянсовые без выражения глаза его завораживали». «Краткость, ясность и простота выражения», провозглашенные в трактате «Что такое искусство. » признаком идеальной «формы искусства вообще», стали творческой установкой для Толстого. «Я сам слишком хорошо его (портрет) знаю, чтобы судить, – пишет художник Третьякову, – чувствую, что он какой-то странный.
Манаева «За гранью невидимого», с. 119). Кажется, там сидят настоящие джентльмены, незатейливо беседуя друг с другом. «Маленькой княгине» Болконской не прощается её вполне невинное кокетство только потому, что и с хозяйкой гостиной и с генералом и со своим мужем и с его другом Пьером она разговаривает одинаково капризно-игривым тоном. И он с прерывающимся дыханием угасающим голосом диктует дочери свои последние мысли, называет Бога «той безграничной вселенной, от которой человек чувствует себя ограниченным, его откровением в материи, во времени и пространстве» и проповедует, что соединение этих земных созданий с жизнью других существ совершается лишь любовью. В последующих портретных рисунках Елизаветы Киевны продолжает повторяться описание глаз: «стала глядеть на Алексея Алексеевича нарисованными глазами» — У вас страшные глаза: дикие и кроткие» «близорукие глаза» «Стала глядеть на него выпуклыми близорукими глазами» «Кий Киевич, очень похожий на сестру, с такими же нарисованными глазами», «Елизавета Киевна в мужском пальто, с жалкой улыбкой и кроткими глазами».
Взгляд отрешенный, нейтральный, устремленный вдаль, он словно пронзает зрителя, проходит сквозь него. В комнате сумрак. Благодаря художнику, мы можем понять, каким человеком был великий старец. Он погружён в работу и ничего не замечает. Это как бы портрет-картина.
Это описание говорит о некоторых чертах характера — о лености изнеженности барина. Может быть, впервые Крамской получает результат, непредвиденный заранее. Любое нарушение внешнего и внутреннего (например испуг) спокойствия Элен отображается на лице героини, но эти эмоции никак не украшают его, недаром автор в описаниях использует эпитеты «неприятно-растерянный», «страшный». Исходной формой служил литографский камень с рельефным изображением. Кроме того – у них 23 внука.
Глаза ясные и добрые. Однако уговорить писателя позировать было непросто и Крамской должен был заинтересовать своей личностью человека, в те годы очень далекого от христианского смирения – крутого, властного и даже жесткого: «Описывать Вам мое свидание с ним я не стану, слишком долго: разговор мой продолжался с лишком 2 часа, 4 раза я возвращался к портрету и все безуспешно никакие просьбы и аргументы на него не действовали». «Расщепленный» (Б.
Нужно описывать, как отражается то или другое на действующих лицах». Взгляд его таит необыкновенную силу, которую воспринимаешь почти физически. Светотенью, мазком по форме Крамской лепит лицо, не сглаживая грубоватости форм, «разлапистости» широкого носа, не пытаясь спрятать большое оттопыренное ухо. Эйхенбаум), «рассредоточенный» (С.
Составьте словесный портрет л н толстого по картине и н крамского
Красивая, рослая и румяная девушка с близорукими, точно нарисованными глазами» «В столовую вошла Елизавета Киевна, — на ней была накинута турецкая шаль и на ушах бараньими рогами закручены две косы» «Глаза ее продолжали оставаться грустными и кроткими» «Елизавета Киевна продолжала глядеть на него близорукими, грустными точно нарисованными глазами» (Сестры). В письме от 1 августа, обращаясь к Третьякову с просьбой выслать деньги умирающему в Крыму Васильеву, художник обещает ему в счет этого долга употребить «все старания, чтобы написать портрет графа Толстого». Именно шторы являются основным фоном для всего портрета. Вспоминая о встрече с Толстым весной 1905 года, А. И. Куприн писал: «Помню поразившую меня неожиданность: вместо громадного маститого старца, вроде микельанджеловского Моисея, я увидел среднего роста старика, осторожного и точного в движениях». Хотела бы и я там присутствовать, слушать о чем они говорят. Сама поза кажется непринужденной и легкой, но при этом интеллигентной. Портрет производит яркое и сильное впечатление. Произведение Крамского, конечно, больше чем портрет.
Виден стол с исписанными листами бумаги, сосредоточенное лицо и руки писателя. А на неделе, к вечеру, собирались более близкие друзья. В письмах этой поры – почти растерянность автора перед своим творением. В них он прощался с читателями, с жизнью. При первом взгляде на изображение это кажется неправдоподобным: где же тысяча слов.
В подобных ситуациях они выступают как синонимически определения: «Они вертелись по комнате и трещали, глаза же их оставались холодными и дерзкими» (В гавани) «Мужик помолчал, перестал мигать. Чаще всего мастера выбирали образ Ленина. Среди замечательных портретов И. Н. Крамского есть портрет писателя Л. Н. Толстого.
Оценки личности Л. Н. Но иногда, в редкие минуты, когда она загоралась прежним пламенем, «она бывала ещё более привлекательной, чем прежде». Свободному разуму хочу я воздать здесь хвалу. Простая обстановка мастерской действует расслабляющее.
Вопрос: Составь словесный портрет Льва Николаевича Толстого
Портрет производит яркое и сильное впечатление. XIII гл. Они проникают в самую глубь души. Но больному было очень тяжело сидеть перед художником. Зато и качество достигалось высочайшее. Брюки коричневого цвета и пошиты с грубой ткани. Стоит лишь только немного присмотреться и тогда становится заметна его одежда: простая, но выполненная по фигуре и из дорогого материала, с хорошим покроем и индивидуальным шитьем. Крамской монументализировал невысокого Толстого и зрители, знавшие писателя по этому портрету (в их числе Репин), нередко поражались тому, как мало соответствовал сложившийся в их представлении образ писателя первому жизненному впечатлению.
Она по праву считается одним из лучших образов гения русской литературы. Придумал и организовал производство таких портретов в России издатель С. Б. Хазин. Немного видна на полотне художника и комната, в которой находится писатель.
Другие картины Ивана Николаевича Крамского
Это сходство будет скоро (в контексте юбилейных оценок) увидено и акцентировано другим авторитетным европейским писателем, С. Цвейгом: «Его лицо – лесная чаща: зарослей больше, чем лужаек и это не дает возможности заглянуть вглубь. Есть полотно, где в рабочей комнате (комнате под сводами) за столом изображен пишущий Л. Толстой. Репин об этой работе Крамского написал, что автору удалось «выразить всю суть великого Льва». Нельзя не сказать еще об одной важной особенности толстовских портретов: это прием подчеркивания характерных «примет» действующих лиц использование портретных деталей, которые бывают либо «рассредоточены» на протяжении повествования, либо постоянно «закреплены» за тем или иным персонажем (например, «чисто промытые складки» шрама Кутузова, лучистые глаза княжны Марьи, белые руки Сперанского в «Войне и мире»). Создается впечатление острого, пронизывающего взора.
Желая привлечь покупателей, продавцы уверяли их, что изображение создано для того, чтобы преодолеть запрет цензуры на публикацию «Крейцеровой сонаты». Мы все стояли на берегу и наблюдали за рыболовами – больше всех волновался Толстой. Немного присмотревшись, можно разглядеть в углу картины часть ноги писателя. Кажется, он проникает в самую душу, видит все тайны ее. Год написания картины — 1873.
И как беспощадный итог неудавшейся жизни звучит метафора в устах поэта-имажиниста с «гнилозубой улыбкой» Жирова: «— А вы помните Елизавету Киевну — с бараньими глазами. » (18 год). Он словно доверчиво следует за природой, вложившей могучий и тонкий интеллект в грубоватую «мужицкую» оболочку. : острые глаза курфюрста и турецких стрелков (Петр I) тяжелые глаза «опасного революционера» (Порождения Невзорова) холодные глаза Буденного (Хлеб) или Вольфа (Гиперболоид инженера Гарина). В отношении княжны Марьи мы можем говорить о «диалектике души» (в отличие от Элен), она постоянно ведет напряженную духовную работу. Такими руками можно делать все. Высокий лоб, окладистая борода, грубоватые черты лица.
Например, лицо Элен – деталь, представленная в динамике: то Элен принимает «то самое выражение, которое было на лице фрейлины», то «лицо ее зарумянилось», то лицо ее поражает Пьера «своим изменившимся, неприятно-растерянным выражением» или «лицо Элен сделалось страшно». Скуластое лицо, большой широкий нос, пышная борода – все это делают Толстого похожим на обыкновенного русского мужика. Он был не барином, а великим тружеником. Кажется, там сидят настоящие джентльмены, незатейливо беседуя друг с другом.
Характерной особенностью портретного творчества Л. Пастернака (а создал он много портретов своих современников: М. Горького, Ф. Шаляпина, С. Рахманинова, А. Скрябина и др. ) была потребность постоянно делать наброски в альбомах. Этот замечательный портрет Толстого Льва Николаевича находится в Третьяковской галерее. На нейтральном коричневом фоне сидящая фигура писателя. Шаляпина, Андрея Белого, Александра Блока, Станиславского», так как «эта сволочь хуже большевиков» (Похождения Невзорова), смотрит на жизнь тухлыми глазами (залитыми водкой, ослепленными ненавистью к людям). Но в начале нового века Толстой для всей России был гением мирового значения и его, по определению В. И. Ленина, «мировое значение, как художника, его мировая известность, как мыслителя и проповедника», были осознаны многими людьми отечества. Никакого пафоса, всё обыденно и просто, но зритель понимает, что это портрет великого человека.
Портрет Толстого Льва Николаевича – величайшее произведение русской живописи
Они удивительные и искристые. Еще одна отличительная черта текучего портрета у Толстого – прием подачи портрета «на людях». Картина строга и проста. В результате преобладающим у Толстого становится рассредоточенный или «ситуативный» портрет, то есть описание изменяющейся внешности человека в соответствии с каждым конкретным моментом изображения.
Самое удивительное в его внешности. Русский боярин, уверенно сидящий в старинном кресле. Перед лицом смерти раскрывается истинное лицо человека. В мемуарах, написанных в 1975 году, Николай Сядристый сообщал лишь о том, что после завершения работы над портретом Куприна, почувствовав уверенность в выполнении такой необычной работы, решил «соткать» из букв портрет Ильича.
Он словно доверчиво следует за природой, вложившей могучий и тонкий интеллект в грубоватую «мужицкую» оболочку. Толстовский метод, получивший в литературоведении своё определение как «диалектика души», обусловил новый взгляд на человека, показал изменчивость и текучесть характеров. То есть полностью портрет героя (а, следовательно и его внутренний мир) может раскрыться только в сложном сцеплении со сценическим эпизодом и другим лицом (становится принципиально важным, как герой относится к тому или иному событию и как другие герои относятся к нему). Не знаю, который из них будет лучший, но, как видите, я не преувеличиваю своих ожиданий.
С холста глядит в упор прозорливо и испытующе мудрец в мужицкой рубахе. Не прибегая к конкретизации подобных прилагательных, писатель чаще всего дает их в одном ряду с цветовыми определениями в прямом значении: темные тяжелые глаза «великолепной женщины в собольем палантине» (Месть) желтоватые жесткие глаза лифляндского рыцаря Паткуля (Петр I) глаза серые, холодноватые директора Махорочного треста (Гадюка). Немного видно спинку стула, на котором сидит мыслитель. Крамским. А 1906 году он нарисовал портрет углем.
Толстого. Часто, обращаясь к портрету второстепенных персонажей (купец Рябинин, покупающий за бесценок лес у Стивы, мадемуазель Варенька, адвокат Каренина), Толстой дает им прямую, ясную характеристику.
Он сидит на стуле, его руки скрещены на коленях. И действительно, Хазин уместил всю главу, которая состоит из 4700 знаков. Это сумел понять художник. Самое удивительное в его внешности.
Составь словесный портрет Льва Николаевича Толстого
Перед нами несомненно потомок древнего дворянского рода, даже двух родов. Оно скорее похоже на картину. В портрете нет ничего графского. И как не похожа Анна из черновиков на образ Анны в завершенном тексте романа: «Она была прелестна в своем простом черном платье, прелестны были ее полные руки с браслетами, прелестна твердая шея с ниткой жемчуга, прелестны вьющиеся волосы расстроившейся прически, прелестны грациозные легкие движения маленьких ног и рук, прелестно это красивое лицо в своем оживлении. ». Крамскому удалось передать в портрете состояние сложной натуры Толстого – его демократичность и простоту в сочетании с мощным интеллектом. Бесконечное количество мгновенно возникающих и исчезающих зарисовок одного и того же лица, соединяющихся в портрет при помощи «лейтмотивных деталей», непрерывное отражение главного героя в глазах других персонажей составляет особенность толстовского портрета.
Высокий лоб, окладистая борода, грубоватые черты лица. Кстати, семье не все рисунки нравились, особенно босой и пашущий классик. Художник стремится к подлинной достоверности изображения. Но при этом одни настаивают на архаичности его сакральных устремлений (Цвейг, Роллан), другие на страшных и темных силах, таящихся в глубинах его исканий (И. В этом же году я переехала в Петербург и мое мимолетное знакомство с Толстыми оборвалось.
Поэт знал, что дни его сочтены. На гения смахивает». А к этому всю жизнь стремился Толстой. В 1900 году, появился первый портрет с подписью: Граф Л. Н. Толстой. Куртка очень большая и массивная, вот таким образом непонятно какого он телосложения. При каждом появлении Анны упоминаются ее «блестящие глаза, густые ресницы и красивое маленькие руки», постоянной характеристикой Стивы является его красивые лицо и, как у Анны, блестящие глаза. И лишь в последней фразе этого описания мелькнуло что-то от первоначального наброска: «но было что-то ужасное и жестокое в ее прелести».
Лаконизм деталей связан с усилением их психологической выразительности. Собственно, в литературном портрете из книги «Жизни великих людей» эта противоречивость Л. Н. В 1905 году в Одессе начали печатать еще один портрет Льва Толстого, составленный из букв. Но Крамскому удалось убедить писателя. Стихи, которые он сочинял во время болезни, называл "Последние песни".
Последние заданные вопросы в категории История
Наша страна богата изображениями великого соотечественника. Глаза его стали умными, тяжелыми» (18 год) «У Андрея серые, широко расставленные глаз стали холодными и злыми» (Рассказы Ивана Сударева). Именно так и достигается неимоверная схожесть портрета с оригиналом.
Куртка очень большая и массивная, вот таким образом непонятно какого он телосложения. Во время сеансов позирования Л. Н. Глаза ясные и добрые.
- Портрет Льва Николаевича Толстого, Крамской, 1873
- Как Иван Крамской рисовал Льва Толстого
- Толстой и Третьяков (Портрет графа Льва Толстого)
- О жизни и творчестве выдающихся художников
Колоссальную мощь личности Толстого Бунин видел в его умении преодолеть, прежде всего, самого себя, в обретении внутренней свободы, «освобождении», что позволило встать в один ряд с великими мудрецами и проповедниками. Сильное впечатление, полученное художником от встреч с Некрасовым, воплотилось в своеобразном портрете – картине "Некрасов в период "Последних песен". Исходной формой служил литографский камень с рельефным изображением.
Создается впечатление острого, пронизывающего взора. У него самая большая серия портретов писателя. Для М. Горького Толстой это и есть истинное воплощение справедливого и божественного.
Характерной особенностью портретного творчества Л. Пастернака (а создал он много портретов своих современников: М. Горького, Ф. Шаляпина, С. Рахманинова, А. Скрябина и др. ) была потребность постоянно делать наброски в альбомах. В романе более пятисот персонажей и все они очень разные, яркие и реалистичные. А это именно те качества писателя, которые приближают его образ к народу. Но в начале нового века Толстой для всей России был гением мирового значения и его, по определению В. И. Ленина, «мировое значение, как художника, его мировая известность, как мыслителя и проповедника», были осознаны многими людьми отечества. Ср.
Но их удалось преодолеть еще в 1891 году, когда повесть вышла в свет. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Теперь понимаешь, почему Толстому подвластны были все темы. Стремление к потере «особенности», нежелание выделяться среди окружающего мира и тайная радость потери ее – основная толстовская черта. Из-под широкой синей куртки видно воротник и манжеты белой рубашки.
Крамской назвал ее "Некрасов в период "Последних песен". То, что, видимо, определяет его близость к истинно-божественному, сакральному. Я провел с ним несколько дней и, признаюсь, был все время в возбужденном состоянии даже. И. Н. В художественной системе Толстого выделяются описательный и текучий портреты (Н. Портрет Толстого в исполнении Крамского является классическим, так как он передает не столько внешнее сходство писателя, сколько его характер, философские взгляды и мировоззрение. Брюки коричневого цвета и пошиты с грубой ткани. Человек со стальными глазами презрительно усмехнулся» (18 год).
«Это дома так дивно выкрасили, – хвастливо говорил он, – а рубашка и штаны самые обыкновенные – холщовые». Впервые эти глаза для России написал И. Н. Крамской. Слова и выражения «скука», «лень», «мелкая душонка», «паршивый склочник», «подхалим», «трус», «бездарный дурак» произносил он как-то гнусавя, в нос, с подчеркнутой брезгливостью. Всегда и всем одинаково улыбается Элен.
В ней чувствуется что-то властное и энергичное. Величественный силуэт, красиво ниспадающие складки сорочки придают портретируемому особое благородство. Очень проникновенно отображены в портрете и простота писателя и его мудрость. Художнику удалось передать мощь этой одаренной натуры. Русский боярин, уверенно сидящий в старинном кресле. Вскоре бредень был отцеплен, а Алексея Николаевича с трудом уговорили выйти на берег. Весь творческий путь Толстого – это процесс постепенного отказа от статичного (описательного) портрета в пользу портрета динамичного (текучего).
: стальные глаза хозяйственного директора Махорочного треста (большевика) и военного комиссара Бройницкого, врага Советской власти: «Ольга Вячеславовна взглянула ему в глаза: серые, холодноватые, цвета усталой стали, они чем-то напоминали те — любимые, навек погасшие и Ольга Вячеславовна так волновалась, что не обратила на нее никакого внимания, видела только его стальные глава» (Гадюка) «Тогда Алексей Красильников заметил у самого оркестра стоящего спиной к залу и теперь, как пружина, выпрямившегося — лицом к орущим, — рослого и стройного человека в щегольской кожаной куртке с офицерскими, крест-накрест ремнями. Второй портрет рождается как прозрение, как образ, увиденный теми «духовными очами», о которых писал Ф. М. Достоевский в одной из своих ранних критических статей. Цвета полотна очень сдержанны. Именно мысль о Боге заметно чаще других точит его сердце.
Весь день поглощена она этим. Год написания картины — 1873. Портрет как бы получает вечное, вневременное звучание. Бочаров), «полидинамичный» (П.
Высота их равнялась в среднем одному миллиметру. А это именно те качества писателя, которые приближают его образ к народу. Никакая мелочь не ускользнула от взора этого мудреца.
Главным заводилой был, конечно, Алексей Николаевич. У нее необыкновенно живые, блестящие черные глаза. Нестерова – две работы, датированные 1907-м и 1918 годами.
Вероятно, такие руки были у Леонардо да Винчи. (В истории Леопольд I известен как большой любитель музыки и покровитель алхимиков. ) Текст на гравюре, состоящий более чем из тысячи слов, посвящен описанию достоинств и заслуг императорской четы. Портрет, кажется, очень простым. Светотенью, мазком по форме Крамской лепит лицо, не сглаживая грубоватости форм, «разлапистости» широкого носа, не пытаясь спрятать большое оттопыренное ухо.
Перед нами несомненно потомок древнего дворянского рода, даже двух родов. Я провел с ним несколько дней и, признаюсь, был все время в возбужденном состоянии даже. Однако уговорить писателя позировать было непросто и Крамской должен был заинтересовать своей личностью человека, в те годы очень далекого от христианского смирения – крутого, властного и даже жесткого: «Описывать Вам мое свидание с ним я не стану, слишком долго: разговор мой продолжался с лишком 2 часа, 4 раза я возвращался к портрету и все безуспешно никакие просьбы и аргументы на него не действовали». Среди замечательных портретов И. Н. Крамского есть портрет писателя Л. Н. Толстого. Из-под широкой синей куртки видно воротник и манжеты белой рубашки.