Сомов Константин Андреевич Картины

Великий русский художник Константин Сомов картины

Фигуры на картинах кажутся необыкновенно грациозными, а предметы — изящными и воздушными. Ну да, спокойно. Тепло ли. Лицо неестественно белое. Изображая своих персонажей в забавных ситуациях, автор как будто смеется над ними. Каток» (1915).

Сомов требовательно относился к портретам: изображение А. Остроумовой (1900—1901) было создано после 73 сеансов. Чистякова, И. Е. В 1881 г. он совершил поездки с родителями в Вену и Грац. Ну да, тепло. Мудрое сердце достойно, Верное сердце светло. Зачем же я весь холодею, Когда Вас увижу вдруг, И то, что выразить смею, – Лишь рожденный воздухом звук.

Такая техника позволяла ему передать самые тонкие цветовые градации и прозрачность света. Гоголя Портрет, 1901), мелкой пластики (фарфоровые статуэтки Влюбленные, 1905, Поцелуй, 1907). В 1910-х годах в произведениях Сомова появляются образы героев комедии дель арте — Арлекин, Коломбина, Полишинель, Пьеро («Арлекин и дама», 1912, Третьяковская галерея «Итальянская комедия», 1914, частное собрание, Москва).

В одном из первых рисунков Сомова изображены сестра и мать за мольбертами. Она одухотворена неведомой нам трагедией, которая ее надломила. Ещё в молодости Сомов познакомился с А. Бенуа, В. Нувелем, Д. Философовым, с которыми вместе впоследствии участвовал в создании общества «Мир искусства».

Однако больше всего известны портреты и пейзажи работы Сомова. В подходе к их изображению сказалась репинская традиция видеть в каждом портретируемом личность. Петербургскую Академию художеств. Ах, верен я, далек чудес послушных, Твоим цветам, веселая земля.

Исполнил более десятка экслибрисов. Он внезапно умер в 39-м году накануне войны. Да есть ли они.

После грозы солнце выглянуло из-за туч, все залило своими лучами и появилась радуга. Искусственно красные губы и ни капли естественного румянца на щеках. К временам минувшим юноша обращался в своём творчестве уже во время обучения. Сначала невыдающаяся по художественным параметрам «Русская пастораль» (1922) была продана в 2006 году на Christies за 2, 6 миллиона фунтов, с 13-кратным превышением эстимейта. Вскоре Константин поступил в Академию художеств.

Будущая художница Мартынова была всем знакома как веселый и жизнерадостный человек. Художник часто рисовал себя в разные годы жизни. В начале XX в. художники «Мира искусства», среди которых был и Сомов, возродили после долгого забвения этот вид искусства. В начале XX в. Константин Сомов обращается к книжной иллюстрации. Простое перечисление некоторых названий дает понятие о характере рисунков: «Поцелуй», «Настойчивый влюбленный», «Альков».

Так сразу появляется ассоциация с закатом жизни. Вскоре в академии были проведены реформы. Атрибутика мира героев Сомова традиционна: парк, водоем, кавалер и дама. Таковы портреты поэтов В. И. Иванова (1906), А. А. Блока (1907), М. А. Кузмина (1909), художников Е. Е. Лансере (1907), М. В. Добужинского (1910) и др. – член Союза русских художников. Он становится приверженцем стиля модерн и начинает стремительно расширять сферу своих интересов, в частности, обращается к фарфору («Дама, снимающая маску», «Влюбленные», обе 1906).

Впоследствии «Мир Искусства» оказывает огромное влияние на становление русского художника Константина Сомова, которое было создано отчасти в противовес существующему тогда «Товариществу передвижных выставок». Художник не является прямым иллюстратором текста. 1869, Петербург — 1939, Париж. Правда, состояние его здоровья уже внушало друзьям известное беспокойство.

Описание картины 
Константина Сомова 
«Маскарад»

Описание картины Константина Сомова «Маскарад»

Он изучал живопись старых мастеров, пытаясь освоить их приемы, посещал художественные мастерские в Париже и занятия с начинающими живописцами, которые проводили в школе Званцевой его товарищи Л. Бакст и М. Добужинский, рисовал натурщиц в студии В. Матэ. Он к моменту знакомства с Сомовым дебютировал со скандальной повестью «Крылья». Он слушал камерную музыку Моцарта, Глюка, Гретери, Рамо. Большинство работ художник выполнял акварелью, гуашью и пастелью. Он хотел, чтобы художник написал его портрет. Большинство работ Сомова этого времени выполнено акварелью. В 1879-1888 гг. Константин Сомов учился в петербургской гимназии К. Мая, где сблизился и подружился с Александром Бенуа, В. Нувелем, Д. Философовым — будущими организаторами общества «Мир искусства».

Каток» (1915, Русский музей, Санкт-Петербург). Блока, 1907 Портрет М. А. Учитель Сомова, Репин испытывая раздражение по этому поводу, тем не менее понимал намеренность, с которой его ученик, «способный юноша», делает героев своих картин кукольными персонажами. И всё же в жизни талантливого художника присутствовала трагическая нота. Be-рещагина, П. П.

  1. Картины — Сомов, Константин Андреевич
  2. ЗАБЫТЫЕ ИМЕНА РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ: КОНСТАНТИН СОМОВ
  3. Сомов Константин Андреевич (1869 – 1939)
  4. Художник Сомов Константин Андреевич: биография, творчество
  5. Константин Андреевич Сомов (1869–1939)
  6. Картины Сомова Константина Андреевича

Помимо живописи и графики художник много и успешно работал в области мелкой пластики, создавая изысканные фарфоровые композиции: Граф Нулин (1899), Влюбленные (1905)и др. В 1894 году впервые участвовал в выставке Общества русских акварелистов. Гораздо им ближе и известнее Дюфи, Пикассо, Шагал, Матисс.

о, боже мой, Совсем другие стены, Когда я пришел домой. Тот период времени никак нельзя назвать пуританским. С 1923 г. жил за рубежом, с 1925 г. – в Париже.

  1. Оригинальное творчество талантливых и увлеченных людей
  2. Художник Константин Андреевич Сомов, советская живопись
  3. Все Картины Константин Сомов по алфавиту
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  5. Портрет Елизаветы Михайловны Мартыновой
  6. Мир искусства и Константин Сомов
  7. Сомов Константин Андреевич (1869-1939)
  8. Словари и энциклопедии на Академике

Свирель славянина» (1907) и графика, выполненная для журнала «Мир искусств». Портрет был написан в 1909 году.

Он участвовал в ее организации вместе с И. Грабарем, оформил каталог. Отец художника, А. И. Сомов, много лет состоял в должности хранителя коллекций Эрмитажа. Экспонируя свои произведения на выставках «Мира искусства», СРХ, персональной выставке 1903 г. в Петербурге, на берлинском «Сецессионе» и парижском Осеннем Салоне 1906 г., Сомов приобрел широкую известность. Его родители были интеллигентными и высокообразованными людьми. Или Краснопевцева. Но ведь, несмотря на свои больные ноги, Сомов пешком приходил к нам и пешком возвращался домой, а в его тесной рабочей комнате я его видел в четверг все тем же прежним, обыкновенным Сомовым, все так же хлопотливо методично двигающимся, все с теми же привычными жестами ставившим на мольберт свои вещи или что-либо прибирающим. В 1896 году художественная манера молодого мастера несколько изменилась. А за не лучшую вещь Сомова заплатили, что и вызвало вопросы.

Отец, Андрей Иванович, работал старшим хранителем Эрмитажа. Наряду с другими «мирискусниками» Сомов принимал самое деятельное участие в графическом оформлении журналов «Мир искусства» и «Парижанка», периодического издания «Художественные сокровища России» и др., а также снабдил изящными иллюстрациями и оформил «Книгу маркизы» Ф. фон Блея (1918) используя характерный для XVIII в. черно-белый силуэт и стилизованные «китайские мотивы». Но на любом он – денди. В 25-м году он переехал в Париж, где по-прежнему продолжал работать. Особенно сблизился Сомов с Бенуа, который написал о нем первую статью, появившуюся в журнале «Мир искусства» за 1898 г. В этой статье художественный критик подчеркивал влияние на творчество Сомова немецкой графики (О.

  1. Художник Константин Андреевич Сомов
  2. Общееколичествопросмотровстраницы

Мартыновой, 1900), портреты А. П. После октябрьской революции в России, в период всеобщей разрухи и сумятицы некому было оценить утончённую изысканность его творчества, он становится непонятым и невостребованным. долларов в 2007 году. Его матушка была образованным человеком и прекрасным музыкантом.

Картины — Сомов, 
Константин Андреевич

На фоне интерьера дворянского дома изображена юная девушка в бальном платье. В 1901 г. Константин Сомов совершил первую поездку в Берлин и Дрезден в качестве общепризнанного и даже модного художника, где познакомился с немецкой графикой модерна (в частности, журналом «Симплициссимус»). В 23-м году К. Сомов выехал в США на выставку. Русский художник, представитель русского символизма и модерна. Репина и других, затем в Париже.

Особое место занимают графические портреты Сомова. Вершиной творчества в этот период стал портрет художницы Е. М. Мартыновой (Дама в голубом, 1897-1900) изображенной на фоне пейзажа с флейтистами. Ему 65 лет. С изумительным мастерством художник зафотографировал несколько таких стоп-кадров. Немало в первых его произведениях формального косноязычья, того самого, что продолжало его самого мучить, в чем он видел свидетельство своей пресловутой бездарности, того самого, что он с особенным рвением старался в себе искоренить (до чего Сомову хотелось обладать свободой и непогрешимостью старых мастеров. ). Издание привлекает внимание изяществом и продуманностью каждой детали.

Оно создает контраст с ярким алым галстуком. Хотя и здесь художник обращается к мотивам прошлого (за спиной модели, одетой в платье 1840-х годов, расположились отдыхающие — дама и кавалеры в костюмах первой половины XIX века), эта картина не похожа на прежние акварели. Блока и Е. Е. Этот год страшен для страны, а пейзаж безмятежен, наполнен покоем и лучезарным светом.

Остроумовой-Лебедевой (1901), А. А. Левая рука женщины беспомощно поднесена к груди. Возможно именно разница в понимании творчества, разрывающая художника Сомова между его друзьями, ставившими во главу угла «культ красоты» в творчестве, близкий и ему самому и наставлениями И. Е. Репина, художника-реалиста из группы передвижников, заставила Константина Андреевича покинуть стены Академии и пуститься в самостоятельные поиски своего пути в искусстве.

С одной стороны, его влечет и манит жизнь, как самое ценное и восхитительное, с другой стороны, несоответствие общей жизни с жизнью художника отвлекает его от современности в иные области, более далекие, где художник предоставлен самому себе. Тонкий вкус Сомова уберег его от порнографии. Своими рисунками он опередил книгу «Любовник леди Чаттерлей», которая со скандалом вышла в 28-м году.

Похожие ощущения усталости и печали вызывают и другие его полотна того времени: Фейерверк, Пьеро и Коломбина, Арлекин и дама. Он прежде всего оставался живописцем, а не деятелем культуры. Через четыре года после написания портрета Елизавета Михайловна умрет от туберкулеза.

Он не окончил это учебное заведение, так как ему никак не давались естественные предметы. В 1897-1899 посещал в Париже школу-студию Ф. Коларосси в этот период познакомился с А. Н. Бенуа и рядом других мирискусников. Сомов Константин Андреевич (1869-1939) родился в Санкт-Петербурге в семье хранителя Эрмитажа, Ивана Андреевича и Надежды Константиновны Сомовых. Утонченность и надломленность, одухотворенность и поэтичность образа полностью соответствовали эстетическому кредо мирискусников, воплощая гармонию мечты и реальности. Америка не понравилась мастеру, но и в Россию он возвращаться не захотел. Был членом объединения Мир искусства.

Столько не платили, например, за лучшие вещи культового де Сталя. Создатель этого игрушечного мира любуется им, одновременно отноясь к этим кукольным чувствам с иронией. Наставник Сомова, И. Репин, увидел несомненный талант молодого художника.

Одновременно с ним в Париже учились и работали А. Н. Бенуа, Е. Е. Лансере, А. П. Остроумова и другие «мирискусники». В 1913 году Сомов стал действительным членом Академии художеств, в 1918 году — одним из основателей и участников объединения «Мир искусства», среди которых были друзья художника ещё по гимназии — Бенуа, Нувель, Философов, а также Дягилев. Константин Сомов был крупнейшим представителем «мирискусников», занимая в данном объединении особую позицию. Но творческая жизнь была оживлена открытием секретов старых мастеров. Кузмина, 1908 Портрет художника М. В. Мы кратко очертим его жизненный путь.

Его ранние работы – Сумерки в старом парке, Конфиденции (обе 1897), Поэты (1898), Купальщицы (1899) и др. Действительность отталкивала его. Здесь царит подчеркнутая «красивость», но не красота. Вершиной творчества в этот период стал портрет художницы Е. М. Мартыновой («Дама в голубом», 1897-1900) изображенной на фоне пейзажа с флейтистами. Зимой 1897 года молодой художник добровольно покидает Академию и уезжает в столицу Франции, где живет и самостоятельно работает до осени 1899 года. Здесь он создал две свои картины: «Дама у пруда» и «Людмила в саду Черномора». С 1884 г. учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств, в 1888-1897 гг.

Помимо портретной графики Сомов работал и в области книжной иллюстрации. Не копиистом хотел стать художник. Им были созданы портреты отца (1897), Н. Ф. Обер (1896), А. Н. Бенуа (1896) и А. П. Остроумовой (1901). Она одинока и тоскует. Даже получив всемирную известность, Сомов не переставал учиться рисовать. В январе 1914 года получил статус действительного члена Академии художеств.

Сомов работал упорно и много, добиваясь совершенства и необыкновенного изящества линий. Он скончался в Париже в 32-м году. Строгость композиции и декоративная звучность колорита отличают эти работы художника. Сомовым, среди них портрет отца – А. И. Сомова (1897), Е. М. Мартыновой (1900), А. П. Остроумовой-Лебедевой (1901), поэта Александра Блока (1907), Евгения Лансере (1907), А. Кузмина (1909, ГТГ), Иванова (1909), Добужинского (1910), В. Нувеля (1914) и многие другие. Это – очередная застывшая и несколько надменная маска. Самой дорогой из проданных на аукционах картин Сомова является пейзаж «Радуга».

Так появился в 1919 году шедевр, который написал Константин Сомов, – «Радуга». Русский художник Константин Сомов родился в 1869 году. Капризных бровей залом. Его ретроспективные мечтания — не возрождение художественной культуры екатерининских времен, но осуждение ее (здесь ирония истории. ) и сказанное так решительно, как не сказали бы сотни книг Сомовские люди — призраки играющие в людей, мертвецы, пытающиеся вновь двигать застывшими членами, вновь думать и любить, потревоженные злой властью художника». Художник успешно работал над натюрмортами.

Таковы портреты поэтов В. И. Иванова (1906), А. А. Блока (1907), М. А. Кузмина (1909), художников Е. Е. Лансере (1907), М. В. Добужинского (1910) и др. Летом семья Сомовых жила в живописных местах, расположенных по Петергофскому шоссе (Стрельна, Ораниенбаум, Мартышкино, Сергиево), где можно было любоваться старинными дворянскими усадьбами, заросшими парками с беседками, мостиками, прудами. Стилизованные пейзажные мотивы с ретроспективным оттенком XVIII в. прослеживаются в таких картинах, как «Вечер» (1902), где ритм повторяющихся аркад и боскетов гармонично сочетается с плавными движениями дам в причудливых туалетах. Любование и гротеск сопровождают настроение многих ретроспекций Сомова. В портретных работах русский художник К. А.

Впрочем, «Радуга» 1927 года написана в том же советско-пасторальном модернистском стиле, который Сомов развивал в 1920-е годы в России. В гимназии он познакомился с В. Нувелем, Д. Философовым, А. Бенуа. Она наполняется волшебством и едкой иронией над жеманными манерами. Поцелуй», который чуть в другом исполнении войдет позже в «Книгу маркизы».

Из Нью-Йорка, где проходила выставка, художник съездил летом 1924 г. в Париж, провел там около двух месяцев и устроил небольшую персональную выставку в магазине-салоне В. Гиршмана. Сомов принимал самое деятельное участие в оформлении журнала «Мир искусства», а также периодического издания «Художественные сокровища России» (1901—1907) издававшегося под редакцией А. Бенуа, создал иллюстрации к «Графу Нулину» А. Пушкина (1899), повестям Н. Гоголя «Нос» и «Невский проспект», нарисовал обложки поэтических сборников К. Бальмонта «Жар-птица. Все детали отобраны с предельной тщательностью. Вернувшись в Россию, Сомов отдал дань портретному жанру. Свирель славянина», В. Иванова «Cor Ardens», титульный лист книги А. Блока «Театр» и др.

К. Сомов учился в гимназии К. Мая, где основой была доброжелательная атмосфера. Став участником выставок Венского Сецессиона и Дармштадтской «колонии», «Художественного салона» Кассирера в Гамбурге и Берлине, Сомов открыто заявляет о своей переориентации. В творческой среде подрастало два сына: Владимир и Константин – и дочь Анна. Ретроспективизм отличал многих художников той эпохи, но Сомов не убегал к «дням минувшим», а старался найти в настоящем, реальном мире глубокие невидимые связи с прошлым. Жанровые работы Сомова уже в раниий период (1896 год) отличаются подчёркнутой ограниченностью, незначительностью сюжетов. В начале 1900-х гг. Учебная программа, по которой велось преподавание, устарела и многие молодые художники оставляли академию. Он сочувствовал революции.

Сомов увлекся живописью Ф. Буше, А. Ватто и других известных мастеров рококо. Ватто, Н. де Ларжильер), «малых голландцев» и русской живописи первой половины XIX в. Вернувшись в Россию, Сомов отдал дань портретному жанру. Искусством занимались здесь все. Одежда его изысканна, колорит сдержан. В такой же манере выполнена и картина «Зима.

Здесь «все хорошо» и забавно. Какой же гений налепитНа слово точный ярлык. Старинная живопись Сомова — это особый мир, воплощённый художником. Впервые эта книга увидела свет в 1907 году на немецком языке. Она неподвижно застыла перед зрителем, опустив худые руки и вытянув обнаженную тонкую шею. – в Академии художеств у В. П. Особое место занимают графические портреты Сомова.

Взгляд строгий и намеренно затемнен. С конца 1920-х и до конца жизни художник работал во Франции. Сомов стал чем-то таким, чему суждено остаться в истории русского искусства.

Художник Сомов смог увидеть за внешним внутреннее. В 1918 году вышло полное издание с эротическими рисунками, которые сделал Константин Сомов, – «Книга маркизы». Один из организаторов и активных деятелей объединения Мир искусства. Преподавать пригласили многих известных художников-передвижников. Картины этого периода откровенно насмешливы и эротичны («Осмеянный поцелуй», 1908, Русский музей, Санкт-Петербург). «Мирискуснические» черты — ретроспективизм и интерес к мистификациям — прослеживаются и в иллюстрациях к повестям Н. В. Гоголя «Портрет» и «Невский проспект». Работы Константина Сомова с 2006 года стали довольно навязчиво штурмовать ценовой рейтинг русского искусства.

Не игра ли это все в любовь. Театрализованное полотно, которое написал Константин Сомов, – «Арлекин и дама», вводит нас в полный условностей мирок, где чувства прячутся за маской. Его ранние работы — «Сумерки в старом парке», «Конфиденции» (обе 1897), «Поэты» (1898), «Купальщицы» (1899) и др. С 1913 г. – академик. М. Волошин увидел в его глазах печаль веков, а А. Блок – анахронизм. Таковы обложка для издания стихотворений К. Д. Бальмонта «Жар-птица, свирель славянина», фронтиспис стихотворного сборника В. И. Иванова «Corardens», титульный лист книги А. А. Блока «Театр» (все 1907) и др.

Быть нелюбимым – вот горчайший рок. Работал в области книжной графики (оформление журнала Мир искусства) иллюстрации (к поэме А. С. Художник, как и ряд его коллег, не стал возвращаться из зарубежной творческой командировки, куда выехал в 1923 году, в «закручивающие гайки» Советы.

Каток (1915). В 1903-1910 гг. Один из лучших — «Дама в голубом» (портрет Е. М. Мартыновой, 1897–1900, Третьяковская галерея, Москва). Его заново открыли в конце XX столетия. Ее рука с томиком стихов бессильно опущена. Кузьмина (1909), М. В.

Некоторое время Сомов увлекался импрессионизмом, но яркая индивидуальность очень скоро проявилась в его работах, особенно в рисунках («Портрет девочки Оли», 1896, Русский музей, Санкт-Петербург). В 1894 году Сомов начал заниматься в мастерской Репина. Бердслей, Ш. Кондер, Т. Гейне), а также воздействие французской живописи XVIII в. (А. Большой его работой стал сборник любовной лирики XVIII в. известный под названием «Книга маркизы» (1907). Сомов передает индивидуальные особенности через жест, позу и выражение лиц.

На ней предполагалось выставить и 38 его картин. За примерами подобных возвращений не далеко ходить — ими полна история искусства. В этом же году он стал действительным членом Академии художеств. В 1897 году он уехал в Париж, где уже жили А. Бенуа, Е. Лансере, Л. Бакст.

Именно с этого времени в его пейзажах стали появляться мотивы, связанные с прошлым. Здесь мы можем вновь ощутить дух картин Оноре Фрагонара (1732-1806), наполненный игрой и очарованием, когда влюбленные тайком обмениваются записками или уединяются на лоне природы. Обер», «Отдых на прогулке» и «Дама у пруда» (1896), «Портрет отца» (1897), акварель «В детской» (1898).

Теперь этим никого не удивишь. Испытал большое влияние графики западного модерна (О. Бёрдсли), а также живописи французского рококо.

Лансере (1907), В. Иванова и М. А. В ней фрагменты из литературных произведений разных авторов «галантного века» были снабжены иллюстрациями, которые сделал русский художник. Пушкина Граф Нулин, 1899, повести Н. В.

Помимо живописи и графики художник много и успешно работал в области мелкой пластики, создавая изысканные фарфоровые композиции: «Граф Нулин» (1899), «Влюбленные» (1905)и др. Он любил и знал этот город. Учителем и наставником Константина Сомова в Академии был Илья Ефимович Репин. Родился в Петербурге 18 (30) ноября 1869 в семье известного историка искусства А. И. Сомова, который долгое время был старшим хранителем Эрмитажа. Таковы картины Эхо прошедшего времени (1903), Арлекин и смерть (1907), Осмеянный поцелуй (1908), Зима.

Во всем облике грациозной девушки-подростка ощущается чувственное очарование. Пример помещен выше: «Силуэт. Именно в нем зритель видит часть лица с посеребренными сединой волосами. Жанр становится именно жанром — чем-то слишком осознанным и слишком наперед известным. Живопись Сомова отличается созерцательным отношением к действительности, наблюдением и любованием жизнью как будто издалека, своеобразным «культом красоты», особенно ярко проявляющемся в деталях, вещах изображаемых с филигранной точностью. В феврале 1897 года Сомов бросил учёбу и отправился в Париж, а осенью 1899 года вернулся в Петербург, где прожил долгое время.

Поразительно точно сумел Сомов передать душевное состояние модели, чувства горечи и тоски. Но мы не будем углубляться в пикантные подробности жизни художника. Иллюстрации к ней очень напоминают Обри Бердслея, только в цвете. Спокойно ли. Так он смог передать утонченные позы своих героев, застывших в кринолинах на картинах «В августе» (1898), «Вечер» (1900-1902), «Остров любви» (1900). Это дамы 18 века и арлекины изображённые на маленьких работах Сомова.

Но историзм творчества Сомова не совсем обычен, его скорее можно назвать ретроспективным. Люди одинаково нуждаются, как в велеречивом самообмане, так и в этих реакциях, в этих поворотах к правде, в этих cures de verit. После ее поражения в живописи мастера появились скептические настроения.

Краски акварелей свежи и звучны именно с помощью цвета художник создает объемы. Чарующий неподвижный пейзаж, плоскост-ный и декоративный, характерен и для картины «Волшебство» (1920) с ее томной и жеманной героиней. На ее губах играет насмешливая улыбка.

Картина Константина Сомова Эхо прошедшего времени (1903), хранящаяся сегодня в Государственной Третьяковской Галерее, – это изображение еще красивой, но уже начинающей увядать дамы в роскошном светлом платье, лишь подчеркивающем пергаментную желтизну ее кожи. В 1897 и 1898 годах занимался вАкадемии Колароссив Париже. Добужинского (1910) и другие.

«Радуга» была написана Сомовым уже в эмиграции. Расширенная и дополненная, она вышла во Франции в 18-м году, а наиболее полное последнее издание появилось в России. Вскоре Сомов уезжает в Париж, где и остаётся до самой смерти. В ранних работах молодого художника чувствуется влияние знаменитого живописца («Портрет Обер», 1896, Третьяковская галерея, Москва).

Особую роль в формировании его пристрастий сыграли путешествия. «Дама в голубом» хрупка, бледна и худощава. Таковы картины «Эхо прошедшего времени» (1903), «Арлекин и смерть» (1907), «Осмеянный поцелуй» (1908), «Зима. Продолжая тему женственности, Константин Сомов картины наполняет эротикой: «Эхо прошедшего времени», «Дама в розовом платье», «Спящая женщина в синем платье», «Волшебница», «Коломбина». Им были созданы портреты отца (1897), Н. Ф. Обер (1896), А. Н. Бенуа (1896) и А. П. Остроумовой (1901).

Чарующий неподвижный пейзаж, плоскост-ный и декоративный, характерен и для картины Волшебство (1920) с ее томной и жеманной героиней. О, быть покинутым – какое счастье. Сомов отличается глубоким психологизмом, он прекрасно передает на холст не только образ, но и характер, внутреннее состояние человека. Рисовать Константин начал с 3 лет. И здесь нет места мещанству, столь презираемому Сомовым. А в 2007 году значительно более убедительная «Радуга» (1927) перешла к новому владельцу уже за 3, 3 миллиона фунтов с более скромным, всего лишь 5, 5-кратным превышением верхнего эстимейта.

Женщина задумчиво смотрит на зрителя, ее взгляд полон глубокой печали. Одним из увлечений был Михаил Кузьмин. В отличие от К. Сомова, Кузьмин был неразборчив в связях. Важное место в творчестве Сомова занимают портреты. В годы революции 1905 года Сомов работал в журнале политической сатиры «Жупел».

Вот таким образом иллюстрации к «Графу Нулину» (1899) и рисунки к «Портрету» (1901) Николая Гоголя признаны не такими удачными, как обложки к книгам Вячеслава Иванова «Cor ardens» (1907) и К. Бальмонта «Жар-птица. В 1888 году Сомов окончил гимназию. Тягостной ностальгии, по-видимому, не испытывал.

– отмечены гармонией цвета и игрой фактуры, передающими идиллически-задумчивый, одухотворенный образ природы. Перед нами – туалетный столик. По окончании частной гимназии К. И. Мая, в 1894 году он был принят в Академию художеств, где проучился до 1897 года, так и не окончив ее официально.

Добужинского, 1910, все – в ГТГ). Стилизацией, ориентированной на графику начала XIX в., отмечены и его рисунки на сюжет «Графа Нулина» А. С. Пушкина (1899), а также выполненный в том же стилистическом ключе портрет самого А. С. Пушкина (1899), в котором юный потомок арапа Петра Великого представлен в минуты творческого вдохновения. Интересно его произведение 1934 года, где главную часть на переднем плане занимает натюрморт. Таковы его «арлекинады» – «Арлекин и Дама», «Пьеро и Коломбина», особенно «Фейерверк». Она мгновенно разошлась и сделалась редким раритетным изданием.

Болезненный румянец покрывает ее щеки. В двадцатые годы отечественное искусство широко пропагандируется за рубежом. Где бег коня без уздечки. Создавал в своих произведениях вымышленный мир прошлого, стилизуя мотивы рококо и итальянской комедии масок (Арлекин и дама, 1912, ГТГ). Стилизованные пейзажные мотивы с ретроспективным оттенком XVIII в. прослеживаются в таких картинах, как Вечер (1902), где ритм повторяющихся аркад и боскетов гармонично сочетается с плавными движениями дам в причудливых туалетах.

В 1919 году состоялась его юбилейная персональная выставка, вТретьяковской галерее. В низкой хрустальной вазе стоит увядающая роза.

Этот художественный язык мог раскрыть душу современного человека. В глубине стоит зеркало, на которое не падает свет. Утонченность и надломленность, одухотворенность и поэтичность образа полностью соответствовали эстетическому кредо «мирискусников», воплощая гармонию мечты и реальности. Любование и гротеск сопровождают настроение многих ретроспекций Сомова. В начале 20 века художник создал многие ставшие известными работы портретного жанра: «Дама в голубом» (портрет художницы Е. М.

Такой же загадочной кажется и сидящая на диване женщина в старинном платье на картине «Дама в розовом» (1903, Третьяковская галерея, Москва).