Сочинение По Картине Венецианова Захарка
Сочинение по картине А. Г. Венецианова «Захарка» Портреты всегда обращали особое внимание зрителей. Сочинение по картине А. Венецианова «Захарка» Глядя на картины А. Г. Венецианова можно сделать вывод, что он любил писать именно портреты. Сочинение по картине Венецианова «Захарка» Описание картины.
Сочинение по картине Венецианова Захарка (описание)
Венецианова можно сделать вывод, что он любил писать именно портреты. Это уже не просто фон. У сына, хотя он совсем юный, уже огрубевшие, натруженные руки.
Одна их таких картин «Жнецы». Вот и на картине А. Г. Отсюда и печаль в глазах, что он не считает себя уже ребенком. Ход женщины нетороплив. На поле совершается великое таинство мирового круговорота.
Захарка сын крестьянина Федула Степанова, взятого В. Г. Венециановым в дворню из отдалённой деревни Сливнево. Вторая купальщица сидит к нам спиной. В «Пастушке» нет и следов нарочитого позирования, напротив, весь облик спящего мальчика отмечен чертами живой и непринужденной естественности.
Хотя полотно называется «Жнецы», первое, что привлекает внимание – это именно бабочки, сидящие на руке Анны Степановны. Сын из-за спины приник к матери и не отводит взгляда от пестрых изящных красавиц. Он освещается очень необычно. О первоначальном художественном образовании художника мало что известно. Спит, прислонившись к стволу старой берёзы.
На картине крестьянский мальчик, уснувший в поле, на берегу узкой речки. Отсюда и печаль в глазах, что он не считает себя уже ребенком. Лицо с круглыми щеками совсем детское, но в выражении уже проглядывают мужицкая серьезность и основательность" (ссылка). "Вот одна из его работ – «Захарка» (1825).
Сочинение по картине Венецианова Захарка 7 класс
Это видно из высокого роста женщины по сравнению с лошадьми, её необычайного изящества. Фигура ее приближена к зрителю. Изображена часть комнаты небогатого дома. Написать портрет маленького сорванца, казалось бы, что в этом такое особенное. Перспектива строится сложно. Академия ее приняла холодно, поскольку тема была далеко не возвышенная.
В э том возрасте, м ир д ля н его п ока еще бесконечный праздник. В картине «Свежий кавалер» валяющийся на полу роман реакционного писателя Ф. В. Булгарина «Иван Выжигин» сразу же говорит о низких духовных запросах героя осколки разбитой тарелки и порванные струны гитары – о пьяной пирушке так называемая пряжка (значок) с цифрой «XV» в петлице вицмундира, висящего на спинке стула, – о пятнадцатилетней «беспорочной» канцелярской службе и т. д. Говоря о влиянии литературы критического реализма на Федотова, можно отметить, что у него возникли и непосредственные связи с передовыми литературными кругами, в частности с группой литераторов, сплотившихся вокруг журнала «Современник». Венецианов написал потрет мужественного, умного, решительного и независимого мальчугана. Ну прямо мужичок с ноготок. Очень интересны фигуры крестьян, которые, сидя, привалились к бревнам гумна.
Сочинение по картине Венецианова Захарка
Одним из характернейших художников этого течения был Карл Викентьевич Лемох (1841 – 1910), особенно любивший изображать детей, автор трогательных семейных сцен из жизни крестьянства («Круглая сирота», 1878 «Бабушка и внучка», 1884, ГТГ «Новое знакомство», 1885, ГРМ и др. ). Висящего на спинке стула, в картине «Свежий кавалер» валяющийся на полу роман реакционного писателя Ф. В. Булгарина «Иван Выжигин» сразу же говорит о духовных низких запросах героя осколки разбитой тарелки и порванные струны гитары – о пьяной пирушке так называемая пряжка (значок) с цифрой «XV» в петлице вицмундира, можно отметить, – о пятнадцатилетней «беспорочной» канцелярской службе и т. д. Говоря о влиянии литературы критического реализма на Федотова, что у него возникли и непосредственные связи с передовыми литературными кругами, в частности с группой литераторов, сплотившихся вокруг журнала «Современник». Хорошо разработав этот мотив, он выстроил композицию нового полотна. Конечно, образ нарядной крестьянки идеализирован, здесь заметно влияние романтизма.
Сюжет картины прост — весенний крестьянский труд на пашне. Это были и заказные работы и «для себя». Крестьяне выходили в поле в своих лучших нарядах. Люди покатываются и хватаются за бока от смеха, ухмыляются, скалят зубы, гогочут, хихикают, заливаются и т. п. Предпосылки для этого были заложены в искусстве Возрождения, когда художники начали насыщать бытовыми деталями религиозные и аллегорические композиции (Джотто, А. Лоренцетти в Италии, Ян ван Эйк, Р. Кампен, Гертген тот Синт-Янс в Нидерландах, братья Лимбург во Франции, М. Шонгауэр в Германии) в конце 15 – начале 16 вв.
Сочиненин по картине Венецианова Захарка
Картина Венецианова «Жнецы» подсмотрена в жизни, когда художник бродил по полям с этюдником. Ее ласковая материнская улыбка обращена к ребенку играющему с цветнами. Первый день пахоты был настоящим праздником. На распаханном поле видна пробивающаяся зелень. был переведён в Петербург, в почтовое ведомство.
Его отец был купцом 2-й гильдии. Мебель соответствует тому времени, она из красного дерева. Этот скудный обед кусок хлеба и кувшин молока предназначался отцу на целый день. У себя в селе художник-новатор создал школу для способных крепостных крестьянских детей. Им была создана в приобретенном для своей семьи небольшом имении Сафонково Тверской губернии художественная школа, где обучались крепостные мастера, допускавшиеся в Академию художеств лишь на правах «стороннего ученика» и по ходатайству влиятельных лиц.
Мы видим раскинувшуюся пашню, распаханное весной поле. Жница остановилась отдохнуть и в этот момент ей на руку сели две бабочки. Несмотря на всю сложность и ответственность своей работы, Захарка уверенно идет вперед.
Невозможно не посочувствовать горю оставшейся голодной, возможно, не в первый раз паре. Подстать герою и закулисная хозяйка этогогрязного гнезда, в котором оба оничувствуют себя вполне уютно» Бравый служака с его горделивой осанкойсмотрится как существо иного, «высшего»по отношению к купеческому миру порядка. Зима. Лошади, тянущие плуг, покорно повинуются своей хозяйке.
Сей головной убор говорит нам, что на дворе холодное время года. Венецианова заслуживает особого внимания. Это вековечная Русь встает в холмах и перелесках вдали.
В течение двадцати лет им было исполнено 18 портретов. Сюжет прост. Героями картины являются крестьянка Анна Степановна и ее сын Захарка. На другой стороне речки идет девушка по воду с коромыслом на плече. Вот рядом с высохшим корявым пнем растут молодые деревья. Изумляет и колористическое решение – золотисто-коричневатое, праздничное. Картина Венецианова обобщает бытовую сценку, типизируя ее.
Сочинение по картине Венецианова «Захарка»
Атмосфера полна спокойствия. Глядя на картины А. Г. Колорит картины очень темный, лицакрестьян маловыразительны. А значит, ребенок остался за главу семьи. Сюжет очень гармоничен, самое время жнивы. На поле совершается великое таинство мирового круговорота.
Весна г Значителен вклад Венецианова в распространение на Руси техники литографии. Однако премии не получил. И всё это дополняют лёгкие силуэты деревьев.
И перед нами раскрыли свои просторы луга и поля. Действие происходило зимой. Милое лицо со стыдливо отведенными в сторону глазами полно обаяния зрелой женственности. У него возник замысел используя ту же технику, написать произведение «Гумно».
Описание картины Алексея Венецианова «Захарка»
Вглядевшись в к артину «Жнецы», м ы с нами т ого н е с узнавая словно п проникаем в атмосферу крестьянского т руда. За их спинами, сжатые колосья пшеницы, а в руках они держат по серпу. Наверное, вместе с природой пробуждается в душе человека молодость.
Побудительным мотивом к ее созданию, как сообщает саем художник, былознакомство с картиной Франсуа Гране«Внутренний вид капуцинского монастыряв Риме», находящейся в Эрмитаже. Венецианов написал потрет мужественного, умного, решительного и независимого мальчугана. Содержателен образ молодого мужика, молча стоящего среди коленопреклоненной толпы. Женщина, наклонила голову в сторону сына, но смотрит не на бабочек, а вдаль. Работа над картиной«Гумно» стала настоящей школой дляВенеshyцианова. В результате молодой художник повесился.
Описание картины Алексея Венецианова «Жнецы»
Жанр претворился в сказочную легенду или монументальный эпос у символистов (Двадцатые годы XX века дали необычайное многообразие его видов: тут и монументально-плакатные образы (ряд художников ОСТа) и лукаво-иронические наблюдения (например, у С. Лучишкина или С. Адливанкина) и сосредоточенное, замкнутое в себе раздумье (художники круга Маковец). Сюжет картины пояснялся названием, по которым картина демонстрировалась на выстав ке : «Мальчик, горюющий о том, что уронил бурак с молоком и пролил». Ее глаза источают доброту, скромность и любовь к сыну. Возможно, топор на плече его должен подсказать причины того, почему нет озорства в глазах, которое так присуще этому возрасту. Это видно из высокого роста женщины по сравнению с лошадьми, её необычайного изящества.
Его расцвет относится к 20 – 30 годам 19 века. За ним течет речка, берега которой поросли мягкой травой. Однако федотовские произведения последних двух – трех лет его жизни оказались не просто продолжением линии, определенной невероятным успехом «Сватовства майора» (1848), а неожиданным, поражающим воображение творческим шагом в будущее русского изобразительного искусства. Венецианов родился в небогатой семье греческого рода Венециано. Именно эти работы принесли живописцу всеобщее признание.
А в от н а лице женщины с снисходительная материнская улыбка н е может с крыть усталость. Ребенок олицетворяет начало жизни. Это тот самый тип «величавой славянки», который некогда описывал Некрасов. Поля просторны. Весна вдохнула жизнь и энергию.
Он не видит вдоволь еды, вот таким образом ему очень жаль разлитого молока. Мальчик рассматривает их с удивлением и интересом. Но это издание в сумом начале навлекло на себя гнев Александра I. Третий по счету лист «Вельможа» был настолько остросатирическишм, что правительство в день его выхода запретило дальнейшее издание журнала, а вышедшие листы были изъяты. Захарка — сын крепостныых Федула и Анны Степановых.
ТЕМА: Сочинение по картине Венецианова Захарка
Но А. Г. Обе фигуры стоят вплотную к зрителю. Если приглядеться, то можно увидеть слева в углу часть спины, видимо, рыбака. Это настоящий, типичный крестьянский мальчуган, «мужичок с ноготок». Онотносится к ним с неменьшим уважением, чем к помещице. Окончив учёбу, Венецианов поступает на службу чертёжником. Сельская жизнь вдохновляла Венецианова.
И он не удержал в руках свою ношу. Совсем другие заботы свалились на плечи маленького мальчика. Однако этот сюжет опоэтизирован художником. Я думаю, что Захарка взял на себя ответственность заботиться о матери и остальных членах семьи, так как отец его по какой-то причине умер. А, может быть, кувшин оказался слиш ком тяжёл для хрупкого мальчика.
Сочинение описание картины захарка венецианова
А два серпа можно замкнуть в круг, который обрамляет героев. В древневосточных росписях и повседневности служило для выражения общественных и философских идей, Изображения бытовые на темы присутствовали уже в первобытном искусстве (сцены охот, шествий), показа социальной несправедливости и насилия, утверждения радости мирной жизни. К жанру карикатуры Венецианов обратился еще раз в эпоху войны 1812 года А лексей В енецианов родился 7 (18) февраля 1780 в М оскве. Одна из ранних работ Маковского – «В приемной у доктора» (1870, ГТГ) – привлекла современников типичностью образов, оригинальностью сюжета, юмором. Они даны крупным планом.
Изображения на бытовые темы присутствовали уже в первобытном искусстве (сцены охот, шествий), в древневосточных росписях и повседневности служило для выражения общественных и философских идей, утверждения радости мирной жизни, показа социальной несправедливости и насилия. Одним из ведущих жанристов 70-х – начала 90-х годов был Василий Максимович Максимов (1844 – 1911). Это были годы творческого подъёма Венецианова.
Примечательно, что в рисунке пером – повторение «Кочегара» для сборника «Памяти Гаршина» (1889) – художник еще больше подчеркнул исполинскую мощь кочегара, печать сурового, сосредоточенного раздумья в его лице. Две крестьянки слушают указания своей барыни и держатся с достоинством. Сам маленький, а на вид важный, деловой. Молодая мать любуется своим первенцем, доверив его матери-земле.
Держа руку на весу, она показывает прилетевших красавиц своему сыну. Это небольшое полотно а втор п одарил императору А лександру I д ля коллекции Э рмитажа Сейчас к артина «Жнецы», В енецианова А. Г. написанная позже 1825 г ода, находится в экспозиции Г осударственного Р усского музея П етербурга. Все эти «странности» необыкновенно звучат на фоне русского пейзажа. просвещению народа», – писал он. Медленно тянется длинный теплый летний день.
Это были годы творческого подъёма Венецианова. Портреты Ярошенко с большой глубиной воссоздают моральный облик передовых деятелей русской культуры, отдававших все свои силы благородному делу служения обществу, овеянных постоянной печалью «о не своем горе» (Г., -- писал П. П. Свиньин, создатель Русского Музеума в Петербурге. Написать портрет маленького сорванца, казалось бы, что в этом такое особенное. был переведён в Петербург, в почтовое ведомство. Не имеет значение, сколько лет им, но молодость приносит с собою заряд энергии, сил и желаний. Сам маленький, а на вид важный, деловой.
В них светились ум, твёрдость, доброта. Можно догадаться, что мальчик из бедной семьи. Мальчик конечно удивился такому неожиданному предложению, но не мешкая согласился. Работающие крестьяне в полотнах Венецианова красивы, полны благородства. Официальные академические круги относились к деятельности Венецианова неодобрительно. Разумеется, отец очень рассердится, что сын не смог принести ему обед.
сочинение по картине захарка венецианова
Наиболее известными стали картины «Жнецы», «Спящий пастушок» и «Захарка». В начале 1800-х гг. А казалось бы, какой простой сюжет – на пашне, весна – взял мастер и какой сложный смысл заложил в него.
Если облик персонажей первого произведениябыл окарикатурен в целях, как казалосьмастеру, более резкого выделения идеи (это касается не тольshyко образакавалера, но и кухарки, с ее лоснящимся, будто жиром смазанshyным, неприятнымлицом, воровато бегающими глазками, совспучпвшейся на животе одеждой), тоосновные персонажи второй картинывыглядят даже симпатичными. Эти работы известны нам с 1801 года. Он рассматривал свою деятельность как общественный долг. Другая небезызвестная картина в бытовом жанре – «Свежий кавалер» П. А. Следует сказать, Взявшись за сочинение по картине Баян, Васнецова став живописцем, что, получив в руки выразительные художественные средства, художникявляется, прежде всего, певцом родной земли, русской старины, которой восхищался и о которой тосковал. Алексей Гаврилович, акцентирует внимание, на деталях.
Интересные сочинения по картинам
Написать портрет маленького сорванца, казалось бы, что в этом такое особенное. Все эти «странности» необыкновенно звучат на фоне русского пейзажа. Ну прямо мужичок с ноготок. В это же время он берёт уроки у известного портретиста В. Л. Здесь представлено молебствие с «водосвятием» в день «первого спаса».
Он в большой отцовской шапке, держит на плече топор. Художник писал мальчика вместе с матерью, когда они летом любовались бабочками. Школа Венецианова это плеяда талантливых живописцев х гг.
Лицо «мужичка» с широкими скулами, коротким носом и по-детски пухлыми губами далеко от идеальной правильности черт, но в больших живых глазах светятся природный ум, смекалка, доброта. бытовой жанр переживал расцвет и в искусстве стран Азии –в миниатюре Ирана, Индии (К. Переходы от освещенныхучастков дощатого пола к затемненнымочень постепенны. Взгляните только на«Бурлаков» г. Репина и вы тотчас жепринужshyдены будете сознаться, чтоподобного сюжета никто еще не смел братьу нас и что подобной глубоко потрясающейкартины из народной русской жизни выеще не видели.
Темные, как вишни, глаза внимательны и ясны. Младенец здесь символизирует плодородие, будущий богатый урожай на земле. Босоногий мальчуган в белой рубахе и белый пес – два светлых пятна на картине. В 1820-х годах русский художник исполнил целый ряд картин, следуя этому намерению.
На холсте изображены сидящие, отдыхающие крестьяне и те, которые продолжают работать. Это был путь от простогобытописательства к претворению в ясных, сдержанных образах важнейших проблемрусской жизни ибо что такое, например, «Сватовство майора», как не обличениеодного из социальных фактов жизни еговремени – браков обедневших дворян скупеческими «денежными мешками».
На картине крестьянский мальчик, уснувший в поле, на берегу узкой речки. Мальчишка чувствует свою вину перед отцом. Получается, что это целая академия для познания жизни. На картине изображены простые сельские будни – крестьянка боронит вспаханное поле.
В 1790-х годах Алексея Венецианова направляют учиться в Московский честный пансион. Земное и божественное сливаются в единое целое. Но и каждому. Он радуется жизни. На картине изображён светловолосый мальчишка.
На ее лице можно заметить небольшую усталость и ласку к ребенку. Это были жнецы, мать и сын из той же деревни, где жил художник. Столь же своеобразен художник и в колористическом решении картины. Венецианов написал на тему жатвы несколько картин: «Крестьянка с бабочками», «На жатве» и еще несколько.
Описание настроения картины Захарка
Несколько пар таких крестьянок с лошадьми изображены на картине, замыкающие круг. Мать чуть наклонила голову к мальчугану. «Искусство рисования и самая живопись суть не что иное, как орудия, содействующие. Молодая крестьянка в красном сарафане и нарядном кокошнике боронит пашню.
Это новаторское полотно, наполненное разными тонами и потому живое. Плотные краскиспособствуshyют созданию насыщенногохудожественного образа. ). Боровиковского.
Венецианов написал потрет мужественного, умного, решительного и независимого мальчугана. Она ведет под узды двух коней, тянущих за собой борону. Мальчик – живая копия «Захарки», может быть, это он и есть, слишком сильно портретное сходство. В. Сорока, А. В. Тыранов, Е. Ф. Крендовский, К. А. Зеленцов, Н. С. Крылов, С. К. Зарянко и др. ).
Мы можем увидеть, что шапка и варежки ему немного велики, скорее всего, они досталась ему от отца или старшего брата. Картина Венецианова «Вот-те и батькин обед. » покоряет с первого взгляда. А земля погрузилась в истому последнего знойного дня ранней осени.
Известные произведения Венецианова Алексея Гавриловича
Наиболее известны работы А. Тыранова, ученика Венецианова, с картин учителя – «Васютка с Максихи», «Пелагея», «Параня со Сливнева», «Капитошка». Она плавно ступает по пашне босыми ногами. Сын одет в черную рубаху. Найденный Ярошенко новый композиционный прием получает дальнейшее развитие в его жанровых картинах: «На качелях» (1888, ГРМ), «Девушка-крестьянка» (1891), «В вагоне» (конец 1880-х годов, частное собрание) и некоторых других. Образ сильный и полный многозначности. Вдали, словно по кругу, ведет за собой лошадей другая крестьянка. Вся ее работа встает перед ннами.
В это время он внёс неповторимый вклад в искусство. Нельзя не отметить, с какой любовью художник создавал образы работающих людей. Мальчик нежно обнимает маму за плечи и с восхищением, смотрит на бабочек. Историчен лишь мастерски написанный антураж.
В 1790-х годах Алексея Венецианова направляют учиться в Московский честный пансион. В образе женщины воплощена богиня весны. У Венецианова был прирождённый талант педагога. Сложность общественных отношений, обусловленная новым историческим этапом, требовала от жанристов большего охвата явлений современности, что проявилось в изображении жизни многих социальных слоев: разночинной интеллигенции, учащейся молодежи – студентов и курсисток, городской и сельской бедноты, мещанской среды и т. д. Кстати говоря, художники обращались в своём творчестве не только к тематике античной истории и мифологии, но также и к средневековой, например художник Карл Фёдорович Гун создал картины на тему Варфоломеевской ночи (в своё время Карла Гуна называли лидером средневековой тематики, как Семирадского в античной), Поленов написал на тему позднего Средневековья произведения 171Арест гугенотки Жакобин де Монтебель187, 171Гугенот187 и 171Право господина187.
Захарка – сын крестьянина, но ведет себя достойно и с почтением. Однотонshyныежелто-коричневые краски (желтый гроб, желто-коричневые тулупы, гнедая лошадь), объединяя в цветовом решении изображеннуюгруппу, также молчаливо говорят ободиночестве запечатленных людей, предоставshyленных в жизни только самимсебе. Касаткиным.
Мать и сын простодушно любуются красотой доверчиво присевших на кисть руки бабочек. Сам маленький, а на вид важный, деловой. Мать не шевелится, чтобы их не спугнуть.
Раннее утро. Так как к концу урока поверхность живописного листа, выполненного в технике гуаши или акварели, обычно еще не высыхает, вот таким образом организацию выставки стоит начать на следующем уроке, посвятив его обсуждению работ всех учащихся (обобщающий урок). А в лице женщины художник подчеркивает е е застенчивость и доброту. Он уже познал нелегкий крестьянский труд в труде пройдет и вся его жизнь" ().
Описание картины Алексея Венецианова «Кормилица с ребенком»
Федотов, говоря словами Белинского, обладал «вероным взглядом на жизнь» иэтот взгляд открыто выражен во всех егопроизведениях. Заснувший сидя подросток прислонился спиной к березе. Изображено большое длинное помещение, предназначенное для того, чтобы сложить хлеб (он насыпан горкой в центре) и обмолотить его. Академия художеств не одобрила картину, художник, не прошедший академической выучки оставался «чужим». Но А. Г. Венецианов мог это сделать, подчеркнув особенности своего героя изобразив характерную искорку во всем образе. Как в самойкрестьянской жизни, где ужиshyваютсянаивные суеверия и трезвая разумность, так и в картине убедиshyтельно и появлениеколдуна и бесshyпокойство родственников, побаивающихся «дурного глаза» и ихлюбопытство и деланное равнодуshyшиедьячка, «не замечающего» колshyдуна ит. В деталях воспроизведена одежда жнецов.
лучший ответ это Образы детей на картинах А. Г. Венецианова "особенно полны жизни и правды. Этому немало способствует пол. В 1838 под названием «Мальчик с двумя девочкнами» разыгрывалась во 2- й лотерее Общества поощрения художников. Трудно было поверить, что художник такого гражданственного темперамента, автор знаменитого патетического «Прощания Гектора с Андромахой», признанный мастер академического рисунка мог написать это камерное, скромное по сюжету и, вместе с тем, тонкое по исполнению произведение «домашнее упражнение», как в середине XVIII века называли живопись подобного рода. Мир, полный не только загадок, но, думаю и особой логики.
Ко всем неурядицам добавилось настоящее горе — художник потерял жену. Художник передает наивность их патриархальной веры в «заступницу», жажду справедливости, нравственной чистоты. Картина выглядит странно, если говорить о её сельской действительности. Дети крестьян впервые появляются на русских картинах только у Венецианова.
Захарка – сын крестьянина, но ведет себя достойно и с почтением. Бросается в глаза ее печальный, усталый вид. В глазах кроется обреченность, на лице играет полуулыбка. В 1807 году Венецианов поступил на службу в Департамент почт и вскоре предпринял издание сатирического журнала «Журнал карикатур на 1808 год в лицах», состоящего из листов с гравюрнами. Он изображает простых сельских тружеников их быт, тяжелый труд. Таже эволюция и в понимании колорита: отцвета, звучащего вполсилы, через чистые, яркие интенсивные, насыщенные краски, как в «Сватовстве майора» (1848) или«Завтраке аристократа», до изысканнойцвеshyтовой гаммы «Вдовушки», передающейпредметный мир как бы растворяющимсяв рассеянном свете дня и цельностиединого тона его последнего полотна («Анкор. »). Это можно определить по одежде юноши.
В это время он внёс неповторимый вклад в искусство. Ну прямо мужичок с ноготок. Все вмещает огромный сарай. В них светились ум, твёрдость, доброта.
- Недостаточно средств на аккаунте
- Сочинение По Картине Венецианова Захарка
Утомленное, ) Венецианов дает дейshyствующих лицкрупным планом, с пытливым взором. Совсем другие заботы свалились на плечи маленького мальчика. В «Пастушке» нет и следов нарочитого позирования, напротив, весь облик спящего мальчика отмечен чертами живой и непринужденной естественности. Художник стремился передать умиротворение и покой, лирическую любовь к природе и человеку. Розовая даль, нежно-розовая прозрачность щеки, розовые блики на армяке мальчика. Тема крестьянства становится основной в его творчестве. Художник написал темный фон, чтобы ничто не отвлекало нас от лица. Особенно полюбился бытовой жанр российской живописи.
Он словно выделяет роль весны, подчеркивая ее огромное значение в жизни каждого человека. День ясен и тепел. У него зоркие, умные глаза, короткий нос, невысокая, ладно подтянутая фигура. Такое упорство и желание всегда вдохновляло автора.
Проживая в имении, в Тверской области русский художник часто совершал наезды в Петербург по делам. Крупным явлением в развитиирусской наshyциональной школы живописистала картина «Бурлаки» (1870 – 1873) И. Е. Репина, в которой моshyлодой художниксо всей мощью таланта дал волнующийобраз угнетенного, но не сокрушимого всвоей силе народа. А значит, ребенок остался за главу семьи. Когда картину почистили реставраторы, то обнаружилась другая подпись И. Фирсов. Спит, прислонившись к стволу старой берёзы. Это подчеркиваетсяколористической взаимосвязью фигуржениха и невесты (светло-розовое пятноплатья декоративно сочетается с зеленойокраской стены передней и темно-зелеshyногомундира ибо при внешней контрастностиони составляют так назыshyваемыедополнительные по отношению друг кдругу тона).
А также телеги, лошади. Он обернулся к дочери, благословил целуя, сказал: «Не провожай меня, Сашурушка. ». Хорошо освещены пол и ширма. Таков, например, его замечательный портрет Захарки.
Вот он снарядился с деловитой основательностью для серьезного дела — рубки дров в лесу. Пейзаж слит с людьми. История написания картины очень интересна. Отсюда и печаль в глазах, что он не считает себя уже ребенком. Зато в карих глазах виднеется ум и серьезность.
Кибитку завалило набок и нещадно мотало во все стороны. На окраине поля играет младенец, одетый в одну рубашонку. Этот разговор будет более интересным, если пройдет в игровой форме: свои слова дети будут сопровождать показом соответствующего цвета, набор цветной бумаги, составленный из различных цветовых оттенков (разбеленных цветов различных серых цветов, смешанных с черным и т. п. ) тоже может быть использован в этой игре.
Она идет босиком, что имеет сакральный смысл. Захарка – сын крестьянина, но ведет себя достойно и с почтением. Весь фон соответствует грустному настроению ребенка, которой подпер лицо рукой, он темен. Картина захватывает своей естественностью, простотой и гениальностью. Его отец был купцом 2-й гильдии. Это стало переворотом в его творчестве и новаторством того времени.
Ребёнок на картине не может не вызвать симпатии и сочувствия. Картина полна аллегорий. В картине «Крах банка» (1881, ГТГ) метко и психологически точно переданы переживания людей, потерявших свои сбережения. Он слу чайно пролил молоко, может быть, это произошло во время игры. Это подчеркивается колористической взаимосвязью фигур жениха и невесты (светло-розовое пятно платья декоративно сочетается с зеленой окраской стены передней и темно-зеленого мундира ибо при внешней контрастности они составляют так называемые дополнительные по отношению друг к другу тона).
По его одежде, а также по его красным от мороза щекам можно понять, что на улице зима.