Суриков Посещение Царевной Женского Монастыря
«посещение царевной женского монастыря» — последняя из выдающихся картина величайшего русского художника Сурикова. Картина Василия Сурикова Посещение царевной женского монастыря: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Посещение царевной женского монастыря, Суриков, 1912
Как намек на тусклую и ничем не примечательную жизнь в монастыре, где одно развлечение – каждодневные молитвы, да редкий приезд гостей. Ее светлый облик, душевный мир переданы художником с большой силой и мастерством. Лицо девушки озаряет какая-то детская мечтательность и настоящая вера. Ее светлый облик, душевный мир переданы художником с большой силой и мастерством. «Посещение царевной женского монастыря» – последняя историческая картина Сурикова. В период работы над «Посещением царевной женского монастыря» Суриков насмешливо отзывался о монахах игуменьях, говоря: «Фальшивые все». В 1881 году Суриков сделал первый эскиз «Боярыни Морозовой», в 1884 году начал работать над картиной.
Образ мамки – типичный образ старой Руси – очень убедителен. В октябре 1895 года, будучи в Красноярске, Суриков задумал картину «Переход Суворова через Альпы». Рассказывали, как Василий Иванович в последние годы жизни, когда знаменитая картина (Христос Иванова) была уже в лучших условиях, стояла в помещении с верхним светом приходил в Румянцевский музей за час, за два до его закрытия и, одинокий, оставался перед картиной, стоял, садился, снова вставал, подходил к ней вплотную, впиваясь в нее, ерошил свои волосы и с великим волнением уходил домой, чтобы опять прийти, опять насладиться, приходить в смущение и восторг от того, что видел своим духовным оком, оком творца Морозовой, Меншикова, Ермака. На ее совсем еще молодом красивом лице – особенная, страшная печать отрешенности, присущая обитательницам монастыря, «отрекшимся от помыслов земных».
Посещение царевной женского монастыря
Однако «Мир искусства» увидел в этих так называемых пороках именно достоинства суриковской живописи. Тяжелым золотом сверкают оклады монастырских образов. Работа над картиной «Переход Суворова через Альпы» завершилась в 1899 году— в 100-летие итальянского похода Суворова. Какую огромную разницу белого и черного изображает на картине Суриков.
1899г» Рисунок хранится в Третьяковской галерее. По своему чину это, вероятно, «боярышня-девица», сверстница царевны, которую держат в дворцовом тереме для игр и забав. Рядом с ней, за старым подсвечником, – молодая монахиня в черном куколе.
Весной Суриков бывал с ними в Страстном монастыре и, пока он со старшей сестрой пил чай в яблоневом саду, младшая «подолгу беседовала с настоятельницей, бывшей княгиней или графиней, которая соблазняла Асю поэзией" монастырской жизни». Старшая сестра вспоминает, что характер младшей, Аси, отличался замкнутостью, задумчивостью, «она мечтала пи окончания гимназии уйти в монастырь». Её муж, Степан Фёдорович изображён на картине «Утро стрелецкой казни»— стрелец с чёрной бородой. Но юная царевна и не заслужила и не хочет переезжать сюда. Все кажется как во сне. То, что она сейчас видит и пугает и напрягает девушку. На ее совсем еще молодом красивом лице – особенная, страшная печать отрешенности, присущая обитательницам монастыря, «отрекшимся от помыслов земных». По своему чину это, вероятно, «боярышня-девица», сверстница царевны, которую держат в дворцовом тереме для игр и забав.
Весной Суриков бывал с ними в Страстном монастыре и, пока он со старшей сестрой пил чай в яблоневом саду, младшая «подолгу беседовала с настоятельницей, бывшей княгиней или графиней, которая соблазняла Асю поэзией монастырской жизни». Прототипом Морозовой стала тётка Сурикова— Авдотья Васильевна Торгошина. Зная это, царевны заблаговременно заботились о благосостоянии, постройках, убранстве монастыря, в котором им предстояло жить до конца своих дней, посещали его.
Описание картины Сурикова «Посещение царевной женского монастыря»
Глава направления А. Н. Бенуа хвалил Сурикова за всё что есть в его живописи не западного, сугубо национального, за то, что «он рядом с Васнецовым внял заветам древнерусских художников, разгадал их прелесть, сумел снова найти их изумительную, странную и чарующую гамму, не имеющую ничего похожего в западной живописи»3. Живя и гостинице «Княжий двор», Суриков подружился с приехавшей из Сибири семьей Добринских, в которой были две дочери. С любопытством, может быть и с завистью, поглядывают они на нее. Всего лишь через несколько лет молодую царевну и саму ждет постриг. Картина выставлялась в Санкт-Петербурге, Москве и была приобретена императором.
Главная роль в композиции отведена царевне. Рядом с ней, за старым подсвечником, – молодая монахиня в черном куколе. Справа за царевной пожилая боярыня – мамка – в меховой шапке и пестром узорном платке.
Обступили царевну монастырские насельницы. Контраст между царевной и монахинями, задуманный Суриковым, только глубже, чем только противопоставление ее земной сверкающей одежды черным рясам и клобукам это также контраст между искренностью ее порыва и поведением окружающих черниц. И в картине царевну сопровождают лица ее дворового чина. Это равнодушие сразу же выделяет ее из толпы любопытствующих монахинь. Но юная царевна и не заслужила и не хочет переезжать сюда.
Описание картины «Посещение царевной женского монастыря»
Все кажется как во сне.
Ведь она привыкла совсем к иной жизни. Она опустила вниз глаза, словно не питая никакого интереса к царевне и к происходящему. Она внимательно смотрит вправо – все ли идет так, как положено, по заведенному порядку. Но удивительное дело – среди всех присутствующих в монастыре молится она одна. Целая толпа ее прислуги нянчится с ней исполняя любое пожелание.
Сияют златом монастырские оклады. Бледна царевна. Она внимательно смотрит вправо – все ли идет так, как положено, по заведенному порядку. Портал Стихи. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. В академических кругах Сурикова долгое время критиковали за скученность композиций, за «кашу» из лиц персонажей, презрительно называли его полотна «парчовыми коврами». В «Посещении царевной женского монастыря» Суриковым взят не исключительный случай (как борьба боярыни Морозовой или царевны Софьи, когда русская женщина так или иначе восставала против господствующих представлений и порывала с установленными для нее правилами жизни), а то распространенное явление, когда женщина Древней Руси безропотно подчиняется господствующим правилам и понятиям, не давая себе отчета в том ужасе, который ее ожидает в монастыре-склепе.
Суриков Посещение царевной женского монастыря
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Такого ей не видать, когда она будет жить в монастыре. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. В период работы над «Посещением царевной женского монастыря» Суриков насмешливо отзывался о монахах игуменьях, говоря: «Фальшивые все». Внимательно следит она за строгим соблюдением всех мелочей церемонии.
Вместе с тем ей присуще все обаяние юной жизни. Старшая сестра вспоминает, что характер младшей, Аси, отличался замкнутостью, задумчивостью, «она мечтала пи окончания гимназии уйти в монастырь». Всего лишь через несколько лет молодую царевну и саму ждет постриг. Предвкушает глава монастыря богатые поступления в казну заведения, приданого царевны. В Древней Руси дочери богатых и знатных родителей, воспитанные в условиях терема, могли избежать монастыря в случае замужества и тем самым найти счастье в супружестве и материнстве, хотя семейная жизнь и была стеснена жесткими рамками Домостроя.
Сочинение по картине Сурикова Посещение царевной женского монастыря
Картина «Посещение царевной женского монастыря» была написана Суриковым в 1912 году. Сурова боярыня-нянька за спиной царевны. Такого ей не видать, когда она будет жить в монастыре. Похоже на пожизненный срок, только преступник заслужил его.
Суриков. Оставался один путь – в монастырь.