Сочинение Описание Портрета Тургенева
Портрет Тургенева, выполненный Ильей Репиным: история создания и описание
Матери это порядком надоело и она прислала ему последнюю посылку, набитую кирпичами. невинные, слегка раскрытые губы из-за которых влажно блистали на солнце жемчужные зубки». Избегая резких, кричащих эпитетов, Тургенев использует в качестве определений к отвлеченным существительным столь же отвлеченные, большей частью относящиеся к области эмоций прилагательные или причастия, например, «глухие рыдания», «холодный ужас», «изящное смирение», «пленительная веселость».
Такие выражения, как «извольте», «позвольте полюбопытствовать», «приличествует», «не имею чести знать», «не угодно ли пожаловать», «считаю долгом» и т. п., представители дворянской аристократии считали признаком изысканного и светского тона, Тургенев не только воспроизводит лексикон Павла Петровича, но и объясняет его происхождение. Ключeвыe cлoвa cтpaницы: Илья Репин. Например, в описании внешности Базарова писатель подчеркивает самоуверенность и ум героя. Образы мальчиков – героев рассказа – овеяны лирическим настроением грусти и сочувствия.
После знакомства с Одинцовой Базаров «с негодованием» обнаруживает в себе романтика: сердце у него так и рвется, ему слышится таинственное шептание ночи, воображению его представляются «гордые губы» и «умные глаза», останавливающиеся на его глазах. Так, в речи Павла Петровича Кирсанова много специфичных слов и выражений, характерных для помещичьего лексикона XIX века. Еще одно чувство, которое отражено в глазах писателя – это тоска. Подчеркивая ряд несоответствий во внешнем облике Кукшиной (молодая— несколько растрепанная в шелковом — не совсем опрятном платье, снижающих ее образ деталей («круглые глаза, между которыми сиротливо краснел крошечный вздернутый носик»), Тургенев дает авторский комментарий к портрету, разрастающийся в сатирическую характеристику от имени Базарова и автора: «Базаров поморщился Невольно хотелось спросить у ней: «Что ты, голодна.
Картина, портрет мужчины, живопись, фото, рисунок – шедевры художника Репина. И у ней, как у Ситникова, вечно скребло на душе. Она смиряет силы человека, показывая свое превосходство. С любовью и нежностью рисует Тургенев в рассказе «Бежин луг» крестьянских детей их богатый духовный мир их умение тонко чувствовать красоту природы. Отличительная черта женских портертов у Тургенева — воздушность, акварельность. Рассказ «Бежин луг» ввел в русскую литературу проблему изображения детского мира и детской психологии. Все эти черты выдают в этом герое породу, его аристократическое происхождение.
Из-за полуопущенных ресниц они сияли каким-то фосфорическим блеском. Почему мальчишки даже стесняются своей доброты. XII, 9 – 10). Для читателя важным оказывается то, кому Тургенев доверяет представить свою героиню.
Прославила его картина «Бурлаки на Волге», растиражированная во всех учебниках истории. Толстого. «Красивая исхудалая» голова его похожа на «голову мертвеца». По замечанию Г. Б. Курляндской, в описании внешности тургеневских героев есть лейтмотив, отражающий доминирующую черту характера.
Здесь писатель как будто передает впечатления Базарова от внешности девушки. Но заканчивается он жизнеутверждающей, праздничной картиной наступающего утра. Как же это выражается в портретах этих героинь. Даже не прибегая к теории физиогномики, можно почувствовать, что «маленькими тусклыми глазенками» и «учтивыми телодвижениями» автор бы положительного, благородного персонажа не наделил. И впоследствии Одинцова подтверждает свое желание, но невозможность «оттаять» испытать сильные чувства.
– (44)А помнишь еще: вдруг скользнет луч, заиграет роса на листьях. Его глаза полны тоски, грусти и усталости. Например, в описании внешности Базарова писатель подчеркивает самоуверенность и ум героя. Кроме того, писатель здесь использует особый прием характеристики (2через частное, конкретное передается общее, понятийное (2«то стремление вверх, прочь от земли, которое большей частью исчезает после двадцатых годов»). Платье на нем было не ново и узко, словно он из него вырос (С.
Базаров «высокого роста», с «темно-белокурыми волосами, длинными и густыми», в длинном балахоне с кистями. «Базаров поморщился. Она опустила глаза и остановилась у стола, слегка опираясь на самые кончики пальцев. В этих неряшливых фигурах, с крупными губами, зубами, носами (Остродумов к тому же еще был ряб), сказывалось что-то честное и стойкое и трудолюбивое (С. Портреты в произведениях Тургенева (как и в произведениях Толстого, Чехова, Гончарова), за редкими исключениями, сохраняют и в целом и в деталях бытовое правдоподобие и соразмерность, характерные для реалистического стиля. В этих описаниях подчеркнута недоверчивость героини, ее неловкость, «диковатость», порожденная жизненными обстоятельствами.
«Сила тургеневского портрета — в сменяемости всех его разноплановых деталей. Это никак не граничит с недовольство – он пытается разглядеть или художника или зрителя. Ведь благодаря такой детали, Репин смог подчеркнуть любовь писателя, к своей работе.
сочинение на тему описание портрета и с тургенева
Необязательным может показаться подробное описание внешности слуги Николая Кирсанова («бирюзовая сережка в ухе и напомаженные разноцветные волосы и учтивые телодвижения»), которое «открывает» роман «Отцы и дети». Сатирические портреты Гоголя и Щедрина построены с помощью сильной гиперболизации, гротеска, фантастики (нос гоголевского коллежского асессора Ковалева, фаршированная голова щедринского Прыща, голова Брудастого в виде щегольского пресс-папье и т. п. ). В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств. Писатель сидит в широком кресле, с зеленой обивкой и золотыми узорами.
Этот портрет может показаться бесхитростным и простым, но эта простота – гениальна. Но в рамках данного материала мы не будем углубляться в эту странную карму. Рассмотрим портретные характеристики персонажей на примере романа «Дворянское гнездо». Часто, обращаясь к созданию пейзажа, Тургенев создает картины природы в переходное время суток – утро или вечер («Три встречи», «Затишье», «Дворянское гнездо», «Отцы и дети»): передача динамики движения природы – ключ к тайнам движения души героя. В нем сочетается языческая «маститость» Юпитера, о котором напоминают седые волосы, пронизывающий взгляд и борода и некоторые библейские мотивы в спокойном и умиротворенном выражении лица.
В романе «Отцы и дети» писатель представляет нам и «сатирический портрет, близкий к гоголевской манере, с использованием приема косвенной характеристики или постепенного, концентрического раскрытия образа». Писатель хочет подчеркнуть, что речь идет об обычных человеческих эмоциях. Растрепанность, неопрятное платье говорят о неаккуратности, неряшливости, безалаберности Кукшиной, ее желании быть истинно «эмансипированной» женщиной, что в ее представлении, видимо исключает заботу о своем внешнем виде. Портрет «загадочной княгини Р», в которую влюблен Павел Кирсанов, – это в первую очередь свидетельство преклонения героя перед романтическим идеалом женщины-загадки. Особая роль принадлежит портрету в создаваемых Тургеневым женских образах.
Внешний облик Печорина несет на себе печать сложной внутренней организации. На ней было опрятное ситцевое платье голубая новая косынка легко лежала на ее круглых плечах. Я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать. Тургеневские пейзажи представляют воплощение авторского, тургеневского восприятия природы, героев, которые ему близки и выступают в рассказе как бы его представителями.
Внешняя привлекательность изящество героя подчеркнуты сравнениями (2«волосы отливали темным блеском, как новое серебро», «лицо, необыкновенно правильное и чистое, словно выведенное тонким и легким резцом»). Лиза Калитина также «увидена» глазами Лаврецкого, романтика и идеалиста. Как видно, жизнь и труды знаменитых людей всегда окутаны дымкой привлекательности. Эти выражения он употребляет, перемешивая их со словами литературного языка. В детских его представителях показана его одаренность, красота и в то же время трагизм положения. В рассказе «Бежин луг» Тургеневым описаны пятеро героев: Федя, Павлуша, Ильюша, Костя и Ваня.
Сочинение «Роль портрета в раскрытии характеров героев романа Тургенева «Дворянское гнездо»»
Портрет Павла Петровича тоже многое говорит о его характере: модный «галстух», лаковые полусапожки и красивые руки обнаруживают изнеженного человека с аристократическими манерами. Оно зависит от других — как цвет в спектре солнечного луча: изъять один — белого не получится. Внешний облик Печорина несет на себе печать сложной внутренней организации. они не смеялись, когда он смеялся. Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности.
Портрет отражает духовную красоту чистой, благородной, глубоко верующей девушки. Полемическая раздраженность М. Антоновича привела к тому, что б стал отрицать социальную значимость и даже художественную ценность романа, приравняв его к ретроградному роману бездарного писателя В. И. Аскочеиского и даже назвал «Отцы и дети» родоначальником антинигилистических романов. (52)И если мы что-нибудь любим и чувствуем, то это только жалкое отражение детских впечатлений. Сложен он был на славу и белокурые волосы вились на его голове, как у юноши. И. С. Здесь все утрировано за счет языковой экспрессии (тщедушное тело, чахлая грудь, плоский корсет, прыгающие глаза), но утрировка не выходит за пределы реальности. Это подчеркнуто ситуативным характером портрета: описанием отдельных деталей облика, передающих внешнее, но не характеризующих внутренний источник «ласковой и мягкой силы», веявшей от её лица. Когда традиционная «русская хандра» посещала Тургенева, то он частенько стоял в углу с колпаком на голове.
Функции портрета и пейзажа в романах Тургенева
Или скучаешь. Романтическое начало в творческом методе Тургенева проявляется по-разному. Портрет И. С. Тургенева. Кстати, эта работа вернулась в галерею лишь много лет спустя, уже в советское время. Совсем иным тоном говорит Тургенев об Одинцовой, женщине «высокого роста, в черном платье.
Это признак – или злого нрава или глубокой постоянной грусти. Этот источник будет дано понять только Базарову. Еще одна характерная деталь внешности Базарова — «обнаженная красная рука», говорит о его демократизме, пренебрежении правилами хорошего тона, о привычке к труду. Нужно сказать, что оригинальность была семейной чертой. Тургенев использует здесь эмоциональные эпитеты, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, передающие авторское отношение к героине: «вся беленькая и мягкая», «детски-пухлявыми губками и нежными ручками», «миловидного лица». Портрет свидетельствует об усталости и холодности Печорина.
Паншина же Тургенев «лишает» способности «портретировать» Лизу: в нем отсутствует необходимое для этого романтическое начало: его прагматичная натура обрисована резко сатирически. Чувства покинули лицо, оставив на нем свои следы и впечатление не растраченных до конца сил, которые уже не радуют Печорина. Увидев вошедшего Остродумова, она молча подала ему свою широкую красную руку.
Другая характерная деталь внешности героя — «большие зеленоватые глаза» — свидетельствует о впечатлительности Базарова. Так, не случайно, роман «Отцы и дети», посвященный острой проблеме современности, открывается пейзажем дороги, а завершается пейзажной зарисовкой могилы Базарова: философским размышлением о жизненном пути, пройденном героем. В конце этого описания мы видим авторское отношение к герою: «Застарелое, неумолимое горе положило на бедного музикуса свою неизгладимую печать искривило и обезобразило его и без того невзрачную, фигуру но для того, кто умел не останавливаться на первых впечатлениях, что-то доброе, честное, что-то необыкновенное виднелось в этом полуразрушенном существе». Однако оттого что Репин вложил столько усилий в это произведение, ничего не изменилось. Писатель показывает, что его герой – человек, в душе которого погас огонь желаний. Такая ситуация сохранялась в литературе вплоть до XIX века.
«Красивая исхудалая» голова его похожа на «голову мертвеца». У Павлуши «волосы были всклокоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой», но в то же время чувствуется его характер: «глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила». Она поразила его достоинством своей осанки.
Сочинение на тему описание портрета и с тургенева
С явной симпатией описывает И. С. Тургенев представителя «отцов» – Павла Петровича Кирсанова: «человек среднего роста, одетый в темный английский съют, модный низенький галстух и лаковые полусапожки. Из-за полуопущенных ресниц они сияли каким-то фосфорическим блеском. Тем более это можно утверждать о самом мэтре кружка – Губареве, в портрете которого содержатся уже значительные элементы шаржа, сопровождаемого авторской иронией (господин наружности почтенной и немного туповатой) (С. оживлялось спокойной улыбкою и выражало самоуверенность и ум». Базаров умен и любознателен интеллект героя автор подчеркивает такими деталями, как широкий лоб, «крупные выпуклости просторного черепа».
Романтическое начало в творческом методе Тургенева проявляется по-разному. В романе «Отцы и дети» замечательны и женские портреты. Ведущие критики журнала «Современник» не могли откликнуться иа роман «Отцы и дети» Добролюбов к этому временя умер, а Чернышевский был арестован. Он сохранил и походку враскачку на каблуках и le culte de la pose (по-русски этого даже сказать нельзя) и неестественную медлительность движений и сонную величественность выражения на неподвижном, словно обиженном лице и привычку, зевая, перебивать чужую речь, тщательно рассматривать собственные пальцы и ногти, смеяться в нос, внезапно передвигать шляпу с затылка на брови. Самое сильное воздействие на рассказчика оказывают глаза героя:.
«Роль портрета в раскрытии характеров героев романа Тургенева «Дворянское гнездо»»
Одинцова загадочна, прекрасна и – холодна. Ведь без доброты – подлинной теплоты сердца, которую один человек отдаёт другому, – невозможна душевная красота человека. Опыт подтверждает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, а человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождаются в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира. Этой постоянно повторяющейся деталью портрет Павла Петровича напоминает нам портреты, созданные Толстым в романе «Война и мир». С рядом статей о романе Тургенева в «Современнике» выступил М. А. Антонович. Тургенев нахмурился, но лишь легкие морщины затронули его лоб. Глядя на героя, читатель многое начинает понимать в его характере. Так, не случайно, роман «Отцы и дети», посвященный острой проблеме современности, открывается пейзажем дороги, а завершается пейзажной зарисовкой могилы Базарова: философским размышлением о жизненном пути, пройденном героем.
Тогдашние тузы, в редких случаях, когда говорили на родном язъгзе, употребляли одни — эфто, другие—эхто: мы, мол, коренные русаки и в то же время мы вельможи, которым позволяется пренебрегать школьными правилами» (Глава X). (45)Как густо пахнет зеленью. Художник начнет без предубеждения всматриваться в «дикие» картины Эдуарда Манэ и. Портрет Павла Петровича тоже многое говорит о его характере: модный «галстух», лаковые полусапожки и красивые руки обнаруживают изнеженного человека с аристократическими манерами. Не прозвучало В тоне Тургенева ни восхищения, ни неприязни. Каждая черточка лица Печорина сопровождается подобным авторским комментарием. Какие у нее трагические глаза.
Сочинение описание по картине репина портрет тургенева
Глядя на героя, читатель многое начинает понимать в его характере. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость. Они проникнуты мягким лиризмом: в любой женщине Тургенев видит существо высшего порядка. Кроме того, писатель здесь использует особый прием характеристики (через частное, конкретное передается общее, понятийное («то стремление вверх, прочь от земли, которое большей частью исчезает после двадцатых годов»). Опираясь на традиции устного поэтического творчества народа, Тургенев черпает большинство сравнений из окружающего человека мира, например: «исхудалые, шершавые, словно обглоданные, коровы жадно щипали траву по канавам» «мы теперь голодны, как волки» «Васька, мальчик лет семи, с белою как лен головою» «Ее коса (княгини Р. ) золотого цвета Й тяжелая, как золото, падала ниже колен» Фенечка «высматривала как зверек» «Дуняша посматривала на него, пробегая мимо перепелочкой» «Дворовые мальчишки бегали за «дохтуром», как собачонки». Через много лет Лаврецкий посетил тот отдаленный монастырь и увидел Лизу: «Перебираясь с клироса на клирос, она прошла близко мимо него, прошла ровной, торопливо-смиренной походкой монахини — не взглянула на него только ресницы обращенного к нему глаза чуть-чуть дрогнули, только еще ниже наклонила она свое исхудалое лицо — и пальцы сжатых рук, перевитые четками, еще крепче прижались друг к другу». Чтобы полностью охватить идею художника, стоит посмотреть на внешность Тургенева.
Ильюша был совсем другой: «лицо было довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое, оно выражало какую то тупую, болезненную заботливость сжатые губы его не шевелились, сдвинутые брови не расходились – он словно все щурился от огня». В начале вашего пребывания в доме моего брата, когда я еще не отказывал себе в удовольствии беседовать с вами» «Ваши слова избавляют меня от некоторой печальной необходимости» «Чувствительно вам обязан» и т. д. Вместо «Вы все шутите» Павел Петрович говорит Базарову: «Вам все желательно шутить» вместо «предупреждаю вас» — «считаю долгом предупредить вас». Такова функция первого портрета Базарова, в котором подчеркнуто демократическое начало («обнаженная красная рука», «балахон с кистями», худое лицо и улыбка, выражающая «самоуверенность и ум»). А детализированный портрет Павла Кирсанова не только дает представление о внешности, сколько оценивает ее как свидетельство эгоизма героя. Так, описывая сближение Наташи с Пьером («Война и мир») после разрыва ее с Болконским, Толстой замечает: «ей никогда в голову не приходило, чтоб из ее отношений с Пьером могла выйти не только любовь. Первое впечатление от героя в романах Тургенева, как правило, не меняется, подтверждаясь его поступками.
Лиза, узнав об этом, уходит в монастырь и становится монахиней. С первых же страниц романа «Отцы и дети» мы убеждаемся, что И. С. Тургенев – истинный художник-портретист: он немногословно, но метко схватывает самую суть персонажа, проявляя его изюминку, его характер. Однако в. зависимости от авторского замысла на фоне подобных словосочетаний появляются и яркие, неожиданные определения, то лирически, то сатирически окрашенные, например, «будет с него губернского фимиама», «чиновник в благонамереннейше-застегнутом вицмундире», «сладкоглазый старик», «прилизанного лица», «фешенебельное время для прогулки». На первый взгляд это неприметная, но на самом деле, очень важная деталь. И это случилось несколько лет спустя, на сей раз в Москве в 1879 году. Иногда Катя «уходит в себя», «прячется» и тогда лицо ее совершенно меняется, приобретая «выражение упрямое, почти тупое». Однако в воображении читателя женские образы, созданные писателем, всегда вырастают «до истинно художественной законченности». Великолепен по своей живописности портрет Фенечки.
Одним из важнейших средств характеристики героя является его портрет. XIII, 53 – 54), далее при каждом новом появлении Муция писатель дополняет изменяет и углубляет его портрет, подобно Л. Толстому, накладывает на него новые краски: С детства смуглое, оно (лицо) еще потемнело, загорело под лучами более яркого солнца, глаза казались углубленнее прежнего – и только но выражение этого лица стало другое: сосредоточенное, важное. Собственно пейзаж перестает быть описанием окружающей человека природы: он становится средством психологической характеристики героя, «картиной» его душевного состояния. В портрете Кирсанова — это его «душистые усы», отражающие «аристократизм», внешний лоск и безукоризненность героя. Работа над этой картиной продолжалась довольно долго.
(48)Длинный, тонкий, белый червяк, выворачивая землю, выползает наружу. Он безразличен к своей судьбе, к своему прошлому. Портрет этого героя дан в восприятии Аркадия Кирсанова. – (44)А помнишь еще: вдруг скользнет луч, заиграет роса на листьях. В начале вашего пребывания в доме моего брата, когда я еще не отказывал себе в удовольствии беседовать с вами» «Ваши слова избавляют меня от некоторой печальной необходимости» «Чувствительно вам обязан» и т. д. Вместо «Вы все шутите» Павел Петрович говорит Базарову: «Вам все желательно шутить» вместо «предупреждаю вас» — «считаю долгом предупредить вас».
Мастер портретных характеристик
Если приглядеться, то в рукахИвана Сергеевича можно учидеть очки, я думаю, что он начал носить их из-запостояной работы и напряжения на глаза, что свидетельствует о его трудолюбии. Тёмная одежда, также говорит о серьёзности характера писателя. Еще одно чувство, которое отражено в глазах писателя – это тоска. Но дело в том, что контрастное сопоставление скромного внешнего облика Кирсанова и «вызывающе» эффектной внешности его слуги, человека «новейшего, усовершенствованного поколения», как пишет Тургенев, уже обозначило главную проблему всего романа, проблему поколений, «отцов» и «детей», аристократии и демократии.
Романтическое в портрете оказывается связанным не столько с героем, чей облик предстает перед читателем. Из всех же прискучивших лиц лицо его хорошенькой жены, казалось, больше всех ему надоело. Если вести речь о преобладающей палитре красок на картине, то на первый взгляд покажется, что это черные тона. Перед нами мудрый, начитанный человек, прошедший великий жизненный путь.
Следует отметить, что все трое сохраняли надежду на то, что достойный портрет Ивана Тургенева еще может состояться, несмотря на явное присутствие злого рока. Репин очень точно изобразил, характер И. С. Портрет Тургенева, по собственному признанию Репина, так ему и не удался.
Наиболее просматриваемые сочинения из этой категории
Подробно рассказывая о внешности и особенностях одежды мальчишек, автор показывает разницу их характеров. «В этой причуде, — пишет автор, — сказывался остаток преданий Александровского времени. Не менее важен в создании психологического облика персонажа мотив дороги в пейзажных зарисовках повестей и романов писателя.
Из первой половины портретной характеристики читатель узнает об аристократизме героя (петербургский гранжанр высшего полета) из второй – о его дворянской принадлежности (лицо. Ильюша был совсем другой: «лицо было довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое, оно выражало какую то тупую, болезненную заботливость сжатые губы его не шевелились, сдвинутые брови не расходились – он словно все щурился от огня». В комментарии читатель угадывает и авторское отношение к великосветскому обществу. Тургенев – мастер портретной характеристики. Это признак — или злого нрава или глубокой постоянной грусти.
Этому мальчику было всего лет семь». Тургеневская ночь духовно раскрепощает человека, тревожит его воображение бесконечными загадками мироздания: «Я поглядел кругом: торжественно и царственно стояла ночь Бесчисленные золотые звезды, казалось, текли все, наперерыв мерцая, по направлению Млечного Пути и, право, глядя на них, Вы как будто смутно чувствовали сами стремительный, безостановочный бег земли»Ночная природа наталкивает детей на красивые сюжеты легенд, предлагает загадки и сама же рассказывает об их возможном разрешении. Это милая, застенчивая и простодушная молодая женщина, аккуратная и опрятная.
Из-за полуопущенных ресниц они сияли каким-то фосфорическим блеском. Казалось, ей и совестно было, что она пришла и в то же время она как будто чувствовала, что имела право прийти». Тургенев использует здесь эмоциональные эпитеты, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, передающие авторское отношение к героине: «вся беленькая и мягкая», «детски-пухлявыми губками и нежными ручками», «миловидного лица». Спокойствие и рассудочность Одинцовой, простота ее и достоинство, тонкость и аристократизм подчеркнуты в описании ее внешности. Глядя на героя, читатель многое начинает понимать в его характере.
Другие сочинения по этому произведению
Портрет свидетельствует об усталости и холодности Печорина. Единственный намек на внутренние качества Рудина (о лице выразительном и умном) воспринимается не как объективная черта портрета, а как авторское пояснение к нему. Однако судьба в лице Полины Виардо не дала наброску превратиться в портрет. Все эти черты выдают в этом герое породу, его аристократическое происхождение.
Чего ты пружишься. » (Глава XIII). У Павлуши «волосы были всклокоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой», но в то же время чувствуется его характер: «глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила». Он безразличен к своей судьбе, к своему прошлому. Такой пейзаж строится на простых мотивах: света и звука, которые важны не сами по себе, а как формы, в которые отливается впечатление героя. Портрет Ивана Тургенева. Этого следует пожелать всем начинающим и не только творческим людям.
- Сочинение Описание Портрета Тургенева
- Описание картины Ильи Репина «Портрет Тургенева»
- Портрет Тургенева в исполнении Репина
- Портрет писателя Ивана Тургенева
- Сочинение на тему: Портрет человека в рассказе Тургенева Бежин Луг
- Художественное мастерство Тургенева-романиста
- РЕФЕРАТЫ / ДИПЛОМЫ / КУРСОВЫЕ / СОЧИНЕНИЯ / КРАТКИЕ ИЗЛОЖЕНИЯ
- Воспоминания современников Репина
Так, в «прекрасных темных глазах» Павла Петровича отражаются лишь картины внешнего мира, но не собственные чувства его. Так, описывая сближение Наташи с Пьером (2«Война и мир») после разрыва ее с Болконским, Толстой замечает: «ей никогда в голову не приходило, чтоб из ее отношений с Пьером могла выйти не только любовь. Великолепен по своей живописности портрет Фенечки. Сама поза писателя кажется одновременно и простой и величавой.
Внешний облик Печорина несет на себе печать сложной внутренней организации. Косте было лет десять, «все лицо его было невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки губы едва было можно различить но странное впечатление производили его большие, черные, жидким блеском блестевшие глаза они, казалось, хотели что то высказать, для чего на языке, – на его языке по крайней мере, – не было слов».
Какою-то ласковой и мягкой силой веяло от ее лица». Тургеневская ночь духовно раскрепощает человека, тревожит его воображение бесконечными загадками мироздания: «Я поглядел кругом: торжественно и царственно стояла ночь Бесчисленные золотые звезды, казалось, текли все, наперерыв мерцая, по направлению Млечного Пути и, право, глядя на них, Вы как будто смутно чувствовали сами стремительный, безостановочный бег земли»Ночная природа наталкивает детей на красивые сюжеты легенд, предлагает загадки и сама же рассказывает об их возможном разрешении. Она смиряет силы человека, показывая свое превосходство.
Автор серьезно повествует о сливках общества, как бы попутно рисуя отдельные детали портретов и поведения персонажей (походка в раскачку на каблуках, сонная величественность выражения на неподвижном, словно обиженном лице, проборы на затылках, висячие бакенбарды, лондонские костюмы и проч. ), но эта серьезность прошита иронией и положительные качества героев специальными разоблачительными деталями либо сводятся на нет, либо превращаются в свою противоположность. Однако судьба в лице Полины Виардо не дала наброску превратиться в портрет. Так происходит с Рудиным, Лаврецким, Базаровым, Неждановым. И черта эта действительно присутствует в нем.
Сложен он был на славу и белокурые волосы вились на его голове, как у юноши. – П. П. ) (С. (51)Тогда мы глядели ясными, простыми глазами и мир доверчиво открывался для нас: звери, птицы, цветы. (47)Точно брильянты, горят капли росы. Но история начинается в Париже в 1874 году.
Большую роль в языке романа играют сравнения. Подчеркивая ряд несоответствий во внешнем облике Кукшиной (молодая— несколько растрепанная в шелковом — не совсем опрятном платье, снижающих ее образ деталей («круглые глаза, между которыми сиротливо краснел крошечный вздернутый носик»), Тургенев дает авторский комментарий к портрету, разрастающийся в сатирическую характеристику от имени Базарова и автора: «Базаров поморщился Невольно хотелось спросить у ней: «Что ты, голодна. Избегая резких, кричащих эпитетов, Тургенев использует в качестве определений к отвлеченным существительным столь же отвлеченные, большей частью относящиеся к области эмоций прилагательные или причастия, например, «глухие рыдания», «холодный ужас», «изящное смирение», «пленительная веселость». Однако в. зависимости от авторского замысла на фоне подобных словосочетаний появляются и яркие, неожиданные определения, то лирически, то сатирически окрашенные, например, «будет с него губернского фимиама», «чиновник в благонамереннейше-застегнутом вицмундире», «сладкоглазый старик», «прилизанного лица», «фешенебельное время для прогулки». Полемическая раздраженность М. Антоновича привела к тому, что б стал отрицать социальную значимость и даже художественную ценность романа, приравняв его к ретроградному роману бездарного писателя В. И. Аскочеиского и даже назвал «Отцы и дети» родоначальником антинигилистических романов. Репин отнесся к заказу Третьякова написать портрет Тургенева с большим энтузиазмом. Однако в воображении читателя женские образы, созданные писателем, всегда вырастают «до истинно художественной законченности».
Для характеристики героев автор использует разнообразные лексические и фразеологические средства (пословицы и поговорки идиоматические выражения или архаизмы и просторечия). То не было отражение жара душевного или играющего воображения: то был блеск, подобный блеску гладкой стали, ослепительный, но холодный. Тургенев – мастер портретной характеристики. Самое сильное воздействие на рассказчика оказывают глаза героя:. По мнению Репина изображение получилось скучным и сухим.
Тёмная одежда, также говорит о серьёзности характера писателя. Седая борода, которая закрывает половину лица Тургенева, гласит о его уже немолодом возрасте. Кукшина у Тургенева демонстративно некрасива: у нее «круглые глаза», между которыми сиротливо краснеет «крошечный вздернутый носик», когда она смеется, ее верхняя десна обнажается над зубами. презрительно пожимавший плечом, умевший говорить с мужиками Базаров (как хвалился он в споре с Павлом Петровичем), этот самоуверенный Базаров и не подозревал, что он в их глазах был все-таки чем-то вроде шута горохового (С. Опираясь на традиции устного поэтического творчества народа, Тургенев черпает большинство сравнений из окружающего человека мира, например: «исхудалые, шершавые, словно обглоданные, коровы жадно щипали траву по канавам» «мы теперь голодны, как волки» «Васька, мальчик лет семи, с белою как лен головою» «Ее коса (княгини Р. ) золотого цвета Й тяжелая, как золото, падала ниже колен» Фенечка «высматривала как зверек» «Дуняша посматривала на него, пробегая мимо перепелочкой» «Дворовые мальчишки бегали за «дохтуром», как собачонки».
«Аркадий оглянулся и увидел женщину высокого роста, в черном платье, остановившуюся в дверях залы. Необязательным может показаться подробное описание внешности слуги Николая Кирсанова («бирюзовая сережка в ухе и напомаженные разноцветные волосы и учтивые телодвижения»), которое «открывает» роман «Отцы и дети». Портрет становится формой выражения авторской позиции. (С. С любовью и нежностью рисует Тургенев в рассказе «Бежин луг» крестьянских детей их богатый духовный мир их умение тонко чувствовать красоту природы.
они не смеялись, когда он смеялся. Весьма ярко социальное проступает в портрете Павла Петровича Кирсанова. Исследователи неоднократно отмечали, что внешняя безукоризненность, красивость Павла Петровича — «прекрасные темные глаза», «красивая голова», «красивая рука с длинными розовыми ногтями» (в процессе повествования Тургенев настойчиво употребляет эти эпитеты) — контрастирует с определенной духовной ограниченностью Кирсанова, с его «неромантизмом». Но в рамках данного материала мы не будем углубляться в эту странную карму.
И в этом описании портретные детали (стройный стан, обнаженные руки, покатые плечи, ветки фуксий в волосах), а также дважды повторенное слово красиво говорят только об эффектной внешности героини и почти ничего не сообщают о ее характере. (52)И если мы что-нибудь любим и чувствуем, то это только жалкое отражение детских впечатлений. Паншина же Тургенев «лишает» способности «портретировать» Лизу: в нем отсутствует необходимое для этого романтическое начало: его прагматичная натура обрисована резко сатирически. 1887 – Репин. Самое сильное воздействие на рассказчика оказывают глаза героя:. Портрет этот одновременно является и психологическим.
(50)Ну, скажи: разве можно это написать. Рассказ «Бежин луг» ввел в русскую литературу проблему изображения детского мира и детской психологии. Гениям свойственны странности, то же касалось и автора «Отцов и детей». Он уверен, что именно вот таким образом аристократы уважают себя и уважают других. Светлые на полотне только руки и голова – таким образом Репин уравновешивает композицию. Черты эти подчеркнуты в описании ее внешности.
В портрете Кирсанова — это его «душистые усы», отражающие «аристократизм», внешний лоск и безукоризненность героя. «Как она себя заморозила» – говорит о ней Базаров. Лучшие картины Репина становились и вехами русского социального самосознания. Но не только комментарии говорят о том, что Ирина явно симпатична автору.
Сказать, что молодой повеса ахнул – это ничего не сказать. Для характеристики героев автор использует разнообразные лексические и фразеологические средства (пословицы и поговорки идиоматические выражения или архаизмы и просторечия). (45)Как густо пахнет зеленью.
Одна из работ художника – «Портрет Тургенева», картина написана в темных тонах, что делает ее особенной, не похожей на другие, а так же в свою очередь говорит о главном герое холста, о его характере, мудрости и серьёзности. Все это мастерски использовал в создании портретных характеристик И. С. VI, 258). После знакомства с Одинцовой Базаров «с негодованием» обнаруживает в себе романтика: сердце у него так и рвется, ему слышится таинственное шептание ночи, воображению его представляются «гордые губы» и «умные глаза», останавливающиеся на его глазах. Такого рода характеристика — излюбленный прием стиля Л. Н.
Этой постоянно повторяющейся деталью портрет Павла Петровича напоминает нам портреты, созданные Толстым в романе «Война и мир». XIII, 86). Особая роль принадлежит портрету в создаваемых Тургеневым женских образах. Или скучаешь.
Он считает необходимым дать читателю представление о внешнем облике даже незначительного (в сюжетном отношении) персонажа. М. Антонович превратно истолковал и образ Базарова, сочтя героя обжорой, болтуном, циником, пьянчужкой, хвастунишкой, жалкой карикатурой на молодежь, а весь роман — клеветой на молодое поколение. Их портреты постепенно стали канонизированными: у романтического героя обязательно должен быть взор беспокойный и угрюмый, в чертах суровость и тоска. В романе «Отцы и дети» замечательны и женские портреты. Писатель показывает, что его герой — человек, в душе которого погас огонь желаний.
Как отмечает П. Г. Наиболее сложным жанром в живописи всегда считался портрет, ведь написание такого шедевра возлагает на художника большую ответственность. Это подчеркнуто ситуативным характером портрета: описанием отдельных деталей облика, передающих внешнее, но не характеризующих внутренний источник «ласковой и мягкой силы», веявшей от её лица. Когда она полюбила Лаврецкого, она сразу поняла, что «полюбила честно, не шутя, привязалась крепко, на всю жизнь». Часто, обращаясь к созданию пейзажа, Тургенев создает картины природы в переходное время суток – утро или вечер («Три встречи», «Затишье», «Дворянское гнездо», «Отцы и дети»): передача динамики движения природы – ключ к тайнам движения души героя. Но Наталья не была рассеянна: напротив, она училась прилежно, читала и работала охотно.
Она поразила его достоинством своей осанки. Каждая черточка лица Печорина сопровождается подобным авторским комментарием. И далее к общему авторскому описанию присоединяется впечатление Базарова. Сам Лаврецкий, главный герой романа «Дворянское гнездо» изображается неоднократно автором, так как каждый раз в нем проявляются какие-то новые черты, отражающие его характер. Г. Цейтлин замечает, что в портретах, созданных Тургеневым имеется некая доминанта, «идея портрета». Каждая черточка лица Печорина сопровождается подобным авторским комментарием. Тургенева, через краски, черты лица, одежды и всевозможных мелочей.
Он считает необходимым дать читателю представление о внешнем облике даже незначительного (в сюжетном отношении) персонажа. (46)Не отойдешь от этого московского забора. Как иронично, но без симпатии, он описывает в самом начале произведения слугу Петра, «молодого и щекастого малого, с беловатым пухом на подбородке и маленькими тусклыми глазенками», «в котором все: и бирюзовая сережка в ухе и напомаженные разноцветные волосы и учтивые телодвижения, словом, все изобличало человека новейшего, усовершенствованного поколения». 1879 – Репин. Моментально создалось впечатление неискреннего, подхалимоватого, непорядочного. Или робеешь.
Когда традиционная «русская хандра» посещала Тургенева, то он частенько стоял в углу с колпаком на голове. Базаров «высокого роста», с «темно-белокурыми волосами, длинными и густыми», в длинном балахоне с кистями. Тургенева, через краски, чертылица, одежды и всевозможных мелочей. Такова, например, функция пейзажа-настроения в ХХ главе романа «Дворянское гнездо», композиционно выделенного в отдельную главу. Она поразила его достоинством своей осанки. VIII, 384).
Связь между портретом и внутренним миром героя, а также социальными условиями, его породившими, глубже и сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Тугие воротнички рубашки, безукоризненно выбритый подбородок говорят о его строгости, консерватизме, приверженности традициям, о чем впоследствии Кирсанов сам заявляет в разговоре с Базаровым. Исследователи неоднократно отмечали, что внешняя безукоризненность, красивость Павла Петровича — «прекрасные темные глаза», «красивая голова», «красивая рука с длинными розовыми ногтями» (2в процессе повествования Тургенев настойчиво употребляет эти эпитеты) — контрастирует с определенной духовной ограниченностью Кирсанова, с его «неромантизмом». Такие выражения, как «извольте», «позвольте полюбопытствовать», «приличествует», «не имею чести знать», «не угодно ли пожаловать», «считаю долгом» и т. п., представители дворянской аристократии считали признаком изысканного и светского тона, Тургенев не только воспроизводит лексикон Павла Петровича, но и объясняет его происхождение.
Покой для нее остается дороже всего, а страсть Базарова ее пугает. лицо задумчивое, почти суровое (С. Он безразличен к своей судьбе, к своему прошлому. – П. П. ) мыслей. (С. Перед нами не столько портрет, сколько разоблачительная характеристика (психологическая и социальная), развернутая в картину жизни, нравов и поведения героев. Этому мальчику было всего лет семь».
Таким образомИ. Е. Абсолютно иначе звучит голос автора в описании главного героя – Евгения Базарова: «длинное и худое (лицо), с широким лбом, кверху плоским, книзу заостренным носом, большими зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвету, оно оживлялось спокойной улыбкой и выражало самоуверенность и ум». Портрет становится формой выражения авторской позиции. Не случайно Лемм отлично понимает то чувство, которое начинает испытывать Лаврецкий к Лизе и создает великую, прекрасную музыку, слушая которую Лаврецкий понимает, как он счастлив.
И это случилось несколько лет спустя, на сей раз в Москве в 1879 году. Портрет отражает духовную красоту чистой, благородной, глубоко верующей девушки. (С. Светлые на полотне только руки и голова – таким образом Репин уравновешивает композицию. Кроме того, в портретном описании героев Тургенев проявляет свое отношение к персонажам. Через много лет Лаврецкий посетил тот отдаленный монастырь и увидел Лизу: «Перебираясь с клироса на клирос, она прошла близко мимо него, прошла ровной, торопливо-смиренной походкой монахини — не взглянула на него только ресницы обращенного к нему глаза чуть-чуть дрогнули, только еще ниже наклонила она свое исхудалое лицо — и пальцы сжатых рук, перевитые четками, еще крепче прижались друг к другу».
Игрой в портреты в парижском салоне Полины Виардо семья знаменитой певицы, Тургенев и многочисленные гости (писатели, художники, музыканты) увлекались на протяжении ряда лет. Список и описание портретов написанных Репиным. Первый сеанс привел к появлению неплохого с точки зрения художника подмалевка. Особо следует рассмотреть вопрос об авторских комментариях к портрету. Или робеешь.
Еще одна характерная деталь внешности Базарова — «обнаженная красная рука», говорит о его демократизме, пренебрежении правилами хорошего тона, о привычке к труду. Другая характерная деталь внешности героя — «большие зеленоватые глаза» — свидетельствует о впечатлительности Базарова. Репин отнесся к заказу Третьякова написать портрет Тургенева с большим энтузиазмом. Или скучаешь. Репин всегда отличался своим талантом в написании портретов, этому художнику удавалось передать в своих работах все мелочи, всю жизнь человека. В конце этого описания мы видим авторское отношение к герою: «Застарелое, неумолимое горе положило на бедного музикуса свою неизгладимую печать искривило и обезобразило его и без того невзрачную, фигуру но для того, кто умел не останавливаться на первых впечатлениях, что-то доброе, честное, что-то необыкновенное виднелось в этом полуразрушенном существе».
Одним из способов выражения романтического являются портрет и пейзаж. (49)Конечно, он прекрасен, так как мы насаживали его на согнутую булавку и бросали в уличную лужу, веря, что поймаем рыбу. Черты эти подчеркнуты в описании ее внешности. Но в этом же и его слабость: одна деталь не создает у Тургенева достаточного впечатления о внешнем облике героя. На лбу видны морщины, которые еще более добавляют серьезности внешнему виду и говорят о нелегкой работе, о постоянном напряжении и размышлении. Тургенев вырабатывает особую поэтику пейзажа как близкого пространства, в котором живет человек.
И Тургенев также отмечает это в портрете. Это милая, застенчивая и простодушная молодая женщина, аккуратная и опрятная.