Сосны Освещенные Солнцем Шишкин
Настроение картины Шишкина «Сосны, освещенные солнцем» наполнено оптимизмом, романтикой, от нее веет светом и теплом. На картине, написанной в 1886 году Иваном Ивановичем Шишкиным Сосны освещенные солнцем мы можем наблюдать осенний, восхитительный, теплый, лесной пейзаж. В 1886 году одним из самых выдающихся русских пейзажистов И. И. Шишкиным была написана картина «Сосны, освещенные солнцем», которая сейчас хранится в Третьяковской галерее. Картина «Сосны, освещенные солнцем» была написана И. И. Шишкиным в 1886 году.
На картине под названием «Сосны, освещенные солнцем», которую написал знаменитый и популярный художник Шишкин изображен теплый интересный пейзаж. Картину «Сосны, освещенные солнцем» недаром называют одной из самых поэтичных работ Шишкина. Одним из наиболее поэтических пейзажей Шишкина – «Сосна, освещенная солнцем». Итак, тема сегодняшнего урока — «Подготовка к сочинению-описанию по картине И. И. Шишкина «Сосны, освещенные солнцем».
В произведении «Сосны, освещенные солнцем» на первое место Шишкин поставил попытку создания общей атмосферы пейзажа. Шишкина «Сосны, освещенные солнцем» Цель урока: обучение написанию сочинения по картине. Картину «Сосны, освещенные солнцем» И. И. Шишкин написал в 1886 году. Картина Ивана Шишкина «Сосны, освещенные солнцем» написана в 1886 году.
Картина Шишкина Сосны, освещенные солнцем
Ему без малого 70 лет. И оставаться в классе, чтобы вызывать своим видом сострадание друзей, тоже не хотелось. И — свет, свет. Настроение художника передается и нам. Надо весь дом поставить на ноги.
Шишкин останавливался по временам, отворачиваясь от прохожих. Она покорила всех — и художников, знатоков и многочисленных посетителей. Утопая в сугробах, переругивались под окном дворники.
Знобило. Весной 1876 года Крамской уезжал за границу. Он, как и прежде, много работал, но иногда вдруг останавливался, глубоко задумываясь и мысленно возражал: «Нет, нет, это не чепуха» И словно стремясь дать выход своим душевным терзаниям, за несколько дней сделал акварельный этюд «Крестьянин и разносчик», о котором похвально отозвался даже сам Скотти, уже не говоря о других. Делать нечего, Шишкин садится к столу и вяло, без всякого аппетита начинает завтракать. «Ого, — подумал он весело, — их, оказывается, было семеро. » Полицейский начальник тоже удивился, недоверчиво спросил: «Так вас было семеро. «Самая большая художественная новость в настоящее время в Петербурге, — писал Стасов, — передвижная выставка.
Иван Шишкин – мастер мелких деталей. Снова сосны. — становится непослушным, бессильным передать на бумаге самую малость этой загадочной, непридуманной красоты. Шишкин смеялся и говорил: «А все-таки, несмотря ни на что, более свободным и славно настроенным, чем здесь, я себя не чувствовал». Ему без малого 70 лет.
Иногда ходили вдвоем с Крамским и тот, посмеиваясь, шутил: «Боюсь, Иван Иванович, как бы вы меня в свою веру не обратили — сделаюсь пейзажистом». «Это не за тех, — сказал он, махнув рукой в сторону двери. — Наш полицейский тоже пострадал. «Сосны, освещенные солнцем» – работа, в которой поразительно гармонично сочетаются правильно подобранные цвета, внимательность к деталям и грамотно построенная композиция. Наконец он уснул. Это мох, который немного накрывает стволы деревьев. Приходили Бено или Фридрих Фольц, садились рядом, но разговор не клеился. В ту пору модными были «вторники», «среды», «пятницы» — собрания, встречи у кого-то на дому, где чаепитие и веселые застольные беседы естественно перерастали в серьезные разговоры, высказывались, доказывались и отстаивались те или иные взгляды на жизнь, на искусство.
Смятая постель, открытое настежь окно, рыжие солнечные пятна на стенах и на полу. Он встал, подошел к смутно белеющему холсту и, чуть надавив, провел по нему пальцем. А дома запирался в своей комнате, опять рисовал, рисовал или читал.
Будет такое. И оба портрета были написаны менее чем в полтора месяца.
Сравните – «Сосна на скале», написанная в 1855 году, тогда художнику было 23 года и «На севере диком», год написания – 1891. Вот уже десять лет Куинджи молчит. Женя давала ему грудь, он жадно хватал ее, больно сжимая деснами и сердито выталкивал. Кашель душил его, раздирая грудь. Сравните её с более ранней работой 1884 года «Сосна на песке». Выехали ранним августовским утром. Видно, стыдно ему было за них — семеро против одного.
Но Шишкина все-таки оштрафовал на пятьдесят гульденов. С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. Зимой Шишкин простудился и заболел: никак не мог привыкнуть к сырому, тяжелому воздуху Петербурга. Девочка росла сорвиголовой.
Сочинение по картине Шишкина Сосны освещенные солнцем 5 класс
«А через несколько лет стану исправным купцом», — мелькнула едкая, как будто чужая, посторонняя мысль. Пробовал Иван, да ничего из этого не вышло.
Смерть брата была для нее страшным ударом, перенести который и здоровому нелегко. Шишкин не захотел никуда идти и Гине оставил его одного.
Сочинение по картине Шишкина Сосны освещенные солнцем 5 класс (описание)
Надо выспаться, как следует отдохнуть. Он никого не учит. Сразу и не разобрать — то ли дом чей-то горит, то ли еще что. Особенно любили рисовать наперегонки — тут Авдеев преуспевал. Он уже дважды вдовец, похоронил сыновей.
Давно ли ратовал против Академии, требовал ее закрытия — и вот извольте. Ивана Ивановича они увидели в дальнем конце сада. Тот голубой просвет неба, что виднеется между сосновых веток. «Не уезжай, голубчик мой, не покидай поля родные» Ах, если бы сейчас оказаться там, среди закамских снегов или на Валааме или в Сокольниках, чтобы до костей промерзнуть, а потом сидеть за столом, пить крепкий чай и спорить, говорить с друзьями об искусстве — столько в душе накопилось.
Сосны освещенные солнцем, Иван Шишкин
Он пишет, как дышит, как живёт. Женя слегла окончательно. Иван Иванович, стараясь держаться бодро и весело, поговорил с дочерью. Шишкин тоже попробовал, но из этого ничего не вышло. А ровно через полвека, когда уже не было в живых ни Третьякова, ни Якоби, Румянцевский музей был закрыт, а картина «Шуты при дворе Анны Иоановны» перевезена в Лаврушинский переулок в Третьяковскую галерею, где и была «прописана» теперь уже навсегда. И улыбнулся: никакой Камы, конечно, не было.
Ольга Емельяновна осталась пока у них, взвалив на себя все заботы по дому. К таким произведениям относится картина «Сосны, освещенные солнцем». В произведении «Сосны, освещенные солнцем» на первое место Шишкин поставил попытку создания общей атмосферы пейзажа. Результат оказался прекрасным – картина подкупает зрителя очень необычным и свежим цветовым решением, убедительностью и задушевностью. Мы видим, как ласково солнце касается прямых стволов деревьев. Какие ассоциации вызывает эта картина Шишкина. Осмотрели весь дом, вышли в сад, залитый мягким сентябрьским солнцем. О, что это была за жизнь. А что ум — ум его занят одним: рисованием.
Сочинение по картине Шишкина "Сосны, освещенные солнцем"
А потом уж и решать, что и как. И поначалу, как всегда, добросовестно следовал указаниям доктора. Однако минуты через две снова является, страшно смущенный и растерянный, быстро-быстро что-то говорит, объясняет, знаками показывая, что надо раздеться и лечь в постель Снова в постель. По-дружился с местными художниками братьями Бено и Фридрихом Фольц, которые упорно пытались в то время «совместить пейзаж с животными», получалось нечто невообразимое. Какой-нибудь, вероятно, заказчик из богатых купцов, желающих иметь портрет от самого Крамского А что, «модель» вполне подходящая — с такого только портреты писать. Слепцы. Там была полная свобода.
Сырой воздух перехватил горло и Шишкин долго, с усилием кашлял. Когда смотришь на его работы, поражаешься их точностью, живостью их дыханием. Мрачноватый лес Вятской губернии», «Дубки», «Дубовая роща», «Утро в сосновом бору», «Сосны, освещенные солнцем» (демонстрация слайдов). Юноша с «античным» профилем говорил напористо, пылко, ничуть не смущаясь столь почтенной публики, а как бы даже бросая вызов, он говорил об искусстве, которое должно служить идеалом добра и правды, о картинах, которые возбуждают в человеке стремление к борьбе за свое человеческое достоинство.
Сосны освещенные солнцем шишкин описание
«Ничего, — подумал Шишкин, — все хорошо хорошо. » Вернулся и осторожно сел в кресло, закрыв глаза. Что ж, в конце концов каждый волен менять свои взгляды. Так ли уж безвыходно твое положение.
Вид с Красной горки а это вид на Красную горку. Кто больше даст. Да, да, чего-то не хватало Он все присматривался так и этак, словно примеряясь, вдруг оживился, схватил кисточку и Шишкин не успел рта раскрыть, как он ткнул ею куда-то в холст между ветвями сосны, обозначив желтым кадмием крохотный огонек в студеных застывших далях Вот. Да и то не всегда, как в шутку заметил Крамской. Особенно выделялась картина Мясоедова, остро затрагивающая больной вопрос государства. Он еще не знал, что это за старуха, так нелепо и странно одетая — в истертом до блеска высоком цилиндре, давно уже вышедшем из моды, в сюртуке и непомерно широких, обвислых брюках, вправленных в какие-то абсолютно немыслимые, непонятные опорки. Крамской спросил: не скажет ли он, где находится сейчас граф Лев Николаевич.
Сочинение по картине Шишкина Сосны освещенные солнцем 3, 5, 8 класс
Обратите внимание, как выписаны кора, ветки, хвоя. Но это был смех сквозь слезы. И отошел в сторону, чуть-чуть отступил, сгорая от любопытства: что же это за человек. Доверительно говорила дочери: «Вот человек, добрый, серьезный, к Феденьке благоволит и тебя очень уважает» Женя вспыхивала, как маков цвет, глаза светились: «Да что ты, мама, говоришь, Иван Иванович ко всем ровно относится» И убегала прочь, сжимая ладонями горячие щеки, замирала где-нибудь в укромном уголке, будто вслушиваясь в самое себя: господи, что же со мной творится.
Он это непременно, всегда подчеркивает — русского. В конце концов отец махнул рукой, отступился, оставил его в покое.
Сочинение по картине Шишкина Сосны освещенные солнцем
Бородач среднего роста, широкоплечий и вовсе не стар, лет сорока по виду, не более. Иван Иванович сбился с ног, бегая по врачам, но помочь Жене никто уже не мог — доктора внимательно осматривали, выслушивали ее, прописывали разные лекарства, утешали, но на вопрос Шишкина «Что с нею. » только руками разводили. Все ему удавалось в эту зиму — картины и рисунок. Он изорвал второй рисунок и молча вышел, спустился по лестнице.
Боткин и Бенуа шли рядом, давали пояснения. Особенно хороши они под закатным солнцем, окрашенные в мягкие, почти неуловимые тона. За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика. Значит, все эти годы, все, что я делал и все, чему учили меня, впустую. » Он долго стоял у гранитного парапета, глядя на равнодушных сфинксов, удивляясь странному совпадению: сфинксов поставили здесь в год его рождения. И сосны, такие огромные там сосны, с золотисто-красными стволами, гудящими на ветру.
Сочинение: описание картины Шишкина «Сосны, освещенные Солнцем»
Он встал, подошел к их столику и, ткнув себя пальцем в грудь, сказал: «Я русский. На картине «Сосны, освещенные солнцем», солнце своими лучами соприкасается с деревьями, освещая их и согревая своим теплом. Вечерами собиралась вся семья, приходили гости. В своей работе «Сосны, освещенные солнцем» Шишкин передел нам красоту русской природы, красоту сосен изобразив их на переднем плане. Опять городище, полуразрушенная башня.
Художник с глубокой симпатией рисует образы крестьян, оказавшихся как бы не в своей тарелке. У каждого из деревьев имеется высокий и ровный ствол и огромное количество веток. Шишкин отодвигает тарелку с ростбифом, к которому он и не притронулся, смотрит на кельнера так, что тот медленно отступает, пятясь к двери и все что-то говорит-говорит, наверное, оправдываясь Шишкин раздевается и, задернув полог алькова, ложится в кровать, теперь уже и вовсе не в силах понять всей этой странной, прямо-таки фантастической процедуры Ну и номерок ему достался. Понравился лишь парк с белокаменной ротондой. Он попытался «устранить» этот недостаток карандашом, не очень заботясь о внешнем сходстве.
Вот это передвижничество так передвижничество. Иван отложил карандаш. Сегодня он непременно начнет картину. Сложно передать на словах эмоции, которые вызывает картина.
Описание картины «Сосны, освещенные солнцем»
И первое время действительно все шло как надо. Поверьте. Занятия у него проходили живо, легко и весело. Шишкина мучила одышка.
Ветер бушевал всю ночь. Шишкин пытался успокоиться, уговаривал себя: ну что ж теперь, коли так вышло. В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. Софья Николаевна бодрилась и всячески старалась подбодрить мужа, да и собравшиеся друзья тоже старались всячески развлекать и отвлекать от дурных мыслей Крамского, он делал вид, что ему весело, тоже шутил, советовал Шишкину «выходить из леса», дабы шире и дальше видеть и написать что-нибудь этакое бесподобное, пока он, Крамской, мотается там по за-границам. Кельнер облегченно вздыхает и выходит из номера.
Картина шишкина ивы освещенные солнцем описание
Приехавший вскоре Павел Михайлович Третьяков прошел по залам, постоял у картины «Христос в пустыне», никак не выказав своего отношения, но, улучив момент, спросил Крамского: «Во сколько полагаете оценить. » Иван Николаевич поежился — оценивать вещь, в которую душа вложена, почти невозможно. Киселев молча развязал одну из папок — в ней были рисунки. Отец же Ивана Васильевича, выходец из крестьян, был мастер на все руки — бондарь и краснодеревщик, пимокат и кузнец, но пуще всего прослыл умельцем по отливу колоколов, один из коих, трехсотпудовый и по сей день висел на звоннице елабужского собора и звон его, густой и чистый, празднично гудел в округе Иван Васильевич любил об этом поговорить в семейном кругу, приурочивая, как правило, разговор к какому-нибудь торжественному моменту: праздник ли какой — не забывайте, с кого род начинался именины ли чьи-то — помни, кому и чем ты обязан. Что ж, тем лучше.
Отец в отчаянии от его непрактичности. «Откуда ж ей-то известна эта песня. » — подумал Иван Иванович. Взять бы его за плечи да тряхнуть покрепче: опомнись, открой глаза. Прислушиваясь к чужому, незнакомому голосу за стеной, тихонько начинал петь свое, русское.
На следующий день подле многих картин появились короткие, уже ставшие привычными объявления: «Продано», «Собственность Третьякова». Шишкин тоже дает согласие на «профессорство», берется возглавить один из двух пейзажных классов, другой ведет Архип Иванович Куинджи и они уговариваются работать сообща, не отгораживаясь друг от друга. Они поймут его, должны понять. Какой-то заколдованный круг.
шишкин сосны освещенные солнцем
Проходя мимо, с опаской поглядывали на Шишкина и торопливо отводили глаза. Невыспавшийся, злой, Шишкин отрицательно мотает головой и рукой машет: не надо, не хочу, ведь я вас не просил. Ибо, по его мнению, российский пейзаж по сути своей народный, демократичный — он лишен созерцательности и внешних эффектов и всецело подчинен одной задаче: внушить зрителю, что мир, воссозданный на полотне, — это его мир, его природа, та реальная среда, которая повседневно окружает его, влияет на него, точно так же, как он, человек, должен силою своего разума влиять на эту среду, не просто беречь ее, но и улучшать, постоянно совершенствовать, чего не хватало подчас картинам даже такого величайшего знатока пейзажа, как француз Коро.
Шишкин почтительно слушал. Хор дружно и слаженно грянул «Боже, царя храни». В ответ — хохот издевательские реплики: «О, руссиш крафтменш. Шишкин любил Серова и часто подчеркивал, что Серов даже в портретах остается пейзажистом.
Сочинение по картине Шишкина «Сосны, освещенные солнцем»
О Шишкине говорят: любая одежда ему тесна, дом тесен и город тоже, представьте, тесен. Пожалуй, ни в какие другие годы он не создал столько замечательных пейзажей, которые могли бы составить славу не одному художнику, — «Лес весной» и «Туманное утро» («Ну, батенька и напустили ж вы туману. » — с восхищением говорил своему другу Крамской), «Святой ключ близ Елабуги» и «Дубовая роща», «Дубы», «Бурелом» и, наконец, «Сосны, освещенные солнцем» — один из тончайших поэтических пейзажей, равного которому по чистоте и пленительности красок трудно сыскать. В конце сентября пришла печальная весть из Крыма: умер Федор Васильев. Сравните – «Сосна на скале», написанная в 1855 году, тогда художнику было 23 года и «На севере диком», год написания — 1891. Кто-то ходил по коридору, шаркая башмаками и это раздражало.
Инстинктивно он даже поискал глазами — вот где-то там, вдали, течет Кама. Начали съезжаться знатные гости. Прошу прекратить». Шишкину, когда он через год встретил Гаршина на одной из «сред» у Крамского, показалось, что Гаршин несколько свысока рассуждает о живописи, особенно о пейзаже.
Сосны освещенные солнцем описание картины
Какие ассоциации вызывает эта картина Шишкина. И почему именно здесь его повесили, на самом видном месте. А он этого не мог понять и думал по-своему: времени все меньше остается, нельзя его упускать.
Так думал и Шишкин. Он останавливался, пораженный этим вопросом: действительно, что он ищет. Легко представить, что сам идешь по сосновому бору, чувствуешь прикосновение к щеке горячего солнечного луча, ощущаешь под ногами колючую сосновую шишку и вдыхаешь душистый запах смолы. Картину «Сосны, освещенные солнцем» недаром называют одной из самых поэтичных работ Шишкина. Порой кажется, что в картине «Корабельная роща» Шишкин рассказывает о взаимоотношении поколений: вот символизируют мудрость и опыт старые сосны, вот упавшая ветка с пожухлой хвоей означает дряхлость, а рядом ослепляет зеленью молодая поросль – невысокие сосенки соревнуются друг с другом, кто из них выше и стройнее. Недалеко от Шишкинских прудов размещен дом-музей (показ слайда), основанный в 1946 году, в котором сохранились все предметы быта, окружавшие когда-то Ивана Ивановича. Большие ладони не помещаются в карманах.
«Безрассудство», — подумал он, не замечая того, что и сам идет улыбаясь. Однако Толстой наотрез отказался. Хозяин книжной лавки на Ильинке, страстный почитатель искусства и поэзии, Харитон Андреевич Вульф, у которого молодые художники были частыми посетителями, говорил, что ему посчастливилось быть участником той памятной встречи.
Сочинение-описание картины Сосны освещенные солнцем
Всю зиму он сидит в Петербурге. Грустью веет от пейзажа. И какой же милой и теплой показалась им после этой поездки Москва. И по нечаянности зацепил кулаком совсем некстати подвернувшегося полицейского.
А он один. » И расхохотался. Иван Иванович справедливо считал излишним нагружать картины природы психологизмом. Сообщившему о находке обещаны были десять рублей вознаграждения. Вот уже несколько дней Ксения болела дифтерией.
На письменном столе грудой свалены газеты, журналы, особняком лежали свежий номер «Москвитянина» и тургеневские «Записки охотника». Одно и то же, одно и то же. Восемь мужиков, съехавшихся из разных деревень, сидели сейчас рядышком, притулившись к стене здания земства, где только что шло заседание и откуда они, гласные, только что вышли, чтобы пообедать Картина так и названа: «Земство обедает». А Шишкин уже работает над новой картиной, пишет свои знаменитые «Лесные дали». Только две сосны и пустое пространство рядом. Шишкинская «Рожь» явилась «гвоздем» шестой выставки передвижников.
Описание настроения картины Сосны освещенные солнцем
Питались в монастырской столовой. Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу. Город показался Ивану грязным и разбросанным.
«Привал охотников» Перова, по утверждению Стасова, «высшая из всех картин, до сих пор им написанных», его же прелестный «Рыболов», «Порожняки» Прянишникова, «Лес» и «Вечер» Шишкина, портреты Крамского, «Петр и царевич Алексей» Ге и, наконец, самый «гвоздь» выставки — «Грачи прилетели» Саврасова. Там он дома, там он — хозяин, царь. Не знаю у кого как, но, когда я смотрю на картину Шишкина «Сосны, освещенные солнцем», кажется, что смотрю на фотографию, а не на картину и это еще раз доказывает, что Шишкин настоящий талант с большой буквы. Николай сидел на стуле и, раскачиваясь, что-то бормотал себе под нос. Ждут подачек, зная, что здесь, на виду, ни один купец не пройдет мимо.
Это исключено. Очень много солнца и света исходит от этой картины. Но при первом же случае забывал о своих клятвах, срывался Начал выпивать. Отцовская башня. Он улыбнулся этой своей выдумке.
Сочинение по картине Сосны освещенные солнцем Шишкина
И не хватало, по мнению Куинджи, чего-то в картине. Теперь он с грустной улыбкой вспоминал об этом юношеском максимализме.
Достоверность, скрупулёзность в изображении ценилась выше, нежели смазанные штрихи. И нет из него выхода.
Он пишет, как дышит, как живёт. Галерная гавань превратилась в сплошной, гигантских размеров сугроб. Зато Гиня мог двумя-тремя штрихами передать на бумаге сходство. Сухое тёплое лето, веселящее душу солнце, мир, покой, затишье. Только карандаш острее затачивай».
А почему бы и нет. Рисовать» И это звучало как «жить, жить хочу. ». Он сидел в своем кабинете, обмотав шею шарфом и с грустью смотрел в окно. Удивил Куинджи — каков. Наконец установилась ведренная погода.
Пейзажи на сей раз превзошли все ожидания. Ведь он же, несомненно, одарен. Шишкину казались смешными, ничтожными сетования и жалобы друга. Утром Иван Иванович проснулся с больной головой.
Так как теперешнее поколение художников другое. Он любил это поле, думал о нем постоянно и мысли его были об одном: богатство земли столь огромно, что хватило бы его каждому человеку с избытком, если по справедливости, но так уж устроен мир: одним слишком много, другим — почти ничего. Какой завтрак, зачем.
Ее записками восхищался сам Пушкин, называл ее пылкой героиней. Один из рецензентов уверял, что при имени Шишкина у него «сразу возникает в уме яркое впечатление, преимущественно соснового леса и даже чувствуется характерный сосновый запах, так что всегда хочется глубоко вздохнуть». Но что это были за «сочинения», какие картины. Иван принял это как должное и все свое время отдавал теперь любимому занятию — рисовал. Высоко над склоном, на самой круче, стояла каменная башня, увенчанная железным флюгером.
На плотных грубоватых листах то возвышались горы, почти неприступные, холодно-угрюмые, с серыми наплывами тяжелых облаков, то стремительные и гривастые, как кони, неслись горные реки, пробиваясь сквозь острые нагромождения камней, то вдруг над этими камнями гордо вставали могучие деревья Шишкин внимательно рассматривал каждый рисунок иные по нескольку раз, Маковский и Киселев стояли рядом. Наконец приготовлен холст, натянут на подрамник — пора начинать. Видимо, Константин Аполлонович и впрямь заинтересовал Шишкина своим «замыслом». Как будто он не за тем сюда ехал, чтобы побывать на выставке и выбрать для себя подходящие Впрочем, чаще всего «подходящие» картины были ему уже известны, облюбованы им еще в мастерской того или иного художника, либо он знал о них из писем, со слов друзей, но так или иначе, а на выставку Третьяков, как правило, являлся с четко выработанной «программой» действий, заранее осведомленный. Отчего сумерки и лунная ночь имеют так много интереса для души поэтической. Явились пострадавшие. На душе было смутно и беспокойно.
В самый раз портрет Адью. » — И грохнулся на пол. На поляне везде располагается трава, на которую ложатся тени деревьев. Когда смотришь на деревья, ощущаешь их величие, любуешься их красотой. Крамской торопился.
Я русский. » Остальные, опрокидывая стулья, бросились на выручку. Столица производит на них удручающее впечатление — холодный, высокомерный город. Однажды, сидя за угловым столиком, по соседству с компанией подвыпивших немцев, Шишкин заметил, как те выразительно, с насмешкой поглядывают на него и что-то такое мерзкое говорят о русских «фрау», а заодно бранят и саму Россию, грязную, дикую страну Шишкин кое-как уже мог изъясняться по-немецки, однако сделал вид, что это его не касается, отвернулся. Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Чего можно ждать от жизни.
Краткое описание картины Сосны освещенные солнцем
Начался осмотр музея. Вы еще, даст бог, успеете сказать свое слово. Умным оказался начальник. В Вятке они пробыли всего один день. Сумрачно, неуютно и неприветливо.
Иван Иванович говорил, что назовет картину «Лесное царство». Жизнь леса разворачивается перед нами во всех нюансах и подробностях. Он намеренно не придаёт своим сюжетам психологической направленности. Рука его замерла над холстом и Шишкин испуганно ее отстранил. В сумрачной мастерской холст белел вызывающе чисто и холодно. Их верхушки художник «срезал» рамой – и это создает ощущение величия деревьев, которым словно не хватает места на холсте.
Две сосны как два разных человека
Горы бумаги переводит. Мы подняли голос против академической рутины. Снег лежал на уровне окон второго этажа, снегом пахло даже в квартире. Иной раз и для самого художника необъяснимая Но коли умеешь видеть красоту — счастье. Шишкин слег. Несколько дней он не выходил из дома.
И туго пришлось бы Якоби, быть бы ему мятым — Иван Иванович уже поглядывал на него весело, угрожающе потирая огромные руки, — да только и на сей раз Якоби вышел сухим из воды, поскольку и его шляпа лежала тут же, рядышком с «котелком» Мясоедова, как бы готовая в любую секунду выпорхнуть из прихожей и отправиться в путь Хохоту было, веселья. И светлому дню. Волосы и брови подпалило, во многих местах прогорела рубаха, в ожогах были руки. Шишкин был уязвлен.
Сочинение по картине Шишкина «Сосны освещенные солнцем»
Гуркин плечами пожал: трудно ответить. И был счастлив. Картин первая выставка собрала немного — всего сорок шесть из них — двадцать четыре пейзажа, двенадцать портретов и десять жанровых полотен, «сочинений на сюжеты». Ха-ха.
Нет, в самом деле, вышло что-то «не шишкинское». Теперь предстоял нелегкий спор с красками и холстом. Два пастуха грелись на солнышке и о чем-то беседовали.
Шишкин — Сосны, освещенные солнцем (сочинение по картине)
И эту тоже». Тогда все разом оживет, задвигается, послышатся голоса, стук дверей. Здесь могли бы резвиться маленькие медвежата, как в «Утре в сосновом лесу» или отдыхать уставшие грибники.
Он сказал свое слово. Думать об этом больно, но и не думать нельзя — человек обязан в своей жизни сделать все, что может или по крайней мере должен к тому стремиться. «Черт возьми. Он больше не вернется туда, не поднимется по крутой лестнице, украшенной по бокам скульптурами древних богов, не войдет в класс и никогда больше не возьмет в руки кисть, не прикоснется к холсту Сегодня же напишет родителям и все объяснит. У него нет зла на брата.
- Каждая картина Шишкина – точное воспроизведение красоты природы
- Интересные сочинения по картинам
- Каждая картина Шишкина — точное воспроизведение красоты природы
Эпоха фотографии и импрессионизма была впереди. —А может, в Булонский лес. Он любил пройти по залам незаметно, один и делал это частенько, любил послушать, о чем говорит публика, что «принимает», что осуждает, но своего мнения при этом никогда не менял Публика публикой, а искусство искусством: сегодня публику одно интересует, завтра, глядишь, она другим увлечена Высокая, худощавая фигура Третьякова, одетого, как всегда, в темный костюм строгого покроя, медленно двигалась по залам, подолгу задерживаясь то у одной, то у другой картины.
Если художник молчит — значит, сказать ему нечего. —Что это. — спросил Иван Иванович. В эту зиму он написал «Заброшенную мельницу», «Пруд в старом парке» и «Корабельную рощу», одну из лучших своих картин. Иван Иванович справедливо считал излишним нагружать картины природы психологизмом. Шлепает по холсту — и все в одном и том же месте, добиваясь, наверное, нужного тона.
Вот таким образом очень просто «раствориться» в атмосфере картины. Сосны. Но соседи не унимались. Прибежала Виктория Антоновна. Ехали через Казань.
Дома, на Пятой линии Васильевского острова, в мастерской Шишкин дописывал картину. Только две сосны и пустое пространство рядом. А свет идет снаружи, с улицы.
Почти ежедневно заходил Крамской, справлялся о здоровье, рассказывал о выставке. Нередко вместе с учениками он выезжал на этюды, показывал, как надо писать. Смолистый запах слегка будоражит, лёгкий ветерок бодрит. Или проще — «Краснолесье».
Что ж, природа и в самом деле одарила его могучим телом. Не слышно было привычных «голосов», она заглянула в дверь и в испуге отпрянула: комната была пуста. И мы знали, на что идем. И Шишкин все еще не сдается, работает много, сосредоточенно и в пейзажах его чувствуются зрелость и мудрость большого мастера. Шишкин был поражен: когда же он все это успел.
Зато как он свободно и славно чувствует себя в лесу. Чтобы зрительно показать нам всю их мощь и величие, автор специально «срезал» верхушки сосен изобразив их только малую часть. Смотрел не мигая, строго и прямо на свое отражение в зеркале.
Слева виднелась Тойма, а еще дальше текла Кама, широко и ровно сверкая на солнце. Знатоки уверяли, что если бы на выставке были представлены одни лишь саврасовские «Грачи», то и тогда ее стоило бы открыть и она бы, несомненно имела успех. Шишкин вышел к Летнему саду. Она вышла в конце лета, когда сам Тургенев по высочайшему повелению был уже выдворен из столицы — причиной ареста, а затем и ссылки писателя в Спасское-Лутовиново послужила статья, написанная в память о Гоголе и опубликованная в «Московских ведомостях». Осень.
В их число входит и «Сосны, освещенные солнцем», где убедительно и задушевно передана общая атмосфера, подкупающая нас новым цветовым решением. Он подошел к ним. А, теперь уже все равно. Эта картина считается одной из лучших натурных этюдов Шишкина, его бесспорным достижением. Шишкин промолчал. Отец купил жеребца по кличке Алкид и вместе с казачьим чекменем подарил дочери.
Шишкин пришел проводить его на вокзал. Но он вовсе не был этаким бодряком и не палицу держал в огромных своих ручищах, а тонкую кисть, не всегда повиновавшуюся Нет. Холст упруго подался и скрипнул.
Шишкин тоже повеселел, ожил и каждое утро спешил в свои леса, ловил момент. Мощные сосны показаны живописцем во всей красе. Уразумели. Хороша идея, ах и хороша, что тут скажешь. Обидно было, что любезнейшие профессора свели это дело к формальности и «картинки», как изволит выражаться граф Толстой, отбирают по принципу «что нам не гоже». «Чертова заграница чертова заграница», — шептал он.
Теперь уже хорошо было видно, что горел сарай и понемногу охватывало огнем крышу дома дяди Василия. Работа валилась из рук. Шишкин смеется: «Вот и я не знаю. Только покрякивал, будто дрова колол. А забот, как говорится, полон рот. Утром город представлял собой жуткое зрелище, все потонуло в снегу. И он, как никто, улавливал дух времени и по возможности старался так или иначе отразить его и выразить в своих картинах, даже в портретах. Его уважали и не было в то время художника, который бы не мечтал «попасть к Третьякову».
Первое скажу охотно, за второе не берусь. Гудка парохода, причалившего к пристани и то не слышно. Хотелось помочь ему, но как и чем — Шишкин не знал. Гине поднялся, решил, что самое время отвлечься и побродить по монастырскому саду.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Нет, нет, все это от лености и нелюбознательности. Птичья кутерьма во дворе.
Действительно, на рисунке «сосна какая-то неживая», она не задевает чувства, так как для исполнителя этого рисунка было важно точно показать все основные признаки сосны, отличие её от других деревьев. Свеча горит ровно, чуть слышно потрескивая. Это он тем сказал, семерым и что-то еще добавил, покрепче. Когда говорили: «Картину приобрел Третьяков», это значило, что работа художника в высшей степени оценена. Праздничные дни пестры, суматошны, полны ожидания.
Бородач тоже приметил Крамского, остановился и внимательно посмотрел на него. Надо отца разбудить. Только слепой может этого не видеть. «Что же ты, друг, подводишь меня. » — спросил с печальной иронией, сам еще не сознавая того, что с этой минуты он уже не сможет равнодушно смотреть на себя и в лице своем будет постоянно и упорно отыскивать черты, соответствующие настроению души и не просто отыскивать, а вырабатывать, насколько это в его силах, лепить самого себя Много лет спустя друг его и соратник по искусству Крамской в одном из разговоров признается: «Более всего на свете люблю человеческую голову лица, глаза — поскольку в них отражение души».
И многие из учеников, не выдержав, стали переходить к Куинджи. — вздохнул Крамской. — Пустая порода тоже весит изрядно. И снова мечется, не может найти себе места.
На другой день Шишкина вызвали в участок. Виктория Антоновна неслышно прикрыла дверь и на цыпочках удалилась.
Вот Левитан уже создал и «Вечерний звон» и «Над вечным покоем», картины, полные печали и тревожных раздумий уже написаны чудесный серовский пейзаж с девушкой, освещенной солнцем и его же изумительная «Девочка с персиками». Послереформенная Россия пыталась «реабилитировать» себя за вековой гнет крепостничества, открыто играла в демократию: в губернских и уездных земствах рядом с бывшими крепостниками заседали вчерашние крепостные, как бы враз, по мановению волшебной палочки обретшие не только свободу, но и равенство Мясоедов со свойственной ему непримиримостью и сарказмом высмеял это «равенство». Он словно впервые видел свое лицо, пытался за внешней «маской» разглядеть главное — мысль и душу, еще сам не отдавая себе в том отчета, еще мучаясь и страдая оттого, что недостает лицу солидности и строгости.
Природа была здесь проще, ровнее и просторнее. Жанристы, слава богу, тоже оказались на высоте. Сравните её с более ранней работой 1884 года «Сосна на песке». Окна смутно серели, едва брезжил рассвет. И вовсе хорошо, если перемены — к лучшему. А я себе вбила в голову бог знает что Напридумывала.
Третьим загорелся дом Шишкиных. До последнего лишь слухи доходили о замечательном успехе передвижников. И в церкви семья старается быть на виду — чем мы хуже иных. Их бин руссиш. Потом Шишкин часто вспоминал эти вроде бы в шутку оброненные слова, так и этак обдумывал, — в самом деле, пора «выходить из леса».
Николай по-своему прав: нельзя всю жизнь быть нахлебником. Софья Андреевна была в затруднении: ей нравились оба. Он намеренно не придаёт своим сюжетам психологической направленности. Иван, пригнув голову, тоже кинулся в дверь, схватил что-то первое попавшееся. Аполлон Николаевич Мокрицкий, заложив за спину руки, быстро ходил по кабинету, не замечая стесненности ученика и говорил как равный с равным. И Женя ответила: «Мне хорошо». Не видят главного: художники за основу жизнь стали брать реальную, а не надуманную. Задумал он что-то в этом духе Нет, это скорее не приход нового хозяина в дом, а поминки по старому — все должно быть подчинено этой мысли, этому «идиллическому» настроению.
Печальные контуры зданий едва просматривались на противоположном берегу, по Неве плыла шуга. «Среди долины ровныя» — одна из таких картин, мимо которой нельзя пройти равнодушно. Иван Шишкин – мастер мелких деталей. Потом он налегке, даже не взяв карандаша, пошел к Чортову городищу. Я никогда не стану художником.
Развалины Чортова городища, сосны у старого перевоза Еще сосны. Дела у него складывались неплохо и он был в хорошем настроении. И мысль эта зазвучит своеобразным рефреном в новой его «лесной песне» — в самой большой и самой последней шишкинской картине «Корабельная роща». Однажды Ксению насторожила странная тишина в отцовской комнате.
Иван торопливо встает, подходит к окну и отдергивает занавеску. Был первый день пасхи. Результат картины просто поразительный. Принесли газеты и Шишкин долго их просматривал.
Там шум урагана был еще слышней, в кромешной тьме ночи гудело, как в преисподней. — Верно, ребята, вы хорошо почувствовали разницу между картиной и учебным рисунком. Это все равно, что душу продавать А сколько стоит душа-то, если оценить ее в рублях.
Голубое высокое небо. Его и зовут сейчас не иначе — лесной царь. Мерзость. Запах зацветающей герани. Разрешение было получено. А вскоре после того изданные «Записки» подлили масла в огонь. Ходит по комнате быстрыми и злыми шагами, меряет вдоль и поперек и куда бы ни шагнул — всюду натыкается на стену.
Художников талантливых у нас немало, хоть кое-кто и называет нас в газетках певцами «обжорных рядов», да бог с ними. И карандаш — как бы ты его ни затачивал. Он страдал от тоски и смутной тревоги. Рассказывали, что царь, прочитав книгу, не без ехидства и гнева заметил: «Слог изящный, а идея мерзкая». Критики говорили о перспективе, о «мудрой простоте», о «ритме» деревьев, тех самых шишкинских сосен, без которых он и здесь не смог обойтись.
Часы показывают начало шестого. И Виктория Антоновна исходя из сложившейся обстановки, либо тихонько уходила, оставляя его одного наедине со своими мыслями, либо, наоборот, стараясь «растормошить» его, находила повод к продолжению разговора, а то и вовсе сообщала какую-нибудь неожиданную новость, которая не могла не заинтересовать, оставить Шишкина равнодушным. Бедный Гун, убежав в соседнюю комнату, хохотал до коликов в животе.
Биографы любят сравнивать Шишкина с «крепким дубом». Саша Гине, помнится, скопировал однажды несколько иллюстраций и учитель Петровичев похвально о них отозвался, не преминув при этом заметить: «Карандаш острее затачивай». Потребность выразить себя, свое отношение к миру приходит неосознанно.
Но оказалось, отец тоже задержался и только что пришел. Только пение птиц и шелест веток от порывов ветра нарушают тишину летнего дня. Об этом он говорил друзьям и самому Куинджи, но «хитрый грек» только посмеивался — и ни слова.
Нет, нет, надо уметь распределять свои силы, не растрачивать их попусту, не разменивать на мелочи Меня вот, дорогой Иван Иванович, по совести говоря, вконец замордовали заказы. — Штильфельнбок сделал рукой изящный жест и усмехнулся. — Пять портретов за всю жизнь. Софья Андреевна боялась, что один из них выйдет хуже и ей из деликатности придется взять именно худший (не отсылать же его Треть-якову), но оба портрета вышли хороши. И не видел уже — поставил добрейший Александр Александрович «крест» на его этюде или так и не решился. Почему.
Места тут были превосходные, близ Преображенской и он влюбился в них. Тут он был в своей стихии — художник, прекрасный рисовальщик, пейзажист и ученики с удовольствием работали рядом с ним. Да ведь он почти вдвое старше меня, Иван Иванович, да и не нужна я ему не нужна. Гусары подняли окровавленного ребенка и отдали подскакавшему отцу. Повернулся и вышел.
Стахеев дремал, уронив подбородок на грудь и лицо его было безмятежным. Шишкин прошелся медведем, расчищая себе дорогу к выходу.
Солнце яростно било в окна, заполняя комнату жарким, ослепительным светом. Грустью веет от пейзажа. Каждая сосна красива по-своему, но в целом, это единый мир природы, полный жизненных сил. Среди купленных Павлом Михайловичем картин были «Христос в пустыне» Крамского, «Земство обедает» Мясоедова, шишкинский «Сосновый бор» и «Мокрый луг» Федора Васильева. Несколько лет юноша проучился в Казанской гимназии, но не окончил её, чтобы, как он сам впоследствии писал в автобиографии, «не стать чиновником». С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии.
Мы видим, что это не молодые деревья, а мощные, вековые. Можете идти». речь о которой пойдет сегодня. Работалось нелегко, но радостно. Но никому на свете и никогда бы не признался, что его побудило написать эту акварель. Теперь же случай был столь удобный, что не воспользоваться им было бы грешно.
Рисовать он готов день и ночь. Все, что происходит в мире, так или иначе отражается на природе, оставляет свой след. Сама картина настолько яркая и настоящая, что невольно начинаешь ощущать аромат хвои. Небо багрово светится, зоревые отблески огня пляшут на воде Пожар. На одном из таких вечеров Шишкина поразила горячая, взволнованная речь незнакомого, совсем еще молодого человека, чем-то напомнившего Ивану Ивановичу покойного Федора Васильева, с очень резким, «античным» и решительным профилем — он стоял чуть боком и Шишкин никак не мог разглядеть его лица. Иван смотрел в зеркало и видел свое отражение, как бы развернутое слева направо, — ничего особенного, простое, скорее даже простоватое лицо, скулы широкие и лоб тоже широк, глаза Впрочем, о глазах сейчас трудно что-либо сказать, поскольку они устремлены на себя самого, пытаясь проникнуть взглядом внутрь, отыскивая в себе нечто такое, что могло бы служить объяснением, оправданием своего «я» или чем-то в этом роде То есть это было и неожиданно и ново — прежде Иван никогда не обращал внимания на свое лицо, а если и заглядывал в зеркало, то так, мельком и мимоходом, подтрунивая в душе над собою: красавец из тебя, пожалуй, не выйдет, но со временем может выработаться вполне сносный и даже представительный мужчина И вдруг этот неожиданный, как бы со стороны взгляд в себя самого и вопрос: кто ты, зачем ты и что ты хочешь от себя. Чего можно ждать от жизни.
Надо уметь находить прекрасное даже там, где его нет». Старуха бережно хранила пушкинские письма. «Живопись требует полной отдачи», — говорил Иван Иванович, требовал этого от учеников и сам следовал этому всю жизнь. Иван молчит. Жуткое и красивое зрелище — пожар. Шишкин много работает, много размышляет в ту пору о задачах русского пейзажа.
Скажут, непременно скажут. Таким образом, Иван Шишкин передал всю мощь многолетних сосен. Шишкин вставал, брал сына на руки и ходил по комнате, покачивая. Одной из его замечательных работ, является картина Шишкина «Сосны, освещенные солнцем». «Не знаю», — качает головой Гуркин.
—Битте, битте, — улыбается кельнер и показывает на столик: пожалуйста, завтрак подан. И отчего так сложно именно тогда, когда все должно быть ясно и просто. Он готов разреветься от обиды и глупого безвыходного своего положения. А на нем растут два хвойных дерева. А если не только видишь сам, но и другим показываешь эту красоту — вдвойне счастлив». Если посмотреть на задний вид полотна, то там также можно увидеть деревья.
«Сосны, освещенные солнцем» – пара прекрасных, сильных, здоровых деревьев. Шишкин составил программу, в которой подчеркивал особо — натура и еще раз натура.
Пусть-ка теперь другие скажут. Иван задумчиво смотрел по сторонам. Евгении Александровне опять стало хуже. Он вошел в сад, быстро прошагал мимо статуй, поставленных здесь еще во времена Петра Великого, мимо скромного петровского домика, наверное, лишь по привычке названного «дворцом», вернулся по той же аллее и постоял у памятника великому баснописцу, снова мысленно возвращаясь в мастерскую Крамского, где висит незаконченная картина и лицо Христа, как и лицо художника измученное и страстное, вызывает не жалость к слабости человеческой, а гордость за его силу и доброту Но человек на распутье: куда ему идти. Иван тут же уселся на траве и начал рисовать.
— посмеивался Крамской. — Но, в сущности, это так». —Да ведь груз-то, Иван Иванович, разный бывает. Ладно, решил Шишкин, утро вечера мудренее, тем более такой вот суматошной ночи. Было душно, болела грудь. Лето завершало свой извечный круг. Чудится терпкий запах сосен, кажется, что хрустнет под ногами сосновая шишка. Невыносимая тоска охватывала Шишкина, он не находил себе места.
Надо спешить, говорил он, надо в полную силу жить. «Сосны, освещенные солнцем» — пара прекрасных, сильных, здоровых деревьев. Отчего бы это. Вот они, вот их сколько, его рисунков. Но чаще он уходил в соседнее имение смотреть заброшенную барскую усадьбу.
«Вы желаете знать мой отзыв о вашем труде и назначить цену вашей картине. За окном было сумрачно. Надо работать. Ночью его разбудил ветер. Однако уроки Коллера не прошли даром. Он как бы не шел, а шествовал и было в этом нечто торжественное и символическое.
Но никто не мог сказать — откуда эта простота и эта волнующая, проникновенная поэзия. Сорок лет кисть в руках держу Искусство — это тайна.
«Пейзаж цветов и трав, — говорил он, — такого еще не было, в сущности и вам непременно надо идти этим путем Поверьте, Ольга Антоновна, это ваша дорога». Шишкин ходил взад-вперед и тихонько напевал: «Не уезжай, голубчик мой, не покидай поля родные» Ах, Иван, Иван, куда тебя занесло. И такому знакомому с детства звону. Иван поднял его и уложил в кровать. Тяжелая дубовая дверь хлопнула за спиной. И Ольга Антоновна, конечно, с радостью воспользовалась приглашением Шишкина.
Успел еще заскочить в свою комнату и, похватав кое-что со стола, бросился вниз. Тысячу, две, три И Крамской избегая смотреть в глаза Третьякова, почти не думая (вполне возможно, что все уж было обдумано), назвал цену: «Шесть тысяч». На улицах было пусто, словно все вымерло. И сама идея совместной борьбы, содружества «тринадцати» родилась не вдруг, а исподволь, назревала, как нарыв и прорвалась — иначе быть не могло. И вдруг спохватывается: пожар ведь, что же он стоит, любуется, горит же кто-то. Она уже вошла в него, он видел ее от первого до последнего штриха.
Он никого не учит. Наиболее крупные этюды – это по своей сути завершенный пейзаж, прекрасно композиционно продуманный. «Ты что, не понял. — Мокрицкий в упор смотрел на своего ученика. Шишкин, спросонья ничего не понимая, встал и оделся. Он уже дважды вдовец, похоронил сыновей.
— И засмеялся, голова моталась из стороны в сторону. — Рисовать меня будешь. Говорил управляющий на ломаном русском языке, что подкупило и обрадовало Шишкина. И удивлял всех необычностью темы, каким-то «не шишкинским» решением — картина была написана в холодных тонах и Куинджи, зайдя однажды в мастерскую, долго смотрел, прищурив острые глаза, качал головой: ну и ну. Не проходило ни одной выставки, на которой бы не было шишкинских пейзажей. Тут и обнаружилась впервые недюжинная сила Ивана. Открывалась выставка и устроители знали, что со дня на день появится Третьяков: его ждали, но приезд Павла Михайловича был всегда неожиданным — вдруг он входил, суховато раскланивался, коротко и тоже суховато (ничего лишнего) делился московскими новостями, жаловался на петербургскую погоду Его приглашали в залы и он как бы спохватывался: ах да, выставка. Спать больше не хотелось.
Рядом на полу валялись испятнанные красками тряпки. Снизу ему что-то кричали, советовали, а он знай себе кидал и кидал, делал свое дело. Казалось, он всячески оттягивал и не хотел, боялся прикоснуться к холсту. Но Шишкин упрям, несговорчив. Ребенок успокаивался на время, а потом еще сильнее ревел, закатываясь в крике.
Да, временами он был «излишне строг», что объяснялось прежде всего желанием иметь в собрании лучшие из лучших, не только мастерски написанные картины, но и отвечающие по своему содержанию духу времени да иногда он был «излишне скуп», возможно, тут в нем сказывалось купеческое начало, однако не в его правилах было ущемлять интересы художника, а уж если вещь ему нравилась по-настоящему, без оговорок — тут для него деньги и вовсе не играли никакой роли. Каждое дерево индивидуально и красиво само по себе. —А я был близок с ним, частенько и запросто у него бывал. Не надо забывать, что во времена Шишкина ещё не изобрели дегерротипию. Картина Шишкина «Сосны, освещенные солнцем», написанная в 1886 году, знакомит нас с прелестью русского леса: два стройных, крепких дерева из тех, что идут на корабельные мачты пушистые кроны создают приятную прохладную тень упругая почва, усыпанная толстым слоем иголок, заглушает все шумы.
Ему были рады. Лидочка сидела в кресле, возилась с куклами и тихонько напевала: «Раю мой раю, прекрасный рай» Его поразило сосредоточенное, серьезное и печальное лицо дочери.
Сколько можно. И напугался, был потрясен и подавлен. С Академией было порвано а как жить дальше.
Но все-таки выбор был сделан и все остались довольны. Но почему «даже». Хотелось уловить и передать состояние лица в момент какого-то внутреннего порыва, напряжения Но «порыва», как такового, не было. Мощные вековые сосны даны во всей своей красоте.
И разговор был только о нем, о его новых стихах, кто-то вслух начал читать «Деревню» и «Вакха», делились восторженными замечаниями по поводу только что опубликованных «Руслана и Людмилы» и «Кавказского пленника». Слава картин И. И. Все кинулись в прихожую — грянул дружный смех. Щедро, щедро человек одарен.
В полдень в главном зале Михайловского дворца собрались художники, профессора Академии, явилось придворное духовенство с протопресвитером Янышевым во главе, певческий хор. Нет выхода, нет выхода, думает с горечью и обидой. Зрителю легко представить себя в этом месте. Звенели оконные стекла. Он будто забыл о них, уже сам развязал вторую папку.
Скорее всего это будет сосновый лес, но надо показать его как-то по-новому, с иной стороны и когда он начнет писать, в душе вновь возникнет, словно вернувшись из сказочного далека, могучий звон «дедушкиного колокола» и он подумает о том, что жизнь сама по себе бесконечна — и это прекрасно. И как живет-поживает славный учитель Петровичев — «Острее карандаш затачивай». Здесь могли бы резвиться маленькие медвежата, как в «Утре в сосновом лесу» или отдыхать уставшие грибники. И вид у него воинственный, решительный. Врачи определили у него грудную жабу и предписали строгий режим. Под их тенью приятно укрыться от палящих лучей полуденного солнца.
Мол, «чего не нужно мне, то, по-моему, не нужно и для других» Мы, разумеется, продвинулись вперед благодаря и только благодаря артели — мы теперь сами с усами, хочешь или не хочешь, а не считаться с нами нельзя. Потом, закрывшись в мастерской, они долго разговаривали. В первой же своей большой заграничной картине, написанной близ Дюссельдорфа, Шишкин попытался доказать (скорее самому себе), что пейзаж и животные могут вполне уживаться. Викторию Антоновну не заметил, продолжал работать.
До чего пронзительно одинокой и неприкаянной выглядит валаамская сосна (картина Шишкина «На севере диком»). Иван решил перечитать книгу да попробовать сделать к ней рисунки, скопировать что-нибудь. До чего пронзительно одинокой и неприкаянной выглядит валаамская сосна (картина Шишкина «На севере диком»).
Мокрицкий все ходил взад-вперед, сцепив за спиной пальцы. Под их тенью приятно укрыться от палящих лучей полуденного солнца. Скоро займут они место своих предков. Пейзаж имеет абсолютно сказочную атмосферу, наполняющую душу светом и радостью.
Образ Родины, любовь к ней и вера в ее будущее — вот главная тема картины. Однако Павел Михайлович и «впредь» оставался верен себе — лучшие картины непременно и любыми путями заполучать для своей коллекции. Как будто это могло заключать в себе некую загадочную связь. Красная аккуратная крыша виднелась внизу, неподалеку в тени деревьев лежали пестрые сытые коровы, лениво пережевывали жвачку, совсем такие, как на картинах Коллера.
Снег падал, таял и снова сыпался мокрыми хлопьями с грязного, будто разверзнувшегося неба. Холст был чист. Он тихонько отворил дверь, прошел через гостиную в мастерскую. Отец назвал имя советника губернского правления — Михаил Евграфович Салтыков. Может быть, ей надоели эти бесконечные разговоры о рубенсах и ван-дейках, о красках и холстах, а может, мучила ее, подтачивала исподтишка глубоко засевшая хворь А тут еще тревожные мысли о брате, доживающем последние дни Федор Васильев писал Шишкиным спокойные письма, а Крамскому еще весной с горьким отчаянием признался: «Если бы вы знали, мой дорогой, как худо вашему другу» Боже мой, как худо.
Можно подумать, что перед вами фотография. И не случайно позже будет замечена глубокая «духовная» связь между шишкинской картиной «Среди долины ровныя» и васнецовскими «Богатырями». Он подолгу стоял у полотен, внимательно разглядывал их и с сомнением качал головой: «Я как будто слепой становлюсь у своих картин, ничего не могу разглядеть — ни плохого, ни хорошего» И когда ему сообщили, что новые его картины не хуже прежних, особенно «Корабельная роща» и «Пруд», он с недоверием отнесся к этим словам, думая, что друзья по доброте своей щадят его, стараются успокоить. Но главное — мы вместе. Хотелось пойти следом, догнать ее и что-нибудь сказать такое, чтобы она снова улыбнулась. Впрочем, только внешне «идиллическому», а внутри — созревший нарыв неизбежного социального поворота, а может, переворота «Кудряво сказано.
Особенно Лев Николаевич. Шишкину не хотелось спорить. Все трое больше всего на свете любили рисовать, оттого и сошлись близко, подружились. О, тут было им о чем поговорить. —Нет, вы представляете, господа, — слегка грассируя, горячась, говорил красивый, с холеным лицом юноша, фамилию которого Шишкин никак не мог запомнить: не то Штильфельнбок, не то «фон» с каким-то неловким, длинным продолжением. — Вы представляете, господа, как это возмутительно.
Посмеялись, прочитав объявление об удравшей из дома собаке волчьей породы по кличке Буш. «Вот видите, — восклицал он, — для того чтобы сказать понятно, надо говорить искренно. Выглядела она неплохо, кризис миновал и дела у нее, слава богу, пошли на поправку. Оттого, что фотография дает нам все, ничего не оставляя воображению.
Однажды Иван решительно перешагнул порог братовой комнаты. — поддел его Шишкин, припомнив старый спор между ними. Постоял еще, разглядывая и видно было по лицу — недоволен.
Ты же не ребенок, слава богу, восемнадцать стукнуло, пора и за ум браться. Отыскал в газете сообщение об открытии Императорского музея. Оттуда по ветру доносились голоса, чей-то плач Ветер дул с Камы тугой, сильный и горячий, словно из кузнечного горна. Голова была тяжелой, глаза слипались. Сосны и солнце. Сдержанность красок.
Он сорвал с петель тяжеленную дверь на втором этаже, чтобы не мешала и выкинул в окно. Шишкин стал частым гостем в доме Васильевых. Греха не оберешься». Красота неописуемая. Там — свое.
Оголились корни старой сосны. Видите, как подмывает вода берега. Осенью в залах Академии открылась ученическая выставка и «шишкинцы» показали самые приличные этюды.
Уже в те годы его наставники отмечали незаурядную одарённость ученика, тогда обнаружилось его стремление к «портретному» сходству в изображении природы. Он с удивлением поднимает голову. «Тарантас медленно катится по казанской дороге» — чтение захватило его, казалось, это он сам едет в тряском тарантасе, полон радужных планов и надежд и вот уже первый набросок, поспешный и резковатый, ложится на бумагу Но что-то смущает Ивана, не нравится в этих резких, четких линиях, он стирает одну из них пальцем, хмурится, чувствуя каким-то боковым зрением трепещущие блики света на стекле Свет мешает ему, отвлекает. За стеной кто-то пел по-немецки. Шишкин заболел и не мог увидеть собранных вместе работ своих учеников.
Невозможно как чудно. И верил — непременно скажут, каждый по-своему. В конце лета Иван распрощался с Елабугой. Картина подкупает своей яркостью, свежестью. Иван Иванович вспомнил, как они поднимались однажды сюда с Женей и стояли на этом же месте и так же свежо было, дул слабый ветер «Тебе не холодно, Женя. » — спросил Иван Иванович.
Здесь — тоже свое. Книга была издана как бы наспех. И тут же, как показалось, был разбужен. Таинственность и обворожительность дает пищу воображению и прибавляет интересу. Да и те сомнительного достоинства.