Струйская Портрет Рокотова Википедия

описание портрета Александры Петровны Струйской

Но давайте попробуем сопоставить предполагаемые годы рождения Рокотова с биографией князя Репнина: в 1732 году последнему около 12 лет (и он явно не мог еще быть отцом), а в 1735 и 1736 годах Репнина не было в усадьбе Воронцово, где, как считается, родился будущий портретист. В 1760 году, по словесному приказанию Шувалова, Рокотов был зачислен в Академию художеств. Известный портрет в 1772 году заказал Рокотову супруг дамы, которая на нем изображена.

Тем более он – Федор Степанович Рокотов. Он умер от инсульта в один день с императрицей. Теплый тон грунта работает здесь особенно явственно и активно. Судьба Струйской была не очень удачной.

Скорее всего, нет. Видимо, все же ответ был в том, что она верила в Господа и вот таким образом знала истину. Сыном одной из них и был посещавший Рузаевку И. М. Долгоруков. После ее смерти принадлежавшее ей имущество было поделено между наследниками. Но десять из них умерло в младенчестве, а четыре пары близнецов – семь сыновей и дочь благополучно выросли.

Он тщательно записывал, все, что слышал от своих гостей.

Портрет струйской 
рокотова: история 
и описание картины

Портрет струйской рокотова: история и описание картины

Ф. С. Рокотов пишет А. М. Загряжскую дважды. Причем средневековые пытки он изучил по историческим книгам и в точности воссоздал орудия «труда». Он скончался от чахотки в 1838 году.

Так судили литераторы. Литературные увлечения Н. Е. Струйского сказались и на других его детях и потомках. О Рокотове забыли.

– Проще сказать, кто на них не появлялся. Во время революции сожгли дворец великогоРастрелли вместе с коллекцией бесценных картин (по преданию там был еще одинрокотовский портрет Александры Петровны), разрушили храм Святой ТроицыБаженова и уникальную типографию.

А может, портрет был не романтическим, а роковым. К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его. Его очаровательной невесте – 17. В его распоряжении оказалось более1200 душ крепостных крестьян мужского пола.

Вероятно, он был незаконным «хозяйским ребенком» и к крестьянской семье был только причислен, а вырос в барском доме. «Почти геральдический по своей отточенности профиль» так польстил императрице, что она распорядилась впредь изображать своё лицо по оригиналам Рокотова11. Хозяйство не досаждало Александру Струйскую.

  1. Портрет Струйской Рокотова: история и описание картины
  2. Свет и тьма Александры Струйской
  3. Портрет Струйской, Рокотов – описание
  4. Портрет Александры Петровны Струйской
  5. Описание картины «Портрет Александры Петровны Струйской»
  6. Портреты женщин века художника Рокотова
  7. Рокотов Федор Степанович (1736-1808 или 1809)

Лицо героини окутывает легкий слой воздуха, скрадывающий контуры. Наверное, Струйская и сама понимала, что в ее душе поселилась тьма. К лучшим работам раннего периода творчества Рокотова относится Портрет Екатерины II в коронационном наряде (1763, ГТГ), служивший своеобразным эталоном, с которого выполнялись копии и портрет фаворита императрицы Григория Орлова (1762-1763, ГТГ). Этим человеком был Николай Еремеевич Струйский.

Вряд ли можно представить себе более преданного поданного. Пострадали все родственники Струйского. Он же хоть и пишет портреты светских красавиц и щеголей, блистающих при дворе самой матушки императрицы Екатерины II, но сам-то живет на «незаконных основаниях». «На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными»9.

  1. Сообщество «Волшебная сила искусства»
  2. Портрет Александры Петровны Струйской работы Федора Рокотова
  3. Федор Рокотов, Портрет Струйской
  4. Сочинение по картине «Портрет Струйской» Рокотова

Особенно когда он возвращается из поездок по деревням. Но самым романтичным было замужество Анны Николаевны Строгановой. Что таится за умным, тронутым печалью, но уверенным взором. С конца 1760-х до начала 1790-х годов художник написал «всю Москву».

Федор Рокотов писал мужчин, женщин и детей, юных и в преклонных годах. Репнина, но рожден был от крепостной девушки. В портрете запечатлен один из наиболее непринужденных и живых образов в русской живописи XVIII столетия. Николай Еремеевич посвятил ей огромное количество «эротоид», т. е.

Александра Струйская была призвана стать вечной музой своего мужа-поэта. Потомки поэта вспоминали, что у Струйских «везде висели фамильные портреты: в углублении большой гостиной, над диваном, портрет самого Николая Еремеевича, а рядом, тоже в позолоченной раме, портрет Александры Петровны Струйской, тогда еще молодой и красивой» «в картинной галерее были известные художники русской и иностранной школы». Тогда же началось и возведение дворца в Рузаевке, но помешало пугачевское восстание. За жестокость в обращении с крестьянами был сослан один из сыновей Струйского — Леонтий и преображенный новыми революционными представлениями бунтарский дух А. П. Сумарокова неожиданно ожил во внуке Струйских, побочном сыне Леонтия — поэте Александре Полежаеве. Струйский вообще склонен к сильным чувствам.

Воспитала восьмерых детей. Земная судьба А. П. Рокотов писал в то же время.

  1. Несколько слов о творчестве автора полотна
  2. Кем был Николай Еремеевич Струйский
  3. Кем была Александра Петровна Струйская
  4. Картина Рокотова Портрет Струйской: где посмотреть
  5. Удивительная судьба Александры Струйской
  6. О жизни и творчестве выдающихся художников
  7. О знаменитости:муза поэтов своего времени
  8. Картина Рокотова "Портрет Струйской": где посмотреть

Рокотову были заказаны парные портреты Струйского и его будущей жены перед свадьбой. Осанка не может скрыть юности Струйского.

В отличие от Левицкого, у которого все выписано, вплоть до мельчайшего узора на кружеве платья, Рокотову не важна ткань – бархат или сукно, он не стремился поразить зрителя блеском и мастерством передачи деталей. А эти качества никак не традиционны для светских красавиц XVIII века. И эта экспрессия живописного письма сообщает портрету огромную внутреннюю динамику.

Портрет Струйской 
Рокотова: история 
и описание картины

Говорят, что он часто приходил в Третьяковскую галерею (где теперь выставлен портрет) и останавливался, любуясь таинственной красавицей. Майков наверняка вел беседы во время сеансов.

А тот слал стихи. Спустя семнадцать лет рокотовский портрет запечатлел Сумарокова в последний год его жизни. писан в москве живописцем рокотовым. С 1762 года, став адъюнктом, уже надзирал над занятиями других учеников. Рузаевка была далеко, доступная немногим из числа тех, кого хотел видеть и допускал к себе хозяин.

И всё это в эпоху безграничной власти помещиков-крепостников над своей «крещеной собственностью». Конечно, ее судьба была удивительной. Вместе с тем это была утонченная натура, увлекающаяся литературой. Именно протекция князя, по мнению биографов, могла послужить причиной «карьерного взлета» художника в Петербурге.

Но А. П. Сумароков не рассчитал. Выразительны портреты умного изысканного вельможи И. Г. Орлова (ГРМ), талантливого государственного деятеля и писателя И. Л. Голенищева-Кутузова, дяди знаменитого полководца (ГРМ). На олсуфьевском портрете крупная, полнотелая и далеко не юная женщина.

Энергия, с которой Рокотов кладет краску, растет вместе с нарастанием света. К его чести он распоряжался ими очень толково. Естественно, они были и в ее личной библиотеке.

И смерть его была тоже неординарной. СТРУЙСКОГО.

И все же свой след в русской культуре и литературе он оставил. Изображена обаятельная юная женщина, полная пленительной грации. А. Н. Радищева и считается вариантом-повторением первого. Воодушевленный супруг посвятил ей огромное множество стихов. Вот и последняя загадка, можно сказать, разгадана. Одним из них был Александр Полежаев, самый одаренный и любимый.

Портрет написан переливами цвета и света.

Он пишет обобщенно и легко, создавая прелестную гамму жемчужно-серых, перламутровых тонов. Там художник, видимо и написал оба портрета, которые потом привез к Струйским в имение. Основные его герои – представители московского дворянства, которые, не в пример петербургским аристократам, желали видеть не столько официальный портрет, сколько созданный художником «камерный», неформальный образ.

Его богатство позволяло ему быть щедрым хозяином и у него в Рузаевке гостили многие знаменитости. Не отличаясь способностями, он был необычайно работоспособен. Так возникает эффект мерцания, ощущение особой призрачной атмосферы. – Да, в XIX веке Рокотов оказался абсолютно забыт.

В ее глазах -- гордость и душевная чистота. К тому же руки ее полностью закрыты рукавами.

То-то же. Практически нет у него и купеческих портретов. Ей 18 лет, она первый год замужем. Довелось ли когда-нибудь Ф. Рокотову побывать в пензенских краях. На обороте портрета была загадочная зашифрованная надпись.

И кто бы мог подумать, что этому она будет обязана бастарду. Ф. С. Всего в конце XVIII века за ними числилось более 2700 крестьян мужского пола. Его кисть ищет и закрепляет света и полутени как резец ювелира, по образному выражению знатока рокотовского наследия художника-реставратора профессора А. А. Рыбникова, неторопливо, тщательно, в сложнейшей системе построения красочного слоя. Тем не менее, за 60 лет (если быть точными, то за всю вторую половину 18-го столетия и даже за первое десятилетие 19-го) он, по словам современников, ldquo-переписал пол Петербургаrdquo-. Ф. Рокотов (1735 – 1808)Портрет А. П. Струйской1772, холст, масло, 59, 8х47, 5cм Государственная Третьяковская галерея, МоскваПортрет Александры Струйской, несомненно, самый блестящий образ идеально прекрасной женщины во всей русской портретистике.

Дед поэта А. И. Полежаева. Можно всякому подарить, но с такой нежностью едва ли дано всем одолжать другого. Супруги прожили вместе 24 года, до самой смерти Николая Еремеевича. Фигура, лицо и глаза обращены в разные стороны. Из-под его кисти вышли целые фамильные галереи (например, графов Воронцовых) изображающие представителей двух-трёх поколений одного семейства.

Но союз их был счастливым. 1772. Это был сын императрицы и графа Орлова, маленький князь Бобринский. Так случается очень редко, чтобы между портретами больших художников пролегла целая человеческая жизнь, ее смысл и трагедия. При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. Но Александра и так знает ужасную тайну: муж привозит проштрафившихся (как ему кажется) крепостных и сажает их в особо оборудованную в сарае тюрьму. Не сохранилось и никаких их воспроизведений.

В 1763 году был приглашён в Москву писать коронационный портрет Екатерины II. Полувосторг, полуиспуг, Безумной нежности припадок, Предвосхищенье смертных мук. Иногда Александре действительно кажется, что муж сходит с ума. Родился он в 1735 году, а первое упоминание о художнике встречается в 1757 году в связи с созданием Портрета неизвестного молодого человека в гвардейском мундире (1757, ГТГ).

Ко времени написания портретов Николай Еремеевич стал очень богатым человеком. Портрет А. П. Струйской отмечен особой утонченностью и трепетной одухотворенностью. После пугачёвского бунта остался единственным представителем рода, наследовал все имения Струйских и был очень богат. В 1763-1771 годах граф служил в гвардейском Преображенском полку.

– Да, проводились, но это было очень давно. По воспоминаниям современников она до последних дней сохраняла следы былой красоты. Владения СТРУЙСКИХ тянулись почти на 30 верст в окружности. Внук Струйской А. И. Полежаев был поэтом.

Но было в как будто бы блестящей характеристике Струйского одно темное пятно: при всей своей просвещенности и тонкости восприятия прекрасного он оставался жестким крепостником. Жила во дворце Растрелли.

И Николай Еремеевич негаданно стал богачом, собрав в своих руках все владения рода. В Пензе существует его музей. Ну а смерть новорожденных детей – большое, но нередкое горе для женщин 18 века. Вела большое хозяйство. Ему дороже всего независимость и возможность следовать своим страстям. Об Александре Петровне Струйской современники отзывались одинаково.

Когда потемки наступают И начинается гроза, Со дна души моей мерцают Ее прекрасные глаза. Впрочем, старание — едва ли не самый неудачный термин для рокотовской манеры. Молилась в храме Святой Троицы Баженова. У итальянки Моны Лизы Леонардо да Винчи запечатлел ее таинственную непонятную полуулыбку. Какая ей доступна тайна бытия.

Оригинал находился в Зимнем дворце. И то, как лягут мазки, как будто вовсе не занимает живописца.

Последним официальным заказом, выполненным не позже 1768 года, была серия портретов опекунов Московского воспитательного дома – И. Н. Тютчева (ГТГ), С. В. Гагарина (ГРМ), П. И. Вырубова (ГТГ). майя 11.

В Самарской и Саратовской губерниях крестьяне казнили двух его дядей. У зала были мраморные стены и надпись о времени сооружения 16 дек. Обольянинов. Она как будто призвана была быть вечной музой поэта. Сравнивая два созданных Рокотовым портрета Струйских, нельзя не прийти к выводу, что изображены очень разные люди. Живопись заполняла все комнаты дома. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах, с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит.

Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа. Ее образ исполнен светящейся чистоты, непреходящей красоты юности.

К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его. В его стихотворении больше вопросов, чем ответов. Рокотовская кисть для него откровение живописи, способной проникнуть в тайники человеческой души.

Еще большее число картин размещалось в огромном доме во Влахернском: в парадной анфиладе — персона государя императора Петра Великого, персона государыни императрицы Екатерины Алексеевны, персона государыни Елисавет Петровны, четыре персоны императорской фамилии за стеклами, четыре персоны королевские, две персоны курфирста Саксонского и курфирстины, одна персона Григория Дмитриевича (Строганова), одна персона Вассы Ивановны (Строгановой), одна персона гишпанского посланника, восемь персон печатных в черных рамах за стеклами, двенадцать персон философских печатных в красных рамах, портрет государя императора Петра Великого гипсовой в спальне баронессы Анны Александровны — одна персона барона Александра Григорьевича (Строганова. — Н. М. ) в черных рамах в библиотеке — портрет государя императора Петра великого на коне, портрет государыни императрицы Елисавет Петровны на коне, две персоны Григорья Дмитриевича и Марьи Яковлевны (второй жены Г. Д. Строганова. — Н. М. ), две персоны барона Александра Григорьевича, три персоны баронессы Марьи Артемьевны у живописца — две персоны барона Александра Григорьевича, в том числе одна большая. К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его. В эти годы Рокотов пользуется огромной славой. 1729 года сентября 17. Узкое бледное лицо.

При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. Александра Петровна мудро правила семейным состоянием. Это произведение – одно из самых значительных в искусстве XVIII века. В отличие от её супруга, об Александре Петровне все отзывались только положительно.

Стало мне ещё интереснее. Искусствоведы назвали ее самой красивой русской женщиной ХVIII века. Маленький Павел Петрович приветлив и весел, взгляд его доверчив. и сам Аполлон то зря во честь тебе тогда ударил в струну.

Александру окружала атмосфера поэзии и красоты. Переход мой в гвардию обрадовал очень Батюшку, так как я попал на порядочную дорогу. Во время бунта, «бессмысленного и беспощадного», погибли сородичи Н. Е.

За этот ее «неразгаданный» взгляд исследователи и назвали ее русской Джокондой. Он пришел к власти с надеждой благих преобразований, но для их осуществления у него уже не было сил – слишком долго ждал он престола, почти 35 лет.

Все «оды» в ней переполнены объяснениями в любви к той, которая звалась в стихах Сапфирой, а в жизни – Александрой, любимой женой. И, наконец, Суровцева – обаятельно женственная, с простым русским лицом и прямым, добрым взглядом ясных лучистых глаз. А тут такое полное несоответствие между знанием о человеке и впечатлением от его портрета. В 1832 году Струйская помогла Александру выпустить две книги. Кстати, один из них – Андрей Полежаев – стал довольно известным поэтом.

Зеленый преображенский мундир с галуном — всего лишь память о несостоявшейся военной службе, о гражданской он не станет и помышлять. мимо зрителя. Он остался единственным наследником и богатых имений и немалых капиталов. От тонированного грунта зависел основной полутон и тональность живописи. 1772 — Струйский любил точность во всех делах. Известно, что она оживленно переписывалась и со своими внуками.

В нём чувствуется деликатная тонкость, доброта и жажда привязанности. Пугачев по пути из Саранска на Пензу проходил и через Рузаевку. Александра Петровна Струйская (1754 – 1840), вторая супруга Н. Е. Струйского известного тем, что в своем имении Рузаевка Пензенской области завел типографию, ставшую известной благодаря изяществу изданий. Струйский заторопится в отставку, как поспешит и с женитьбой, овдовев уже в двадцать лет.

Исчезло тупое самодовольство. Дом, в котором они жили, был возведен по рисункам самого Растрелли. дня) в супружество в ступила 1758. Художник вздохнул – такова его доля. Но быть просто сторонним наблюдателем ему было мало.

Остался только ее портрет в музее, новсе остальное, ее окружавшее исчезло. Но умерла великая императрица, появились новые властители и модные художники. Полнота и жажда жизни — ее воплощение еще никогда так не удавалось никому из русских художников. Проштрафившегося поэта забрили в солдаты.

Когда-то жизнь обещала ей радостный праздник, а дала жестокие помещичьи будни. Но однажды произошло событие, повернувшее ее жизнь к свету. Была и еще одна тайна в фамильных портретах, она лишь недавно раскрыта искусствоведами. 1772 и портрет А. Струйской.

Краска, которую клал на холст художник, должна была в конечном счете усилиться, дополниться цветовой подкладкой, тонироваться ею. В 1953 году он написал ставшее знаменитым стихотворение «К портрету Струйской». Легенда, конечно, навеяна особенно удачным исполнением портрета. Тогда речь шла в основном об экспонатах из Московского региона: более широкую географию в тех условиях охватить было затруднительно (даже доставить полотна из Петрограда не представлялось возможным). Представьте себе, на нем была изображена молодая женщина с татарскими чертами лица и только уже поверх нее написан «неизвестный в треуголке». Растрелли.

Тогда жене запрещается выходить из дому. Силуэт тем самым утрачивал свою линию, словно расплываясь в тумане.

Но сам Полежаев, увы, не вынес долее унижений и болезни. Художник более тщательно «выписывает воздушные кружева, переливы атласных лент и шёлковых платьев игру света на драгоценных украшениях», однако заученная мимика и напряжённый взгляд часто не пускают зрителя внутрь образа18. В Николае Еремеевиче сочетались замысловатое чудачество, благородные порывы, варварская жестокость к крепостным и фанатичная страсть к литературному творчеству. На обратной стороне портрета находилась загадочная зашифрованная надпись. Сложно сказать, символизирует ли что-то это обстоятельство или нет.

А ему всего 4 года. Духовный мир ее богат и сложен. Ну а когда его стихотворная Муза не является идет в эту тюрьму и пытает людей. Он называл ее Сапфирой.

Письмо к Г. Академику Рокотову Струйский опубликовал в своих Сочинениях: Рокотов. И это блестящий пример (еще один. ) того, как невозможна для Рокотова копия, как всякое новое обращение к модели становится для него новым откровением и новым переживанием, казалось бы, уже узнанного и пережитого человека. Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи. Настасья Михайловна (родилась.

Особенно выделяется портрет В. И. Майкова (ок. Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами. Гораздо более доказательным является подлинный текст надписей на полотнах Исторического музея (в настоящее время портреты входят в собрание Третьяковской галереи). Вряд ли так было на самом деле. При ней им жилось значительно легче.

Кроме того, сапфир – символ верности и высоких душевных качеств. Но союз их был счастливым. Запавшие глаза. Мужских потомков у А. Г. Строганова не было, в качестве наследниц выступали его третья жена (урожденная М. А. Загряжская), дочь от второй жены (урожденной Е. В. Дмитриевой-Мамоновой) Анна Александровна и дочь Загряжской (в замужестве В. А. Шаховская).

Но вот перед нами акварельный портрет кисти неизвестного художника, созданный в 1828 году. Высоко зачесанные волосы забраны под тюлевый чепец. К тому же свидетельство Н. А. Тучковой-Огаревой, посетившей поместье в 1836 году, служило доказательством существования в рузаевском собрании портретов хозяев: В углублении большой гостиной над диваном висел в позолоченной раме портрет самого Николая Петровича (Еремеевича. — Н. М. ) в мундире, парике с пудрою и косою, с дерзким и вызывающим выражением лица и рядом, тоже в позолоченной раме, портрет Александры Петровны Струйской, тогда еще молодой и красивой, в белом атласном платье, в фижме, с открытой шеею и короткими рукавами.

Среди ее родственников наиболее значительной фигурой со временем стал П. X. И сверлящий упорный взгляд. Ко времени написания портретов они только что поженились.

Существовал ли дом при нем или появился позже – этот вопрос пока остается без ответа. Но и он мало что отгадал. Интересно, что у него во дворце висела единственная авторская копия портрета царицы. Анакреонтические оды». Как уже было сказано, А. П. Струйская (портрет Рокотова, по свидетельству современников, довольно точно передает черты ее лица) была особой неординарной. Александра Петровна родила восемнадцать детей.

О Струйской восторженно писал поэт И. М. Долгоруков: «Мало женщин знаю таких, о коих обязан я говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». Можно достаточно точно установить, когда сделала заказ тетка И. М. Долгорукова. Конечно, больше всего он любил себя в поэзии и даже завел собственную типографию, чтобы печатать свои опусы и зал искусств «Парнас». «Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. Еще больший интерес представляет Портрет неизвестного в треуголке с собственноручной надписью Струйского на обороте холста: партрет т: (. ) Е: Б: Николай Струйск.

«Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. Но союз их был счастливым. Исследователи считали, что Николай Еремеевич хорошо знал Рокотова. – Эта выставка историко-художественная, затрагивающая во многом усадебную тему. Левицкий подробно продумывает каждую форму.

Подтверждал данный факт и редкий документ – воспоминания Струйского о Рокотове. Кабинет этот завален был всякой всячиной и представлял живое подобие хаоса. Такая семейная группа среди работ Ф. Рокотова есть: А. А. Голицына-Строганова, ее муж, М. М. Голицын и их первенец, подросток Дмитрий. Сапфир – дорогой и редкий драгоценный камень синего цвета. Богдан Умский, заказавший ему в 1768 году серию портретов опекунов Московского воспитательного дома, сетовал, что такой молодой художник «за славою стал спесив и важен»14. СТРУЙСКОГО.

Ей только разрешили получать от Полежаева письма. Ее красоту запечатлел Рокотов. Изысканное сочетание розовых и зеленых тонов подчеркивает аристократизм этого образа. И. И. Шувалов, первый президент русской Академии художеств, всячески покровительствовал молодому художнику и по его словесному приказанию Рокотов в 1760 году был принят учеником в Академию.

Матушка также етому чрезвычайно обрадовалась, а обо мне и говорить нечего. Даже незначительные, сдержанные движения модели связаны с состоянием человека. Напротив, эта «расплывчатость» стала своего рода «знаком» Рокотова.

На губах едва заметная полуулыбка. Стоял дом в окружении трех церквей. Они необычайно яркие и живые, несмотря на спокойное в целом выражение лица. А к памяти о ней время оказалось жестоким.

Назвать себя инициалами и притом только двумя, мог, скорее всего, сам Струйский. Мать моя в старости и я доныне обязаны ей бывали многократными разными приятными услугами, которые грех забыть. Оставила детям большое наследство. Однако и то, что Игорь Эммануилович сумел сделать, впечатляет.

Он был знаком со многими известными литераторами того времени. В 1808 году Струйская узнала, что ее очередной незаконный внук сочиняет стихи.

При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. Бессмысленно и бездарно. Для того, чтобы навеки запечатлеть необыкновенную красоту своей молоденькой жены, он повез ее в Москву, где тогда жил Рокотов.

Своим детям она была мудрым советчиком. — и готов молиться имени драматурга. Раздел имущества Строгановых между тремя сыновьями завершился в сентябре 1740 года.

В прихожей висело шесть персон императорской фамилии, в столовой — персона государыни императрицы Елисавет Петровны, в красной — четыре персоны Анны Александровны с сестрицами в золоченых рамах за стеклами, в кабинете — медаль золотая государя императора Петра Великого в медных чеканных золотых рамах, медаль золотая государыни императрицы Елисавет Петровны в медных чеканных рамах золоченых, четыре персоны императорской фамилии в костяных круглых рамках. Хозяйство не досаждало, ее окружала атмосфера творчества и красоты.

И с годами он не стал называть ее иначе. Не менее страстно Николай Еремеевич увлекалсяв русской литературой и, особенно, поэзией. Всего несколькими мазками он может дать определение целому. Впрочем, одно из двух может быть и ошибочным – либо репутация Николая Струйского была сознательно «подмочена» недоброжелателями или завистниками, либо портрет, написанный художником Рокотовым, по какой-то причине безмерно льстил модели. Ему этого и не дали сделать.

Князь никогда его сыном не признавал, хоть и продвигал потом по жизни. ноября 13. Из неопределенного дымчатого фона мягко выступает нежное, обаятельное лицо прекрасной молодой женщины. Присутствие Сумарокова в Петербурге давно стало нежелательным.

А потом к чаю спускался поэт и читал восторженные стихи. Несмотря на происхождение, состояние и связи, он только через два года добивается перевода в гвардию и со временем вспоминает об этом событии: Мундир гвардейский отворил мне двери во все лучшие домы. Многие годы существовала версия о дворянском происхождении Рокотова.

Молодой помещик был поклонником русского изобразительного искусства. Дочь Маргарита становится своего рода литературным секретарем отца.

Таково начало Письма. Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог. Рузаевка) — русский поэт 18 века, критик издатель.

Но, как все пииты, он был немного не от мира сего: устроил себе кабинет на самом верху огромного дома-дворца и назвал его Парнасом, все дни просиживал там, писал вычурные стихи, спускаясь оттуда на грешную землю часто лишь для того, чтобы отдать их печатать. Разлет широких бровей. Крупные жемчужные серьги не только не смягчают — подчеркивают простоватость черт, чуть скрадывающуюся мягким отсветом голубого с большими бантами платья. Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета. «Всё обращение его было дико, а одевание странно», — писал его друг.

Впрочем, восторги перед Сумароковым, побудившие Струйского заказать для Рузаевки его портрет, сочинять посвященные драматургу высокопарные строки, не подсказали рузаевскому владельцу желания помочь супостату лихоимства в его последние, самые трудные годы жизни. Однако упорно ходили слухи о её несчастливой жизни с мужем–сумасбродом. Центром композиции, безусловно, являются глаза девушки, пленяющие своей темной глубиной. Согласно записи в журнале Опекунского совета от 22 ноября 1768 года, за портреты С. В. Гагарина, П. И. Вырубова и И. Н. Тютчева, он получил по 100 рублей: «Положим академику г-дину Рокотову за написание им трех опекунских портретов за каждый по сту итого триста Рублев выдать из опекунской суммы и впредь по написании таковых выдавать за каждый по сту Рублев»15. Он получает такое количество заказов, что не в силах справиться с ними один.

А выяснили тогда факты, достойные памяти. Там он предавался своим вдохновениям пиитическим. мимо зрителя. Сохранилась легенда о любви художника к своей модели.

Об этом свидетельствует и довольно скромный наряд девушки и отсутствие драгоценностей, за исключением броши с жемчужной подвеской. Сколько раз писал Рокотов Струйского. Жениху было 23 года. Правда, нет прямых указаний, что именно об этом портрете писал в своем письме к художнику Н. Е. Струйский, но, скорее всего, речь шла или о рузаевском холсте, ныне находящемся в Государственном историческом музее или о варианте-повторении (оригинале. ), входящем в собрание Государственного музея латышского и русского искусства Латвии.

исторический музей). Для Струйского он пишет портрет Екатерины в белом атласном платье и светло-лиловом казакине. Струйского, парный портрет которого Ф. С. Окружала её атмосфера творчества и красоты. Восторги московских театралов не могли изменить главного — обстановки культурной жизни. У Полежаева действительно оказался истинный поэтический дар, но В 1825 году, накануне восстания декабристов, пылкий юноша написал вольнолюбивую поэму «Сашка», в которой сам Николай I усмотрел «следы вольнодумства».

Впрочем, решение о переезде в Москву явно было поддержано Екатериной II, не поскупившейся дать на это 2 тысячи рублей. А между тем в содействии А. П. Сумароков нуждался как никогда. Она почти нереальна. Чувственное лицо Майкова написано осязаемо материально, а колорит портрета, построенный на сочетании зеленого и красного, еще более подчеркивает полнокровность, жизненность образа.

И супруг её мне представлялся чем- то вроде портрета Дориана Грея. Лицо будто проступает из тени, будто собирает весь свет полотна.

Книги печатались на великолепной дорогой бумаге. скончалась 1779. Беда в том, что после скоропостижной смерти мужа – он скончался, потрясённый смертью имперетрицы Екатерины – заботы о детях и управлении имением легли на её хрупкие плечи. Николай Еремеевич Струйский (род. 1749, Москве, умер 13 декабря 1796, в дер. – Здесь по-прежнему остается очень много вопросов.

Обстоятельства сложились так, что уже многие десятилетия эти портреты разбросаны по всей стране. Сейчас они кажутся громоздкими и без меры торжественными. Художник почти не обращает внимания на детали одежды. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах», с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. Скажем, мы до сих пор не знаем точной даты появления Рокотова на свет.

И саратовский портрет. И заботы эти были велики, а дети – особенно сыновья – далеко не сахар. Портрет сына с 1930 года находится в Приморском краевом музее им. Умер он в 1808 г в Москве.

Но семьей генерал-адмирала М. М. Голицына связь с этим домом Ф. С. Рокотова не исчерпывалась. В 60-е годы Рокотов пишет и ряд интимных портретов, чаще всего мужских. Были у них имения и в других губерниях – в Симбирской, Оренбургской и Казанской. Упомянутая Рузаевка – одно из их поместий, где находилась главная усадьба.

В 1892 году он купил «Портрет Александра Михайловича Римского-Корсакова в юности». Успехи художника привлекли внимание и вскоре он становится известен Двору, а в 1762 году за большой парадный Портрет Петра III (ГРМ) получает звание адъюнкта. Она пережила мужа более чем на 40 лет и умерла в 1840 году. Возможно, в этом проявилось представление о каком-то необыкновенном цвете ее глаз. Так что для «смертных мук» причин было предостаточно. А страстью у Струйского становится все — даже ненависть к лихоимству, даже жажда законности или строительный азарт.

И здесь приходили новые странности, подмеченные и описанные современниками. Писал он и саму государыню императрицу Екатерину Великую и близких ей людей: графа Г. А. Каждый из них глубоко индивидуален, прекрасен по-своему. В. К. Арсеньева во Владивостоке, отца — с 1923 года в Воронежском музее изобразительных искусств, Голицыной-Строгановой — в Ульяновском областном художественном музее. Любой художник – человек подневольный. Анакреонтические оды».

В пору своего творческого расцвета художник создает галерею прекрасных женских образов: А. П. Струйской (1772, ГТГ), В. Е. Новосильцевой (1780, ГТГ), Е. В. Санти (1785, ГРМ), В. Н. Суровцевой (1780, ГРМ). В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. Женские портреты, как правило, овальной формы.

Сколько в этом прекрасных ассоциаций. Мы знаем, как менялась его своеобразная и бесконечно разнообразная в приемах кухня. Дом исчез. Но кроме слухов иных подтверждений её несчастливого супружества не было. Ведь хоть и рос он в барском доме князя П. И.

Дом, в котором они жили, был возведен по рисункам самого Растрелли. Муж нередко писал посвященные своей супруге стихи. Александра Петровна -- вторая жена Н. Е. Все «оды» в ней переполнены объяснениями в любви к той, которая звалась в стихах Сапфирой, а в жизни — Александрой, любимой женой. Конечно, крепостные в России все равно что скот, но ведь и собаку бить жалко, а тут пытать ни в чем не повинных людей только для того, чтобы получить «виршевое вдохновение».

Вот и заказчик этого портрета, Николай Еремеевич Струйский, называет художника милейшим другом. На средства бабушки он окончил университет и стал известным поэтом, но за бунтарские стихи, направленные против самодержавия, попал на Кавказ, где вскоре умер от чахотки. Был ли он женат, определенно мы тоже сказать не можем. И многие рисковали заезжать в Рузаевку только ради ее приветливости и ласк. Одно из первых увлечений былого прапорщика — юрисдикция.

Тогда становится понятна опека над ним со стороны семейств Репниных, Юсуповых, Голицыных. Появление в Рузаевке типографии было следствием литературных увлечений. Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б. Его издания на религиозные темы, по изобразительному искусству и литературе были столь высокого качества, что выигрывали в сравнении с продукцией знаменитого во всем мире скандинавского издательства «Ашетт». Сегодняшнее местонахождение портретов неизвестно.

И снова все это в далеком будущем.