Статуя Вольтера Гудон
Екатерина II, состоявшая в пере писке с философом, заказала Гудону статую Вольтера.
Жан антуан гудон вольтер описание
Предварительно условившись с художником, маркиз во время одного из сеансов подошел к сидевшему в кресле Вольтеру и возложил ему на голову специально принесенный лавровый венок, тот самый которым философ был увенчан после представления «Ирины». Вольтер восседал в окружении античных философов. Екатерина объявила, что желает построить в Царском селе точную копию Фернейского замка – дома в поместье Ферне на границе Франции и Швейцарии, где Вольтер прожил более двадцати лет, – и там поместить его библиотеку. Жан Антуан Гудон (1741-1828) — знаменитый французский скульптор. Она углублена и темная тень впадины усиливает по контрасту свечение блика.
В 1781 году работа была закончена. Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперед, положив руки на подлокотники. музеи), Ж. Ж. Екатерина II, состоявшая в пере писке с философом, заказала Гудону статую Вольтера. Уже в первых работах Гудон заявляет о себе как мастер, причем мастер монументальных форм.
Позже Гудон не только учился в Академии художеств у таких известных мастеров, как Мишель Слодтц, но и за выдающиеся успехи в учебе был отправлен в Рим для дальнейшего освоения ремесла. Пик литейного дела Гудона приходится на 1780-1790-е годы.
Голицыных (мрамор, 1773–74, Донской мон., Москва). Страх перед идеями революции был так силен, что статуя легко могла быть уничтожена.
Он отвергает идеи и утонченные формы рококо. Средствами одной лишь пластики он достигает редкого светотеневого эффекта. Есть закладки без текста (из подручного материала – игральных карт, записок, счетов, черновиков Вольтера и его секретарей, обрывков писем, газет, журналов, книг). Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впечатление объемности до совершенства.
Один из них был передан мадам Дени, которая преподнесла его не Академии, а театру «Комеди Франсез». Схоластики (переделанная в Философию) бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многих других. В вольтеровской библиотеке преобладают книги по истории, прежде всего по истории Франции (около четверти общего числа) примерно столько же – книги по литературе и искусству (довольно полно представлена художественная литература и французская драматургия XVII – XVIII веков). Бросьте его в мою открытую могилу», — и, простившись со скульптором, покинул мастерскую. года Вольтера не стало.
Бросьте его в мою открытую могилу», — и, простившись со скульптором, покинул мастерскую. В то время как на портретах искусных художников Вольтер представлен в классическом стиле (в нарядном костюме, длинном парике, смотрящим на зрителя), Гудон помещает философа в свободную обстановку. На самом же деле Гудон и здесь виртуозно владеет техникой обработки материала. Страх перед идеями революции был так силен, что статуя легко могла быть уничтожена. Его работы давно проникли в Россию.
Легенда гласит, что однажды знаменитая улыбка Вольтера вывела Николая I из себя и он приказал «убрать обезьяну». Менялись глаза. В книгах встречаются загнутые верхние и нижние углы иногда страницы сложены вдвое. четвертый ребенок, завоевал славу художника. Здесь Вольтер словно уходил в себя, как улитка в свою раковину.
Позже этот бюст заказал русский коллекционер граф П. С. Кажется, что движение не прервано.
Гудон Жан Антуан (статуя Вольтера)
1741-1828. Это воплощенная насмешка. Но ей не суждено было попасть в частную коллекцию.
Слодца, Ж. Б. вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. Вашингтона (ок. А на следующий день Гудон отправился в дом философа и сделал слепки с лица и рук умершего. Разрешение Николая I было получено. 1786) и большую статую (в рост, в воен. Лафайета (1785, 1787, 1790), гр. При обходе выясняется и авторская логика, по которой создана внутренняя динамика образа.
- Скульптор Жан-Антуан Гудон – великий мастер гипсового и каменного портрета
- Культурология / Первобытная культура / Скульптура / Скульптура-Вольтер
- Презентация " век – век Вольтера"
- Исаак и Авраам: две интерпретации
- Скульптурные портреты Растрелли
- Описание скульптуры Жана Гудона «Вольтер»
Предварительно условившись с художником, маркиз во время одного из сеансов подошел к сидевшему в кресле Вольтеру и возложил ему на голову специально принесенный лавровый венок, тот самый которым философ был увенчан после представления «Ирины». в. По возвращении во Францию представил на суд академиков мраморную фигуру дремлющего Морфея (ныне в Лувре), а в 1777 г. — динамичную фигуру нагойДианы на охоте с луком в руке. Гудон утверждал, что стремится передать лишь портретное сходство. Лафайета (1785, 1787, 1790), гр. Но это длилось лишь несколько мгновений. Гудон концентрируется на образе, без линий атрибутики. По возвращении в Париж, вступил в брак с Сесилью Ланглуа.
Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперед, положив руки на подлокотники. Это позволяло ему тиражировать свои работы, отливая их в самых разных материалах. В ранних работах– статуях Иоанна Крестителя (гипс, Галерея и музей Боргезе, Рим) и св.
мундире и Жозефины де Богарне (оба– мрамор, 1808, дворец в Версале). Старческая усмешка – выражение скрытой энергии ума очень характерна для самого Вольтера. Дидро сообщает о замечательном скульпторе Екатерине II. Скульптор нового поколения. Вольтер весь преобразился. В 1773 г. мастер исполнил мраморный бюст Екатерины Великой, в котором прекрасно передал сходство с оригиналом, причем не только внешнее, но и характерное.
Г. преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805–1823). Плечи его распрямились, лицо ожило, загорелись торжеством и гордостью глаза, на тонких губах появилась улыбка. Жан-Антуан Гудон – французский скульптор.
- Мебель для дома и эстетика индивидуальности
- Профессиональный фотограф Наум Грановский
- Словари и энциклопедии на Академике
Вольтер и вольтерьянство оказались в опале. у них родилось три дочери. Широкие и крупные складки ткани, ниспадающие до пьедестала, придают образу большую монументальность и величавость, скрывая хилую фигуру старца. Он снова переживал свой триумф в «Комеди Франсез».
Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). Помимо двух бюстов, на выставке находилась небольшая статуэтка Вольтера, сидящего в кресле, выполненная из золоченой бронзы. Второй же экземпляр был предназначен для далекого путешествия в Россию. Выступ снизу ограничен полукружием радужной оболочки. Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело. Именно портреты известных деятелей разных стран, которые он передавал не только с большой живостью и точностью, но и с глубоким пониманием личности человека, прославили его на весь мир и обеспечили крупными заказами от знатных особ. А на следующий день Гудон отправился в дом Вольтера и сделал слепки с лица и рук умершего. Эта поза была полностью перенесена в первый, несохранившийся вариант «Иоанна Крестителя» исполненного, как и «Святой Бруно», по более чем почетному для начинающего художника заказу настоятеля церкви Санта Мария дельи Анжели.
Сведений о работах после 1814 года не сохранилось. Создалось впечатление бархатистой, теплой человеческой кожи. Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж. Облик Вольтера запечатлен и в изобразительном искусстве.
Первым значительным произведением Гудона, по возвращении во Францию, был портретный бюст Дидро. Он привлек к художнику заказы со стороны герцога Саксен-Готского и императрицы Екатерины. Для первого, Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы — ее бюст (1773 г. ). 30 мая 1778 года его не стало. «Экорше»— гордость ваятеля. Первый подписанный и датированный бюст был выставлен в Салоне в 1778 году.
Царица заказывает Гудону свой портрет (выполнен в 1773 г. ), а затем и другие работы. «Во взоре он разгадывал душу», – сказал о Гудоне другой великий французский скульптор – Роден. И действительно, в портретах ученых, философов, людей искусства, в женских образах, созданных мастером, на первый план выступает острота и многогранность психологической характеристики модели. академии в Риме (1764–68) Г. исполнял копии с антиков изучал работы Дж. Родился 20 марта 1741 в Версале. мундире, 1788 установлена в 1796, Капитолий, Ричмонд).
О последней следует сказать особо. Страх перед идеями революции был так силен, что статуя легко могла быть уничтожена. Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823 годы). Много позже Гудон создал другую, бронзовую фигуру «Экорше» (1792 г. ), слегка изменив положение рукВ ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж.
Заказы были многочисленны и, не желая повторяться, Гудон делает три варианта бюста. Бронзовая же копия с мраморного оригинала – работа второй половины XIX века. Значит. посланника во Франции) на исполнение статуи Дж.
Более трети книг имеют на себе читательские пометы Вольтера, так называемые маргиналии. Голова немного повернута вправо и туда же направлен взгляд. Вольтер в кресле Гудон, Жан Антуан Франция. В Версале ему установлен памятник. Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора. Очнувшись, старик с горечью воскликнул: «Что вы делаете, молодой человек.
года Вольтера не стало. Эннери и барельеф для церкви св. По заказу ЕкатериныII Г. исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе– мрамор). Сначала Екатерина II приказала поместить ее в зале Антиков в Царском Селе. Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт. -Петербург), классицистические надгробия князей А. Д. описание слова в тексте только заголовок. Гудон Жан-Антуан Houdon – знаменитый французский скульптор (1741 -1828). Особое место в творчестве Гудона занимают изображения Вольтера.
К счастью, это не было насилием над характером дарования скульптора. Спиралевидный поворот позы очень выразителен. В морщинистом лице Вольтера есть и внимания и сосредоточенное раздумье – брови сдвинуты к переносице. Пушкин смог получить личное разрешение царя для работы с книгами философа.
Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале). Дата смерти: 15 июля 1828 года. Voltaire. Но убедительность образа — в его одухотворенности. Переписка с Вольтером началась в 1763 году и окончилась лишь с его смертью.
Его визитной карточкой стала сидящая фигура насмешливого Вольтера, установленная в Комеди-Франсез (копия — вЭрмитаже). людей. 1769, 1777), «Диана-охотница» (1774 и др.
Второй же экземпляр был предназначен для далекого путешествия в Россию. Итогом и вершиной этих поисков явилась одна из лучших работ мастера «Вольтер, сидящий в кресле» (зал 287).
1741, Версаль – 1828, Париж. Jean-Antoine Houdon. В них не только достигнуто сходство, в них выражена индивидуальность портретируемого и найдены типические черты человека его склада и его общественного положения — вельможи, ученые, философы, простодушные девушки и смышленые дети проходят перед нами в длинной цепи образов, созданных Гудоном. Он своими средствами лепил образ, казалось, ни мало не заботясь о сходстве.
В 1744 за статуэтку Меркурий, завязывающий сандалии – реализм, академизм. В результате светотень приобретает большую подвижность. Даламбера, Жана Жака Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них – портрет Вольтера. На этой основе Гудон создал ряд портретных бюстов (ссылка, ссылка). Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую мыслителя (находится в Лувре). В 1787 – 1790 гг.
Прибывшая в Россию скульптура Вольтера переживёт минуты славы и опалы, когда в николаевскую эпоху слово «вольтерьянство» будет приравнено к революции. В 1804 г. им был получен заказ на изготовление гигантской бронзовой статуи Наполеона для установки на колонне в Булони – она была завершена в 1812 г. и уничтожена после падения Империи. Очнувшись, старик с горечью воскликнул: «Что вы делаете, молодой человек. мундире и Жозефины де Богарне (оба– мрамор, 1808, дворец в Версале). Гудон Жан Антуан.
В основном это изделия из мрамора, всевозможные скульптуры и бюсты. Вслед за тем появилось сразу несколько портретов Вольтера. Корф получил письменное уведомление министра Императорского двора, где говорилось: «Государь Император имея в виду необходимость в абсолютно новом размещении в Императорском Эрмитаже редких и драгоценных художественных и других предметов для достижения сего Высочайше соизволил предназначить: из находящихся в Эрмитаже библиотек, с Вольтеровскою включительно, оставить в оном лишь те издания, кои относятся до изящных искусств их истории и археологические, равно Библиотеку Русскую, для служителей учрежденную и затем все прочее из тех Библиотек, равномерно и все хранящиеся в Эрмитаже манускрипты, не исключая и украшенных миниатюрною живописью, передать в Императорскую Публичную библиотеку». НаполеонаI (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся офиц. Гудон знал, что в художественном мире к Жану Гюберу относились пренебрежительно как к дилетанту.
Пигаль стал одним из крупнейших мастеров своего времени. Гудон Жан Антуан (Houdon Jean-Antoine) (1741–1828), знаменитый французский скульпторВольтер, терракота, 1781, Музей Фабре, Монпелье. Философ сидит в кресле, чуть склонившись вперед. Гудон Жан Антуан.
Глюка (гипс, 1775, Нац. Здесь скульптор имеет широкую клиентуру среди просвещенной части русской аристократии. Гудона.
Правдивость изображения достигнута посредством точной передачи внешних черт. 1767–68 идр. ), «Морфей» (ок. Честолюбию ЕкатериныII льстит надежда добиться славы гуманной властительницы. Награждён орденом Почётного легиона (1803).
ВОЛЬТЕР В КРЕСЛЕ Бронза. Екатерина II охотно обращается к Гудону потому, что она хорошо знакома со многими произведениями ваятеля. К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием. Они словно пронзали окружающее. Итогом и вершиной этих поисков явилась одна из лучших работ мастера «Вольтер, сидящий в кресле» (зал 287). Один из них был передан мадам Дени, которая преподнесла его не Академии, а театру «Комеди Франсез».
Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. При этой точке зрения силуэт статуи близок к очертаниям треугольника. В основном это изделия из мрамора, всевозможные скульптуры и бюсты.
В конце жизни он говорит о нем как об одном из лучших своих произведений. Второй же экземпляр был предназначен для далекого путешествия в Россию. В Европе XVIII века чрезвычайно популярной была идея просвещенного монарха.
Сведений о работах после 1814 не сохранилось. Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектор А. Т. Увидев статую Вольтера, царь злобно распорядился: «Уберите отсюда эту обезьяну». Здесь скульптор был лишен этой возможности — нельзя наводить Вольтера на мысль о надвигающемся конце. Заказ на создание мраморной скульптуры был сделан великой императрицей Екатериной II.
Обычно, работая над портретом, Гудон обязательно снимал маску с лица оригинала. Пигаля, в 1761 получил Рим. Оттого и создается впечатление сосредоточенности и безграничного полета мысли. Л. Бернини, Микеланджело и др.
Гудон умел передать характер своей модели посредством тщательно выбранной позы, экспрессивно заострённого выражения лица и прямолинейного взгляда. Описание: Вольтер. Гудон. Учился там же (1756–61) у Р. М.
Казалось, они видят то, что скрыто от других. На самом же деле Гудон и здесь виртуозно владеет техникой обработки материала. Одна из самых знаменитых его работ — сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов – как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778 – 1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. ПИГАЛЬ, ЖАН БАТИСТ (Pigalle, Jean Baptiste) (1714–1785), французский скульптор. Непосредственно с революционной эпохой связано публицистическое творчество Жана-Антуана Гудона (1741—1828), создателя французского гражданственного портрета.
Заказы были многочисленны и, не желая повторяться, Гудон делает три варианта бюста. Бруно и Св. Гудон Жан Антуан (1741 1828), французский скульптор. Характеристика других портретов Вольтера, выполненных Гудоном, более остра и пронзительный взор писателя цепче проникает в зрителя.
А на следующий день Гудон отправился в дом философа и сделал слепки с лица и рук умершего. 30 мая 1778 года, через два месяца после триумфального чествования в театре «Комеди франсез», Вольтер скончался. Современный французский костюм заменен античным одеянием, что подчеркивает общечеловеческое и «вневременное» значение его личности. Хмурый, с лихорадочным испытующим взглядом предстает Руссо (1778, Орлеан, Городской музей) точно прислушивается, готовый вступить в беседу Дидро (1771, Париж, Лувр) трибун 1789 г. Мирабо (1790-е гг., Версаль), с надменным взглядом, словно парит над толпой, обращаясь к ней с речью мужественный борец за независимость североамериканских колоний Англии Джордж Вашингтон в статуе в рост (США, Ричмонд, Виргиния, 1787—1792) — весь воплощение гражданственности, самодисциплины и самоотречения. Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В.
Значит. Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. Гудон снял слепки с лица и рук писателя и продолжил работу. Схоластики (переделанная в Философию) бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многих других. В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью.
Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. Долгие годы статуя не привлекала к себе внимания. Создалось впечатление бархатистой, теплой человеческой кожи. С середины 1790-х гг.
Жан-Антуан Гудон (Jean-Antoine Houdon 25 марта 1741, Версаль 15 июля 1828, Париж) французский скульптор, мастер психологического портрета. В 1806 в парижском Салоне Г. экспонировал портрет имп. Теперь он имеет возможность отливать в бронзе почти каждую свою работу. Тем более, что после приезда в Париж, после многочисленных визитов и волнений у Вольтера хлынула кровь горлом. Полнота впечатления возникает не сразу, а постепенно, по мере обхода статуи.
Картина старости дана с беспощадной правдой. Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. Но Гюбер, осведомленный о столь смелом замысле, предугадывая результат и сославшись на занятость (он срочно отправился на охоту), счел за благо не приезжать в эти дни в Ферне. Но вскоре в связи с французской революцией статую отправляют в Эрмитаж. его искусство резко пошло на спад. его искусство резко пошло на спад.
Влияние античной скульптуры ощутимо в скульптурах «Весталка» (ок. Захватив русский трон в результате интриги, придя к власти через убийство своего мужа ПетраIII, Екатерина вынуждена была усиленно заботиться о престиже своего царствования. Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха. Гудон вставляет в зрачки кусочки мрамора.
Его племяннице, мадам Дени, понадобился едва ли не месяц, чтобы уломать упрямого старца. Такой скульптурой оказалась «Диана» исполненная лаконично и просто, в классическом духе образ идеализирован, но подкупает ясностью и серьезностью замысла. Смотрите, вот Руссо против Вольтера. Выс.
отстранённостью. Самый знаменитый мраморный портрет Вольтера – Вольтер в кресле Жана Антуана Гудона. Переписка с Вольтером началась в 1763 году и окончилась лишь с его смертью. и А. Д.
Только А. С. В основном это изделия из мрамора, всевозможные скульптуры и бюсты. Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица.
1781 г. Мрамор. Известен случай, когда эта точность помогла определить подлинность останков исторического персонажа. При обходе выясняется и авторская логика, по которой создана внутренняя динамика образа. Женевьевы относятся к этой эпохе. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр).
Многогранность характеристик, психологизм, суровая правда и вера в человека отличают созданные им скульптурные портреты выдающихся людей времени, «составляющих славу или счастье своего отечества»: философов, ученых, критиков, борцов революции, политических деятелей. Голова немного повёрнута вправо и туда же направлен взгляд. Работа с натуры и слепки легли в основу целой серии гудонивских портретов философа. Вот таким образом, когда в 1785 г. Гудон получил заказ на исполнение мраморной статуи генерала Дж. За счет этого даже безобразные лица удавалось сделать прекрасными, ничуть не добавляя какой-то внешней красоты в виде пухлых щек, округлого подбородка или других более привлекательных черт. В опалу попадает и статуя Гудона.
Одной из самых гениальных работ автора считается скульптура сидящего Вольтера. Лемуана, Ж. Б. Но убедительность образа — в его одухотворенности. Кажется, что движение не прервано. Таким образом, Гудону удавалось передавать ощущение свежести в исполнении, которое соответствует его желанию передать характерную позу и эффект «живого намерения». Скульптор протер ее тампоном с толченым песчаником. «Я непременно устрою Фернейский замок в Царскосельском парке.
Но это становиться для него лишь опытом, а не давящим идеалом. Заказ на создание мраморной скульптуры был сделан великой императрицей Екатериной II. все– в нескольких вариантах и в разл. Наконец, свет мерцает и тонет в живых глазах философа— удивительных по своей моделировке. Однажды библиотеку посетил НиколайI, для которого слово «вольтерьянец» звучало бранью. Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ).
Дата рождения: 20 марта 1741 года. Франция 1781 г. Приобретено Екатериной II у автора в 1784. Размеры статуи значительны. под рук. Незадолго до кончины Вольтер согласился позировать скульптору. Работа с натуры и слепки легли в основу целой серии гудоновских портретов философа.
Скульптор протер ее тампоном с толченым песчаником. б-ка, Веймар), Мольера (гипс, Б-ка Принстонского ун-та, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (ок. Улыбка Вольтера, наверное, не менее знаменита, чем улыбка Моны Лизы. Шедевр Гудона мраморная статуя восьмидесятичетырехлетнего Вольтера (1781, Санкт-Петербург, Эрмитаж).
Все остальные расположены вокруг зрачка их глубина различна. В короткий срок он создает бюст Вольтера и дарит его театру Комеди Франсез. П. Гуггенхейма, Нью-Йорк) и др. По мнению Гюбера, этот портрет не только всецело осуществляет его идеи, но значительно их превосходит. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. Особую страницу творчества Г. представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей арх. Гудон перешагнул через границу технических трудностей.
Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников». ГУДОН (Houdon) Жан Антуан (25. 3. 1741, Версаль– 15. 7. 1828, Париж), франц. Честолюбию Екатерины II льстит надежда добиться славы гуманной властительницы. Л. Бернини, Микеланджело и др.
Увидев статую Вольтера, царь злобно распорядился: «Уберите отсюда эту обезьяну». Предварительно условившись с художником, маркиз во время одного из сеансов подошел к сидевшему в кресле Вольтеру и возложил ему на голову специально принесенный лавровый венок, тот самый которым философ был увенчан после представления «Ирины». Улыбка Вольтера, наверное, не менее знаменита, чем улыбка Моны Лизы. Приказ Николая он выполнил по-своему, спрятав статую.
Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, амер. Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ). Скульптор Пигаль лепил тогда голову Вольтера с натуры.
Уже при первой встрече с Вольтером скульптора поразила его худоба. Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки иск-ва рококо. Хмурый, с лихорадочным испытующим взглядом предстает Руссо (1778, Орлеан, Городской музей) точно прислушивается, готовый вступить в беседу Дидро (1771, Париж, Лувр) трибун 1789 г. Мирабо (1790-е гг., Версаль), с надменным взглядом, словно парит над толпой, обращаясь к ней с речью мужественный борец за независимость североамериканских колоний Англии Джордж Вашингтон в статуе в рост (США, Ричмонд, Виргиния, 1787—1792) — весь воплощение гражданственности, самодисциплины и самоотречения. Пирамидальное построение, очевидное и при фронтальном подходе, дает статуе монументальную уравновешенность всех частей.
В 1764 г. Гудон уезжает в Рим. По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор). Особенно удавались Гудону изображения творческих людей. Новую скульптуру установили в фойе, где она и сейчас находится. Фигура Вольтера в римской тоге, лишена мелкой деталировки.
Умер Гудон в Париже 16 июля 1828. Средствами одной лишь пластики он достигает редкого светотеневого эффекта. По возвращении в Париж этот бюст был использован скульптором как эскиз. Статуя выполнена с расчетом на круговой осмотр. 138 см Источник поступления в музей: Императорская Публичная библиотека в С. Гудон Жан Антуан (Houdon Jean-Antoine) (1741–1828) Знаменитый французский скульптор, выдающийся мастер психологического портрета, Гудон, УдонВОЛЬТЕР.
Наполеон, покровительствовавший Гудону, заказал ему свою статую, которая была потом перелита в статую Генриха IV. и М. М. По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию. Первый подписанный и датированный бюст был выставлен в Салоне в 1778 году. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр).
Родился в Париже 26 января 1714. Второй же экземпляр был предназначен для далекого путешествия в Россию. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Сам бюст Гудон изготовил двумя годами ранее. На обеих работах имеется подпись, которую затем пытались подделывать создатели фальшивых изделий.
В 1764 г. Гудон уезжает в Рим. Кажется, что движение не прервано. ЕкатериныII (мрамор, 1773, Эрмитаж, С. -Петербург), классицистич. И это не удивительно. Не менее удался ему и портрет Вольтера.
Жан-Антуан Гудон. (Houdon Jean-Antoine). Непосредственно с революционной эпохой связано публицистическое творчество Жана-Антуана Гудона (1741—1828), создателя французского гражданственного портрета. Первый подписанный и датированный бюст был выставлен в Салоне в 1778 году. Гудоновские портреты королевского семейства, надгробный памятник гр. Ироническая усмешка направлена не на зрителя, а связана с раздумьем мудреца.
и М. М. Ироническая усмешка направлена не на зрителя, а связана с раздумьем мудреца. Ученик Пигаля и академии в Риме, он много копирует и изучает древность. Ощущение величия усиливает спокойный ритм плоскостей и крупных складок плаща, свободно лежащих вокруг тела.
Образ подобен римскому императору. «Глаз – это уже половина экспрессии» – говорил Роден. Гудон в первую очередь — портретист. Эта перемена совпала с его возвращением из Америки. Наконец, свет мерцает и тонет в живых глазах философа— удивительных по своей моделировке. Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника. В 1777 г. уменьшенный мраморный вариант «Морфея» – гипсовой статуи в величину натуры (1771 г. ) – стал конкурсной работой Гудона на звание действительного члена Академии живописи и ваяния.
Вкачестве подготовит. Для большей непосредственности впечатления отказывался от тщательной отделки статуй, сохраняя следы своего резца. Вольтер улыбается самому себе. Вернувшись во Францию, Г. создал неск. Правдивость изображения достигнута посредством точной передачи внешних черт.
надгробия князей А. Д. Продолжал пользоваться успехом в годы Французской революции и при Наполеоне. Гюбер не копировал внешность Вольтера, а останавливал внимание лишь на самом характерном. Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника.
Вольтер восседал в окружении античных философов. Приказ Николая он выполнил по-своему, спрятав статую. 1787 г., Париж, Лувр), редкий пример пластически законченной трактовки смеха. Следующая точка зрения — самая выигрышная в постижении смысловой насыщенности образа. После этой работы художнику поступили заказы со стороны герцога Саксен-Готского.
Герои Гудона действенны, целеустремленны, живут напряженной жизнью. Его дети – это мыслящие личности с собственным внутренним миром. Не последнюю, хотя и не основную роль в столь точной передаче человеческого характера играло для скульптора непосредственное наблюдение и изучение натуры. Каждая вещь, вышедшая из его рук, заставляет забывать о ремесленной стороне искусства. Сеансы проходят вяло. После торжеств в театр.
Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781–83), маркиза М. Ж. Упорный труд по овладению приемами мастерства дал свои плоды. Вот я даже отвлекусь от описания дома Державина, чтобы рассказать вам эту историю.
1778 г. Мрамор. Диана, 1776, Художественный музей, Лиссабон. Теперь лицо Вольтера обращено прямо к зрителю, но глаза смотрят мимо него— в пространство. А на следующий день Гудон отправился в дом Вольтера и сделал слепки с лица и рук умершего.
Сеансы приближались к концу, а результат их не радовал Гудона. Ее спас А. В. Шувалов, один из самых культурных людей в среде русского дворянства. Образы Гудона – это политические выдающиеся диятели 18 в., люди – эпохи (Вольтер, Руссо, Дидро, Даламбер, Наполион, Франклин).
Мощная энергия духа, артистичность воплощены Г. в портретах К. В. «Статуя Вольтера». Награждён орденом Почётного легиона (1803). Произведения мастера поражают исходящим от них ощущением жизни. Она и послужила моделью для большой мраморной статуи, которая будет преподнесена мадам Дени в 1781 г. театру «Комеди Франсез». Правдивость изображения достигнута посредством точной передачи внешних черт. хирурга Сегюира обучался анатомии. Жан-Антуан Гудон родился в Версале 20 марта 1741 года. Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперёд, положив руки на подлокотники.
Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую великого мыслителя (в Лувре). Его основным педагогом был М. А. Слодц, но немало полезных знаний он почерпнул и у других академиков – Ж. Б. Лемуана и Ж. Б. Пигаля. Тот факт, что литейщик сам же и был скульптором, давал ему еще одно преимущество. Библиотека Вольтера насчитывает 6814 томов, включая рукописи. Во Франц.
Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796 году, Капитолий, Ричмонд). Как писал Рудольф Минцлов в книге «Прогулка по С. -Петербургской императорской публичной библиотеке», «при Императоре Николае I этот друг Екатерины не принадлежал уже к числу особенно любимых обитателей зимнего дворца. Жан-Антуан Гудон родился в Версале 2 марта 1741 года. Незадолго до смерти Вольтера, когда ему было уже 84 года, скульптор сделал несколько портретов с натуры, а после кончины философа снял слепки с его лица. Усталый и больной старик тяготится ими.
И в то же время в повороте тела, в движении рук чувствуется напряжение, упругость. 1781 г. ), поражающие точной передачей характерных черт. Следует отметить, что, несмотря на великолепное умение обрабатывать мрамор, Гудон был в первую очередь лепщиком, а не резчиком. Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). Но убедительность образа — в его одухотворенности. Картина старости дана с беспощадной правдой.
Как следствие этого в 26 лет он создает «Экорше» -изображение мужской фигуры без кожи, с открытыми мускулами. 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П. Кавалер ордена Почетного легиона (1803 г. ). Слава непревзойденного мастера скульптурного портрета, которую Гудон завоевал еще при жизни, неоспорима и по сей день. Природа для него важнее каких-либо образов. «Экорше» — гордость ваятеля.
Однажды библиотеку посетил НиколайI, для которого слово «вольтерьянец» звучало бранью. Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. Влияние античной скульптуры ощутимо в скульптурах «Весталка» (ок. ГУДОН, Жан-Антуан. Портрет Вольтера в тоге Гудон, Жан Антуан Франция. Бросьте его в мою открытую могилу», — и, простившись со скульптором, покинул мастерскую.
Жан-Антуан Гудон родился в Версале 20 марта 1741 года. Позже этот бюст заказал русский коллекционер граф П. С. Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796 году, Капитолий, Ричмонд). работы исполнил скульптуру «Экорше» (гипс, 1766–67 бронза, 1792)– популярное до сих пор пособиедля изучения анатомии человека. Вслед за тем появилось сразу несколько портретов Вольтера. Гудона не вполне устраивал бюст философа, ранее созданный им самим. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л.
Вольтер (фр. 24 февраля 1832 г. поэт просил у шефа жандармов Бенкендорфа разрешения «рассмотреть находящуюся в Ермитаже библиотеку Вольтера, пользовавшегося разными редкими книгами и рукописями, доставленными ему Шуваловым для составления его Истории Петра Великого». Каждый заказчик мог выбрать портрет по своему вкусу.
В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии – золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме – и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика. Полон непосредственности и женского обаяния образ жены художника (ок. Над образом Вольтера скульптор работал многие годы и создал целый ряд портретов. Гудон Жан-Антуан.
В результате глаза выглядели живыми, прозрачными и чуть влажными. Его стиль сформировался под влиянием античного и современного ему итальянского искусства. «Комеди Франсез», Париж. Голицыных (мрамор, 1773-1774 годы, Донской монастырь, Москва).
В конце жизни он говорит о нем как об одном из лучших своих произведений. Ее спас А. В. Шувалов, один из самых культурных людей в среде русского дворянства. Каждый заказчик мог выбрать портрет по своему вкусу.
Вольтер 1781. Работа с натуры и слепки легли в основу целой серии гудонивских портретов философа. А на следующий день Гудон отправился в дом Вольтера и сделал слепки с лица и рук умершего. Бруно (мрамор, ц. Санта-Мария-дельи-Анджели, Рим обе 1766–67)– спокойная поза, простота и ясность композиции, строгий ритм объёмов и линий подчёркивают впечатление глубокой духовной сосредоточенности этих образов. Ныне она находится в Эрмитаже.
Жан Антуан Гудон. Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица.
«Диана», которую Гудон изобразил обнаженной, хотя и не была выставлена в Салоне, но имела шумный успех у публики. Королевской академии живописи и ваяния (1777). Эта мысль постоянно преследовала и ободряла меня в моих долгих трудах». Вольтер, даже мертвый, даже мраморный, был ненавистен. Вольтер Гудона, несмотря на болезненную худобу и старческую слабость (скульптор впервые увидел писателя незадолго до его смерти), является воплощением силы духа, торжествующей над физической немощью. Много участвовал в паталого-анатомических опытах, работал в римском анатомическом театре.
Однажды библиотеку посетил Николай I, для которого слово «вольтерьянец» звучало бранью. Одна из самых знаменитых его работ — сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. Вольтер весь преобразился.
Лично участвуя в отливке, он сам дорабатывал каждую модель. Один из самых знаменитых в свою эпоху. Голова немного повернута вправо и туда же направлен взгляд. Разумеется, собраны сочинения знаменитых мыслителей XVII – XVIII вв. А. Т. Фернейский патриарх согласился на это с большой неохотой.
Вернувшись во Францию, Г. создал неск. Сам бюст Гудон изготовил двумя годами ранее. На этой основе Гудон создал ряд портретных бюстов (, ссылка). Выполненный по заказу Екатерины II в 1778 г., "Портрет Вольтера в тоге" – одно из лучших произведений скульптора. Одна из самых знаменитых его работ — сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. Статуя "Вольтер, сидящий в кресле" – один из шедевров крупнейшего французского скульптора XVIII в. Жана-Антуана Гудона. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-1783 годы), маркиза М. Ж. Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. Новую скульптуру установили в фойе, где она и сейчас находится. Статуя в точности передает все особенности внешности и характера великого философа. Один из лучших портретистов XVIII века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж.
Выручает находчивость одного из друзей Вольтера — маркиза Вилливье, бывшего свидетелем работы Гудона. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую мыслителя (находится в Лувре). Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности – быстрое движение и полную наготу.
Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. -А. Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими. Картина старости дана с беспощадной правдой.
В 1771 и 1773 работал в Готе, при дворе герцога Саксен-Готского. Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектор А. Т. Здесь скульптор имеет широкую клиентуру среди просвещенной части русской аристократии. Дыханием великой эпохи овеян поэтически-приподнятый образ композитора Глюка (1775, Веймар, Библиотека). 30 мая 1778 года его не стало. количество заказов Г. получал из России: бюст имп.
Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767 – 1768 гг. ) – довольно свободно трактованное повторение античной статуи. Лично участвуя в отливке, он сам дорабатывал каждую модель. Гудон первым добивается этого эффекта, высверлив углубления зрачков (куда падает тень) и оставив нависающий кусочек белого мрамора, создающий иллюзию светового блика. Мне надо знать также, какие комнаты выходят в замке на север и какие на юг, восток и запад. При этой точке зрения силуэт статуи близок к очертаниям треугольника.
Статуя Вольтера. Одной из самых гениальных работ автора считается скульптура сидящего Вольтера. Строганов. Следующая точка зрения— самая выигрышная в постижении смысловой насыщенности образа. Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767-- 1768 гг. ) -- довольно свободно трактованное повторение античной статуи.
По возвращении в Париж этот бюст был использован скульптором как эскиз. Мастер был так точен в своей работе, что вылепленная голова до миллиметра совпала с черепом усопшего. Наконец, свет мерцает и тонет в живых глазах философа — удивительных по своей моделировке.
Теологические сочинения, работы по истории церкви и каноническому праву составляют одной пятой всех названий, философские сочинения – чуть меньше. Гудон первым добивается этого эффекта, высверлив углубления зрачков (куда падает тень) и оставив нависающий кусочек белого мрамора, создающий иллюзию светового блика. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-1783 годы), маркиза М. Ж. материалах), портретах («Римский юноша», мрамор, 1775, собр. до 1764 совершенствовался в Школе для избранных учеников при академии. Более того, ею при обучении пользовались даже медики. Интересно, что эта выдающаяся и, пожалуй, самая любимая анатомическая модель в истории скульптуры поначалу была всего лишь гипсовым эскизом для «Иоанна Крестителя».
Кажется, мысль его охватила всю бренность и тщетность человеческих страданий и усилий, но что можно назвать более оптимистической повестью, как не вольтеровского «Кандида». «Вы вернули его вашим друзьям и вы дарите его потомству. Озябшая девушка, бронза, 1787, Метрополитен-музей, Нью-Йорк. Но это длилось лишь несколько мгновений.
Особенно выразительны глаза – они кажутся прозрачными, блестящими. Работа с натуры и слепки легли в основу целой серии гудонивских портретов философа. В опалу попадает и статуя Гудона. Также важно знать, видно ли Женевское озеро из окон замка и с какой стороны расположена гора Юра», – писала императрица своему литературному и политическому агенту Фридриху-Мельхиору Гримму. Гудоновские портреты королевского семейства, надгробный памятник гр. Веяние мысли, вдохновляющей эти дряхлые формы, придает им красу».
Усталый и больной старик тяготится ими. 58 см Источник поступления в музей: приобретена у автора Екатериной II. Фигура дряхлого старца дышит жизнию и спокойствием исполненным достоинства. Портрет Вольтера, очень точный, конкретный, узнаваемый, является еще и портретом старости, старости мудрой и активной, когда немощь тела не сковывает духа. Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов -- как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778--1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. (Париж, Лувр) он был избран членом Академии.
Гудон отказался от слепого следования натуре. В ЕвропеXVIII века чрезвычайно популярной была идея просвещенного монарха. Голицыных. Замечательны с этой точки зрения и детские портреты. Ж. Ж.
Но убедительность образа— в его одухотворенности. Один из лучших портретистов XVIII века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. до 1764 совершенствовался в Школе для избранных учеников при академии. Похоже, свыше позаботились о том, чтобы предоставить возможность врожденному таланту мальчика развиться в истинное мастерство. НаполеонаI (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся офиц.
«Комеди Франсез», уступая просьбе своей племянницы и домоправительницы мадам Дени, Вольтер соглашается позировать знаменитому скульптору Гудону для портрета. 30 мая 1778 года Вольтера не стало. Он вылеплял очередную фигуру в глине, а потом делал для нее гипсовую форму. пр. Скульптуру спас граф Шувалов. Однако она попалась на глаза императору Николаю I и ее чуть не уничтожили.
Однако в 1887 г. статуя была возвращена в Эрмитаж. Особенно удавались Гудону изображения творческих людей. А на следующий день Гудон отправился в дом философа и сделал слепки с лица и рук умершего. По заказу ЕкатериныII Г. исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе– мрамор). В итоге все сомнения были развеяны после того, как череп умершего сравнили с его скульптурой, созданной Гудоном.
Французская революция 1789--1794 гг. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Он снова переживал свой триумф в «Комеди Франсез». Сначала ученики, а затем и преподаватели обратили внимание на способного ребенка, помогали ему, давали советы и, наконец, содействовали тому, что в 1756 г. юный Гудон стал учеником академии. Во время триумфального представления вольтеровской «Ирены» в присутствии автора и ликующей публики актеры украсили этот бюст венком.
Voltaire 21 ноября 1694, Париж, Франция). На руках и лице, где резец отмечает все складки и морщины кожи, свет прерывается тенями впадин и не отражается, а скорее поглощается матовой поверхностью мрамора. количество заказов Г. получал из России: бюст имп. Особенно выразительны глаза – они кажутся прозрачными, блестящими. Особенно удавались Г. изображения творч.
Не зная, кого представляет фигура, можно было бы принять ее за идеализацию старости. Глубокие морщины бороздят старческие щеки, лохматые брови нависают над глазами, ввалился беззубый рот, сморщенная кожа висит большими складками на тонкой ссохшейся шее. Более человечны бюсты НаполеонаI в воен.
Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперед, положив руки на подлокотники. Оттого и создается впечатление сосредоточенности и безграничного полета мысли. Вашингтона. Теперь он мог глубже узнать классическое искусство.
скульптор, чл.