Сомов Радуга

В 2007 году картина Сомова «Радуга» (1927) была продана на русских торгах Christies в Лондоне за 7, 4 млн. В Лондоне на аукционе «Кристис» в июне 2007 г. – картина Сомова «Радуга» была продана за 3, 716 млн фунтов (более 7, 327 млн). В 2007 году картина Сомова «Радуга» (1927) была продана на русских торгах Christies вЛондоне за 7, 4млн. Живописная работа художника Константина Сомова "Радуга" 1927 года установила мировой рекорд аукционной цены на русскую картину, говорится в поступившем в РИА Новости сообщении лондонского аукционного дома "Кристис". Этот рекорд стоимости русской живописи был побит в Лондоне на том же аукционе «Кристис» в июне 2007 г. картиной того же художника — картина Сомова «Радуга» была продана за 3, 716млн фунтов (более 7, 327 млн) при стартовой цене 400 тысяч фунтов (около 800 тысяч долларов).

Главной сенсацией аукциона стал рекорд цены на картину Сомова "Радуга", которая ушла к российскому покупателю за 3, 7 миллиона фунтов стерлингов при оценочной стоимости в 400-600 тысяч фунтов.

Описание картины Константина Сомова «Пейзаж с радугой»

Художник, как и ряд его коллег, не стал возвращаться из зарубежной творческой командировки, куда выехал в 1923 году, в «закручивающие гайки» Советы. И да – отвлекло от «работы». Казалось бы, постсоветские свободы, которые позволили несколько раз переиздать самое знаменитое сомовское произведение— «Книгу маркизы» сэротическими иллюстрациями, подвигали на большой выставочный проект. Художник предпочитал работать с красками на водной основе, акварелью и гуашью.

Музыка идеально выражает символ. В этом же году он стал действительным членом Академии художеств. В 1919 году состоялась его юбилейная персональная выставка, вТретьяковской галерее.

Картина Пейзаж с 
двумя крестьянскими 
девушками и радугой

Картина Пейзаж с двумя крестьянскими девушками и радугой (Радуга) Константина Сомова

Ему 65 лет. Но по этим грифонажам никак нельзя было заключить, что мальчик станет когда-либо художником, что он вздумает посвятить себя живописи. Акварель «Влюбленный Арлекин» прежде принадлежала известному парижскому коллекционеру Гаригу Басмаджяну. А вдохновленный стилистикой Обри Бердслея, открыл для России совершенно в то время запретный жанр «ню». Быть нелюбимым – вот горчайший рок. Впрочем, «Радуга» 1927 года написана в том же советско-пасторальном модернистском стиле, который Сомов развивал в 1920-е годы в России.

«С Костей Сомовым, меня сблизило его увлечение театром. С изумительным мастерством художник зафотографировал несколько таких стоп-кадров. Америка не понравилась мастеру, но и в Россию он возвращаться не захотел.

  • ЗАБЫТЫЕ ИМЕНА РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ: КОНСТАНТИН СОМОВ
  • Константин Сомов – Радуга, 1927
  • Художник Сомов Константин Андреевич: биография, творчество
  • Сомов Константин Андреевич (1869 – 1939)
  • Константин Сомов вернулся с маркизами

Но не стоит поспешно делать вывод, что мирискусники и их современники входят в моду. Еще одна значимая работа – «Обнаженный юноша». Блока "Театр" (все 1907) и др. В биографии художника важны три обстоятельства. Это был реконструированный мир рококо, костюмированных балов изящных «мушек», дорогих шелков и фижм искусственных цветов, хрупких фарфоровых статуэток.

Он не окончил это учебное заведение, так как ему никак не давались естественные предметы. Тонкий вкус Сомова уберег его от порнографии. Так, работа художника «Радуга» была продана за 7, 433 миллиона долларов. Разумеется, не обошлось и без «Книги Маркизы», она представлена всеми тремя – берлинским и петербургскими – изданиями, вышедшими в 1907 и 1918 годах.

  1. Константин Сомов: тёмная, холодная, старая страсть
  2. Художник: Сомов Константин АндреевичРадуга
  3. Слишком дорогой Константин Андреевич
  4. Оригинальное творчество талантливых и увлеченных людей
  5. Радуга Сомова продана в Лондоне за 3, 7 миллиона фунтов стерлингов
  6. Картины — Сомов, Константин Андреевич

Таковы обложка для издания стихотворений К. Д. Взгляд строгий и намеренно затемнен. А юный художник в то же самое время страдал неверием в себя и в свои способности. Сомова называют самым заметным лидером «мирискусников». Здесь Сомов сблизился с А. Бенуа, который написал о нем первую статью, появившуюся в журнале Мир искусства в 1898 году.

Костя начал рисовать рано и отец трепетно отслеживал развитие его дара. Этот год страшен для страны, а пейзаж безмятежен, наполнен покоем и лучезарным светом.

В полном своем варианте книга вышла только спустя десять лет. Художник не является прямым иллюстратором текста. Левая рука женщины беспомощно поднесена к груди. Всего за неделю торгов сумма продаж составила почти 80 млн (44, 9 млн у Sothebys и 35, 9 — у Christies). Сомов очень быстро впитал в себя новые веяния европейской живописи и стал неким вектором того направления в русском изобразительном искусстве, которое задал открытый Дягилевым, Философовым, Бакстом и, собственно, самим Сомовым журнал «Мир искусства».

  • Опишите,, картину Константина Андреевича Сомова «Радуга» 1919
  • Портрет Елизаветы Михайловны Мартыновой
  • Великий русский художник Константин Сомов картины
  • 147 лет назад родился Константин Андреевич Сомов — художник, член группы «Мир искусства»
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Инстаграм как бизнес-инструмент
  • Армения для малых и средних экспортеров

Сначала невыдающаяся по художественным параметрам «Русская пастораль» (1922) была продана в 2006 году на Christies за 2, 6 миллиона фунтов, с 13-кратным превышением эстимейта. Картина Сомова оставила позади даже работы любимого художника анонимных российских коллекционеров последних лет — Ивана Айвазовского: его «Американский корабль у скал Гибралтара» был продан за 2, 7 млн фунтов, причем торги тоже начались с 400 тысяч. Она одинока и тоскует. Впоследствии «Мир Искусства» оказывает огромное влияние на становление русского художника Константина Сомова, которое было создано отчасти в противовес существующему тогда «Товариществу передвижных выставок».

Ну да, спокойно. Тепло ли. Она одухотворена неведомой нам трагедией, которая ее надломила. Нетрудно предположить, что ждало автора «Маркизы» в1937-м, аможет ираньше. Однажды я был свидетелем примечательной сцены.

  • Российский – рынок подошел к триллиону
  • В октябре АЦ Эксперт представит сразу два рейтинга российских вузов
  • Эффективное управление – ключ к рынку для любого предприятия
  • Иван Айвазовский, «Вид Константинополя и Босфора»
  • Николай Рерих, «Мадонна Лаборис»
  • Валентин Серов, «Портрет Марии Цетлиной»
  • Николай Фешин, «Маленький ковбой»

Поэтический рассказ о жизни природы и взаимодействие её с человеком изложен в пастели «Радуга» (1897 г. ). Все произведение в целом очень эффектно благодаря контрастной цветовой гамме игре огней изысканности туалетов. Бальмонта "Жар-птица, свирель славянина", фронтиспис стихотворного сборника В. И.

Он возлагал на сына большие надежды. Первая персональная выставка работ К. Сомова прошла в Петербурге, в 1903 году. Это – очередная застывшая и несколько надменная маска. Однако и Бенуа вначале сомневался в таланте своего друга. После грозы солнце выглянуло из-за туч, все залило своими лучами и появилась радуга. Этот художественный язык мог раскрыть душу современного человека.

Сомов Константин Андреевич (1869-1939) родился в Санкт-Петербурге в семье хранителя Эрмитажа, Ивана Андреевича и Надежды Константиновны Сомовых. Здесь «все хорошо» и забавно. Откуда в ней такая щемящая тоска, глубокая грусть в глазах, скорбь в нежных неулыбчивых губах. Сомовым, среди них портрет отца – А. И. Сомова (1897), Е. М. Мартыновой (1900), А. П. Остроумовой-Лебедевой (1901), поэта Александра Блока (1907), Евгения Лансере (1907), А. Кузмина (1909, ГТГ), Иванова (1909), Добужинского (1910), В. Нувеля (1914) и многие другие. Как сказал директор «русских продаж» Christies Алексис де Тизенгаузен, «качество приносит предвкушение, волнение и рекордные цены». Она прививала своим детям любовь к театру, музыке, живописи. Еще одна значимая работа— «Обнаженный юноша».

Одним из увлечений был Михаил Кузьмин. Интересно его произведение 1934 года, где главную часть на переднем плане занимает натюрморт. Константин был вторым сыном в семье. Эти люди делают немалые деньги, но душа у них лежит к другим вещам. Так появился в 1919 году шедевр, который написал Константин Сомов, – «Радуга».

Он к моменту знакомства с Сомовым дебютировал со скандальной повестью «Крылья». Ее рука с томиком стихов бессильно опущена. Вскоре Сомов уезжает в Париж, где и остаётся до самой смерти. На создание одного из его самых знаменитых произведений, «Дамы в голубом», он потратил три года. Но творческая жизнь была оживлена открытием секретов старых мастеров.

  1. Отправить запрос на изготовление копии
  2. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  3. О знаменитости:Русский художник и график, мастер портрета и пейзажа иллюстратор,
  4. Недолгий триумф Константина Сомова
  5. Описание картины Жоржа Сёра «Радуга»

М. Волошин увидел в его глазах печаль веков, а А. Блок – анахронизм. Искусственно красные губы и ни капли естественного румянца на щеках.

ЗАБЫТЫЕ ИМЕНА РУССКИХ 
ХУДОЖНИКОВ: КОНСТАНТИН 
СОМОВ

В 23-м году К. Сомов выехал в США на выставку. И всё же в жизни талантливого художника присутствовала трагическая нота. Его мать, Надежда Константиновна была хорошим музыкантом и широко образованным человеком. Что касается великолепных портретов, написанных Сомовым, в них четко просматривается кисть ученика реалиста И. Е. Репина. Иванова "Corardens", титульный лист книги А. А.

Для художника притягателен духовный мир его персонажей. Они стали сами себе интересны. И все же работы Сомова все же ближе по исполнению к картинам реалистов: здесь иные краски иной стиль. В своих картинах, а в особенности, в гравюрах он показал особый вымышленный «мир», населенный странными нереальными персонажами. В 25-м году он переехал в Париж, где по-прежнему продолжал работать. Он любил и знал этот город. Художник Сомов смог увидеть за внешним внутреннее.

К. Сомов учился в гимназии К. Мая, где основой была доброжелательная атмосфера. Сразу было видно, что они оба из «хороших семей» – в них не было ничего грубого, они были скромно, но приятно одеты – один в синей куртке, другой в коричневой и оба свободно изъяснялись на языках. На петербургской выставке представлен более ранний вариант «Радуги», 1920 года. Мы кратко очертим его жизненный путь.

Но не складывалось, хотя Сомов— непременный участник всех показов, связанных как собъединением «Мир искусства», всоздании которого он участвовал, так ивсего, что относится ккультуре Серебряного века. Лицо неестественно белое. Рахманинова. Магия его искусства определяется воплощением символов творчества. Разумеется, не обошлось ибез «Книги Маркизы», она представлена всеми тремя— берлинским ипетербургскими— изданиями, вышедшими в1907 и1918 годах.

В ней фрагменты из литературных произведений разных авторов «галантного века» были снабжены иллюстрациями, которые сделал русский художник. «Радуга» была написана Сомовым уже в эмиграции. С юношеских лет источником вдохновения для Сомова являлась природа. Поскольку мы не в Индии, где лингамы встречаются на каждом шагу, то приведем одну из наиболее скромных иллюстраций. Теперь же Костя Сомов решился идти на то же испытание, да еще прервав для этого свое гимназическое обучение, которое, правда, ему давалось с трудом.

Пример помещен выше: «Силуэт. Азарт покупателей из России, как правило анонимных их желание непременно перебить цену конкурента во время торгов увеличивает стоимость картин в несколько раз и предсказать, какой художник «вырастет в цене» в следующий раз практически невозможно. Третье— везение. Здесь мы можем вновь ощутить дух картин Оноре Фрагонара (1732-1806), наполненный игрой и очарованием, когда влюбленные тайком обмениваются записками или уединяются на лоне природы. Второй грустно заметил: «Да, работа ужасно мешает».

Он родился всемье хранителя Эрмитажа историка искусства Андрея Сомова. Родился в 1869 году в Санкт-Петербурге в семье известного музейного деятеля, хранителяЭрмитажа, Андрея Ивановича Сомова. Он хотел, чтобы художник написал его портрет. 2, 3 миллиона, за которые ушел на Sothebys «Натюрморт с иконой и кувшином» одного из отцов русского авангарда Михаила Ларионова, выглядят куда более логичной ценой.

Эти сомнения в собственном даровании сохранятся у Сомова надолго. Из всего многообразия природных явлений Сомов наибольшее предпочтение отдаёт радуге и, выбрав эту «семицветную красавицу» использует её черты в качестве дополнительного мотива в своих произведениях («Прогулка после дождя» 1896 г., «Осмеянный поцелуй» 1908 г., «Летом» 1921 г. и др. ) или делает полноправным действующим лицом («Радуга» 1897 г. ). Так сразу появляется ассоциация с закатом жизни. А в 2007 году значительно более убедительная «Радуга» (1927) перешла к новому владельцу уже за 3, 3 миллиона фунтов с более скромным, всего лишь 5, 5-кратным превышением верхнего эстимейта.

С конца 1920-х и до конца жизни художник работал во Франции. Его заново открыли в конце XX столетия.

Простое перечисление некоторых названий дает понятие о характере рисунков: «Поцелуй», «Настойчивый влюбленный», «Альков». Не копиистом хотел стать художник. Дама и кавалер прогуливаются в глубине аллеи, но на первый план выходят их двойники – Арлекин и Коломбина, которые – всего лишь картонные куклы. На петербургской выставке представлен более ранний вариант «Радуги», 1920 года. На первом плане условного парка около пышно разросшегося кустарника с тронутыми увяданием листьями стоит молодая женщина в старинных кружевах сильно декольтированного платья из поблекшего голубого муара.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Они долго и азартно рассказывали, кто что приобрел, какие у кого есть раритеты, как и где их лучше показать. В портретных работах русский художник К. А.

Картина Константина Сомова Эхо прошедшего времени (1903), хранящаяся сегодня в Государственной Третьяковской Галерее, – это изображение еще красивой, но уже начинающей увядать дамы в роскошном светлом платье, лишь подчеркивающем пергаментную желтизну ее кожи. В этой работе разноцветная дуга представлена полноправным действующим лицом наравне с людьми в отличие от скромной роли её в предыдущей картине «Прогулка после дождя». В глубине стоит зеркало, на которое не падает свет.

Портрет был написан в 1909 году. Впервые за последние полвека проходит масштабная выставка одного из самых ярких художников Серебряного века Константина Сомова известного портретами современников – Блока, Кузьмина, Рахманинова и многих других, а также прекрасными картинами на «куртуазные» сюжеты из XVIII века. Не игра ли это все в любовь. В этой картине воспроизведен не один смешной эпизод: достаточно взглянуть на позу негодующего ревнивца на скамейке или на растянувшегося на льду потешного персонажа на втором плане. Своими рисунками он опередил книгу «Любовник леди Чаттерлей», которая со скандалом вышла в 28-м году.

В 1918 году вышло полное издание с эротическими рисунками, которые сделал Константин Сомов, – «Книга маркизы». Художник успешно работал над натюрмортами. Ванслова в сущности мира заключена музыка и согласно концепции «панмузыкальности» внутренняя музыка звучит в любом явлении природы и человеческой жизни. Возможно именно разница в понимании творчества, разрывающая художника Сомова между его друзьями, ставившими во главу угла «культ красоты» в творчестве, близкий и ему самому и наставлениями И. Е. Репина, художника-реалиста из группы передвижников, заставила Константина Андреевича покинуть стены Академии и пуститься в самостоятельные поиски своего пути в искусстве.

В низкой хрустальной вазе стоит увядающая роза. В отличие от К. Сомова, Кузьмин был неразборчив в связях. Впервые эта книга увидела свет в 1907 году на немецком языке.

Где бег коня без уздечки. Одежда его изысканна, колорит сдержан. И здесь нет места мещанству, столь презираемому Сомовым. Капризных бровей залом. Имя Константина Сомова в искусстве стало почти синонимом слова мирискусник, настолько его творчество воплотило все идеи этого художественного объединения. Иллюстрации к ней очень напоминают Обри Бердслея, только в цвете.

Она мгновенно разошлась и сделалась редким раритетным изданием. Это портрет Бориса Снежковского, спортсмена, парижского друга и модели Сомова для Дафниса при создании им иллюстраций к роману «Дафнис и Хлоя». Но мы не будем углубляться в пикантные подробности жизни художника. Он создал новый жанр, проникнутый рефлексией и иронией, основанный на стилизации и гротеске. Мир этот требовал особой техники – полупрозрачной акварели, бледной пастели и гуаши.

о, боже мой, Совсем другие стены, Когда я пришел домой. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Сомов принимал самое деятельное участие в оформлении журнала «Мир искусства», а также периодического издания «Художественные сокровища России» (1901—1907) издававшегося под редакцией А. Бенуа, создал иллюстрации к «Графу Нулину» А. Пушкина (1899), повестям Н. Гоголя «Нос» и «Невский проспект», нарисовал обложки поэтических сборников К. Бальмонта «Жар-птица. «Дама в голубом» хрупка, бледна и худощава.

Бенуа называл Сомова «создателем идиллического стиля минувшей жизни». Самой дорогой из проданных на аукционах картин Сомова является пейзаж «Радуга». Безусловно их работы совсем не дешевы, но результаты «русских аукционов» Christies и Sothebys говорят скорее о том, что дорожает русское искусство всех времен и направлений. К слову, в 2006 и 2007 годах картины Сомова поставили рекорды на торгах русского искусства Christies в Лондоне. По возвращению в Петербург Сомов занялся портретной живописью, создал портреты Бенуа, Остроумовой, художницы Елизаветы Мартыновой («Дама в голубом», 1897 – 1900).

Из череды картин с мотивом радуги выделяется работа Сомова, выполненная в 1925 году в эмиграции по заказу главы всемирно известной фортепьянной фирмы Steinway Sons (Стейнвей и сыновья) — портрет С. В. В 1897 и 1898 годах занимался вАкадемии Колароссив Париже. Через образное восприятие окружающего мира живопись сближается с музыкой, связанной с неведомым и бесконечным, которая способна вознести стремящегося к идеалу человека к «мирам иным», приподнять над ними завесу. И этим всем уже была предопределена его дальнейшая судьба. Перед нами – туалетный столик. Театрализованное полотно, которое написал Константин Сомов, – «Арлекин и дама», вводит нас в полный условностей мирок, где чувства прячутся за маской.

Их точно отделил от прочих какой-то магический круг. Свирель славянина», В. Иванова «Cor Ardens», титульный лист книги А. Блока «Театр» и др. Признаюсь, я на эти беспритязательные и беспомощные опыты поглядывал свысока.

Оно создает контраст с ярким алым галстуком. При этом «личные рекорды» поставили и популярный в последние годы Александр Яковлев (2 820 000 фунтов) и далеко не самый известный академический пейзажист XIX века Лев Лагорио (1 476 000 фунтов) и нонконформист Олег Целков и портретист Брежнева Дмитрий Налбандян и русский импрессионист Константин Коровин.

Это было бы шуткой, если бы не было произнесено всерьез. Тот период времени никак нельзя назвать пуританским. Спокойно ли. Все детали отобраны с предельной тщательностью. Второе— талант. Но вот эти «образцовые мальчики» не скрывали своего намерения оставаться в стороне», – вспоминал Бенуа.

Поцелуй», который чуть в другом исполнении войдет позже в «Книгу маркизы». Она наполняется волшебством и едкой иронией над жеманными манерами. Тягостной ностальгии, по-видимому, не испытывал. Бенуа станет первым восторженным ценителем его искусства, первым, кто отметит «милость Божию» в его творческом даре, поможет Сомову поверить в себя. Будущая художница Мартынова была всем знакома как веселый и жизнерадостный человек. В январе 1914 года получил статус действительного члена Академии художеств.

Стоит только вспомнить его откровенные работы для сборника классических эротических рассказов – «Книги маркизы» Франца фон Блея (1908). К этому стоит добавить, опираясь на мнение А. Белого, который в своей работе «Символизм как миропонимание» отмечал, что «Не событиями захвачено всё существо человека, а символами иного. Гоголя "Портрет" и "Невский проспект". Символ вот таким образом всегда музыкален». В гимназии он познакомился с В. Нувелем, Д. Философовым, А. Бенуа.

Да есть ли они. ЛЮБОВЬ ЭТОГО ЛЕТАГде слог найду, чтоб описать прогулку, Шабли во льду, поджаренную булкуИ вишен спелых сладостный агат. Теперь этим никого не удивишь.

Однако больше всего известны портреты и пейзажи работы Сомова. В связи с этим целесообразно говорить о музыкальности живописи Сомова. «Когда осенью 1885 года я вошел в то помещение, которое было предоставлено для «Квинты» (в Майской гимназии все было на немецкий лад, даже многие предметы преподавались по-немецки), я сразу среди своих новых товарищей приметил двух мальчиков, сидевших на одной из четырех парт в первом ряду. Через четыре года после написания портрета Елизавета Михайловна умрет от туберкулеза. Строгость композиции и декоративная звучность колорита отличают эти работы художника. Художник часто рисовал себя в разные годы жизни.

Акварель «Влюбленный Арлекин» прежде принадлежала известному парижскому коллекционеру Гаригу Басмаджяну. Однако Костя выдержал целых шесть лет и покинул Академию уже готовым мастером», – вспоминает Бенуа. Радуга, являлась для художника таким символом, без чего как он сам признавался в письмах «ему никак нельзя».

По мнению В. В. Какой же гений налепитНа слово точный ярлык. Петербургскую Академию художеств. В творческой среде подрастало два сына: Владимир и Константин – и дочь Анна. Одна из последних работ мастера «Усталый путник» (1939 г. ) может являться подтверждением выше изложенного.

Первое— генетика. На ней по замыслу автора изображённые цветущие вишни и небо с радугой иллюстрируют музыкальную поэму композитора «Весна». Работая над картиной, художник стремился мелодично выстроить композицию и колорит. А за не лучшую вещь Сомова заплатили, что и вызвало вопросы. Столько не платили, например, за лучшие вещи культового де Сталя.

Но на любом он – денди. В стремлении к вечным ценностям, открывающим перспективу «к дальнему в сердцах» Сомов был взволнован «приближением внутренней музыки к поверхности сознания» и воплощал в картинах символы своего творчества. долларов в 2007 году.

Ах, верен я, далек чудес послушных, Твоим цветам, веселая земля. В 1894 году впервые участвовал в выставке Общества русских акварелистов. Причиной подобных рекордов становится непредсказуемая мода на имя или стиль. Действительность отталкивала его. Он внезапно умер в 39-м году накануне войны.

Более 80 живописных и графических работ, а кроме того – фарфор и книги иллюстрированные знаменитым «мирискусником», демонстрирует KGallery на Фонтанке. Здесь царит подчеркнутая «красивость», но не красота. Или Краснопевцева. Его матушка была образованным человеком и прекрасным музыкантом. Он даже был влюблен (точнее, он воображал, что влюблен) в красивую актрису французского театра Жанну Брендо (это та самая Брендо, которая через много-много лет в фильмах изображала почтенных трагических матерей) и попытками передать ее тонкий профиль были испещрены все бруйоны и все обложки учебников Кости. Их хобби (самое дурацкое из всех возможных обозначений того, чем они занимаются) расширило горизонты, возвратило радость общения, возвысило и облагородило. В творчестве Константина Андреевича Сомова (1869—1939), русского живописца и графика, одного из основателей общества «Мир искусства» пейзаж являлся одним из ведущих жанров.

За год до того я сам попробовал соединить посещение вечерних классов Академии с гимназией, но этот мой опыт продолжался всего четыре месяца, после чего я «проклял» удручающую рутину академического образования и уже больше не думал о том, чтобы еще ее попробовать. Он скончался в Париже в 32-м году. Это портрет Бориса Снежковского, спортсмена, парижского друга имодели Сомова для Дафниса при создании им иллюстраций кроману «Дафнис иХлоя». Именно в нем зритель видит часть лица с посеребренными сединой волосами.

Ещё в молодости Сомов познакомился с А. Бенуа, В. Нувелем, Д. Философовым, с которыми вместе впоследствии участвовал в создании общества «Мир искусства». Болезненный румянец покрывает ее щеки. В1923 году он был назначен комиссаром «Русской выставки», которая выехала на длительные гастроли вСША ибольше вСССР не возвращался. О, быть покинутым – какое счастье. Продолжая тему женственности, Константин Сомов картины наполняет эротикой: «Эхо прошедшего времени», «Дама в розовом платье», «Спящая женщина в синем платье», «Волшебница», «Коломбина».