Стог Сена В Живерни Клод Моне
Картина Клода Моне Стога сена в Живерни: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Сегодня картину Клода Моне «Стог сена в Живерни» можно посмотреть в Государственном Эрмитаже в зале Моне на третьем этаже, зал 314. Гуляя в окрестностях Живерни, внимание Клода Моне привлекли обычные стога сена и он решил изобразить их при разном освещении.
Стог сена в Живерни, Клод Моне, 1886 – описание картины
Стремясь запечатлеть многообразные переходные состояния природы в разное время дня и при разной погоде, Моне создал в 1890-е годы серии картин-вариаций на один сюжетный мотив (серия Руанские соборы, Государственный музей изобразительных искусств, Москва и другие собрания). Иногда он роется в набросках, чтобы быстро найти холст к нужному освещению (эти моменты длились не больше 15-30 минут), выхватывает вроде похожий, быстро набрасывает изменения, потом еще изменения, потом почти переписывает его заново. Через семь лет после переезда Моне выкупил дом и участок земли, на котором своими руками разбил сад.
Каким же он был этот известный всему миру художник с «красноречивыми черными глазами». На притяжении нескольких месяцев Клод упорно работает. У каждого из них были свои любимые мастера среди живописцев предшествующих поколений.
Описание картины Клода Моне «Стог сена в Живерни»
А потребность передать то, что я чувствую, становится все настойчивее. Они выбрали для себя жанр пейзажа, не связанный ни с чем, кроме природы.
Они отдают преимущество живым цветам солнечного спектра. Например, Каролина и Мелани дали свои имена изобретённым им рецептам. А самой знаменитой поварихой Живерни была Маргарет. Перед картиной Клода Моне «Стог сена» он остановится в недоумении и волнении.
В музей – без поводка / Клод Моне "Стог сена в Живерни"
К дому Моне это никак не относится. Под большим окном находится кубинский секретер из красного дерева. Таким может быть только дом художника. Это значит, что если гость и не гурман, то, по крайней мере, знаток высокой кухни. Но постепенно они познакомились с несколькими местными семьями. Оттуда вверх ведёт очень крутая лестница это единственный путь в комнату отдыха мастера.
И хотя Моне, в основном, работал на пленэре, в студии он завершал полотна, да и хранил их. Большие вазы обычно заполнялись цветами одного сорта их расставляли по всей гостиной. Затем познакомила Моне со своим женихом, Полем. Но иногда бывало, что многочисленные гости толпились именно в голубом салоне. Было собрано двести тысяч франков и в ноябре 1890 года «Олимпия» была подарена Люксембургскому музею.
Иногда она просто смотрела в сад, где две сакуры цвели белым и нежно-розовым цветом. В Живерни были написаны самые известные его картины: Стога, Кувшинки, Маки. От сельских жителей их отделял обширный сад и высокий забор. Шторы из органзы, также выкрашенной в жёлтый цвет раздвигали для лучшего освещения. За большим столом свободно усаживались 12 человек, но иногда его накрывали и на 16 персон. В Лувре картина появилась только в 1907 году. Некоторым образам он может посвятить всего около 15 минут в день (настолько быстро меняется выбранное им освещение) он возвращается к ним каждый день в одно и то же время.
Картина Стога сена в Живерни Клода Моне
Я стал так медленно работать, что просто прихожу в отчаяние, но чем дальше, тем я яснее вижу, как много надо работать, чтобы передать то, что я хочу уловить: «мгновенность» и, главное, атмосферу и свет, разлитый в ней. Ответ мужа всегда был довольно холоден: «Подожди, когда я вернусь, нужно посмотреть, что получилось». Они отдают преимущество живым цветам солнечного спектра.
Во времена Моне яиц ели значительно больше, чем теперь. Китайский чай в конце XIX века ещё не пили, он появился в Европе лишь в начале ХХ-го. Чёрные, коричневые и серые тона игнорируются – не включаются в палитру. От наименования пейзажа Моне Впечатление. Один из основоположников импрессионизма, Моне со 2-й половины 1860-х годов стремился передавать средствами пленэрной живописи изменчивость световоздушной среды, красочное богатство мира, сохраняя при этом свежесть первого зрительного впечатления от природы.
Стог сена на закате возле Живерни
Свет становится принципиальным элементом их живописи. В 1892 г. Моне женится во второй раз, на Алисе Ошеде. Но, работая над этими стогами сена, он обнаружил, что эффекты света непрерывно изменяются и решил удержать все эти впечатления на ряде холстов, работая над ними по очереди, причем каждый холст был посвящен одному определенному эффекту. Фасад дома Клода Моне очень прост, но вид обманчив. Работа над «Стогами» прерывается из-за дела «Олимпии».
За большим столом свободно усаживались 12 человек, но иногда его накрывали и на 16 персон. На своём посту Маргарет оставалась и после смерти маэстро, до 1939 года. В редкие минуты отдыха Маргарет любила присесть в невысокое кресло без ручек и листать книгу рецептов, откуда она черпала вдохновение, как её хозяин из японских гравюр. Давайте послушаем самого Оскара Клода Моне: «Даже в детстве я никогда не подчинялся правилам» «Глаза у меня постепенно открывались, – признавался Моне, – и я по-настоящему понял природу одновременно я научился ее любить» «Будену я обязан тем, что стал художником» «Словно пелена спала с моих глаз, я понял, почувствовал что такое живопись» «Йонгкинд стал моим настоящим учителем и именно ему я обязан окончательным формированием умения видеть» «Сколь бы ты ни был тверд, в Париже слишком легко отвлечься на то, что видишь и слышишь, тогда как работа, которую я делаю здесь, хороша уже тем, что не похожа ни на чью другую, по крайней мере я так думаю, поскольку это будет выражением того, что я – лично я – чувствовал» «Я хотел бы родиться слепым, а затем внезапно прозреть, так чтобы начать писать, не зная, что собой представляют предметы, которые вижу» «Я хочу уловить «мгновенность» и, главное, атмосферу и свет, разлитый в ней» «Мой самый прекрасный шедевр – это мой сад». Какая из гравюр появилось первой в его коллекции, теперь уже никто не скажет.
В студии он познакомился с такими художниками, как Огюст Ренуар и Фредерик Базиль. Во время Второй мировой войны была захвачена советскими войсками и отправлена в СССР в счет репараций долгое время хранилась в запасниках Государственного Эрмитажа и была показана лишь в 1995 году на Эрмитажной выставке трофейного искусства2 с 2001 года числится в постоянной экспозиции Эрмитажа и с конца 2014 года выставляется в Галерее памяти Сергея Щукина и братьев Морозовых в здании Главного Штаба (зал 403)3. Друг напротив друга стояли два зеркала. Интерьер комнаты выдержан во французском стиле XVIII века. По размеру гостиная невелика и предназначалась для хозяйки дома, Алисы. Чёрные, коричневые и серые тона игнорируются – не включаются в палитру.
Было собрано двести тысяч франков и в ноябре 1890 года «Олимпия» была подарена Люксембургскому музею. Обычно она проводила здесь время за вышиванием, любила сидеть с детьми. Цвета взаимодействуют, согласно закону дополнительных цветов цветные прикосновения дробятся, рассыпаются на многочисленные «запятые», нанесённые одни возле других. В последние годы Моне писал только свой сад. Через год он возвращается к этой теме в период страды. Шторы из органзы, также выкрашенной в жёлтый цвет раздвигали для лучшего освещения.
Над этой студией располагалась его комната. «фаюмского портрета», I-IV в. в. Когда Оскару исполняется 16 лет, он оставляет учебу в колледже. А через 15 лет он напишет первую абстрактную акварель и станет идейным вдохновителем теории о том, что именно цвет и форма являются подлинным сюжетом чистого искусства. Когда знатоки говорят: «Стог», «Тополя», «Руанский собор», – они часто имеют в виду не одну конкретную картину из серии, речь идет об обобщенном образе, созданном художественным воображением Моне, – образе того, как можно увидеть, а не того, что было увидено.
Нотку элегантности комнате придавали персидские коврики. Она выставлялось в галерее Графтон на выставке-продаже работ импрессионистов. Soleil levant 1872, Музей Мармоттан, Париж) произошло название импрессионизма. Какая из гравюр появилось первой в его коллекции, теперь уже никто не скажет. Работа на пленэре была художественной программой творчества Клода Моне. Как и везде, в доме Моне служили несколько поваров иногда целые династии.
Как часто случается, что за элегантным фасадом скрывается весьма посредственная обстановка с заброшенной библиотекой, жалкими покрывалами и картинами, которые не трогают душу. И хотя Моне, в основном, работал на пленэре, в студии он завершал полотна, да и хранил их. Ранним утром эти двое выходили из дома за мотивами. И чтобы Маргарет не ушла из дома, Моне взяли Поля на работу.
Известность Моне принёс портрет Камиллы Донсьё, написанный в 1866 г. («Камилла или портрет дамы в зелёном платье»). Яйца семья Моне не покупала, у них был собственный курятник во дворе. Отрешившись от всего, он превращал свои холсты в сплав двух главных дел своей жизни: СОЗЕРЦАНИЯ и ЖИВОПИСИ. В мире искусства сделано открытие международного масштаба.
В последние годы Моне писал только свой сад. Специи были весьма редки и очень дороги в то время. Стремясь запечатлеть многообразные переходные состояния природы в разное время дня и при разной погоде, Моне создал в 1890-е годы серии картин-вариаций на один сюжетный мотив (серия Руанские соборы, Государственный музей изобразительных искусств, Москва и другие собрания).
Этот жанр требовал не фантазии, а наблюдения и только наблюдения. Небольшой сарай, стоящий поблизости, соединили с домом и он стал первой студией художника. Стены кухни отделаны голубой руанской плиткой. Она начала работать в доме ещё девочкой.
Например, Каролина и Мелани дали свои имена изобретённым им рецептам. С 1883 г. жизнь и творчество художника тесно связаны с Живерни (маленькая деревня в 4 км от Вернона, 73, 5 км к северо-западу от Парижа), где художник постоянно жил до конца своей жизни. К пейзажному мотиву со стогом сена Моне обращался еще до написания картины «Стог сена в Живерни». Потолок, стены и мебель выкрашены двумя оттенками жёлтого цвета.
Однако Пуасси, как признавался сам художник, действовал на него угнетающе. А самой знаменитой поварихой Живерни была Маргарет. Основную часть полотен с кувшинками Клод нарисовал в знаменитом саду Живерни (о котором мы поговорим чуть позже) чтобы обустроить второй, так называемый «водный сад» — пруд с водяными лилиями, над которым был перекинут мостик в японском стиле, — художник даже добился разрешения властей отвести воды реки Эпт в свое имение. Восходящее солнце» (Impression, soleil levant). «Стог сена». Но также известно, что Моне и прежде встречал такие рисунки.
Описание картины «Стог сена на закате возле Живерни»
Здесь приглашённые ждали хозяина, болтали, пили чай. Своей главной задачей они считали возможность поймать уходящий момент средствами технической зарисовки, яркого цвета и все это осуществить на открытом воздухе (на пленэре) с небольшой дорисовкой в студии. Они ему даже не нравились. Ежедневная рутина была строгой и незыблемой.
Упорство, с которым он теперь вел состязание со светом (в этой связи он сам употреблял слово упорство), шло вразрез с его опытом и дарованием. Ему должно нравится всё японское. Молодого Моне мотив стога сена нисколько не привлекал. Soleil levant 1872, Музей Мармоттан, Париж) произошло название импрессионизма. Моне ответил гостю, что эта картина больше не продаётся ни за какую цену и напомнил Фору обстоятельства, при которых тот уже видел Ветёй в тумане. Полотно Стога в Живерни поражает простотой и будничностью выбранного художником мотива.
В течение нескольких месяцев Моне посвящает все свое время и энергию пропаганде дела «Олимпии» он считает это своим долгом по отношению к памяти Мане. Чтобы попасть в спальню художника, нужно вновь вернуться в кладовую. Надо сказать, что в то время работы Будена абсолютно не трогали Клода. В эти годы самым близким «папе Моне» человеком становится его падчерица Бланш, его ангел-хранитель и единственная из многочисленных родных и приемных детей проявившая интерес к живописи и добившаяся в ней значительных результатов. Это значит, что если гость и не гурман, то, по крайней мере, знаток высокой кухни.
На стене закреплены две коробки для их хранения, они могут вместить 116 штук. Таким образом он пытался достичь того, что называл мгновенностью и утверждал, что очень важно прекращать работу над одним холстом, как только меняется свет и продолжать ее над следующим, чтобы получить точное впечатление от определенного аспекта природы, а не смешанную картину. За его серией Стогов последовали аналогичные серии Тополей, фасадов Руанского собора, видов Лондона и водяных лилий, растущих в пруду его сада в Живерни. В такие дни дом окутывала тишина.
В 1891 году он устроил декоративный пруд с японским мостиком. Спальня К. Моне расположена непосредственно над его первой мастерской-гостиной.
В промозглые осенние дни воду для чая согревали в большом самоваре. Клод днями напролёт писал воду, с удовольствием передавая её изменчивые состояния. Давайте послушаем самого Оскара Клода Моне: «Даже в детстве я никогда не подчинялся правилам» «Глаза у меня постепенно открывались, – признавался Моне, – и я по-настоящему понял природу одновременно я научился ее любить» «Будену я обязан тем, что стал художником» «Словно пелена спала с моих глаз, я понял, почувствовал что такое живопись» «Йонгкинд стал моим настоящим учителем и именно ему я обязан окончательным формированием умения видеть» «Сколь бы ты ни был тверд, в Париже слишком легко отвлечься на то, что видишь и слышишь, тогда как работа, которую я делаю здесь, хороша уже тем, что не похожа ни на чью другую, по крайней мере я так думаю, поскольку это будет выражением того, что я – лично я – чувствовал» «Я хотел бы родиться слепым, а затем внезапно прозреть, так чтобы начать писать, не зная, что собой представляют предметы, которые вижу» «Я хочу уловить «мгновенность» и, главное, атмосферу и свет, разлитый в ней» «Мой самый прекрасный шедевр – это мой сад».
Но иногда бывало, что многочисленные гости толпились именно в голубом салоне. Каким же он был этот известный всему миру художник с «красноречивыми черными глазами». Занимайтесь, учитесь видеть, писать и рисовать, делайте пейзажи. Даже в столовой не раздавались голоса, если в ней не было хозяина.
Чтобы попасть в спальню художника, нужно вновь вернуться в кладовую. Когда она ушла из Живерни и вернулась в родной Берри, она вспоминала: «работа в Живерни была очень тяжёлой, но когда я трудилась, передо мной всегда были два японских дерева». Когда Клод (так хочется поставить отчество ) Моне приобрёл его, дом выглядел по-другому. Он сам признавался, что однажды, ещё в Гавре, когда он прогуливал школьные уроки, то увидел японские гравюры, привезённые с Востока торговыми судами, следующими в Германию, Голландию, Англию и Америку.
Клод Моне – Стог сена в Живерни
Камилла затем стала женой художника и у них родился сын Жан. Известность Моне принёс портрет Камиллы Донсьё, написанный в 1866 г. («Камилла или портрет дамы в зелёном платье»). Шкаф запирался на ключ, который всегда хранился у хозяйки дома. В финских публичных коллекциях нет каких-либо других картин Моне, подлинность которых была бы подтверждена. Стоимость картины, авторство которой установлено, оценить трудно, но на аукционах произведения Моне уходили за миллионы евро. В дни отчаяния, сомнений, дурного настроения и болезни мэтр избегал любого общества, даже самых близких людей.
Здесь же стояли два письменных стола – его и Алисы. Потолок, стены и мебель выкрашены двумя оттенками жёлтого цвета. Он подходит ближе, чтобы прочитать название картины. Даже проходить по дому и саду следовало по тщательно выработанному маршруту.
Стога сена в Живерни — Клод Моне
Не случайно художники стремились выставлять их как единый ансамбль. Вы талантливы — это видно с первого взгляда, но я надеюсь, вы не остановитесь на этом.
В 1888 году Моне делает этюды стогов около Живерни. Цветовое решение картины основано на тонких цветовых градациях.
Исследователи финского университета Ювяскюли факультета Математических информационных технологий доказали, что полотно, входящее в коллекцию музея Серлакиуса под названием Стог в вечернем солнце, принадлежит кисти импрессиониста Клода Моне (1840-1926). Яйца семья Моне не покупала, у них был собственный курятник во дворе. Машина для прессования яблок стояла неподалёку. Сообразовываясь со своим вкусом, мастер расширил дом в обе стороны, приспособил под потребности большой семьи и под свои профессиональные нужды. Затем более полувека полотно находилось в собственности Художественного фонда Гёсты Серлакиуса и экспонировалось как картина, предположительно принадлежащая кисти Моне.
Живопись в то время его не привлекала и неизвестно, чем бы всё закончилось, если бы Клод не познакомился с художником Эженом Буденом (Eugene Boudin). Моне ответил гостю, что эта картина больше не продаётся ни за какую цену и напомнил Фору обстоятельства, при которых тот уже видел «Ветёй в тумане». Так и вышло, позже его первая мастерская стала гостиной. Так случалось, когда Моне работал в своей мастерской или размышлял в спальне или же ловил последние лучи заходящего солнца, работая на пленере.
Через четыре года после американского закатного бума у Дюран-Рюэля, выставка импрессионистов будет проходить в Москве. Но постепенно они познакомились с несколькими местными семьями.
Все это очень хорошо для начала, но скоро вам надоест карикатура. Оба они вели активную переписку, оба писали много и каждый день. Восходящее солнце (Impression. Этого юриста звали Василием Кандинским.
Теперь мне все больше претит все сделанное чересчур легко и поспешно. В столовой, которая сама по себе выглядела как художественная галерея, собиралась вся семья их друзья и почётные гости, включая гостей из Японии – например господина Куроки Хайяси (Kurokis Hayashi). Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. К пейзажному мотиву со стогом сена Моне обращался еще до написания картины «Стог сена в Живерни».
Осенью Стог сена в вечернем солнце отправится в Орхус (Дания), на экспозицию Моне и французские импрессионисты.