Сурбаран Франсиско Де Картины

Испанский художник Франсиско де Сурбаран (1598 – 1664)

Francisco de Zurbaran (по-русскиСурбаран, Зурбаран или Цурбаран) был роshyдом из деревни Fuente de Cantosв Эстремадуре он крещен 7 ноября 1598 г. согласshyно Паломино, его первым учителем был один неизвестный ученик Моралеса затем в 1614г. В дверях покоя художник поместил фигуру канцлера. В Мадриде при работе над украшением недавно построенного дворца Буэн-Ретиро мастер отошёл от религиозной тематики — им был написан цикл из десяти полотен изображающих подвиги Геркулеса (ныне в музее Прадо), а также историко-монументальное полотно «Оборона Кадиса». Иеронима ангелами» и «Искушение св. В 1913 году приобретена на аукционе Кристи фирмой «Кнедлер и тов», позднее попала в собрание Хатвани в Будапеште, а оттуда 8212 в собрание Херцога.

Местонахождение некоторых из них известно – «Апостолы» находятся в ц. Сан-Доминго в Гватемале и в ц. Сан-Франсиско в Лиме, а «Св. В 1939 году Беатрис скончалась от тяжелого заболевания. Доминика, св. Большая картина «Триумф св. У них родилось шестеро детей. Бруно перед папой» – все три вСевильском музее) интереснейshyшую серию образов женских святых всевильскомгоспитале «de la Sangre» (подобshyные же картины в Лувре, в Шартрском, вСтрасбургском, вГенуэзском и в других музеях), образ св. Пожалуй самым потрясающим его произведением на тему является картина «Мученичество святого Варфоломея».

Франсиско де Сурбаран: 
жизнь и творчество 
художника

Франсиско де Сурбаран: жизнь и творчество художника

Стоя у мольберта, сам художник (и это единственный достоверный автопортрет Веласкеса) пишет короля и королеву, отражение которых зрители видят в зеркале. Они выявляют эстетическую ценность вещей их строгую и прекрасную гармонию. На левой стороне полотна стоят король Арагона, папа Григорий Х и епископ Лионский.

Прославление св. создавал суровые, монументально-лаконичные и вместе с тем жизненно убедительные образы, драматически напряжённые и благородно сдержанные в проявлениях чувств, отличающиеся смелой обобщённостью и материальностью пластической лепки, строгой гаммой серых и коричневых тонов, оттенённой пятнами насыщенного красного цвета (цикл картин для монастыря Ла Картуха в Херес-де-ла-Фронтера, 1638-39 ныне в Провинциальном Музее, Кадис).

Его работы этого времени – алтарные образы или картины для ораториев, часто небольшие по размерам, более лиричные по трактовке света и пленительные иногда даже несколько изнеженные, чего не было в ранних и зрелых произведениях мастера («Бичевание Христа», 1661, ц. в Хадраке «Мадонна с малденцем и Иоанном Крестителем», Бильбао, Музей изящных искусств «Непорочное зачатие», 1661, ц. в Ланьоне, близ Бордо и Будапешт, Музей изобразительных искусств). Он прославился как создать композиции «Непорочное зачатие», которая находится в соборе в Севилье. В 1612 или 1613 году он навсегда уехал в Италию. Правдивость изображения и глубина проникновения в истинную сущность модели с особой силой проявились в портрете Папы Иннокентия X, который Веласкес написал в Италии, куда приехал вторично в 1649 г. уже прославленным художником.

Франсиско де Сурбаран, 
картины и биография

Франсиско де Сурбаран, картины и биография

Значительно реже он обращается к античным мифам («Лаокоон»). Это образ Мадонны олицетворяющей духовную чистоту и совершенную красоту женщины. Они исполнены благочестия, глубокий драматизм скрыт за внешней сдержанностью. Произведение написано маслом на холсте. Иеронима, Бичевание Св. Но несравненно большее значение имело творчество Риберы для Испании.

Отсюда картина поступила в собственность маршала Сульта, который в 1835 году продал ее герцогу Сатерлендскому (Стэффордхауз, Лондон). Сильным акцентом в картине является красная шляпа кардинала, лежащая в ногах Бонавентуры.

Обычно его полотнам характерна простота расположения элементов, показанных на картине. Его работы «Видение святого Бернарда» 1613 г. и «Оплакивание Христа»1617 г. можно назвать воплощением основных его исканий. В ранний период творчества Сурбаран пишет не только суровых монахов, но также и нежные женские образы, например картина «Непорочное зачатие» 1616 г. или «Рождество Богоматери» конца 1620-х годов, в которых он проявляет себя как выдающийся колорист, строя цветовую гамму на соотношении нежных и серебристо-жемчужных оттенков и насыщенных синих и золотых пятен. Рождались образы, овеянные романтикой. Происходящее в сфере потустороннего приобретает черты реальности.

Здесь находят четкое воплощение многие существенные черты искусства мастера. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. В 1634 году он совершил поездку в Мадрид. Композиция картин строится на принципе максимального выделения главного действия, оно выносится на переднюю площадку, которая смотрится как сценические подмостки.

Картины — Сурбаран, 
Франсиско де

Картины — Сурбаран, Франсиско де

В 1644 году он женился в третий раз на Леоноре де Тордера, дочери ювелира. В работах испанских мастеров мы не найдем той эмоциональной патетики, предельного накала чувств, как например в итальянской пластике.

Эти качества отличают созданные в 1643–1648 гг. Знамениты его циклы для монастыря в Херес де ла Фронтерра (1638-1639), картины: Благовещение, Рождество, Поклонение волхвов, Обрезание – ныне в Гренобле, Музее изящных искусств изображения ангела с кадилом, святых ордена картезианцев – ныне Кадис, Музей изящных искусств для ордена иеронимитов в санкристии и капелле монастыря в Гваделупе близ Касереса в Эстремадуре (1638-1639, все на месте), картины Чудо с падре Сальмероном, Молитва падре Кабанюэласа, Гонсалес Ильескас, архиепископ Кордовы, Видение Педро де Саламанка, Энрике III и падре Яньес, Искушение св. Учился в Севилье и окончательно там обосновался в 1628.

Духовная сосредоточенность и возвышенность передаются скульптором в их возведенных в верх взглядах, сложенных в молитвенном жесте руках, в молитвенной самоуглубленности образов. Лицо умершего контрастирует с лицами людей вокруг него. Точка зрения художника всегда направлена снизу вверх. Бонавентуры Фомой Аквинским (погибла в Берлине во время Второй мировой войны), Бонавентура, председательствующий на соборе в Лионе (Париж, Лувр), Молитва св. Заслуживает внимания само изображение чудес в творчестве Сурбарана.

Гуго» в «Апофеозе Фомы Аквинского» художник обращается к более сложным решениям пространства и световоздушной среды по сравнению с ранним циклом посвященным Бонавентуре. Сурбаран – один из главных представителей испанской школы живописи, художник, быть может, лучше всех воплотивший некоторые характерные черты «золотого века»: грубый реализм, полный человеческой простоты, глубокое знание монастырского спиритуализма в его самых возвышенных проявлениях, строгое соблюдение концепции, любовь к деталям, к неприметным объектам повседневной реальности, – все это позволяет определить «примитивистский» дух художника. Король Испании был поражен творчеством Франсиско Сурбарана. двекартины и портрет Руеласа, одна картина Кахеса, четыре картины и один портретКардуччи, одна картина Агустина дель Кастильо, двенадцать – Хуана дельКастильо, четыре – Антонио дель Кастильо, тринадцать картин Эрреры-старшего идве «младшего», две картины и один портрет Пачеко, шесть картин Тристана, одна – Эстебана Марча, четыре – Риберы, две – Франсиско Риси, семь – Сурбаshyрана, двеПереды, одна – X. Леонардо, одна – Кольянтеса, две – Ириарте шесть картин и один портрет Кано, две картины Парехи, две – Мойи, четыре картины (среди них большая «Сантьяго в битве с маврами») и три портретаКарреньо, шесть картин и два портрета Мурильо, несколько картин Кл. Мифологическую сцену Веласкес трактует как бодегонес.

Сурбаран ФрансискоЖивопись, 
картины и биография

Сурбаран ФрансискоЖивопись, картины и биография

Крупные красочные пятна отличаются повышенной цветовой звучностью. Это всегда национальный, полный достоинства характер (Св.

Третье из последних произведений Веласкеса — «Пряхи». Ведущую роль в его произведениях играют цветовые пятна их средствами он передает объем и движение. В 1626 году в присутствии нотариуса он подписал новый контракт с обществом проповедников доминиканского ордена Сан-Пабло-эль-Реаль в Севилье.

Не оцененный при мадридском дворе, он уезжает в Толедо. Художник достигает ощущения торжественности этого момента умелой компоновкой фигур, которые объединяются круговым ритмом вокруг центральной фигуры святителя, а также с помощью их уверенной, пластической лепки и звучности богатого оттенками колорита. Антония-аббатав собрании марshyкиза де Каса-Торрес в Мадриде (оба из церквимерсенариев), св. Это дело тогда была очень выгодной экономически.

РЕПРОДУКЦИИ КАРТИН 
Франсиско де Сурбарана

РЕПРОДУКЦИИ КАРТИН Франсиско де Сурбарана

Выходец из крестьян, Сурбаран сохранил привязанность к земле, к вещам их изображения он включал в фигурные композиции, которые, однако, не получали у него жанровой окраски, так как художник видел в обыденном значительное и находил возвышенное в суровой простоте, порядке, ясности. Интересно, что у Веласкеса, типичнейшего испанца, почти отсутствуют произведения на религиозные сюжеты, а те, которые он избирает, трактуются им близко к бодегонес как жанровые сцены («Христос в гостях у Марии и Марфы»). Ей было двадцать восемь лет, а Сурбарану сорок шесть.

Крупные красочные пятна отличаются повышенной цветовой звучностью. Написанная для Зала Королевств дворца в серии полотен, посвященных победам испанского оружия, картина «Оборона Кадиса от англичан» (1634, Мадрид, Прадо) следовала общей традиционной схеме изображения, в которой широкая, напоминающая театральный задник панорама морского побережья Кадиса со множеством испанских судов составляла фон для расположенных как на авансцене портретов военачальников и офицеров. религиозную картину «Обручение святой Екатерины». Себастьян»).

Фомы Аквинского (1631, Севилья, Музей Изящных искусств). В основе многих его работ лежат искусно переработанные сюжеты фламандских гравюр. Это область Кастилия с центром Валья Далит, а также крупнейший художественный центр Испании Севилья и Гранада.

франсиско фернандес 
наваль белая ночь

франсиско фернандес наваль белая ночь

Торжественно представленный на небесах в окружении Отцов церкви св. Его работы «Видение святого Бернарда» 1613 г. и «Оплакивание Христа» 1617 г. можно назвать воплощением основных его исканий.

Их он создавал в основном в свои лучшие годы (1630-1640-е), раскрывая сильнейшие стороны своего дарования именно в изображении предметного мира. Его отцом был зажиточный торговец Луис де Сурбаран (по национальности баск).

Уже в 1616 году Франсиско нарисовал первую картину Непорочное зачатие. Этот известный сюжет изложенный Овидием в «Метаморфозах», перекликается в картине Веласкеса с реальной сценой на переднем плане, где и изображены сами пряхи — арахны. Поговорим о скульптуре Испании XVII века. ИоаннКреститель» в Кадисе, «Биshyчевание св.

Развивающие мультфильмы 
Совы – Художник 
Франсиско де Сурбаран

Развивающие мультфильмы Совы – Художник Франсиско де Сурбаран – Всемирная картинная галерея

К 1636 году Сурбаран расширил экспорт в Южную Америку. Выше: что вы искали. Размер картины составляет два с половиной метра в высоту и два метра в ширину.

Лучшее, что есть в его искусстве имело большое влияние на формирование живописи Испании в XVII в. На ранних этапах в творчестве Хусепе Риберы (1591—1652, с 1616 г. жил в Неаполе) отчетлив интерес к ярко индивидуальному, конкретному, пусть даже уродливому. К этому специфическому жанру относится целый ряд изображений святых католической церкви и философ древности, а также написанных с натуры образов современных монахов. Процесс политического и экономического упадка неудержимо ввел страну к краху.

Это характерно даже для тех персонажей, в которых мастер подчеркивает уродливые черты. Его наняли, чтобы разрисовать церковный алтарь в родном городе. Как и портрет, натюрморт стал для Сурбарана выражением его подхода к натуре. В Мадриде он становится придворным художником.

Кроме того, Сурбаран обладал великолепным мастерством портретиста (серия портретов «Доктора из Ля Мерсед» (Мадрид, академия СанФернандо «Доктор из Саламанки», Бостон, музей Гарднера). Искусство Рибальты полно ощущения реальности и одновременно в отличии от Караваджо аскетически сурово, подчас не свободно от мистицизма, что проявляется в одном из самых известных его полотен «Видение святого Франциска» а также в таких работах как «Евангелист Лука» и «Христос и святой Бернард». Действующие лица обычно написаны с натуры и часто отличаются портретностью. Натюрморты Сурбарана строятся на смелом и изысканном сочетании чистых и ярких желтых, оранжевых, сложных серых и розовых тонов. Картины, происходящие из картезианского монастыря в Триане и созданные, возможно, в ранний период (их датировки и поныне являются предметом многочисленных дискуссий), находятся в Провинциальном музее изящных искусств в Севилье («Мадонна», «Чудо св. Для картин, посвященных монахам ордена, характерны резкие световые контрасты («Искушение брата Диего Оргазского», «Видение брата Педро Саламанкского») и безмятежность сцен из монастырской жизни, полных медитативной силы и мистицизма («Явление Христа брату Андресу Сальмерону», «Брат Гонсало П. Ильескасский»). 1630-1640. Это также жанровая картина, поданная мастером монументально.

Вещественная конкретность письма теряет свое несколько самодовлеющее значение и живописное мастерство Риберы становится свободнее и смелее искусство глубже и одухотвореннее. Каждый предмет вполне реален, даже прозаичен, но вместе с тем своеобразно героизирован, фундаментален, создает впечатление некоей художественной гиперболы. К этому времени несколько меняется его манера.

Еще при жизни художника в 1650 году были изданы в Париже. Самая значительная картина цикла — «Посещение святого Бонавентуры Фомой Аквинским». К концу XVII века стремление к натурализму достигает в скульптуре своего предела, добиваясь правдоподобия художники начинают использовать настоящие такни и волосы для создания статуй, они инкрустируют глаза стеклом, делают ноги и руки статуи движущимися на шарнирах. С именем Алонсо Кано связана скульптурная школа Гранады.

«Зарубежная живопись 
в музеях СССР» — 
выпуск от 25 марта

«Зарубежная живопись в музеях СССР» — выпуск от 25 марта 1983 года

он выделяется в отдельный жанр. Иеронима, например «Бичевание св. Она отличается многообразием форм. Создавая «отвлечённый» образ Девы Марии, великий испанец Франсиско де Сурбаран, будучи истинным католиком, стремился к простоте и выразительности, естественности и недвусмысленности, не забывая об эстетической составляющей. В испанском искусстве идеал национального героя выражен прежде всего в образах святых.

Изображение окружающей среды почти отсутствует, детали сведены к минимуму. Вокруг одра художник изобразил шесть францисканских монахов. дворца Буэн-Ретиро он исполняет серию картин на мифологические сюжеты («Подвиги Геракла», Мадрид, Прадо) и батальные полотна («Освобождение Кадиса», там же). Первые самостоятельные работы мастера показывают его интерес к жанру бодегонес («Завтрак», «Водонос»). Бонавентуры Фомой Аквинским»).

Защищая его от недовольства местных художников, завидующих его успеху, покровители художника заказывают ему картину «Непорочное зачатие» для городской ратуши вероятно именно эта картина была обнаружена в 1963 в коллегии Хадрака (вместе с картинами «Севильский порт» и «Жиральда»). Несомненное влияние на мастера оказала художественная среда Севильи. Картины разошлись по разным музеям Испании и других стран Европы.

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Здесь помимо статуй для ретабло, ретабло это своеобразная алтарная композиция в испанских храмах, она может быть живописной или скульптурной, её типология развивалась еще в раннем возрождении. Самый замечательный художник «золотого испанского века» — Диего Родригес де Сильва Веласкес (1599—1660). Славу живописца составили и его прекрасные женские образы. Тематика произведений Эль Греко обычна для его времени.

В период творческого расцвета (163040-е годы) Сурбаран создавал суровые, монументальные и лаконичные образы, драматически-напряженные и вместе с тем благородно сдержанные в своих чувствах. Св. В полотне «Святой Василий диктующий устав монастыря» сам главный герой и окружающие его святые образуют величественную группу на фоне золотисто-розовых клубящихся облаков.

Узкое пространство, в котором помещены фигуры, словно ограничено плоскостями стены и белой, спускающейся почти до полу скатертью стола. Живопись зрелого Сурбарана абсолютно самостоятельна и свободна от каких-либо влияний. Может быть, под впечатлением тициановской «Венеры» он написал свою «Венеру с зеркалом» — первое в испанском искусстве того времени изображение обнаженного женского тела. В 1637 он начинает цикл для картезианского монастыря Ла Картуха в Херес-де-лаФронтера (Нью-Йорк, музей Метрополитен Кадис, Провинциальный музей Гренобль, Музей изящных искусств и Познань, музей), который считается одним из лучших его произведений. Расточительная, нерациональная политика испанских монархов, непрерывные разорительные войны к концу XVI века привели страну к глубокому кризису, фактически к банкротству.

На картине изображено тело покойника, лежащее диагонально на золотистой драпировке. Но картина Оборона Кадеса от англичан (1634, Прадо) сохранила традиционную для этого типа схему изображения – широкую, напоминающую театральный задник панораму морского побережья Кадиса с множеством испанских судов и расположенные как на авансцене портретно достоверные фигуры испанского губернатора города, командующего флотом и других исторических персонажей. Возвышенное и низменное перемешалось здесь, как на ранних этапах античного искусства.

В колорите и светотени Сурбаран подражал Микеланджело да Караваджо (вследствие чего был прозван «испанским Караваджо»), сообщая переднему плану поразительную рельефность через сопоставление сильного света с глубокими тенями. В 1634 году Сурбаран по приглашению королевского двора совершил поездку в Мадрид. В 162829 гг.

В картине отразились наиболее типичные черты искусства Риберы. Бонавентуры Фомой Аквинским (погибла в Берлине во время Второй мировой войны), Бонавентура, председательствующий на соборе в Лионе (Париж, Лувр), Молитва св. Петра в соборе в Севилье, 1625).

Словари и энциклопедии 
на Академике

Словари и энциклопедии на Академике

Иногда коллекции полотен изображавшие святых, содержали более десяти работ. После смерти первой жены Франсиско снова женился в 1625 году на Беатрис де Моралес. Ф. Сурбаран. 1664, Мадрид) испанский художник. Пику творческого расцвета Сурбарана принадлежат и его великолепные натюрморты.

Фасад собора в Гранаде является очень своеобразным произведением испанского барокко. Цветовую гамму дополняют золотистый блеск тиары (папского головного убора) и перекличка двух красочных пятен красной скатерти на столе и пурпурных одежд кардиналов, чьи фигуры видны сквозь арочное окно. В этих работах Веласкес соединяет караваджи-стское «тенеброссо» с сурбарановским умением передать величие вещей и уже чисто свое глубокое уважение к людям из народа. Умер Франсиско Сурбаран в Мадриде в 1664г.

Фото картины представлено ниже. Образы, возможно, теряют свою конкретность, но становятся более обобщенно-глубокими, выразительными. Сурбаран писал также религиозные картины для испанских колоний в Америке.

Ф. Сурбаран. За восемь месяцев ему пришлось нарисовать двадцать одну картину. Белое одеяние мученика занимает большую часть полотна и демонстрирует предсмертную агонию.

Напишите отзыв о 
статье Сурбаран, 
Франсиско де

Напишите отзыв о статье Сурбаран, Франсиско де

В ней нет ни внешних эффектов, ни экзальтации даже в сюжетах мистических. Картина «Молитва Святого Бонавентуры» (1629 г. ) посвящена истории о том, как святой разрешил спор кардиналов по поводу избрания Папы Римского и указал им достойного кандидата. Сурбаран создает поистине монументальный образ «мертвой природы» в своих чистыхпо краскам и строгих по формам натюрмортах. Таковы портреты севильских епископов и выполненная в 1633 году самим Сурбараном и художниками его мастерской серия, представляющая апостолов, в том числе и апостола Андрея (Лисабон, Музей). Главные действующие лица изображаются на фоне неба.

Наряду с картинами на традиционные религиозные сюжеты («Апостол Андрей», «Спаситель», «Поклонение пастухов») Сурбаран живописует сцены из жизни монастырей, заимствует сюжеты для своих картин из монастырских легенд изображает прославленных и канонизированных монахов. Севильской школе принадлежит творчество Франсиско Сурбарана (1598—1664), уже в 1629 г. получившего звание главного живописца Севильи. В «Отрочестве Мадонны» образ маленькой Богоматери притягивает своей необычайной чистотой и невинностью. «Поклонение пастухов», Большие алтарные «Благовещение», картины «Обрезание Христа» (Гренобль, Музей изящных искусств), «Эпифания», «Битва при Хересе» (Нью-Йорк, музей Метрополитен), «Видение св.

В 1627 году он написал полотно Христос на кресте, которым так восхищались его современники, что муниципальный совет Севильи официально предложил художнику в 1629 году обосноваться в их городе. Так в его работах «Святой Франциск» 1603 г. из собора в Толедо и «Скорбящая Богоматерь» Мадрид монастырь Дискальсес реалес. Это вполне закономерно, ведь именно в столице Андалузии были созданы одни из лучших картин Франсиско Сурбарана: «Апофеоз Фомы Аквинского» (1631), «Молитва Святого Бонавентуры» (1928), «Святой Лаврентий» (1636), «Освобождение Кадиса» (1636), «Поклонение пастухов» (1638), «Агнец Божий» (1635 8212 1640).

В первом крупном заказе ордена доминиканцев для севильского монастыря Сан Пабло (1627) сказалась зависимость молодого художника от резких контрастов света и тени в искусстве Караваджо пресная вылепленность форм (Распятие, Чикаго, Институт искусств) давала повод сравнивать эти работы с раскрашенной скульптурой. За последние годы традиционное название изменилось: легендарная дочь мавританского правителя Толедо уступила место реальному историческому лицу королеве Елизавете (Изабелле) Португальской. В конце 20-х годов Веласкес пишет картину на мифологический сюжет «Вакх в гостях у крестьян» или, как ее чаще называют, «Пьяницы» ибо Вакха окружают подвыпившие испанские бродяги. Исключительным примером произведений Франсиско Сурбарана, написанных им для Америки, является серия из двенадцати картин «Племена Израиля». Расцвет творчества Риберы относится к 30—40-м годам. вы можете запросить все в системе с коробкой.

Пребывание в столице было решающим для его творческого роста. Самым известным считается изображение св. Он выхватывает головы и спины прях, колесо прялки. Натюрморт с четырьмя сосудами, музей Прадо.

Отрывок, характеризующий Сурбаран, Франсиско де

Художник Хусепе Рибера уроженец города Хотивы, близь Валенсии на востоке Испании. Заказчиком Сурбарана была церковь, главными персонажами—монахи. Он родился на острове Крит, но обрел вторую родину в испанском городке Толедо.

Заказчиками его были, главным образом, богатые монастыри. Умер Франсиско Сурбаран в Мадриде в 1664г. Мастер далее здесь от аллегорической трактовки образов. Роль католической церкви в сложении испанской школы живописи была очень велика. Герои Эль Греко «вкушают радость в страдании», находятся в состоянии крайней взволнованности, эмоционального напряжения.

Их пластической выразительности и декоративности. Сурбарана интересовала прежде всего тайна мистического общения человека с Богом. Напряженный динамизм пронизывает все композиции мастера.

Описание картины 
Франсиско Сурбарана 
«Агнец божий»

Описание картины Франсиско Сурбарана «Агнец божий»

Иеронима». Утверждение достоинства личности —основная черта портретной живописи Веласкеса. Двое из них молятся, двое разговаривают, а другие размышляют. Например, в известной картине «Хромоножка» жалкий маленький калека изображен художником с большой теплотой, в нем подчеркнуты его веселость, лукавство, озорство, а ракурс несколько снизу делает его изображение монументальным, придает ему величественность. Под ее влиянием формировались вкусы заказчиков.

Этому направлению характерна орнаментация, предельно пышная и тяжеловесно перегруженная, часто теряющая связь с объемом здания. Солнечный свет заливает весь второй план картины. Лаврентий держит в руке железную решетку, на которой он, согласно легенде, он был сожжен заживо. В 1658—1664 годах Франсиско Сурбаран жил в Мадриде. Исключение в этом смысле составляют картины Сурбарана «Христос после биshyчевания» в Хадраке, несколько «Распятий», «Св. В этих работах заметно влияние живописи Хусепе Риберы. Историко-монументальный жанр не стал творческим призванием Сурбарана.

Как художник он сложился рано и мало эволюционировал. Сюжет известный так же как «Юность Марии», взят художником не из Евангелия, а заимствован из апокрифических сказаний о жизни Мадонны. Художники, в том числе Франциско Пачеко учитель Веласкеса, приобретали, хранили, копировали портреты кисти Эль Греко, учились у него проникновению в душевный мир модели, передачи ее эмоционального душевного состояния, миропереживания, размышлений, что мы увидим в творчестве лучших испанских мастеров XVII столетия.

В колорите и светотени Сурбаран подражал Микеланджело да Караваджо (вследствие чего был прозван «испанским Караваджо»), сообщая переднему плану поразительную рельефность через сопоставление сильного света с глубокими тенями. Героическая «Святая Касильда» (начало 1640-х годов, Мадрид, Музей Тиссен-Борнемиса), по легенде, дочь мавританского правителя в Толедо, в сущности исполненная строгой грации гордая знатная дама она изображена в нарядном платье из дорогих тканей, с корзиной цветов в руках. Сурбаран исполняетбольшой, выдающий влияние Риберы и Эрреры, «Алтарь св. В 1810 году находилась в зале 2 севильского замка Алькасар, среди сокровищ, свезенных туда французами (в описи фигурировала под 63, «Архангел Гавриил» 8212 под 62). Поговорим о скульптуре Испании XVII века. Как мастер XVII века Рибера ищет выразительности индивидуального.

Описание картины 
Франсиско Сурбарана 
«Дева Мария с розой»

Описание картины Франсиско Сурбарана «Дева Мария с розой»

Массивные, словно отрешенные от мира фигуры в тяжелых рясах суровы их лица замкнуты, полны внутренней силы (ученые монахи ордена мерседариев Иеронимо Перес, Франсиско Сумьель, Педро Мачадо, около 1633, Мадрид, Академия Сан Фернандо монахи – картезианцы из монастыря в Херес де ла Фронтерра в Музее Кадиса портрет доктора права Саламанкского университета (1630 или 1658, Бостон, Музей изящных искусств). Особой идеализации нет даже в фигуре полуобнаженного Вакха. В 1642 г. он пишет «Хромоножку».

Сурбаран сложился как неповторимый художник религиозных сцен. На данный момент мы служим только на английском, турецком, русском, украинском, казахском и белорусском языках. Педро Ноласко небесного Иерусалима и Видение св. Ниже представлено фото данной картины Франсиско Сурбарана.

Его колористическое мастерство, смелость приемов, глубина в решении замыслов картины оказали большое влияние на молодое поколение художников реализовавшихся уже в XVII веке. Его первые известные нам работы это датированная и подписная картина «Распятие» (1627, Чикаго, Художественный институт) и несохранившаяся композиция «Непорочное зачатие», которая датируется, впрочем, скорее 1656, а не 1616. Это особенно заметно в ранних произведениях художника. В основе многих его работ лежат искусно переработанные сюжеты фламандских гравюр. Святой Бонавентура умер приблизительно в 1237 году. Образы полны одухотворенности, величия, ясности и простоты (например, «Посещение св.

Фигуры изображенных им персонажей тщательно моделированы как трехмерные объемные статуи. Беатрис являлась вдовой торговца, который оставил ей хорошее наследство. В первом крупном заказе ордена доминиканцев для севильского монастыря Сан Пабло (1627) сказалась зависимость молодого художника от резких контрастов света и тени в искусстве Караваджо пресная вылепленность форм (Распятие, Чикаго, Институт искусств) давала повод сравнивать эти работы с раскрашенной скульптурой. В рельефах и статуях он выявляет пластику тел, подчеркивая красоту форм, плавный, гармоничный ритм движений как например в его рельефах «Поклонение пастухов» и «Поклонение волхвов» из ретабло в Сантипонсе монастыря Сан Исидоре дель Кампо.

Будапештскому шедевру предшествовали исключительно суггестивные однофигурные изображения одетых в белые одежды святых и монахов ордена мерседариев (для севильского монастыря Мерсед Кальсада, в котором теперь располагается Музей изящных искусств), картины с изображением юной Марии, молящейся в домашней обстановке, а также решенные в жанровом ключе сцены из жизни Марии и Христа. Его образы полны глубокого искреннего человеческого чувства, что проявилось в таких полотнах как «Мученичество апостола Андрея», «Мученичество святого Себастьяна», «Мученичество святого Варфоломея» и «Мученичество апостола Филиппа». Художник меньше всего был наделен даром бытописания и рассказчика. Она была на десять лет старше Франсиско Сурбарана, как и его первая жена. Благодаря тонкой игре цветных бликов картины наполнены жизнью.

Описание картины 
Франсиско Сурбарана 
«Поклонение пастухов»

Описание картины Франсиско Сурбарана «Поклонение пастухов»

Большие алтарные картины «Благовещение», «Поклонение пастухов», «Эпифания», «Обрезание Христа» (Гренобль, Музей изящных искусств), «Битва при Хересе» (Нью-Йорк, музей Метрополитен), «Видение св. Предметы как бы купаются в солнечном свете в другой знаменитой картине Веласкеса — «Менины» (фрейлины). Были также заказы от ряда других церквей и монастырей Севильи. В последнее десятилетие жизни Веласкес создал три самых известных своих произведения.

В работах севильского мастера чувствуется хорошее понимание античной пластики. ПедроНоласко (ныне в Прадо и в кондатурии Севильского собоshyра). «Менины» — это, по сути, групповой портрет. Пику творческого расцвета Сурбарана принадлежат и его великолепные натюрморты. В 1650-х годах в его произведениях появились черты эмоциональной взволнованности, экстатического или смягчённо-лирического толка (Распятие, начало 1660-х годов, Эрмитаж, Ленинград).

Искусство Рибальты полно ощущения реальности и одновременно в отличии от Караваджо аскетически сурово, подчас не свободно от мистицизма, что проявляется в одном из самых известных его полотен «Видение святого Франциска»а также в таких работах как «Евангелист Лука» и «Христос и святой Бернард». Однако по времени расцвет испанкой культуры не совпал с расцветом историческим. В 1622 году он уже был признанным и влиятельным художником.

Эмоциональный строй этой картины отличается удивительной сдержанностью. Педро Ноласко небесного Иерусалима и Видение св.

Эмоциональный строй этой картины отличается удивительной сдержанностью. Учился в Севилье у П. де Вильянуэвы (с 1614 года) и, возможно, у Ф. Пачеко. Бонавентуре, профессору теологии Парижского университета 12 века. Автопортрет Моление св.

Описание картины 
Франсиско Сурбарана 
«Размышления святого

Описание картины Франсиско Сурбарана «Размышления святого Франциска»

Бонавентуры при выборе папы Григория Х). Крупным центром художественной культуры была Севилья. Однако процветание ее не было долгим. Они рельефно выделяются на фоне стены.

Три произведения из нее в настоящее время находятся в Окленде, графство Дарем (Англия). Она отличается многообразием форм. Наконец в 1616 году он поселился в Неаполе находившемся в то время под властью Испании. СУРБАРАН, ФРАНСИСКО ДЕ (Zurbarn, Francisco de) (1598–1664) испанский художник крещен 7 ноября 1598 в Фуэнте-де-Кантос в провинции Бадахос. Прославление св. Знамениты его циклы для монастыря в Херес де ла Фронтерра (1638-1639), картины: Благовещение, Рождество, Поклонение волхвов, Обрезание – ныне в Гренобле, Музее изящных искусств изображения ангела с кадилом, святых ордена картезианцев – ныне Кадис, Музей изящных искусств для ордена иеронимитов в санкристии и капелле монастыря в Гваделупе близ Касереса в Эстремадуре (1638-1639, все на месте), картины Чудо с падре Сальмероном, Молитва падре Кабанюэласа, Гонсалес Ильескас, архиепископ Кордовы, Видение Педро де Саламанка, Энрике III и падре Яньес, Искушение св. А также в созданных в это время «Чудо в трапезной при посещении её св.

Он родился в крестьянской семье в небольшом селении Фуэнте-де-Кантос в провинции Бадахос. Блестящий расцвет живописи начинается с появлением в Испании в 1576 г. живописца Доменико Теотокопули, прозванного Эль Греко, поскольку он был греческого происхождения и родился на острове Крит (1541—1614). В 1650-х годах в его произведениях появились черты эмоциональной взволнованности, экстатического или смягчённо-лирического толка (Распятие, начало 1660-х годов, Эрмитаж, Ленинград). Также им характерно ощущение типового образа.

основатели орденов» – в монастыре Ла Буэна Муэрте в Лиме. Они выявляют эстетическую ценность вещей их строгую и прекрасную гармонию. Истоками его творчества была византийская монументальная и станковая живопись (иконы и мозаики) из итальянского искусства наибольшее влияние на него имели Тициан и Тинторетто, венецианская школа в целом, а в Испании — Луис Моралес. Католическая религия пронизивала все сферы жизни испанцев и глубоко укоренилась в их сознании и мировосприятии. Лаврентий» с символом мученичества —жаровней в руках).

Картины – Сурбаран, 
Франсиско де

Картины – Сурбаран, Франсиско де

Тот занимался разрисовкой деревянных скульптур для монастырей. Современники утверждали, что, увидев свой портрет, Папа воскликнул: «Troppo vero» («Слишком правдиво»). Это прежде всего религиозные сюжеты («Взятие под стражу», «Моление о чаше», «Святое семейство»), чаще всего — алтарные образа («Погребение графа Оргаса», церковь Сан Томе, Толедо).

Иеронима»). К лучшим его листам относятся «Святой Иероним» «Покаяние святого Петра», «Мученичество святого Варфоломея», «Пьяный Силен» и другие исполненные в 20-е годы гравюры. Написанная для Зала Королевств дворца в серии полотен, посвященных победам испанского оружия, картина «Оборона Кадиса от англичан» (1634, Мадрид, Прадо) следовала общей традиционной схеме изображения, в которой широкая, напоминающая театральный задник панорама морского побережья Кадиса со множеством испанских судов составляла фон для расположенных как на авансцене портретов военачальников и офицеров. Изображение окружающей среды почти отсутствует, детали сведены к минимуму.

Портрет демонстрирует сложнейшее искусство Веласкеса-колориста. «Дневной свет мешает моему внутреннему», — будто бы произнес некогда мастер, писавший при искусственном освещении. До Испании Эль Греко учился в Италии у Тициана (именно в Венеции он впервые узнал масляную технику) изучал в Риме произведения Микеланджело. Заказчиками его были, главным образом, богатые монастыри. Предполагается, что они не достигли места назначения из-за пиратской атаки. Мать звали Исавелья Маркес.

Сидящий в кресле Иннокентий Х остается как бы один на один со зрителем. Но картина Оборона Кадеса от англичан (1634, Прадо) сохранила традиционную для этого типа схему изображения – широкую, напоминающую театральный задник панораму морского побережья Кадиса с множеством испанских судов и расположенные как на авансцене портретно достоверные фигуры испанского губернатора города, командующего флотом и других исторических персонажей. Он пишет много портретов и пейзажей, в основном виды Толедо.