Соловьев Монахи Не Туда Заехали
Описание картины «Монахи (Не туда заехали)»
А пожилой пастырь улыбается, дескать: «Ну вот, приплыли. » Поражает не столько сам сюжет, сколько переданное мастером изумление и эмоции на лицах участников встречи. Портреты не оставляют сомнений в том, что ссылка имела политический подтекст. Сюжет картины можно считать продолжением темы, которой посвящен созданный в те же годы холст «Казаки на Черном море». Смятение, героика, драматический накал присутствуют на холсте.
Смутная какая то байка и версия, но уже устойчиво бродит по интернету. А полотно «Конец Черноморской Вольницы» показывает пленных казаков, сидящих на берегу штормового моря и обреченно поникших под злыми взорами и ружьями турецких стражников.
«Картина Репина «Приплыли»: о какой картине речь и кто на самом деле её автор
Слышали ли вы когда-нибудь о том, что существует картина Репина «Приплыли». На покатом берегу брошена одежда, ведра с коромыслом, раздевается девушка, спиной к ней снимает одежду старушка. Данное соседство и породило путаницу в «массовом сознании».
На первом плане перед нами предстают два бездомных человека. Воронежский художник Лев Соловьёв (на фото) известен мало. Написана картина была в 1870-х и до 1938 года поступила в Сумской художественный музей. В Третьяковской галерее хранится эскиз, на котором «не ждали» девушку. Вдоль лугов за деревней вьется небольшая речка, над нею стелется туман.
Близкий друг Репина критик Владимир Стасов говорил, что это «самое крупное, самое важное, самое абсолютное его создание». Кто-то из них еще раздевается, кто-то уже во всей обнаженной красе заходит в воду. Это хуже, чем преступление, это – ошибка. В «Московских ведомостях» вышла рецензия, заканчивавшаяся словами «жалкая гениальность, покупаемая ценой художественных ошибок, путем подыгрывания к любопытству публики, посредством «рабьего языка». А потом ещё и присвоили этакое «народное» название – «Приплыли».
Вдалеке проступают купола белостенной церквушки, пасутся кони. Старуха-мать и жена революционера в черных траурных одеждах. Какая фальшь. ».
Особый этикет: 5 слов, которые нельзя говорить вроссийской тюрьме
Фото репродукций полотен великого художника легко найти во многих печатных изданиях. Впервые картина была показана на XII передвижной выставке. Картину, которую народная молва приписывает Репину (вы ее видите в начале поста), создал художник Соловьев Лев Григорьевич (1839-1919). Двое ребятишек в исподнем задорно глядят на нас.
В следующее мгновение будет всё: слезы вперемешку со смехом, объятия. На стене – фотографические портреты Шевченко и Некрасова, репродукция картины Карла Штейбена, посвященной Страстям Христовым и убитый народовольцами Александр II (портрет кисти Константина Маковского). А пожилой пастырь добродушно улыбается, дескать: «Ну вот, приплыли. »Этот холст, пронизанный мягким юмором, был написан Соловьевым в 1870-е годы и носит название «Монахи.
Анекдот про старичка с двумя проблемами со здоровьем
А реакционная критика, не удовлетворенная сюжетом, разнесла картину в пух и прах, язвительно обыграв название. Контраст, в котором есть, однако и некая параллель, – вот что таит в себе эта картина Репина. Не туда заехали».
Не ждали. Там изображены запорожцы, попавшие в бурю после атаки турецкого берега. Называется полотно «Монахи.
Анекдот про разговор двух одесситок на городском рынке
Рядом с его согбенной фигуркой лежит, барственно облокотившись на руку, молодой «оборванец» в грязной обтрепанной одежде. Не туда заехали». На ближнем плане картины кипит жизнь. А вот его родные осознают возвращение дорогого человека именно сию секунду.
Картина экспонировалась рядом с работами Ильи Репина. В советское время волею судеб он оказался в музее города Сумы. Вероятно, это курсистка, попавшая за политическую деятельность в ссылку.
Кисть Репина вывела происходящее из бытового контекста и придала монументальность, общечеловеческий фактор – речь не о конкретном вернувшемся ссыльном, речь о вере, любви, страхе, совести и надежде. Тот, что постарше, горестно задумался, зябко прячет руки в длиннополом черном кафтане. Если есть картина «Не ждали», то почему бы не быть живописному произведению под похожим «сюжетным» названием. Мать привстала с кресла, протягивает вперед ослабевшую руку, мы не видим ее глаз, но догадываемся, что в них надежда, страх, радость и, скорее всего, слезы.
Возможно, ведь великий художник творил много жанровых полотен. Между ними, глядя на воду, судачат о чем-то две кумушки. Совсем иным стал окончательный вариант.