Сочинение По Картине Анри Матисс Красные Рыбы
Красные рыбки, Анри Матисс – описание картины
А предыдущий, «бракованный», художник довел до ума и в 1936 г. уступил за скромное вознаграждение Музею современного искусства города Парижа. И еще из него же: «Если в картинах стало много изысканности, если там топкие оттенки, переливы цвета без настоящей энергии – тогда время призывать на помощь великолепные голубые, красные и желтые тона, которые способны воззвать к глубинам человеческой чувственности». Испытал влияние импрессионизма и неоимпрессионизма, П. Гогена искусства арабского Востока. Одна из самых известных бронзовых статуй Матисса «Большая сидящая обнаженная» была создана в 20-е годы — в то же время, что и его полотна «Одалиска» и «Обнаженная, сидящая на голубой подушке». Как график, работая пером, карандашом, углём, в технике офорта, линогравюры и литографии, Матисс оперировал главным образом линией, тонкой иногда прерывистой иногда долгой и круглящейся, прорезающей чистый белый или чёрный фон (серия Темы и вариации, уголь, перо, 1941 и др. ). И когда критик, который наблюдал за процессом работы, спросил, зачем он это сделал, Матисс ответил: «Совершенствовать – значит упрощать». Со второй половины 1900-х гг. Среди его находок отметим искусно подобранныеконтрастныеоттенкипурпурного и зеленогоцвета.
Он запросто «разбирал» картину на простейшие цветные формы (как в случае с вырезанными из цветной бумаги силуэтами), но следом мог вернуться к искусным узорам, спиралям, зигзагам из которых складывался декоративный орнамент, напоминающий ковер, обои или яркую ткань. Зачем. Какие произведения Матисса находятся в РоссииМногие картины Матисса (37 произведений) находится в коллекциях Эрмитажа и ГМИИ на Волхонке. Непрестанная работа над рисунком позволила Матиссу стать виртуозом кисти. Цветовым фокусом картины являются ярко-красные рыбки. Иногда он пользуется слоями различной плотности (например, в Девушке с тюльпанами), выдвигая вперед один цвет в ущерб другому.
Окончательный вариант был одобрен клиентом и успешно отбыл за океан. Анри Матисс (Henri Matisse), выдающийся французский художник. Учился в Париже – в академии Жюлиана (с 1892) у А. В. Бугро и Школе изящных искусств (с 1893) у Г. Моро.
Описание картины Анри Матисса «Красные рыбки»
Этот ансамбль напоминает край пианино с пюпитром и нотами. Эффект их часто держится на мастерском, смелом штрихе. Напевая ее, Матисс рисовал пять розовых женских фигур в вакхическом хороводе. Испытал влияние импрессионизма и неоимпрессионизма, П. Гогена искусства арабского Востока.
«Русский» след в жизни художника становился все явственнее. Он стремился найти такие контрасты цвета, которые излучали бы свет сами по себе. Его одалиски – это носительницы божественной гармонии, а не сексуального чувства (оно ведь, поопределению, беспокойно). Среди его находок отметим искусно подобранныеконтрастныеоттенкипурпурного и зеленогоцвета. Исповедание веры, которому Матисс отдался в это время: цвет не должен имитировать свет, но сам должен превращаться в источник света. Оставленный вокруг них белый холст усиливает выразительность красного.
Интересно, что первоначально картина выглядела по-другому. Умер Матисс в Симье близ Ниццы 3 ноября 1954. Вслед за ними в это движение включаются зеленые листья растений, завитки ножки стола. В 1905-07 лидер фовизма. Кусок натуры восприимчивым художником как будто сразу претворяется в игру декоративных пятен и штрихов при этом, однако, вовсе не умаляется жизненность, скорее остро подчеркивается. Эта простота (и совсем уж «детскость» в конце жизни – чего стоят его аппликации. ) является результатом точнейшего расчета, кропотливого изучения естественных форм и их смелого упрощения. На поиски своего стиля Матисса вдохновляло творчество Гогена и особенно Сезанна, он даже приобрел его картину «Купальщицы», с которой не расставался и в свои самые трудные годы.
Описание картины «Красные рыбки»
Апполинер заметил, что в это время в живописных салонах было много «карповых». Все остальное здесь придумал сам Матисс. Вдохновили художника на это панно картина «Золотой век» Лукаса Кранаха, греческая вазовая живопись, Русские сезоны Дягилева и, конечно, фарандола.
Так, на аквариум он смотрит сбоку, столешницу изображает сверху, а ее ножку снова сбоку.
В «Музыке» Матисс представляет изолированные фигуры, поющие и играющие на различных инструментах. К 1906 завершает работу над композицией «Радость жизни», сюжет которой навеян поэмой «Послеобеденный отдых фавна» С. Малларме: в сюжете сочетаются мотивы пасторали и вакханалии. жизненные непосредственные мотивы получают утончённо-художественную интерпретацию. Морозову. Этот хоровод из четырёх рыбок является смысловой основой произведения.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. жизненные непосредственные мотивы получают утончённо-художественную интерпретацию. Он запросто «разбирал» картину на простейшие цветные формы (как в случае с вырезанными из цветной бумаги силуэтами), но следом мог вернуться к искусным узорам, спиралям, зигзагам из которых складывался декоративный орнамент, напоминающий ковер, обои или яркую ткань.
Впрочем, ряд вещей 1912 года написан гладкой, однообразной фактурой. Как писал Матисс, «если художник искренен, человечен и созидатель, он всегда найдет отклик в последующих поколениях». Цветовым фокусом картины являются ярко-красные рыбки.
Отзыв о картине Анри Матисса Красные рыбыКарина внизу
Фона в привычном понимании в этой работе нет. " В самом деле, Матиссовы рыбки "упрощены". Символичный элемент картины — это круг.
Художник углубил черты лица с помощью тонкой штриховки и наложения телесных тонов. Так, на аквариум он смотрит сбоку, столешницу изображает сверху, а ее ножку снова сбоку. Когда художник создавал свою «Женщину в шляпе» (1905), он хотел лишь показать потенциальные возможности чистого цвета.
– "Танец" написан мной всего тремя красками. В 1948-53 по заказу доминиканского ордена работает над сооружением и декорацией «Капеллы четок» в Вансе.
Тогда художник предложил полотно другому выдающемуся собирателю, фабриканту И. А. Одна картина висит в Эрмитаже в Санкт-Петербурге (самая известная) вторая в Нью-Йорке в Музее современного искусства. Отец его был хлеботорговцем и мечтал, чтобы сын стал юристом. У него была внебрачная дочь, требовавшая заботы.
Описание Картины Анри Матисс Красные Рыбы
Он видел в Лувре стилизованных дельфинов на греческих вазах и копировал (в течение 6 лет) «Ската» Шардена, которого он называл «великим рыбным натюрмортом». Помогает определиться в пространстве также окно. Еще один композиционный источник – легендарный «Завтрак на траве» Мане. Стилистика тут дивизионистская, но композиция об наруживает влияние Сезанна – прежде всего, его знаменитых «Трех купальщиц», приобретенных, кстати, восхищенным Матиссом у Амбруаза Воллара в 1899 году.
В 1905-07 лидер фовизма. Он отобразил их фигурную красоту, яркие отблески света на них. У Анри и Амели один за другим родились два сына. Последняя работа Матисса — оформление интерьера (в том числе витражи) «Капеллы чёток» в Вансе, близ Ниццы (1953). Вслед за ними в это движение включаются зеленые листья растений, завитки ножки стола.
Контрастом к красным рыбкам служат зеленые листья растений. Слуга», 1900, Музей современного искусства, Нью-Йорк «Посуда на столе», 1900, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Оставленный вокруг них белый холст усиливает выразительность красного. Другие панно исполненные по эскизам мастера, помещены в интерьере художник крайне скуп на детали, беспокойные черные линии драматично повествуют о Страшном Суде (западная стена капеллы) рядом с алтарем изображение самого Доминика. Жил Матисс в это время трудно. В 30-40-е годы Матисс как бы суммирует открытия предыдущих периодов, сочетая поиски свободной декоративности времени фовизма с аналитически-чётким построением композиции (фриз в Музее Барнеса quo Танецquo, 1931-32, Мерион, штат Филадельфия, США), с тонко нюансированным цветовым строем (quo Ветка сливового дереваquo, 1948, частное собрание, Нью-Йорк).
Мне легко жить с танцем», – признавался мастер. Говоря об оттенках, Матисс, конечно имеет в виду не градации насыщенности тона — разбелы, которые также возможны при пользовании чистым цветом (у итальянских и русских примитивов). Цветовым фокусом картины являются ярко-красные рыбки.
Особое значение имеет прием незаконченности деталей, особенно хорошо заметный в Марокканце, Игре в мяч и других вещах цвет в тех местах, которые художник хотел заглушить, не берется более тусклым, но оставляется чистый холст (что иногда делается для выявления света) или деталь остается недорисованной (по большей части руки, ноги и др. ). В 1907 Матисс путешествует по Италии (Венеция, Падуя, Флоренция, Сиена). Анри Матисс картины пишет, подчиняясь цветам и ритмам арабесок. Удивительная вещь танец: жизнь и ритм. Слева перед ней бокал с золотыми рыбками, а справа – два красных бабуша. Первой картиной, в этом стиле, которую увидели зрители, стала Женщина в зелёной шляпе.
Анри Матисс «Красные рыбы» (1912)
Еще один композиционный источник – легендарный «Завтрак на траве» Мане. Вход в Казбу — малиновый, голубой, зеленый, бледно-розовый. Картины с названиями «Синий горшок и лимон», «Посуда на столе», «Вид Коллиура», «Игра в шары», «Семейный портрет», «Музыка» находятся в экспозиции Эрмитажа. Период увлечения фовизмом (который, по большом) счету, Матисс и придумал) зафиксировал отход Матисса от «сладкого» неоимпрессионистского цвета.
Основа композиции и цветовой фокус картины – кружащиеся в аквариуме ярко-красные рыбки. В октябре 1933 г. Лидия Делекторская переехала в дом Матисса и «задержалась» в нем почти на 22 года, вплоть до самой смерти великого мастера. Тот же сюжет, обыденный и экзотический одновременно, в картине «Марокканское кафе» (Санкт-Петербург, Эрмитаж), на которой двое медитируют и мечтают перед бокалом, слушая музыканта с дальнего плана.
В 30-40-х гг. Так, в апреле 1913 года, «Арабская кофейня» завоевала почетное место в домашней галерее Щукина.
Потом Матисс закрасил их. Вход в Казбу — малиновый, голубой, зеленый, бледно-розовый. Красные рыбки являются не толькокомпозиционным, но и колористическим центром картины, а яркие зеленые листья вокруг них в силу своей контрастности заставляют еще ярче гореть красные пятна.
Контрастом к красным рыбкам служат зеленые листья растений. Исчезают стул и обои. Эмоциональное воздействие его живописи достигается прежде всего предельной насыщенностью цветовой гаммы, музыкальностью линейных ритмов, создающих эффект внутреннего движения форм, наконец, полной соподчинённостью всех компонентов картины, ради чего предмет порою превращается в своего рода арабеск, сгусток чистого цвета («Красные рыбы», 1911 «Натюрморт с раковиной», 1940 обе работы — в Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина). Творчеству Матисса в целом присущ ряд общих черт. Сосуд, японская ваза, кружка, скульптура, его поле, коньяк. Этот ансамбль напоминает край пианино с пюпитром и нотами.
Работая над ними, художнику удалось достичь совершенной гармонии формы и цвета. Четкий узор вышивки на блузе сохраняется, но фигура героини, слегка выпрямляясь и на глазах «вырастая», заполняет собой почти все пространство картины и в целом принимает отчетливую форму сердечка. Движение кружащихся в аквариуме рыбок составляет основу всей композиции. «Гармония в красном» или «Красная комната» (1908 г. ), «Одалиска в шароварах» – примеры воздействия мусульманской темы на живописца.
Помогите пожалуйста мне написать сочинение по картине Анри Матисс "красные рабы"
Мне кажется тут уже репутация работает на художника, а не художник на репутации. С другой стороны, в 10-х годах он хочет непременно сохранить чистоту цвета. Он стремился к тому, чтобы его искусство оказалось «бальзамом для души», но при этом порой не справлялся с влечением к красочному, пышному узору. Говоря об оттенках, Матисс, конечно имеет в виду не градации насыщенности тона — разбелы, которые также возможны при пользовании чистым цветом (у итальянских и русских примитивов). Другое дело, что за ощущение жизни было у художника.
По возвращении во Францию супруги уехали на Корсику (удивительные краски Средиземноморья после этого ворвались на полотна живописца). Здесь важно раскрыть значение слов Матисса о взаимодействии чистых тонов.
В 1908—1912 годах Матисс, пользуясь почти исключительно чистым цветом (в редких вещах он пользуется переходами, смешанными тонами), строит свои картины на трех основных тонах. Синий цвет передает небо, розовый – тела танцоров, а зеленым цветом изображен холм». В Париже молодой художник окунается в бурлящий новыми веяниями мир искусства. В сдержанно-суровой манере работ Матисса 2-й половины 10-х годов заметно воздействие кубизма (quo Урок музыкиquo, 1916-17, Музей современного искусства, Нью-Йорк) произведения 20-х годов, напротив, отличаются жизненной непосредственностью мотивов, колористическим многообразием, мягкостью письма (серия quo Одалискиquo ). И. Щукина в Москве quo Танецquo и quo Музыкаquo, оба – 1910, Эрмитаж, Ленинград), то богатых оттенками одного основного тона, полупрозрачных и не скрывающих фактуры холста (quo Мастерская художникаquo, 1911, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва). Тогда художник предложил полотно другому выдающемуся собирателю, фабриканту И. А.
Матисс сочетал поиски свободной декоративности с аналитически чётким построением композиции (фреска в Институте Барнеса Танец, 1931-33, Мерион, штат Филадельфия, США) и тонко нюансированным цветовым строем. В 1898 году художник женился на Амели Перейр. Матисс Анри Эмиль Бенуа (Matisse) (31 декабря 1869, Ле-Като-Камбрези, Нор, Франция — 3 ноября 1954, Ницца, Франция), французский художник, график и скульптор, лидер течения фовистов. (рельеф Обнажённая женская фигура со спины, бронза, 1930, Художественный музей, Цюрих).
Он видел в Лувре стилизованных дельфинов на греческих вазах и копировал (в течение 6 лет) «Ската» Шардена, которого он называл «великим рыбным натюрмортом». Голова девушки оказывается частично срезана верхним краем полотна. Эта вибрация слишком незначительна и ощущение промежуточных оттенков преходяще. 1902, ГМИИ, Москва «Люксембургский сад», ок. Темные глаза и изгиб бровей выдают в мадам Матисс сильную натуру. Для дягилевских постановок делает эскизы декораций балета «Красное и черное» на музыку Д. Шостаковича.
Уникальное панно широким жестом отправили в Россию: сначала оно провисело три месяца в Государственном Эрмитаже, а теперь (с 6 сентября) прибывает в ГМИИ имени Пушкина. В 1930 едет на Таити, работает над двумя вариантами декоративных панно для фонда Барнеса в Мерионе (Филадельфия), которые должны были быть помещены над высокими окнами главного выставочного зала. Его мастерство ясно проявляется в любом из его живых, порывистых набросков с натурщиц.
Матисс, как он сам писал, окрасил свои картины «до насыщенности, так, что полностью раскрывается синева, как идея совершенного синего». Эта вибрация слишком незначительна и ощущение промежуточных оттенков преходяще. Какими средствами достигает Матисс столь сильного цветового воздействия.
Парижский танец" был задуман Матиссом на седьмом десятке лет.
Тёрнера А. Матисс начинает использовать более насыщенные краски, отдавая предпочтение светлым цветам («Булонский лес», ок. Но Щукин не мог допустить, чтобы картина оказалась в коллекции конкурента, к тому же он любил удивлять публику и всегда руководствовался принципом: «Если, увидев картину испытал психологический шок, — покупай ее». Неплохим смотрится и название этого произведения, заимствованное у Бодлера. Самих авторов Л. Воксель назвал «дикими» – от этого французского слова и родилось название нового художественного направления («фовизм»), не без гордости принятое молодыми революционерами от живописи. Художник углубил черты лица с помощью тонкой штриховки и наложения телесных тонов.
круглый столик с рыбками в аквариуме. Все остальное здесь придумал самМатисс. Эмоциональное воздействие живописи Матисса достигается прежде всего изысканной нарядностью чистой цветовой гаммы, музыкальностью линейных ритмов, создающих эффект внутреннего движения форм, полной композиционной и декоративной соподчинённостью всех компонентов картины, нередко превращающей её в своего рода арабеск (Красные рыбы, 1911, ГМИИ). Все это заметно улучшило материальное положение живописца.
Цветовая гамма у него нарядна и изысканна, а очень музыкальные линейные ритмы создают эффект внутреннего движения. Центральная фигура — стол, нарисован в форме круга, что обычно указывает на вид сверху. Наверное, одна из самых знаменитых его картин является Танец. Работая чистым цветом, Матисс хочет, как и всякий художник избегнуть однообразия — антитезы живописности, но не всегда это ему удастся и некоторым его вещам свойственна монотонность (панно Музыка). За распахнутыми окнами художника открываются прекрасные пейзажи, а глубокое небо его морских пейзажей написано таким цветом, от которого перехватывает дыхание и начинает кружиться голова. 1902, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Репродукция картины "Красные рыбки"
Большое влияние на него оказало искусство П. Сезанна («Обнаженная натура. И когда критик, который наблюдал за процессом работы, спросил, зачем он это сделал, Матисс ответил: «Совершенствовать – значит упрощать». Темные глаза и изгиб бровей выдают в мадам Матисс сильную натуру. Он – психолог, «врачеватель» ран его картины представляют собой островок тишины и мира – то есть как раз того, чего так не времен, теперь его цвет усложнился «контролировать» его стало гораздо труднее.
Вот откуда этот потрясающий эффект симфонического звучания интенсивных цветов, музыкальность линейных ритмов, завидная композиционная гармония. В графике Матисса арабеск сочетается с тонкой передачей чувственного обаяния натуры.
Матисс, от золотых рыбок до сирен
В знаменитом парижском осеннем Салоне 1905, вместе со своими новыми друзьями он выставляет ряд работ и среди них «Женщину в зеленой шляпе». В картине «Красные рыбки» (1911, Музей изобразительных искусств, Москва) используя приемы эллипсообразной и обратной перспектив, перекличку тонов и контраст зеленого и красного, Матисс создает эффект кружения рыбок в стеклянном сосуде. Последняя работа Матисса – оформление интерьера (в том числе витражи) Капеллы чёток в Вансе близ Ниццы (1948-53). Получив диплом юриста, работал адвокатом (1889-1891). Учился в Париже — в академии Жюлиана (с 1891) у А. В. Бугро, в Школе декоративных искусств (с 1893) и в Школе изящных искусств (1895-99) у Г. Моро копировал произведения старых французских и голландских мастеров. Эмоциональное воздействие живописи Матисса достигается прежде всего изысканной нарядностью чистой цветовой гаммы, музыкальностью линейных ритмов, создающих эффект внутреннего движения форм, полной композиционной и декоративной соподчинённостью всех компонентов картины, нередко превращающей её в своего рода арабеск (Красные рыбы, 1911, ГМИИ).
Художник постоянно испытывал два противоположных стремления. Особое значение имеет прием незаконченности деталей, особенно хорошо заметный в Марокканце, Игре в мяч и других вещах цвет в тех местах, которые художник хотел заглушить, не берется более тусклым, но оставляется чистый холст (что иногда делается для выявления света) или деталь остается недорисованной (по большей части руки, ноги и др. ). Картина, как по мне, просто детская мазня, невзрачные мазки, смазанные образы (может в этом и заключается гениальность и непосредственность) мне больше нравится Шишкин или Васнецов, как то они мне ближе и роднее, да и более естественнее. Стилистика тут дивизионистская, но композиция об наруживает влияние Сезанна – прежде всего, его знаменитых «Трех купальщиц», приобретенных, кстати, восхищенным Матиссом у Амбруаза Воллара в 1899 году.
Отзыв о картине Анри Матисса «Красные рыбы» Карина внизу
Творчеству Матисса в целом присущ ряд общих черт.
С одной стороны, его увлекали чистый цвет и простая форма, с другой – пышный орнамент. Перед Второй мировой войной Матисс иллюстрирует книги, выпускаемые малыми тиражами (гравюра или литография). Картины его часто похожи (особенно в репродукции) на рисунки кистью. Фовизм -чистые цвета, легкие линии, взгляд на мир не ребенка, а через призму его глаз. В 1893 году он перешёл в Школу декоративных искусств. По возвращении во Францию супруги уехали на Корсику (удивительные краски Средиземноморья после этого ворвались на полотна живописца).
Цель Матисса — увлечь зрителя в эту сферу идеальных образов и грёз, сообщить ему чувство умиротворения или смутной, но завораживающей тревоги. У всех персонажей были прорисованы лица. Начиная со 2-й половины 1900-х годов Матисс утверждает новый тип художественной выразительности используя лаконичный, резкий и в то же время гибкий рисунок, остро ритмизованную композицию, контрастное сочетание немногих цветовых зон, но интенсивно ярких и локальных (панно для особняка С. И. Щукина в Москве «Танец» и «Музыка», оба — 1910, Эрмитаж, Ленинград), то богатых оттенками одного основного тона, полупрозрачных и не скрывающих фактуры холста («Мастерская художника», 1911, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва). В рамках этого течения написаны картины Матисса «Разговор», «Буфет или красная комната», «Танец», «Музыка», «Фрукты и бронза», «Корзина с апельсинами», «Натюрморт с голубой скатертью». 1901 год можно назвать годом становления художника.
Анри Матисс «Красные рыбки и скульптура»
Самая ранняя, но не оконченная версия, по сути является подготовительным этюдом. «Я очень люблю танец. Картина «Красные рыбки» была написана Анри Матиссом в своей мастерской в Иссиле-Мулино под Парижем, где ее в 1912 году приобрел С. И. Щукин.
Другое название этой работы – «Десерт». Движение кружащихся в аквариуме рыбок составляет основу всей композиции. Работая над ними, художнику удалось достичь абсолютной гармонии формы и цвета. Тогда живопись перестанет существовать. Он – психолог, «врачеватель» ран его картины представляют собой островок тишины и мира – то есть как раз того, чего так не времен, теперь его цвет усложнился «контролировать» его стало гораздо труднее.
Урок развития речи по русскому языку
Там начался его отход от техники дивизио-низма. В панно «Танец» (1910, Эрмитаж) представлен экстатический танец, навеянный впечатлениями от русских сезонов С. Дягилева, выступлений Айседоры Дункан и греческой вазовой живописи. Им присущи изящество и гибкость линейного ритма, колористическое многообразие, мягкость письма (серия Одалиски). И это было отражением каких-то борений, происходивших в душе художника.
Матисс часто прибегал к технике аппликации из цветной бумаги (серия Джаз, 1944-47). Пространство позади фигуры заполнено тремя цветовыми плоскостями, написанными так же смело, как и лицо мадам Матисс. Такой, наверное, воспринимал художник свою жену.
Эти плоскости играют в картине важную роль – в том числе и композиционную. Матисс специально оставил вокруг них белый холст, чтобы усилить выразительность красного. И еще из него же: «Если в картинах стало много изысканности, если там топкие оттенки, переливы цвета без настоящей энергии – тогда время призывать на помощь великолепные голубые, красные и желтые тона, которые способны воззвать к глубинам человеческой чувственности». Красные рыбки – одна из самых популярных картин Матисса. Великий русский коллекционер искусства Сергей Иванович Щукин, который открыл Матисса России и активно покупал его произведения «не понял» новый шедевр.
В 1909 году С. Щукин заказал Матиссу два панно для своего московского особняка – «Танец» и «Музыка». Работая чистым цветом, Матисс хочет, как и всякий художник избегнуть однообразия — антитезы живописности, но не всегда это ему удастся и некоторым его вещам свойственна монотонность (панно Музыка). Яркие цвета картины создают приподнятое, радостное настроение. Матисс часто прибегал к технике аппликации из цветной бумаги (серия Джаз, 1944-47). Другие, такие как «Синий кувшин», «Красные рыбы», «Танец с настурциями», можно увидеть в Москве.
Общееколичествопросмотровстраницы
Это восхищенное настроение легко и непринужденно передаётся и зрителю. Со второй, уже практически завершенной полноценной работой, вышла обидная промашечка: Матисс ошибся в размерах помещения и весь холст пришлось переписывать заново. Прежде всего, крайне подчеркнутыми цветовыми контрастами. Матисс сочетал поиски свободной декоративности с аналитически чётким построением композиции (фреска в Институте Барнеса Танец, 1931-33, Мерион, штат Филадельфия, США) и тонко нюансированным цветовым строем.
«Успеху и легкой славе Матисс предпочел испытания, борьбу и горькую честь удовлетворения собой», — так напишет о художнике в 1907 году известный критик Роже Маркс. Третье панно — «Купание или медитация» — осталось лишь в набросках. Матисс всегда стремился изображать не сам предмет, а свое отношение к увиденному. или ещё Вы же не будете доводить живопись до такого, упростить её до такой степени. Матисс Анри Эмиль Бенуа (Matisse) (31 декабря 1869, Ле-Като-Камбрези, Нор, Франция — 3 ноября 1954, Ницца, Франция), французский художник, график и скульптор, лидер течения фовистов. В этой грёзе на бирюзовом фоне, бабуши словно рыбки, плавают. В период первых исканий несколько вялый и приблизительный (Обеденный стол), его рисунок становится постепенно все более острым и выразительным.
Картина Красная рыба и скульптура Анри Матисса
В произведениях 20-х гг. Жизни этому увлечению было отпущено около двух лет. использовал лаконичный гибкий рисунок, чётко ритмизованную композицию, контрастное сочетание цветов, то ярких и локальных (панно Танец и Музыка – оба 1910, ГЭ), то богатых оттенками основного тона (Мастерская художника, 1911, ГМИИ). Не все работы Матисса удовлетворяют этому идеалу, но в лучших из них он приближается к решению поставленной самому себе задачи. Фоном им служат синее небо и зеленая трава. " или ещё "Вы же не будете доводить живопись до такого, упростить её до такой степени.
Затем, чтобы, произведя искуснейший синтез «природы» и «культуры», выразить непосредственное ощущение жизни в строжайшей художественной форме. Волосы жены художника написаны синей и черной краской с вкраплениями красного. В сдержанно-суровой манере работ Матисса 2-й половины 10-х годов заметно воздействие кубизма («Урок музыки», 1916-17, Музей современного искусства, Нью-Йорк) произведения 20-х годов, напротив, отличаются жизненной непосредственностью мотивов, колористическим многообразием, мягкостью письма (серия «Одалиски»). Движение кружащихся в аквариуме рыбок составляет основу всей композиции.
Контрастом к красным рыбкам служат зеленые листья растений. В центральном кадре знаменитого «Марроканского триптиха» (Москва, ГМИИ им. Пушкина), юная Зора присела на терассе, на синей земле, которая несёт её, словно ковёр-самолёт. Тот же сюжет, обыденный и экзотический одновременно, в картине «Марокканское кафе» (Санкт-Петербург, Эрмитаж), на которой двое медитируют и мечтают перед бокалом, слушая музыканта с дальнего плана. Произведения эти, произведшие скандальный фурор, положили начало фовизму.
Неплохим смотрится и название этого произведения, заимствованное у Бодлера. Цельности и вместе с тем живописного разнообразия Матисс достигает, прежде всего, осуществляя подлинную и органическую связь между цветом и формой — линеарно-плоскостной. «Русский» след в жизни художника становился все явственнее. Лето 1905 года Матисс провел на южном побережье Франции. Это увлечение дало о себе знать в ряде его работ. (рельеф Обнажённая женская фигура со спины, бронза, 1930, Художественный музей, Цюрих).
Четкий узор вышивки на блузе сохраняется, но фигура героини, слегка выпрямляясь и на глазах «вырастая», заполняет собой почти все пространство картины и в целом принимает отчетливую форму сердечка. Для Матисса, как декоративиста, особенно важна слитность картины с ее основой, холстом, белизна и строение которого учитываются им настолько же, насколько монументалист учитывает поверхность стены. Матисс дал новое видение мира.
Напишите о чем написал художник анри матисс в картине красные рыбы
В 1908—1912 годах Матисс, пользуясь почти исключительно чистым цветом (в редких вещах он пользуется переходами, смешанными тонами), строит свои картины на трех основных тонах. В зимние месяцы с 1911 по 1913 художник посещает Танжер (Марокко), создает марокканский триптих «Вид из окна в Танжере», «Зора на террасе» и «Вход в казба» (1912, там же), приобретенные И. А. Морозовым. Вместе с ними он создает стиль именуемый фовизм («дикий»). Как график, работая пером, карандашом, углём, в технике офорта, линогравюры и литографии, Матисс оперировал главным образом линией, тонкой иногда прерывистой иногда долгой и круглящейся, прорезающей чистый белый или чёрный фон (серия Темы и вариации, уголь, перо, 1941 и др. ). В графике Матисса арабеск сочетается с тонкой передачей чувственного обаяния натуры. Оставленный вокруг них белый холст усиливает выразительность красного. Из листов, предварительно окрашенных гуашью, маэстро собственноручно вырезал ножницами фигуры или куски фона, которые затем (по рисунку, обозначенному углем) прикреплялись к основе булавками. Все остальное здесь придумал самМатисс.
К скульптуре Матисс обращался с начала 1900-х гг., но особенно часто в 20-30-х гг. С другой стороны, в 10-х годах он хочет непременно сохранить чистоту цвета. В треугольнике-метрономе синего неба перила балкона становятся мачтой, а холст – парусом. Разумеется, это иллюзия. К 1906 завершает работу над композицией «Радость жизни», сюжет которой навеян поэмой «Послеобеденный отдых фавна» С. Малларме: в сюжете сочетаются мотивы пасторали и вакханалии. Стайны подружились с художником.
Лицо героини написано более мелкими мазками, чем ее платье и фон картины. В «Заметках живописца» (1908) он формулирует свои художественные принципы, говорит о необходимости «эмоций за счет простых средств». Вообще-то панно «Парижский танец» существует в трех вариантах. Но Щукин не мог допустить, чтобы картина оказалась в коллекции конкурента, к тому же он любил удивлять публику и всегда руководствовался принципом: «Если, увидев картину испытал психологический шок, — покупай ее».
Эта дружба в его судьбе значила многое. Появляются первые литографии, гравюры на дереве, керамика. Но реалистический подход к живописи его быстро перестал вдохновлять. Он много копировал в Лувре, ездил в Бретань, а в 1897 году выставил в Салоне Национального общества изящных искусств одну из самых значительных своих импрессионистических работ — картину «Десерт». Эта живопись уже нечто иное чем просто картина, это уже мировоззрение и дизайнерский стиль. Легкий женский, воздушный, домашний, уютный изысканный, трепетный. Учился в Париже – в академии Жюлиана (с 1892) у А. В. Бугро и Школе изящных искусств (с 1893) у Г. Моро.
Ваше мнение о картине Анри Матисса Красные рыбки (Золотые рыбки), 1911
Другое дело, что за ощущение жизни было у художника. В динамичном, неистовом «Танце» можно разглядеть сложные ракурсы, необычное сплетение рук и тел, а в противоположной по ритму «Музыке» основой композиционного решения делается не динамика, не движение, а абсолютная неподвижность обособленных, фронтально расположенных фигур. Матисс писал в Камуэн в октябре 1914 года: «Пишу картину, это те же золотые рыбки, но я переделываю их, теперь с персонажем с палитрой в руке, который наблюдает (всё это в красно-коричневых тонах)». Еще больший эффект производит распределение чистых ярких красок. Технология эта предполагала быструю замену одного куска на другой. Яблоко из шара превратилось в круг. Ища свой стиль, свое выражение видения мира, он обращался к различным техническим приемам.
Впрочем, ряд вещей 1912 года написан гладкой, однообразной фактурой. К скульптуре Матисс обращался с начала 1900-х годов, но особенно часто в 20-30-е годы (рельеф «Обнажённая женская фигура со спины», бронза, 1930, Художественный музей, Цюрих). У Анри и Амели один за другим родились два сына. Им присущи изящество и гибкость линейного ритма, колористическое многообразие, мягкость письма (серия Одалиски).
Мастерски переданы эффекты голубых теней и ослепляющих лучей солнца. Художник постоянно испытывал два противоположных стремления. Стол и ёмкость из предыдущего произведения были заменены на коричневую зону, в которой белые прямоугольная палитра и палец указывают на цилиндрический снежный бокал. «Танец»: картина МатиссаЭтот знаменитый огромный холст размером 2, 6 х 3, 9 м Сергей Щукин заказал художнику для своей парадной лестницы в 1906 году.
Мастер-класс Рисуем "красных рыбок"
Избегая смешения красок, он прибегает к приему, аналогичному лессировкам старых мастеров, прокладке на темной краске более светлой, например на розовой — белой, на синей — лиловой и т. д. Полотно «Красные рыбки» выполнено в ярких насыщенных цветах, а представленная композиция лишена пропорций и симметрии. Еще один композиционный источник – легендарный «Завтрак на траве» Мане. Подобно гигантскому пазлу, картина собиралась из отдельных фрагментов. Умер Матисс 3 ноября 1954 года в Симье, близ Ниццы.
И еще одна интересная подробность: в процессе работы над «Парижским танцем» Анри Матисс познакомился с простой русской женщиной, Лидией Николаевной Делекторской, которая сделалась сначала секретарем, затем незаменимой помощницей и сиделкой, а после – ближайшим другом и последней музой художника. Еще один композиционный источник – легендарный «Завтрак на траве» Мане.
Великий Анри Матисс не был исключением. Даже пол у него вдруг делался покатым, а цвета давали физическое ощущение струившегося знойного воздуха («Вход в Козба») или прохладной прозрачной воды в аквариуме («Красные рыбы»). Обе рыбки и люди имеют единый, охристо-оранжевый оттенок. Испытал влияние неоимпрессионизма (главным образом П. Синьяка), П. Гогена искусства арабского Востока, в известной мере — древнерусской иконописи (одним из первых на Западе оценил её художественные достоинства в 1911 посетил Москву).
Отзыв о картине Анри Матисса «Красные рыбы» Карина внизу: 2 комментария
Так, на аквариум он смотрит сбоку, столешницу изображает сверху, а ее ножку снова сбоку. «Мы стремимся к ясности, упрощая идеи и смыслы, – позже объяснял он. Последняя работа Матисса – оформление интерьера (в том числе витражи) Капеллы чёток в Вансе близ Ниццы (1948-53). С одной стороны, его увлекали чистый цвет и простая форма, с другой – пышный орнамент. Он мог подчинить человеческую фигуру линии орнамента, как это происходит в его «Красной комнате», мог сместить фигуру относительно опоры — это он проделал в «Стоящей Зоре».
Иногда он пользуется слоями различной плотности (например, в Девушке с тюльпанами), выдвигая вперед один цвет в ущерб другому. Стилистика тут дивизионистская, но композиция обнаруживает влияние Сезанна – прежде всего, егознаменитых«Трех купальщиц», приобретенных, кстати, восхищеннымМатиссому Амбруаза Воллара в 1899 году. В 30-40-е годы Матисс как бы суммирует открытия предыдущих периодов, сочетая поиски свободной декоративности времени фовизма с аналитически-чётким построением композиции (фриз в Музее Барнеса «Танец», 1931-32, Мерион, штат Филадельфия, США), с тонко нюансированным цветовым строем («Ветка сливового дерева», 1948, частное собрание, Нью-Йорк). А все потому, что специально для этого заказа автор придумал и разработал оригинальную технику декупажа (что в переводе с французского означает «вырезать»).
Великий русский коллекционер искусства Сергей Иванович Щукин, который открыл Матисса России и активно покупал его произведения «не понял» новый шедевр. Целую серию на этот сюжет создал художник в период весна-лето 1912 года: «Золотые рыбки на коричневом фоне» (Копенгаген), «Золотые рыбки и скульптура» (Нью-Йорк), «Золотые рыбки (с креслом)» (Москва). Затем, около 1912 года, он переходит к четырехзвучиям красок, причем одному из четырех тонов на картине отводится очень небольшое место: Танжер — синий, оранжевый, розовый, красный, На террасе — лиловый, зеленый, розовый, синий. Углы комнаты даёт другим цветом.
Здесь важно раскрыть значение слов Матисса о взаимодействии чистых тонов. Французские художники конца XIX – начала XX столетия были весьма неравнодушны к танцу. Стиль его отличается гибкостью линий, то прерывистых, то округлых, передающих разнообразные силуэты и очертания («Темы и вариации», 1941, уголь, перо), четко ритмизирующих его строго продуманные, большей частью уравновешенные композиции. Работы Матисса из серии «одалисок» со всей очевидностью обнаруживают это противоречие. В центральном кадре знаменитого «Марроканского триптиха» (Москва, ГМИИ им. У всех персонажей были прорисованы лица. Контуры на его картинах уверенно начерчены одним взмахом.
Анри Эмиль Бенуа Матисс, французский художник
Целую серию на этот сюжет создал художник в период весна-лето 1912 года: «Золотые рыбки на коричневом фоне» (Копенгаген), «Золотые рыбки и скульптура» (Нью-Йорк), «Золотые рыбки (с креслом)» (Москва). Такой, наверное, воспринимал художник свою жену. Контрастом к красным рыбкам служат зеленые листья растений. И. Стравинский и С. Дягилев предложили ему оформить балет «Песнь соловья». Еще больший эффект производит распределение чистых ярких красок. В 40-х гг.
Цвета – красный, зелёный, синий, чёрный. Слово «фовизм» утратило свой первоначальный оскорбительный для художников смысл только после того, как стало названием целого направления в живописи ХХ века. Матисс отнял у живописи глубину и начал изменять натуру, делать ее созвучной своим мыслям. Синий цвет передает небо, розовый – тела танцоров, а зеленым цветом изображен холм». Больше ничего нет. Фона в привычном понимании в этой работе нет. Произведения эти, произведшие скандальный фурор, положили начало фовизму.
- МИНИ СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ АНРИ МАТИСС КРАСНЫЕ РЫБЫ
- АНРИ МАТИСС – АКВАРИУМОПИСЦ, 1911
- Онлайн Школа Современного Батика
- Сочинение: Творчество Анри Матисса
- Студия изобразительного искусства МАТИСС
- Уроки рисования Марины Терешковой
Матиссовы же рыбки являются чем-то большим, метафорой скованного искусства, освобождённого в бокале, мозга или мастерской, цветного факта, который ориентирует взгляд, часто центростремительно, таким образом организуя пространство холста чтобы «достигнуть состояния конденсации ощущений, заключённых в картине». В искусстве фовизма ему помогли не только европейские формы живописи, но и скульптура Африки (которая, кстати, послужил и началом становления кубизма), японская ксилография, арабское декоративное искусство. На ней он изображает фрагмент оранжереи, посредине которой круглый столик с рыбками в аквариуме. Стайны подружились с художником.
В левом кадре триптиха, перед задумчивым сидячим в полутьме человеком, бассейн с рыбками стоит на освещённой земле у ворот старого города. Тем не менее, он считается одной из самых смелых и новаторских работ художника. Матиссу пришлось «хлебнуть» страшного XX века, но жестокости и страданий в его творчестве нет и в помине.
Апполинер заметил, что в это время в живописных салонах было много «карповых». В Осеннем Салоне 1905 года он выступил совместно с Вламинком, Дереном и Марке. использовал лаконичный гибкий рисунок, чётко ритмизованную композицию, контрастное сочетание цветов, то ярких и локальных (панно Танец и Музыка – оба 1910, ГЭ), то богатых оттенками основного тона (Мастерская художника, 1911, ГМИИ). Мастер призывает взглянуть зрителя на нелегкую жизнь, как на красочную и радостную игру. Эмоциональное воздействие его живописи достигается прежде всего предельной насыщенностью цветовой гаммы, музыкальностью линейных ритмов, создающих эффект внутреннего движения форм, наконец, полной соподчинённостью всех компонентов картины, ради чего предмет порою превращается в своего рода арабеск, сгусток чистого цвета (quo Красные рыбыquo, 1911 quo Натюрморт с раковинойquo, 1940 обе работы – в Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина). Сердить, между тем, Матисс никого не собирался.
В 40-е годы Матисс часто прибегает к технике аппликаций из цветной бумаги (серия «Джаз», 1944-47).
- Уроки рисования карандашом для начинающих
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок