Среди Волн Айвазовский
Картина Айвазовского «Среди волн» была задумана и исполнена маринистом в 1898 году и стала, по мнению многих искусствоведов, вершиной в его творчестве. Картина «Среди волн» (Среди волн) считается вершиной творчества Айвазовского. В 1898 году Айвазовский написал картину "Среди волн", которая стала вершиной его творчества.
Но картина "Среди волн" не исчерпала творческих возможностей Айвазовского. Картина «Среди волн» считается вершиной творчества Айвазовского. Но картина Среди волн не исчерпала творческих возможностей Айвазовского. Картину «Среди волн» Айвазовский написал за два года до смерти в 1898 году. В 1898 году, на восемьдесят первом году жизни, Айвазовский создает самое эмоциональное и величественное полотно "Среди волн".
Картина Среди волн, Айвазовский
Картина поражает своим мастерством. Свое мастерство. Она мерцает едва уловимым миражем. Айвазовский же предпочитал с натуры делать мимолетные наброски, а писать в мастерской. Помешала смерть.
Мастерство картины "Среди волн" – плод долгого и упорного труда всей жизни художника. Но более всего подкупает удивительный симбиоз живописной работы и названия картины «Среди волн». – Краска в этих местах обычно положена плотным слоем.
Иван Крамской писал Павлу Третьякову: «Айвазовский, вероятно, обладает секретом составления красок и даже краски сами секретные таких ярких и чистых тонов я не видел даже на полках москательных лавок». Каждый думал, что для создания такой работы требуется целая жизнь. Интересно, что картина всецело посвящена морю. Но утром, проходя через зал в «большой дом» мы увидели, что на картине среди волн, нет лодки», учитывая замечания специалиста-инженера, художник ее записал». Айвазовский предпочитал масло, но нередко его волны кажутся акварельными. Все просто.
Описание картины Айвазовского «Среди волн»
Они об этом и сказали Ивану Константиновичу. «Среди волн» – самая эффектная, захватывающая картина. Все в ней полно поэзии, особой музыкальной гармонии. В сюжете этой картины – буря на море и корабль, гибнущий у скалистого берега, – нет ничего необычного для творчества Айвазовского. Конечно.
Поразительно сочетание серебристо-серых, серовато-синих, сине-зеленых тонов. Её повесили в Галерее.
Описание картины «Среди волн» Айвазовского
Некоторые секреты Айвазовского дошли до нас, хотя главный вовсе не тайна: чтобы так писать море, нужно родиться у моря, прожить подле него долгую жизнь, за которую так и не пресытиться им. Знаменитая «волна Айвазовского» представляет собой вспенившуюся, почти прозрачную морскую волну, по ощущениям – движущуюся, стремительную, живую. Сталкиваясь, волны как бы кипят. Ураганный ветер срывает водяную пыль с их гребней. Главный ее герой и образ – море.
Но палитра произведения такова, что наделяет стихию колючим холодом, убивая желание окунуться. Мастерство картины Среди волн – плод долгого и упорного труда всей жизни художника. А ведь в истории искусства не редкость случаи, когда картины писались по двадцать и более лет (например, Федор Бруни писал своего «Медного змия» 14 лет, начал в 1827-м, а закончил в 1841-м). В Италии Айвазовский в определенный период сошелся с Александром Ивановым, тем самым, который писал «Явление Христа народу» 20 лет, с 1837-го по 1857-й. Луч солнца, пробившись сквозь тучи, будто тонет в морской пучине.
Вся картина написана тончайшими оттенками голубых, зеленых, розовых и лиловых красок. Так иногда писал он воду. Как вспоминали его современники, «таких торжеств не знала столица».
Луч солнца, пробившись сквозь облака, как бы тонет в морской пучине. Что хотел показать Айвазовский зрителю в этой работе. Яростные седые валы мечутся над бездной. Узкая полоска света, видимая где-то вдали.
Это пробивающийся в темноте луч солнца. Мастерство картины Среди волн— плод долгого и упорного труда всей жизни художника. Сейчас картина хранится в Картинной галерее Айвазовского в Феодосии. К примеру, когда его упрекали, что «Лунная ночь» не закончена, от утверждал, что если зритель «обратит главное внимание на луну и постепенно, придерживаясь интересной точки картины, взглянет на прочие части картины мимоходом и сверх этого, не забывая, что это ночь, которая нас лишает всяких рефлексий, то подобный зритель найдет, что эта картина более окончена, нежели как следует». Здесь нет никого и ничего, кроме моря, ветра, неба и. света. Это заставляет испытать эффект присутствия в мастерской Ивана Айвазовского, понять его талант, узнать с чего началась эта работа, как художник играл с цветом и задавал направление волнам исправлял неточности, перекрывая слои прежнего рисунка, «вытягивал» светлые участки и отдалял горизонт, жил своей картиной и творил настроение сюжета «Среди волн».
Вся моя предыдущая жизнь была подготовкой к картине, которую вы видите». Но он не почивал на лаврах, а работал над огромным холстом. Сквозь рёв и грохот шторма вдали слышна тихая мелодия радости и умиротворения. Не отхожу от картины, пока не выскажусь». Но имеется еще и легенда: будто бы Айвазовский покупал краски у Тёрнера. Белая пена, то играет и искрится в лучах света, то куда-то исчезает. Море бурлит, клокочет и пенится.
Сочинение-описание картины Среди волн Ивана Айвазовского
Обратившись к моему отцу, корабельному инженеру, «поэту корабельных форм», как его иногда называли, Иван Константинович спросил его мнение. Он подхватил на руки восьмидесятилетнего художника и, как ребенка, поставил на помост. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Айвазовский обладал феноменальной памятью и своей задачей «на натуре» считал впитывать происходящее. Сюжет картины слагался как сюжет стихотворения в голове поэта. В год написания картины «Среди волн» Айвазовскому шел восемьдесят первый год.
Лессировочный (более темный) тон, попадая в борозды от щетины, придавал своеобразную живость красочному слою и большую реальность изображенной форме». Что же до вопроса «откуда краски. » известно, что в последние годы он покупал краски берлинской фирмы «Mеwes». Сюжет картины – просто из жизни моря. Ни одна живая душа не может зреть этот разгул морской стихии.
Среди волн — картина Айвазовского
Способность обуздать морскую стихию и заточить ее в рамки холста. Это отличает ее от других полотен художника. При этом, по его признанию, вся его жизнь была подготовкой к этой картине. Известно, что Айвазовский работал над этим полотном всего 10 дней.
Не случайно говорили, что Айвазовский – художник от Бога. «Сделав набросок на клочке бумаги», он приступил к работе и до тех пор не отходил от полотна, «пока не высказался на нём своей кистью». На этом полотне море показано героичным и лиричным одновременно. При этом Айвазовский был великолепным копировальщиком.
Свет в небе он рисовал не боковой поверхностью кисти, а ее торцом, то есть «освещал» небо многочисленными быстрыми прикосновениями кисти. Тут к нему бросился вездесущий камердинер Петя. Как и большинство произведений художника, картина «Среди волн» написана импровизационным методом. Наверное, этим своим поступком он подчеркнул свою необъятную любовь к морю. «Предпочитал», пожалуй, не совсем то слово, дело не в удобстве, это был его принципиальный выбор.
Иван Айвазовский «Среди волн» (1898)
Картина «Среди волн» была очень дорога Айвазовскому, она не покидала пределов Феодосии и была завещана (в числе других полотен) городу Феодосии. Мне бы хотелось сравнить картину «Среди волн» с другим творением этого великого мастера, которое называется «Волна». С одной стороны эти картины очень похожи, на обеих мы видим шторм, бурлящее и бушующее море, низкую линию горизонта, что объединяет морскую стихию с разгневанным небом. Картины похожи и по цветовому строю. Но при этом картина «Волна» мрачная, на ней изображена разрушающая стихия, которая поглощает в себе корабль и всё живое на его борту, несет смерть. А картина «Среди волн» удивительно торжественная, в ней много светлых тонов, здесь мы видим величие морской стихии, а не смерть и разрушение. Работа над ней протекала у него быстро и легко.
Но однажды такое случилось и с ним – он не дописал полотно «Взрыв корабля» (1900). О важности работы с натурой в те годы не твердил только ленивый. Тучи на небе растворились в прозрачной влажной пелене.
Сочинение по картине «Среди волн» Айвазовского
Но даже просмотр репродукций заставляет в восхищении замереть сердце. Он считал, что невозможно изобразить с натуры движение стихий, дыхание моря, раскаты грома и сверкание молнии – а именно это его интересовало. Картина не отличается яркостью красок и написана с использованием монохромных цветов.
На даже здесь есть место робкому лучу света, который с трудом пробивается сквозь тучи. Мы не собираемся называть Айвазовского ни импрессионистом, ни предтечей импрессионизма. Хотя, как говорят биографы Айвазовского, в первоначальном варианте на картине была изображена тонущая лодка, но потом он зарисовал этот предмет.
Кроме моря мы ничего не видим на картине. Работа над ней протекала у него быстро и легко. Насколько оно сильное, опасное, одинокое и тем самым завлекающее, манящее и необъятное. В работах Айвазовского на первом месте – свет и да, абсолютно верно, воздух и вода (в его случае это о небе и море). Этими же тонами, чуть усиленными в цвете, передана и сама радуга. Среди всего этого хаоса не видно ни одной живой души – даже вольная птица боится разгулявшейся морской стихии Но сквозь шум и рокот бури пробивается, напоминая о чем-то далеком и хорошем, лучик солнцаВ картине «Среди волн» Айвазовский отказался от обычных способов драматизации сюжета.
Последнее, в частности, проделал Репин, когда Айвазовский внезапно распахнул перед ним дверь комнаты, за которой вставал его «Девятый вал». Они даже пытались вместе работать, но довольно скоро повздорили. Картина «Среди волн» как будто бы продолжает тему, начатую на полотне «Черное море». Такова история марины «Среди волн». Иногда лессировками утемнялись значительные плоскости картины.
Среди волн Иван Константинович Айвазовский
В 1873 году Айвазовский создал выдающуюся картину Радуга. «По легкости, видимой непринужденности движения руки, по довольному выражению лица, можно было смело сказать, что такой труд – истинное наслаждение», – это впечатления чиновника Министерства императорского двора, литератора Василия Кривенко, наблюдавшего за тем, как Айвазовский работает. Айвазовский, безусловно, видел, что для многих художников их дар – то ли благословенье, то ли проклятье иные картины пишутся едва ли не кровью истощая и выматывая своего создателя. Как и большинство произведений художника, картина «Среди волн» написана импровизационным методом.
Хотя не настолько, чтобы поверить, что легкость его кисти есть недостаток. Хочется думать, что это произведение, как и многие, по словам автора, было написано быстро и на одном дыхании. не из тех художников, которые теряют вдохновение в процессе и бросают работы неокончеными.
Описание настроения картины Среди волн
Лессировкой художник иногда пользовался на первом этапе работы, покрывая полупрозрачным слоем краски значительные плоскости картины и используя при этом белый грунт холста как светящуюся подкладку. Не нужно быть художником, чтобы оценить гений автора, – достаточно, как и он, любить море. Штормовой ветер гонит по низкому небу свинцовые тучи. Работа над ней протекала у него быстро и легко. Оно штормит и во время этой стихии выглядит грозно, но величественно. Сквозь этот хаос пробился поток солнечного света, лег радугой на воду, сообщив колориту картины многокрасочную расцветку. Муза Айвазовского (извините нам эту высокопарность) – радостна, а не мучительна.
Эта неоконченная работа особенно ценна для исследователей его творчества. Именно таким оно всегда было для Ивана Константиновича Айвазовского. Именно столько понадобилось художнику, которому на тот момент исполнился 81 год, чтобы создать свою самую большую картину – «Среди волн». Картина Радуга была новой, более высокой ступенью в творчестве Айвазовского. Да, автор умеет и это. Иван Константинович словно заставляет упасть в эту леденящую пучину испытать себя свою волю к жизни, попробовать на вкус это страшное словосочетание «среди волн» и, быть может, спастись, а может отдаться воле упругой соленой воды.
Как правило, Айвазовский почти всегда лессировал землю. «Землю и камни Айвазовский писал грубыми щетинистыми кистями. Армянский художник Мартирос Сарьян заметил, что какую бы грандиозную бурю Айвазовский ни изображал, в верхней части холста всегда сквозь скопление грозовых туч будет пробиваться луч света – иногда явственный иногда тонкий и едва заметный: «Именно в нем, этом Свете и заключен смысл всех изображенных Айвазовским бурь». Если это солнце, то оно осветит самую черную бурю, если лунная дорожка, то заполнит своим мерцанием все полотно. А детали, по которым зритель будет просто скользить глазами, художник оставил на потом. Айвазовский был очень рассержен замечанием моего отца, повернулся и вышел.
А впечатлений не так и много: «Взрыв корабля», «От штиля к урагану«, рассмотренное ниже «Среди волн» да итальянские пейзажи в утренней многоцветной дымке (в чем Айвазовский неоригинален, скажем прямо). Небо готово – можно отдохнуть, отвлечься (впрочем, такое он позволял себе только с картинами, на которые уходило достаточно много времени).
Подрамник был установлен в зале и перед ним из сдвинутых столов и досок сооружен помост. Только в этой картине автор показал возможности моря. Гребни валов искрятся. Во время обучения у Максима Воробьева он продемонстрировал это свое умение в полной мере. Кроме узкой полоски неба весь холст отдан Его Величеству Морю.
Краткое описание картины Среди волн Ивана Айвазовского
То есть работа потребовала максимум усилий от художника – и целых десять дней. Здесь нет ничего, кроме моря: грозного, устрашающего, неудержимого и такого прекрасного. На ней нет изображений кораблей или людей, здесь нет драматичного сюжета. И здесь, как в аду, властвует природная стихия.
Картина Среди волн не исчерпала творческих возможностей Айвазовского. Но, едва увидев полотно, забывали о своих намерениях. Он ответил: «Вы абсолютно правы, друзья мои. Как и все свои картины, этот поэт водной стихии творил ее легко и с любовью.