Суриков Посещение Царевной Женского Монастыря

«посещение царевной женского монастыря» — последняя из выдающихся картина величайшего русского художника Сурикова. Картина Василия Сурикова Посещение царевной женского монастыря: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Посещение царевной женского монастыря, Суриков, 1912

Как намек на тусклую и ничем не примечательную жизнь в монастыре, где одно развлечение – каждодневные молитвы, да редкий приезд гостей. Ее светлый облик, душевный мир переданы художником с большой силой и мастерством. Лицо девушки озаряет какая-то детская мечтательность и настоящая вера. Ее светлый облик, душевный мир переданы художником с большой силой и мастерством. «Посещение царевной женского монастыря» – последняя историческая картина Сурикова. В период работы над «Посещением царевной женского монастыря» Суриков насмешливо отзывался о монахах игуменьях, говоря: «Фальшивые все». В 1881 году Суриков сделал первый эскиз «Боярыни Морозовой», в 1884 году начал работать над картиной.

Образ мамки – типичный образ старой Руси – очень убедителен. В октябре 1895 года, будучи в Красноярске, Суриков задумал картину «Переход Суворова через Альпы». Рассказывали, как Василий Иванович в последние годы жизни, когда знаменитая картина (Христос Иванова) была уже в лучших условиях, стояла в помещении с верхним светом приходил в Румянцевский музей за час, за два до его закрытия и, одинокий, оставался перед картиной, стоял, садился, снова вставал, подходил к ней вплотную, впиваясь в нее, ерошил свои волосы и с великим волнением уходил домой, чтобы опять прийти, опять насладиться, приходить в смущение и восторг от того, что видел своим духовным оком, оком творца Морозовой, Меншикова, Ермака. На ее совсем еще молодом красивом лице – особенная, страшная печать отрешенности, присущая обитательницам монастыря, «отрекшимся от помыслов земных».

Посещение царевной 
женского монастыря

Посещение царевной женского монастыря

Однако «Мир искусства» увидел в этих так называемых пороках именно достоинства суриковской живописи. Тяжелым золотом сверкают оклады монастырских образов. Работа над картиной «Переход Суворова через Альпы» завершилась в 1899 году— в 100-летие итальянского похода Суворова. Какую огромную разницу белого и черного изображает на картине Суриков.

1899г» Рисунок хранится в Третьяковской галерее. По своему чину это, вероятно, «боярышня-девица», сверстница царевны, которую держат в дворцовом тереме для игр и забав. Рядом с ней, за старым подсвечником, – молодая монахиня в черном куколе.

Весной Суриков бывал с ними в Страстном монастыре и, пока он со старшей сестрой пил чай в яблоневом саду, младшая «подолгу беседовала с настоятельницей, бывшей княгиней или графиней, которая соблазняла Асю поэзией" монастырской жизни». Старшая сестра вспоминает, что характер младшей, Аси, отличался замкнутостью, задумчивостью, «она мечтала пи окончания гимназии уйти в монастырь». Её муж, Степан Фёдорович изображён на картине «Утро стрелецкой казни»— стрелец с чёрной бородой. Но юная царевна и не заслужила и не хочет переезжать сюда. Все кажется как во сне. То, что она сейчас видит и пугает и напрягает девушку. На ее совсем еще молодом красивом лице – особенная, страшная печать отрешенности, присущая обитательницам монастыря, «отрекшимся от помыслов земных». По своему чину это, вероятно, «боярышня-девица», сверстница царевны, которую держат в дворцовом тереме для игр и забав.

Весной Суриков бывал с ними в Страстном монастыре и, пока он со старшей сестрой пил чай в яблоневом саду, младшая «подолгу беседовала с настоятельницей, бывшей княгиней или графиней, которая соблазняла Асю поэзией монастырской жизни». Прототипом Морозовой стала тётка Сурикова— Авдотья Васильевна Торгошина. Зная это, царевны заблаговременно заботились о благосостоянии, постройках, убранстве монастыря, в котором им предстояло жить до конца своих дней, посещали его.

Описание картины 
Сурикова «Посещение 
царевной женского

Описание картины Сурикова «Посещение царевной женского монастыря»

Глава направления А. Н. Бенуа хвалил Сурикова за всё что есть в его живописи не западного, сугубо национального, за то, что «он рядом с Васнецовым внял заветам древнерусских художников, разгадал их прелесть, сумел снова найти их изумительную, странную и чарующую гамму, не имеющую ничего похожего в западной живописи»3. Живя и гостинице «Княжий двор», Суриков подружился с приехавшей из Сибири семьей Добринских, в которой были две дочери. С любопытством, может быть и с завистью, поглядывают они на нее. Всего лишь через несколько лет молодую царевну и саму ждет постриг. Картина выставлялась в Санкт-Петербурге, Москве и была приобретена императором.

Главная роль в композиции отведена царевне. Рядом с ней, за старым подсвечником, – молодая монахиня в черном куколе. Справа за царевной пожилая боярыня – мамка – в меховой шапке и пестром узорном платке.

Обступили царевну монастырские насельницы. Контраст между царевной и монахинями, задуманный Суриковым, только глубже, чем только противопоставление ее земной сверкающей одежды черным рясам и клобукам это также контраст между искренностью ее порыва и поведением окружающих черниц. И в картине царевну сопровождают лица ее дворового чина. Это равнодушие сразу же выделяет ее из толпы любопытствующих монахинь. Но юная царевна и не заслужила и не хочет переезжать сюда.

Описание картины 
«Посещение царевной 
женского монастыря»

Описание картины «Посещение царевной женского монастыря»

Все кажется как во сне.

Ведь она привыкла совсем к иной жизни. Она опустила вниз глаза, словно не питая никакого интереса к царевне и к происходящему. Она внимательно смотрит вправо – все ли идет так, как положено, по заведенному порядку. Но удивительное дело – среди всех присутствующих в монастыре молится она одна. Целая толпа ее прислуги нянчится с ней исполняя любое пожелание.

Сияют златом монастырские оклады. Бледна царевна. Она внимательно смотрит вправо – все ли идет так, как положено, по заведенному порядку. Портал Стихи. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. В академических кругах Сурикова долгое время критиковали за скученность композиций, за «кашу» из лиц персонажей, презрительно называли его полотна «парчовыми коврами». В «Посещении царевной женского монастыря» Суриковым взят не исключительный случай (как борьба боярыни Морозовой или царевны Софьи, когда русская женщина так или иначе восставала против господствующих представлений и порывала с установленными для нее правилами жизни), а то распространенное явление, когда женщина Древней Руси безропотно подчиняется господствующим правилам и понятиям, не давая себе отчета в том ужасе, который ее ожидает в монастыре-склепе.

Суриков Посещение 
царевной женского 
монастыря

Суриков Посещение царевной женского монастыря

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Такого ей не видать, когда она будет жить в монастыре. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. В период работы над «Посещением царевной женского монастыря» Суриков насмешливо отзывался о монахах игуменьях, говоря: «Фальшивые все». Внимательно следит она за строгим соблюдением всех мелочей церемонии.

Вместе с тем ей присуще все обаяние юной жизни. Старшая сестра вспоминает, что характер младшей, Аси, отличался замкнутостью, задумчивостью, «она мечтала пи окончания гимназии уйти в монастырь». Всего лишь через несколько лет молодую царевну и саму ждет постриг. Предвкушает глава монастыря богатые поступления в казну заведения, приданого царевны. В Древней Руси дочери богатых и знатных родителей, воспитанные в условиях терема, могли избежать монастыря в случае замужества и тем самым найти счастье в супружестве и материнстве, хотя семейная жизнь и была стеснена жесткими рамками Домостроя.

Сочинение по картине 
Сурикова Посещение 
царевной женского

Сочинение по картине Сурикова Посещение царевной женского монастыря

Картина «Посещение царевной женского монастыря» была написана Суриковым в 1912 году. Сурова боярыня-нянька за спиной царевны. Такого ей не видать, когда она будет жить в монастыре. Похоже на пожизненный срок, только преступник заслужил его.

Суриков. Оставался один путь – в монастырь.

Сочиненин по картине Сурикова Посещение царевной женского монастыря