Смотреть Картины Рокотова

Портрет Струйской Рокотова: история и описание картины

Академия пока еще не открылась. «Почти геральдический по своей отточенности профиль» так польстил императрице, что она распорядилась впредь изображать своё лицо по оригиналам Рокотова11. Фигура почти никогда не дается прямо, только с легким поворотом.

В 1759 году переведен в артиллерию адъютантом графа Шувалова П. И. Что уж говорить о дамах – все нежны и волооки. Объектив у этого «фотоаппарата» был действительно несколько расстроен изображение получалось слегка расплывчатое, но зато давало возможность показать мужчин и женщин именно как кавалеров и дам, а не хитрых царедворцев или клинических графоманов. Могила его, к сожалению, утеряна. В 1778 году умирает князь Репнин.

Около сорока «эталонных» 
картин Фёдора Рокотова 
выставлены вТретьяковской

Около сорока «эталонных» картин Фёдора Рокотова выставлены вТретьяковской галерее

Вписанные в овал и прямоугольник, они представляют нам исключительно симпатичных молодых дам и солидных господ, смотрящих на зрителя, повернув голову вполоборота, загадочно улыбаясь губами (их уголки чуть приподняты) и глазами (слегка прищурены). В созданных им образах открываются душевные качества модели. Так после смерти Рокотов вернул себе туславу, которую знал при жизни, ноутратил.

Из-под его кисти вышли целые фамильные галереи (например, графов Воронцовых) изображающие представителей двух-трёх поколений одного семейства. Можно предположить, что это Павел, но на нем нет андреевских лент.

Весь XIX век портреты известных дворян (среди которых представители рода Юсуповых, Шуваловых, Голицыных) хранились в семьях наследников и только в 1905 году публика смогла их увидеть на Таврической выставке, организованной С. П. Дягилевым. Небольшая экспозиция включала тогда многие вещи, которые нуждались в серьезной атрибуции. Портрет императрицы очень декоративен. Любимец основателя университета и Академии художеств, августейшего фаворита Ивана Шувалова, выдвинутый в качестве примерного портретиста Михаилом Ломоносовым и самой Екатериной II (той очень понравился ее профильный, как бы комплиментарный портрет), академик с 29 лет, Федор Рокотов был практически забыт сразу после смерти в 1808 году. – Проще сказать, кто на них не появлялся. А поэт М. М.

Художник чаще всего пишет портреты овальной формы. Того самого, который памятно оскандалился с портретом Елизаветы Петровны. В 1780-е гг.

Дачто там— самого Сумарокова (правда, неувенчанного славой, аразочарованного испившегося). Глубокий и благородный ум поэта, баснописца и драматурга Сумарокова виден на его лице. Но вот перед нами акварельный портрет кисти неизвестного художника, созданный в 1828 году. Музыка, современная художнику, звучит в залах выставки.

Известный портрет в 1772 году заказал Рокотову супруг дамы, которая на нем изображена.

Картина Рокотова 
Портрет Струйской: 
где посмотреть

Картина Рокотова Портрет Струйской: где посмотреть

Среди его наставников были Ротари и Токе. Как уже было сказано, А. П. Струйская (портрет Рокотова, по свидетельству современников, довольно точно передает черты ее лица) была особой неординарной.

В Москве ставятся пьесы драматурга А. П. В 1760 году, по словесному приказанию Шувалова, Рокотов был зачислен в Академию художеств. Сведений охудожнике Федоре Степановиче Рокотове наудивление мало.

Азначит, был знаменит иценим. На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными (портреты: В. Е. Новосильцовой, 1780, Третьяковская галерея супругов Суровцевых, 2-я половина 1780-х гг., Е. В. Санти, 1785 все три — в Русском музее). Он в опале и выражение презрительной горечи отражает его ощущения. Сейчас даты его жизни обозначены 1735/1736–1808, но, возможно, он родился и раньше. В начале выставки вы увидите обворожительные детские портреты. К лучшим работам раннего периода творчества Рокотова относится Портрет Екатерины II в коронационном наряде (1763, ГТГ), служивший своеобразным эталоном, с которого выполнялись копии и портрет фаворита императрицы Григория Орлова (1762-1763, ГТГ).

А вот об Алексее она сильно заботилась, ведь это был ребенок от любимого человека. Впрочем, к нынешней экспозиции обширная рокотовская галерея неизвестных поредела. Беда в том, что после скоропостижной смерти мужа – он скончался, потрясённый смертью имперетрицы Екатерины – заботы о детях и управлении имением легли на её хрупкие плечи.

Так И. И. Представленные в экспозиции книги рассказывают о литературных пристрастиях эпохи. Илиже заимствовать навыки у Луи Токке.

Однако упорно ходили слухи о её несчастливой жизни с мужем–сумасбродом. В 1762 году русский художник назначен в адъютанты Петербургской Академии художеств, благодаря написанным им картинам: «Венера» и «Портрет Петра Фёдоровича в будущем Петра III». Но она была человеком своего времени. Его происхождение не совсем выяснено. При этом художник остается верен натуре. Художник более тщательно «выписывает воздушные кружева, переливы атласных лент и шелковых платьев игру света на драгоценных украшениях», однако заученная мимика и напряжённый взгляд часто не пускают зрителя внутрь образа.

Майков наверняка вел беседы во время сеансов. В это время в Русском музее не было ни одной его работы, а в Третьяковской галерее находился только «Портрет Г. Г. Орлова». «На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными». Воспитанные им племянники сделали успешную военную карьеру, дослужились один — до звания майора, другой — штабс-капитана. Художник скончался в Москве 12 (24) декабря 1808 года. Однако напресловутый вопрос «кто все эти люди. » мы, скорее всего, уже ненайдём ответа. Но кроме слухов иных подтверждений её несчастливого супружества не было.

Известный поэт-сатирик смотрит с портрета с выражением насмешливого превосходства. В пору своего творческого расцвета художник создает галерею прекрасных женских образов: А. П. Струйской (1772, ГТГ), В. Е. Новосильцевой (1780, ГТГ), Е. В. Санти (1785, ГРМ), В. Н. Суровцевой (1780, ГРМ). Так что для «смертных мук» причин было предостаточно. Впрочем, одно из двух может быть и ошибочным – либо репутация Николая Струйского была сознательно «подмочена» недоброжелателями или завистниками, либо портрет, написанный художником Рокотовым, по какой-то причине безмерно льстил модели.

Однако и то, что Игорь Эммануилович сумел сделать, впечатляет. Колористическое решение художника безупречно.

Сын крепостного. Поправде сказать, онбыл феерический графоман.

Куратор экспозиции 
рассказала о мифах, 
связанных с его

Куратор экспозиции рассказала о мифах, связанных с его картинами

Ретроспективы Федора Рокотова не было неприлично долго – 55 лет. Ее образ исполнен светящейся чистоты, непреходящей красоты юности. В Москве Рокотова приняли как равного и он стал членом Английского клуба. Маленький Павел Петрович приветлив и весел, взгляд его доверчив. В 1765 году удостоен звания академика.

В основу колорита Федор Рокотов, художник 18 века, обычно берет три цвета. Согласно записи в журнале Опекунского совета от 22 ноября 1768 года, за портреты С. В. Гагарина, П. И. Вырубова и И. Н. Тютчева, он получил по 100 рублей: «Положим академику г-дину Рокотову за написание им трех опекунских портретов за каждый по сту итого триста Рублев выдать из опекунской суммы и впредь по написании таковых выдавать за каждый по сту Рублев»15. В частности, до нас дошли некоторые стихотворные произведения, принадлежащие перу этого помещика. Ею оказалась Елена Ивановна Козицкая, супруга статс-секретаря Екатерины II. Обрезков, который был послом в Османской империи.

Первый отражает время становления живописца — период его работы в Петербурге. Вовсяком случае, мастерам, делавшим спортрета гравюры, было велено нос удлинить. Могила его затерялась. До начала XX в. творчество художника было почти забыто. Вот таким образом художник берет на себя выполнение только основной части портретов – пишет головы: одежды и другие детали исполняют его помощники. Силуэт тем самым утрачивал свою линию, словно расплываясь в тумане.

Рокотову были заказаны парные портреты Струйского и его будущей жены перед свадьбой. В годы юности первая известная работа русского художника «Портрет неизвестного в гвардейском мундире», написанная в 1757 году. Особенно привлекали Федора Рокотова серьёзные юношеские лица. В 1760 году по словесному приказанию И. И. Шувалова принят в Академию Художеств.

Художник был знаком со многими видными деятелями науки и культуры: ученым-энциклопедистом М. В. Ломоносовым, гравером Е. П. Чемесовым, архитектором В. И. Баженовым, ему позировали «театра русского отец» А. П. Сумароков и поэт-сатирик В. И, Майков. Мать 18 детей, она пережила многих из них. В портрете В. И. Ну а смерть новорожденных детей – большое, но нередкое горе для женщин 18 века. Например, портреты Николая и Александры Струйских кисти Рокотова до революции были вывешены в Рузаевке – и на выставке представлены сохранившиеся изображения этой усадьбы из коллекции Исторического музея.

В 60-е годы Рокотов пишет и ряд интимных портретов, чаще всего мужских. Последним официальным заказом, выполненным не позже 1768 года, была серия портретов опекунов Московского воспитательного дома – И. Н. Тютчева (ГТГ), С. В. Гагарина (ГРМ), П. И. Вырубова (ГТГ). Вместе с тем это была утонченная натура, увлекающаяся литературой.

Федор Рокотов: картины, 
портреты, биография

Федор Рокотов: картины, портреты, биография

Майкова за изнеженной внешностью, за прищуром глаз, за усмешкой на красивых губах можно угадать иронический ум и проницательность поэта, который создал известную сатирическую поэму «Елисей». В отличие от её супруга, об Александре Петровне все отзывались только положительно. Даже незначительные, сдержанные движения модели связаны с состоянием человека. Служба требовалась, чтобы получить чин и вместе с ним дворянство.

Напротив, эта «расплывчатость» стала своего рода «знаком» Рокотова. Рокотова от его современников. В его селе Воронцово близ Москвы, на юго-западе родился будущий художник. Каждый из них глубоко индивидуален, прекрасен по-своему.

Все это говорит о человеке, который любит пожить в свое удовольствие. – Да, в XIX веке Рокотов оказался абсолютно забыт. Погонными метрами из-под его пера выходили велеречивые ималопонятные стихи. Ему этого и не дали сделать. Он получает такое количество заказов, что не в силах справиться с ними один. «На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными»9. Изучая исполненные в России произведения Л. Токке и П. Ротари, Фёдор Рокотов одним из первых русских живописцев уверенно овладел приёмами западноевропейского парадного портрета середины 18 в. (портрет Екатерины II, 1763, Третьяковская галерея и Русский музей, Ленинград). И, конечно, очень к месту сведения о портретируемых.

Именно Ф. Рокотов стал родоначальником «Времени психологического» в русском портрете. Он пишет обобщенно и легко, создавая прелестную гамму жемчужно-серых, перламутровых тонов. Основные его герои – представители московского дворянства, которые, не в пример петербургским аристократам, желали видеть не столько официальный портрет, сколько созданный художником «камерный», неформальный образ. Первую, в 1923 году, организовал директор Третьяковской галереи, художник и искусствовед Игорь Грабарь: он стремился возродить в обществе интерес к русской живописи XVIII века и ее крупнейшим мастерам, многие из которых в то время были преданы забвению и почти неизвестны широкой публике.

Александру окружала атмосфера поэзии и красоты. В 70-х создает свой творческий почерк Федор Рокотов. Для России это будет, скорее всего, Федор Степанович Рокотов. Позже Рокотов переезжает на Воронцовскую улицу, где он и умер в 1808 году. Единый круг персонажей предстаёт в портретах поэта В. И. Майкова (около 1765), А. И. Воронцова (конец 1760-х гг. ), А. П. Струйской (1772), неизвестной в розовом платье (1770-е гг. ), неизвестного в треуголке (1-я половина 1770-х гг.

Картины, описание 
картин — Рокотов, 
Федор Степанович

Картины, описание картин — Рокотов, Федор Степанович

Скульптурный профиль и грудь ярко выделяются на фоне благородных коричневато-бордовых драпировок. Ему повезло: это было относительно либеральное время, когда таланты искали и обласкивали. Стало мне ещё интереснее. Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б. Предположительно, первой известной работой, которую написал в 1775 году Федор Рокотов, художник, (фото показывает картину-автопортрет) был «Портрет неизвестного молодого человека в гвардейском мундире», что позволяет предположить, что Рокотов сам служил.

Вней громкие имена заказчиков картин (Шуваловых, Воронцовых, Демидовых) широко известны. Ничего не вырисовывая до конца, художник передает прозрачность кружев, мягкую массу напудренных волос по моде того времени, светлое лицо с затенёнными глазами. Князь И. М. Долгорукий писал о ней в своих воспоминаниях: «Я признаюсь, что мало женщин знаю таких, о коих обязан бы я был говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». Но. То удаляя, то приближая фигуру, Рокотов дает ее в легком повороте, как правило, погрудно. Иван Григорьевич Орлов, старший из пяти сыновей новгородского вице-губернатора Г. И. Орлова от брака с Л. И. Зиновьевой.

В эти годы Рокотов пользуется огромной славой. Покровителем искусства в те годы был граф И. Шувалов, являлся также одним из основателей Академии художеств. По его протекции Ф. С.

Императрица изображена в профиль в полный рост в царской обстановке. Рокотов ведь ради него и работал – для удовольствия заказчиков и зрителей. Рокотов вышел за рамки привычной типологии портрета XVIII века.

Первое впечатление от выставки: до чего же портреты здесь похожи друг на друга. Многие годы существовала версия о дворянском происхождении Рокотова. В ходе подготовки выставки были заново атрибутированы около 20 полотен. Это лишь третья монографическая выставка Рокотова. Они, как правило изображают верхнюю часть тела модели.

Вот таким образом в 1775 году Федор Рокотов навсегда покидает северную столицу. Идеал человека века Просвещения выразил в них художник – честь и достоинство. Оказывается, многие из них дожили до почтенного возраста. Эталонными стали два портрета. Иэто странно вдвойне— оего «коллеге» ировеснике Левицком известно почти всё.

В отечественном искусстве роль Леонардо сыграл Ф. С. – Здесь по-прежнему остается очень много вопросов. Большая ретроспектива мастера состоялась в ГТГ в 1960-м году. А тут такое полное несоответствие между знанием о человеке и впечатлением от его портрета.

Фёдор Рокотов – 
биография и картины 
художника в жанре

Фёдор Рокотов – биография и картины художника в жанре Рококо –

Светотень распределяется таким образам, что «выплывает» прежде всего лицо, остальные детали погружены в полумрак, модели таинственно и загадочно смотрят на нас, чуть прищурившись. исторический музей). Это произведение – одно из самых значительных в искусстве XVIII века. Но на самом известном портрете Рокотова она навсегда юна и прекрасна.

Вот и последняя загадка, можно сказать, разгадана. Екатерина факт рождения младенца тщательно скрывала, нещадно затягиваясь. Он заметил Рокотова и увёз его с собой в столицу. Рокотов.

  1. Картины — Рокотов, Федор Степанович
  2. Рокотов Федор Степанович (1736-1808 или 1809)
  3. Музеи ЕвропыГосударственный Русский музей
  4. Федор Рокотов — Третьяковская галерея

Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета. Как показали результаты последних исследований, два парадных портрета Екатерины II этого времени были созданы не самим художником, а учениками его мастерской. Его заново открыли мирискусники. В 1762 году ему доверяют написать большой парадный портрет Петра III. Первоначально считалось, что он из псковских дворян Рокотовых, вот таким образом «Портрет молодого человека в гвардейском мундире» можно считать автопортретом художника.

Его успехи были замечены. Федор Рокотов учился в петербургской АХ (с 1760). Следующим званием будет академик. В советское время Рокотова выставляли и «при Грабаре» в 1923-м и в 1960 – 1961 годах (в Третьяковской галерее и Русском музее).

  1. Портреты женщин века художника Рокотова
  2. Русские художники: Рокотов Федор Степанович
  3. В Москве открылась выставка таинственного портретиста Фёдора Рокотова
  4. Презентация на тему "Картина Рокотова портрет Струйской"
  5. Художник Рокотов Федор Степанович (1735-1808)
  6. Третьяковская галерея открыла выставку Федора Рокотова
  7. Все Картины Фёдор Рокотов по алфавиту

В свете ходили слухи, что это портрет тайного плода любви Екатерины II и графа Григория Орлова- сына, родившегося в 1762 году и получившего имя и титул графа Бобринского. Сумароков и одаренный дипломат екатерининской эпохи А. М. Впрочем исследователи творчества художника отмечают, что такая камерность и даже некая интимность вообще присущи произведениям этого портретиста, за исключением работ, написанных им в последние годы жизни. В 1905 г. Сергей Дягилев устроил в Петербурге в Таврическом дворце «Историко-художественную выставку русских портретов».

Мастер ловит неуловимое – чувства человека, перенося их на полотно. Практически нет у него и купеческих портретов. Портрет А. П. Струйской (1772 г. ) — Рокотов показал возвышенность образа молодой женщины. Аобзаведясь прелестной женой Александрой, Струйский даже удвоил свой стихотворный пыл.

Александра Струйская прожила долгую непростую жизнь. Эти личности существовали реально.

Торговля идет бойко и не в убыток, одновременно расширяется круг читателей. Голубые глаза не загадочны, не то что темные. Судьба Струйской была не очень удачной. Рузаевка) — русский поэт 18 века, критик издатель. Рокотов скончался в Москве 12 (24) декабря 1808 г. Похоронен племянниками на кладбище Новоспасского монастыря.

Особое внимание художник уделяет глазам и мимике. Федор Степанович Рокотов (1735-1808) был выходцем из крепостных князя П. И.

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  2. О жизни и творчестве выдающихся художников
  3. Несколько слов о творчестве автора полотна
  4. Кем был Николай Еремеевич Струйский
  5. Кем была Александра Петровна Струйская
  6. Портретная галерея Фёдора Рокотова
  7. Фёдор Степанович Рокотов (1735-1808)
  8. Парадные портреты петербургского периода

Так как Рокотов денег быстро заработать не мог.

По-видимому, нет. Последние известные работы Фёдора Рокотова относятся к 1790-м гг. Но давайте попробуем сопоставить предполагаемые годы рождения Рокотова с биографией князя Репнина: в 1732 году последнему около 12 лет (и он явно не мог еще быть отцом), а в 1735 и 1736 годах Репнина не было в усадьбе Воронцово, где, как считается, родился будущий портретист.

  • Портреты последнего периода жизни
  • Картины Федора Степановича Рокотова, биография художника
  • Фёдор Рокотов: жизнь и творчество художника
  • Федор Рокотов: биография и творчество

Умер Федор Степанович Рокотов, как ижил, — одиноким. В нём чувствуется деликатная тонкость, доброта и жажда привязанности. Он был человеком начитанным, знавшим языки. На портрете ему примерно 23 года. Рокотов хорошо знал Струйского и вот таким образом можно считать, что он создал правдивый образ вспыльчивого, увлекающегося и крайне неуравновешенного человека, в котором удивительным образом уживалось поклонение Вольтеру и Екатерине II (он скончался, узнав о ее смерти) с дикими привычками барина-самодура. А в образе Александры Струйской художник подчеркнул ту красоту, которая несёт в мир добро и любовь.

Картины — Рокотов, 
Федор Степанович

В 1892 году он купил «Портрет Александра Михайловича Римского-Корсакова в юности». В 1763 году был приглашён в Москву писать коронационный портрет Екатерины II. Все это заставляет нас усомниться в гипотезе, выглядящей на первый взгляд стройной и убедительной. Это был последний официальный заказ, принятый Рокотовым — отныне он работал только для частных клиентов. С конца 1760-х до начала 1790-х годов художник написал «всю Москву». Это особо отличительно при сравнении с портретными работами зарубежных мастеров той эпохи.

Николай Еремеевич посвятил ей огромное количество «эротоид», т. е. Вот таким образом у Ф. С. А в первопрестольной кипит бурная общественная жизнь. О последних двадцати годах жизни сведений сохранилось немного.

Но, возможно, лучшие изего портретов досих пор безымянны: «Неизвестная врозовом платье», «Неизвестная вбелом чепце», «Неизвестный взеленом кафтане», «Неизвестная вголубом платье сжёлтой отделкой» имногие подобные. При доме у неё была ткацкая мастерская, где работали 7-8-летние девочки. Духовный мир ее богат и сложен. все — в Третьяковской галерее). Это был Федор Рокотов, который в 1760 году напишет портрет своего покровителя.

Поражает галерея женских портретных образов XVIII века. В 1765 году художник пишет копию с картины «Венера, Амур и Сатир» и становится академиком. С 1762 года, став адъюнктом, уже надзирал над занятиями других учеников. Отбрасывая всё несущественное ивнешнее, онсосредотачивает внимание начеловеческом лице.

У нее все положенные регалии: корона, скипетр и держава. Воспитанные им племянники сделали успешную военную карьеру. Ф. С. Изысканное сочетание розовых и зеленых тонов подчеркивает аристократизм этого образа.

Так, крайне мало известно о личности и жизни самого Рокотова. Орлов похож на переодетого античного бога.

В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. Впрочем, Александр Бенуа, хотя и называл Рокотова превосходным портретистом, но и строго замечал, что «все его кавалеры и дамы списаны с точностью и безличностью фотографического аппарата». С него были сделаны две копии. Лицо написано чуть ли не осязаемо. Именно Ф. Рокотов стал родоначальником «Времени психологического» в русском портрете.

Орлова, умного изысканного вельможи. После этой работы Федор Рокотов поступает на первую ступень в Академии. Дед поэта А. И. Полежаева. Растрелли.

В нынешней экспозиции демонстрируются лучшие избранные произведения автора. В каждом национальном искусстве есть свой загадочный художник. Но в Академии будущий художник начал учиться с 1760 года. С конца 1760-х до начала 1790-х годов художник написал «всю Москву».

Существовал ли дом при нем или появился позже – этот вопрос пока остается без ответа. Тайну выражения глаз и улыбки губ, отражающих жизнь и движение души, впервые в полную меру постиг Леонардо.

Сам этот факт может свидетельствовать отом, что художник был допущен кинтимным секретам государыни. В то время Майков был уже известным, вокруг него группировались представители московских художественных кругов. Так, Александра Струйская, например, умерла в 86 лет, при том что 19 раз рожала. юность проходит быстро. Основное внимание художник сосредоточил на лице: оно чуть насмешливое, немного одутловатое (отечное), прищуренные глаза.

Ноимя художника практически нефигурирует нивличных записках, нивмемуарах, нивхрониках. Он не испытывает недостатка в заказных портретах и пишет их. Николай Еремеевич Струйский (род. 1749, Москве, умер 13 декабря 1796, в дер. Портрет очень понравился Екатерине II. В 1763 году Рокотов писал парадные портреты Екатерины II в связи с её коронацией. Основное внимание уделял похожести лица, а не отделке платья. Богдан Умский, заказавший ему в 1768 году серию портретов опекунов Московского воспитательного дома, сетовал, что такой молодой художник «за славою стал спесив и важен».

О последних двадцати годах его жизни известно мало. Именно Ф. С. В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам.

Вместе с тем безыскусственность, непосредственность образов, свойственные ранним погрудным портретам Рокотова (портрет И. Л. Голенищева-Кутузова, 1-я половина 1760-х гг., Русский музей), характеризуют его как продолжателя традиций русского портрета 1-й половины 18 в. В 1765 году Фёдор Рокотов переселился в Москву, где положил начало своеобразной московской ветви русского портретного искусства. Масон Н. И. Предполагают, что на оставленное им наследство художник через три года купит имение на Басманной за две тысячи шестьсот рублей.

Документы скупо сообщают, что наследство оноставил племянникам, сыновьям брата Никиты.

Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог. Это официальная, так сказать, часть наследия Федора Степановича Рокотова. Художник, по подсчетам исследователей, работал в 26 усадьбах, где писал серии фамильных портретов их хозяев – Воронцовых, Орловых, Голицыных, Струйских, Уваровых, устраивающих в своих имениях личный рай: дворцы с бельведерами, музеями, библиотеками и церквями невиданной, как в подмосковных Дубровицах, архитектурой. Жил в Москве на Пречистенской улице. Рокотов написал один из самых лучших портретов Екатерины II, по её же заказу. Как лучшие представители дворянской интеллигенции, среди них выделяются поэт А. Н.

Картины художника Рокотова стали выставлять иизучать. В них читается поэтика камерности и «интонация светского полушепота»: отсутствие жестов, ярких отличительных деталей и взгляд персонажей, направленный на зрителя. Особенно выделяется портрет В. И. Майкова (ок.

Тем не менее, за 60 лет (если быть точными, то за всю вторую половину 18-го столетия и даже за первое десятилетие 19-го) он, по словам современников, переписал пол Петербурга. На губах едва заметная полуулыбка. Похоронен он был на кладбище Новоспасского монастыря. Более чем за 200 лет бытования многие портреты утратили имена своих моделей. Виртуозная техника исполнения уступает наигранности, жеманству, куклоподобию. На нём мы видим немолодую женщину с большими выразительными глазами, чуть ироническим выражением лица, высокими бровями и внимательным взглядом.

С 1762 адъюнкт АХ, с 1765 академик. Покупая у него одну книгу, вторую человек получает бесплатно. Однако неожиданно грянул своего рода «рокотовский бум». В портрете запечатлен один из наиболее непринужденных и живых образов в русской живописи XVIII столетия.

Скажем, мы до сих пор не знаем точной даты появления Рокотова на свет. Портрет молодого человека в гвардейском мундире (ок. Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа. На обратной стороне портрета находилась загадочная зашифрованная надпись. Сумарокова.

Он с алой орденской лентой стоит на фоне неба, в котором проблескивает лазурь. Иэто именно то, благодаря чему картины Федора Степановича Рокотова узнают потомки: редкая даже для крупного художника способность «души изменчивой приметы переносить наполотно». В 15-летнем возрасте поступил солдатом в лейбгвардии Семеновский полк. После получения чина ротмистра, дававшего дворянство, он уволился с военной службы. Голенищева-Кутузова, дяди прославленного полководца или И. Г.

И заботы эти были велики, а дети – особенно сыновья – далеко не сахар. Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами. Натом, как нанём отражается внутренняя жизнь. Потом он жил в Ревеле. Возможно, у художника слабело зрение. Выразительны портреты умного изысканного вельможи И. Г. Орлова (ГРМ), талантливого государственного деятеля и писателя И. Л. Голенищева-Кутузова, дяди знаменитого полководца (ГРМ).

Женские портреты, как правило, овальной формы. В Портрете Майкова (1765г. ) художник становится более конкретным.

Того самого Ротари, которого превозносили заточный рисунок, норугали завялый колорит. Однако, с помощью рентгена и других специальных исследований учёным удалось установить, кто изображён на портрете на самом деле. Теперь Рокотов прочно обосновался в Москве. А один из её гуляк-сыновей погиб от руки крепостного.

Неизвестно, былли онженат имелли детей. По несчастному стечению обстоятельств, весь его род был уничтожен во время Пугачевского бунта и чумы, свирепствовавшей в Москве в начале 1770-х годов и он уже в довольно молодом возрасте стал наследником огромного состояния. Именно протекция князя, по мнению биографов, могла послужить причиной «карьерного взлета» художника в Петербурге. Свадебное настроение тоже и вот наступают будни. Ранние работы Рокотова — погрудные портреты — производят впечатление непосредственности, даже некоторой безыскуственности. В «первопрестольной» на Рокотова посыпались заказы от родовитых московских семей, не избалованных вниманием мастеровитых художников. – Да, проводились, но это было очень давно.

Такое судопроизводство для крестьян утвердится в России почти столетие спустя – только после отмены крепостного права. Богдан Умский, заказавший ему в 1768 году серию портретов опекунов Московского воспитательного дома, сетовал, что такой молодой художник «за славою стал спесив и важен»14. Из-под его кисти вышли целые фамильные галереи (например, графов Воронцовых) изображающие представителей двух-трёх поколений одного семейства. Бледное тонкое лицо, губы с чуть наметившейся улыбкой.

Среди них можно найти и первый масонский журнал «Утренний свет» Н. И. Новикова, подписчиком которого являлся и сам Рокотов. Например, куратором выставки Натальей Пресновой идентифицирована Неизвестная в белом платье с фисташковой лентой (1780-е, частная коллекция). Этим человеком был Николай Еремеевич Струйский. Но оба брата были вспыльчивого характера, вот таким образом дружба продлилась недолго. Это произведение отличается особым живописным своеобразием.

Рокотов. Земная судьба А. П. Даже год рождения под вопросом: то ли 1734-й, то ли 1735-й, то ли 1736-й.

Репнина. Майков в жизни был остроумным и находчивым человеком, с ним приятно было общаться. В 16-летнем возрасте был зачислен солдатом в лейбгвардии Преображенский полк. Именно С. Дягилев вывел этого замечательного портретиста из забвения.

Ее фигура на портрете кажется необычайно легкой и воздушной. Родился он в 1735 году, а первое упоминание о художнике встречается в 1757 году в связи с созданием Портрета неизвестного молодого человека в гвардейском мундире (1757, ГТГ). Тогда речь шла в основном об экспонатах из Московского региона: более широкую географию в тех условиях охватить было затруднительно (даже доставить полотна из Петрограда не представлялось возможным). При этом известно, что работал он не очень быстро. Больше чем настолетие Рокотов перестал быть интересен соотечественниками иеще вначалеХХ века Бенуа называет его «полузабытым русским мастером».

«На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными». И всё это в эпоху безграничной власти помещиков-крепостников над своей «крещеной собственностью». Женские портреты, как правило, овальной формы. Алексей только в 19 лет узнал, кто его родители. Фёдор Рокотов создал огромную галерею портретов. Среди них можно выделить портрет И. Г.

Хозяйкой Александра Петровна слыла замечательной. в портретах Рокотова среда, атмосфера словно проясняются. Её образ – словно воздушный полунамек.

Шувалов не только его заметил, но и вырастил. Большим другом художника Рокотова был Николай Еремеевич Струйский, личность крайне своеобразная. То-то же.

Успехи художника привлекли внимание и вскоре он становится известен Двору, а в 1762 году за большой парадный Портрет Петра III (ГРМ) получает звание адъюнкта. Согласно записи в журнале Опекунского совета от 22 ноября 1768 года, за портреты С. В. Гагарина, П. И. Вырубова и И. Н. Тютчева, он получил по 100 рублей: «Положим академику г-дину Рокотову за написание им трех опекунских портретов за каждый по сту итого триста Рублев выдать из опекунской суммы и впредь по написании таковых выдавать за каждый по сту Рублев».

На весь XIX век. Одним из них был Александр Полежаев, самый одаренный и любимый. Художник почти не обращает внимания на детали одежды.

Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи. Фёдор Степанович Рокотов (1730-е, возможно, 1735 имение Воронцово — 12 декабря 1808, Москва) — русский художник, крупнейший московский портретист, работавший в период Русского Просвещения. Рокотов родился в тридцатых годах XVIII века в подмосковном имении князей Репниных Воронцово (ныне в границах Москвы). В связи с этим возникла версия о происхождении его из крепостных. Художник более тщательно «выписывает воздушные кружева, переливы атласных лент и шёлковых платьев игру света на драгоценных украшениях», однако заученная мимика и напряжённый взгляд часто не пускают зрителя внутрь образа18. Портрет богатейшей дамы империи, чья внучка стала женой декабриста Сергея Трубецкого, долгое время находился в коллекции известного искусствоведа Александра Габричевского (1891 – 1968).

Неслучайно это произведение называют Русская Джоконда. Впрочем искусствоведам это немешает ворошить прах былого иискать прототипы. Мастерская просто ломилась от обилия заказов. На ней можно встретиться с такими хрестоматийными работами, как Портрет Василия Ивановича Майкова (1765), поэта-гедониста и либертина, воспроизведение которого только благодаря невежеству советских цензоров оказывалось в переиздававшихся учебниках «Родная речь», Портрет Александры Струйской (1772) – «русской Моны Лизы», увиденной в русском же сфумато (в «рокотовской дымке», созданной тончайшими лессировками) и воспетой спустя столетия поэтом Николаем Заболоцким, а также портрет ее сумасбродного супруга, поэта-дилетанта и помещика Николая Струйского, который считал батоги эффективным инструментом для внушения крестьянам идей Просвещения.

Херасков образовал литературный кружок. Представьте себе, на нем была изображена молодая женщина с татарскими чертами лица и только уже поверх нее написан «неизвестный в треуголке». Рокотов выписал журнал, «Утренний свет» имевший масонское направление, который издавал Новиков. Она мимолетна. Рокотова было много заказов от знатных особ. В отечественном искусстве роль Леонардо сыграл Ф. С. Сам онбыл настолько без ума отсобственных стихов, что для ихпечатания оcновал типографию.

И факт рождения Алексея таким образом был действительно скрыт. Он становится адъюнктом, преподавателем. И супруг её мне представлялся чем- то вроде портрета Дориана Грея. Однако Академия запрещает свободную работу на стороне. – Эта выставка историко-художественная, затрагивающая во многом усадебную тему.

Впервые его творчество было представлено в 1923-м году в Третьяковской галерее по инициативе И. Э. Грабаря (в 1925-м выставка была повторена в Государственном Русском музее). Художник брал за работы крайне низкую оплату – по сто или даже по пятьдесят рублей.