Степан Разин Суриков

Маляр рассердился, отказался продолжать работу, ушел и попутно унес красные сафьяновые сапоги, специально сшитые для суриковского Степана Разина, с которых художник делал поправки в картине. Известно, что Суриков по-настоящему приступил к работе над «Степаном Разиным» в 1901 году, значительно упростив первоначальную композицию, в которой, кроме Степана Разина и его сподвижников, как в популярной песне, была персидская княжна. Труднее всего Сурикова далась его последняя работа — "Степан Разина". В 1906 году Василий Иванович Суриков написал картину, которую посвятил такому бунтовщику на Руси, как Степану Разину.

Изображая в годы темной реакции и декадентского засилья героическую личность Степана Разина, Суриков смело глядел в будущее и своим рисунком как бы предсказывал грядущую победу народа. Идейная нечеткость, противоречивость образа Степана Разина в песне «Из-за острова», к тому же искаженного плоским восприятием обывательской публики и заставили насторожиться необычайно чуткого к исторической правде Сурикова. Интересно, тчо в самом первом эскизе Степана Разина Суриков думал изобразить атамана и его созлюбленную – персидскую княжну, показать в Разине победу идеи над личным чувством, хотя и сильным, но ичтожным перед историческим делом, которому служил Разин, ради которого шла за ним его ватага.

Труднее всего Сурикова далась его последняя работа – Степан Разина. Характерно, что в 1906 году, работая над «Степаном Разиным», Суриков изобразил на листе бумаги три типичные фигуры: свирепого полицейскою со штыком, священника с кадилом и купца, написав под рисунком: «Основы самодержавия». Суриков Василий Иванович начал писать картину Степан Разин в 1900 году. Интересно, что в самом первом эскизе "Степана Разина" Суриков думал изобразить атамана и его возлюбленную — персидскую княжну, показать в Разине победу идеи над личным чувством, хотя и сильным, но ничтожным перед историческим делом, которому служил Разин, ради которого шла за ним его ватага.

Самого Степана Разина Суриков писал с Ивана Савенкова — учёного из Красноярска. Картина, которую написал великий живописец Василий Иванович Суриков называется "Степан Разин". Следовательно и посвящена она известному бунтовщику Степану Разину (он также был известен, как Стенька Разин). С 1670 по 1671 годы Разин являлся предводителем донского казачьего восстания. Если рассмотреть галерею картин знаменитого русского художника Василия Сурикова с привязкой по времени, то можно обнаружить, что в 1906-м году он закончил работу над картиной под названием "Степан Разин", основной персонаж которой, как известно, был знаменитым бунтовщиком.

Когда-то Суриков о своей работе скажет, что ему так и не удалось передать образ атамана Степана Разина. Поэтому мой ответ – СТЕПАНу РАЗИНУ знаменитый художник Суриков и посвятил свою картину. Картина Василия Сурикова Степан Разин: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

А рядом с ним изображены его товарищи, которые выглядят такими же серьезными, как и он. 1899г» Рисунок хранится в Третьяковской галерее. Однако «Мир искусства» увидел в этих так называемых пороках именно достоинства суриковской живописи. Где, на каком берегу высадится атаман, кто станет его следующей жертвой.

Им была написана, в частности, поэма «Стенька Разин», отразившая простой, открытый, неуемный казачий дух главного героя, много общих черт у которого было с самим Гиляровским. Мрачен и пленный перс. Долгое время Суриков не мог найти типажа для боярыни.

  1. Описание картины Степан Разин, Суриков, 1906
  2. Описание картины Василия Сурикова «Степан Разин»
  3. Степан Разин, Суриков – обзоры картин
  4. Сочинение по картине Суриков Степан Разин эссе 6 класс, по обществознанию
  5. Сочинение по картине Сурикова Степан Разин 6 класс

Картина выиграла, но все же. В то время Спиридонову было 82 года. На картине мы видим большую ладью под парусом, которая плывет по спокойной и тихой реке. Суриков заметался.

Картина В. Сурикова «Степан Разин» до краев наполнена простором, воздухом и светом. Эскиз этот помечен 1887 годом. Образ Алены Арзамасской, носительницы характерных черт казачьей ментальности, доблести, но и разбойной мятежности, воплощен в таких произведениях, как «Наша древняя столица» Н. П. В октябре 1895 года, будучи в Красноярске, Суриков задумал картину «Переход Суворова через Альпы».

Полотно «Меншиков в Березове» приобрел Павел Третьяков — так у Сурикова появились деньги для поездки в Европу. Ничто не радует его: ни награбленные ковры, разбросанные по лодке, ни пленный перс. Его похоронили рядом с женой на Ваганьковском кладбище. Маляр утемняет краску, а стены светлеют. Сам Разин полулежит в челне, погруженный в глубокую думу. Что же так беспокоит вожака.

В Академии Сурикова прозвали «композитором»: в своих работах он считал главным композицию. Но недовольный мастер запер пока для публики дверь комнаты, где висела картина. В центре – главный герой картины, Степан Разин.

  • Сочинение по картине Степан Разин Сурикова 6 класс эссе по обществознанию
  • Русский музей Дополненная реальность
  • Сочинение по картине Сурикова «Степан Разин»
  • Описание картины «Степан Разин»

Оглобина «Красноярский бунт 1695-1698 годов» из которой он узнал, что в бунте принимали участие его предки – казаки Петр и Илья Суриковы. Какие тревожные мысли терзают его. И в этот раз Суриков вышел победителем, решив труднейшую творческую задачу. В этом пафосе – и трагизм и безоглядная лихость ради мгновения «свободного полета», суетной славы. Затем были работы — Покорение Сибири Ермаком, Степан Разин.

Глава направления А. Н. Бенуа хвалил Сурикова за всё что есть в его живописи не западного, сугубо национального, за то, что «он рядом с Васнецовым внял заветам древнерусских художников, разгадал их прелесть, сумел снова найти их изумительную, странную и чарующую гамму, не имеющую ничего похожего в западной живописи»3. Земляки-красноярцы прислали ему статью Н. Н. Снова и снова он переписывал ковер, постланный на дно лодки, фигуры гребцов, седло, на которое опирается Разин Художник то и дело пересаживал свои персонажи и, наконец, выделил фигуру атамана: оставил Степана Разина, как выразился один из суриковских биографов, «наедине со своими думами».

  1. Описание Картины Суриков Степан Разин
  2. Описание настроения картины Степан Разин
  3. Работа над картиной «Степан Разин»
  4. Описание картины Сурикова Степан

Но никак не удавался главный образ – самой боярыни. В книге профессора Пругавина «Старообрядческие архиереи в заточении» упоминается епископ Конон — в миру донской казак Есауловской станицы Козьма Смирнов.

Как сложатся их непростые и противоречивые судьбы, которые уже обречены. Маляр жалуется, что тут подвох со стороны Василия Ивановича. Шамшина, П. П. Суриков запирает для публики двери своей комнаты. На первом из них имеется авторская надпись: «Многоуважаемому Федору Федоровичу Пелецкому.

  1. «Великий художник, воинствующий реалист»
  2. Суриков — Степан Разин (сочинение по картине)
  3. Последние комментарии (всего 0)

На атамане богатая одежда, возлежит он на дорогом ковре, за спиной его верные соратники. 2017СУРИКОВ ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ«СТЕПАН РАЗИН» 1906«Степан Разин»1906. Холст, масло. А значительна в Разине была бунтарская мысль, . Наконец-то помаленьку узнают, что я такое, – с гордостью писал он в Красноярск брату. В. Суриков. Нет в этих думах ничего радужного. Еще несколько взмахов веслами и ладья скроется за горизонтом. Новая окраска стен тоже не удовлетворяет художника, она ему кажется слишком темной.

Нужно тебе сообщить весть очень радостную и неожиданную. Выражение на его лице остается непоколебимым. История была для него вовсе не тем костюмированным спектаклем, каким видели ее художники-академисты, у которых даже Козьма Минин смахивал на задрапированного в тогу римлянина. Каждого из персонажей картины художник тщательно прорабатывал, продумывал жесты и костюмы и долгое время не мог найти типаж для главной героини полотна. Художественный критик Владимир Стасов расчувствовался перед полотном.

Насмешливые иронические слова Сурикова имеют глубокий и принципиальный смысл. В ней сидят казаки — соратники самого Степана Разина. Но вся картина наполнена густой и темной тревогой.

Описание картины 
Степан Разин, Суриков, 
1906

Они вполне обычные люди, в голове которых роятся разные мысли и порой они бывают мрачными. Также розовый оттенок отражается не только в речке, но еще и небе. Трагедия заключается в том, что не знают они в чем же заключается истинная воля.

Здесь нет разбойничества и необузданного нрава. Если посмотреть на синевато-розовый оттенок, то можно догадаться, что сейчас утро. думаю, что паровичок будет счастлива, – пишет он брату в январе 1902 года. Паруса наполнены ветром, а вокруг царит безмятежность., считаю для себя, как художника, свободу выше всего. Виллевальде (1869-1875), с 1873 у Ф. А.

И уже двое преображенцев, подхватив под руки, повели к виселице первого стрельца. В 1918 году он был расстрелян большевиками. Суриков требует добавить мела, маляр уверяет, что опять будет светло и сыплет сажу. Картина В. Сурикова «Степан Разин» до краев наполнена простором, воздухом и светом.

Впервые картину показали в 1883 году на XI выставке Товарищества передвижников. А тут еще по приказу князя Долгорукова был казнен старший брат Степана Иван Разин. Раму перекрашивают в темную бронзу. Посетил Францию, Италию, Германию, Австрию (1883-1884), Швейцарию (1897), Италию (1900), Испанию (1910).

Шумная жизнь на пристанях. По бескрайним волжским просторам плывет челн с атаманом и его ватагой. Кобзарь рядом с ним поет песни, а он их слушает, а сам думает о своем. При этом история картины очень интересна. Он ответил: Благодарю за честь выбора, но согласиться не могу.

Летом 1901 года Василий Иванович впервые выехал на этюды без дочерей. В образах казаков нет ничего разбойничьего. Отворачивается он от предлагаемой чары с хмельным вином. Вокруг казаков располагается очень красивый пейзаж. В итоге прототипом боярыни Морозовой стала Авдотья Торгошина — тетка художника.

Под стать атаману и казакигребцы. Юноша устроился канцелярским писцом в Енисейское общее губернское управление, об этом времени он вспоминал: «Очень я по искусству тосковал». Не веселит его ни песня казацкая, ни награбленное добро, ни плененный персидский княжич. остается не то. И снова начинаются мучения, растерянность, неудовлетворенность, попытки исправить недочеты в картине, поиски живой воды. Довольные походом и богатой наживой, казаки радостные и хмельные.

Он ехал с обозом Кузнецова, вот таким образом дорога заняла два месяца. Как сложится судьба его верных сподвижников. Стало лучше. В «Казаках» Толстой говорит о том, как «очень, очень давно предки их староверы бежали из России и поселились за Тереком между чеченцами на Гребне». Неизвестно. Снова пробуем тон клеевых красок.

Затронута тема казаков-староверови Л. Н. Глава направления А. Н. Бенуа хвалил Сурикова за всё что есть в его живописи не западного, сугубо национального, за то, что «он рядом с Васнецовым внял заветам древнерусских художников, разгадал их прелесть, сумел снова найти их изумительную, странную и чарующую гамму, не имеющую ничего похожего в западной живописи»5. Не чувствовалось связи между Разиным и другими персонажами, не было силы и выразительности прежних картин Сурикова. Умирает его жена. И вот, вроде, все сделал Василий Суриков, чтобы жизнь казалась безоблачной и счастливой – и светом пронизана картина, о бескрайность ощущается и лодка надежна и устойчива на воде и люди дружны и связаны одним делом (команда, как сейчас говорят) – но позой и выражением лица Стеньки Разина художник показывает, что далеко не все так светло и безмятежно.

Художник Михаил Нестеров называл ее своей «самой любимой картиной Сурикова». Учился в Академии художеств у П. М. Раму перекрасили в темную бронзу. Поместили ее в отдельной круглой комнате в башне Исторического музея.

Он стремился в казачьи станицы. Подперев голову кулаком, нахмурив брови, слушает он песню кобзаря. – допрашивали ее увещатели. Член Товарищества передвижных художественных выставок (1881-1907), участник выставок Союза русских художников. Один из великих мастеров русской живописи, крупнейший представитель исторического жанра.

Маляр утемняет краску, а стены светлеют. Пушкина «Капитанская дочка». На страницах произведения он предстает не только как предводитель восстания, но и как самобытный казак «из народа» – смекалистый, хитроумный, проницательный. Карпенко, произведении В. Замыслова с одноименным названием и других.

Подняли картину, стали ей давать наклон – больше, меньше. Снова пробуем тон клеевых красок. Надеюсь привезти для начала работы кое-какие материалы.

Образ Пугачёва, который остался только в виде наброска исторического образа в клетке, cтал последним, что сделал Суриков для всемирного искусства. Вспоминает Яков Минченков: Вставили картину в огромную золоченую раму. В середине декабря 1868 года Суриков отправился из Красноярска в Петербург.

Сегодня нарисовал лодку и наметил на другом рисунке гребцов (шесть весел). Автор не удовлетворен.

Для Степана Разина в картине были даже сшиты кафтан, сапоги, шапка. Следующая картина была написана только в 1891 году, это была Взятие снежного городка. В отличие от них он весел и немного пьян. В октябре 1895 года, будучи в Красноярске, Суриков задумал картину «Переход Суворова через Альпы».

По этой причине, думалось ему (или ему так говорили) и картина его не пользовалась таким успехом, как прежние. Её муж, Степан Фёдорович изображён на картине «Утро стрелецкой казни»— стрелец с чёрной бородой. Он выглядит мрачным и задумчивым, а может быть, даже что-то замышляющим. Но что за чудо. Недаром ведь, когда через 60 лет после того, как он жил в этих местах, Толстой ушел из Ясной поляны, то железнодорожный билет, найденный в его кармане, был до Владикавказа. Писатель прекрасно понимал казачий характер «изнутри», был широк, отзывчив, отличался прямотой, необыкновенным свободолюбием и ярким экспрессивным проявлением своих чувств.

В итоге прототипом боярыни Морозовой стала Авдотья Торгошина — тетка художника. Неизвестно.

Систематически выезжал на родину, в Сибирь. Он писал им из Астрахани: Это какая-то Венеция или Неаполь. Из поездки по Волге Суриков привез много этюдов и принялся за работу. Гребнева. Картина выставлялась в Санкт-Петербурге, Москве и была приобретена императором.

Думы одолели мятежника. «Степан Разин» был выставлен в 1906 году на XXXV передвижной выставке в Москве. Автор портретов и пейзажей. Его не веселит ни награбленное, ни веселые песни казаков.

Суриков забраковал и слишком светлую раму — позолота сливалась с тонами вечернего неба. Работа Сурикова над эскизами к картине «Степан Разин», поиски образа крестьянского вождя были не только размышлением художника о судьбе народного восстания, происходившего в далеком прошлом, но и раздумьем о революционной современности. Рисовать начал с детства, занимался у местного учителя рисования Н. В. Для Сурикова история была чем-то до конца родным, близким и как бы лично пережитым.

Попытку найти «другую землю» предпринимают старообрядцы в 1898 году, послав трех казаков во главе с Хохловым в разные страны. Происходят жаркие споры.

Насмешливые иронические слова Сурикова имеют глубокий и принципиальный смысл. Суриков сделал множество подготовительных этюдов к картине. За годы обучения Суриков получил несколько денежных премий и четыре серебряные медали. Его лицо сосредоточено и серьезно, взгляд полон раздумий.

Не случайно самая интенсивная работа Сурикова над «Разиным» совпала с революцией 1905 года, когда русский рабочий класс от стихийных действий перешел к сознательной политической борьбе. Такими же мыслями наделены и гребцы. Кузнецова отправился в Петербург. Маляр составляет заново краску, но теперь стены очень светлы. На средства золотопромышленника и городского головы П. И. Вот только не все на это соглашаются.

Поза атамана говорит о том, что он на стороже и бдителен. Его фактурность, колоритность, определили выбор И. Е. Взгляд его достаточно суров и тверд. Как сделать народ свободным и счастливым.

Летом 1897 года Суриков посещает Швейцарию, где пишет этюды. Русской воительнице удалось собрать отряд из 300—400 человек, с которым она направилась к городу Темникову, расположенному на территории современной Мордовии. В академических кругах Сурикова долгое время критиковали за скученность композиций, за «кашу» из лиц персонажей, презрительно называли его полотна «парчовыми коврами». Г. Н. Смирнов также имел белую лошадь, которую Суриков изобразил на картине под Суворовым.

Ф. Ф. Спиридонов составлял родословную для Сурикова. Он погружен в глубокие раздумья. На ней изображена бескрайняя гладь реки, по которой плывет ладья. Для нахождения этой святой страны, называемой «Беловодское Царство», они посылают казака Барышникова». Как видим, автором подчеркивается в казачьем характере глубокая религиозность, верность старой традиции, надежность, твердость в приверженности строгим морально-нравственным установлениям, что вызывает к ним доверие и уважение. Многие староверы еще при жизни почитали его святым. Опираясь на локоть и не встречаясь взглядом с пленником, он слушает кобзаря.

В центре этого сюжета, мы наблюдаем Степана Разина, который плывет на своей ладье. Репина, который писал с Гиляровского образ «хохочущего казака» в белой папахе для своей знаменитой картины «Запорожские казаки пишут письмо турецкому султану». Он очень красив и декоративен по замыслу.

Запоминающийся и сложный образ Емельяанаа Пугачеава в повести А. С. На XV Передвижной выставке работа Сурикова вызвала неоднозначные оценки. Суриков Василий Иванович (1848, Красноярск – 1916, Москва)Художник, рисовальщик, акварелист. Академик Императорской Академии художеств (1895). Художник и сам чувствовал неудачу своей картины, много раз переделывал Разина.

Он ехал с обозом Кузнецова, вот таким образом дорога заняла два месяца. мысль действенная и дальновидная, несокрушимая решительность. 6 марта 1916 года великого русского художника не стало. Пока еще на картине революции ничего не предвещает. Гребнева.

Кроме этого он предлагает выпить и другим людям. Почетный член Московского общества любителей художеств (1903). Родился в Красноярске в казачьей семье. Среди них есть один человек, который отличается от других людей. Суриков забраковал и слишком светлую раму — позолота сливалась с тонами вечернего неба.

В 1887 году Суриков завершил работу над одним из самых известных своих произведений — «Боярыня Морозова». На данной картине изображен атаман. Безмятежна природа в это раннее время. Поза атамана говорит о том, что он на стороже и бдителен. После этой работы о Сурикове заговорили как о живописце-историке. Позже Суриков написал картину «Меншиков в Березове».

Прототипом Морозовой стала тётка Сурикова— Авдотья Васильевна Торгошина. В виде смеющегося купца слева на картине «Боярыня Морозова» изображён бывший дьяк Сухобузимской Троицкой церкви Варсанофий Семёнович Закоурцев. Княжич, осознавая свою судьбу, обреченнопассивен. В юности писал иконы по заказам.

Некоторые сравнивали картину с пестрым персидским ковром. Владимир Алексеевич Гиляровский (1855-1935) – русский писатель, публицист, журналист, родившийся в Вологодской губернии, чтил свои казацкие корни и обращался к этой теме в творчестве. Низкая бревенчатая изба.

Кончаловской, «Песнь про Алену-Старицу» Д. Б. Кедрина, романе«За волю» К. Абрамова, «Алена Арзамасская» В. Ф. Совершил поездки на Дон (1893), Волгу (1901-1903), в Крым (1913). Работа над картиной «Переход Суворова через Альпы» завершилась в 1899 году— в 100-летие итальянского похода Суворова.

дай хоть корочку, не мне – сестре, видишь – помирает. Вот и плыл в лодке казачий атаман, окруженный своими веселыми да разудалыми казаками. В 1899—1900 годах исполнил два графических портрета Ф. Ф. Пелецкого. Художнику казалось, что картина не так повешена, сделан слишком большой наклон.

Толстым — в повестях «Хаджи-Мурат» и «Казаки». Эскиз этот помечен 1887 годом. В 1903 году у Петра и Ольги Кончаловских родилась дочь Наталья.

Или, быть может, он тоскует по восточной красавице, что незадолго скинул за борт. Фольклористы записали их в разных губерниях обширной Российской империи. Чистякова, Б. П. Однако он не порвал совсем с Товариществом и числился в его списках. В 1870 году появилось его первое произведение, ставшее известным: «Вид памятника Петру I на Сенатской площади в Петербурге».

Вот и атаман, не имеющий конкретной цели, задумался о будущем. Суриков решил картину в былинно-песенном ключе. В 1881 году Суриков сделал первый эскиз «Боярыни Морозовой», в 1884 году начал работать над картиной. Их напряженность, усталость и вялость видна невооруженным глазом. Он решил перейти в более молодое художественное общество – в «Союз русских художников».

Не случайно самая интенсивная работа Сурикова над «Разиным» совпала с революцией 1905 года, когда русский рабочий класс от стихийных действий перешел к сознательной политической борьбе. Закоурцев позировал Сурикову для этюда «Смеющийся священник» в Красноярске ещё в 1873 году. Автор словно пытается сказать, что нет у казаков никакого уважения к богатству.

318 x 600 смГосударственный Русский музейСанктПетербургСуров и задумчив казацкий атаман. Пелецкий Федор Федорович (1853—1916)— известный московский гитарист, выступал вместе со своим братом Пелецким Дмитрием Федоровичем. Снова и снова он переписывал ковер, постланный на дно лодки, фигуры гребцов, седло, на которое опирается Разин Художник то и дело пересаживал свои персонажи и, наконец, выделил фигуру атамана: оставил Степана Разина, как выразился один из суриковских биографов, «наедине со своими думами». О том же свидетельствует и Леонид Масянов, уральский казак-старовер, в книге «Гибель Уральского Войска»:«среди Уральцев было много старообрядцев и это они, главным образом, ревнители старины всегда были против каких-либо новшеств. Вызвали маляра перекрашивать башню в темный цвет, чтобы в «Стеньке Разине» вспыхнул вечерний свет. Одновременно с работой над картиной «Степан Разин» Суриков начал писать эскизы на тему «Красноярский бунт». Таких песен существовало множество в народе.

После смерти отца, Сурикову пришлось работать писцом. Он очень красив и декоративен по замыслу. Наконец Суриков сдался. В академических кругах Сурикова долгое время критиковали за скученность композиций, за «кашу» из лиц персонажей, презрительно называли его полотна «парчовыми коврами». Этим сюжетом заинтересовался Василий Суриков и решил на его основе написать картину. Там, на воле, в жизненной простоте, в тихой пустыне он искал видимого последнего покоя».

В 1888 году великий русский художник испытал одно из своих самых тяжёлых потрясений. Странник с посохом справа на картине написан с переселенца, которого Суриков встретил по дороге в Сухобузимское. Василий Иванович был взбешен, он не представлял своей жизни без дочери, но Ольга обладала таким же сильным характером, как и отец. Сумятица, царящая в их рядах, не мешает им с ожесточенным упорством сражаться с казаками. Суриков никогда не брал заказов на портреты, но часто отправлялся от портретного образа в своей дальнейшей, чисто творческой работе. Упомянутые Степан Разин, Емельян Пугачев – представители старообрядчества.

Вопросы религиозные среди них имели большое значение. Происходивший из казачьего рода В. А. Гиляровский свидетельствует: «Пребывание Л. Н. Думаю, завтра или послезавтра кончить этюд красками. Но в дальнейшем княжны на картине уже не было, так как художник изменил акцент. От этого живопись ему казалась жидкой по краскам. Отсюда старая вера быстро распространилась на Яик, укрепившись в душах местных казаков. Герой видитв своем пленнике собственное будущее. Работа Сурикова над эскизами к картине «Степан Разин», поиски образа крестьянского вождя были не только размышлением художника о судьбе народного восстания, происходившего в далеком прошлом, но и раздумьем о революционной современности.

Одним из известнейших произведений великого живописца является картина «Степан Разин». Также задумчивым и серьезным остается и сам атаман. Задумчивая фигура атамана заставляет зрителя проявить простор фантазии. В виде смеющегося купца слева на картине «Боярыня Морозова» изображён бывший дьяк Сухобузимской Троицкой церкви Варсанофий Семёнович Закоурцев. Что ждет этих героев, которые бросили вызов властям. Это было время, когда, по выражению Горького, «жизнь стала бедна духом и темна умом». Проклятое не то не произносится, но висит в воздухе.

Воля единственная их цель. Степан Разин на рисунке 1910 года — это прежде всего человек своей эпохи. Маляр составил заново краску, но перестарался — стены получились слишком светлыми. Каждое утро приходит он на выставку и пытается улучшить внешнюю обстановку картины.

Число произведений разных жанров о нем огромно. Сам по себе замысел был хорош, однако картина не удалась.