Сочинение По Картине Заяц Дюрера
Описание картины Дюрера Заяц 2 класс
Рядом с женщиной свернулась в клубок большая собака. По этим данным, по свидетельству Иоганна Доппельмайра, Хейнфогель «прилежно изготовил на плоскости» расположение звёзд, «привлекая применявшийся ещё в то время каталог неподвижных звезд Птолемея, которое затем Альбрехт Дюрер снабдил надлежащими фигурами и для пользы любителей астрономии представил в гравюре на дереве». На географической карте Дюрера, также выполненной в сотрудничестве с И. Стабием и К. Хейнфогелем изображён «Старый Свет»— Европа, Азия и Африка, то есть те же области, которые были картографированы Птолемеем. И вот однажды мне попала книжка про охоту и я ей буквально зачитался. По этим данным, по свидетельству Иоганна Доппельмайра, Хейнфогель «прилежно изготовил на плоскости» расположение звёзд, «привлекая применявшийся ещё в то время каталог неподвижных звезд Птолемея, которое затем Альбрехт Дюрер снабдил надлежащими фигурами и для пользы любителей астрономии представил в гравюре на дереве».
В алтарном образе для немецкой церкви в Риальто Праздник четок (1506, Прага, Национальная галерея) Дюрер использовал традиционную итальянскую иконографию sacra conversazione (Мадонна на троне с предстоящими ей святыми по сторонам). Праздник четок. Он, наставительно кивая головой, показывает путнику песочные часы: его жизнь на исходе. Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486–1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи). Огромно графическое наследие мастера — около 900 листов.
Самый тип издания необычен. И там и здесь он остался, однако, при всех переменах стиля самим собою. Эразм и его сочинения, в том числе и это, были постоянной темойАльбрехт Дюрер (Albrecht Durer) краткая биография художника Будучи сыном ювелира, Дюрер некоторое время в своей биографии работал учеником, сначала в мастерской отца.
«7000 зайцев Дюрера». «Иконное» предстояние портретируемого, несколько идеализированные черты лица и симметрия картины вызывают в памяти зрителя образ Христа. Более ранние листы – «Открытие 7 печати», «Иоанн и старцы», «Поклонение агнцу», более поздние – «Семь светильников», «Иоанн, глотающий книгу», «Четыре всадника» и другие. Обязательные для художника тех времен «годы странствий» (1490 — 1494) он провел в городах верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников. На всаднике—доспехи, в руке — копьё. Больше всего меня поражает в этой картине отсутствие центральной композиции и это кажется настолько странным, что долгое время искусствоведы считали, будто «Четыре апостола» – это правая и левая части незаконченного триптиха.
Для него важны уже не слова, которые были в начале, а вытекающие из них решения, дела. Теперь остались только «Семь страстей». Более ренессансное впечатление как целостное зрелище производит Поклонение волхвов (1504, Флоренция, Уффици). На холсте изображена, не просто рука набожного человека, а родного брата Дюрера. Он отдал дань архитектуре, музыке, скульптуре. В 1498 г. «Корабль дураков» был переведен на латинский язык гуманистом Я. Лохером и таким образом стал достоянием всей культурной Европы. В XVI столетии, когда, с одной стороны, обострился интерес к христианским древностям, а с другой — всё громче раздавались призывы перевести Писание на живые европейские языки (подобно тому как Святой Иероним перевёл его на латынь), этот святой был весьма популярен в образованной среде.
Заяц Дюрера: пять веков метаморфоз
Кроме того, Дюрер считается самым совершенным мастером гравюры на дереве и на меди. Неосуществленным остался и другой замысел – гравюра «Распятие», над которой Дюрер, как явствует из подготовительных рисунков, работал около 1523 года. В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние М. Шонгауэра. Кроме того, он ещё раз утверждал высокую значимость изобразительного искусства (несправедливо, как он считал исключённого из числа «семи свободных искусств») в то время, когда в Германии оно ещё причислялось к ремеслу. : портреты неизвестного бюргера (1524, Мадрид, Прадо), нюрнбергских купцов Якоба Муффеля и Иеронима Хольцшуэра (1526, Вена, Художественно- исторический музей) и гуманиста Иоганна Клеберга (1526, Вена, Художественно-исторический музей).
В 1500 эти тенденции достигают кульминации в Автопортрете в образе Христа (Мюнхен, Старая Пинакотека). Знакомство с венецианской школой оказало сильное влияние на живописную манеру художника, несмотря на то, что картина «Праздник венков из роз» испорчена неумелыми реставрациями, она ясно демонстрирует это. На время его отвлекла другая работа: в 1527г. В Германии подобные портреты тогда не писал никто. Это очень обеспокоило Дюрера. Мы не видим их глаз, а они не видят ничего вокруг.
Образцом для неё послужили древнеримские триумфальные арки. Сила жизни, которую он умел придать каждому своему штриху, находится в зародыше уже в Автопортрете серебряным карандашом (1484) в Альбертине в Вене, сделанном, когда ему было тринадцать лет и наполняет рисунок пером Благовещения (1526) в Шантильи, сделанный в возрасте пятидесяти шести лет. Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы Меланхолия (1514) Праздник четок 1506, Национальная галерея, Прага как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) – прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли. Вернувшись в Нюрнберг, вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494—1495, Венеция и Падуя). Я повесил винтовку на стену и занялся чтением книг.
Нас покоряет и захватывает страстная, полная движения выразительность этих видений. Итак, перед нами четыре мужа, оплот христианской церкви. «Надо, чтобы он умел хорошо читать и писать и знал бы латынь, чтобы понимать все написанное». Иеронима 1492.
Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий. Причем чаще использовались липовые доски. С рыцарем поравнялась Смерть — мертвец верхом на костлявой кляче. Достаточно взглянуть на многочисленные картины и рисунки того времени. Сохранилось четыре живописных портрета исполненные Дюрером между 1521- 1528гг. Исследователям приходилось судить исключительно по стилю. Учился сначала у отца, затем у нюрнбергского живописца М. Вольгемута (1486 — 1490).
Потом лак снимали, а по оставшемуся на меди следу гравер наводил рисунок. Бунтовщиков возглавил шлеттштадтский бургомистр. Нас покоряет и захватывает страстная, полная движения выразительность этих видений. Все посчитали, что это плохое предзнаменование. Наследие Дюрера-рисовальщика насчитывает более 900 листов.
12 Мадонна с грушей, 1512. Праздник четок (точнее следовало бы называть Праздник венков из роз) — работа исполненная для одной из венецианских церквей. Если на первой из «Мастерских гравюр» человек героически противостоит смерти, то тема листа «Святой Иероним в келье» (1514 г. ) посвящена уединённому покою учёного-отшельника. 22 октября Дюрер присутствовал на церемонии коронации.
Помогите написать сочинение по картине Дюрер Трава 4-5 предложений
Совершенно иным, нежели на «Автопортрете с остролистом», выполненном мастером 7 годами раньше, предстает перед нами Дюрер в автопортрете, написанном уже сложившимся художником. Но после смерти монарха в 1519 году отменили, Максимилиан даже назначил ему в 1512 году пожизненную пенсию в 100 флоринов, наследнику внезапно скончавшегося императора в для Нидерланды ее восстановления из- за чего мастеру прижлось поехать к Карлу V. Теперь полагают, что ключ к ее расшифровке следует искать в сочинении известного немецкого ученого и чернокнижника Корнелиуса Агриппы Неттесгеймского «Об оккультной философии».
Во времена Дюрера считалось, что это темперамент гениальных людей. В этот период его стиль становится более уверенным, контрасты света и тени сильнее, как, например, в гравюрах Взятие Христа под стражу (серия Большие страсти) и Четыре всадника Апокалипсиса. В этой обстановке Дюрер счел за лучшее ускорить отъезд. В окружении, молящиеся, среди которых папа Юлиан второй и император Максимилиан первый. Супруги были бездетны и не оставили после себя потомство. В богатом графическом наследии А. Дюрера центральное место по праву принадлежит трём гравюрам на меди, которые вошли в историю живописи под названием «Мастерские гравюры».
В центре картины Дева Мария с младенцем Христом на руках. Сам Дюрер считал себя меланхоликом, что позволяет назвать третью из «Мастерских гравюр» духовным автопортретом мастера. Задержка выпуска гравюры «Святой Филипп», законченной в 1523 году, но отпечатанной только в 1526 году, возможно, произошла из-за сомнений испытываемых Дюрером в отношении изображений святых даже если Дюрер не был иконоборцем, роль искусства в религии в последние годы жизни он подверг переоценке. Дата создания — 1503 год надписана едва различимо у нижнего края изображения справа.
Резко контрастируют с тёмно-зелёным фоном картины одеяния Анны. Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). В гравюре Четыре всадника Апокалипсиса кони летят над телами упавших людей. В эти годы он создал автопортрет (1484, Альбертина, Вена) и «Мадонну с двумя ангелами» (1485, Гравюрный кабинет, Берлин). Скорее всего, Дюрер намеренно отказался от привычной композиционной схемы, чтобы подчеркнуть, что его произведение – не молитвенный образ (напомним, что протестанты отрицали поклонение изображению), а картина, перед которой следует не обращаться к Богу, а предаваться размышлениям.
Настроение предреформационной эпохи, на кануне мощных социальных битв Дюрер передал в серии гравюр, выполненных на дереве – под названием «Апокалипсис», в которой органично переплелись приемы немецкого позднеготического искусства и итальянского ренессансного. Вся жизнь этого художника кажется сотканной из противоречий. Этот – бегать, этот – прыгать, этот – метать гранату. Надпись внизу справа «Альбрехтус Дюрер Нюрнбергский написал в году по разрешении Девы Марии от бремени 1511» дает возможность отождествить это произведение с тем, которое было заказано художнику Маттеусом Ландауэром для Zwlfbruderhaus в Нюрнберге. «Иконное» предстояние портретируемого, несколько идеализированные черты лица и симметрия картины вызывают в памяти зрителя образ Христа. С осени 1960 года, с тех пор как «Дрезденский алтарь» Дюрера снова выставлен в своей старой раме под стеклом в зале старых немецких мастеров Дрезденской галереи, на картине никогда больше не появлялось следов повреждений.
Больше всего меня поражает в этой картине отсутствие центральной композиции и это кажется настолько странным, что долгое время искусствоведы считали, будто «Четыре апостола» – это правая и левая части незаконченного триптиха. «Кусок дёрна» — это взгляд снизу, как будто художник, а вместе с ним и зрители, внезапно уменьшились и оказались в мире гигантских трав. Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы — меланхолики. И только после этого начиналась работа по созданию гравюры. Большинство склоняется к народному значению чертополоха – «мужская верность».
Тот факт, что советские реставраторы не стали восстанавливать «Дрезденский алтарь», хотя они, конечно, смогли бы успешно решить и эту задачу, свидетельствует о том, что Советское правительство никогда не рассматривало взятые Советской Армией во время войны на сохранение шедевры искусства как свою собственность, а считало их собственностью немецкого народа. Император Рудольф II позднее (1585) приобрёл картину «Праздник венков из роз» и переправил в Прагу. Надпись «Мои дела определяются сверху», своеобразный девиз, передаёт, что для Дюрера эта картина – подведение итогов этапа жизни и показатель его достижений. В нем — новое отношение художника к своей творческой миссии, уверенный взгляд на собственное «я». Отсутствие центральной композиции кажется настолько странным, что долгое время искусствоведы считали, будто «Четыре апостола» – это правая и левая части незаконченного триптиха. ), вероятно, произошло около 1518 года.
Сочинение по картине альбрехт дюрер заяц
Попытки художника приобщиться к литературе вызвали насмешки со стороны его ученых друзей. У них родилась дочь Катерина и три сына. Набросок карты с градусной сеткой, по-видимому, сделал Стабий. С 1512 года главным покровителем художника становится император Максимилиан I. Став к тому времени известным мастером гравюры, Дюрер вместе с учениками своей мастерской принял участие в работе над заказом императора: «Триумфальной аркой», монументальной ксилографией (3, 5 х 3 м), составленной из оттисков со 192 досок. Учился сначала у отца, затем у нюрнбергского живописца и гравёра Михаэля Вольгемута.
Существует мнение, что в образе апостолов (слева направо: Иоанна, Петра, Марка и Павла) художник хотел изобразить четыре типа темперамента – сангвинический, флегматический, холерический и меланхолический. Старик сидит у пюпитра в глубине кельи на переднем плане растянулся лев. Дети с особым интересом выполняют такие задания. Лишь в «Семейной хронике» обронены две фразы – мол, хорошо учился, но приходилось много терпеть от подмастерьев.
Описание картины Альбрехта Дюрера "Четыре апостола"
Сторонники версии первого путешествия в Италию обращают также внимание на воспоминания нюрнбергского юриста Кристофа Шейрля, который в своей «Книжечке в похвалу Германии» (1508) называет визит Дюрера в Италию в 1506 году «вторым». Например, в гравюре «Тайная вечеря» (1523) включение в композицию Евхаристической чаши считается выражением идеи каликстинцев, хотя эта интерпретация была подвергнута сомнению. Тогда как даже более признанные современники не могли позволить себе такой дерзости. Задержка выпуска гравюры «Святой Филипп», законченной в 1523 году, но отпечатанной только в 1526 году, возможно, произошла из-за сомнений испытываемых Дюрером в отношении изображений святых даже если Дюрер не был иконоборцем, роль искусства в религии в последние годы жизни он подверг переоценке.
Болотистый грунт передан широкими мазками кисти тёмной краской. Рядом с женщиной свернулась в клубок большая собака. Тотчас же в его мастерскую стали поступать многочисленные заказы.
Сам же он халтуры не признавал. В Тироле Дюрера поразил алтарь мастера Михаэля Пахера (это знаменитый в то время тирольский резчик по дереву и художник), на котором мастер изобразил улицы, как бы уходящие в глубь картины. При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497–1511, Жизнь Марии, около 1502–1511, Малые Страсти, 1509–1511). Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства. Эти события сопровождались социальными потрясениями, распространением ересей, мистики, «нового благочестия» и других враждебных католицизму религиозных течений, наконец, настроением всеобщего страха и неуверенности, породившим вспышку эсхатологических ожиданий – веру в близкий конец света приурочившийся к «юбилейном» 1500 году. Чтобы получить звание мастера, Дюрер провёл «годы странствий» в городах Верхнего Рейна, где вошёл в круг гуманистов и книгопечатников.
Первый из европейских художников, написавший автобиографию. Сам А. Дюрер так подписал картину: «Все мирские правители в эти опасные времена пусть остерегаются, чтобы не принять за божественное слово человеческие заблуждения». Летом 2003 года на Рыночной площади разместилась грандиозная инсталляция «7000 зайцев Дюрера», придуманная скульптором Оттмаром Хёрлем. Позднее Дюрер принял участие в иллюстрировании одного из изданий «Молитвенника императора Максимилиана».
В то время это был один из самых цветущих городов Европы. Впрочем, с тех пор прошло уже много времени. Непрозрачная краска при этой реставрации ни в одном месте для тонировки не употреблялась. Возвратившись через четыре года на родину, Дюрер женился. В последней четверти XVI века охота Габсбургов за рисунками и гравюрами Дюрера закончилась приобретением важнейших из них и среди прочих творений художника в Вену прибыл и «Заяц», которого оценили настолько высоко, что по распоряжению Рудольфа II поместили в императорскую сокровищницу. Можно с уверенностью добавить, что акварель создана летом, о чем свидетельствует бурая шубка «модели» – зимой мех русака гораздо светлее.
Смерть показывает рыцарю на песочные часы 8211 время жизни исчерпано. Рыцарь Дюрера — это христианин, упорно следующий к Небесному граду (представлен в образе замка, венчающего скалу на заднем плане), несмотря на искушения дьявола и неотступную близость смертного часа. В 1505 году Якоб Вимпфелинг в своей «Немецкой истории» писал, что картины Дюрера ценятся в Италии «столь же высоко, как картины Паррасия и Апеллеса».
на М. ), хотя и сильно пострадавшая от времени, но сохранившая печать строгой обдуманности, естественной простоты и драматизма, 171Образ всех святых187 (1511, в Вене), отлично сохранившийся и замечательный глубокомысленным и прочувствованным исполнением отдельных фигур и общим своим впечатлением и гармоничным колоритом, выдержанным в нежном золотистом свете 171Мадонна с лилией187 (в Праге) и 171Мадонна с разрезанной грушей187 (в Вене) Дюрер собрал в одно издание свои гравюры и опытами новых приемов гравирования произвел коренной переворот в этой отрасли искусства. 1 декабря 1489 года Дюрер закончил обучение в мастерской Вольгемута. Разумеется, нет. А пока, остановившись на пути в Страсбург, Дюрер пишет свой первый живописный портрет – «Автопортрет с чертополохом» (в другом варианте – «Автопортрет с гвоздикой»). Дюрер был проницательным исследователем природы и горячим приверженцем итальянской (ренессансной) теории искусства, однако в его творчестве проявились многие черты средневекового мистицизма.
В отличие от мрачной скульптуры Герца идея непрестанного тиражирования нюрнбергского шедевра трактуется Хёрлем весело и с юмором. В последнее десятилетие XV века художник создал несколько живописных портретов: своего отца, торгового агента Освальда Креля (1499, Старая пинакотека, Мюнхен), саксонского курфюрста Фридриха III (1494/97) и автопортрет (1498, Прадо, Мадрид). Мотив открытых корней появляется и в других произведениях Дюрера, например, «Рыцарь, смерть и дьявол» (1513). Особенно большую роль сыграл он в развитии книжной графики. Немного выше изображен Путто, олицетворяющий ангельский дух. о пропорциях человеческой фигуры, сочинение по фортификации и многие другие, например портрет Иеронима Хольцшуэра и алтарная картина Четыре Апостола Альбрехт Дюрер (1471-1528) Луговая трава, 1503.
Около распинаемого стоит на коленях второй плотник, одетый попроще, – это подмастерье. В нем — новое отношение художника к своей творческой миссии, уверенный взгляд на собственное «я». В начале этого года было подавлено швабско-франконское восстание крестьян и вокруг Нюрнберга прокатилась волна массовых казней и летом 1525 года он поспешно сделал и вставил в уже почти готовый трактат новую гравюру – «Проект памятника в честь победы, одержанной над крестьянами». Сюжет картины полон неоднозначных аллегорий и ярких символов.
На центральной части его изображено Рождество (ок. Изображенная Дюрером в этой гравюре «неутолимая жажда знаний была созвучна его эпохе, когда великие, преобразовавшие мир открытия и изобретения породили твердую уверенность в безграничных возможностях человеческого разума (. ) За внешней пассивностью крылатой женщины угадывается смелый полет человеческой мысли, готовой вступить в дерзкое соперничество с самим Богом». Дюрер уподобляет деятельность Иеронима работе алхимика. Кроме того, Дюрер считается самым совершенным мастером гравюры на дереве и на меди.
Описание картины Альбрехта Дюрера «Заяц»
Дюрер (Durer) Альбрехт, немецкий художник, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. Он задумывает грандиозный трактат о живописи. Альбрехт Дюрер Альбрехт Дюрер (Durer) (1471, Нюрнберг – 1528, там же), выдающийся немецкий В небольшой алтарной картине Поклонение св травы (1503)Виктор Пивоваров «Ключ, который помог бы зрителю понять 7 апр 2016 Его Русские ночи — главное сочинение русского романтизма. Здесь он уже изображен с бородой, одетым в платье богатого бюргера. Дюрер Альбрехт (Dьrer), немецкий художник, рисовальщик, гравёр, теоретикальбрехт дюрер – Самое интересное в блогах Альбрехт Дюрер — крупнейший немецкий художник и гравёр с прижизненной.
Очень ярко и чётко проявляются индивидуальные особенности детей, работая по этой теме. Так, на обороте рисунка «Адам» (1507, Альбертина, Вена) изображена фигура человека, созданная с помощью дуг, окружности, квадратов. В 1526 Дюрер создал Портрет Эразма Роттердамского (гравюра на меди), чьи умеренные религиозные воззрения, по-видимому, совпадали с его собственными. Правда, она требует особой осторожности, но допускает более тонкий штрих.
Иероним был уроженцем Далмации, знатоком нескольких языков, секретарем папы Дамаса. Сам же художник утверждал, что учился только у природы и у себя. Несмотря на свой успех и упрочившуюся славу (Якоб Вимпфелинг в своей «Немецкой истории» писал, что картины Дюрера ценятся в Италии «столь же высоко, как картины Паррасия и Апеллеса»), художник тем не менее осознаёт, что не в состоянии изменить отношение своих заказчиков, считавших, по укоренившейся в Германии традиции, живописца всего лишь ремесленником. ), приехавшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века и Барбары Хольпер. Картина «Четыре апостола» должна была восприниматься своеобразным завещанием великого немецкого художника-гуманиста современности и грядущим поколениям. По лаковому слою тонкой иглой процарапывали рисунок, чтобы царапины оставались на меди.
Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон). Дюрер открыл собственную мастерскую и взял в помощники брата Ганса. В 1524г. В разработке этого проекта принимали участие Пиркгеймер и Иоганн Стабий (идея и символика), придворный художник Йорг Кёльдерер, гравёр Иероним Андреа. Высшим творческим достижением Дюрера в период с 1495 по 1500 была серия «Апокалипсис». В 1585 году, когда Рудольф II приобрёл картину Дюрера, рама осталась в Нюрнберге.
Первый из европейских художников, написавший автобиографию. Основополагающее место в его творчестве занимает также его знаменитая «Меланхолия» – считается одной из самых загадочных и наполненных метафорами работ Дюрера. Впрочем, вкусы XX века очень отличались от вкусов века пятнадцатого.
Опубликовав «Руководство к измерению», Дюрер не вернулся сразу к трактату о пропорциях. В XVI столетии, когда, с одной стороны, обострился интерес к христианским древностям, а с другой — всё громче раздавались призывы перевести Писание на живые европейские языки (подобно тому как Святой Иероним перевёл его на латынь), этот святой был весьма популярен в образованной среде. Однако курфюрст велел отпилить еретический текст и отослать обратно рамы.
Отзывы и лента путешественников
При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497–1511, Жизнь Марии, около 1502–1511, Малые Страсти, 1509–1511). Образ рыцаря возник, возможно, под влиянием трактата Эразма Роттердамского Руководство христианского воина (1504). Мальчиком он пешком пришел в Юлу к золотых дел мастеру, который и научил его мастерству.
Наиболее известный из сохранившихся рисунков того времени «Автопортрет» (1484, Вена, Альбертина). Он задумывает грандиозный трактат о живописи. Намек на то, что именно он обеспечивает народу достаток и плодородие. Перед зубастой пастью лежат обглоданные кости (впрочем их можно принять и за стебли растений).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В разработке этого проекта принимали участие Пиркгеймер и Иоганн Стабий (идея и символика), придворный художник Йорг Кёльдерер, гравёр Иероним Андреа. Художник поддерживал отношения с видными деятелями Реформации: Цвингли (учением которого на некоторое время увлёкся), Карлштадтом, Меланхтоном, Корнелиусом Графеусом (Cornelius Grapheus), Николасом Кратцером. Существует мнение, что в образе апостолов (слева направо: Иоанна, Петра, Марка и Павла) художник хотел изобразить четыре типа темперамента – сангвинический, флегматический, холерический и меланхолический. Стоит сказать и о том, что Дюрер первым в Германии стал изучать обнажённую натуру.
Он принял фамилию Тюрер в честь родного села (от немецкого корня «дверь»). Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). Троица изображена на центральной оси (Святой Дух в виде голубя, Бог Отец, увенчанный короной и распятый Христос) вокруг – поклоняющиеся Божественному Престолу святые, образующие четыре группы: вверху слева – мученики во главе с Богоматерью справа – пророки, пророчицы и сивиллы под предводительством Иоанна Крестителя внизу слева – деятели церкви, ведомые двумя папами, а справа – миряне во главе с императором и королем. В 1524г. Поначалу отец старался увлечь сына ювелирным делом, но обнаружил у сына талант художника. Это было его первое близкое знакомство с законами перспективы. Скорее всего, эта гравюра навеяна книгой знаменитого писателя и философа эпохи Возрождения Эразма Роттердамского (1469—1536) «Руководство для воина Христова» (1501 г. ). Сзади плетётся дьявол со свиной головой, увенчанной причудливым гребнем. На каменистой тропе, сквозь которую с трудом пробивается чахлая трава, валяется череп.
В 1521 году, когда распространился ложный слух о том, что Лютер после Вормского рейхстага был схвачен, Дюрер записал в своём «Дневнике путешествия в Нидерланды»: «О боже, если Лютер мёртв, кто отныне будет так ясно излагать нам святое евангелие. » Дюрер придерживался взглядов «иконоборцев», выступавших против обожествления «чудотворных» изображений, однако, как явствует из «Посвящения Пиркгеймеру» в трактате «Руководство к измерению», не настаивал на том, чтобы произведения искусства были удалены из церквей. Как бы то ни было, способный мальчик быстро схватывал все тайны ремесла. Какая непосредственность в душевном переживании трагических событий. 1492–1494 он провел в Базеле, крупнейшем центре производства иллюстрированных книг. В своем труде «Руководство к укреплению городов, замков и теснин», выпущенном в 1527 году, Дюрер описывает, в частности, принципиально новый тип укреплений, который он назвал бастея. В Венеции Дюрер побывал еще раз в 1505—1507 годах. В 1520—1521 годах посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент и другие города). Например, в гравюре «Тайная вечеря» (1523) включение в композицию Евхаристической чаши считается выражением идеи каликстинцев, хотя эта интерпретация была подвергнута сомнению.
Другие достопримечательности Нюрнберга, Германия
Внимание на изображении привлекает крылатый Гений, склонившийся над раскрытой книгой. В 1511 году Дюрер по заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра написал алтарь «Поклонение Святой Троице» («Алтарь Ландауэра», Музей истории искусств, Вена). За эту замечательно выполненную работу, которая далеко за пределами Германии признана большим достижением реставраторского мастерства, правительство Германской Демократической Республики наградило Гросс-Андерс серебряным орденом «За заслуги перед Отечеством». На каждой из досок выдвинута на первый план и выделена цветом одна из фигур. Благочестие автора диптиха не вызывает сомнений. Зайцы-русаки и ныне в изобилии обитают в Германии, а уж 500 лет назад встретить зайца было самым обычным делом. Ни у одного из мастеров дюреровского времени нет такого количества автопортретов.
И тогда же как творческий итог художественной деятельности и завещание потомкам пишет знаменитую картину Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая пинакотека). И его (тебя) ждет жестокая кара. Несмотря на молодость, слишком раскованную манеру держаться (а может и благодаря ей) и противоречащую указу Городского совета нарядность одежды (явно сшитой по собственным эскизам), художник произвел на Фридриха благоприятное впечатление. В нем — новое отношение художника к своей творческой миссии, уверенный взгляд на собственное «я».
С рыцарем поравнялась Смерть — мертвец верхом на костлявой кляче. на М. ), хотя и сильно пострадавшая от времени, но сохранившая печать строгой обдуманности, естественной простоты и драматизма, 171Образ всех святых187 (1511, в Вене), отлично сохранившийся и замечательный глубокомысленным и прочувствованным исполнением отдельных фигур и общим своим впечатлением и гармоничным колоритом, выдержанным в нежном золотистом свете 171Мадонна с лилией187 (в Праге) и 171Мадонна с разрезанной грушей187 (в Вене) Дюрер собрал в одно издание свои гравюры и опытами новых приемов гравирования произвел коренной переворот в этой отрасли искусства. Здесь и загадка и творчество и дополнительный материал для написания сочинения и исследование природных явлений и самоутверждение – «А я тоже так смогу. ». В качестве тренировочного упражнения могу предложить детям задание: Придумайте для игры «Узнай по описанию» небольшие тексты по теме «Природа зимой». Наиболее сильными произведениями Дюрера девяностых годов являются гравюры на дереве. Среди его заказчиков были богатые бюргеры, германские князья и сам император Максимилиан I, для которого он в числе других крупных немецких художников исполнил рисунки пером к молитвеннику (1515). «Дрезденский алтарь» Дюрера, переданный Советским правительством в 1955 году Германской Демократической Республике вместе со всеми другими шедеврами Дрезденской галереи, был единственной из поврежденных в войну картин, которую советские реставраторы не реставрировали. В таких цеховых мастерских мальчикам-ученикам было нелегко.
Его считают покровителем учителей, переводчиков, богословов. Творчество Альбрехта Дюрера. Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон). За эту его наглость современники жестоко критиковали художника. Больше всего меня поражает в этой картине отсутствие центральной композиции и это кажется настолько странным, что долгое время искусствоведы считали, будто «Четыре апостола» – это правая и левая части незаконченного триптиха. Вначале Дюрер использовал указания Барбари и Витрувия в комплексе с принятым в средневековье построением человеческого тела на основе геометрических фигур (позднее он отказался от сочетания этих методов).
Это сочинения Леона Баттиста Альберти «О живописи» (1436) и «О статусе» (после 1464), работа Пьеро де Франческа «О живописной перспективе» (1484- 1487). о пропорциях человеческой фигуры, сочинение по фортификации и многие другие, например портрет Иеронима Хольцшуэра и алтарная картина Четыре Апостола Альбрехт Дюрер (1471-1528) Луговая трава, 1503. «Меланхолия» (1514 г. )—самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера. Vir dolorum ивр. В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние М. Шонгауэра.
Св. Иоанн и Петр благоговейно склонились над раскрытой книгой. Более ранняя «Немезида» демонстрирует тип женщины, далёкой от классических канонов красоты, её фигура, тем не менее, судя по подготовительному рисунку (1501—1502, Британский музей, Лондон), построена по Витрувию— полный рост человека равен восьми головам. Набросок карты с градусной сеткой, по-видимому, сделал Стабий.
Описание картины Альбрехта Дюрера «Кусок дерна»
«Кусок дёрна» — это взгляд снизу, как будто художник, а вместе с ним и зрители, внезапно уменьшились и оказались в мире гигантских трав. Около распинаемого стоит на коленях второй плотник, одетый попроще, – это подмастерье. Сам А. Дюрер так подписал картину: «Все мирские правители в эти опасные времена пусть остерегаются, чтобы не принять за божественное слово человеческие заблуждения». Развернуть свою деятельность они не успели – на город обрушилась чума. Именно по его мотивам создан заяц Дюрера, установленный на площади около дома-музея. Еще один популярнейший лейтмотив того времени – образ Мадонны с младенцем. Дюрер со времен юности умел определять качество медного листа по звуку и цвету. Уже отобранные по качеству медные листы распиливали пилой на доски разных размеров.
Одна из известнейших работ – картина Альбрехта Дюрера «Руки молящегося». Здесь он впервые попытался воплотить классический идеал красоты. И похищаемая дама как будто не очень упирается Что Дюрер имел в виду. Изображенная Дюрером в этой гравюре «неутолимая жажда знаний была созвучна его эпохе, когда великие, преобразовавшие мир открытия и изобретения породили твердую уверенность в безграничных возможностях человеческого разума (. ) За внешней пассивностью крылатой женщины угадывается смелый полет человеческой мысли, готовой вступить в дерзкое соперничество с самим Богом». В произведениях, выполненных в Венеции в 1505—1506 годах, художник свободно решает самые различные жанровые и композиционные задачи — от погрудного портрета (Портрет молодой венецианки, 1505, Вена, Музей истории искусства) до большой многофигурной алтарной картины (Праздник четок, 1506, Прага, Национальная галерея). Святой Иероним Стридонский (IV—V вв. ) — один из Отцев западной Церкви, приближённый папы Дамаса I, затем настоятель монастыря в Вифлееме, прославившийся переводом Библии на латинский язык, — был покровителем учителей и учащихся, богословов и переводчиков.
Особенно примечательна картина Альбрехта Дюрера «Меланхолия» – медная гравюра, которая считается самым таинственным произведением мастера. На левой створке изображены апостолы Иоанн и Пётр, на правой – Марк и Павел. Колористическая гамма всех автопортретов весьма скупа и сдержанна. Дюрер начал собственные исследования, которые продолжал до конца жизни. Но Дюреру не повезло – Шонгауэр умер за год до его приезда. Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид).
Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий. Играет ли она с ним, держит ли его на коленях, забавляет ли его грушей – она прекрасна. После находки гравированной доски титульного листа к изданию «Писем св. Его славу упрочило издание в 1498 году серии из пятнадцати гравюр на дереве «Апокалипсис». А виднеющаяся в окне городская улица выглядит отдельным (хотя очень неплохим) пейзажем, поскольку написана не с той точки зрения. Узнав, что коронация состоится в октябре в Ахене, Дюрер едет туда. Антон женился на девице Елизавете. К числу лучших принадлежат портреты курфюрста Фридриха Саксонского (1524) императорского советника Ульриха Варнбюлера (1522) известного гуманиста Эобана Гесса (1527). Здесь он уже показан с бородой, одетым в платье богатого бюргера.
- Дюрер в Альбертине: восемь фактов об АД-ском Зайце
- Сочинение По Картине Альбрехт Дюрер Заяц
- Альбрехт Дюрер Травы Сочинение По Картине
- Сочинение: Гравюры Альбрехта Дюрера
- Возвращение Зайца Альбрехта Дюрера
- Это место относится к категории
В произведениях, выполненных в Венеции в 1505—1506 годах, художник свободно решает самые различные жанровые и композиционные задачи — от погрудного портрета (Портрет молодой венецианки, 1505, Вена, Музей истории искусства) до большой многофигурной алтарной картины (Праздник четок, 1506, Прага, Национальная галерея). ) Дюрер считал Джованни Беллини, картины которого произвели на него впечатление невероятными силой и глубиной колорита и с которым, в отличие от других итальянских художников, у него установились дружеские отношения. Христофора» (1521), «Св. Это всего лишь зверек сам по себе, увиденный художником без «упаковки» символов, словно впервые. Эти акварели принадлежат к числу лучших произведений художника. Картина – диптих – состоит из двух вертикальных узких створок, скреплённых между собой.
Однако всадник, минуя призраков, продолжает путь. Отсутствие центральной композиции кажется настолько странным, что долгое время искусствоведы считали, будто «Четыре апостола» – это правая и левая части незаконченного триптиха.
- Иллюстрированный журнал Владимира Дергачёва «Ландшафты жизни»
Одна из известнейших работ – картина Альбрехта Дюрера «Руки молящегося». Дюрер рисовал их с бубенчиками (и это, кстати, лучшие в книге иллюстрации), второй художник изображал колпаки с петушиными гребнями, а третий – вовсе без украшений. Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. Эти рисунки создавали в мастерской Вольгемута. Учился сначала у отца, затем у нюрнбергского живописца М. Вольгемута (1486 — 1490). В последней четверти XVI века охота Габсбургов за рисунками и гравюрами Дюрера закончилась приобретением важнейших из них и среди прочих творений художника в Вену прибыл и «Заяц», которого оценили настолько высоко, что по распоряжению Рудольфа II поместили в императорскую сокровищницу.
Евстафий» и «Немезида». Он мучительно запрокинул голову в терновом венце. В 1525г.
Крестьяне Страсбургского епископства взбунтовались. Кроме смертей, эпидемия принесла большие убытки. К 1515-1518 годам относятся опыты Дюрера в новой, тогда только возникшей технике офорта. Образцом для неё послужили древнеримские триумфальные арки. В её основу был положен трактат Августина «О граде Божьем».
Один из признаков его стиля – форма дурацких колпаков, которые красуются на головах всех персонажей «Корабля». Он тоже стал золотых дел мастером. Его руки покоятся на парапете, за спиной открывается вид из окна. В герое гравюры одни исследователи видели врага папства Джироламо Савонаролу (14. Дополнительное свидетельство этого трактования – веточка чертополоха в руке.
Вот таким образом Дюрер решил поехать по Майну и Рейну. Как непомерно разбухший символ массовой культуры знаменитый заяц привлек внимание современного скульптора Юргена Герца, благодаря которому в 1984 году на старинной площади перед домом-музеем Дюрера в Нюрнберге появилась шокирующая и, безусловно, впечатляющая скульптурная композиция «Заяц». Грубая мужицкая сила органично соединяется здесь с тончайшими проявлениями ума и силой страсти. Кстати, эти продуманные, тщательно сбалансированные акварельные композиции с плавно чередующимися пространственными планами принято считать первыми «чистыми» пейзажами в истории европейского искусства.
В 1511 году Дюрер по заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра написал алтарь «Поклонение Святой Троице» («Алтарь Ландауэра», Музей истории искусств, Вена). Вся жизнь этого художника кажется сотканной из противоречий. Тотчас же в его мастерскую стали поступать многочисленные заказы. Скорее всего, эта гравюра навеяна книгой знаменитого писателя и философа эпохи Возрождения Эразма Роттердамского (1469—1536) «Руководство для воина Христова» (1501 г. ). Эти руки и отражены в картине.
Святой Иероним Стридонский (IV—V вв. ) — один из Отцев западной Церкви, приближённый папы Дамаса I, затем настоятель монастыря в Вифлееме, прославившийся переводом Библии на латинский язык, — был покровителем учителей и учащихся, богословов и переводчиков. Известная немецкая фирма «Штайф» одно время выпускала мягкую игрушку «Заяц Дюрера». с грушей187, 171Б. Познавательное значение Под изображениями апостолов И. Нейдерфер начертал строки из евангелий апостолов, содержащие предостережения от соблазнительных слов лжепророков: высказывание апостола Петра, предостерегающее от «ложных пророков», которые «ради жадности будут к вам приступать с вымышленными словами слова Иоанна о том же, цитаты из евангелий апостолов Павла и Марка еще конкретнее: «В последние времена наступят ужасные дни. Исчезает свойственная его ранним произведениям готическая угловатость. А вскоре и сам захотел стать охотником. Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486–1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи). На центральной части его изображено Рождество (ок.
Карта является, кроме того и несомненным образцом искусства гравюры. Вновь приходящий ученик оказывался на положении всеобщего слуги. C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. 53:1-3) Символический смысл данного образа добровольное принятие Сыном Божьим человеческого облика со всеми его немощами и роли жертвенного «козла отпущения» Картина Альбрехта Дюрера традиционно называется «Ecce homo».
Известны слова Рафаэля, что, если бы Дюрер учился у антиков, он превзошел бы всех. В 1520г. Об особенностях работы по восстановлению «Дрезденского алтаря» Гросс-Андерс сказала в сообщении участникам Международной конференции реставраторов: «Относительно укрепления основы за счет нового холста-дубля с изнанки сначала никак не могли прийти к согласию, поскольку состояние обеих створок делало успех этого способа весьма сомнительным.
Ни у одного из мастеров дюреровского времени нет такого количества автопортретов. Учился сначала у отца, затем у нюрнбергского живописца М. Вольгемута (1486 — 1490). В 1514 Дюрер стал придворным художником императора Максимилиана I. Вместе со своими помощниками он создал гравюру (33, 5 м), которая изображает триумфальную арку и торжественную процессию. Николай Коперник (сейчас ему пока только 21 год) прославил свое имя среди рядовых современников вовсе не созданием гелиоцентрической системы, а тем, что в качестве врача изобрел «лекарство от чумы» – бутерброд. Der Ritter, der Tod und der Teufel Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв он выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства. В это время вопросы реформации приобрели особую остроту.
Более ранняя «Немезида» демонстрирует тип женщины, далёкой от классических канонов красоты, её фигура, тем не менее, судя по подготовительному рисунку (1501—1502, Британский музей, Лондон), построена по Витрувию— полный рост человека равен восьми головам. Несколько ранее Дюрер, вероятно, с помощниками выполнил для курфюрста Саксонии полиптих «Семь скорбей» (около 1500). В той же общей комнате приходилось чистить одежду, умываться, переодеваться, есть. В сюжетах его картин можно найти и католические и протестантские оттенки. Ученики, которые растирали сырье для нее, к концу дня становились похожими на негритят. Скорее всего, эта гравюра навеяна книгой знаменитого писателя и философа эпохи Возрождения Эразма Роттердамского (1469—1536) «Руководство для воина Христова» (1501 г. ).
Теперь практически единодушно признают руку Дюрера в иллюстрациях к «Комедиям» Теренция, «Турнский рыцарь» де ля Тура. Лик Богородицы покоен и исполнен нежности, всё её внимание поглощено младенцем. он создает одну за другой ряд больших картин: «Адам и Ева», «Мучение 10000 христиан», «Вознесение Марии», «Поклонение троице». Скорее всего, Дюрер намеренно отказался от привычной композиционной схемы, чтобы подчеркнуть, что его произведение – не молитвенный образ (напомним, что протестанты отрицали поклонение изображению), а картина, перед которой следует не обращаться к Богу, а предаваться размышлениям.
С помощью писем-рекомендаций Кобергера Альбрехт был принят в типографию. Мученичество десяти тысяч христиан. На поясе ангела можно заметить несколько кошельков. Отсюда – огромный успех этой серии. В 1498 г. «Корабль дураков» был переведен на латинский язык гуманистом Я. Лохером и таким образом стал достоянием всей культурной Европы.
Будут люди, которые опираются только на себя, жадные, гордые, надменные, нечестивые, родителям непослушные, неблагодарные, всем мешающие, насильники, нецеломудренные, недобрые, дикие, предатели, кощунственники, самодовольные». В последнее десятилетие XV века художник создал несколько живописных портретов: своего отца, торгового агента Освальда Креля (1499, Старая пинакотека, Мюнхен), саксонского курфюрста Фридриха III (1494/97) и автопортрет (1498, Прадо, Мадрид). Император Рудольф II позднее (1585) приобрёл картину «Праздник венков из роз» и переправил в Прагу. Всмотримся же в эти лица, соотнося образы Дюрера с евангельскими персонажами. Вот таким образом Альбрехт работал дома, помогая отцу. Лист Св.
В 1511 по заказу купца Маттеуса Ландауера Дюрер написал,, Поклонение Троице. «Дневник путешествия в Нидерланды» Дюрера по форме является приходно-расходной книгой, однако он даёт яркую и полную картину этой поездки. Если на первой из «Мастерских гравюр» человек героически противостоит смерти, то тема листа «Святой Иероним в келье» (1514 г. ) посвящена уединённому покою учёного-отшельника. Один из результатов исследований художником строения тела человека— известная гравюра «Адам и Ева» (1504). Он писал портреты коронованных особ, но никогда не был придворным живописцем.
И тем и другим заказчик остался вполне доволен. В 1525 году Дюрер подготовлял к изданию свой первый трактат «Руководство к измерению». Какая непосредственность в душевном переживании трагических событий. 52— 1498), настоятеля монастыря доминиканцев во Флоренции, другие — Франца фон Зиккингена (1481— 1523), который в 1522 г. возглавил мятеж германского рыцарства. В герое гравюры одни исследователи видели врага папства Джироламо Савонаролу (14. 52— 1498), настоятеля монастыря доминиканцев во Флоренции, другие — Франца фон Зиккингена (1481— 1523), который в 1522 г. возглавил мятеж германского рыцарства.
Мастера стали халтурить. С 1512 года художнику стал покровительствовать император Максимилиан I. Ему было доверено работать над ксилографией «Триумфальной арки» для императора. Эти акварели принадлежат к числу лучших произведений художника.
А в краях, где находился Дюрер, было тревожно. Курфюрст Максимилиан I буквально насильно выманил её у нюрнбержцев. : портреты неизвестного бюргера (1524, Мадрид, Прадо), нюрнбергских купцов Якоба Муффеля и Иеронима Хольцшуэра (1526, Вена, Художественно- исторический музей) и гуманиста Иоганна Клеберга (1526, Вена, Художественно-исторический музей).
Недостроенный лазарет св. Биографы отмечают, что, обладая привлекательной внешностью, Дюрер особенно любил изображать себя в молодости и воспроизводил свой облик не без «тщеславного желания понравиться зрителю». Юношеские работы Дюрера собственно приходятся еще на последнее десятилетие XV столетия. При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497–1511, Жизнь Марии, около 1502–1511, Малые Страсти, 1509–1511). Не колеблясь, он перенес действие в свое время. И все это передает он черными точнейшими штрихами. » 3 Творчество мастера Автопортрет Дюрера (1498) На полотне стоит подпись художника: «Я написал это с себя / Мне было двадцать шесть лет / Альбрехт Дюрер (нем.
Узнав, что коронация состоится в октябре в Ахене, Дюрер едет туда. Учение Альбрехта закончилось зимой 1489 года. Четыре человеческих темперамента: сангвиник (Иоанн), холерик (Павел), меланхолик (Марк) и флегматик (Пётр). До того «лечение» чумы и оспы заключалось, в основном, в том, что больных просто запирали в помещении и ждали, когда те либо умрут, либо выздоровеют. Сохранилось четыре живописных портрета исполненные Дюрером между 1521- 1528гг.
Очень люблю две картины Альбрехта Дюрера (1471-1528) – Куст травы (1503г) и Молодой заяц (1502г), обе картины написаны в одно время и передают всю красоту природы и животного мира. И всё же именно «Заяц» по сей день бьет рекорды популярности не только среди работ Дюрера, но и среди произведений европейского искусства вообще. В толпе вспыхивают алые, карминно – красные и багряные пятна одежд. Рисунок полностью свободен от религиозной символики. Исследователи при помощи современных программ «разбирали» зайчика «по волоскам» и установили, что освещение шерсти меняется в соответствие со строгой закономерностью, почти так же, как это было бы сделано при современном компьютерном моделировании. Был и еще один художник, рисунки которого намного слабее всех остальных. По крайней мере, этот персонаж не выглядит бунтовщиком.
Альбрехт Дюрер Альбрехт Дюрер (Durer) (1471, Нюрнберг – 1528, там же), выдающийся немецкий В небольшой алтарной картине Поклонение св травы (1503)Виктор Пивоваров «Ключ, который помог бы зрителю понять 7 апр 2016 Его Русские ночи — главное сочинение русского романтизма. Смысл изображения до сих пор представляет интерес для исследователей искусства. Эмоциональная напряженность достигается при помощи противопоставления темной густой параллельной штриховки, больших пятен чистой белой бумаги и мест, где формы едва обозначены тонкими линиями так создается удивительный скульптурный эффект. И тогда же как творческий итог художественной деятельности и завещание потомкам пишет знаменитую картину Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая пинакотека). И тогда же как творческий итог художественной деятельности и завещание потомкам пишет знаменитую картину Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая пинакотека).
53:1-3) Символический смысл данного образа добровольное принятие Сыном Божьим человеческого облика со всеми его немощами и роли жертвенного «козла отпущения» Картина Альбрехта Дюрера традиционно называется «Ecce homo», хотя имеет типичную иконографию «Мужа скорбей» обратите внимание на след от удара копья. После 4 лет обучения у мастера, Дюрер отправился путешествовать и тогда же написал свою первую самостоятельную картину «Портрет отца». Именно его молящиеся руки изобразил Альбрехт на своей картине. Несмотря на свой успех и упрочившуюся славу (Якоб Вимпфелинг в своей «Немецкой истории» писал, что картины Дюрера ценятся в Италии «столь же высоко, как картины Паррасия и Апеллеса»), художник тем не менее осознаёт, что не в состоянии изменить отношение своих заказчиков, считавших, по укоренившейся в Германии традиции, живописца всего лишь ремесленником. ), приехавшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века и Барбары Хольпер.
53:1-3) Символический смысл данного образа добровольное принятие Сыном Божьим человеческого облика со всеми его немощами и роли жертвенного «козла отпущения» Картина Альбрехта Дюрера традиционно называется «Ecce homo», хотя имеет типичную иконографию «Мужа скорбей» обратите внимание на след от удара копья. И все это передает он черными точнейшими штрихами. » 3 Творчество мастера Автопортрет Дюрера (1498) На полотне стоит подпись художника: «Я написал это с себя / Мне было двадцать шесть лет / Альбрехт Дюрер (нем. Самый тип издания необычен. Взгляд евангелиста обращен не на свиток и не на Библию, а на Павла. Маленького зайца-русака (Feldhase) Альбрехт Дюрер подобрал в окрестностях Нюрнберга в 1502 году.
В серии портретов 1520-х годов (Я. Среди шедевров мирового искусства акварель «Заяц» Альбрехта Дюрера примечательна своей скромностью: небольшой размер, сдержанные цвета, немудреная композиция, незначительный сюжет. Не колеблясь, он перенес действие в свое время. У Дюреров было восемнадцать детей из которых выжили восемь. Столь горячо и преданно смотрят на вождя, ожидая поучения или команды. Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела.
Затем работа прервалась в связи с отъездом художника в Италию, но позднее в 1510-1511 годах, он дополнил серию еще тремя листами и издал ее в виде отдельной книжки в сопровождении латинских стихов некоего Бенедикта Келедониуса (Швальте). В 1500 году эти тенденции достигают кульминации в так называемом «Автопортрете в образе Христа». Родился Дюрер в семье венгерского ювелира 21 мая 1471 г. в Нюрнберге. Деда художника звали Антоном. Эти события сопровождались социальными потрясениями, распространением ересей, мистики, «нового благочестия» и других враждебных католицизму религиозных течений, наконец, настроением всеобщего страха и неуверенности, породившим вспышку эсхатологических ожиданий – веру в близкий конец света приурочившийся к «юбилейном» 1500 году. Существует мнение, что меланхолики (люди с меланхолическим темпераментом) хуже приспособлены к жизни. В 1525 году Дюрер подготовлял к изданию свой первый трактат «Руководство к измерению». «Дрезденский алтарь» Дюрера, переданный Советским правительством в 1955 году Германской Демократической Республике вместе со всеми другими шедеврами Дрезденской галереи, был единственной из поврежденных в войну картин, которую советские реставраторы не реставрировали.
Рядом с женщиной свернулась в клубок большая собака. Впрочем, это свойство всех человеческих лиц на картинах Дюрера. Во второй половине XIII века, например, в моду вошли платья с присобранными на животе складками, как бы имитирующими беременность – поскольку к этому времени «черная смерть» выкосила пол-Европы и женщину, носящую ребенка, почитали.
Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон). При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497–1511, Жизнь Марии, около 1502–1511, Малые Страсти, 1509–1511). Резцы с жалами, острыми, сплющенными, широкими, узкими (грабштихели, шпицштихели, мессерштихели, флахштихели) Дюрер заказывал по собственным рисункам. Скорее всего, эта гравюра навеяна книгой знаменитого писателя и философа эпохи Возрождения Эразма Роттердамского (1469—1536) «Руководство для воина Христова» (1501 г. ). Дюрер постиг эту науку в полной мере. В начале этого года было подавлено швабско-франконское восстание крестьян и вокруг Нюрнберга прокатилась волна массовых казней и летом 1525 года он поспешно сделал и вставил в уже почти готовый трактат новую гравюру – «Проект памятника в честь победы, одержанной над крестьянами». Они корчатся, угрожают, пытаются сбить бесстрашного рыцаря с пути.
В этих небольших работах (по формату каждая из них приблизительно равна стандартному листу писчей бумаги) мастерство Дюрера-гравировальщика достигло невиданного совершенства. Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы — меланхолики. В гравюре «Четыре всадника Апокалипсиса» изображенные им кони летят над телами упавших людей.
К меланхоликам художник относил и самого себя, его особое влечение к этому темпераменту подтверждает известная гравюра «Меланхолия» (1514 г. ). Некоторые исследователи видят подтверждение того, что Дюрер совершил путешествие в Италию в 1493/1494—1495 годах, в его письме из Венеции Пиркгеймеру от 7 февраля 1506 года, где художник говорит о тех работах итальянцев, которые понравились ему «одиннадцать лет назад», но теперь «больше не нравятся». Художник поддерживал отношения с видными деятелями Реформации: Цвингли (учением которого на некоторое время увлёкся), Карлштадтом, Меланхтоном, Корнелиусом Графеусом (Cornelius Grapheus), Николасом Кратцером. В толпе вспыхивают алые, карминно – красные и багряные пятна одежд. Вернувшись в Нюрнберг, вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494—1495, Венеция и Падуя). Уже после смерти Дюрера Пиркгеймер, вспоминая своего друга, отзывался о нём как о «добром лютеранине».
Не стоит смотреть на ситуацию с позиций сегодняшней морали. В общем, у нее было благородное происхождение, не чета Альбрехту. Перед 1500 годом в Европе распространились слухи о предстоящем в этом году конце света и о близости «судного дня». Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы Меланхолия (1514) как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) – прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли. Несколько лет Дюрер занимался гравюрами и на меди и на дереве. В это время вопросы реформации приобрели особую остроту.
Здесь ему двадцать два года. Устало склонивший голову Петр олицетворяет старость и флегматический темперамент. Насколько одухотвореннее и устойчивее по штриху упомянутого автопортрета 1484 г. открытый Зейдлицем, поразительный по рисунку автопортрет собрания Эрлангенского университета, однако и он мог возникнуть не раньше 1490 г. Какие успехи он сделал по сравнению с наиболее ранними жанровыми рисунками пером, вроде Прогулки верхом 1489 г. Бременского собрания и трех ландскнехтов Берлинского, показывают подобные же рисунки девяностых годов, например, пара, едущая верхом на лошадях, в Берлине и всадник (Липпман No 209) в Британском музее. Если вспомнить прочие «натурные штудии» того же Дюрера, этот зайчишка далеко не так занимателен, как увенчанный рогами олень, сова с огромными глазами, мертвая птица с радужным оперением, экзотический гигант-носорог. Возможно, что «Мадонна с чижиком» (картины, где рядом с Марией и младенцем представлен Иоанн Креститель нехарактерны для германского изобразительного искусства), была выполнена Дюрером по просьбе Беллини. Сам Дюрер назвал её «Всадник» (1513 г. ).
Он отдал за Альбрехта свою дочь Агнессу, дав ей в приданое 200 гульденов (немалая по тем временам сумма – на 10 гульденов можно было безбедно жить около месяца). В конце 1490-х годов Дюрер создал ряд превосходных ксилографий, в том числе один из своих шедевров— серию гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498), являющихся удачным сочетанием позднеготического художественного языка и стилистики итальянского Возрождения. Мастер без семьи производил крайне невыгодное впечатление. Мастерские изготавливавшие бумагу для типографии, назывались «бумажными мельницами» и у каждой был свой водяной знак. Отсюда – огромный успех этой серии. А их было немало. Мальчик с увлечением следил за рождением книг и гравюр. Работа выполняется в парах.
Так, судя по письмам к Якобу Геллеру, для которого Дюрер выполнял алтарный образ «Вознесение Марии», этот франкфуртский купец был недоволен увеличением сроков работы и художнику пришлось объяснять, что произведение высокого качества, в отличие от рядовых картин, требует большего времени. Заключительным листом является «Небесный Иерусалим», обещанный праведникам. Нижнюю часть композиции уравновешивают тонкие стебли трав, устремлённые вверх. Будучи главой монастыря в Вифлееме, он перевел Библию на латынь.
Он старательно выписывал каждый листочек, каждый стебелек. Пока я шёл из школы, никто и не поинтересовался: откуда у меня винтовка. Тот факт, что советские реставраторы не стали восстанавливать «Дрезденский алтарь», хотя они, конечно, смогли бы успешно решить и эту задачу, свидетельствует о том, что Советское правительство никогда не рассматривало взятые Советской Армией во время войны на сохранение шедевры искусства как свою собственность, а считало их собственностью немецкого народа. Но сколь различны по настроению две почти симметричные композиции.
Сторонники версии первого путешествия в Италию обращают также внимание на воспоминания нюрнбергского юриста Кристофа Шейрля, который в своей «Книжечке в похвалу Германии» (1508) называет визит Дюрера в Италию в 1506 году «вторым». Более ранние листы – «Открытие 7 печати», «Иоанн и старцы», «Поклонение агнцу», более поздние – «Семь светильников», «Иоанн, глотающий книгу», «Четыре всадника» и другие. В то время это был один из самых цветущих городов Европы. В 1509-1510 Дюрер пробует свои силы в поэзии. «Стажировка» Альбрехта у Шонгауэров закончилась и он отправился дальше.
Затем работа прервалась в связи с отъездом художника в Италию, но позднее в 1510-1511 годах, он дополнил серию еще тремя листами и издал ее в виде отдельной книжки в сопровождении латинских стихов некоего Бенедикта Келедониуса (Швальте). В её основу был положен трактат Августина «О граде Божьем». Известно, что Альбрехт познакомился с Себастьяном Брантом, автором «Корабля дураков». Он, наставительно кивая головой, показывает путнику песочные часы: его жизнь на исходе. Дюрер родился 21 мая 1471 в Нюрнберге, главном центре немецкого гуманизма. 52— 1498), настоятеля монастыря доминиканцев во Флоренции, другие — Франца фон Зиккингена (1481— 1523), который в 1522 г. возглавил мятеж германского рыцарства.
Он отдал дань архитектуре, музыке, скульптуре. Шонгауэр был сыном златокузнеца, живописцем, гравером по меди. Сила жизни, которую он умел придать каждому своему штриху, находится в зародыше уже в Автопортрете серебряным карандашом (1484) в Альбертине в Вене, сделанном, когда ему было тринадцать лет и наполняет рисунок пером Благовещения (1526) в Шантильи, сделанный в возрасте пятидесяти шести лет. Она построена на оттенках коричневого, черного и белого. Сам А. Дюрер так подписал картину: «Все мирские правители в эти опасные времена пусть остерегаются, чтобы не принять за божественное слово человеческие заблуждения». Вскоре по возвращении из Нидерландов Дюрер начал работать над новой серией «Страстей», которую он задумал исполнить в гравюре на дереве. Дюрер дружил с виднейшими гуманистами Европы. Галерея Кунстхалле, Карлсруэ.
Мне предстояло стать стрелком и в тот же день физрук Василий Макарович выдал мне мелкокалиберную винтовку, несколько пачек патронов, сам пристрелял «тозовку» в школьном дворе и приказал мне к весне стать «Ворошиловским стрелком». Античная и средневековая медицина различала четыре человеческих темперамента из которых непредсказуемым считался именно меланхолический. Одну из гравюр традиционно именуют «Рыцарь, дьявол и смерть». В следующий раз выполнение такого задания окажется по силам и ему.
Для него этот город был одновременно и притоном мошенников и воров и местом «где я – господин, в то время как дома – всего лишь паразит». Насколько одухотвореннее и устойчивее по штриху упомянутого автопортрета 1484 г. открытый Зейдлицем, поразительный по рисунку автопортрет собрания Эрлангенского университета, однако и он мог возникнуть не раньше 1490 г. Какие успехи он сделал по сравнению с наиболее ранними жанровыми рисунками пером, вроде Прогулки верхом 1489 г. Бременского собрания и трех ландскнехтов Берлинского, показывают подобные же рисунки девяностых годов, например, пара, едущая верхом на лошадях, в Берлине и всадник (Липпман No 209) в Британском музее. К этому времени относится первая попытка Дюрера нарисовать обнаженную натуру.
К этому времени Дюрер завоевал почетное положение в родном Нюрнберге, получил известность за рубежом, особенно в Италии и Нидерландах (куда совершил поездку в 1520–1521). Его руки покоятся на парапете, за спиной открывается вид из окна. Из его рисунков нагих фигур, сделанных по итальянским гравюрам на меди, следует отметить Смерть Орфея (1494) Гамбургской художественной галереи, Вакханалию и битву морских центавров по Мантенье в Альбертине. В центре картины, как бы во вневременном пространстве, Дюрер изобразил себя с флажком с надписью на латыни: «Работа сделана в 1508 году немцем Альбрехтом Дюрером».
Анна в задумчивости опустила руку на плечо юной Богоматери, поклоняющейся Младенцу Христу. Однако всадник, минуя призраков, продолжает путь. Здесь нет скованности души и сумрачного аскетизма цвета.
Так, на обороте рисунка «Адам» (1507, Альбертина, Вена) изображена фигура человека, созданная с помощью дуг, окружности, квадратов. Книга представлена здесь как источник мудрости, но не как руководство к действию. В XVI столетии, когда, с одной стороны, обострился интерес к христианским древностям, а с другой — всё громче раздавались призывы перевести Писание на живые европейские языки (подобно тому как Святой Иероним перевёл его на латынь), этот святой был весьма популярен в образованной среде. Несколько ранее Дюрер, вероятно, с помощниками выполнил для курфюрста Саксонии полиптих «Семь скорбей» (около 1500). Мне могут возразить, что такого быть не может, чтобы боевое оружие доверили мальчугану. Марк, так же, как и Павел, олицетворяет средний возраст человека. Петр, первый среди апостолов, считался основоположником католической церкви.
Около 1500 г. в творчестве Дюрера наблюдался заметный перелом. Купить его он и не пытался – для этого нужно было быть знатным человеком. Дюрер неустанно упражнялся в компоновке, обобщении частностей, построении пространства. Благодаря крестному Дюреру всегда был открыт доступ в типографию.
О своей матери Альбрехт Дюрер-младший вспоминал как о благочестивой женщине, которая наказывала своих детей «усердно» и часто. Вооружённый путник медленно едет вдоль обрывистого лесного склона. И в этих работах проявляется свойственная Дюреру бытовая конкретика – в «Пригвождении к кресту», например, палачи выглядят обычными немецкими работягами, выполняющими рядовой заказ (как и в «Блудном сыне» в роли скотного двора выступает типичное немецкое подворье). Теперь ее принято называть вульгата (общеупотребительная). Здесь нет скованности души и сумрачного аскетизма цвета.
Чтобы получить звание мастера, Дюрер провёл «годы странствий» в городах Верхнего Рейна, где вошёл в круг гуманистов и книгопечатников. состоявший профессором теологии в Лувенне. Для построения человеческой фигуры использует геометрию. Дюрер придерживался лютеранских взглядов и в области живописи, отказавшись в своих произведениях то, что Джилло Дорлес называл «легким изяществом декоративного стиля» и перейдя к большей строгости и простоте. О своей матери Альбрехт Дюрер-младший вспоминал как о благочестивой женщине, которая наказывала своих детей «усердно» и часто.
«В сем 94 году во многих концах немецкой земли был великий мор, а начался он тут, в Нюрнберге, перед днем святого Гильгена (1 сентября) и стали знатные поспешно убегать и продолжался мор до Рождества ав день умирало большей частью по 90, а то и 100 человек». Фигура евангелиста Марка в правой части триптиха, симметричная фигуре Петра. «Меланхолия» (1514 г. ) —самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера.
Некоторые столетия четырежды переживали великие эпидемии. Это сочинения Леона Баттиста Альберти «О живописи» (1436) и «О статусе» (после 1464), работа Пьеро де Франческа «О живописной перспективе» (1484- 1487). Кто-то готов считать его неплохим живописцем. Отполированную доску покрывали твердым лаком. В то же время он отмечал, что главное в обороне — стойкость защитников.
Сам А. Дюрер так подписал картину: «Все мирские правители в эти опасные времена пусть остерегаются, чтобы не принять за божественное слово человеческие заблуждения». Поднятое забрало открывает отрешённое и суровое лицо. В планах можно встретить вопросы: «Как сделать, чтобы мальчик учился с охотой и учение ему не опротивело. » Дюрер подробно расписывает, что хорошо бы, чтобы ученик «отвлекался от учения непродолжительной игрой на музыкальных инструментах для того, чтобы согреть кровь и чтобы от чрезмерных упражнений им не овладела меланхолия». Знакомство с венецианской школой оказало сильное влияние на живописную манеру художника, несмотря на то, что картина «Праздник венков из роз» испорчена неумелыми реставрациями, она ясно демонстрирует это.
Особое место в его искусстве можно уделить гравюрам, с которыми можно ознакомиться в публикации В изучении натуры его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон). К числу лучших принадлежат портреты курфюрста Фридриха Саксонского (1524) императорского советника Ульриха Варнбюлера (1522) известного гуманиста Эобана Гесса (1527). Трактовок символизма картины несколько. Дюрер был проницательным исследователем природы и горячим приверженцем итальянской (ренессансной) теории искусства, однако в его творчестве проявились многие черты средневекового мистицизма.
На первый взгляд в акварели представлена не часть естественного луга. Неподалеку располагались дом и самая крупная мастерская в городе – Михаэля Вольгемута. Христофора» (1521), «Св. Все картины Альбрехт Дюрер появился на свет в Нюрнберге 21 мая 1471 году. Живопись Альбрехта Дюрера.
В дополнение к «Триумфальной арке» Марксом Трейтцзаурвейном был разработан проект гравюры «Триумфальная процессия», ксилографии для него выполняли Дюрер совместно с Альбрехтом Альтдорфером и Гансом Шпрингинклее. Позднее Дюрер использует эти мотивы, а также этюды окрестностей Нюрнберга в своих гравюрах. Мне это наскучило. В дополнение к «Триумфальной арке» Марксом Трейтцзаурвейном был разработан проект гравюры «Триумфальная процессия», ксилографии для него выполняли Дюрер совместно с Альбрехтом Альтдорфером и Гансом Шпрингинклее.
Рядом с женщиной свернулась в клубок большая собака. С осени 1960 года, с тех пор как «Дрезденский алтарь» Дюрера снова выставлен в своей старой раме под стеклом в зале старых немецких мастеров Дрезденской галереи, на картине никогда больше не появлялось следов повреждений. Настроение предреформационной эпохи, на кануне мощных социальных битв Дюрер передал в серии гравюр, выполненных на дереве – под названием «Апокалипсис», в которой органично переплелись приемы немецкого позднеготического искусства и итальянского ренессансного. Автор этих иллюстраций получил у историков искусства имя «мастера типографии Бергмана». В этой обстановке Дюрер счел за лучшее ускорить отъезд. Белые символизируют радость Богородицы, красные кровь Христа при распятии.
Он сразу построил класс и определил, кто, чем будет заниматься. В 1521 году, когда распространился ложный слух о том, что Лютер после Вормского рейхстага был схвачен, Дюрер записал в своём «Дневнике путешествия в Нидерланды»: «О боже, если Лютер мёртв, кто отныне будет так ясно излагать нам святое евангелие. » Дюрер придерживался взглядов «иконоборцев», выступавших против обожествления «чудотворных» изображений, однако, как явствует из «Посвящения Пиркгеймеру» в трактате «Руководство к измерению», не настаивал на том, чтобы произведения искусства были удалены из церквей. Глаза Марка горят, как у не ведающего сомнений фанатика. Картина «Четыре апостола» должна была восприниматься своеобразным завещанием великого немецкого художника-гуманиста современности и грядущим поколениям.
Стоит обратить внимание и на такую деталь. От нее можно было только уехать, что многие и делали. Особое место в его искусстве можно уделить гравюрам, с которыми можно ознакомиться в публикации В изучении натуры его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон). В конце 1490-х годов Дюрер создал ряд превосходных ксилографий, в том числе один из своих шедевров— серию гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498), являющихся удачным сочетанием позднеготического художественного языка и стилистики итальянского Возрождения.
В произведениях, выполненных в Венеции в 1505—1506 годах, художник свободно решает самые различные жанровые и композиционные задачи — от погрудного портрета (Портрет молодой венецианки, 1505, Вена, Музей истории искусства) до большой многофигурной алтарной картины (Праздник четок, 1506, Прага, Национальная галерея). ) Дюрер считал Джованни Беллини, картины которого произвели на него впечатление невероятными силой и глубиной колорита и с которым, в отличие от других итальянских художников, у него установились дружеские отношения. В 1513 году художник вместе с другими ведущими немецкими мастерами принял участие в иллюстрировании (рисунки пером) одного из пяти экземпляров «Молитвенника императора Максимилиана». Дюрер изобразил сурового рыцаря в доспехах верхом на боевом коне. Слава Альбрехта Дюрера возрастала с каждым годом, его работы были уважаемы и узнаваемы. Впрочем и вне пасхальной символики образ «Зайца Дюрера», как говорится, ушел в народ. С 1512 года главным покровителем художника становится император Максимилиан I. Став к тому времени известным мастером гравюры, Дюрер вместе с учениками своей мастерской принял участие в работе над заказом императора: «Триумфальной аркой», монументальной ксилографией (3, 5 х 3 м), составленной из оттисков со 192 досок.
В 1513–1514 он создал три самых знаменитых своих листа: Рыцарь, смерть и дьявол Св. Der Ritter, der Tod und der Teufel Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв он выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства. Но после смерти монарха в 1519 году отменили, Максимилиан даже назначил ему в 1512 году пожизненную пенсию в 100 флоринов, наследнику внезапно скончавшегося императора в для Нидерланды ее восстановления из- за чего мастеру прижлось поехать к Карлу V. Теперь полагают, что ключ к ее расшифровке следует искать в сочинении известного немецкого ученого и чернокнижника Корнелиуса Агриппы Неттесгеймского «Об оккультной философии». Абсолютно иным, нежели на «Автопортрете с остролистом», выполненном мастером 7 годами раньше, предстает перед нами Дюрер в автопортрете, написанном уже сложившимся художником. Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы Меланхолия (1514) как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) – прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли. В следующем 1503 году Альбрехт Дюрер, по его свидетельству, видел самое большое чудо – «на многих стали падать кресты, особенно много на детей». 53:1-3) Символический смысл данного образа добровольное принятие Сыном Божьим человеческого облика со всеми его немощами и роли жертвенного «козла отпущения» Картина Альбрехта Дюрера традиционно называется «Ecce homo».
Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью. Уже после смерти Дюрера Пиркгеймер, вспоминая своего друга, отзывался о нём как о «добром лютеранине». Сам Дюрер назвал её «Всадник» (1513 г. ). «Дневник путешествия в Нидерланды» Дюрера по форме является приходно-расходной книгой, однако он даёт яркую и полную картину этой поездки.
Евстафий» и «Немезида». Картина написана по заказу покровителя Дюрера для церкви Всех Святых в Виттенберге.