Сочинение Мина Моисеев

Напишите сочинение по картине, рассказав о том, что было до Рассмотрите на вклейке репродукцию картины Ивана Николаевича Крамского (1837—1887) «Мина Моисеев» (1882 г).

Сочинение описание внешности человека по картине крамского мина моисеев

Кажется, он даже посмеивается в седую бородку. Эта дробно вспыхивающая, переливающаяся по форме глаза «бликоватость» оставляет впечатление неприятной пристальности и вместе с тем неуловимости ускользающего взора. Интересен по проникновенной глубине характеристики портрет – тип «Мина Моисеев», написанный, по-видимому, под воздействием романа Н. Н. Златовратского «Устои». Создание собирательных образов людей из народа Крамской считал одной из важнейших задач современного искусства.

На могучих сутулых плечах старика – синяя выцветшая холщовая рубаха. Мы видим старое лицо измученное временем, работой и несправедливостью. Кажется, что старик улыбается. «Народный портрет», начало которому было положено еще в отечественной живописи XVIII века, в веке XIX получил такое распространение, что образовал особый жанр в портретном роде живописи. В «Крестьянине с уздечкой» крупные складки драного армяка спадают величественными складками, подчеркивая ширину и силу плеч, ссутулившихся от вековечного тяжкого труда.

На холсте мы видим только крестьянина, который отдыхает, сложа натруженные руки. Сами глаза излучают свет и доброту. Психологически тонко разработан образ «человека из народа», раскрыта яркая одаренность, душевная щедрость и обаяние простого русского мужика. И хотя со времен русского Просвещения, своеобразие которого определила антикрепостническая направленность, народный образ всегда нес в себе черты высокого идеала, в живописи 1870-1880-х годов появляется существенно новое качество, оно граничит с попыткой воспринять человека из народа «на равных», прямо и непредвзято.

В глазах старика еще живет искорка озорства. Вот он стоит, этот «лесной человек», загорелый, сильный за спиной у него дубинка, глаза настороженные. На могучих сутулых плечах старика – синяя выцветшая холщовая рубаха. Он не смотрит на нас, глаза спрятаны за нависшими бровями, крестьянин думает о чем-го о своём и мы видим и уважаем силу, скрытую в этом, с первого взгляда старом человеке. «Фомушка-сыч» В. Г. Перова может быть поставлен рядом с бессмертными образами мудреца Хоря и поэта Калиныча И. С. Тургенева.

Сочинение на тему 
мина моисеев художник 
крамской

Сочинение на тему мина моисеев художник крамской

«Мина Моисеев» Крамского и сметлив и зорок. Таким, на мой взгляд и должен быть хороший портрет. Глядя на портрет можно фантазировать бесконечно, представляя семью и внуков крестьянина. Ясен взгляд его глаз, выражающий острый и сметливый ум. Иногда эту работу называют по-иному – «Мужик с дубиной» или «Мужик в простреленной шапке». В них – и ум мудреца и простодушие ребенка. Роман рассказывает о ломке патриархальных устоев в деревне. Но оно не потеряло своей доброты и искренности.

Уже в работах А. Г. Венецианова и В. А. Тропинина личность человека из низших слоев общества становится мерилом этической и эстетической ценности, носителем по-новому понятого идеала труженика, «кормильца», воплощением вечного смысла бытия. В глазах еще горит огонек надежды и веры. Старик умён, на что указывает его массивный лоб. Он для Крамского – как воплощение физической и духовной силы народной.

Живые глаза старика глядят на нас из-под лохматых седых бровей насмешливо, лукаво. Интересен по проникновенной глубине характеристики портрет — тип «Мина Моисеев», написанный, по-видимому, под воздействием романа Н. Н. Златовратского «Устои». – писал он Илье Репину. Оживленные лукавые глаза смотрят из-под седых лохматых бровей.

Художника, видимо, увлек образ героя романа крестьянина Мины Афанасьевича. Туда, от куда не хочется возвращаться. Роман рассказывает о ломке патриархальных устоев в деревне.

  1. Сочинение по картине Крамского «Мина Моисеев»
  2. Картина «Мина Моисеев», Крамской — описание портрета
  3. Сочиненин по картине Крамского Мина Моисеев
  4. Сочинение По Картине Мина Моисеев
  5. Другие картины Ивана Николаевича Крамского
  6. Описание картины Ивана Крамского «Мина Моисеев»
  7. Коллекция Государственного Русского музея

На картине И. Н. Крамского «Мина Моисеев» изображён старик. Исполненный очень свежо и свободно, этюд целостен и гармоничен по цвету. «Мужик с уздечкой» Крамского – воплощение богатырской силы народной и это роднит его с образом Савелия, богатыря святорусского из поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»: На картине И. Н. Крамского «Мина Моисеев» изображён старик. Оживленные лукавые глаза смотрят из-под седых лохматых бровей. Но оно не потеряло своей доброты и искренности.

Сочинение по картине 
Крамского «Мина 
Моисеев»

Его глаза, которых почти не видно из-под густых бровей, слегка прищурены. Уже в работах А. Г. Венецианова и В. А. Тропинина личность человека из низших слоев общества становится мерилом этической и эстетической ценности, носителем по-новому понятого идеала труженика, «кормильца», воплощением вечного смысла бытия. Ни злобы, ни страха перед будущем в лице. Старик умён, на что указывает его массивный лоб. Облик этого пожилого, многое видевшего в жизни человека конкретен и сугубо индивидуален. Первым в ряду этих портретов был портрет Полесовщика.

Они заставляют подумать о маленьком домике, в котором мирно доживают свой век дед и бабка. Эта дробно вспыхивающая, переливающаяся по форме глаза «бликоватость» оставляет впечатление неприятной пристальности и вместе с тем неуловимости ускользающего взора. Волосы, покрывающие голову также длинные, но как, ни странно абсолютно не седые. Вот он стоит, этот «лесной человек», загорелый, сильный за спиной у него дубинка, глаза настороженные.

В глазах еще горит огонек надежды и веры. Перед нами – старик с большими натруженными руками и морщинистым лицом. Какими могли бы быть интересными их вечера в кругу большой семьи. Волосы, покрывающие голову также длинные, но как, ни странно совершенно не седые.

Художник изобразил Мину в свободной, непринужденной позе. А из-под большой копны седых усов и бороды пробивается лукавая ухмылка. Мы видим старое лицо измученное временем, работой и несправедливостью. Моделью Крамскому послужил Мина Моисеев, чей портрет находится в Государственном Русском музее (1882): хитро посмеивающийся в седую бороду, сложивший на груди руки, он поначалу кажется щупленьким и дряхлым и лишь присмотревшись, замечаешь, какие могучие плечи обтянуты ветхой голубоватой выцветшей рубахой. Можно представить себя картину семейного ужина после тяжелых дневных работ ли картину игры деда со множеством маленьких внуков. Художника, видимо, увлек образ героя романа крестьянина Мины Афанасьевича.

И хотя со времен русского Просвещения, своеобразие которого определила антикрепостническая направленность, народный образ всегда нес в себе черты высокого идеала, в живописи 1870 – 1880-х годов появляется существенно новое качество, оно граничит с попыткой воспринять человека из народа «на равных», прямо и непредвзято. Живые глаза старика глядят на нас из-под лохматых седых бровей насмешливо, лукаво. Художника, видимо, увлек образ героя романа крестьянина Мины Афанасьевича. Какими могли бы быть интересными их вечера в кругу большой семьи. «Мина Моисеев» Крамского и сметлив и зорок.

Это один из лучших крестьянских портретов, созданный в поселке Сиверская под Петербургом, – этюд к картине «Крестьянин с уздечкой». Психологически тонко разработан образ «человека из народа», раскрыта яркая одаренность, душевная щедрость и обаяние простого русского мужика. Исполненный очень свежо и свободно, этюд целостен и гармоничен по цвету. Глядя на портрет можно фантазировать бесконечно, представляя семью и внуков крестьянина. На картине И. Н. Крамского «Мина Моисеев» изображён старик. И хотя со времен русского Просвещения, своеобразие которого определила антикрепостническая направленность, народный образ всегда нес в себе черты высокого идеала, в живописи 1870 – 1880-х годов появляется существенно новое качество, оно граничит с попыткой воспринять человека из народа «на равных», прямо и непредвзято. Это один из лучших крестьянских портретов, созданный в поселке Сиверская под Петербургом, – этюд к картине «Крестьянин с уздечкой».

Глядя на него, возникает некое противоречие. Он глядит куда-то в бок от художника, будто стесняясь того, что с него пишут картину. Портрет выполнен в спокойных тонах и даже черный фон ни капли не омрачает его.

Таким, на мой взгляд и должен быть хороший портрет. На картине И. Н. Крамского изображён настоящий, не придуманный человек. Спокойная, чуть ироническая усмешка прячется в седой бороде, но яркие, цвета воронова крыла, волосы все сохранились и лежат, может быть, чуть приглаженные пятерней. Серая посконная рубаха свободно лежит на плечах. Таким, на мой взгляд и должен быть хороший портрет.

Портрет был написан с натуры. В портрете Мины Моисеева ярко проявилось свойственное художнику умение концентрировать внимание на самом существенном. Боже мой, какой громадный родник. «Мина Моисеев» Крамского и сметлив и зорок. Всем известна его картина Неизвестная, портреты писателей, художников, детей и женщин. Загорелое, морщинистое лицо светится и добротой и лукавством.

А народ-то что может дать. Для него это непривычно. Сами глаза излучают свет и доброту. Крамской является одним из лучших русских портретистов девятнадцатого века. В образе старика художник подчеркнул силу: у него широкие плечи и крепкие руки. Его глаза, которых почти не видно из-под густых бровей, слегка прищурены.

«Мужик с уздечкой» Крамского – воплощение богатырской силы народной и это роднит его с образом Савелия, богатыря святорусского из поэмы «Народный портрет», начало которому было положено еще в отечественной живописи XVIII века, в веке XIX получил такое распространение, что образовал особый жанр в портретном роде живописи. Сами глаза излучают свет и доброту. Старик умён, на что указывает его массивный лоб. Первым в ряду этих портретов был портрет Полесовщика. В «Крестьянине с уздечкой» крупные складки драного армяка спадают величественными складками, подчеркивая ширину и силу плеч, ссутулившихся от вековечного тяжкого труда.

Поза, в которой он сидит, довольно свободная, хотя дед скрестил руки и прижал их к себе. Все лицо его в глубоких морщинах, что говорит о его эмоциональности. Исполненный очень свежо и свободно, этюд целостен и гармоничен по цвету. В образе старика художник подчеркнул силу: у него широкие плечи и крепкие руки. Кажется, что старик улыбается.