Статуя Дискобола Мирона

Дискобол — Статуя метателя молота греческого скульптора 5 в. до н. э. Мирона, сохранилась только в копиях, две из которых в Риме, в музее Терм. Сам Гитлер очень увлекался античным искусством, а статуя Дискобол Мирона была его любимым произведением. Сам Гитлер очень увлекался античным искусством, а статуя «Дискобол» Мирона была его любимым произведением.

Оригинал статуи Дискобол скульптора Мирона отличается ракурсом головы атлета – юноша смотрит на диск, а атлеты статуй-копий – вниз, в пол. Оригинал статуи «Дискобол» скульптора Мирона отличается ракурсом головы атлета — юноша смотрит на диск, а атлеты статуй-копий — вниз, в пол.

«Дискобол» (Мирон): история создания статуи

Хоть фигура атлета напряжена, она кажется лёгкой и естественной. Статуя представляет нам идеально сложенного юношу. По правилам Олимпийских Игр, он наг. Творя своего «Дискобола», Мирон попытался изобразить человека в движении. Работал в Афинах. В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований.

Не остался от неё в стороне и Мирон. «Дискобол» (Мирон) является официально признанным образчиком скульптурного мастерства классического периода в искусстве Древней Греции. Но Аполлон играя на кифаре, легко взял верх над Марсием. В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований. Скульптор создал «Дискобола» бронзовым. Творя свой «Дискобол», Мирон попытался изобразить человека в движении.

Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. Мирон учился в Аргосе у Агелада. Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас. Дискобол имеет прекрасные пропорции и анатомически абсолютно построен.

«Дискобол» (Мирон) является официально признанным образчиком скульптурного мастерства классического периода в искусстве Древней Греции. К сожалению, она не сохранилась. Древние греки высоко почитали спорт.

Некоторые части этой версии скульптуры сохранились плохо, а потому слепок головы атлета был снят со статуи из палаццо Ланчелотти, найденной в 171 году на Эсквилинском холме Рима, правой руки — со статуи «Дискобола» из Флоренции, а ступней ног — с версии, хранящейся в Британском музее Лондона. Это впечатление создаётся благодаря равновесию, достигнутому Мироном. И более походил на изначальный вариант. Голова промоделирована с большим пониманием ееконструкции.

Но более всего принесли лавры скульптору его Афина и Марсий и Дискобол. Существуют версии и о том, что Дискобол – изображение самого бога Аполлона. Ктому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы.

Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. Наметив приблизительно направление, держа диск перед собою, атлет, напрягая все силы и нагнувшись, далеко откинул назад правую руку с диском, повернув голову в сторону диска (ведь метали диск не в цель, а на расстояние) диск, подобно маятнику, дошел до мертвой точки и, в следующее мгновение, даст движение в обратную сторону.

Атлет наклонился и размахнулся перед броском, секунда – и диск полетит, атлет выпрямится. По правилам Олимпийских Игр, он наг. ИзображенияЗевса, АфиныПаллады и Геракла так понравилось Антонию, что он забрал скульптурыс Самоса и установил их в Александрии.

По правилам Олимпийских Игр, он наг. Наоборот, мода на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходила вплоть до конца античности. Сюжетом второго знаменитого произведения Мирона послужил миф о том, как богиня Афина изобрела, а затем прокляла флейту – за то, что при игре на ней искажалось и морщилось её прекрасное лицо.

Скорее всего, его отец не был скульптором. Однако все они поражают своей статичностью. Эта поза не является точным повторением какого-то одного момента в движении атлета. Ведь Олимпийские соревнования дошли до нас также именно оттуда.

Скульптор Мирон 
и статуя дискобола

Скульптор Мирон и статуя дискобола

Но более всего принесли лавры скульптору его «Афина и Марсий» и «Дискобол». Наоборот, «мода» на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходила вплоть до конца античности. В противовес туловищу, лицо у юноши на редкость спокойно и сосредоточенно.

По правилам Олимпийских Игр, он наг. Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. Дискобол Мирона был более живой и гармоничный. Наметив приблизительно направление, держа диск перед собою, атлет, напрягая все силы и нагнувшись, далеко откинул назад правую руку с диском, повернув голову в сторону диска (ведь метали диск не в цель, а на расстояние) диск, подобно маятнику, дошел до мертвой точки, следующее мгновение дает движение в обратную сторону, вся скрытая энергия превратится в живую, вся фигура выпрямится, чтобы придать наисильнейшее движение диску. Есть информация, что он родился в Элевферах – маленьком городке, расположенном между Аттикой и Беотикой, позже переехал в Афины, где его наградили титулом гражданина города (такое звание давали только выдающимся людям). Левая нога, следовательно, не играет роли подпоры, фигура, напротив, волочит ее за собою.

Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во временаСредневековья. Мы можем утверждать, что Дискобол – статуя, вылитая из бронзы. И это состояние покоя в движении нас особенно поражает. Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. Но он требовал подпорок и был более тяжелым. В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор.

Мирон первым воплотил идею движения в своём "Дискоболе". Это тогда считалось большой честью. Имя атлета изображенного в Дискоболе не сохранилось, как не сохранилось и подлинное творение Мирона, вероятно, погибшее во времена средневековья. Его статуя Дискобол (Метатель диска Национальный музей, Рим), отличающаяся гармоничной уравновешенностью композиции изображает атлета в сложной позе, в момент наивысшего напряжения сил при переходе от размаха к броску. Волосы не играют самостоятельной роли как элемент характеристики.

Дискобол (Мирон): 
история создания 
статуи

Дискобол (Мирон): история создания статуи

Левая нога, следовательно, не играет роли подпоры, фигура, напротив, волочит ееза собою. Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол». Проклятую Афиной флейту подобрал сатир Марсий. За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин. Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас.

Насколько можно судить по историческим свидетельствам того времени метали атлеты с возвышения, боковым движением когда плоскость диска находилась перпендикулярно земле. Метание диска как вид в современное время было решено возродить на первых олимпийских играх в Афинах (1896 г. ). Учителем создателя Дискобола был талантливый скульптор Агелад из Аргоса. В 1906 г. была осуществлена попытка восстановления подлинной статуи Мирона. С Дискобола был снят слепок – с той копии, которая сохранилась наиболее прилично. Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора. В древней литературе писатели часто обращались в идеализированному образу «Дискобола» Мирона, которого многие считают собирательным портретом античного атлета.

И более походил на изначальный вариант. Здесь же мимоходом сообщим, что «Дискобол», наравне с кольцами, является официальным символом Олимпийских Игр. А бронзовая корова на постаменте из мраморабыла доставлена из Афин в Рим.

Напишите отзыв о 
статье Дискобол 
 (статуя)

Напишите отзыв о статье Дискобол (статуя)

Когда статуя «Дискобола» застыла между двумя движениями, то его образ был и спокойным и подвижным. Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство. Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол». Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме.

В позе «Дискобола» как бы слиты несколько последовательных движений: размах, мгновенная остановка перед броском и намек на сам бросок. Тогда ещё не было ясного представления о технике и решили провести соревнования в греческом стиле. В Классический период — от которого до нас сохранились свидетельства о бронзовых дисках — дискометание было включено в число дисциплин Олимпийского пентатлона (пятиборья) наряду с прыжками в длину, бегом, копьеметанием и борьбой.

Ярчайшим новатором выступил аттический скульптор Мирон. В 1930 году американец Кренц превысил рубеж 50 м. (51, 03 м. ) и его вариант техники, поворот в высоком скачке стал наиболее популярен во всём мире. К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера. Отец Мирона, по-видимому, не был причастен к искусству. В статуях атлетов она сообщала памятникам восхищавшую современников жизненность: ее темно-золотистый цвет хорошо передавал обнаженную загорелую кожу.

Мы можем утверждать, что «Дискобол» статуя, вылитая из бронзы. Так писали Плиний, Лукиан, Квинтиллиан. Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада).

Все мышцы предельно напряжены, особенно на руке, которой юноша держит диск. Фигура дискобола, с одной стороны, замкнута, с другой – разомкнута: рука с диском прорывает пространство, но не перед фигурой, как это было обычно у греков, а за спиной (уникальный момент). Нам этого не узнать. Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (кпримеру, бегуна Лада).

Где ещё вы найдёте такое искажённое и сложное движение. Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях. Скорее всего, его отец не был скульптором. Ведь в такие моменты, как верили народы Античности, люди становятся ближе к божествам. Скорее всего, его отец не был скульптором.

Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета. И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели. Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет.

Треугольник, образуемый при главном виде фигуры ногами ниже колен, является, таким образом, лишь эластичной подпорой для верхней части фигуры, в которой силы развиваются уже в другом, крайне энергичном темпе. Снаряды изготавливались из камня и бронзы, массой 2-6 кг., диаметром от 21 до 34 см. Мы собираем самые популярные вопросов о здоровье, питании, заболеваниях и даем на них ответы, которые позволят чуть лучше понимать, что полезно для здоровья. Изображенный момент передает подготовительную к действию стадию и указывает одновременно на характер движения, в которое выльется напряженная энергия. Вот таким образом нельзя отрицать несколько отвлеченно сконструированный характер всей фигуры наряду со стремлением к живой передаче движения.

Нам этого не узнать. Они выглядят скованно. Этот текст дает некоторым исследователям повод к предположению — не является ли статуя «Дискобол» изображением бога Аполлона, хотя остальные древние авторы и называют его просто «Дискоболом». Дискобол показан обнаженным, так как на Олимпийских играх юноши состязались без одежд.

Так в одной статуе одновременно живут движение и покой, напряжение и разрядка. Самымлучшим римским повторением является мраморная статуя, выставленная вНациональном музее в Риме.

Отрывок, характеризующий 
Дискобол (статуя)

Отрывок, характеризующий Дискобол (статуя)

За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин. И поразительной силой жизни вдруг повеет от этого обломка.

Нам лишь кое-что известно о его жизни, да и то не из уст современников, а из писаний древнеримских авторов, которые очень ценили его творчество. Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора. Существуют версии и о том, что «Дискобол» — изображение самого бога Аполлона.

  • Дискобол – первая скульптура движущегося человека
  • Статуя Дискобол: наглядное пособие и произведение искусства
  • Варварская галерея / Древнегреческая скульптура
  • "Дискобол" Мирона и философия спорта
  • Описание скульптуры Мирона «Дискобол»

Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля. Классическийпериод в искусстве Древней Греции требовал большего. Кого изображает «Дискобол». Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога. Греческая скульптура частично уцелела в обломках и фрагментах.

Однако все они поражают своейстатичностью. Статуя представляет нам идеально сложенного юношу. На такой вид и рассчитана линеарная композиция.

Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет. Мирон был также мастером торевтики (исполнял кубки с рельефными изображениями). Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается. Показ движения в кульминационный и вместе с тем переходный момент является основной пластической задачей статуи Марсий из группы Мирона Афина и Марсий (Либигхауз, Франкфурт-на-Майне и Латеранские музеи, Рим), воплощающей торжество разумной человеческой воли над стихийным безудержным порывом. Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда. Как выглядел оригинал.

Всякое исследование о Мироне должно опираться на статую Дискобола, повторения которого лучше всего засвидетельствованы описаниями античных писателей. Из многочисленных, славных в древности скульптур Мирона до нас целиком дошли (да и то в более поздних копиях) только две: «Дискобол» и «Афина и Марсий». Таков его знаменитый «Дискобол». В качестве материала онивыбирали более стойкий мрамор. Творя свой Дискобол, Мирон попытался изобразить человека в движении.

  1. Анализ произведения Мирона "Дискобол"
  2. 4: Статуя «Дискобол»: наглядное пособие и произведение искусства
  3. Некоторые факты из жизни Мирона
  4. Связь античной культуры со спортом
  5. Автор скульптуры и год ее создания
  6. Статуя Мирона Дискобол как учебное пособие и образец для подражания

Таким образом, формы и линии не расплываются, а сохраняют удивительную сплоченность. Нам этого не узнать. Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета.

Теперь они действуют, движутся появляются сложные позы, смелые ракурсы, широкие жесты. Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство. Мирон учился в Аргосе у Агелада. Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол».

Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цвета материал, как бронза, передавал игру мускулов под «загорелой кожей». Они плотно прилегают к очертаниям головы, образуя плоские короткие завитки. Архаическая застылость фигур была преодолена.

Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме. К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера. Помимо прочности бронза обладала ещё одним ценным качеством. Требует от спортсменов силы и координации движений. Но он требовал подпорок и был более тяжелым. Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство.

И вместе с тем они, оправдывая мастера, утверждали, что любое иное решение могло стать ошибочным. Можно встать перед дискоболом и не бояться, что диск полетит прямо в тебя. Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром. Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство.

  1. Статуя Дискобол как произведение искусства
  2. Дискобол в истории и литературе
  3. Образ Дискобола и современное искусство
  4. Словари и энциклопедии на Академике
  5. Мирон, древнегреческий скульптор

Мускулистая фигура молодого мужчины соответствует античным канонам красоты. Через секунду он, расправившись как пружина, ме тнёт свой диск. Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цвета материал, как бронза, передавал игру мускулов под «загорелой кожей». Более значительный наклон его вправо от зрителя вызвал бы впечатление грузности верхней части фигуры.

К сожалению, онане сохранилась. Упругие линии контура будто прочерчены искусной рукой. Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз.

В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор. Онихранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля. Изображён краткий перерыв между двумя движениями: замах назад и бросок вперёд.

Основные формы черепа весьма определенно вырисовываются, даже скрытое в натуре под мышцами нижнее ограничение черепа на затылке указано посредством глубокого вреза. Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья. Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания. Это – юноши, застывшие в «каноничной» позе: слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик. Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас. Сам мрамор иной, чем в римских статуях, -- не мертвенно-белый, а желтоватый, сквозистый, светоносный (греки еще натирали его воском, что придавало мрамору теплый тон). Самым лучшим римским повторением является мраморная статуя, выставленная в Национальном музее в Риме. А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим.

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  2. АНТИЧНОЕ ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
  3. Основные категории классического стиля могут быть выражены в словах Фидия
  4. «Я старался приблизить форму к камню, а камень
  5. - к форме» и могут быть дополнены словами

Об этом вы узнаете из данной статьи. Главный вид ее дает впечатление полной плоскостности, как бы рельефа, фон которого удален. Почему«Дискобол». Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора. Наоборот, «мода» на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходилавплоть до конца античности.

Его авторству принадлежит немало статуй древнегреческих героев и богов, среди которых фигуры Геракла, Зевса и Афины на острове Самос изваяние Аполлона в Эфесе, ряд скульптурных композиций в Аргосе, памятник Персею в Афинском акрополе и множество других произведений искусств. Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора. Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой Геракл и Персей. Художник стремился к наибольшей гармоничности и определенности частей.

Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас. Именно с этой позиции полнее раскрывается «Дискобол». Статуя была бронзовая, как большинство атлетических в скульптуре строгого стиля. Мирон (Mэron) из Элевтер, древнегреческий скульптор середины V в. до н. э. Представитель ранней классики. «Дискобол» Мирона был более живой и гармоничный.

  • «и к человеческим силам и размерам»
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Статуя Мирона «Дискобол» как учебное пособие и образец для подражания
  • Статуя «Дискобол» как произведение искусства
  • «Дискобол» в истории и литературе

Наоборот, «мода» на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходила вплоть до конца античности. Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада). Статуя представляет нам идеально сложенного юношу. Сегодня «Дискобол» является одним из официально принятых символов олимпийских игр и связанных с ними спортивных движений. Древние греки высоко почитали спорт.

Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета. Нам этого не узнать. Мы можем утверждать, что «Дискобол» статуя, вылитая из бронзы. Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска. эластичности фигуры.

В настоящее время они рассредоточены по крупнейшим историческим музеям планеты. К сожалению, она не сохранилась. Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета. Не остался от неё в стороне и Мирон.

Произведения Мирона (исполненные главным образом в бронзе) не сохранились и известны по свидетельствам древних авторов и римским копиям. Спортсмен изображён в позе, в которой находиться более двух-трёх секунд невозможно. Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет.

  • Актриса Анджапаридзе Верико Ивлиановна: биография, личная жизнь и интересные факты

– писал Квинтилиан, опираясь, очевидно, на греческие сочинения по скульптуре. И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем отом, как они выглядели. И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели.

Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме. Впились в землю пальцы правой ноги, которая служит опорой телу, резко обозначились напряженные мускулы и, словно тугой лук, согнуты руки. Местом рождения скульптора Плиний называет Элевферы — небольшой городок на границе двух областей Древней Греции — Аттики и Беотии. К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы. Они плотно прилегают к очертаниям головы, образуя плоские короткие завитки. Прославился статуями атлетов-победителей.

Но уже у Павсания Мирон выступает как афинянин. Но более всегопринесли лавры скульптору его «Афина и Марсий» и «Дискобол».

Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой «Геракл и Персей». Голова промоделирована с большим пониманием ее конструкции. В этом основа вечного импульса сил, наполняющих «Дискобола» и получающих разрешение лишь в сознании воспринимающего его зрителя. Об этом вы узнаете из данной статьи. Относится к метаниям и входит в технические виды легкоатлетической программы. Это тогда считалось большой честью.

Такая же схематизация наблюдается и в трактовке туловища как такового. Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего. Годы его жизни и смерти историки определить не смогли. Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. Это – юноши, застывшие в «каноничной» позе:слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик.

Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. Мирон любил изображать энергичное действие. Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска. А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим. Статуя представляет нам идеально сложенного юношу. К сожалению, она не сохранилась.

В 1908 году на Олимпиаде в Лондоне соревнования провели в двух стилях: греческом и вольном (близком к современному). За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин. Несмотря на то что он должен действовать, он как бы застыл в вечности. Именно с этой позиции полнее раскрывается Дискобол. 1) Спортсмен, метатель диска. Но более всего принесли лавры скульптору его «Афина и Марсий» и «Дискобол».

Благодаря этому возникает ощущение напряжения, статуя как бы движется. С «Дискобола» был снят слепок — с той копии, которая сохранилась наиболее прилично. Именно с этой позиции полнее раскрывается «Дискобол». Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях.

Дискобол – первая 
скульптура движущегося 
человека

Художник стремился к наибольшей гармоничности и определенности частей. Данный квадрат одним своим углом упирается в треугольник, образуемый ногами ниже колен. Кожа была повешена в гроте у Келен во Фригии. Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме.

К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы. Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол». Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада). Мы можем утверждать, что «Дискобол» – статуя, вылитая из бронзы. Древние римляне повторили его произведения вмногочисленных копиях.

Они выглядят скованно. Там же находится и прекрасный торс «Дискобола», слепок с которого послужил основой для удачной реконструкции этого прославленного произведения древности. Принято считать, что в этой статуе изображен победитель на состязаниях в метании диска. Статуя изображает атлета в самый критический момент действия. Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля. Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром. Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска.

В 1906 г. была осуществлена попытка восстановления подлинной статуи Мирона. Этускульптуру пытались повторить многие римские скульпторы.

Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром. Если бы фигура атлета для статуи была изменена, то это ощущение бы потерялось. Статуя изображает атлета в самый критический момент действия. И это состояние покоя в движении нас особенно поражает. И это состояние покоя в движении нас особенно поражает. В бронзе запечатлен тот краткиймиг, когда широко замахнувшаяся рука застывает на миг перед тем, как совершитьокончательный бросок.

Но он требовал подпорок и был более тяжелым. Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях. К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера. Здесь же мимоходом сообщим, что «Дискобол», наравне с кольцами, является официальным символом Олимпийских Игр.

Мирон учился в Аргосе у Агелада. Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля. Именно с этой позиции полнее раскрывается «Дискобол». Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога. Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда.

Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. Кто он, этот вероятный победительсоревнований по метанию диска. А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим. Пластическую концепцию Мирона позволяет представить его Дискобол, ок. Однако все они поражают своей статичностью. Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего. Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы.

Возникает впечатление и движения и неподвижности одновременно. Они выглядят скованно. В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы ее характера отвлеченной идеи «человека в движении».

Именно малая родина атлета была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек. Именно«малая родина атлета» была увековечена в бронзе, а не какойто конкретный человек. По канонам классического периода, бесстрастное лицо юноши контрастирует с полнымдинамики телом. Но он требовал подпорок и был более тяжелым. Это тогда считалось большой честью. ВДревней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований. Мирон такжеукрасил афинский акрополь скульптурной группой «Геракл и Персей».

Основные формы черепа весьма определенно вырисовываются, даже скрытое в натуре под мышцами нижнее ограничение черепа на затылке указано посредством глубокого вреза. Именно «малая родина атлета» была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек. Весьма характерно, что надбровные дуги слегка врезываются в переносицу, а полные формы губ обрываются в углах рта. Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цветаматериал, как бронза, передавал игру мускулов под «загорелой кожей».

Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда. В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы еехарактера отвлеченной идеи «человека в движении». Именно «малая родина атлета» была увековечена в бронзе, а не какой то конкретный человек. Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания.

Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья. Это лишний раз подчеркивает связь между настоящим временем и Античной древностью. Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой «Геракл и Персей». В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор. Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. Первой скульптурой, в которой Мирон смог показать свое понятие о движении, был «Дискобол». Таким образом, формы и линии не расплываются, а сохраняют удивительную сплоченность.

После того, как от скульптуры были убраны подпорки, а «Дискобола» покрыли краской цвета патинированной бронзы, эффект оказался очень интересным. И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели. Видны и другие, более мелкие телесные движения.

К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы. Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. Волосы не играют самостоятельной роли как элемент характеристики. Дискометание — очень древний вид спорта известный ещё во времена Гомера (Одиссея, VIII, 186 сл. ), чьи герои занимались им с каменными дисками. Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья. В его творчестве получил отражение динамический характер мира, в философии, выраженный в знаменитом изречении философа Гераклита: «все течет, все изменяется». Чем так интересна эта скульптура, которая прославила своего автора, Мирона, на многие века.

Другие копии хранятся в Ватиканском, Британском музеях, в Каза Буонарроти во Флоренции (рука с диском), в музеях Берлина и Базеля (головы атлета).