Сосна Шишкин
Картину «Сосны, освещенные солнцем» недаром называют одной из самых поэтичных работ Шишкина. На картине уникального русского художника И. И. Шишкина изображен величественный сосновый лес. Если внимательно рассмотреть полотна Ивана Шишкина, можно обнаружить на них часто повторяющиеся пейзажи с соснами.
В произведении «Сосны, освещенные солнцем» на первое место Шишкин поставил попытку создания общей атмосферы пейзажа. Хороший образец этого периода творчества Шишкина – «Сосна на песке». Картину «Сосны, освещенные солнцем» И. И. Шишкин написал в 1886 году. Картина «На севере диком» написана И. И. Шишкиным в 1890 году по мотивам стихотворения М. Ю. Лермонтова «Сосна».
Итак, тема сегодняшнего урока — «Подготовка к сочинению-описанию по картине И. И. Шишкина «Сосны, освещенные солнцем». Одной из самых знаменитых и гениальных картин И. Шишкина является «Утро в сосновом лесу». Картина «На севере диком» написана И. И. Шишкиным в 1890 году по мотивам стихотворения М. Ю. Лермонтова «Сосна». Картина «Сосны, освещенные солнцем» была написана И. И. Шишкиным в 1886 году.
Настроение картины Шишкина «Сосны, освещенные солнцем» наполнено оптимизмом, романтикой, от нее веет светом и теплом. Одной из его замечательных работ, является картина Шишкина «Сосны, освещенные солнцем». На картине, написанной в 1886 году Иваном Ивановичем Шишкиным Сосны освещенные солнцем мы можем наблюдать осенний, восхитительный, теплый, лесной пейзаж.
История одного шедевра: «Утро в сосновом лесу» Шишкина и Савицкого
На ветках лежит пушистый снег. Иным произведением является вторая картина. По-новому здесь разработана композиция пейзажа: зритель не смотрит на него «со стороны», а как бы может войти в него первый план нарочито иллюзорен, а от него в глубину уходит тропинка. Гейне написал своё стихотворение «Сосна» в 1822 году. С этими мастерами был и Шишкин.
Таким образом, Иван Шишкин передал всю мощь многолетних сосен. Чего можно ждать от жизни. Затем он обосновался в Дюссельдорфе, крупном центре художественной жизни Западной Европы. В этой картине Шишкин как бы ведет зрителя в лесную чащу, где. кажется прогретой до самого дна.
Напишите сочинение на тему сосна Не менее 150 слов Шишкин сосна по картине
«Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены. Можно подумать, что перед вами фотография. Иван Шишкин – всемирно признанный, непревзойдённый художник-пейзажист. Сама картина настолько яркая и настоящая, что невольно начинаешь ощущать аромат хвои.
Только пение птиц и шелест веток от порывов ветра нарушают тишину летнего дня. И. И. Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», совершенной в своем живописном решении – когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», Но развитие стремительное русской художественной культуры нуждалось в большем. С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербург кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. в классе, объяснить причину своего поступка. Однажды зимой мы с мамой прогуливались по зимнему парку. Но стремительное развитие русской художественной культуры нуждалось в большем: Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», абсолютной в своем живописном решении.
Зритель словно стоит на пороге того мира, который окружает его и в котором все ему доступно и близко (принцип активного композиционного построения, словно бы сталкивающего зрителя с жизнью изображенной художником и уничтожающего воображаемую преграду между пространством реальным и живописным, был применен Репиным, Суриковым, Серовым в произведениях тех же 1880-х гг. ). «Сосны, освещенные солнцем» – пара прекрасных, сильных, здоровых деревьев. Крамской) академического направления. Иван Шишкин – мастер мелких деталей. Слайд 6 «Ручей в лесу» (1880) Родной земли прелестный уголок. В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею мастерскую картину «Лесная глушь».
Художник Иван Иванович Шишкин и его картины «Утро в сосновом лесу», «Дубовая роща» и другие
И. Есаулков Слайд 9 «Утро в сосновом лесу» (1889) Среди всех произведений художника наиболее широкой известностью пользуется картина Утро в сосновом лесу.
Здесь могли бы резвиться маленькие медвежата, как в «Утре в сосновом лесу» или отдыхать уставшие грибники. Иван Иванович справедливо считал излишним нагружать картины природы психологизмом. Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива». Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним.
Особенно ярко проявилась его творческая зрелость в двух картинах 1872 года – «Сосновый бор» и «Лесная глушь». «Сосны, освещенные солнцем» — пара прекрасных, сильных, здоровых деревьев. Среди русских пейзажистов Шишкину бесспорно, принадлежит место самого сильного рисовальщика. Взамен этого он много работал с натуры то в ближайших окрестностях Петербурга, то среди суровой природы на острове Валаам (в северной части Ладожского озера). Сложные противоречия русской художественной жизни проявились в том, что Шишкин, член Товарищества передвижных художественных выставок, за картину «Лесная глушь» был признан Академией художеств профессором (хотя реализм Товарищества передвижников был враждебен академическим воззрениям).
Он никого не учит. Он уже дважды вдовец, похоронил сыновей. Вся картина пропитана огромной задушевность и искренность. Надо сказать, этим мастерством И. Шишкин овладел в совершенстве – медвежата на одной из его самых известных картин кажутся настолько живыми, что у каждого из вас непременно возникнет желание дотронуться до них.
Ныне это ритуальное место. Однажды зимой мы с мамой прогуливались по зимнему парку. Предполагается, что «сюжет» картины подсказал автору передвижник К. Савицкий. Все это ясно видно также в картинах «Дубы», «Дубовая роща», написанных в 1887 году. Эти черты свойственны картине «Ручей в лесу» (1880) и еще более – картине «Среди долины ровныя. » (1883, ее названием служит первая строка стихотворения А. Ф. Сочной травой, Излюбленный художником предметный план с папоротниками, разорванной корневищами, сырой зверьком землей, на переднем плане и мухомором, контрастирующий с торжественным и гулким лесом, – все это внушает чувство упоения красотой материальной жизни природы, энергией произрастания леса.
Не знаю у кого как, но, когда я смотрю на картину Шишкина «Сосны, освещенные солнцем», кажется, что смотрю на фотографию, а не на картину и это еще раз доказывает, что Шишкин настоящий талант с большой буквы. Здесь могли бы резвиться маленькие медвежата, как в «Утре в сосновом лесу» или отдыхать уставшие грибники. Цикл стихотворений входил в состав «Книги песен», которая создавалась Генрихом Гейне в течение двадцати лет. Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды». Слава картин И. И. Он намеренно не придаёт своим сюжетам психологической направленности. Константин Савицкий написал медведей.
«Утро в сосновом лесу» картина Шишкина
Эстетика в то время понималась по-иному, нежели простое копирование «натуры», несмотря на то, что участь художника определялась исключительно как возможность «копировать». Действительно, на рисунке «сосна какая-то неживая», она не задевает чувства, так как для исполнителя этого рисунка было важно точно показать все основные признаки сосны, отличие её от других деревьев. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. Своим родным Савицкий сообщил: «Картина продана за 4 тысячи и я участник в 4-ю долю». Вот перед нами семейство самых крупных обитателей чащи медведица и три медвежонка.
Перед глазами зрителя раскинулся зимний лес. В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25. Мощное и беспомощное, высокое и малое, вековое и мгновенное (две бабочки на первом плане) образуют систему противопоставлений, далекую от назойливости и нарочитости, но подлинно выразительную в своей жизненной правде. Но тема торжественной и ясной красоты родной земли была для него основной. Сложные противоречия русской художественной жизни проявились в том, что Шишкин, член Товарищества передвижных художественных выставок, за картину «Лесная глушь» был признан Академией художеств профессором (хотя реализм Товарищества передвижников был враждебен академическим воззрениям).
«Утро в сосновом лесу» – картина великого русского художника Ивана Шишкина (1832-1898) в соавторстве с великим русским художником Константином Савицким (1844-1905). Шишкин многое отбросил из более ранней картины: в «Корабельной роще» нет последовательности нескольких планов, боковых кулис, нет подробного рассказа о разнообразных растениях – художник достиг здесь композиционной живописной и смысловой выразительности. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. В этом этюде художник талантливо использовал цветные тени, различные рефлексы. Мы видим, что это не молодые деревья, а мощные, вековые.
Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. Грустью веет от пейзажа. Кстати именно за «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», посланной в Россию в качестве своего рода отчёта, Иван Иванович Шишкин получил право называться академиком. Репиным) организовал в залах Академии художеств выставку своих произведений.
Ведь это не пособие по ботанике. Чего можно ждать от жизни. В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Репиным) организовал в залах Академии художеств выставку своих произведений. Саврасов, Ф. А. это человек-школа. » (письмо от 5 июля 1872 г. ).
Сосны освещенные солнцем шишкин описание
Сложные противоречия русской художественной жизни проявились в том, что Шишкин, член Товарищества передвижных художественных выставок, за картину «Лесная глушь» был признан Академией художеств профессором (хотя реализм Товарищества передвижников был враждебен академическим воззрениям). Зритель словно стоит на пороге того мира, который окружает его и в котором все ему доступно и близко (принцип активного композиционного построения, словно бы сталкивающего зрителя с жизнью изображенной художником и уничтожающего воображаемую преграду между пространством реальным и живописным, был применен Репиным, Суриковым, Серовым в произведениях тех же 1880-х гг. ). Происходил из древней вятской фамилии Шишкиных, был сыном купца Ивана Васильевича Шишкина.
Сравните её с более ранней работой 1884 года «Сосна на песке». Мощное и беспомощное, высокое и малое, вековое и мгновенное (две бабочки на первом плане) образуют систему противопоставлений, далекую от назойливости и нарочитости, но подлинно выразительную в своей жизненной правде. Иван Шишкин – мастер мелких деталей. Под их тенью приятно укрыться от палящих лучей полуденного солнца. Одна из таких картин – «Рожь», тема для которой взята из визита в родную Елабугу, куда художник ездил вместе с дочерью.
Иван Иванович справедливо считал излишним нагружать картины природы психологизмом. Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Иван Шишкин – мастер мелких деталей.
Здесь ощущаешь запах смоляной. Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким. Описать картину устно, а затем письменно. Предполагается, что «сюжет» картины подсказал автору передвижник К. Савицкий.
Мощное и беспомощное, высокое и малое, вековое и мгновенное (две бабочки на первом плане) образуют систему противопоставлений, далекую от назойливости и нарочитости, но подлинно выразительную в своей жизненной правде. Каждое дерево индивидуально и красиво само по себе. Луна освещает скалистое ущелье, озаряя своим светом могучую сосну. речь о которой пойдет сегодня. Ручей, журча, течёт среди камней. Воплощением достижений Шишкина в 80-х годах явилась картина «Бурелом», созданная в 1888 году (показанная впервые на XVI выставке Товарищества передвижников, она называлась «Бурелом.
Их ветви покрыты блестящим инеем. Но стремительное развитие русской художественной культуры нуждалось в большем: Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», совершенной в своем живописном решении. О его рисунках постепенно узнала вся школа. Один из рецензентов уверял, что при имени Шишкина у него «сразу возникает в уме яркое впечатление, преимущественно соснового леса и даже чувствуется характерный сосновый запах, так что всегда хочется глубоко вздохнуть». Особенно ярко проявилась его творческая зрелость в двух картинах 1872 года – «Сосновый бор» и «Лесная глушь». Полнота чувства и зрелость мысли отличают эти поздние картины художника.
Сочинение-описание класса, кабинета русского языка и литературы Сочинение-описание «Лес весной». Эту же картину также знают под другими названиями — «Утро в сосновом бору» и «Мишки в лесу». Шире и свободнее, чем хотя бы «Лесная глушь» 1872 года, картина выражает мысль о жизни природы – многообразной, перекликающейся с богатством чувств и мыслей человека. Дремлет лес под сказку сна. Ведущим мотивом написанного цикла стихотворений являлась романтическая тема. Савицким (написавшим в картине медведей).
Зрителю легко представить себя в этом месте. Если бы просто его описать, то многие б даже и не подумали, что на самом деле, на полоне творится настоящая сказка. Если в картинах «Святой ключ близ Елабуги» и «Дубовая роща» (обе 1886 г. ) он дал прекрасные образцы своей годами выработанной живописи, точно определенной в цвете, верно характеризующей предметный мир, с краской, положенной плотным слоем, то в том же 1886 году он создал совсем иное, чудесное произведение – «Сосны, освещенные солнцем». Картин в Елабуге он не видал – их не было, он знал о них по рассказам из книг.
Можно подумать, что перед вами фотография. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре») (1880), «Заповедник. Двух художников связывала тесная дружба. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками.
В бору ослабевает летний зной –Здесь царство полумрака и теней. Как видим, у Лермонтова философский, вообще говоря, образ рождается из столкновения двух «смыслов». Эти искания были подкреплены постоянной работой на натуре. Если вы из тех людей, у которых хороший литературный вкус, то вспомните стихотворение Бунина «И цветы и шмели и травы и колосья», которое звучит очень по-шишкински.
Описание картины шишкина сосна на скале
Тщательно прописана каждая травинка, каждый листик, каждая ветка на дереве. Урок русского языка 3 класс. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. В лесу всё замерло.
«Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены. С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» – картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Гейне написал своё стихотворение «Сосна» в 1822 году.
Две сосны как два разных человека
Эти искания были подкреплены постоянной работой на натуре. Очень скрупулёзно написано на полотне освещение. Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса. А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. Зритель словно стоит на пороге того мира, который окружает его и в котором все ему доступно и близко (принцип активного композиционного построения, словно бы сталкивающего зрителя с жизнью изображенной художником и уничтожающего воображаемую преграду между пространством реальным и живописным, был применен Репиным, Суриковым, Серовым в произведениях тех же 1880-х гг. ).
Слайд 6 «Ручей в лесу» (1880) Родной земли прелестный уголок. Основные черты его искусства сохраняются и теперь, но художник отнюдь не остаётся неподвижно на творческих позициях, выработанных к концу семидесятых годов. Также фабрика выпускала шоколад «Три медведя» с картиной «Утро в сосновом лесу», при том что мишек на картине и обёртке было четыре.
Сравните – «Сосна на скале», написанная в 1855 году, тогда художнику было 23 года и «На севере диком», год написания — 1891. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Ему без малого 70 лет. Ничто не прошло мимо зоркого глаза великого русского художника, который изобразил даже самые мелкие детали.
Сироп из сосновых метелочек-свечек
Он мог создать несколько выдающихся произведений – картины «В лесу графини Мордвиновой. Взамен этого он много работал с натуры то в ближайших окрестностях Петербурга, то среди суровой природы на острове Валаам (в северной части Ладожского озера). Шишкин многое отбросил из более ранней картины: в «Корабельной роще» нет последовательности нескольких планов, боковых кулис, нет подробного рассказа о разнообразных растениях – художник достиг здесь композиционной живописной и смысловой выразительности. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре») (1880), «Заповедник. Он намеренно не придаёт своим сюжетам психологической направленности. С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге.
Ближе всего к зрителю – просторное поле. Восторг и восхищение богатырской русской природой до сих пор вызывает у зрителя «анатомически» точно прорисованный живописный этюд Ивана Ивановича Шишкина (1832— 1898) «Сосна». Человек вырубил деревья, обработал землю и посадил рожь, что дает ему пищу.
Полотно Шишкина «Утро в сосновом лесу»
Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие. Под их тенью приятно укрыться от палящих лучей полуденного солнца. Лучшей из них следует считать картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» (1865), за которую он получил звание академика. И исчезает грусть, Проходит безо всякого следа.
В их число входит и «Сосны, освещенные солнцем», где убедительно и задушевно передана общая атмосфера, подкупающая нас новым цветовым решением. Как сладка желтоватая вода. Ему без малого 70 лет. На картине он создал необыкновенный по красоте и реализму сосновый лес или сосновый бор. Картина стала известна ещё и благодаря тому, что долгое время сюжет с мишками украшал фантики известных конфет «Мишка косолапый» от кондитерской фабрики «Красный октябрь».
Все это достигается благодаря правдивости и точности изображения. Господин Шишкин выставил три вещи: Сосновый лес – великолепный, как большинство пейзажей этого отличного живописца, Вечер – большая картина с прекрасными эффектами и замирающими красными отблесками солнечного сияния на дороге, на заборе и на стенах древесных, наконец, гравюра крепкой водкой Вид на острове Валааме (позднее получившая название На краю березовой рощи), . Однако трактованы они с большей живописной свободой. В газете Санкт-Петербургские ведомости от 8 декабря В. В. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их было два) фигурируют во всех подготовительных и набросках эскизах Шишкина. Не довольствуясь занятиями в стенах академии, усердно рисовал и писал этюды с натуры в окрестностях Санкт-Петербурга и на острове Валааме, благодаря чему приобретал все большее и большее знакомство с её формами и умение точно передавать её карандашом и кистью.
Картина «Утро в сосновом лесу» Иван Шишкин и Константин Савицкий
Чтобы зрительно показать нам всю их мощь и величие, автор специально «срезал» верхушки сосен изобразив их только малую часть. Картину Березовый лес приобрел Александр III, эта покупка решила его судьбу. В картинах «Лес весной», «Лесные дали» (обе 1884 г. ) или «Туманное утро» (1885) Шишкин обращается к переживаниям человека пейзажные образы напоминают зрителю о том душевном волнении, которое он сам испытывал, присматриваясь к природе, улавливая ее далекие, чистые голоса. В их число входит и «Сосны, освещенные солнцем», где убедительно и задушевно передана общая атмосфера, подкупающая нас новым цветовым решением.
Свет приобрел большую роль в произведениях Шишкина (и не только в живописи, но ив его рисунках 80-х гг. ) – он оживляет цвет, вызывает к жизни все богатство его тонов. «Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены. «Сосны, освещенные солнцем» – работа, в которой поразительно гармонично сочетаются правильно подобранные цвета, внимательность к деталям и грамотно построенная композиция. Характерен его «научный» подход к написанию пейзажей, который иногда, по мнению некоторых дотошных критиков, перекрывал собственно художественное вдохновение. Как хорошо. Он мог создать несколько выдающихся произведений – картины «В лесу графини Мордвиновой. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. Одна боле древняя, а другая помоложе.
На картине «Сосны, освещенные солнцем», солнце своими лучами соприкасается с деревьями, освещая их и согревая своим теплом. Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу». Это стало поводом для рождения ещё одного названия картины, которое бытовало и до сих пор бытует в народе – «Три медведя». Автор большое внимание предоставил двум соснам на переднем плане. Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе. Картина подкупает своей яркостью, свежестью.
Уже тогда он выбрал тему жизни: «Люблю я по-настоящему русский лес и только его пишу. Какие ассоциации вызывает эта картина Шишкина. Затем он обосновался в Дюссельдорфе, крупном центре художественной жизни Западной Европы. И тут я заметил, что кто-то.
Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса. Какие ассоциации вызывает эта картина Шишкина. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа»— картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика.
сосна на картинах известных художников
Они выделяются на фоне соседних деревьев. Как хорошо. Своим родным Савицкий сообщил: «Картина продана за 4 тысячи и я участник в 4-ю долю».
Ручей, журча, течёт среди камней. Возникает ощущение, что недавно прошла буря. Переброшенная через него изгородь говорит о близком присутствии человека.
- На севере диком (картина Шишкина)
- Картина Шишкина Сосны, освещенные солнцем
- Самые знаменитые картины Шишкина
- Каждая картина Шишкина – точное воспроизведение красоты природы
Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре») (1880), «Заповедник. Он никого не учит. Каждая сосна красива по-своему, но в целом, это единый мир природы, полный жизненных сил. Тот голубой просвет неба, что виднеется между сосновых веток.
Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. Эти черты свойственны картине «Ручей в лесу» (1880) и еще более – картине «Среди долины ровныя. » (1883, ее названием служит первая строка стихотворения А. Ф. Сочной травой, Излюбленный художником предметный план с папоротниками, разорванной корневищами, сырой зверьком землей, на переднем плане и мухомором, контрастирующий с торжественным и гулким лесом, – все это внушает чувство упоения красотой материальной жизни природы, энергией произрастания леса. Шишкина заслуженна: в каждый пейзаж художник вкладывал душу, рассказывая зрителям о том, какие прекрасные места окружают их. Смолистый запах слегка будоражит, лёгкий ветерок бодрит. Несмотря на раннее утро, лесные жители уже давно проснулись. Результат картины просто поразительный.
Красота неописуемая. Хочу запомнить и свет и цвет и линии. » Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу. Стилистика этой картины похожа по духу на романтическую живопись Архипа Ивановича Куинджи. Как видим, у Лермонтова философский, вообще говоря, образ рождается из столкновения двух «смыслов». Одной из его замечательных работ, является картина Шишкина «Сосны, освещенные солнцем».
- Сочинение по картине Шишкина Сосны освещенные солнцем 5 класс
- Сочинение по картине Шишкина Сосны освещенные солнцем 5 класс (описание)
- Сосна: целебные дары и «Шишкин Мёд»
- Шишкин Иван Иванович и его Утро
- Сосны освещенные солнцем описание картины
И. Есаулков Слайд 9 «Утро в сосновом лесу» (1889) Среди всех произведений художника наиболее широкой известностью пользуется картина Утро в сосновом лесу. Нагнусь к ручью и из него напьюсь. Ему без малого 70 лет. С этой же точки и художник писал пейзаж.
Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу». Кстати, мастерски писать русскую природу Шишкин научился за границей. В этот солнечный зимний день ничто не нарушает тишину холодного леса.
- Вид вокрестностях Дюссельдорфа, 1865
- Сосны, освещенные солнцем, 1886
- Последние записи в блокнотах тайников
- Сочинение-описание картины Сосны освещенные солнцем
- Описание настроения картины Сосны освещенные солнцем
- Сочинение по картине Сосны освещенные солнцем Шишкина
В двенадцать лет был определён в ученики 1-ой казанской гимназии, но, дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852 – 1856). Иван Есаулков. В Цюрихе попробовал впервые гравировать «крепкой водкой». Эстонцы называют ее «сосна поцелуев» («Musi mand»).
Только весной 1862 года он уехал за границу. В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25. И. И. Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», абсолютной в своем живописном решении – когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», Но развитие стремительное русской художественной культуры нуждалось в большем. Воплощением достижений Шишкина в 80-х годах явилась картина «Бурелом», созданная в 1888 году (показанная впервые на XVI выставке Товарищества передвижников, она называлась «Бурелом. Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу. Вообще у Шишкина мало «зимних» картин.
- Интересные сочинения по картинам
- «Изображение всего, что имеет жизнь, есть главная трудность искусства»
- «Гений искусства требует, чтобы ему была посвящена вся жизнь художника»
- Описание картин Шишкина и его художественного стиля
- Самые известные полотна Шишкина
- Как найти по фамилии участника ВОВ в современных архивах
Постоянная работа на натуре развивала в Шишкине понимание природы. Картина Шишкина «Сосны, освещенные солнцем», написанная в 1886 году, знакомит нас с прелестью русского леса: два стройных, крепких дерева из тех, что идут на корабельные мачты пушистые кроны создают приятную прохладную тень упругая почва, усыпанная толстым слоем иголок, заглушает все шумы. И исчезает грусть, Проходит безо всякого следа. Сложно передать на словах эмоции, которые вызывает картина. Так, он умеет рисовать без прикрас, в точности передавая реальность. Его творчество охватывает почти всю вторую половину столетия. Он улавливал в ней все более богатое содержание, видел новые мотивы. Не надо забывать, что во времена Шишкина ещё не изобрели дегерротипию.
Настроение художника передается и нам. Чудится терпкий запах сосен, кажется, что хрустнет под ногами сосновая шишка. Ко времени написания полотна художник уже дважды овдовел и больше не надеялся на возможность жить в счастливом семейном гнезде.
- Кляр для рыбы: пошаговые и простые рецепты
- Секреты клавиатуры: как писать символами, которых нет на клавиатуре
- До скольки можно шуметь в квартире по закону РФ
- Гироскутер: что это такое, как выбрать и правильно им управлять
С Крамским у них были особенно теплые отношения. Сочинение-описание класса, кабинета русского языка и литературы Сочинение-описание «Лес весной». Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры.
На небольшой лужайке, окутанной солнечным цветом, растут большие вековые сосны. Окончив курс этого заведения, с 1857 продолжал своё образование в Петербуржской Академии Художеств (1856—1865), где числился учеником профессора С. М. Воробьёва. Здесь более сложная передача световоздушной среды и главное, значительно большая свобода, раскованность в композиционном решении, выборе точки зрения, живописность. Шишкин изобразил не сосну «вообще». Невероятно красивая картина оказывает на зрителя необыкновенное воздействие. Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса.
- Как избавиться от укусов комаров за 5 минут
- Как отследить местоположение телефона: реальные методы
- Краткие описания произведений мировой живописи
- Шишкин — Сосны, освещенные солнцем (сочинение по картине)
- Репродукция картины Шишкина Сосны, освещенные солнцем
- Репродукция картины Сосна Ивана Шишкина
Мир природы и мир духа здесь существуют вместе в согласии и гармонии. После того как учредилось Товарищество передвижных выставок, на этих выставках производил рисунки пером. «Там-то, на природе, мы и учились по-настоящему На природе мы учились, а также отдыхали от гипсов», – вспоминал Шишкин. Хочу запомнить и свет и цвет и линии. » Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу.
Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их было два) фигурируют во всех подготовительных и набросках эскизах Шишкина. В двенадцать лет был определён в ученики 1-й казанской гимназии, но, дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852—1856). Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне— Гатчинский район Ленинградской области). Пейзаж имеет абсолютно сказочную атмосферу, наполняющую душу светом и радостью. Сильные искривленные стволы, верхушка, которая тянется в небо, подсознательно навеивает ассоциацию с песней «Сосны» одной из украинских рок-групп.
Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким. До чего пронзительно одинокой и неприкаянной выглядит валаамская сосна (картина Шишкина «На севере диком»). Лермонтов буквально в мгновение ока перевёл это стихотворение по просьбе князя Вяземского.
- Сочинение по картине Шишкина «Сосна»
- Краткое описание картины Сосны освещенные солнцем
- Сочинение по картине Шишкина «Сосны, освещенные солнцем»
- Описание картины Ивана Шишкина «Сосны, освещенные солнцем»
Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. Иван Иванович справедливо считал излишним нагружать картины природы психологизмом. В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов. «Сосны, освещенные солнцем» – работа, в которой поразительно гармонично сочетаются правильно подобранные цвета, внимательность к деталям и грамотно построенная композиция.
Сложные противоречия русской художественной жизни проявились в том, что Шишкин, член Товарищества передвижных художественных выставок, за картину «Лесная глушь» был признан Академией художеств профессором (хотя реализм Товарищества передвижников был враждебен академическим воззрениям). Стройные сосны в левой части картины тактично окрашены светом угасающего дня.
- Описание Картины Ивана Шишкина «лес Весной»
- Описание картины Ивана Шишкина «Лес весной»
- Каждая картина Шишкина — точное воспроизведение красоты природы
- Словари и энциклопедии на Академике
До чего пронзительно одинокой и неприкаянной выглядит валаамская сосна (картина Шишкина «На севере диком»). Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса. Но тема торжественной и ясной красоты родной земли была для него основной. Кстати именно за «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», посланной в Россию в качестве своего рода отчёта, Иван Иванович Шишкин получил право называться академиком.
На переднем плане видна заснеженная лесная поляна. С большой заботливостью относился к даровитому ученику профессор училища А. Н. Левитан и К. А. Видимо, по эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы пейзажистом), Савицкий и написал медведей в самой картине. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне – Гатчинский район Ленинградской области).
Только две сосны и пустое пространство рядом. Это стало поводом для рождения ещё одного названия картины, которое бытовало и до сих пор бытует в народе — «Три медведя». Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Однако трактованы они с большей живописной свободой.
Не знаю у кого как, но, когда я смотрю на картину Шишкина «Сосны, освещенные солнцем», кажется, что смотрю на фотографию, а не на картину и это еще раз доказывает, что Шишкин настоящий талант с большой буквы. Когда смотришь на деревья, ощущаешь их величие, любуешься их красотой. На переднем плане видна заснеженная лесная поляна. Окончив курс этого заведения, с 1857 продолжал своё образование в петербургской Академии Художеств (1856 – 1865), где числился учеником профессора С. М. Воробьёва. Картина стала известна ещё и благодаря тому, что долгое время сюжет с мишками украшал фантики известных конфет «Мишка косолапый» от кондитерской фабрики «Красный октябрь». Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Как сладка желтоватая вода.
На каждой передвижной выставке он обязательно бывал представлен несколькими работами. Характерен его «научный» подход к написанию пейзажей, который иногда, по мнению некоторых дотошных критиков, перекрывал собственно художественное вдохновение. Он намеренно не придаёт своим сюжетам психологической направленности. Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. Пейзаж был увиден и записан Иваном Шишкиным на острове Городомля (остров на озере Селигер).
Картина Шишкина «Сосны, освещенные солнцем», написанная в 1886 году, знакомит нас с прелестью русского леса: два стройных, крепких дерева из тех, что идут на корабельные мачты пушистые кроны создают приятную прохладную тень упругая почва, усыпанная толстым слоем иголок, заглушает все шумы. Мы видим, что это не молодые деревья, а мощные, вековые. Если в картинах «Святой ключ близ Елабуги» и «Дубовая роща» (обе 1886 г. ) он дал прекрасные образцы своей годами выработанной живописи, точно определенной в цвете, верно характеризующей предметный мир, с краской, положенной плотным слоем, то в том же 1886 году он создал совсем иное, чудесное произведение – «Сосны, освещенные солнцем». Мощные вековые сосны даны во всей своей красоте. Окончив курс этого заведения, с 1857 продолжал своё образование в петербургской Академии Художеств (1856 – 1865), где числился учеником профессора С. М. Воробьёва.
В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Эпическим размахом выделяется среди них картина «Кама близ Елабуги», созданная в 1895 году. Недалеко от Шишкинских прудов размещен дом-музей (показ слайда), основанный в 1946 году, в котором сохранились все предметы быта, окружавшие когда-то Ивана Ивановича. Если вы из тех людей, у которых хороший литературный вкус, то вспомните стихотворение Бунина «И цветы и шмели и травы и колосья», которое звучит очень по-шишкински. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Следует отметить, что лирическое творение Михаила Юрьевича Лермонтова «Сосна» — это вольный перевод стихотворения немецкого поэта Генриха Гейне.
Он не останавливался в своем развитии. Когда смотришь на деревья, ощущаешь их величие, любуешься их красотой. В Цюрихе попробовал впервые гравировать «царской водкой». Мрачноватый лес Вятской губернии», «Дубки», «Дубовая роща», «Утро в сосновом бору», «Сосны, освещенные солнцем» (демонстрация слайдов). Сравните её с более ранней работой 1884 года «Сосна на песке».
В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Течёт промеж деревьев ручеёк, Ведёт с травой и мхами разговор.
Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. Полнота чувства и зрелость мысли отличают эти поздние картины художника. «Утро в сосновом лесу» — картина великого русского художника Ивана Шишкина (1832-1898) в соавторстве с великим русским художником Константином Савицким (1844-1905). Работа была написана через год, в 1878, а на обратной стороне ее эскиза автор написал: «Простор, раздолье, рожь, русское богатство, Божья благодать».
Автор очень точно передал цвета, формы, оттенки. Шишкин реалистично воплощает это сравнение на своём полотне. Этот поступок он объяснил так: «начиная от замысла и кончая исполнением, всё говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину». Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Таинственно шумит сосновый бор. Сила и мощь ощущаются в устремленном ввысь дереве.
Только весной 1862 года он уехал за границу. Вместе с ними выставляются и произведения другого «масштабного», на сей раз исторического, живописца – В. И. Сурикова, картины которого тоже в своё время подвергались разрушительной критике за «скученность» (везде у него – толпы людей, бессистемно заполняющих пространство). Описать картину устно, а затем письменно. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» – картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. В этот солнечный зимний день ничто не нарушает тишину холодного леса.
Картина «На севере диком» — один из немногочисленных примеров обращения художника к зимнему пейзажу. Девяностые годы Шишкин встретил полный сил. Достоверность, скрупулёзность в изображении ценилась выше, нежели смазанные штрихи. Есть смысл напомнить читателю лермонтовский поэтический шедевр. Привезенные из Европы картины принесли первые приличные деньги. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Эпическим размахом выделяется среди них картина «Кама близ Елабуги», созданная в 1895 году.
Какие ассоциации вызывает эта картина Шишкина. Шишкин реалистично воплощает это сравнение на своём полотне. Вторая картина – «Лесная глушь» – более целостна. Он тонко чувствует природу и воспевает ее красоту.
Точно определенной в цвете, Если в картинах «Святой ключ близ Елабуги» и «Дубовая роща» (обе 1886 г. ) он дал прекрасные образцы своей годами выработанной живописи, с краской, верно характеризующей предметный мир, положенной плотным слоем, то том в же 1886 году он создал совсем иное, чудесное произведение – «Сосны, освещенные солнцем». Мы видим, что суровый нрав севера пленил художника своей красотой и силой. В своей работе «Сосны, освещенные солнцем» Шишкин передел нам красоту русской природы, красоту сосен изобразив их на переднем плане. Красота неописуемая. Точно определенной в цвете, Если в картинах «Святой ключ близ Елабуги» и «Дубовая роща» (обе 1886 г. ) он дал прекрасные образцы своей годами выработанной живописи, с краской, верно характеризующей предметный мир, положенной плотным слоем, то том в же 1886 году он создал совсем иное, чудесное произведение – «Сосны, освещенные солнцем».
Эпоха фотографии и импрессионизма была впереди. За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика. Тема родины составила основное содержание его картины «Полдень. Большую часть картины занимают серые облака. Но стремительное развитие русской художественной культуры нуждалось в большем: Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», абсолютной в своем живописном решении. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея.
С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербург кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. И тут я заметил, что кто-то. Зритель словно стоит на пороге того мира, который окружает его и в котором все ему доступно и близко (принцип активного композиционного построения, словно бы сталкивающего зрителя с жизнью изображенной художником и уничтожающего воображаемую преграду между пространством реальным и живописным, был применен Репиным, Суриковым, Серовым в произведениях тех же 1880-х гг. ).
Взамен этого он много работал с натуры то в ближайших окрестностях Петербурга, то среди суровой природы на острове Валаам (в северной части Ладожского озера). Мы имеем дело скорее с портретом сосны, созданным 4 июля 1892 года в курортном местечке Меррекюле, недалеко от Нарвы (ныне Эстония). Кажется, в этом царстве холода нет больше ничего живого. Только две сосны и пустое пространство рядом. Сравните – «Сосна на скале», написанная в 1855 году, тогда художнику было 23 года и «На севере диком», год написания – 1891. Молодой человек отправился в Мюнхен, затем в Цюрих, Женеву, Дюссельдорф, посещая мастерские ведущих живописцев эпохи.
В бору ослабевает летний зной –Здесь царство полумрака и теней. До чего пронзительно одинокой и неприкаянной выглядит валаамская сосна (картина Шишкина «На севере диком»). Каждая сосна красива по-своему, но в целом, это единый мир природы, полный жизненных сил.
Он пишет, как дышит, как живёт. Но стремительное развитие русской художественной культуры нуждалось в большем: Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», совершенной в своем живописном решении. На ветках лежит пушистый снег.
Также фабрика выпускала шоколад «Три медведя» с картиной «Утро в сосновом лесу», при том что мишек на картине и обёртке было четыре. Работа была написана через год, в 1878, а на обратной стороне ее эскиза автор написал: «Простор, раздолье, рожь, русское богатство, Божья благодать». Савицким (написавшим в картине медведей).
Когда смотришь на его работы, поражаешься их точностью, живостью их дыханием. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Сколько клятв и объяснений в любви слышало это дерево. Вековые сосны расположены вдоль дороги их ветки свисают над колосьями и рассказывают историю о том, что когда-то местность была сосновым бором.
Точно повторяющая композицию работа 1894 года, но чуть большего размера и более «приглаженной» традиционной живописи хранится во Владимиро-Суздальском музее. В Эстонии есть своя легенда, связанная с этой сосной. Особенно ярко проявилась его творческая зрелость в двух картинах 1872 года – «Сосновый бор» и «Лесная глушь». Он пишет, как дышит, как живёт. Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. Иван Шишкин родился 13 января 1832 года в городе Елабуга Вятской губернии.
Пейзаж был увиден и записан Иваном Шишкиным на острове Городомля (остров на озере Селигер). Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким. На картине «Сосны, освещенные солнцем», солнце своими лучами соприкасается с деревьями, освещая их и согревая своим теплом. Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь».
— Верно, ребята, вы хорошо почувствовали разницу между картиной и учебным рисунком. Но если внимательно посмотреть, можно увидеть на одной из веток птичку. В этой картине Шишкин как бы ведет зрителя в лесную чащу, где. Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса.
С большой заботливостью относился к даровитому ученику профессор училища А. Н. Левитан и К. А. Видимо, по эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы пейзажистом), Савицкий и написал медведей в самой картине. Он занимался в Чехии, Германии, Швейцарии. Вместе с ними выставляются и произведения другого «масштабного», на сей раз исторического, живописца – В. И. Сурикова, картины которого тоже в своё время подвергались разрушительной критике за «скученность» (везде у него – толпы людей, бессистемно заполняющих пространство).
Расстояние между ними большое, вот таким образом назвать его сосновой рощей будет неправильно. Слайд 1 Ивана Ивановича Шишкина (1832-1898) «Шишкин – художник народный. Грустью веет от пейзажа. Сосновые деревья на заднем плане картины – символ всего творчества Шишкина. Картина «Лес» приведет вас к летней лесной опушке. Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды».
Картин в Елабуге он не видал – их не было, он знал о них по рассказам из книг. Зрителю легко представить себя в этом месте. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Сухое тёплое лето, веселящее душу солнце, мир, покой, затишье. Это произведение является заключительным в юношеском цикле стихотворений «Лирическое интермеццо».
Эту сосну в путеводителях советского времени называли «шишкинской», так как знаменитый мастер писал ее не единожды. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Крамской писал Ф. А. III. С другой – сгущающиеся тучи говорят о приближающейся грозе. С большой заботливостью относился к даровитому ученику профессор училища А. Н. Суховатой чеканностью исполнения сходны с ними и его ранние картины. Васильеву, который сам был блестящим мастером работы с натуры: «.
Он уже дважды вдовец, похоронил сыновей. Очень много солнца и света исходит от этой картины. Невероятно красивая картина оказывает на зрителя необыкновенное воздействие. Картина подкупает своей яркостью, свежестью. С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербург кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу».
На небольшой лужайке, окутанной солнечным цветом, растут большие вековые сосны. Он мог создать несколько выдающихся произведений – картины «В лесу графини Мордвиновой. Пейзаж изображенный на картине, очень простой и нечем неприметный. Иван Есаулков. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. С этой же точки и художник писал пейзаж. Константин Савицкий изобразил фигуры медвежат и сделал это так удачно, что зритель, не зная истории картины, ни за что не догадается, что картину рисовали два художника.
Молодожены в день свадьбы и сейчас приезжают к сосне поклониться, для того чтобы их семейная жизнь была счастливой и спокойной. Грустью веет от пейзажа. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Одна боле древняя, а другая помоложе. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Есть смысл напомнить читателю лермонтовский поэтический шедевр.
В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. Стасов опубликовал свой отзыв о них. Вся картина пропитана огромной задушевность и искренность. Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20) марта 1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. На картине изображена зима.
Стилистика этой картины похожа по духу на романтическую живопись Архипа Ивановича Куинджи. Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь». Свет приобрел большую роль в произведениях Шишкина (и не только в живописи, но ив его рисунках 80-х гг. ) – он оживляет цвет, вызывает к жизни все богатство его тонов. Но все забывалось летом на пленэрах. Обратите внимание, как выписаны кора, ветки, хвоя. Эта картина считается одной из лучших натурных этюдов Шишкина, его бесспорным достижением.
Какая необычайная картина.