Сочинение Описание Картина Шишкина Сосны Освещенные Солнцем
Итак, тема сегодняшнего урока – Подготовка к сочинению-описанию по картине И. И. Шишкина Сосны, освещенные солнцем.
Сочинение по картине Шишкина Сосны освещенные солнцем 5 класс
Чудится терпкий запах сосен, кажется, что хрустнет под ногами сосновая шишка. Автор дает прочувствовать всю глубину земной красоты, тем самым создает гармонию между природой и людьми, что очень не мало важно во все времена. До чего пронзительно одинокой и неприкаянной выглядит валаамская сосна (картина Шишкина «На севере диком»). Сложно передать на словах эмоции, которые вызывает картина.
Автор большое внимание предоставил двум соснам на переднем плане. Автор очень точно передал цвета, формы, оттенки. Только две сосны и пустое пространство рядом. На деревьях расцвели очень красивые разной формы и цвета лепестки, а есть деревья, на которых находятся еще почки. Здесь могли бы резвиться маленькие медвежата, как в «Утре в сосновом лесу» или отдыхать уставшие грибники. Очень много солнца и света исходит от этой картины.
Сочинение по картине Шишкина Сосны освещенные солнцем 5 класс (описание)
В их число входит и «Сосны, освещенные солнцем», где убедительно и задушевно передана общая атмосфера, подкупающая нас новым цветовым решением. Грустью веет от пейзажа. Какие ассоциации вызывает эта картина Шишкина. Не надо забывать, что во времена Шишкина ещё не изобрели дегерротипию.
«Сосны, освещенные солнцем» – пара прекрасных, сильных, здоровых деревьев. Чего можно ждать от жизни. Он намеренно не придаёт своим сюжетам психологической направленности. Расстояние между ними большое, вот таким образом назвать его сосновой рощей будет неправильно. А на нем растут два хвойных дерева. Тем не менее вышло так, что каждая картина Шишкина – это автобиография художника, проекция его личной жизни, боль и радость его души.
Порой кажется, что в картине «Корабельная роща» Шишкин рассказывает о взаимоотношении поколений: вот символизируют мудрость и опыт старые сосны, вот упавшая ветка с пожухлой хвоей означает дряхлость, а рядом ослепляет зеленью молодая поросль – невысокие сосенки соревнуются друг с другом, кто из них выше и стройнее. Несколько лет юноша проучился в Казанской гимназии, но не окончил её, чтобы, как он сам впоследствии писал в автобиографии, «не стать чиновником». «Сосны, освещенные солнцем» – работа, в которой поразительно гармонично сочетаются правильно подобранные цвета, внимательность к деталям и грамотно построенная композиция. Уже в те годы его наставники отмечали незаурядную одарённость ученика, тогда обнаружилось его стремление к «портретному» сходству в изображении природы.
Тот голубой просвет неба, что виднеется между сосновых веток. Таким образом, Иван Шишкин передал всю мощь многолетних сосен. Скоро займут они место своих предков. Когда смотришь на деревья, ощущаешь их величие, любуешься их красотой.
Он намеренно не придаёт своим сюжетам психологической направленности. Видите, как подмывает вода берега. Вся картина пропитана огромной задушевность и искренность. Одной из его замечательных работ, является картина Шишкина «Сосны, освещенные солнцем». Здесь могли бы резвиться маленькие медвежата, как в «Утре в сосновом лесу» или отдыхать уставшие грибники. Он никого не учит. С этой же точки и художник писал пейзаж.
Сравните её с более ранней работой 1884 года «Сосна на песке». На картине «Сосны, освещенные солнцем», солнце своими лучами соприкасается с деревьями, освещая их и согревая своим теплом. Если посмотреть на задний вид полотна, то там также можно увидеть деревья. Мрачноватый лес Вятской губернии, Дубки, Дубовая роща, Утро в сосновом бору, Сосны, освещенные солнцем (демонстрация слайдов), речь о которой пойдет сегодня. Мощные вековые сосны даны во всей своей красоте.
Он пишет, как дышит, как живёт. Иван Шишкин – мастер мелких деталей. Иван Шишкин – мастер мелких деталей.
Он никого не учит. Результат картины просто поразительный. - Верно, ребята, вы хорошо почувствовали разницу между картиной и учебным рисунком. До чего пронзительно одинокой и неприкаянной выглядит валаамская сосна (картина Шишкина «На севере диком»).
Картина Шишкина Сосны, освещенные солнцем
У каждого из деревьев имеется высокий и ровный ствол и огромное количество веток. Сухое тёплое лето, веселящее душу солнце, мир, покой, затишье. Каждое дерево индивидуально и красиво само по себе. Иван Иванович справедливо считал излишним нагружать картины природы психологизмом. На небольшой лужайке, окутанной солнечным цветом, растут большие вековые сосны. Картина Шишкина «Сосны, освещенные солнцем», написанная в 1886 году, знакомит нас с прелестью русского леса: два стройных, крепких дерева из тех, что идут на корабельные мачты пушистые кроны создают приятную прохладную тень упругая почва, усыпанная толстым слоем иголок, заглушает все шумы. Под их тенью приятно укрыться от палящих лучей полуденного солнца.
Он пишет, как дышит, как живёт. Картина подкупает своей яркостью, свежестью. Это мох, который немного накрывает стволы деревьев. Зрителю легко представить себя в этом месте. Под их тенью приятно укрыться от палящих лучей полуденного солнца.
Иван Иванович справедливо считал излишним нагружать картины природы психологизмом. Грустью веет от пейзажа. Можно подумать, что перед вами фотография. Чего можно ждать от жизни. Не знаю у кого как, но, когда я смотрю на картину Шишкина «Сосны, освещенные солнцем», кажется, что смотрю на фотографию, а не на картину и это еще раз доказывает, что Шишкин настоящий талант с большой буквы.
Какие ассоциации вызывает эта картина Шишкина. Обратите внимание, как выписаны кора, ветки, хвоя. На поляне везде располагается трава, на которую ложатся тени деревьев. Несколько лет юноша проучился в Казанской гимназии, но не окончил её, чтобы, как он сам впоследствии писал в автобиографии, «не стать чиновником». Только две сосны и пустое пространство рядом.
Пейзаж имеет абсолютно сказочную атмосферу, наполняющую душу светом и радостью. Уже в те годы его наставники отмечали незаурядную одарённость ученика, тогда обнаружилось его стремление к «портретному» сходству в изображении природы. Сравните – «Сосна на скале», написанная в 1855 году, тогда художнику было 23 года и «На севере диком», год написания — 1891. Достоверность, скрупулёзность в изображении ценилась выше, нежели смазанные штрихи.
Благодаря этому картина столь реалистична — при взгляде на неё можно почувствовать собственное присутствие на лужайке, зажмуриться от яркого солнца и ощутить неповторимый запах сосновой хвои. Красота неописуемая. Каждая сосна красива по-своему, но в целом, это единый мир природы, полный жизненных сил. Только пение птиц и шелест веток от порывов ветра нарушают тишину летнего дня. Сама картина настолько яркая и настоящая, что невольно начинаешь ощущать аромат хвои. Недалеко от Шишкинских прудов размещен дом-музей (показ слайда), основанный в 1946 году, в котором сохранились все предметы быта, окружавшие когда-то Ивана Ивановича.
Сочинение по картине Шишкина "Сосны, освещенные солнцем"
Эпоха фотографии и импрессионизма была впереди. Пейзаж изображенный на картине, очень простой и нечем неприметный. Ему без малого 70 лет. Смолистый запах слегка будоражит, лёгкий ветерок бодрит. Когда смотришь на его работы, поражаешься их точностью, живостью их дыханием. Оголились корни старой сосны.
Эта картина считается одной из лучших натурных этюдов Шишкина, его бесспорным достижением. Ему без малого 70 лет. Одна боле древняя, а другая помоложе. В этом этюде художник талантливо использовал цветные тени, различные рефлексы. «Сосны, освещенные солнцем» — пара прекрасных, сильных, здоровых деревьев.
Чтобы зрительно показать нам всю их мощь и величие, автор специально «срезал» верхушки сосен изобразив их только малую часть. Атмосфера формализма, царившая в гимназии, противоречила всем склонностям будущего художника. Он уже дважды вдовец, похоронил сыновей. Слава картин И. И. Мы видим, что это не молодые деревья, а мощные, вековые. Сравните её с более ранней работой 1884 года «Сосна на песке».
Настроение художника передается и нам. Он уже дважды вдовец, похоронил сыновей. В своей работе «Сосны, освещенные солнцем» Шишкин передел нам красоту русской природы, красоту сосен изобразив их на переднем плане. Сравните – «Сосна на скале», написанная в 1855 году, тогда художнику было 23 года и «На севере диком», год написания – 1891.