Сочинение По Картине Николай Богданов Бельский Дети

Пишет аристократов, знаменитых современников императора Николая II — императрицу Марию Федоровну, великого князя Дмитрия Павловича, князя Ф. сочинение по картине николая богданова-бельского дети.

Написать сочинение обсуждение по картине дети автор богданов- бельский

Последние слова дорогого учителя на прощание: «Счастливый путь, Николя. » Заскрипели сани на морозе и легко понеслись по занесенной снегом дороге На душе было тяжело от минут расставания с дорогим учителем и какое-то смущение, горечь жгли сердце. Ребятам приходилось с раннего детства помогать родителям зарабатывать на хлеб.

Художник заболевает, творческие силы оставляют его. Кроме трюмо, тут еще и очень удобное для сидения изогнутое кресло-корытце (называлось так, так как изогнуто по спине). Неизвестные полотна еще и еще будут появляться на зарубежных аукционах.

На деньги, вырученные за картину «Воскресное чтение» (1895, Государственный Русский музей), он едет в Париж, где занимается живописью в студиях Ф. Кормона и Ф. Коларосси. Это была легендарная личность. Ребята чувствуют себя немного скованно. В семье пять детей. Однако, при содействии руководства Таганрогского металлургического завода (ТАГМЕТа), картина была у этого «лица» перекуплена. С 1914 действительный член Академии художеств (ИАХ). Лица у детей выражают стеснительность, ожидание, недоверие.

сочинение по картине 
николая богданова-бельского 
дети

сочинение по картине николая богданова-бельского дети

Художник подходит к окну. Дети должны бегать играть – ведь это самое лучшее время года. Его имя было несправедливо забыто. И вот экзамен.

С 1903 академик. Мальчик в соломенной шляпе старше своего товарища. Картина «Новая сказка» была написана Богдановым-Бельским в первые годы самостоятельной карьеры после окончания московского художественного училища. 4 класс. На картине Богданова-Бельского «Дети» я увидел двух мальчиков. На эту же тему – разоренных усадеб, перемещенных вещей из одного социального слоя в другой, уБогданова-Бельского есть еще одна картина, написанная не в 18-м, а в 13-м году – «Новые хозяева».

Приём контраста усиливает впечатление от картины. Эта летняя картина не вызывает у меня радости. Мальчики сидят сложив руки на коленях. Лошадь тронула. Нашим сверстникам в прошлом жилось гораздо труднее, чем нам сейчас. Много зелёных листьев, яркого солнца. Он рисует крестьянских детей, быт крестьянской семьи.

Этой идеей руководствовались в те годы и многие прогрессивные педагоги России. Картина «Дети» была написана в 1910 году.

Тему сельской школы художник особенно любил. Автор показал настоящее детство. Им с раннего детства приходится работать не равнее со взрослыми. Его лицо выражало какое-то недоумение.

А они трудились. Мне немного жаль этих детей. На картине мы видим чистый светлый класс сельской школы. Они одеты в короткие штаны и простенькие рубашки. Оба босые. Здесь его знают, ждут и ценят его талант друзья-художники.

Русский музей Дополненная 
реальность

Русский музей Дополненная реальность

Он прячется за спину товарища, показывая, что тот старше. На ней изображены два крестьянских мальчика, расположившихся на лавочке. Автор показал летнюю террасу, очень красиво окутанную зеленым виноградом. Я не могу выделить самую любимую из картин, так как мне все очень нравятся, но больше всего поразили меня мальчики на полотне «Дети». Автор показал летнюю террасу, очень красиво окутанную зеленым виноградом. Им было трудно, а нам- беззаботно летом. Лобач Елизавета. До сих пор множество холстов Богданова-Бельского рассеяно по Западной Европе.

После прихода к власти революционно настроенного правительства официальным искусством становится «левое». В эти минуты душа парит, а память уносит в далекое детство. Учитель жизни. Поза мальчиков выдаёт волнение, нерешительность и ожидание чего-то. Это очень важно понимать и знать будущим искусствоведам – экспертам творчества живописца при атрибуции его работ.

Картины Богданова-Бельского 
Николая Петровича: 
названия, описание

Картины Богданова-Бельского Николая Петровича: названия, описание

Но несмотря на это внимание тот по-видимому с большим трудом понимал о чем идет речь. На выставке в Городском художественном музее в Риге художник представил около 80 работ, посвященных Латгалии: «На плоту», «Деревенские мальчики», «Ребятишки на заборе», «В лодке», «На весеннем солнышке», «Лесная глушь», «Летний день» Один из критиков писал об этой выставке: «Кажется, будто вся земля, как цветами испещрена и населена детскими всходами, пестротой и суетой, радостью, наивностью и прелестной непосредственностью». Речь идет и о светлом цвете волос, присущем русскому народу и об элементах одежды, таких как рубахи с подкатанными рукавами и об атмосфере полотна в целом.

Они сидят за круглым столом на стульях из красного дерева. Оба одеты в рубашку и штаны, но с босыми ногами. Картины Богданова-Бельского и сейчас остаются очень востребованными. Чем-то чистым, вечным, торжественным веет от перезвона колоколов.

Очень долго крестьян уговаривали надеть шапки и сесть на лавки причем особенно упорствовал бывший солдат обутый нынче в чистые лапти. Он работал очень напряженно и портрет-рисунок вышел на удивление узнаваемым. Для характеристики творчества глубоко национального и самобытного художника Николая Петровича Богданова-Бельского большинство искусствоведов употребляют эпитет «крестьянский» (например, крестьянский художник). Выражение лица было одновременно и сосредоточенное и безразличное. Его приняли в народную школу С. А. Рачинского. Воттакое сочетание разных социальных укладов почувствовал и очень ярко выразил Богданов-Бельский.

Сочинение по картине 
Богданова-Бельского 
«Новые хозяева»

Сочинение по картине Богданова-Бельского «Новые хозяева»

Мальчик в соломенной шляпе выглядит старше, у него серьёзное выражение лица. Художник изобразив двух ребят, сумел показать жизнь, которая отличается от моей.

А взгляд был пронзительный, брови немного нахмурены и выражалось все это очень по-взрослому, совсем не притаманное маленькому мальчику. Природа вокруг весёлая и беззаботная. В 1941 году 73-летнего художника настигло новое испытание: война. Взгляд привлекает единство семьи их взаимопомощь и уважение друг к другу. У детей суровый взгляд. Пейзаж вокруг мальчишек очень красивый.

Богданов-Бельский очень часто обращается к теме крестьянства. На этом полотне художник изобразил детей, которые читают книгу с огромным интересом. Мальчишки напряжены и как будто чего-то ждут. Мальчики сидят сложив руки на коленях. Он летний утренний солнечный.

Опишите картину 
Николая Богданова-Бельского 
Дети за пианино

Опишите картину Николая Богданова-Бельского Дети за пианино

Они для российских зрителей, коллекционеров всегда будут новыми. Ребята чувствуют себя немного скованно. Богданов-Бельский Николай Петрович (1868, с. Шитики Смоленской губ. Здесь стоят граненые стаканы, в центре стола лежат свежие баранки. Доброта, чистота восприятия мира искренность – эти качества в детях заложены природой. Андросова Дарья. 4 класс. На картине художника Богданова- Бельского «Дети» изображены два мальчика 6-7 лет. Они сидят в беседке на лавочке.

В распахнутое окно комнаты вдруг врывается с Невского проспекта колокольный звон Казанского собора, в него вливаются перезвоны дальних церквей – и в глазах появляется мягкое, ясное, просветленное выражение. Крестьяне одеты в довольно простую одежду. Мы знаем картину Н. П. Богданова-Бельского «На пороге школы» (1897, Государственный Русский музей). Но это не совсем так, чему есть свидетельства и самого автора. Вся семья чинно расположилась за столом. Картина «Новые хозяева» является отражением реалий того времени, когда бывшие рабы становились хозяевами имений промотавшихся дворян. На голове держалась желтая шляпа. Их позы говорят о том, что они чего-то ожидают.

Он летний утренний солнечный. Их взгляд тревожный и недоверчивый. Мальчики изображены на фоне летнего пейзажа. Им с раннего детства приходится работать не равнее со взрослыми.

«Я так много лет провел в деревне, – говорил художник, – так близок был к сельской школе, так часто наблюдал крестьянских детей, так полюбил их за непосредственность, даровитость, что они сделались героями моих картин». Как вспоминал сам художник: «Ну и началась в школе (Училище – прим. Ему хотелось учиться. Здесь собрались три поколения семьи. Его игра на балалайке собрала вокруг кружок детворы. Одним из моих любимых русских художников есть Николай Петрович Богданов-Бельский.

Сочинение по картине 
Богданова-Бельского 
Новые хозяева 5

Сочинение по картине Богданова-Бельского Новые хозяева 5 класс

Наступил день отъезда. Множество репродукций его картин украшают страницы датской печати. Художник расположил их на живописной полянке в березовом лесу.

Его кинуло в жар. 4 класс. По приглашению своего друга Богданов-Бельский переезжает в Ригу. Ребятам приходилось с раннего детства помогать родителям зарабатывать на хлеб. Палитра Богданова-Бельского обогащается, усиливается колорит. Сам Николай Петрович часто говорил, что «на дорогу меня вывел Рачинский.

Несомненно, это происходит после его пребывания и учебы за границей. Будущий художник, мальчиком, затаив дыхание, стоял в волнении за порогом класса. А в незанавешенное окно с любопытством заглядывает осенний сад. Губы были слегка согнуты, что придавало его лицу вид недовольства. Посещение барского дома – непростое событие. Они больше работают и помогают по дому.

На эту же тему – разоренных усадеб, перемещенных вещей из одного социального слоя в другой, уБогданова-Бельского есть еще одна картина, написанная не в 18-м, а в 13-м году – «Новые хозяева». Мы знаем картину Н. П. Богданова-Бельского «На пороге школы» (1897, Государственный Русский музей). Поленова, В. Маковского, И. Прянишникова (1884—1889), в Академии художеств у И. Репина. Примером может служить описание картины «Виртуоз». Они сидят на деревянной скамейке чужого дома.

Описание картины 
Николая Богданова-Бельского 
«Новая сказка»

Описание картины Николая Богданова-Бельского «Новая сказка»

Прощальный взгляд С. А. Рачинского, вышедшего проводить на крыльцо дома. «Будущего инока» погрузили в сани. – 1945, Берлин) Художник. Мальчик в соломенной шляпе и красной рубашке кажется младше своего друга.

Похоронен он был на русском кладбище в Берлине. Последние слова дорогого учителя на прощание: «Счастливый путь, Николя. » Заскрипели сани на морозе и легко понеслись по занесенной снегом дороге На душе было тяжело от минут расставания с дорогим учителем и какое-то смущение, горечь жгли сердце. Покровитель помогал мальчику материально, ежемесячно выделяя деньги на содержание. Ведь новые идеи уже ждут своего воплощения.

Тяга к знаниям в 
живописи Богданова-Бельского

Тяга к знаниям в живописи Богданова-Бельского

Он работал очень напряженно и портрет-рисунок вышел на удивление узнаваемым. Продается много работ. Мне кажется, это деревенские мальчишки, а труд на селе всегда был тяжёл. Целый ряд работ с выставки приобретается. Но посмотрите на короб.

Спрос на его произведения стабильно высок. Вот таким образом такие дети рано становились взрослыми. Мне очень понравилась эта картина. Возможно, это юные друзья самого художника пришли ему позировать. Тут стоит вспомнитьдату написания картины – 1918 год.

Картины его пользуются успехом и расходятся по частным коллекциям. Это автобиографическая картина. Самый маленький внук сидит рядом с дедом и повторяет каждое его движение. На одном из детей соломенная шляпа, видно, чей-то подарок. Течение передвижников началось с протеста молодых художников против «мертвящего» искусства Академии художеств.

Виртуоз, оказывается, – простой мальчишка. Мальчики сидят сложив руки на коленях. Тут же художнику были заказаны еще два повторения картины.

Это автобиографическая картина.

Описание картины 
Дети Богданова-Бельского

Описание картины Дети Богданова-Бельского

Это был безусловный успех. За многие годы творческой работы круг их был огромен. Один темненький в малиновой рубашке и синих широких штанах. Он был очень добрый и жизнерадостный человек.

В Киеве идет Передвижная выставка. Ребята чувствуют себя немного скованно. Она заставляет размышлять о жизни.

Описание Картины 
Николай Богданов 
Бельский Дети

Описание Картины Николай Богданов Бельский Дети

Мальчики сидят сложив руки на коленях. У ребят натруженные руки. Его невозможно усадить или приручить. Я не могу выделить самую любимую из картин, так как мне все очень нравятся, но больше всего поразили меня мальчики на полотне «Дети». Н. П. Дело в том, чтоэто была харктерная примета русской жизни того времени. «У дверей школы» – как раз такая.

С 1890 участник выставок. У детей суровый взгляд. Пейзаж вокруг мальчишек очень красивый. Он летний утренний солнечный. До сих пор множество холстов Богданова-Бельского рассеяно по Западной Европе. Это был безусловный успех.

Первые два года он проучился в селе Шопотове. Будущий художник, мальчиком, затаив дыхание, стоял в волнении за порогом класса. Его игра на балалайке собрала вокруг кружок детворы. Но не осталось больше сил бороться, слишком многое было пройдено и выстрадано.

Сочинение николай 
богданов-бельский

Сочинение николай богданов-бельский

Он помогает Н. П. Богданову-Бельскому организовать персональную выставку в музее (в конце декабря 1921 – январе 1922). Их ноги босы. Я думаю, что мальчикам пять-шесть лет. Увлеченное музыкой выражение детских лиц, березовая роща, отрешенность подростка играющего на балалайке, – картина Богданова-Бельского «Виртуоз» насыщена деталями, которые открывают внутренний мир ее героев. Природа вокруг весёлая и беззаботная. Был такой журналист Гиляров-Платонов. У ребят натруженные руки.

Все началось раньше. Я думаю, что их семье тяжело жилось. Думаю, мальчики помогают родителям зарабатывать. В 1894 – 1895 гг. Богданов-Бельский родился 8 (20) декабря 1868 года в Бельском уезде Смоленской губернии (ныне Оленинский р-н Тверской области).

У ребят натруженные руки. Это прибавляет сил. Художник продолжает с увлечением работать над циклом картин «Дети Латгалии», пишет пейзажи Латвии. Это его многочисленные модели и заказчики. Пестрая одежда перекликается с живописной драпировкой за спинами детей.

Вспоминаем русского художника, академика живописи — Богданов-Бельский Николай Петрович (1868-1945)

Наконец, 14 октября 2008-го года она вернулась в Таганрог. Я рада, что моя жизнь совсем не такая, как жизнь этих детей. Богданов-Бельский всем своим творчеством утверждал веру в это. Начинается травля художников-реалистов, классическое искусство чахнет и искореняется. В школе преподавал священник.

Дело в том, чтоэто была харктерная примета русской жизни того времени. Дети чувствуют себя скованно. Бельский изобразил детей, которые уже становятся взрослыми. Эта картина произвела на меня сильное впечатление. В Париже посещал некоторое время студии французских педагогов Ф. Кормона и Ф. Коларосси. С 1921 жил в Латвии. Январь 1891 года.

Так закончилась жизнь художника Н. П. Богданова-Бельского. Здесь и дорогая фарфоровая сухарница с резным орнаментом, на просвет, здесьчашки, подсвечники. Что мы видим на этой картине. На девочке ярко-красное платье в горох, на мальчике рубашка с нарядным узором.

По теме: методические 
разработки, презентации 
и конспекты

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрастом между летним утром и серьёзным взглядом ребят художник подчёркивает взрослость детей. По одежде мальчиков можно предположить, что они живут бедно. Стоя у мольберта, художник чувствует, что работа продвигается успешно. На картине Николая Богданова- Бельского «Дети» изображены деревенские ребята, пришедшие в барский дом. Я думаю, что мальчикам пять-шесть лет.

Вторую часть фамилии Николай Петрович получил в 1903 году, когда стал академиком: «мою простонародную фамилию как бы облагородил сам государь (Николай II), вписав ее собственноручно в диплом через дефис – Бельский». Ибо учился «незаконнорожденный сын бедной бобылки» (слова самого художника) в начале в иконописной мастерской при Троице-Сергиевой лавре (1882—1883), далее в Московском училище живописи, ваяния и зодчества уВ. Рачинский преподавал сам, он и изображен на картине. Но больше внимание привлекал светленький мальчик. Для характеристики творчества глубоко национального и самобытного художника Николая Петровича Богданова-Бельского большинство искусствоведов употребляют эпитет «крестьянский» (например, крестьянский художник).

Куинджи (ОбК председатель) – 1909–1921. Мы отдыхаем. И такой «документальный» подход к передаче деталей прослеживается почти во всех творениях великого художника.

Описание картины 
Николая Богданова-Бельского 
«Дети»

Описание картины Николая Богданова-Бельского «Дети»

В 1945 году во время бомбежки художник умирает. И на всю эту благодать смотрит новый ученик. Лишь только все приказчик и старики и крестьяне разместились на лавках Нехлюдов сел против них и начал излагать свой проект склонившись над бумагами. Это одна из первых картин с крестьянской ребятней, которую написал Богданов-Бельский. Разве не бывает так. » И картину потеряли.

Всем героям полотна немного неуютно. Возраст мальчиков шесть-семь лет. Среди 52 произведений – портреты К. Станиславского, Ф. Шаляпина, К. Коровина и др. Будущий художник в дороге думал: «Как было бы хорошо, если бы картина погибла, потерялась. Природа вокруг весёлая и беззаботная.

Результатом увлеченной работы художника стало полотно «Будущий инок». В один из приездов в Петербург он, как обычно, снимает комнату на Невском. Дети одеты бедно, но нарядно. автора) кутерьма. » «Будущий инок» – работа, которую он представил на звание «классного художника», сверх всяких ожиданий имела огромный успех.

Успеть бы закончить начатую работу. Прямо на скатерти лежат баранки – излюбленное лакомство к чаю в крестьянской семье. Грамматику начинали изучать с церковно-славянского языка, по арифметике Рачинским был разработан учебник «1001 задача для устного счета», которому и сегодня сложно найти аналоги, а ботанику дети изучали по редким растениям, привезенным Рачинскими из разных стран и высаженным в усадебном парке. Здесь два малыша, девочка и мальчик постарше. Детство и так быстро проходит. Судя по всему, семьи.

Возможно, это юные друзья самого художника пришли ему позировать. Они привыкли много работать и мало отдыхать. В фамилии художника спрессована история происхождения – Богом данный (незаконнорожденный) сын бедной бобылки из Бельского уезда.

Мальчик в соломенной шляпе старше своего товарища. Им с раннего детства приходится работать не равнее со взрослыми. Их летние заботы не такие как мои.

Худенькие дети коротко острижены и одеты по-праздничному. Н. П. Затем он работает в Мюнхене и в Италии. У этих ребят жизнь не такая как у нас.

Раздумья художника 
о будущем детей

Раздумья художника о будущем детей

Это подтверждается и датой написания картины /1918год/. Простой, да не совсем. Я думаю, что мальчикам пять-шесть лет. В эти минуты душа парит, а память уносит в далекое детство. Пестрая одежда перекликается с живописной драпировкой за спинами детей. где живут эти дети, бедные.

Ибо учился «незаконнорожденный сын бедной бобылки» (слова самого художника) в начале в иконописной мастерской при Троице-Сергиевой лавре (1882—1883), далее в Московском училище живописи, ваяния и зодчества уВ. А за столом сидела семья помещика. 4 класс. Передо мной картина Богданова- Бельского «Дети». На ней изображены два мальчика лет семи- восьми. Их ноги босы. А вокруг лето. Губы были слегка согнуты, что придавало его лицу вид недовольства.

Краски: не очень 
яркие, преобладают 
коричневые, серые

Краски: не очень яркие, преобладают коричневые, серые тона

Зачем, куда и что я везу с собой. Лозинский Никита. Лишь у младшего мальчика слева чай налит в дорогую фарфоровую чашку. Истоки его – в поездках за границу и знакомстве с искусством тех стран, где он учился. У детей суровый взгляд. Пейзаж вокруг мальчишек очень красивый.

Они больше работают и помогают по дому. У мужчин несколько суровые лица. Все началось раньше.

И вот экзамен. Ю. Пурвит. В эту пору ему было 19 лет.

Синтаксические конструкции, 
используемые при 
описании помещения

Синтаксические конструкции используемые при описании помещения

Во взгляде детей зритель может рассмотреть не только детские мотивы, но и понимание своего положения в обществе. Будущий художник, мальчиком, затаив дыхание, стоял в волнении за порогом класса. Что мы видим на этой картине. Богданов-Бельский – один из выдающихся русских художников. Сам виртуоз сосредоточен на своей игре.

Н. П. Богданов-Бельский продолжает учиться живописи в петербургской Академии Художеств у И. Е. Репина. Богатая обстановка гостиной контрастирует с одеждой хозяев дома. Кроме трюмо, тут еще и очень удобное для сидения изогнутое кресло-корытце (называлось так, так как изогнуто по спине). Ему хотелось учиться.

Все они вслушиваются в музыку, как на концерте великого артиста, ловят каждый звук. Картина художника «Будущий инок» представлена в экспозиции. В школе преподавал священник. Над темой выпускной картины Николай долго размышлял и подсказал ее Рачинский. Они одеты в рубашки и штаны ниже колен.

Член и экспонент объединений: Товарищество передвижных художественных выставок (ТПХВ) – 1890–1892, 1895–1904, 1906, 1908–1914 (с 1895 член) Московское общество любителей художеств (МОЛХ) – 1893–1894, 1897 Санкт-Петербургское общество художников (СПОХ) – 1894 Общество им. Одет мальчик очень бедно. Кажется, что они совсем недавно трудились и еще не могут насладиться покоем и отдыхом. На картине изображена крестьянская семья за чаепитием. А сани мчали в неизвестность неотвратимо.

На столе стояли дорогие приборы из серебра. Лица у детей выражают стеснительность, ожидание, недоверие.

  • РУССКИЙ ХУДОЖНИК О КОТОРОМ ЗАБЫЛИ
  • Богданов-Бельский Николай Петрович
  • Николай Петрович Богданов – Бельский 1868 1945
  • Николай Петрович Богданов-Бельский: биография
  • Николай Петрович Богданов – Бельский 1868 – 1945
  • Дети: занимаются с увлечением, не замечают стоящего у дверей мальчикаосвещены солнечным светом

На столике перед ними чашка и стакан, баранки и кусочки сахара. Женская половина семьи села по другую сторону стола, чтобы немного посплетничать. Они одеты в короткие штаны и простенькие рубашки. Оба босые. Двое малышей, мальчик и девочка, зашли в барский дом.

Им с раннего детства приходится работать не равнее со взрослыми. С этого времени начинается новый, двадцатилетний период развития его таланта (1921-1941). Видим, что один из мальчиков стоит перед трюмо красного дерева и с большим изумлением себя рассматривает. Рачинский— профессор Московского университета, человек с определенными правительственными связями (например, приятель обер–прокурора Синода Победоносцева), богатый помещик— в середине жизни бросил все дела, уехал в имение и завел там экспериментальную народную школу. Школа была, как сегодня говорят, авторская, в том числе и с большим упором на математику.

Но посмотрите на короб. В своем творчестве Н. П. Мальчик в соломенной шляпе старше своего товарища.

Покровитель помогал мальчику материально, ежемесячно выделяя деньги на содержание. В 1925-м году полотно было передано в Таганрогскую картинную галерею (так тогда именовался музей) из коллекции Румянцевского музея. Прекрасные работы художника присутствуют на самых крупных мировых аукционах «Кристи» и «Сотбис». Это показывает, кто из ребят старше. Мальчики сидят на лавке чужого дома.

  1. Вера художника в свой народ и свою страну
  2. Лексико – орфографическая работа

Их лица выражают испуг и настороженность. Тем интереснее знакомство с ним. Он сидел ближе к автору в светло-голубой рубашке и таких же штанах. На голове держалась желтая шляпа. Они пьют чай из самовара.

РУССКИЙ ХУДОЖНИК 
О КОТОРОМ ЗАБЫЛИ

После посещения выставки М. В. Нестеров в письме своим родным пишет: «но Васнецов согласен, что Богданов-Бельский еще долго будет мне солить на выставках своим успехом, но этим смущаться не следует» Отныне художник начинает жить на свои средства. Многие картины Богданова-Бельского изображающие сельскую ребятню, автобиографичны. На картине Богданова-Бельского «Дети» я увидел двух мальчиков. При его содействии мальчик и попал к С. А. Рачинскому. Тут стоит вспомнитьдату написания картины – 1918 год. До 1884 учился в иконописной мастерской при Троице-Сергиевой лавре 1884–1889 – в Училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) 1894–1895 – в Высшем художественном училище (ВХУ при ИАХ) 1890-е – в студиях Кормона и Коларосси (в Париже).

Ребята чувствуют себя немного скованно. Я всем, всем ему обязан». Николаю Петровичу сделали операцию в Германии, но она не помогла. Его приняли в народную школу С. А. Рачинского. Он сидел ближе к автору в светло-голубой рубашке и таких же штанах. Мальчик в соломенной шляпе старше своего товарища. Школа размещалась в барском доме— оттуда и кафельная печь. Они еще не свыклись со своим положением хозяев помещичьей усадьбы. Успех не оставляет художника и сегодня.

Но картина не отталкивает от себя. По всем признакам, среда, условия, в которых он от рождения находился, должны были его поглотить, он должен был потонуть, потеряться исчезнуть навсегда в омуте беспросветной тьмы и нищеты. Но это все будет потом. Оно неизвестно и многим художникам, в чем я не раз убеждался в последнее время. Однако самой яркой вехой того времени для меня остался мармелад Балтийский по 1 руб. Ее крупные размеры подчеркивают важность, общественную значимость избранной темы.

Живописные работы «Новая сказка» (1891), «У дверей школы» (1897), «У больного учителя» (1896), «Проба голосов» (1899), «Дети за пианино» (1918) открывают нам искренние, чистые детские образы – будущее России, в которое верилось художнику. Возможно, так же когда-то стоял молодой пастушок Николай, не смея переступить порог школы своего благодетеля Рачинского. Но у мальчиков совсем не беззаботный вид. Мы знаем картину Н. П. Богданова-Бельского «На пороге школы» (1897, Государственный Русский музей). Ребята сидят на лавке их руки сложены в замок на коленях. Природа вокруг весёлая и беззаботная. В училище Николай поступил в пейзажный класс, где трудился весьма успешно, часто бывая первым среди одногруппников.

Лица у детей выражают стеснительность, ожидание, недоверие.