Статуя Дискобол Мирона

Дискобол — Статуя метателя молота греческого скульптора 5 в. до н. э. Мирона, сохранилась только в копиях, две из которых в Риме, в музее Терм. Сам Гитлер очень увлекался античным искусством, а статуя «Дискобол» Мирона была его любимым произведением. Сам Гитлер очень увлекался античным искусством, а статуя Дискобол Мирона была его любимым произведением. Оригинал статуи «Дискобол» скульптора Мирона отличается ракурсом головы атлета — юноша смотрит на диск, а атлеты статуй-копий — вниз, в пол. Оригинал статуи Дискобол скульптора Мирона отличается ракурсом головы атлета – юноша смотрит на диск, а атлеты статуй-копий – вниз, в пол.

«Дискобол» (Мирон): история создания статуи

Творя свой Дискобол, Мирон попытался изобразить человека в движении. Древние греки высоко почитали спорт. Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме. Они выглядят скованно.

Не остался от неё в стороне и Мирон. Мирон учился в Аргосе у Агелада. Хоть фигура атлета напряжена, она кажется лёгкой и естественной. Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране.

Мы можем утверждать, что «Дискобол» – статуя, вылитая из бронзы. По правилам Олимпийских Игр, он наг. Об этом вы узнаете из данной статьи. Данный квадрат одним своим углом упирается в треугольник, образуемый ногами ниже колен. Однако все они поражают своей статичностью.

Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада). К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы. Но он требовал подпорок и был более тяжелым. Из многочисленных, славных в древности скульптур Мирона до нас целиком дошли (да и то в более поздних копиях) только две: «Дискобол» и «Афина и Марсий».

Они плотно прилегают к очертаниям головы, образуя плоские короткие завитки. Движение скрыто в абсолютном равновесии, достигнута ясная законченность покоя, снято впечатление резкости мгновенной остановки. Возможно именно вот таким образом лицо и голова Дискобола лишены индивидуальных черт и вообще малоподвижны: скульптор стремится изобразить не конкретного атлета – а идеального человека. Если в период архаики красота для скульптора во многом определялась орнаментальностью контура и деталей фигуры, то в эпоху классики её представляет благородство выразительных движений. Здесь же мимоходом сообщим, что «Дискобол», наравне с кольцами, является официальным символом Олимпийских Игр. Где ещё вы найдёте такое искажённое и сложное движение.

И более походил на изначальный вариант. Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром. По правилам Олимпийских Игр, он наг.

Скульптор Мирон 
и статуя дискобола

Скульптор Мирон и статуя дискобола

Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас. Художник стремился к наибольшей гармоничности и определенности частей. Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол». Волосы не играют самостоятельной роли как элемент характеристики. Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз.

Дискометание — очень древний вид спорта известный ещё во времена Гомера (Одиссея, VIII, 186 сл. ), чьи герои занимались им с каменными дисками. В Классический период — от которого до нас сохранились свидетельства о бронзовых дисках — дискометание было включено в число дисциплин Олимпийского пентатлона (пятиборья) наряду с прыжками в длину, бегом, копьеметанием и борьбой. Мирон учился в Аргосе у Агелада.

Такая же схематизация наблюдается и в трактовке туловища как такового. Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета. По правилам Олимпийских Игр, он наг.

Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. Цицерон и Плиний упоминают о статуях прославленного мастера в Эфесе, святилище Асклепия в сицилийской Акраганте, в родном городе его учителя Аргосе, в беотийском Орхомене, на островах Эгине и Самосе. Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета. Именно с этой позиции полнее раскрывается «Дискобол». Но на эту секунду его тело замерло в положении очень сложном, однако, зрительно уравновешенном. Проклятую Афиной флейту подобрал сатир Марсий. Мы можем утверждать, что Дискобол – статуя, вылитая из бронзы.

Но Аполлон играя на кифаре, легко взял верх над Марсием. В своих произведениях автор искусно передавал совершенство, красоту и силу атлетически сложенного мужского тела. Если фигура натуралистична по выбору изображенного момента, дальнейшая разработка мотива придает ей некоторый отвлеченный характер. Голова промоделирована с большим пониманием ее конструкции. Сам мрамор иной, чем в римских статуях, -- не мертвенно-белый, а желтоватый, сквозистый, светоносный (греки еще натирали его воском, что придавало мрамору теплый тон).

Дискобол (Мирон): 
история создания 
статуи

Дискобол (Мирон): история создания статуи

Пластическую концепцию Мирона позволяет представить его Дискобол, ок. А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим. Но он требовал подпорок и был более тяжелым. Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол». Не остался от неё в стороне и Мирон. В 1906 г. была осуществлена попытка восстановления подлинной статуи Мирона.

Но более всего принесли лавры скульптору его Афина и Марсий и Дискобол. Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой «Геракл и Персей». Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство. За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин.

  1. Дискобол – первая скульптура движущегося человека
  2. Статуя Дискобол: наглядное пособие и произведение искусства
  3. Варварская галерея / Древнегреческая скульптура
  4. "Дискобол" Мирона и философия спорта
  5. 4: Статуя «Дискобол»: наглядное пособие и произведение искусства
  6. Анализ произведения Мирона "Дискобол"

Мирон учился в Аргосе у Агелада. Скорее всего, его отец не был скульптором.

С «Дискобола» был снят слепок — с той копии, которая сохранилась наиболее прилично. «Дискобол» Мирона был более живой и гармоничный. В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований.

  • Некоторые факты из жизни Мирона
  • Связь античной культуры со спортом
  • Автор скульптуры и год ее создания
  • Статуя Мирона Дискобол как учебное пособие и образец для подражания
  • Статуя Дискобол как произведение искусства
  • Дискобол в истории и литературе

Нам этого не узнать. Творя свой «Дискобол», Мирон попытался изобразить человека в движении. Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет. И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели.

Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство. Нам этого не узнать. Это тогда считалось большой честью. Слепок с найденного в Кастель Порциано в 1906 году хорошего, но плохо сохранившегося экземпляра был дополнен при помощи слепков: с головы экземпляра Ланчелотти, с правой руки повторения в Доме Буонаротти во Флоренции и со ступней ног статуи Британского музея в Лондоне. Таким образом, формы и линии не расплываются, а сохраняют удивительную сплоченность.

Учителем создателя Дискобола был талантливый скульптор Агелад из Аргоса. Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас. Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета. Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья.

  1. Образ Дискобола и современное искусство
  2. Словари и энциклопедии на Академике
  3. Общееколичествопросмотровстраницы
  4. Описание скульптуры Мирона «Дискобол»

Дискобол (Мирон) является официально признанным образчиком скульптурного мастерства классического периода в искусстве Древней Греции. Древние греки высоко почитали спорт. Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска. Если бы фигура атлета для статуи была изменена, то это ощущение бы потерялось. Существуют версии и о том, что Дискобол – изображение самого бога Аполлона.

Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания. Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего. Однако все они поражают своей статичностью. И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели. К сожалению, она не сохранилась. Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол». Но более всего принесли лавры скульптору его «Афина и Марсий» и «Дискобол».

Левая нога, следовательно, не играет роли подпоры, фигура, напротив, волочит ее за собою. Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда. Мирон первым воплотил идею движения в своём "Дискоболе". Теперь они действуют, движутся появляются сложные позы, смелые ракурсы, широкие жесты.

  1. Статуя Мирона «Дискобол» как учебное пособие и образец для подражания
  2. Статуя «Дискобол» как произведение искусства
  3. «Дискобол» в истории и литературе
  4. Анатолий Кучерена: биография, личная жизнь, семья и дети, причины развода

Об этом вы узнаете из данной статьи. Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром. Скорее всего, его отец не был скульптором. Статуя изображает атлета в самый критический момент действия. Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора.

Дискобол – первая 
скульптура движущегося 
человека

Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме. А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим. В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор. К сожалению, она не сохранилась. Таков его знаменитый «Дискобол».

На такой вид и рассчитана линеарная композиция. Архаическая застылость фигур была преодолена. Наметив приблизительно направление, держа диск перед собою, атлет, напрягая все силы и нагнувшись, далеко откинул назад правую руку с диском, повернув голову в сторону диска (ведь метали диск не в цель, а на расстояние) диск, подобно маятнику, дошел до мертвой точки и, в следующее мгновение, даст движение в обратную сторону.

Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада). В противовес туловищу, лицо у юноши на редкость спокойно и сосредоточенно. В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы ее характера отвлеченной идеи «человека в движении».

Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой Геракл и Персей. Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цвета материал, как бронза, передавал игру мускулов под «загорелой кожей». Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля. Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора. Нам известны скульптуры метателей дисков, а также бегунов и прочих спортсменов, выполненные еще в архаическом периоде.

Именно с этой позиции полнее раскрывается «Дискобол». К сожалению, она не сохранилась. К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера. Это тогда считалось большой честью. Такое сочетание линий приводит к тому, что каждая действующая сила парализуется противодействующей и достигается впечатление полной устойчивости. Именно «малая родина атлета» была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек.

На сегодняшний день доподлинно известно, кто является автором скульптуры Дискобол. Эта статуя изображает обнаженного юношу-атлета, который готовится метнуть спортивный снаряд. Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска.

Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. Нам этого не узнать.

Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда. Ярчайшим новатором выступил аттический скульптор Мирон. Мы собираем самые популярные вопросов о здоровье, питании, заболеваниях и даем на них ответы, которые позволят чуть лучше понимать, что полезно для здоровья. И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели. Здесь же мимоходом сообщим, что «Дискобол», наравне с кольцами, является официальным символом Олимпийских Игр.

Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас. Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет. Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. «Дискобол» (Мирон) является официально признанным образчиком скульптурного мастерства классического периода в искусстве Древней Греции.

Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. Фигура очень натуралистична в отдельных своих частях и в то же время абсолютно идеальна в целом. Существуют версии и о том, что «Дискобол» — изображение самого бога Аполлона. Но более всего принесли лавры скульптору его «Афина и Марсий» и «Дискобол». Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях. Фигура дискобола, с одной стороны, замкнута, с другой – разомкнута: рука с диском прорывает пространство, но не перед фигурой, как это было обычно у греков, а за спиной (уникальный момент). Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска.

Греческая скульптура частично уцелела в обломках и фрагментах. Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме. Другие копии хранятся в Ватиканском, Британском музеях, в Каза Буонарроти во Флоренции (рука с диском), в музеях Берлина и Базеля (головы атлета). В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор.

Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога. Но он требовал подпорок и был более тяжелым. К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера. Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой «Геракл и Персей».

Дискобол Мирона был более живой и гармоничный. А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим.

Рисунок выдержан преимущественно в плоскости, а не в пространстве ибо глубина фигуры при незначительности ракурса играет лишь второстепенную роль. Первой скульптурой, в которой Мирон смог показать свое понятие о движении, был «Дискобол». Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора. Некоторые части этой версии скульптуры сохранились плохо, а потому слепок головы атлета был снят со статуи из палаццо Ланчелотти, найденной в 171 году на Эсквилинском холме Рима, правой руки — со статуи «Дискобола» из Флоренции, а ступней ног — с версии, хранящейся в Британском музее Лондона. И это состояние покоя в движении нас особенно поражает. Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет.

Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол». К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы. Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цвета материал, как бронза, передавал игру мускулов под «загорелой кожей». Возникает впечатление и движения и неподвижности одновременно. Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях.

Они выглядят скованно. Именно с этой позиции полнее раскрывается Дискобол. Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром. Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья.

И более походил на изначальный вариант. – писал Квинтилиан, опираясь, очевидно, на греческие сочинения по скульптуре. Статуя представляет нам идеально сложенного юношу. Кожа была повешена в гроте у Келен во Фригии. Эта поза не является точным повторением какого-то одного момента в движении атлета. Изображён краткий перерыв между двумя движениями: замах назад и бросок вперёд.

Скорее всего, его отец не был скульптором. Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство. Главный вид ее дает впечатление полной плоскостности, как бы рельефа, фон которого удален. Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания.

В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор. Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания. Это – юноши, застывшие в «каноничной» позе: слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается.

И поразительной силой жизни вдруг повеет от этого обломка. Именно малая родина атлета была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек.

Через секунду он, расправившись как пружина, ме тнёт свой диск. Атлет наклонился и размахнулся перед броском, секунда – и диск полетит, атлет выпрямится. Наоборот, «мода» на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходила вплоть до конца античности. Есть информация, что он родился в Элевферах – маленьком городке, расположенном между Аттикой и Беотикой, позже переехал в Афины, где его наградили титулом гражданина города (такое звание давали только выдающимся людям). За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин.

Его авторству принадлежит немало статуй древнегреческих героев и богов, среди которых фигуры Геракла, Зевса и Афины на острове Самос изваяние Аполлона в Эфесе, ряд скульптурных композиций в Аргосе, памятник Персею в Афинском акрополе и множество других произведений искусств. Дискобол имеет прекрасные пропорции и анатомически абсолютно построен. Сюжетом второго знаменитого произведения Мирона послужил миф о том, как богиня Афина изобрела, а затем прокляла флейту – за то, что при игре на ней искажалось и морщилось её прекрасное лицо. В позе «Дискобола» как бы слиты несколько последовательных движений: размах, мгновенная остановка перед броском и намек на сам бросок. Можно встать перед дискоболом и не бояться, что диск полетит прямо в тебя.

В древней литературе писатели часто обращались в идеализированному образу «Дискобола» Мирона, которого многие считают собирательным портретом античного атлета. Мышцы, костяк сочленения, вены и жилы – всё, за чем бдительно следили греческие ценитель искусства, передано точно. Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога. Статуя представляет нам идеально сложенного юношу. Спортсмен изображён в позе, в которой находиться более двух-трёх секунд невозможно.

После того, как от скульптуры были убраны подпорки, а «Дискобола» покрыли краской цвета патинированной бронзы, эффект оказался очень интересным. Наоборот, «мода» на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходила вплоть до конца античности. Мы можем утверждать, что «Дискобол» статуя, вылитая из бронзы. Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада). И это состояние покоя в движении нас особенно поражает.

Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля. В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований. Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране.

Статуя была бронзовая, как большинство атлетических в скульптуре строгого стиля. В его творчестве получил отражение динамический характер мира, в философии, выраженный в знаменитом изречении философа Гераклита: «все течет, все изменяется». Статуя представляет нам идеально сложенного юношу. Годы его жизни и смерти историки определить не смогли.

Об этом вы узнаете из данной статьи. Мирон любил изображать энергичное действие. Несмотря на то что он должен действовать, он как бы застыл в вечности. Именно «малая родина атлета» была увековечена в бронзе, а не какой то конкретный человек.

К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы. Когда статуя «Дискобола» застыла между двумя движениями, то его образ был и спокойным и подвижным. Благодаря этому возникает ощущение напряжения, статуя как бы движется. Это впечатление создаётся благодаря равновесию, достигнутому Мироном. За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин.

С Дискобола был снят слепок – с той копии, которая сохранилась наиболее прилично. Это тогда считалось большой честью. Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога. Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля. В 1906 г. была осуществлена попытка восстановления подлинной статуи Мирона.

Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях. К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера. Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего. Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья.