Смерть Марата Автор

Одна смерть, две картины и сто таблеток за 2000 рублей

Королевский музей изящных искусств. Его поза и рана чуть ниже ключицы напоминает образИисуса, в момент снятия с креста. 165 x 128 см. Я жду вашего ответа».

Но привратница все равно не хотела ее пускать, а незнакомка настаивала. И это он изо дня в день повторял в своей знаменитой газете. Наиболее влиятельной фигурой французской живописи в течение трех десятилетий революционного периода во Франции (1785–1815) являлся Жак-Луи Давид, олицетворявший свежий неоклассицизм. Особо следует сказать о живописном строе картины.

В этой картине присутствует что-то нежное и горькое одновременно. Неслучайно картина экспонировалась в Лувре в некоем подобии алтаря (в саркофаге-крипте) под пение заупокойного гимна, где герой сравнивался с Иисусом. Это такая своеобразная эпитафия. Что касается автора картины, то после 9 термидора из-за контактов с окружением Робеспьера и участия в Комитете общественной безопасности, связанном с подписанием ордеров на арест, он был обвинен в поддержке «заговора Робеспьера» и заключен в тюрьму Люксембургского дворца из которой был освобожден в 1795 году с приходом к власти правительства директории.

Само полотно художник создал в течение трех месяцев. Она приехала в Париж и купила в Пале-Рояль кухонный нож. Здесь явно сказывается желание создать светскую икону. Картина должна была стать символом преданности идее и жертвенности. Давид руководил также организацией национальных празднеств в его задачи входило и прославление погибших революционеров, официально объявленных «мучениками свободы».

Читать онлайн Улица 
Марата и окрестности 
автора Шерих Дмитрий

Читать онлайн Улица Марата и окрестности автора Шерих Дмитрий Юрьевич – – Страница 1

Марат был избран в члены наблюдательного комитета коммуны и своей проповедью сильно содействовал сентябрьским убийствам он же подписал и, вероятно, редактировал циркуляр комитета коммуны, в котором эти столичные убийства оправдывались и народ призывали повторить их в провинции (потом Марат отрицал свое участие в этом и называл сентябрьские события несчастными). Апофеозом этого стиля стали работы «присяга в Горации» (1785), смерть Сократа (1787) и «Ликторы приносят Бруту тела его сыновей» (1789). За это преступление Шарлотту казнили на гильотине 17 июля на площади Революции. «Душа и тело, – пишет там Марат, – являются различными субстанциями, не имеющими между собою никакой необходимой связи и соединенными между собою одним только нервным током». Сильные головные боли ему успокаивали компрессами из уксуса (сведения из французского источника «Ванна Марата»). Историческая достоверность картины сочетается здесь с эмоциональной насыщенностью образа от непосредственного впечатления той обстановки, в которой художник видел последний раз «друга народа».

Давиду незачем было теперь искать художественных аналогий в античности, «иллюзии» и легендарные герои были больше не нужны, сама действительность, полная драматизма, целиком захватила его. Все они мошенники: «Я, – заявляет Марат, – мог бы привести сто случаев подлости господ академиков Парижа, сто растрат доверенных сумм». Ваша любовь к родине должна внушить вам желание узнать о замышленных там заговорах.

Читать онлайн Улица 
Марата и окрестности 
автора Шерих Дмитрий

Читать онлайн Улица Марата и окрестности автора Шерих Дмитрий Юрьевич – – Страница 1

«Каждый из нас несет перед родиной ответственность за талант, который он имеет. Голова, повернутая набок, залито мягким светом. Началом данной революции считается знаменитое событие Взятие Бастилии. 2.

Если бы Друг народа Марат мог найти две тысячи решительных людей, «он для спасения родины вырвал бы сердце у дьявольского Мотье, окруженного своими батальонами, он сжег бы в его дворце монарха и его клевретов, он умертвил бы депутатов в зале заседаний и их тела были бы погребены под пылающими развалинами их вертепа». На самом деле Марат не успел получить эту записку— Корде убила его раньше.

  • Смерть Марата — история и её художественные воплощения
  • «Смерть Марата» – картина гениального Давида
  • Смерть Марата, Жак Луи Давид – описание картины
  • Описание картины «Смерть Марата»
  • «Смерть Марата» картина, Жак-Луи Давид
  • Живописный труп: «Смерть Марата»
  • Несколько слов о художественной манере живописца

Последнее, что написал сам герой, лежит рядом. 13 июля 1792 года незваная гостья была настойчива и когда ее не пустили к Марату (он чувствовал себя в этот день особенно плохо), она вернулась во второй раз — уже к вечеру. Мы не отслеживаем действия пользователей, которые самостоятельно выкладывают источники текстов, являющиеся объектом вашего авторского права. Какая нелепость хвалить отвагу и бескорыстие Лафайета.

И художник принял оба предложения. Его сильно потрясла смерть Марата. «Я писал ее сердцем», – говорил о своем шедевре Давид. Брюссель.

Да, Давид действительно был документально точен, вот таким образом на его картине все изображено, как было: и ванна и смертельно раненный Марат и листок в его руке и деревянный чурбан и чернильница и бумаги. На картине изображён якобинец, участник политического якобинского клуба Жан Поль Марат. Она напоминает тело Христа в произведении «Пьета» Микеланджело или «Погребение» Караваджо. Эта смерть, во всей своей ужасающей простоте, была уже за гранью искусства. Надпись на грубом деревянном ящике гласит: «МАРАТУ – Давид». Его поза и рана чуть ниже ключицы напоминает образИисуса, в момент снятия с креста. Это такая своеобразная эпитафия.

  1. Кровавая Великая французская революция
  2. «Смерть Марата» : описание картины
  3. Словари и энциклопедии на Академике
  4. Смерть Марата (История картины)
  5. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  6. Напишите отзыв о статье Смерть Марата
  7. Отрывок, характеризующий Смерть Марата

Она села на стул около ванны и стала рассказывать о жирондистском заговоре в Кане. Со сладкой, блаженной улыбкой с губ срывается последний вздох. Трижды под предлогом, что хочет предупредить о готовящемся заговоре, она пыталась проникнуть к Марату. На верхнем, лежащем на ящике, листе бумаги написаны последние слова Марата: «Вы должны отдать этот ассигнат матери пятерых детей, чей отец погиб в борьбе за свободу». Она в нем говорит, что очень несчастна.

Сам ассигнат – чек на получение денежной суммы – лежит сверху этой записки. Картину Давида можно рассматривать в трех смысловых плоскостях: это и алтарный образ и античный надгробный памятник и исторический портрет. На самом деле Марат не успел получить эту записку— Корде убила его раньше1. Давид был также активным участником революционных событий.

  • Мученики революции и неблагодарные дети
  • Список использованных источников

Витиеватый декор ванны и темный фон создает строгую театральную пустоту, в которой Марат предстает зрителю. Первое самостоятельное историческое полотно «Врач Эразистрат обнаруживает причины болезни Антиоха» (Париж, Школа изящных искусств) было написано в духе грациозной интерпретации античного сюжета Вьеном, с легким привкусом допустимой фривольности. С такими чувствами видел Давид смерть Марата. При свечах художник быстро делал наброски. Она не отпиралась на суде. Она приехала в Париж и купила в Пале-Рояль кухонный нож.

Смерть Марата — 
история и её художественные 
воплощения

Ваша любовь к родине должна внушить Вам желание узнать о замышляемых там заговорах. Положение правой руки, напоминаетфигуруИисуса в картине «Погребение Христа» (иногда «Положение во гроб»), авторства Караваджо. По словам Марата, достаточно будет ему только видеть два раза, каким образом сражаются вандейцы, чтобы найти средство кончить войну «после первой же схватки». Пока Марат записывал имена вымышленных «заговорщиков против республики», обещая вскоре отправить их всех на гильотину, Корде нанесла ему смертельный удар кинжалом.

Пусть не было такой записки в момент смерти Марата, но ее содержание чрезвычайно типично для характеристики «друга народа» и той деятельности, которую он вел повседневно. Эта смерть, во всей своей ужасающей простоте, была уже за гранью искусства. После 15-минутного разговора Шарлотта заколола его кинжалом, который принесла с собой. А его рана заставляет вспомнить о копье, которое пробило грудь Иисуса. Надо было, чтобы картина вызывала не страх перед смертью, а гнев против убийц. Она вошла в дом Марата делая вид, что выдает ему списк контр-революционеров. Давид выполнил с картины две копии, следы которых сразу же затерялись. Я открыл его и указал на его роль, так что теперь никаких сомнений быть не может». Убийство произошло 13 июля 1793 года.

Давид был близким другом Марата и хорошо знал его быт, но, несмотря на документальность сюжета, картина «Смерть Марата», законченная 14 октября 1793 года, не фотография с «места происшествия». В руке революционер держит ее письмо, запятнанное кровью, на котором можно прочитать написанные убийцей строки: «13 июля 1793 Мари Анна Шарлотта Корде к гражданину Марату моё бедственное положение служит оправданием тому, что я решилась обратиться к Вашей милости». Этого живописца называют «свидетелем эпохи», так как, отразив в своем искусстве различные этапы политической жизни Франции – времени «старого режима» (времени царствования Людовика XVI), революции, консульства империи, реставрации Бурбонов, – он был не только художником, но и известным общественным деятелем. Известен под прозвищем «Друг народа», в честь газеты, которую он издавал. На полу валяется окровавленный нож, которым только что был нанесен смертельный удар. До него «не знали, какое место занимает в природе электрический ток. Вьена – основывалась на требовании достижения «правда и величия» на основе излучения античности, живописи Рафаэля и мастеров болонской школы, скульптуры Микеланджело.

Картина «Смерть Марата» была закончена художником меньше чем за три месяца и повешена в зале заседаний Конвента. Во всей композиции явно присутствует аллюзия на изображения сцен снятия с креста и оплакивания Иисуса. Он умер мгновенно, успев только крикнуть Симонне: «Ко мне, моя дорогая, ко мне. ». На ванне лежала доска, которая служила ему столом. Брюссель. Если существуют неудачи, то только потому, что не слушались советов Марата. Лицо Марата — портрет, но тело писалось с натурщика.

Именно это он постарался выявить в церемонии похорон и соответственно написать «Смерть Марата». Женщину немедленно арестовали и через три дня гильотинировали. На полотне художник изображает героя, совершенно следуя реальным обстоятельствам убийства. 13 июля 1793 г. Жан-Поль Марат, один из наиболее последовательных вождей революции, прозванный «другом народа», был предательски убит подговоренной жирондистами Шарлоттой Корде. Картина Давида «Смерть Марата» изображает событие, глубоко потрясшее общественное мнение во Франции в 1793 голу.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Последние пять месяцев Марат был весь покрыт лишаями и чувствовал зуд во всем теле. Именно во время одной из водных процедур, он был заколот ножом дворянкой Шарлоттой Корде. Картина даже не была никем заказана. Тело уже мертвого Марата со свисающей из ванны рукой держит перо.

В колорите ее нет нарочито мрачных тонов, он скорее светлый и ясный. Классицизм. – Ваша месть должна быть обдуманна. Низ ванны, где он сидел, был покрыт простынями, которыми иногда окутывали его плечи. «Смерть Марата» — посвящена Великой Французской Революции, которая произошла в конце XVIII века. Около полудня 13 июля в дом на улице Кордельеров, где жил Марат, вошла молодая женщина. Шедевр Давида тех лет – «Смерть Марата» (1793, Музей современного искусства, Брюссель).

13 июля 1793, Швейцарский агитатор, журналист и врач-самозванец Жан-Поль Марат — один из организаторов погрома и террора в сентябре 1792 (сентябрьские убийства) — был зарезан в своей ванне жирондисткой Шарлоттой Корде. Карлу Либкнехту «подарили» Большой проспект Петроградской стороны, в честь Жана Жореса наименовали нынешнюю набережную Кутузова. Хотя многие исследователи утверждают, что эпизод с запиской был полностью выдуман художником, чтобы ещё больше подчеркнуть драму. Но казнь короля не привела к достатку населения.

Давид отверг вычурный стиль рококо, характерный для художников предшествующего поколения и возглавил движение, выступавшее за возврат к классическим идеалам. В 1835 году внук художника Жюль Давид выкупил оригинал картины у тети, баронессы Менье. Там говорится, что деньги следует отдать матери 5 детей, чей отец погиб за свободу. Да, Давид действительно был документально точен, вот таким образом на его картине все изображено, как было: и ванна и смертельно раненный Марат и листок в его руке и деревянный чурбан и чернильница и бумаги. Болезненная кожа на картине гладкая и безупречная.

Давид создал произведение, уподобленное величественному и строгому монументу. Короткая надпись: Марату – Давид – еще больше усиливает это впечатление. Вторая рука лежит на доске. Композиция проста и смела. Некрасивое широкоскулое лицо Марата облагорожено тишиной смерти, поцеловавшей его. 13 июля 1793 г. Жан-Поль Марат, один из наиболее последовательных вождей революции, прозванный «другом народа», был предательски убит подговоренной жирондистами Шарлоттой Корде. Картина наполнена исторически реальными деталями, но несет отпечаток идеала.

Она настаивала на немедленном свидании с Маратом, но его жена Симонна ей в этом отказала. Художник изобразил Марата среди предметов, бывших свидетелями его смерти. Последнее, что написал сам герой, лежит рядом. Вот и Марату досталась своя улица – хотя, например, его соратнику Максимилиану Робеспьеру пришлось ждать очереди еще пять лет (набережная Робеспьера получит свое имя в 1923-м). На полу лежит большой кухонный нож, также обагренный кровью.

Наиболее влиятельной фигурой французской живописи в течение трех десятилетий революционного периода во Франции (1785–1815) являлся Жак-Луи Давид, олицетворявший свежий неоклассицизм. Художник изобразил Марата среди предметов, бывших свидетелями его смерти. В высших науках о природе или человеческом обществе, утверждает Марат, он дошел до конца. По словам Марата, сначала против него составился заговор философов: когда его трактат «О человеке» был выслан из Амстердама в Париж, «они почувствовали, какой удар я наношу их принципам и добились того, что книгу задержали в таможне». Среди вождей революции, тесно связанных с народом и отстаивавших его интересы, наибольшей славой и известностью пользовался неистовый публицист, редактор и издатель газеты «Друг народа» Жан Поль Марат. Вода в ванне и простыни окрашены кровью. Фон и декорации картины не расходятся с реальностью.

они не могут быть изъяты отсюда ни под каким предлогом последующими законодателями". Так происходили похороны. Марат сидит в ванне так же, как за два дня до смерти, когда Давид навещал его (известно, что Марат страдал кожным заболеванием и вот таким образом подолгу работал в ванной, выложенной для мягкости простынями – это охлаждало его воспалённую кожу).

Современники отмечали, что он заболел революционной горячкой. Этого живописца называют «свидетелем эпохи», так как, отразив в своем искусстве различные этапы политической жизни Франции – времени «старого режима» (времени царствования Людовика XVI), революции, консульства империи, реставрации Бурбонов, – он был не только художником, но и известным общественным деятелем. Сам ассигнат – чек на получение денежной суммы – лежит сверху этой записки. Но это не единственный смысловой пласт картины. Думали о другом: увековечить имена революционных героев. Она прибыла к Марату в Пале Рояль на улицу Кордельеров, 30.

В этой картине присутствует что-то нежное и горькое одновременно. Он велел пустить к нему составительницу письма. В руке умирающего Марата письмо Шарлотты Корде со словами, которые, по мысли художника, должны были подчеркнуть благородство Марата и низкую лживость преступницы: «13 июля 1793 г., Мари-Анна Шарлотта Корде гражданину Марату. По мнению Марата, ученые, не пожелавшие восхищаться им – дураки, шарлатаны и плагиаторы. Художник сразу сделал рисунки, которые ему потом помогли написать «Смерть Марата». Положение правой руки, напоминаетфигуруИисуса в картине «Погребение Христа» (иногда «Положение во гроб»), авторства Караваджо. На самом деле Марат не успел получить эту записку— Корде убила его раньше1.

За это преступление Шарлотту казнили на гильотине 17 июля на площади Революции. Давид руководил также организацией национальных празднеств в его задачи входило и прославление погибших революционеров, официально объявленных «мучениками свободы». Но казнь короля не привела к достатку населения. На ванне лежала доска, которая служила ему столом. Этот портрет вместе с портретом Лепелетье (тоже кисти Жана Луи Давида) Конвент поместил в своем зале заседаний и постановил: ". В этой картине есть одновременно и что-то нежное и что-то хватающее за душу.

Оно голодало. Его поза и рана чуть ниже ключицы напоминает образИисуса, в момент снятия с креста. Голова, повернутая набок, залито мягким светом. Его поза и рана чуть ниже ключицы напоминает образИисуса, в момент снятия с креста. Давид родился в Париже в зажиточной буржуазной семье. Франция.

Но написанные по заказу полотна – «Наполеон при переходе через Сен-Бернар», «Коронация» и другие – при всех их художественных достоинствах все же уступали картинам революционных лет. Вот таким образом Марат представлен на картине Давида еще и как античный герой (белая простыня прочитывалась современниками не только как саван, но и как римская тога), подобный братьям Гракхам — Гаю и Тиберию, погибшим от рук убийц. Для этого требуется переслать е-mail на адрес:. Руководствуясь, быть может, подобными же соображениями, Давид изобразил на чурбане около ассигнации в 50 су записку следующего содержания: «Эти деньги вы передайте бедной матери пятерых детей, муж которой отправился на защиту отечества».

Заплата на простыне и деревянный чурбан справа (необходимый своей светлой массой для равновесия композиции) являются своеобразными символами скромного образа жизни Марата. они не могут быть изъяты отсюда ни под каким предлогом последующими законадателями. Сильные головные боли ему успокаивали компрессами из уксуса (сведения из французского источника «Ванна Марата»). Художник не стал писать болезненное состояние кожи пламенного революционера. 13 июля 1793 года, спустя полтора месяца после якобинского переворота, один из его вдохновителей и вождей Жан Поль Марат (1743 – 1793) был заколот в своей квартире дворянкой по имени Шарлота Корде, нормандской аристократкой, правнучкой знаменитого драматурга Пьера Корнеля.

Считается одним из самых жестоких и даже кровожадных лидеров восстания. В руке революционер держит ее письмо, запятнанное кровью, на котором можно прочитать написанные убийцей строки: «13 июля 1793 Мари Анна Шарлотта Корде к гражданину Марату моё бедственное положение служит оправданием тому, что я решилась обратиться к Вашей милости». При свечах художник быстро делал наброски. Для обеспечения своего счастья он имеет право решаться на все».

Холст, масло. Картина наполнена исторически реальными деталями, но несет отпечаток идеала. Высказываясь в духе просветителей о правах низших классов, Марат в том числе проводит и мысль, что «никакой избыток не должен принадлежать кому-либо по праву, пока есть люди, нуждающиеся в насущном».

«Патриотическая контрибуция, – говорит он, – должна дать 4860 миллионов и, может быть, вдвое больше с этой суммой Неккер может вооружить 500000 человек и он рассчитывает на это, чтобы подчинить себе Францию». С начала июня Марат был болен и никого из посторонних не принимал. К вечеру по почте пришло письмо: «Я из Кана.

Заказ придет на следующий день, как и просьба организовать похороны. «Если бы я был народным трибуном и меня поддерживало несколько тысяч решительных людей, я ручаюсь за то, что через шесть недель конституция была бы совершенна, что политическая машина работала бы вполне исправно, что нация была бы свободна и счастлива, что менее чем через год страна была бы в цветущем состоянии и внушала бы уважение своим врагам и что все это было бы до тех пор, пока бы я был в живых». К вечеру по почте пришло письмо: «Я из Кана. Первое самостоятельное историческое полотно «Врач Эразистрат обнаруживает причины болезни Антиоха» (Париж, Школа изящных искусств) было написано в духе грациозной интерпретации античного сюжета Вьеном, с легким привкусом допустимой фривольности. На алтарях церквей стояли его бюсты, задрапированные знаменами революции.

Этот художник был связан с передовыми идеями и революционной борьбой масс. Она настаивала на немедленном свидании с Маратом, но его жена Симонна ей в этом отказала. Все детали полотна показывают современникам, что Марат был беден и неподкупен. Выступая в Конвенте, Левассер воскликнул: «Над нами занесен убийцами кинжал. Он отказывается от каких бы то ни было аллегорических атрибутов и не стремится скрыть убожество окружающей обстановки, скорее наоборот, подчеркивает скромный быт больного человека, которого смерть застигла в такой неожиданный момент.

13 июля 1793, Швейцарский агитатор, журналист и врач-самозванец Жан-Поль Марат — один из организаторов погрома и террора в сентябре 1792 (сентябрьские убийства) — был зарезан в своей ванне жирондисткой Шарлоттой Корде. Исходя из «физической необходимости прав человека», Марат приходит к заключению, «что общество должно обеспечить поддержку тем из своих членов, которые не имеют никакой собственности и которые едва могут удовлетворить свои потребности трудом. Однако, самойизвестнойкартиной лауреата престижных премий является пропагандистская «смерть Марата», превращающая яростного и беспощадного революционера в мученика. События революции сложились таким образом, что художник на короткое время был заключен в тюрьму, однако, вскоре он стал официальных мастеромновой власти. Но после термидорианского переворота картины были убраны и сейчас "Смерть Марата" находится в Брюссельском музее. они не могут быть изъяты отсюда ни под каким предлогом последующими законодателями.

Положение правой руки, напоминаетфигуруИисуса в картине «Погребение Христа» (иногда «Положение во гроб»), авторства Караваджо. – вопрошает Марат. Одно время ему пришлось скрываться в подвалах. Вторая рука лежит на доске.

Эта смерть, во всей своей ужасающей простоте, была уже за гранью искусства. Художник рисовал для себя. В «Обращении к французам, друзьям законов и мира», написанном перед покушением, Корде специально подчеркивала, что действовала исключительно по собственной инициативе и вознамерилась «убить чудовище», не вступая ни с кем в сговор. Революция уничтожила французскую монархию и сделала всех граждан страны свободными и равными по положению.

На краю чурбана лежит ассигнация и записка, на которой можно прочитать: «Отдайте эту ассигнацию той матери шестерых детей, чей муж умер за родину». 000 голов, все из человечности, «чтобы обеспечить общественное спокойствие», при том условии, чтобы лично ему, Марату, поручить произвести эту операцию, одну только эту операцию, в качестве мстителя. Но Жан Поль сам подписал себе смертный приговор, когда опубликовал на страницах своей газеты «Друг народа» призыв принести в жертву революции еще 260 000 голов монархистов, будто бы готовивших очередной контрреволюционный заговор. Педагогическая система его учителя – известного живописца Ж. М.

Там говорится, что деньги следует отдать матери 5 детей, чей отец погиб за свободу.

Смертельный удар Марату нанесла молодая роялистка Шарлотта Корде. Жан Поль был лидером якобинцев, которые принимали активное участие в революции, а также журналистом газеты «Друг народа». После краткой беседы Корде заколола ножом под ключицу ненавистного санкюлота. Со сладкой, блаженной улыбкой с губ срывается последний вздох.

Сильное кровотечение убило мужчину за считанные секунды, а девушка не предприняла попыток к бегству, в результате чего была казнена несколько дней спустя. Письма от убийцы, которое журналист держит в левой руке, в реальности не существовал, как и бумаги, которую он якобы написал накануне, в которой дается распоряжение о выплате денег военной вдове, матери пятерых детей, чей муж пожертвовал свой жизнью ради партии. Ассигнация лежит тут же рядом. В картине, поражающей непреклонным веризмом повествования, очевиден скрытый намек на религиозную иконографию: погибший уподобляется снятому с креста Христу. Картина даже не была никем заказана. Надпись на деревянной тумбе— авторское посвящение: «МАРАТУ, Давид». Руководствуясь, быть может, подобными же соображениями, Давид изобразил на чурбане около ассигнации в 50 су записку следующего содержания: «Эти деньги вы передайте бедной матери пятерых детей, муж которой отправился на защиту отечества».

Яркое освещение и, по контрасту с ним, темный гладкий фон подчеркивают эти детали. Женщина больше не могла терпеть и одним ударом ножа в грудь убила Марата. Короткая надпись: "Марату – Давид" – еще больше усиливает это впечатление. Так происходили похороны.

Но, конечно, не в память де Будри улица Марата получила свое имя. Педагогическая система его учителя – известного живописца Ж. М. Она напоминает тело Христа в произведении «Пьета» Микеланджело или «Погребение» Караваджо. Это он во всеуслышание заявил: «Не будет свободы, не будет безопасности, не будет мира, не будет покоя для французов, не будет надежды на освобождение для других народов, пока не будет срублена голова тирана». Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

В этой картине есть одновременно и что-то нежное и что-то хватающее за душу. Она ненавидела его за это.

Ваша любовь к родине должна внушить вам желание узнать о замышленных там заговорах. Некоторые детали (пистолеты и карту Франции, которые висели на стене) Давид не стал изображать, дабы подчеркнуть аскетизм Марата. Ее взяли на месте преступления. Я несчастна, а потому имею право на вашу защиту». Тени очень резкие, вот таким образом лист на переднем плане кажется выступающим за край полотна. Я жду вашего ответа».

Он страдал нервной экземой и очень серьезным заболеванием крови. Картина перерастает рамки портрета, являясь героико-революционным произведением. Естественно вот таким образом, что Марата преследуют, что он должен бежать и жить по месяцам подобно летучей мыши «в погребе, в подземелья и в темном тайнике». Но написанные по заказу полотна – «Наполеон при переходе через Сен-Бернар», «Коронация» и другие – при всех их художественных достоинствах все же уступали картинам революционных лет.

По мысли Марата, при первом пушечном выстреле на границе, «нужно, чтобы народ закрыл ворота всех городов и чтобы он тотчас же освободился от всех мятежных священников, антиреволюционных чиновников, заведомых махинаторов и их сообщников». Все детали полотна показывают современникам, что Марат был беден и неподкупен. Она не отпиралась на суде.

«Оптика» Марата – полное отрицание великой истины найденной Ньютоном столетие назад и проверенной столетием опытов и вычислений. В конце 1791 Марат переселился в Лондон, где стал писать книгу: «Школа гражданина», но в апреле 1792 г. вернулся в Париж и с удвоенной энергией взялся за свою газету. Именно вот таким образом он принимал посетителей (в том числе и Шарлотту Корде), сидя в целебной ванне. Что касается автора картины, то после 9 термидора из-за контактов с окружением Робеспьера и участия в Комитете общественной безопасности, связанном с подписанием ордеров на арест, он был обвинен в поддержке «заговора Робеспьера» и заключен в тюрьму Люксембургского дворца из которой был освобожден в 1795 году с приходом к власти правительства директории. Лаплас и Монж, простые автоматы, являются только счетными машинами Лавуазье, «мнимый автор всех наделавших шуму изобретении, не имеет ни одной оригинальной мысли», он грабит других, не понимая их и «меняет системы как рубашки».

А Марат по прозвищу «Друг народа» стал культовой личностью. Некоторое время она колебалась: Робеспьер или Марат. Он делает предсказания и притом совершенно верные, средним числом два раза в неделю: в первые дни Конвента Марат уже считает за собой «триста предсказаний главных событий Революции, вполне оправдавшихся фактами». Марат сидит в ванне так же, как за два дня до смерти, когда Давид навещал его (известно, что Марат страдал кожным заболеванием и вот таким образом подолгу работал в ванной, выложенной для мягкости простынями – это охлаждало его воспалённую кожу). Давид создал произведение, уподобленное величественному и строгому монументу. Смертельный удар Марату нанесла молодая роялистка Шарлотта Корде.

Вода в ванне и простыни окрашены кровью. Окровавленный нож на полу и рана на груди Марата — свидетельства абсолютного злодеяния. Вьена – основывалась на требовании достижения «правда и величия» на основе излучения античности, живописи Рафаэля и мастеров болонской школы, скульптуры Микеланджело. Однако когда Марат пробует что-либо сочинять, он подражает или же впадает в ошибки. Однако, самойизвестнойкартиной лауреата престижных премий является пропагандистская «смерть Марата», превращающая яростного и беспощадного революционера в мученика.

В ней находится лживое письмо Корде, которое запятнано кровью. Лаконичная надпись — «Марату Давид. Он великий политический врач. Марат заболел кожной болезнью экземой и регулярно принимал ванны, так как они облегчали его страдания. На полу лежит большой кухонный нож, также обагренный кровью. Его поза и рана чуть ниже ключицы напоминает образИисуса, в момент снятия с креста. Я несчастна, а потому имею право на вашу защиту».

Марат «слышит», «как двадцать миллионов кричат в один голос: Если черные и пораженные гангреной министерские приверженцы будут настолько дерзки, что проведут проект роспуска и воссоздания армии, постройте, граждане, восемьсот виселиц в Тюильрийском саду и повесьте на них всех изменников, с гнусным Рикети, графом Мирабо во главе и устройте в середине бассейна громадный костер, чтобы сжечь на нем министров и их сообщников». Искусство Давида утратило революционную героику, оно стало холодным, парадным. Самая знаменитая из них— Последний вздох Марата, ныне более известная как Смерть Марата. Все детали говорят и спартанском, крайне скромном образе жизни лидера якобинцев. Особо следует сказать о живописном строе картины. Заплата на простыне и деревянный чурбан справа (необходимый своей светлой массой для равновесия композиции) являются своеобразными символами скромного образа жизни Марата.

Под таким углом зрения он изобразил смерть Марата. Пусть не было такой записки в момент смерти Марата, но ее содержание чрезвычайно типично для характеристики «друга народа» и той деятельности, которую он вел повседневно. Этот портрет вместе с портретом Лепелетье (тоже кисти Жана Луи Давида) Конвент поместил в своем зале заседаний и постановил:.

Но как изобразить страшную минуту смерти Марата. Картина лаконична. Картина почти сразу сложилась в единое целое в голове художника. Выступая в Конвенте, Левассер воскликнул: «Над нами занесен убийцами кинжал. Ее казнили.

В самом Конвенте не было единства. «Декарт, Гельвеций, Галлер, Лекст, Юм, Вольтер, Бонне, делали из этого непроницаемый секрет, тайну». Короткая надпись: «Марату — Давид» — еще больше усиливает это впечатление. 13 июля 1793 года, спустя полтора месяца после якобинского переворота, один из его вдохновителей и вождей Жан Поль Марат (1743 – 1793) был заколот в своей квартире дворянкой по имени Шарлота Корде, нормандской аристократкой, правнучкой знаменитого драматурга Пьера Корнеля. И художник принял оба предложения.

Он использовал это время для работы (каждый день продолжала выходить издававшаяся им тогда газета «Публицист Французской Республики»), при этом он превратил часть ванны в своеобразный письменный стол. В 1780 он представил на конкурс свой «План уголовного законодательства». Апофеозом этого стиля стали работы «присяга в Горации» (1785), смерть Сократа (1787) и «Ликторы приносят Бруту тела его сыновей» (1789). Он страдал нервной экземой и очень серьезным заболеванием крови. Думали о другом: увековечить имена революционных героев.

Ванна и драпировка ткани, свешивающейся крупными складками, воспринимаются как античный саркофаг, чурбан, на котором стоит чернильница, – надгробием с надписью: «Марату – Давид». Картина «Смерть Марата» была закончена художником меньше чем за три месяца и повешена в зале заседаний Конвента. Положение правой руки, напоминаетфигуруИисуса в картине «Погребение Христа» (иногда «Положение во гроб»), авторства Караваджо. На следующий день к художнику обратились с просьбой не только написать памятный портрет знаменитого публициста (что, в принципе, Давид и сам хотел сделать -), но и организовать церемонию его похорон. Она прибыла к Марату в Пале Рояль на улицу Кордельеров, 30.

Надпись на деревянной тумбе— авторское посвящение: «МАРАТУ, Давид». Пылкий революционер, Давид видел в убитом героя-мученика.