Сосны Шишкин
Если внимательно рассмотреть полотна Ивана Шишкина, можно обнаружить на них часто повторяющиеся пейзажи с соснами. Настроение картины Шишкина «Сосны, освещенные солнцем» наполнено оптимизмом, романтикой, от нее веет светом и теплом. Одной из самых знаменитых и гениальных картин И. Шишкина является «Утро в сосновом лесу».
В произведении «Сосны, освещенные солнцем» на первое место Шишкин поставил попытку создания общей атмосферы пейзажа. Одной из его замечательных работ, является картина Шишкина «Сосны, освещенные солнцем». На картине уникального русского художника И. И. Шишкина изображен величественный сосновый лес. На картине под названием «Сосны, освещенные солнцем», которую написал знаменитый и популярный художник Шишкин изображен теплый интересный пейзаж.
Если посмотреть на картину одного знаменитого художника по фамилии Шишкин, то можно увидеть прекрасный и очень красивый сосновый лес. Итак, тема сегодняшнего урока — «Подготовка к сочинению-описанию по картине И. И. Шишкина «Сосны, освещенные солнцем». Картина «Сосны, освещенные солнцем» была написана И. И. Шишкиным в 1886 году. Картина Ивана Шишкина «Сосны, освещенные солнцем» написана в 1886 году.
Картина «На севере диком» написана И. И. Шишкиным в 1890 году по мотивам стихотворения М. Ю. Лермонтова «Сосна». Картину «Сосны, освещенные солнцем» недаром называют одной из самых поэтичных работ Шишкина. На картине, написанной в 1886 году Иваном Ивановичем Шишкиным Сосны освещенные солнцем мы можем наблюдать осенний, восхитительный, теплый, лесной пейзаж.
До чего пронзительно одинокой и неприкаянной выглядит валаамская сосна (картина Шишкина «На севере диком»). Одной из самых знаменитых и гениальных картин И. Шишкина является «Утро в сосновом лесу». Картину «Сосны, освещенные солнцем» И. И. Шишкин написал в 1886 году. Картина Ивана Шишкина Сосны.
Картину «Сосны, освещенные солнцем» недаром называют одной из самых поэтичных работ Шишкина. Картина «На севере диком» написана И. И. Шишкиным в 1890 году по мотивам стихотворения М. Ю. Лермонтова «Сосна».
История одного шедевра: «Утро в сосновом лесу» Шишкина и Савицкого
Следует отметить, что лирическое творение Михаила Юрьевича Лермонтова «Сосна» — это вольный перевод стихотворения немецкого поэта Генриха Гейне. Предполагается, что «сюжет» картины подсказал автору передвижник К. Савицкий. Он тонко чувствует природу и воспевает ее красоту. Вторая картина – «Лесная глушь» – более целостна.
Тот голубой просвет неба, что виднеется между сосновых веток. Он занимался в Чехии, Германии, Швейцарии. Следует отметить, что лирическое творение Михаила Юрьевича Лермонтова «Сосна» — это вольный перевод стихотворения немецкого поэта Генриха Гейне. Какие ассоциации вызывает эта картина Шишкина.
Иван Есаулков. А на нем растут два хвойных дерева. Какие ассоциации вызывает эта картина Шишкина.
Перед глазами зрителя раскинулся зимний лес. Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. Как и в большинстве своих работ, в этом пейзаже художник выбрал на натуре и с огромным благоговением изобразил то, что само по себе обладает постоянством и неизменностью, – вечнозеленое хвойное дерево и любимое уже установившееся время года – лето с ярко выраженными приметами солнечного дня. История добычи карельского гранита насчитывает два с половиной века. Сравните – «Сосна на скале», написанная в 1855 году, тогда художнику было 23 года и «На севере диком», год написания – 1891.
Описание картины шишкина сосна на скале
Можно подумать, что перед вами фотография. Стилистика этой картины похожа по духу на романтическую живопись Архипа Ивановича Куинджи. Иван Иванович справедливо считал излишним нагружать картины природы психологизмом. Если посмотреть на задний вид полотна, то там также можно увидеть деревья.
В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. Окончив курс этого заведения, с 1857 продолжал своё образование в петербургской Академии Художеств (1856 – 1865), где числился учеником профессора С. М. Воробьёва. Переброшенная через него изгородь говорит о близком присутствии человека. Воплощением достижений Шишкина в 80-х годах явилась картина «Бурелом», созданная в 1888 году (показанная впервые на XVI выставке Товарищества передвижников, она называлась «Бурелом.
Иван Шишкин – мастер мелких деталей. «Сосны, освещенные солнцем» – работа, в которой поразительно гармонично сочетаются правильно подобранные цвета, внимательность к деталям и грамотно построенная композиция. До чего пронзительно одинокой и неприкаянной выглядит валаамская сосна (картина Шишкина «На севере диком»). Сильные искривленные стволы, верхушка, которая тянется в небо, подсознательно навеивает ассоциацию с песней «Сосны» одной из украинских рок-групп. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» – картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким. Эту сосну в путеводителях советского времени называли «шишкинской», так как знаменитый мастер писал ее не единожды.
Эстонцы называют ее «сосна поцелуев» («Musi mand»). Здесь ощущаешь запах смоляной. На каждой передвижной выставке он обязательно бывал представлен несколькими работами. Достоверность, скрупулёзность в изображении ценилась выше, нежели смазанные штрихи. Мощное и беспомощное, высокое и малое, вековое и мгновенное (две бабочки на первом плане) образуют систему противопоставлений, далекую от назойливости и нарочитости, но подлинно выразительную в своей жизненной правде. Шире и свободнее, чем хотя бы «Лесная глушь» 1872 года, картина выражает мысль о жизни природы – многообразной, перекликающейся с богатством чувств и мыслей человека.
Сосны освещенные солнцем шишкин описание
С большой заботливостью относился к даровитому ученику профессор училища А. Н. Левитан и К. А. Видимо, по эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы пейзажистом), Савицкий и написал медведей в самой картине. Смолистый запах слегка будоражит, лёгкий ветерок бодрит. В названии рисунка «В лесу. Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. Чего можно ждать от жизни. В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов.
Одной из его замечательных работ, является картина Шишкина «Сосны, освещенные солнцем». На переднем плане видна заснеженная лесная поляна. Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. Можно подумать, что перед вами фотография.
Среди многочисленных разновидностей гранитов трудно выделить какой-то особо. Тема родины составила основное содержание его картины «Полдень. Картина «Лес» приведет вас к летней лесной опушке. Слава картин И. И. В картинах «Лес весной», «Лесные дали» (обе 1884 г. ) или «Туманное утро» (1885) Шишкин обращается к переживаниям человека пейзажные образы напоминают зрителю о том душевном волнении, которое он сам испытывал, присматриваясь к природе, улавливая ее далекие, чистые голоса. Он мог создать несколько выдающихся произведений – картины «В лесу графини Мордвиновой.
Две сосны как два разных человека
Пейзаж, по убеждению художника, должен быть глубоко национальным и даже местным. Восторг и восхищение богатырской русской природой до сих пор вызывает у зрителя «анатомически» точно прорисованный живописный этюд Ивана Ивановича Шишкина (1832— 1898) «Сосна». Слайд 1 Ивана Ивановича Шишкина (1832-1898) «Шишкин – художник народный. Он никого не учит.
Он мог создать несколько выдающихся произведений – картины «В лесу графини Мордвиновой. Эти черты свойственны картине «Ручей в лесу» (1880) и еще более – картине «Среди долины ровныя. » (1883, ее названием служит первая строка стихотворения А. Ф. Сочной травой, Излюбленный художником предметный план с папоротниками, разорванной корневищами, сырой зверьком землей, на переднем плане и мухомором, контрастирующий с торжественным и гулким лесом, – все это внушает чувство упоения красотой материальной жизни природы, энергией произрастания леса. Красота неописуемая. Сложные противоречия русской художественной жизни проявились в том, что Шишкин, член Товарищества передвижных художественных выставок, за картину «Лесная глушь» был признан Академией художеств профессором (хотя реализм Товарищества передвижников был враждебен академическим воззрениям). «Сосны, освещенные солнцем» – работа, в которой поразительно гармонично сочетаются правильно подобранные цвета, внимательность к деталям и грамотно построенная композиция.
— Верно, ребята, вы хорошо почувствовали разницу между картиной и учебным рисунком. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Мы видим, что это не молодые деревья, а мощные, вековые.
Сироп из сосновых метелочек-свечек
С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. Луна освещает скалистое ущелье, озаряя своим светом могучую сосну. Иван Иванович справедливо считал излишним нагружать картины природы психологизмом. Вместе с ними выставляются и произведения другого «масштабного», на сей раз исторического, живописца – В. И. Сурикова, картины которого тоже в своё время подвергались разрушительной критике за «скученность» (везде у него – толпы людей, бессистемно заполняющих пространство). Автор очень точно передал цвета, формы, оттенки.
Человек вырубил деревья, обработал землю и посадил рожь, что дает ему пищу. Шишкин многое отбросил из более ранней картины: в «Корабельной роще» нет последовательности нескольких планов, боковых кулис, нет подробного рассказа о разнообразных растениях – художник достиг здесь композиционной живописной и смысловой выразительности.
До чего пронзительно одинокой и неприкаянной выглядит валаамская сосна (картина Шишкина «На севере диком»). Много раз Шишкин рисовал картины с разными сюжетами, но под одним названием. Вообще у Шишкина мало «зимних» картин. На небольшой лужайке, окутанной солнечным цветом, растут большие вековые сосны. Сравните – «Сосна на скале», написанная в 1855 году, тогда художнику было 23 года и «На севере диком», год написания — 1891.
Художник Иван Иванович Шишкин и его картины «Утро в сосновом лесу», «Дубовая роща» и другие
Он пишет, как дышит, как живёт. Но все забывалось летом на пленэрах. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Сравните – «Сосна на скале», написанная в 1855 году, тогда художнику было 23 года и «На севере диком», год написания – 1891.
Хочу запомнить и свет и цвет и линии. » Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу. Настроение художника передается и нам. Какая необычайная картина. Особенно ярко проявилась его творческая зрелость в двух картинах 1872 года – «Сосновый бор» и «Лесная глушь».
Все это ясно видно также в картинах «Дубы», «Дубовая роща», написанных в 1887 году. Зритель словно стоит на пороге того мира, который окружает его и в котором все ему доступно и близко (принцип активного композиционного построения, словно бы сталкивающего зрителя с жизнью изображенной художником и уничтожающего воображаемую преграду между пространством реальным и живописным, был применен Репиным, Суриковым, Серовым в произведениях тех же 1880-х гг. ). Здесь могли бы резвиться маленькие медвежата, как в «Утре в сосновом лесу» или отдыхать уставшие грибники. «Сосны, освещенные солнцем» — пара прекрасных, сильных, здоровых деревьев. Если вы из тех людей, у которых хороший литературный вкус, то вспомните стихотворение Бунина «И цветы и шмели и травы и колосья», которое звучит очень по-шишкински.
В 1880-е годы Шишкин создаёт много картин, в сюжетах которых он по-прежнему обращается преимущественно к жизни русского леса, русских лугов и полей, впрочем, затрагивая и такие мотивы, как морское побережье Балтики. Стройные сосны в левой части картины тактично окрашены светом угасающего дня. Крамской) академического направления. Только весной 1862 года он уехал за границу. Затем он обосновался в Дюссельдорфе, крупном центре художественной жизни Западной Европы. Шишкиным написано много известных картин с этим деревом, они находятся в основной экспозиции Русского музея в Петербурге. В народе это дерево называют Сосной Поцелуев. На картине изображена зима.
Его творчество охватывает почти всю вторую половину столетия. Гейне написал своё стихотворение «Сосна» в 1822 году. Есть смысл напомнить читателю лермонтовский поэтический шедевр. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Дремлет лес под сказку сна. Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива».
Каждый из них обладает определенными достоинствами. Это мох, который немного накрывает стволы деревьев. Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким. Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Полнота чувства и зрелость мысли отличают эти поздние картины художника.
Цикл стихотворений входил в состав «Книги песен», которая создавалась Генрихом Гейне в течение двадцати лет. О его рисунках постепенно узнала вся школа. Какая необычайная картина. Одна боле древняя, а другая помоложе. Автор большое внимание предоставил двум соснам на переднем плане. Каждое дерево индивидуально и красиво само по себе.
Шишкин реалистично воплощает это сравнение на своём полотне. Но если внимательно посмотреть, можно увидеть на одной из веток птичку. Картина Сосны, освещенные солнцем Ивана Ивановича Шишкина – красивейшее произведение искусства. Зрителю легко представить себя в этом месте. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне – Гатчинский район Ленинградской области).
Эти черты свойственны картине «Ручей в лесу» (1880) и еще более – картине «Среди долины ровныя. » (1883, ее названием служит первая строка стихотворения А. Ф. Сочной травой, Излюбленный художником предметный план с папоротниками, разорванной корневищами, сырой зверьком землей, на переднем плане и мухомором, контрастирующий с торжественным и гулким лесом, – все это внушает чувство упоения красотой материальной жизни природы, энергией произрастания леса. Ручей, журча, течёт среди камней. Точно определенной в цвете, Если в картинах «Святой ключ близ Елабуги» и «Дубовая роща» (обе 1886 г. ) он дал прекрасные образцы своей годами выработанной живописи, с краской, верно характеризующей предметный мир, положенной плотным слоем, то том в же 1886 году он создал совсем иное, чудесное произведение – «Сосны, освещенные солнцем».
Вообще у Шишкина мало «зимних» картин. Брался ли он за изображение соснового или елового леса, отдельные сосны и ели, точно так же, как и их совокупность, получали у него свою истинную физиономию, без всяких прикрас или преуменьшений, – тот вид и с теми частностями, которые вполне объясняются и обуславливаются почвой и климатом, где художник заставлял их расти. Это происходит потому, что заходящее солнце светит сбоку, а не сверху. По-новому здесь разработана композиция пейзажа: зритель не смотрит на него «со стороны», а как бы может войти в него первый план нарочито иллюзорен, а от него в глубину уходит тропинка. Возникает ощущение, что недавно прошла буря.
Он никого не учит. Не знаю у кого как, но, когда я смотрю на картину Шишкина «Сосны, освещенные солнцем», кажется, что смотрю на фотографию, а не на картину и это еще раз доказывает, что Шишкин настоящий талант с большой буквы. И тут я заметил, что кто-то. На ветках лежит пушистый снег.
Картина Шишкина «Сосны, освещенные солнцем», написанная в 1886 году, знакомит нас с прелестью русского леса: два стройных, крепких дерева из тех, что идут на корабельные мачты пушистые кроны создают приятную прохладную тень упругая почва, усыпанная толстым слоем иголок, заглушает все шумы. Он намеренно не придаёт своим сюжетам психологической направленности. Результат картины просто поразительный. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. Савицким (написавшим в картине медведей). Таким образом, Иван Шишкин передал всю мощь многолетних сосен. В их число входит и «Сосны, освещенные солнцем», где убедительно и задушевно передана общая атмосфера, подкупающая нас новым цветовым решением.
Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. Шишкин многое отбросил из более ранней картины: в «Корабельной роще» нет последовательности нескольких планов, боковых кулис, нет подробного рассказа о разнообразных растениях – художник достиг здесь композиционной живописной и смысловой выразительности. Сосновые деревья на заднем плане картины – символ всего творчества Шишкина. Сколько клятв и объяснений в любви слышало это дерево. Сосновые деревья на заднем плане картины – символ всего творчества Шишкина.
Все его работы, как и картину «Сосновый бор», отличало стремление как можно точнее передать своеобразие природы: изображая гладь воды, он неизменно заглаживал и краску, а густым, шершавым слоем передавал хвойную фактуру сосновых лап. «Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены. Эти искания были подкреплены постоянной работой на натуре. Грустью веет от пейзажа. Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу».
сосна на картинах известных художников
Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Самым знаменитым стал сортавальский камень. Соотношение различных минералов этой горной породы может варьироваться. Но тема торжественной и ясной красоты родной земли была для него основной.
Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе. Эта картина считается одной из лучших натурных этюдов Шишкина, его бесспорным достижением. Только две сосны и пустое пространство рядом. Шишкина заслуженна: в каждый пейзаж художник вкладывал душу, рассказывая зрителям о том, какие прекрасные места окружают их.
Но стремительное развитие русской художественной культуры нуждалось в большем: Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», абсолютной в своем живописном решении. Зритель словно стоит на пороге того мира, который окружает его и в котором все ему доступно и близко (принцип активного композиционного построения, словно бы сталкивающего зрителя с жизнью изображенной художником и уничтожающего воображаемую преграду между пространством реальным и живописным, был применен Репиным, Суриковым, Серовым в произведениях тех же 1880-х гг. ). Мощное и беспомощное, высокое и малое, вековое и мгновенное (две бабочки на первом плане) образуют систему противопоставлений, далекую от назойливости и нарочитости, но подлинно выразительную в своей жизненной правде. Полнота чувства и зрелость мысли отличают эти поздние картины художника. Каждая сосна красива по-своему, но в целом, это единый мир природы, полный жизненных сил. А вот если немного присмотреться, то можно понять, что каждое дерево очень сильно отличается от другого и здесь нет одинаковых деревьев. С этой же точки и художник писал пейзаж. Здесь более сложная передача световоздушной среды и главное, значительно большая свобода, раскованность в композиционном решении, выборе точки зрения, живописность. Шишкин изобразил не сосну «вообще».
- Картина Шишкина Сосны, освещенные солнцем
- На севере диком (картина Шишкина)
- Каждая картина Шишкина – точное воспроизведение красоты природы
- Самые знаменитые картины Шишкина
- Сочинение по картине Шишкина Сосны освещенные солнцем 5 класс
- Сочинение по картине Шишкина Сосны освещенные солнцем 5 класс (описание)
- Сочинение: описание картины Шишкина «Сосновый лес»
Однако трактованы они с большей живописной свободой. Васильеву, который сам был блестящим мастером работы с натуры: «. Когда смотришь на деревья, ощущаешь их величие, любуешься их красотой. Вместе с ними выставляются и произведения другого «масштабного», на сей раз исторического, живописца – В. И. Сурикова, картины которого тоже в своё время подвергались разрушительной критике за «скученность» (везде у него – толпы людей, бессистемно заполняющих пространство).
Эстетика в то время понималась по-иному, нежели простое копирование «натуры», несмотря на то, что участь художника определялась исключительно как возможность «копировать». В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их было два) фигурируют во всех подготовительных и набросках эскизах Шишкина.
- Шедевры Ивана Шишкина: Самые известные картины великого русского пейзажиста
- Сочинение по картине Шишкина Сосны освещенные солнцем 3, 5, 8 класс
- Описание картины Шишкина Сосны, освещенные солнцем
- Сосна: целебные дары и «Шишкин Мёд»
- Шишкин Иван Иванович и его Утро
- Вид вокрестностях Дюссельдорфа, 1865
- Сосны, освещенные солнцем, 1886
Только две сосны и пустое пространство рядом. Мощное и беспомощное, высокое и малое, вековое и мгновенное (две бабочки на первом плане) образуют систему противопоставлений, далекую от назойливости и нарочитости, но подлинно выразительную в своей жизненной правде. С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербург кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. Красота неописуемая. Под их тенью приятно укрыться от палящих лучей полуденного солнца.
Здесь могли бы резвиться маленькие медвежата, как в «Утре в сосновом лесу» или отдыхать уставшие грибники. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. Ему без малого 70 лет. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре») (1880), «Заповедник. Работа была написана через год, в 1878, а на обратной стороне ее эскиза автор написал: «Простор, раздолье, рожь, русское богатство, Божья благодать».
- Краткое описание картины Сосны освещенные солнцем
- Сочинение-описание картины Сосны освещенные солнцем
- Описание настроения картины Сосны освещенные солнцем
- Сочинение по картине Сосны освещенные солнцем Шишкина
- Интересные сочинения по картинам
Вторая картина – «Лесная глушь» – более целостна. При этом изменяются цвет и рисунок каждого камня. А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. У каждого из деревьев имеется высокий и ровный ствол и огромное количество веток.
Здесь могли бы резвиться маленькие медвежата, как в «Утре в сосновом лесу» или отдыхать уставшие грибники. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре») (1880), «Заповедник. Ведущим мотивом написанного цикла стихотворений являлась романтическая тема.
- Последние записи в блокнотах тайников
- «Изображение всего, что имеет жизнь, есть главная трудность искусства»
- «Гений искусства требует, чтобы ему была посвящена вся жизнь художника»
- Самое интересное в виде мозаики
- Сочинение по картине Шишкина «Сосны, освещенные солнцем»
Лучшей из них следует считать картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» (1865), за которую он получил звание академика. Кроме того, здесь выпивают бутылку шампанского, которую по обычаю тут же и разбивают. С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии.
Но стремительное развитие русской художественной культуры нуждалось в большем: Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», совершенной в своем живописном решении. Лучи солнышка прикасаются к стройным стволам мощных вековых сосен, показанных художником во всей красе. Но стремительное развитие русской художественной культуры нуждалось в большем: Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», абсолютной в своем живописном решении. Двух художников связывала тесная дружба. В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25.
- Каждая картина Шишкина — точное воспроизведение красоты природы
- Описание картины Ивана Шишкина «Сосны, освещенные солнцем»
- Описание Картины Ивана Шишкина «лес Весной»
- Описание картины Ивана Шишкина «Лес весной»
- Репродукция картины Шишкина Сосны, освещенные солнцем
- Репродукция картины Сосна Ивана Шишкина
- Сочинение по картине Шишкина «Сосна»
- Шишкин — Сосны, освещенные солнцем (сочинение по картине)
Как видим, у Лермонтова философский, вообще говоря, образ рождается из столкновения двух «смыслов». По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры.
Одна из таких картин – «Рожь», тема для которой взята из визита в родную Елабугу, куда художник ездил вместе с дочерью. Кажется, в этом царстве холода нет больше ничего живого. Однако трактованы они с большей живописной свободой. Взамен этого он много работал с натуры то в ближайших окрестностях Петербурга, то среди суровой природы на острове Валаам (в северной части Ладожского озера). Ведь это не пособие по ботанике. Он намеренно не придаёт своим сюжетам психологической направленности.
Происходил из древней вятской фамилии Шишкиных, был сыном купца Ивана Васильевича Шишкина. Они выделяются на фоне соседних деревьев. Не надо забывать, что во времена Шишкина ещё не изобрели дегерротипию. Глядя на неё, мы как будтооказываемся вместе с художником среди этих сосен. И. И. Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», абсолютной в своем живописном решении – когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», Но развитие стремительное русской художественной культуры нуждалось в большем. Репиным) организовал в залах Академии художеств выставку своих произведений.
Это произведение является заключительным в юношеском цикле стихотворений «Лирическое интермеццо». Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. Иван Шишкин – мастер мелких деталей. В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею мастерскую картину «Лесная глушь».
Ныне это ритуальное место. Пейзаж имеет абсолютно сказочную атмосферу, наполняющую душу светом и радостью. Человек вырубил деревья, обработал землю и посадил рожь, что дает ему пищу. На поляне везде располагается трава, на которую ложатся тени деревьев.
Девяностые годы Шишкин встретил полный сил. Вся картина пропитана огромной задушевность и искренность. Он не останавливался в своем развитии. Пейзаж изображенный на картине, очень простой и нечем неприметный.
«Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены. С этими мастерами был и Шишкин. С Крамским у них были особенно теплые отношения. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. В двенадцать лет был определён в ученики 1-ой казанской гимназии, но, дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852 – 1856).
кажется прогретой до самого дна. Эстетика в то время понималась по-иному, нежели простое копирование «натуры», несмотря на то, что участь художника определялась исключительно как возможность «копировать». Он экспериментировал с сочетаниями разных кистей и мазков, оттачивал построение форм, передачу самых нежных цветовых оттенков. Описать картину устно, а затем письменно. Картина подкупает своей яркостью, свежестью.
Одна из таких картин – «Рожь», тема для которой взята из визита в родную Елабугу, куда художник ездил вместе с дочерью. Иван Шишкин родился 13 января 1832 года в городе Елабуга Вятской губернии. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Чтобы зрительно показать нам всю их мощь и величие, автор специально «срезал» верхушки сосен изобразив их только малую часть. Гейне написал своё стихотворение «Сосна» в 1822 году. Вот перед нами семейство самых крупных обитателей чащи медведица и три медвежонка.
Сложные противоречия русской художественной жизни проявились в том, что Шишкин, член Товарищества передвижных художественных выставок, за картину «Лесная глушь» был признан Академией художеств профессором (хотя реализм Товарищества передвижников был враждебен академическим воззрениям). Но под микроскопом можно обнаружить и множество других вкраплений. Как сладка желтоватая вода.
В этом этюде художник талантливо использовал цветные тени, различные рефлексы. Он улавливал в ней все более богатое содержание, видел новые мотивы. Каждая сосна красива по-своему, но в целом, это единый мир природы, полный жизненных сил.
По-новому здесь разработана композиция пейзажа: зритель не смотрит на него «со стороны», а как бы может войти в него первый план нарочито иллюзорен, а от него в глубину уходит тропинка. Как сладка желтоватая вода. Картин в Елабуге он не видал – их не было, он знал о них по рассказам из книг. Эти искания были подкреплены постоянной работой на натуре. Мощные вековые сосны даны во всей своей красоте.
Так, он умеет рисовать без прикрас, в точности передавая реальность. Хочется зайти вглубь сосен, чтобы насладиться этим покоем. Одна боле древняя, а другая помоложе. Только пение птиц и шелест веток от порывов ветра нарушают тишину летнего дня. Савицким (написавшим в картине медведей). Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Ему без малого 70 лет. Один из рецензентов уверял, что при имени Шишкина у него «сразу возникает в уме яркое впечатление, преимущественно соснового леса и даже чувствуется характерный сосновый запах, так что всегда хочется глубоко вздохнуть».
Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. На картине изображена зима. Чего можно ждать от жизни. Главные минералы гранита из которых он в основном состоит, это кварц и полевые шпаты.
Сравните её с более ранней работой 1884 года «Сосна на песке». «Сосны, освещенные солнцем» – пара прекрасных, сильных, здоровых деревьев. Эпоха фотографии и импрессионизма была впереди. Вот только некоторые из них находятся в тени, так как их скрывают другие деревья, которые намного их больше. Старая сосна протягивает одну из ветвей к нам, как бы предлагая вдохнуть запах хвои.
Как хорошо. Крамской писал Ф. А. III. Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса. «Там-то, на природе, мы и учились по-настоящему На природе мы учились, а также отдыхали от гипсов», – вспоминал Шишкин. Грустью веет от пейзажа.
Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. Недалеко от Шишкинских прудов размещен дом-музей (показ слайда), основанный в 1946 году, в котором сохранились все предметы быта, окружавшие когда-то Ивана Ивановича. Характерен его «научный» подход к написанию пейзажей, который иногда, по мнению некоторых дотошных критиков, перекрывал собственно художественное вдохновение. Он уже дважды вдовец, похоронил сыновей. Мощное и беспомощное, высокое и малое, вековое и мгновенное (две бабочки на первом плане) образуют систему противопоставлений, далекую от назойливости и нарочитости, но подлинно выразительную в своей жизненной правде. Лучшей из них следует считать картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» (1865), за которую он получил звание академика. Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе.
И исчезает грусть, Проходит безо всякого следа. Возникает ощущение, что недавно прошла буря. Действительно, на рисунке «сосна какая-то неживая», она не задевает чувства, так как для исполнителя этого рисунка было важно точно показать все основные признаки сосны, отличие её от других деревьев. кажется прогретой до самого дна. Не надо забывать, что во времена Шишкина ещё не изобрели дегерротипию.
Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу». Сила и мощь ощущаются в устремленном ввысь дереве. Он экспериментировал с сочетаниями разных кистей и мазков, оттачивал построение форм, передачу самых нежных цветовых оттенков. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20) марта 1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Сочинение-описание класса, кабинета русского языка и литературы Сочинение-описание «Лес весной».
«Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Он намеренно не придаёт своим сюжетам психологической направленности.
В Цюрихе попробовал впервые гравировать «крепкой водкой». Взамен этого он много работал с натуры то в ближайших окрестностях Петербурга, то среди суровой природы на острове Валаам (в северной части Ладожского озера). Сухое тёплое лето, веселящее душу солнце, мир, покой, затишье. Очень скрупулёзно написано на полотне освещение. Иван Шишкин – мастер мелких деталей.
Сравните её с более ранней работой 1884 года «Сосна на песке». Его творчество охватывает почти всю вторую половину столетия. Картину Березовый лес приобрел Александр III, эта покупка решила его судьбу.
Он никого не учит. Свет приобрел большую роль в произведениях Шишкина (и не только в живописи, но ив его рисунках 80-х гг. ) – он оживляет цвет, вызывает к жизни все богатство его тонов. Окраску гранита в основном определяет полевой шпат, но немалая роль принадлежит и слюде. в классе, объяснить причину своего поступка. Но стремительное развитие русской художественной культуры нуждалось в большем: Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», совершенной в своем живописном решении. От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта.
Мы видим, что это не молодые деревья, а мощные, вековые. Урок русского языка 3 класс. Чудится терпкий запах сосен, кажется, что хрустнет под ногами сосновая шишка. С большой заботливостью относился к даровитому ученику профессор училища А. Н. Левитан и К. А. Видимо, по эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы пейзажистом), Савицкий и написал медведей в самой картине. Все эти работы с каждым годом увеличивали за ним репутацию одного из лучших русских живописцев пейзажа и бесподобного, в своём роде, аквафортиста. Сильные искривленные стволы, верхушка, которая тянется в небо, подсознательно навеивает ассоциацию с песней «Сосны» одной из украинских рок-групп. Течёт промеж деревьев ручеёк, Ведёт с травой и мхами разговор.
Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Савицким (написавшим в картине медведей). Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды». По пожухлой траве кажется, что воздух очень горячий, не хватает влаги. Он пишет, как дышит, как живёт.
Зритель словно стоит на пороге того мира, который окружает его и в котором все ему доступно и близко (принцип активного композиционного построения, словно бы сталкивающего зрителя с жизнью изображенной художником и уничтожающего воображаемую преграду между пространством реальным и живописным, был применен Репиным, Суриковым, Серовым в произведениях тех же 1880-х гг. ). Шишкина. Это произведение является заключительным в юношеском цикле стихотворений «Лирическое интермеццо». Сама картина настолько яркая и настоящая, что невольно начинаешь ощущать аромат хвои. «Сосновый Бор» (1895 года), находится, как и мечтал художник, рядом с холстами таких великих мастеров русского пейзажа, как Иван Айвазовский, Исаак Левитан, Федор Васильев, Михаил Клодт, Архип Куинджи, Петр Верещагин. Свет приобрел большую роль в произведениях Шишкина (и не только в живописи, но ив его рисунках 80-х гг. ) – он оживляет цвет, вызывает к жизни все богатство его тонов.
Он уже дважды вдовец, похоронил сыновей. Картины и рисунки его столь многочисленны, что указание даже на важнейшие из них заняло бы слишком много места особенно много разошлось их между любителями искусства после устроенной в 1891 году ретроспективной выставки работ художника за сорок лет его деятельности и распродажи после его смерти того, что осталось в его мастерской. Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия.
Ближе всего к зрителю – просторное поле. Саврасов, Ф. А. это человек-школа. » (письмо от 5 июля 1872 г. ). Основной темой всего творчества И. И. Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. Их нетрудно различить невооруженным глазом.
Когда смотришь на его работы, поражаешься их точностью, живостью их дыханием. Их ветви покрыты блестящим инеем. Постоянная работа на натуре развивала в Шишкине понимание природы. Однажды зимой мы с мамой прогуливались по зимнему парку. Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя.
Под их тенью приятно укрыться от палящих лучей полуденного солнца. На картине «Сосны, освещенные солнцем», солнце своими лучами соприкасается с деревьями, освещая их и согревая своим теплом. Очень много солнца и света исходит от этой картины. Иван Иванович справедливо считал излишним нагружать картины природы психологизмом. А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице.
Точно определенной в цвете, Если в картинах «Святой ключ близ Елабуги» и «Дубовая роща» (обе 1886 г. ) он дал прекрасные образцы своей годами выработанной живописи, с краской, верно характеризующей предметный мир, положенной плотным слоем, то том в же 1886 году он создал совсем иное, чудесное произведение – «Сосны, освещенные солнцем». Привезенные из Европы картины принесли первые приличные деньги. О его рисунках постепенно узнала вся школа.
Уже тогда он выбрал тему жизни: «Люблю я по-настоящему русский лес и только его пишу. Если в картинах «Святой ключ близ Елабуги» и «Дубовая роща» (обе 1886 г. ) он дал прекрасные образцы своей годами выработанной живописи, точно определенной в цвете, верно характеризующей предметный мир, с краской, положенной плотным слоем, то в том же 1886 году он создал совсем иное, чудесное произведение – «Сосны, освещенные солнцем». Мы имеем дело скорее с портретом сосны, созданным 4 июля 1892 года в курортном местечке Меррекюле, недалеко от Нарвы (ныне Эстония). Не довольствуясь занятиями в стенах академии, усердно рисовал и писал этюды с натуры в окрестностях Санкт-Петербурга и на острове Валааме, благодаря чему приобретал все большее и большее знакомство с её формами и умение точно передавать её карандашом и кистью. Расстояние между ними большое, вот таким образом назвать его сосновой рощей будет неправильно. Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса.
Так существует несколько картин «Сосны, освещенные солнцем» Рассмотрим подробнее одну из них. Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу». Мы видим, что суровый нрав севера пленил художника своей красотой и силой. Иным произведением является вторая картина. В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. Нагнусь к ручью и из него напьюсь.
Сама картина настолько яркая и настоящая, что невольно начинаешь ощущать аромат хвои. Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. Очень скрупулёзно написано на полотне освещение. И. Есаулков Слайд 9 «Утро в сосновом лесу» (1889) Среди всех произведений художника наиболее широкой известностью пользуется картина Утро в сосновом лесу. В своей работе «Сосны, освещенные солнцем» Шишкин передел нам красоту русской природы, красоту сосен изобразив их на переднем плане.
Точно повторяющая композицию работа 1894 года, но чуть большего размера и более «приглаженной» традиционной живописи хранится во Владимиро-Суздальском музее. В Эстонии есть своя легенда, связанная с этой сосной. Автор очень точно передал цвета, формы, оттенки. В бору ослабевает летний зной –Здесь царство полумрака и теней.
Эпическим размахом выделяется среди них картина «Кама близ Елабуги», созданная в 1895 году. Все это достигается благодаря правдивости и точности изображения. Достоверность, скрупулёзность в изображении ценилась выше, нежели смазанные штрихи. В лесу всё замерло. Ближе всего к зрителю – просторное поле.
Кстати, мастерски писать русскую природу Шишкин научился за границей. Зритель словно стоит на пороге того мира, который окружает его и в котором все ему доступно и близко (принцип активного композиционного построения, словно бы сталкивающего зрителя с жизнью изображенной художником и уничтожающего воображаемую преграду между пространством реальным и живописным, был применен Репиным, Суриковым, Серовым в произведениях тех же 1880-х гг. ).
Особенно ярко проявилась его творческая зрелость в двух картинах 1872 года – «Сосновый бор» и «Лесная глушь». Таинственно шумит сосновый бор. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Мрачноватый лес Вятской губернии», «Дубки», «Дубовая роща», «Утро в сосновом бору», «Сосны, освещенные солнцем» (демонстрация слайдов). Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы.
Несмотря на раннее утро, лесные жители уже давно проснулись. Здесь ощущаешь запах смоляной. Их ветви покрыты блестящим инеем. Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу.
Воплощением достижений Шишкина в 80-х годах явилась картина «Бурелом», созданная в 1888 году (показанная впервые на XVI выставке Товарищества передвижников, она называлась «Бурелом. Чтобы зрительно показать нам всю их мощь и величие, автор специально «срезал» верхушки сосен изобразив их только малую часть.
Сложно передать на словах эмоции, которые вызывает картина. Слайд 6 «Ручей в лесу» (1880) Родной земли прелестный уголок. В этот солнечный зимний день ничто не нарушает тишину холодного леса. Картина «На севере диком» — один из немногочисленных примеров обращения художника к зимнему пейзажу. За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика. Когда смотришь на деревья, ощущаешь их величие, любуешься их красотой. Изображал ли он дубы или берёзы, они принимали у него донельзя правдивые формы в листве, ветвях, стволах, кореньях и во всех подробностях. Лермонтов буквально в мгновение ока перевёл это стихотворение по просьбе князя Вяземского.
В этой картине Шишкин как бы ведет зрителя в лесную чащу, где. Если вы из тех людей, у которых хороший литературный вкус, то вспомните стихотворение Бунина «И цветы и шмели и травы и колосья», которое звучит очень по-шишкински. Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь». В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. И. И. Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», совершенной в своем живописном решении – когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», Но развитие стремительное русской художественной культуры нуждалось в большем. речь о которой пойдет сегодня.