Мурильо Мадонна

На этой странице читайти стихи «К мадонне Мурильо в Париже» русского поэта Апполона Григорьева, написанные в 1858 году. Моделями для изображения мадонн Мурильо служили местные красавицы. Про Непорочные зачатия исследователь творчества Мурильо Куглер сказал: Произведения эти знаменуют собой одну из вершин XVII века и во всей области искусства только они вполне достойны равняться Сикстинской мадонне Рафаэля. Эта особенность Мурильо создавать Мадонн с ярко выраженными чертами испанки постепенно развилась настолько, что некоторые его Мадонны вызывают весьма специфические ассоциации.

«мадонна с чётками» (исп. La Virgen del Rosario)— картина испанского живописца Бартоломе Эстебана Мурильо, написанная в 1650—55 гг.

Поражает спокойный и словно отрешенный взгляд Мурильо. Типологически, большинство работ восходит к «Едокам дыни и винограда» (ок. 1650 г. ). Учился у севильского худ.

галерея иск-ва, Вашингтон и др. Мурильо часто писал Мадонну, ее лицо во многих картинах было похожим на другие согласно канонам.

  1. Мадонна с чётками (картина Мурильо)
  2. Описание картины «Мадонна с четками»
  3. Мадонна с Младенцем, Бартоломео Эстебан Мурильо
  4. Бартоломео Эстебан Мурильо (1618 – 1682)
  5. Описание картины Бартоломео Мурильо «Мадонна»
  6. Эстебан Бартоломео Мурильо Мадонны

Никто не понимал, как мог этот «мазилка», еще абсолютно неизвестный три года назад, так быстро усвоить столь мощную и благородную манеру письма. темы обнаруживают «Св. Но, 1 января 1664 года, после трудных родов, скончалась жена художника. Юсту и Руфину схватили и казнили.

Гениальный грузинский поэт и переводчик родился и долгое время жил в Петербурге, говорил по-русски, по-грузински, по-французски, по-немецки, на фарси. Он возносил Мадонну на пьедестал, с высоты которого она представлялась зрителю далекой и, в сущности, безразличной к его мелким земным скорбям и радостям. Исключениями являются лишь «Мадонна-цыганка» и «Вознесение Девы Марии» из коллекции Государственного Эрмитажа, где Мурильо вновь возвратился к своей прежней стилистике. Здесь Мурильо прошёл хорошую школу. Подтверждение этому можно найти в его автопортрете, датированном 1672-75 гг.

Основные из них: «Св. Иконография Марии у Мурильо отличается одной характерной особенностью. Когда у Мурильо завелись деньги, он (чтобы не тратиться на дорогу) пешком пошел в Мадрид, намереваясь оттуда отправиться в Италию.

Портреты М. (каноника Ю. де Неве, 1665 флам. Вероятно, Мурильо чувствовал в их семье себя комфортно. Свободно и весело текла в Севилье жизнь — в городе, «таком удобном для всяких приключений». По содержанию, как уже указывалось выше, они мало разнятся друг от друга: красивая девушка в белом одеянии и синем плаще, сложив молитвенно руки (или скрестив их на груди), стоит на облаках на земном шаре (или лунном серпе). Его Мадонны (Благовещение, Мадонна в облаках, Мадонна с четками, Воспитание Марии и другие картины) – это прекрасные испанки с прелестным, нежным лицом и жгучими испанскими глазами. И так повторилось трижды. Но явился Ему ангел с неба и укреплял Его.

  1. Бартоломе Эстебан Мурильо (1617 — 1682)
  2. Эстебан Бартоломео Мурильо «Мадонны»
  3. Другие картины Бартоломе Мурильо
  4. Мурильо – мастер религиозной и жанровой живописи
  5. Дизайн интерьера с использованием краски «Тиккурила Гармония»
  6. Другие стихи Апполона Григорьева

Поздние работы Мурильо, причисляемые к жанровым, уже не совсем таковы. Картины 1670-хгг. Это заставило его последующих критиков осторожнее судить о том, чего они не понимают. Вероятно, картины «Спящий Младенец Христос с ангелами» и «Младенец Христос и маленький Иоанн Креститель с ягненком», ок. В Севилье эта тема пользовалась большой популярностью.

Мадонна с чётками 
 (картина Мурильо)

Семейство с птичкой» (ок. Отец бережно поддерживает мальчика и, возможно, что-то говорит ему или собачке. 166 х 115 см.

Женские и детские образы мастера всегда необычайно трогательны. И вновь благодаря своему необычному стилю. Столь лестному для художника мнению послужил отчасти и такой случай.

Мурильо, как все великие испанцы, — замечательный мастер колорита. Ее легкая фигурка в бело-голубом одеянии возносится на луне к облакам («Вознесение Мадонны», 1670-1680). Строгая и скорбная складка возле рта.

Именно эти стороны искусства Мурильо вызывали восхищение последующих поколений. Среди заказов Мурильо исполненных в расцвете творчества, один из самых крупных исходил от монастыря ордена капуцинов в Севилье. Коленопреклоненные монахи обращают к ним взоры, воздевают руки в экстатическом восторге. Там, в сияющей высоте, Она видит нечто, недоступное взору зрителя.

Они святые — но от мира сего, например, «Мадонна с четками», несомненно, принадлежит к высшему обществу Севильи, как и ее прелестный младенец. Эта особенность Мурильо создавать Мадонн с ярко выраженными чертами испанки постепенно развилась настолько, что некоторые его Мадонны вызывают весьма специфические ассоциации. Особую выразительность в картинах М. приобретают образы детей– как в религ. Диего» или так называемая «Кухня ангелов» (Лувр, Париж), «Кончина св. В Испании образ Марии был синонимом всемогущества доброты. Заметно смятение чувств и двух кабальеро. Сохранилось лишь очень небольшое количество портретов, принадлежащих его кисти.

Иконография Марии у Мурильо отличается одной характерной особенностью. 1660–1680, Нац. Франциска, решил разыскать его. 1668, Худож. -историч.

Здесь уже явно присутствует ощущение пространства. Его ранние работы отличались простотой и правдивостью («Диего де Алькала, раздающий милостыню», около 1645 г. «Святое семейство», 1645— 1650). За неимением лучших предложений францисканцы приняли их.

1647–1650, Палаццо Бьянко, Генуя вариант– в Ин-те искусств, Детройт), «Поклонение пастухов» (ок. Это один из лучших образцов позднего периода творчества художника. Грибоедов был далек от предрассудков, но все-таки «прибился» к дому своего тезки Александра Чавчавадзе. Это было для него страшным ударом. Смешанные чувства владеют зрителем при просмотре картины «Продавщица фруктов».

картины, заказанные монастырём капуцинов в Севилье (1665–78), серия работ для церкви госпиталя Ла-Каридад в Севилье (1674–1680, ныне– в разл.

Его имя Эстебан Бартоломео Мурильо и именно его назовут истинным представителем севильской школы живописи, «главой испанских колористов». В ту пору еще малоизвестный, но амбициозный художник согласился. И через короткое время его картины появились во многих домах и церквях.

музей, Вена), так и в бытовом жанре. художник. Они едят, болтают играют в кости их радости просты, огорчения мимолетны. В этих «севильских Мадоннах» воплотилась наивная и страстная вера, свойственная испанскому народу. Сам художник был счастлив в браке, эта тема была ему близка.

Оживленно текла в Севилье и художественная жизнь. Антония», в Имп. Непорочное зачатие писали все испанские художники. Мурильо – один из наиболее значительных испанских художников XVII века. Теперь они разбросаны по музеям всего мира (Лувр, Эрмитаж, Мадрид, Берлин, Лондон и т. д. ).

Он первым присоединился к ордену св. фам. Он выполнял большое количество заказов и вёл умеренный образ жизни. Никто не понимал, как мог этот «мазилка», еще абсолютно неизвестный три года назад, так быстро усвоить столь мощную и благородную манеру письма. От него он перешел к другому учителю, а потом и сам стал думать, где бы увидеть и изучать картины великих живописцев. Первые сведения о том, что они оказывали влияние на голландскую жанровую живопись, относятся еще к 1650 году, т. е ко времени создания «Едоков дыни и винограда».

Он был взят на воспитание сестрой матери, в свое время удачно вышедшей замуж за врача-хирурга Хуана Агостина Лагареса. И ему волей-неволей приходилось писать то, что хотели получить от него клиенты. Дело заключается в самом раскрытии затронутой темы.

Его картины редко могут быть восприняты однозначно, на волне лишь одного чувства. «Непорочное зачатие», заказанное монахами францисканского монастыря для главного алтаря, должно было висеть высоко, на большом расстоянии от зрителя. Когда Иннокентий Х увидел свой портрет, он долго молча смотрел на него, а затем произнес всего два слова: «Тгорро vero. », которые впоследствии стали классическими — «Слишком правдиво. ».

У ног ее, под пятой извивается змий — символ попранного греха, вокруг Девы порхают ангелы, сверху на нее льется небесный свет, глаза ее в блаженном упоении подняты к небу (или с безграничной жалостью смотрят вниз на смертных). Только молодой Мурильо был исполнен желания проявить себя и предложил свои услуги. Реалистично изображены его загорелые руки, грязная рубашка, худые колени, грязные ноги.

Таковы: «Рождество Богоматери», 1661 г., «Воспитание Девы Марии» 1665 г. и «Непорочное зачатие». живописи («Дети Христос и Иоанн Креститель», 1655–60, Эрмитаж ок. Петр спросил: «Господи, куда Ты идешь. ». Свой огромный особняк он сменил на скромное жилище при госпитале Ла Каридад. Но жизнь продолжалась.

В 1640 году, согласно легенде, художник попал в Мадрид, где судьба свела его с самим Веласкесом, благодаря которому Мурильо смог проникнуть в королевские хранилища живописи и копировать там полотна таких мастеров, как Тициан, Рубенс и Ван Дейк. 1670, все– Прадо церемониймейстера собора А. де Андраде, между 1650 и 1660, Метрополитен-музей, Нью-Йорк автопортрет, ок. «Едоки дыни и винограда» относятся к лучшим картинам художника. 1675, Нац. галерея, Рим и др. ).

Двери его дома в Тифлисе всегда были открыты. Картины вызвали всеобщее удивление и восторг, ничего подобного по красоте и смелости замысла Севилья еще не видела. За неимением лучших предложений францисканцы приняли их. Отмеченные тонким поэтич.

В ней правдиво изображена сидящая фигура уличного мальчишки. Но и с библейскими мотивами художник обходился по-прежнему вольно. Картины разительно отличаются друг от друга. Причём Иосиф показан не старым, а средних лет мужчиной с испанскими чертами лица. 1670, Нац. Мягкое, окутывающее сияние придает Ее образу еще большую теплоту и выразительность. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Картина «Маленький нищий» (Вшивый нищий) относится к ранним работам мастера. Но это все в будущем, а пока он был четырнадцатым ребенком в скромной семье цирюльника. Слева Дева Мария перематывает нитки, но вся она поглощена игрой ребёнка. Справа композицию завершает столярный верстак, что напоминает зрителю о роде занятий Иосифа (он был плотником).

Мальчик внимательно высматривает закопавшееся в лохмотья насекомое. Вскоре Антоний стал любимым учеником и близким другом Франциска. В «Благовещении» образы, сохраняя земной характер, вместе с тем идеализируются художником.

Капитул собора постановлением от 8 марта 1656 года признал его лучшим живописцем Севильи и заказал ему картину «Видение св. Одно из первых «Непорочных зачатий» было заказано архиепископом Севильи и этот факт говорит о возросшей репутации Мурильо: ему стали верить без боязни, что он ошибется. Физическую весомость ее фигуре придает иссиня-черный плащ, золотисто-сочный фон которого вторит складкам ее белого платья. Он никогда не пытался изобразить абсолютно не знакомую для себя обстановку и природу древней Палестины, да и мало интересовался ею. Мурильо обратился к теме мученичества.

Диего из Алькалы» (1646) – соседство обыденной кухонной утвари с ангелами и святым в экстазе, а также мягкое золотистое освещение создают сказочно-таинственную атмосферу. За этот заказ оскорбленный недоверием художник получил двойную плату. Тоска же Его и душевные мучения были так велики и молитва – так усердна, что с лица Его падали на землю капли кровавого пота. Этот момент Страстей (страданий) Христовых и запечатлел Мурильо на своей картине. Окончив молитву, Спаситель встал, подошел к спящим ученикам и сказал: «Вы все еще спите. В большинстве своих картин Мурильо не заботился об исторической правде.

Только по настоянию Мурильо они разрешили для пробы повесить картину на место и. были поражены необычайной красотой как центральной фигуры, так и всех ее деталей. Но спокойное и гармоничное искусство Мурильо тяготело к идеальной трактовке образов. Именно в это время Мурильо, после долгого перерыва, вновь возвратился к «детскому» жанру и сделал множество «зарисовок» из жизни севильских детей и подростков таких, как «Едоки паштета», «Два крестьянских мальчика и негритенок», «Игроки в кости». художников (А. Кано, Д. Веласкеса) и изучал в королевском собрании произведения П. П. На первый взгляд они похожи на «Едоков дыни и винограда.

Причем, ценили их не только в Испании, но и по всей Европе. В Испании образ Марии был синонимом всемогущества доброты. 1649–50, Прадо, Мадрид), «Бегство в Египет» (ок. Реалистические тенденции творчества Мурильо ярко проявились в бытовом жанре.

Августина, но, узнав о житии св. Легенда гласит, что с его отъездом для Мурильо началась самостоятельная жизнь. Но, Мурильо, скорее всего, не имел в виду голландцев, при написании картины. Глаза Девы Марии возведены к небу.

Через несколько дней это и произошло. Стремясь к увлекательному повествованию, он часто обращался к легендам.

На дипломатической работе в Тифлисе Грибоевдов оказался в возрасте 27 лет. В большинстве своих картин Мурильо не заботился об исторической правде.

В 1627 году Гаспар Эстебан, отец Мурильо, скончался. Только молодой Мурильо был исполнен желания проявить себя и предложил свои услуги. По некоторым свидетельствам, заботливые родственники, рано заметив способности мальчика к рисованию, отдали его в ученики к Хуану дель Кастильо (1584 — 1640) известному в то время живописцу. На ее улицах можно было встретить испанцев, немцев, англичан, голландцев, мавров, негров индейцев и все они перемешались в пестрой говорливой толпе.

Они святые – но от мира сего, например, «Мадонна с четками», несомненно, принадлежит к высшему обществу Севильи, как и ее прелестный младенец. изображения Мадонны, воплощавшие распространённый в Андалусии идеал женской красоты («Мадонна с Младенцем», ок. Но это все в будущем, а пока он был четырнадцатым ребенком в скромной семье цирюльника. Художник отклонил приглашение короля занять место возле престола. живописцем. Иисус ответил: «В Рим, чтобы быть заново распятым». Петр понял слова Христа и вернулся в Рим, где его арестовали и бросили в тюрьму. Эстебан Перес, Esteban Perez) Бартоломе Эстебан (крещён 1. 1. 1618, Севилья– 28. 3. 1682, там же) исп.

Антония» для капеллы этого святого в соборе. На руках у него осталось пятеро детей. Мурильо мог бы, подобно Веласкесу стать выдающимся портретистом. В большинстве своих картин Мурильо не заботился об исторической правде. Первые картины Мурильо, которые вызвали общий восторг («Вдохновение монаха», «Милостыня святого Диего» и «Смерть святой Клары»), были написаны им для Малого монастыря Святого Франциска.

и мадрид. И даже в более спокойных по сюжету композициях (таких как «Святой Фома Вильянуэва, раздающий милостыню» Ок. 1668 г., «Милосердие Елизаветы Венгерской». Столь лестному для художника мнению послужил отчасти и такой случай. В молодости ему приходилось много писать, чтобы сохранять востребованность. По характеру своей натуры и по религиозному чувству испанцев художник чувствовал, что Испания настолько схожа со Святой землей, что все библейские события могли иметь место и в Испании.

Мы видим усталое, печальное, немолодое лицо. Для каждого сюжета он искал свою композицию, свое звучание. Рубенса, А. ван Дейка, Корреджо, Тициана. Но трагические нотки, появившиеся в его творчестве после смерти жены, снова и снова «звучат» на полотнах. Только по настоянию Мурильо они разрешили «для пробы» повесить картину на место и. были поражены необычайной красотой как центральной фигуры, так и всех ее деталей.

Андреа ди Бартоло Мадонна с младенцем (1380-1390-ее)Панель, темпера. Х. дель Кастильо. В конце XIX столетия слава художника постепенно померкла, критике подвергались слабые стороны его творчества, обозначаемые как «приторная слащавость», «поверхностность», «приглаженность». В поздний период творчества, Мурильо, после довольно долгого перерыва, создал несколько блестящих вещей в «детском жанре».

Жанровые картины художника завоевали популярность еще при его жизни. Кроме того, он стал писать и маленькие образа для ежегодной ярмарки в Севилье, где их покупали купцы для отправки в Новый Свет, чтобы раздавать там новообращенным христианам. Однако, этот жанр, по-видимому, не слишком привлекал художника. Это заставило его последующих критиков осторожнее судить о том, чего они не понимают.

Свободно и весело текла в Севилье жизнь — в городе, «таком удобном для всяких приключений». В действительности же, как теперь установили искусствоведы, никакой первой поездки в Мадрид не было, но введение ее в канву легенды в высшей степени логично: после легендарного возвращения из Мадрида севильский художник совершает в своем творчестве скачок, который открывает ему путь к славе. Расположенная далеко от столицы, где творчество художников было сковано вкусами придворной знати, Севилья имела свои преимущества.

Что было в этих словах. Чуть выше густой пелены облаков открывается молочной белизны сфера. Уже в 1673 году некоторые из работ упоминались в инвентарях собраний живописи.

1670, Прадо «Мальчик Иоанн Креститель с ягнёнком», ок. По содержанию, как уже указывалось выше, они мало разнятся друг от друга: красивая девушка в белом одеянии и синем плаще, сложив молитвенно руки (или скрестив их на груди), стоит на облаках на земном шаре (или лунном серпе). Относительно личности монаха давно ведутся искусствоведческие споры.

Для заказчиков картин это было не важно, а вот физиогномику каждой написанной им Мадонны меняло довольно сильно. Антонием часто изображают коленопреклоненного осла. На св. Счастье материнства у Мурильо передано с особой теплотой. Постепенно, Мурильо арендовал все более и более комфортабельные дома, пока, наконец, не остановил свой выбор на роскошном особняке, при котором был «сад с бегущей водой». Антонии обычно надета ряса ордена францисканцев.

Но, распоряжался ими художник не так как прежде: жертвовал монастырям, раздавал бедным. Некоторые из его сограждан приходили в ужас от такой вольности в трактовке священных сюжетов, но их недовольство нисколько не омрачало жизнь художника. В особенности, это касается работ «Девушек в окне»1670 г. и «Крестьянский мальчик». Существует и гораздо более убедительная версия об этом этапе в жизни Мурильо. музее «Отдых св.

На картине для францисканского монастыря нижний край композиции начинается тенями разной глубины. Его избили плетью и распяли вниз головой. Святой Иосиф поддерживает маленького Иисуса играющего с птичкой и собакой. Среди крупнейших работ позднего периода– «Св. vapor– пар), т. е.

душа Моя скорбит смертельно, побудьте здесь и бодрствуйте со Мною». Например, знаменитая картина «Мадонна-цыганка». 1645, 1680, Эрмитаж ок.

Это тема «Уличные ребятишки». Эта работа занимает особое место в европейской портретной живописи XVII века. Что мешает картине выглядеть одним из сюжетов пасторали.

Мадонна Мурильо – это прелестная девушка, юная, грациозная и целомудренная. Об особом отношении мастера к образу Девы Марии говорит и то, что он не только писал «традиционных» Мадонн, но и «иллюстрировал» различные этапы ее жизни. Вершиной этих изображений признаны феерические видения Мурильо. Религиозная картина была написана по заказу францисканского монастыря. Композиция не лишена юмора, который, правда, не мешает восприятию сюжета.

галерея иск-ва, Вашингтон), «Девушка из Галисии с монетой» (ок. Во время поездки в Мадрид (1658) близко соприкоснулся с творчеством совр. И, тем не менее, работы сильно отличаются друг от друга. Славу М. принесли многочисл. Они подходят к дверям кухни, отворяют их (удивленные странным светом, пробивающимся в щель под дверью) и застывают в изумлении. Кончено.

Художника влекло к изображению простой, обыденной жизни народа. М. считался самым известным исп. В зрелые годы заказчики не давали художнику покоя.

В 1639 году в Кадис отправился и Хуан дель Кастильо. Иконография Девы Марии у Мурилъо традиционна (в условиях Испании XVII столетия не представлялось возможным отступить хоть на малость от канона).

1665, Лувр). Бартоломео Эстебан Мурильо «Мадонна с Младенцем» (около 1670) Холст, масло. Некоторые из его сограждан приходили в ужас от такой вольности в трактовке священных сюжетов, но их недовольство нисколько не омрачало жизнь художника. Излюбленные им чудеса, небесные видения особенно эффектно выглядели в больших композициях Непорочного зачатия — инмакулада консепсьон.

Таковы: «Портрет молодого человека в сером» и «Портрет неизвестного кавалера», ок. 1670 г. Возможно, что нежелание Мурильо занять должность придворного живописца, предполагающую частое обращение к портретному жанру проистекало именно из его нелюбви к последнему. Оба маленьких героя картины сидят на земле. Картина имела большой успех. музеях) их отличают воздушная перспектива и динамичная композиция. Изображение Богоматери составляют значительную группу произведений Мурильо. И возникает эффект присутствия многих лиц в одном.

Хуан дель Кастильо когда-то учился у знаменитого Хуана де Роэласа (1560 — 1625), которого впоследствии очень почитал Мурильо. Молодой Мурильо предпочитал изображать видения или же деяния святых. Например, знаменитая картина «Мадонна-цыганка». Художник наивно расшифровывает название ордена (доминиканцы — псы господни) включением в композицию лежащей собаки. В 1658 году художник прибыл в Мадрид. Его творчество оказало большое влияние на искусство Испании, оно было признано в Европе.

Эти же дети служили прообразами ангелов и юных святых Мурильо. галерее «Видение св. В ранних картинах (Мальчик с собакой, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) больше жизненной прозы, дети некрасивы, естественны. Клары» (Дрезденская галерея) и др.

В первом крупном заказе цикла картин для монастыря францисканцев в Севилье (1645–46 наиболее известны «Сан Диего де Алькала раздаёт милостыню бедным», Академия Сан-Фернандо, Мадрид и «Кухня ангелов», Лувр, Париж) живописная манера сохраняет непрозрачность красок, плотность мазка, контрасты светотени. Он смотрит прямо на зрителя, но, в то же время, не видя его. Дома у него появились чернокожие рабы. Именно к таковому роду рисунков относятся работы «Святой Иосиф со спящим Младенцем Христом», «Святой Франциск, обнимающий Христа» и «Маленький Иоанн Креститель с ягненком». Но ученики уснули.

К числу лучших произведений мастера принадлежит картина «Святой Фома Вильянуэва, раздающий милостыню» (Севилья, Музей изящных искусств). исп. Его Мадонны («Благовещение», «Мадонна в облаках», «Мадонна с четками», «Воспитание Марии» и другие картины) — это прекрасные испанки с прелестным, нежным лицом и жгучими испанскими глазами. Искусство мастераавтобиографично. Столь лестному для художника мнению послужил отчасти и такой случай. «Кухня ангелов» написана Мурильо будто на одном дыхании, легко и свободно.

Из них особенно примечательна «Ангельская кухня Св. насыщены лёгкими переходами цвета, тающими переливами воздушной светотени. Постоянно варьируются ее глаза (незначительная для канона, деталь эта очень важна для физиогномики) — их разрез, открытость, припухлость лоб — чуть покатый или прямой, нос — чуть длиннее, короче, разная форма крыльев подбородок, округлость щек. Выучившись за довольно короткий срок, он стал писать картины на заказ.

1650, Прадо 1675–80, Эрмитаж, С. -Петербург). Многие персонажи правдивы, но иногда приукрашены. Мурильо стал членом братства, написал в 1674—1680 годах серию картин для госпиталя Милосердия (Ла Каридад) в Севилье. Его особенно ценили в 18в. По всей видимости, работу над каждым своим полотном Мурильо начинал именно с подготовительного рисунка, где прорабатывал позы персонажей, продумывал расположение деталей, «собирал» элементы композиции в единое целое. В 1665 г. Мурильо был принят в Братство Милосердия.

Но даже тогда Мурильо не создавал «проходных» вещей. Однако, в 1670-х годах он брался писать абсолютно новые, не характерные для себя сюжеты. Они святые — но от мира сего, например, «Мадонна с четками», несомненно, принадлежит к высшему обществу Севильи, как и ее прелестный младенец. Его лирический талант полнее всего раскрылся в серии картин изображающих жизнь уличных детей Севильи («Игра в кости», «За едой паштета», «Маленькие торговки», «Мальчик с собакой», «Продавщица фруктов» и др. ). Доверчивость проявляется и в раскрытых ладонях Девы Марии. Благословенна земля, производящая в изобилии прекрасные плоды. 1670, Нац. У нее тонкие черты лица, огромные задумчивые глаза, пушистые волосы.

В течение двух лет после ее смерти Мурильо почти не писал. Что касается «Продавщицы фруктов», то ее традиционно относят к началу 1670-х годов. Он эту казнь выбрал добровольно ибо не видел для себя смерти более достойной, чем умереть так же, как Христос. В искусстве его внешний облик легко узнаваем: он всегда изображается пожилым, но крепким мужчиной, с короткими седыми вьющимися волосами и короткой, обычно вьющейся бородой, грубыми чертами лица. Наклон головы возвращает движение вниз, Мария заглядывает туда, будто боясь высоты. Свободно и весело текла в Севилье жизнь – в городе, таком удобном для всяких приключений.

Теперь они разбросаны по музеям всего мира (Лувр, Эрмитаж, Мадрид, Берлин, Лондон и т. д. ). Старые испанские авторы называли эффектные приемы живописи позднего Мурильо — «вапоросо» (от слова пар), т. е. насыщенными переходами цвета, тающими переливами воздушной светотени. Стремление М. к жанровой трактовке религ. Восседающие на облаках небожители окружены сияющим потоком парящих ангелочков. «Непорочное зачатие», заказанное монахами францисканского монастыря для главного алтаря, должно было висеть высоко, на большом расстоянии от зрителя.

Оживленно текла в Севилье и художественная жизнь. Слава, сопутствовавшая М. при жизни, возросла после его смерти. Все это косвенно коснулось творчества Мурильо. во Франции и Англии в 19в.

Судьба определила ему стать последним представителем Золотого векаиспанской живописи. Сюжеты картин Мурильо очень разнообразны. Более вероятно, что художник изобразил в «Смятом Семействе» досуг собственной семьи, дав картине религиозное название для того, чтобы убедительнее обосновать ее появление. Родившийся в небогатой семье цирюльника, Бартоломе стал в ней четырнадцатым ребенком.

К середине 40-х годов XVII века Мурильо был уже вполне сложившимся художником. Апостол Петр прежде был рыбаком из Галилеи, как и его брат Андрей Первозванный. Он едва не потерял один из заказов – «Непорочное зачатие», часть алтарной росписи для францисканского монастыря. На их мученическую кончину указывают пальмовые ветви (традиционные символы мученичества в религиозной живописи), которые сестры держат в руках.

Его Мадонны («Благовещение», «Мадонна в облаках», «Мадонна с четками», «Воспитание Марии» и другие картины) – это прекрасные испанки с прелестным, нежным лицом и жгучими испанскими глазами. Мурильо прожил всю жизнь в Севилье. Один из центральных образов в творчестве Мурильо – мадонна «Непорочного зачатия». 1670 гг.

Первые картины Мурильо, которые вызвали общий восторг («Вдохновение монаха», «Милостыня святого Диего» и «Смерть святой Клары»), были написаны им для Малого монастыря Святого Франциска. Монах, парящий в золотом ореоле, является смысловым центром всей композиции. Но нет ни одной Марии, которая бы походила на другую. Когда у Мурильо завелись деньги, он (чтобы не тратиться на дорогу) пешком пошел в Мадрид, намереваясь оттуда отправиться в Италию.

Но это все в будущем, а пока он был четырнадцатым ребенком в скромной семье цирюльника. Семейства на пути в Египет», «Непорочное Зачатие», «Смерть Петра Арбуэза» и «Видение св. 1650, Прадо). Характеры мальчиков показаны столь выразительно, что невольно кажется, будто они хорошо знакомы зрителю картины. Мурильо выделяется среди многих живописцев жанра богатством смысловых и эмоциональных оттенков. Жил и работал вСевилье один из создателей и первый президент (1660) севильской АХ. Пётр был одним из любимых учеников Иисуса. В ночь после ареста Иисуса Пётр, как и предсказывал Иисус, проявил слабость и, боясь навлечь на себя гонения, трижды отрёкся от Него прежде, чем пропел петух.

И это странно. 1670-80 гг. Но сестры, не желая, чтобы плоды их рук служили «нуждам» богини любви, отказались продать горшки жрецам.

Неизвестно, ни когда он появился на свет, ни откуда взялось его (ныне всемирно известное) имя Мурильо. авторы называли «вапоросо» (от исп. Таковы работы «Два крестьянских мальчика и негритенок», 1668-70 гг и «Игроки в кости», 1670-75 гг. И возникает эффект присутствия многих лиц в одном. Два года после её смерти Мурильо практически не рисовал.

Постоянно варьируются ее глаза (незначительная для канона, деталь эта очень важна для физиогномики) – их разрез, открытость, припухлость лоб – чуть покатый или прямой, нос – чуть длиннее, короче, разная форма крыльев подбородок, округлость щек. Вот таким образом рядом со св. Картины вызвали всеобщее удивление и восторг, ничего подобного по красоте и смелости замысла Севилья еще не видела. Именно после этого в его творчестве произошел небывалый подъем. Например, знаменитая картина «Мадонна-цыганка».

К числу первых картин молодого Мурильо этого типа принадлежит еще несколько тяжеловатая и многословная Мадонна, передающая четки Святому Доминику (1642, Севилья, Архиепископский дворец). Плащ Богоматери развевается, словно подхваченный ветром. В 1656 году он написал «Видение святого Антония Падуанского» для кафедрального собора Севильи и получил за эту работу весьма значительную сумму в десять тысяч реалов. Она представляет сцену из жизни испанского семейства.

Святой Антоний Падуанский (XIII в. ) родился в Лиссабоне и получил воспитание в церковной школе. Святой Франциск встретил Антония как обыкновенного юношу, но, когда услышал, как Антоний проповедует, доверил ему большую часть просветительской деятельности ордена. 1650–1655, Палаццо Питти, Флоренция «Мадонна-цыганка», ок. К ним можно отнести: «Мученичества святого Андрея», «Бичевание Христа», «Распятие», «Святой Франциск, обнимающий Христа».

Решение оказалось верным, поскольку по завершении заказа к нему пришла слава. Доходы живописца были, по-прежнему, весьма значительны. Вот таким образом каждая его картина кардинально отличалась от остальных, при этом соблюдая каноны и общую схожесть. Но нет ни одной Марии, которая бы походила на другую. Или восхищение мастерством художника, сумевшего увидеть невидимое и понять сокровенное.

Святой Иосиф (отец) изображен не старцем, как это обычно было принято, а молодыми и полным сил. Это заставило его последующих критиков осторожнее судить о том, чего они не понимают.

Однако, в действительности все обстояло, по-видимому, гораздо прозаичнее. Диего насыщает нищих» (Мадридская академия художеств), «Чудо св. Монастырский заказ сделал художника выгодным женихом. У ног ее, под пятой извивается змий – символ попранного греха, вокруг Девы порхают ангелы, сверху на нее льется небесный свет, глаза ее в блаженном упоении подняты к небу (или с безграничной жалостью смотрят вниз на смертных). Если раньше мастер шел по пути конкретизации образа Мадонны (каждая из его ранних Мадонн не похожа одна на другую, но каждая, в то же время, напоминает уроженку Андалусии), то теперь, художник, напротив, стремился максимально обобщить его.

В большинстве своих картин Мурильо не заботился об исторической правде. Младенец держит в руке маленькую птичку. Одно из первых «Непорочных зачатий» было заказано архиепископом Севильи и этот факт говорит о возросшей репутации Мурильо: ему стали верить без боязни, что он ошибется. Эрмитаже, в котором вообще имеется 20 картин этого знаменитого испанского художника. Художник наказал их тем, что согласился вторично продать картину за двойную против прежней цену.

Одна из главных тем Мурильо — видения, чудеса, небесные апофеозы. Антония Падуанского», 1656, собор в Севилье вариант– 1675–80, Эрмитаж), «Непорочное зачатие» (1652, Музей изящных искусств, Севилья ок. Мурильо создал для ризницы собора величественные идеальные портреты Святых Леандра и Исидора. Горечь и сожаление.

Должно быть, сыграла свою роль и женитьба в 1645 году на Беатрис Сотомайор-и-Кабрера – полотна того периода изображавшие бытовые сценки, насыщены воздухом, светом, певучей грацией человеческого тела. Фома Вильнуэва, раздающий милостыню» (1678, Музей изящных искусств, Севилья) и др. Свободно и весело текла в Севилье жизнь – в городе, «таком удобном для всяких приключений». Наступил час и Сын Человеческий предается в руки грешников.

национ. Из произведений Мурильо, не упомянутых в предыдущих строках, особенно замечательны: «Ревекка и Елеазар» и «Воспитание Богородицы», в мадридск. Тут они встречались и научались понимать и любить друг друга Князь был не только прекрасным толмачом между двумя объединившимися политически (но дотоле абсолютно чуждыми одна другой и по языку и по своей истории) национальностями, но и живым проводником их полного слияния», – утверждали современники. Только по настоянию Мурильо они разрешили «для пробы» повесить картину на место и. были поражены необычайной красотой как центральной фигуры, так и всех ее деталей.

Маленькие ангелы создают для Нее «живую лестницу», по которой Она восходит к свету. («Едоки дыни и винограда», «Продавщицы фруктов», «Игроки в кости» все– Старая пинакотека, Мюнхен) выполнены в манере, которую старые исп. Картины 1670-х годов более действенны, сюжетно занимательны, безупречны и свободны по живописи. музеев «Младенец Иоанн-Креститель с ягненком», в Лонд.

Темный участок фона в нижнем правом углу резко контрастирует с Ее сияющей белой одеждой. В 1670-е годы образ Девы Марии в творчестве Мурильо утратил теплоту, становясь «обобщенно-теологическим». О жизни будущего художника сохранилось мало достоверных сведений.

Ответ прост – весь дневной заработок девочки умещается в ладони. На Мурильо со всех сторон посыпались заказы. чувством пейзажи придают особую привлекательность картинам из жизни св. Антония», в берл.

Дрезденская галерея, Германия Дрезденская картина необычайно красива. 1650, 1660, 1678, Прадо ок. Во всяком случае, это не те классические образцы, которыми представлена картина «Едоках дыни и винограда». МУРИЛЬО (Murillo наст.

Его Мадонны («Благовещение», «Мадонна в облаках», «Мадонна с четками», «Воспитание Марии» и другие картины) — это прекрасные испанки с прелестным, нежным лицом и жгучими испанскими глазами. Учился живописи у Хуана де Кастильо, затем самостоятельно переехал в Кадис (Андалусия) – город, считавшийся в то время культурным центром страны. Вскоре Мурильо создал ряд полотен, прославивших его имя («Сон Иакова», «Исаак, благословляющий Иакова», «Рождество богоматери»). Мир его образов оставался светлым и гармоничным, в нем господствовал идеал красоты, воплощенный в образе Мадонны, божественного Младенца, счастья материнства.

Довольно рано жанровые работы мастера стали известны за пределами Испании. «Детский цикл» 1670-х годов является своего рода предтечей живописи реализма XIX столетия. В 1942 году настоятель францисканского монастыря в Севилье предложил ему за весьма скромную плату расписать стены помещений. Его имя Эстебан Бартоломео Мурильо и именно его назовут истинным представителем севильской школы живописи, «главой испанских колористов».

собрания) жанровый характер имеют полотна «Девушки у окна» (ок. Прошли долгие годы и во второй половине XX века популярность Мурильо заметно выросла. Вероятно, часть именно этих средств художник вложил в торговое предприятие в Новом Свете. Его задачей было показать историю нищенствующего ордена с первых дней его основания.

И здесь, Мурильо удалось найти верные решения, хоть и не лишенные сентиментальности. Но, следует отметить, что в поздних жанровых работах Мурильо гораздо меньше той «беспричинной жизнерадостности», которая характеризует его ранние картины (исключение составляет лишь картина «Маленький нищий» 1650 года). Иакова (1660–1675 «Благословение Иакова Исааком» и «Лестница ангелов»– Эрмитаж). Трогательное материнское чувство художник подчеркивал в Святых Семействах. После указа Филиппа III все церкви и монастыри Испании хотели иметь картину с Мадонной, посвященную этой евангельской догме и Мурильо пришлось написать целый ряд повторений с первоначального полотна.

Белая собачка, сидящая рядом, умильно смотрит на нее. А вот глаза в каждой картине были разными. После 1650 важное место в творчестве М. занимают сюжеты: чудесные явления Девы Марии и Христа («Видение св.

Лишь единственный раз он направился в Кадис для работы над росписями монастыря. Обычно на нем желтый (золотой) плащ поверх голубого. галерея, Лондон) отмечены тщательностью следования натуре и несомненным мастерством.

Они погружены в тень (своими прихотливыми очертаниями она напоминает тень от дерева), постепенно светлеющую к правому краю картины. Она является своеобразным подведением итогов жизни, таким же программным произведением, как «Менины» Веласкеса или «Автопортрет» Пуссена. Возможности получить качественное образование в столь стесненных условиях было немного.

купца Н. де Омазура, 1672 «Еврей», ок. Его большие циклы, состоявшие из многих картин, часто исполнялись при помощи учеников.