Сватовство Гусара Картина
Картина Сватовство майора: описание картины
Интрига этой занимательной театральной истории одновременно закручена и проста. Однако на этапе подготовки к съемкам возникла проблема с названием: Питер давно был Ленинградом, а слово «ростовщик» вообще многим было непонятно.
Искусствовед Галина Леонтьева писала, что Федотову, который долго и кропотливо работал над картиной «Сватовство майора», удалось создать «одно из замечательных произведений русской живописи первой половины XIX века», которое «благодаря потрясающей правде характеров, значительности поднятой в нём проблемы оказалось много серьёзнее первоначального замысла художника»6. Вот, «Пей, гусар. », поют в ленте «Крепостная актриса». Как говорит Геннадий Игоревич Гладков, водевиль должен быть веселым и быстрым, как пуля. / Ой, стыд какой. / Нет, в светлицу уйду. »46.
В огромной степени этому способствовал Денис Давыдов — найдя свой литературный образ, он намеренно культивировал в своих стихах «гусарство», разгул, гулянки и пьянки. По мнению Сомова именно эти качества выделяли полотна Федотова среди множества более «скучных» произведений художников-академистов, представленных на выставке6465. Комизм ситуации, говорит ведущий научный сотрудник Института искусствознания искусствовед Раиса Кирсанова, заключается в том, что «родители-купцы, стремясь подражать дворянам, разрядили свою дочь в вечернее бальное платье, шитое из кисеи, хотя на дворе день. Для «Культура. РФ» гусар изучала Софья Багдасарова. Типичность персонажей и реалистичность обстановки заставляли публику хохотать до колик.
Тогда Геннадий Гладков, вспомнив картину Федотова «Сватовство майора», предложил назвать будущий фильм «Сватовство гусара». Картина «Сватовство майора» была написана в 1848 году, холст, масло. Комната заполнена вещами, которые демонстрируют желание хозяев жить «по-столичному», но при этом «неправильное» сочетание различных предметов выдаёт патриархальные привычки, создавая комический эффект— например, обеденный стол покрыт не белой скатертью, а розовой, с шитьём по краям. На полу— кошка, «намывающая» гостей28. Художником было также создано множество вариантов лица и фигуры купеческой дочери, в которых он менял жесты её рук, наклон головы и черты лица— до тех пор, пока ему не удалось «наиболее ясно выразить во внешнем облике, манере держаться те чувства, которые ею владеют в данный момент— жеманное волнение, желание показать свою робость и скромность». В октябре 1849 года полотно, под названием «Поправка обстоятельств или Сватовство», демонстрировалось на выставке Академии художеств1418.
В своих воспоминаниях о Федотове искусствовед Андрей Сомов рассказывал об огромном интересе публики к «Сватовству майора» и другим полотнам художника, экспонировавшимся на академической выставке 1849 года. Рядом стоят её родители, которые также принарядились ради такого торжественного момента. Телефильм по мотивам водевиля Н. А. Некрасова «Петербургский ростовщик». Таким образом, всего на картине изображено восемь персонажей2930. Но такое платье предназначалось не для смотрин, а для парадного сговора (формального договора о будущем браке), где обычно присутствовали гости и полагался официальный обед или ужин, назначавшийся на вторую половину дня». Невеста пытается ускользнуть, показывая свою скромность.
В своём стихотворном описании Федотов писал: «Как хозяин-купец, / Невестин отец, / Не сладит с сюртуком, / Он знакомей больше с армяком / Как он бьётся, пыхтит, / Застегнуться спешит / Нараспашку принять— неучтиво»43. По словам искусствоведа Дмитрия Сарабьянова, Федотов «всё собрал в общий механизм, как бы раскрутил действие из одного исходного пункта и пустил его в разных направлениях, заставив двигаться своих героев, вступая друг с другом во взаимодействие».
Но стихов, написанных про гусар штатскими, намного больше. Об этом свидетельствуют десятки сохранившихся набросков (этюдов и эскизов) использованных художником для поиска композиции сцены, образов действующих лиц, а также их поз и взаимного расположения в плоскости холста. Теперь это уже не просто застывшее мгновение, а целый сюжет с действием. После смерти Прянишникова, последовавшей в 1867 году, картина была передана в Московский Румянцевский музей, в каталоге которого, опубликованном в 1915 году, она имела двойное название— «Приезд жениха (Сватовство майора)». Федотов в своей рацее описывает сваху следующим образом: «А вот извольте посмотреть: / Как справа отставная деревенская пряха, / Панкратьевна-сваха, / Бессовестная привираха / В парчовом шугае, толстая складом, / Идёт с докладом, / Что, дескать, жених изволил пожаловать»43. А друзья гусара помогают ему проучить алчного старика, добыв деньги.
В 1850—1852 годах Федотов написал вариант-повторение картины «Сватовство майора» (альтернативное название— «Смотрины в купеческом доме»), который ныне хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге (холст, масло, 56 76см8 ранее в каталоге в качестве даты создания картины указывалось «около 1851 года»910, датировка «1850—1852» была предложена в каталоге, выпущенном к выставке 1993 года824). В 1850 году, через два года после написания первой версии картины «Сватовство майора», Павел Федотов начал работу над её вторым вариантом37. О набожности хозяев свидетельствуют лежащие на столике слева Псалтырь и Библия, а также стоящие на полочке иконы с лампадами. При помощи скрытых и явных движений, он придаёт своим работам динамизм. Купец— дородный мужчина с окладистой бородой— находится в тени в углу комнаты. В центре полотна находятся главные персонажи картины— купчиха и купеческая дочь46.
Более светлое, чем у её матери, платье невесты помогает выделить её из центральной группы в качестве наиболее важного персонажа32. На заднем плане служанки заканчивают накрывать на стол. Офицер явился в мундире с эполетами имея при себе саблю и треуголку. Так родился грандиозный проект "Тайны дворцовых переворотов". На той же выставке экспонировались две другие картины Федотова— «Свежий кавалер» и «Разборчивая невеста»319.
«Сватовство майора» картина Павла Федотова
Но бедняга и в страшном сне не мог вообразить, до какой степени жаден его будущий тесть. / По-старинному— в сизом платочке. В «Сватовстве майора» эта ситуация «выступает на холсте в необыкновенной конкретности», а момент, положенный Федотовым в основу сюжета, «выхвачен из происходящего во времени события так определённо, убедительно, он так безусловен, что вся ситуация вовсе не воспринимается как выдуманная, сочинённая» наоборот, она «воспринимается как некая реальность»31. Образ купеческой дочери (невесты) также претерпел значительные изменения.
Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Мюзикл-водевиль «Сватовство гусара» — это театральный римейк одноименного музыкального фильма, в котором блистали звезды советского кинематографа Михаил Боярский, Елена Коренева и Андрей Попов. Подобных вопросов возникает множество.
Как и шампанское, гусары стали символом легкомысленного веселья. ", "Охота на принцессу". В 1848 году Павел Федотов начал работать над картиной «Сватовство майора»13 (также известной под названием «Женитьба майора»), которая была окончена в том же году3.
О знаменитой картине Сватовство майора
Сиделец (приказчик, заменяющий хозяина торговой лавки на время его отсутствия)— молодой человек, одетый в купеческий кафтан, с расчёсанными на прямой пробор волосами. Сюжет картины рассказывает о предшествующем сватовству моменте. По словам самого художника, он встретил осуществление своего идеала, «и ни один счастливец, которому было назначено самое приятное рандеву, не мог более обрадоваться своей красавице, как я обрадовался моей рыжей бороде и толстому брюху»4445. Ж-4521)8910.
» Несмотря на то, что художник назвал майора «толстым», «фигура его подтянута, глаза чуть прищурены, в усах прячется победная усмешка— он явно рассчитывает на благоприятный исход предстоящего сражения»39. В 1929 году она была передана в Днепропетровский художественный музей, в 1941 году экспонировалась на персональной выставке Федотова, проходившей в Государственном Русском музее в Ленинграде, а затем её следы потерялись1. Служанки шушукаются. Как купчиха теперь ставит себя в обществе, учитывая ее новое родство с дворянином. Влюблённые счастливы. Главные роли в картине сыграли замечательные советские актеры. Роли известных исторических персон исполнили Наталья Егорова (Екатерина I), Людмила Зайцева (Екатерина Иоанновна), Нина Русланова (Анна Иоанновна), Николай Караченцов (Петр I), Сергей Шакуров (Меншиков), Дмитрий Харатьян (Иван Долгорукий), Алексей Жарков (Алексей Долгорукий), Владимир Ильин (вице-канцлер Остерман) и многие другие. На стенах висят картины, среди которых литография с видом Николо-Угрешской обители, портреты митрополита (по разным версиям, либо Санкт-Петербургского— Серафима, либо Московского— Филарета), генералов М. И. Кутузова и Я. П. Кульнева, атамана А. И. Иловайского на коне, а также самого хозяина дома с книгой в руке, чтобы подчеркнуть его грамотность36.
Тем не менее вариант из Русского музея имеет ряд существенных отличий от картины из Третьяковской галереи— по словам искусствоведа Галины Леонтьевой, в новой версии «Федотов вносит настолько серьёзные изменения в решение замысла, что имеются основания видеть здесь начало нового этапа в развитии творческого метода художника»41. Это положение соответствует её роли «посредника в осуществлении сделки между купцом и майором»41. За полотно «Сватовство майора» Академия художеств присвоила художнику звание академика3. Мать, чтобы удержать порыв дочери, ухватила её за платье. Образ купеческой дочери (которую часто называют невестой) более сложен, чем образ её матери.
Описание картины «Сватовство майора»
Наиболее колоритна фигура матери— «располневшей, но с остатками прежней красоты в лице». Тёмный силуэт майора изображён против света, так что он лишён объёмности и «противостоит реальности бытия других объёмов в конкретном пространстве интерьера»37.
Искусствовед Галина Леонтьева полагает, что в «Сватовстве майора» кухарка является положительным образом женщины из народа, поскольку она— единственная из всех героев картины— понимает низость совершаемой сделки в разыгрываемой на её глазах комедии брака55. У правого края полотна в открытом дверном проёме расположена фигура майора37. У девочки появилась новая мечта – стать балериной. В центральной, наиболее светлой части холста находятся невеста и её мать. Это купеческая дочка, которая ожидает приезда жениха-дворянина в звании майора. Отец шагает к выходу, чтобы поприветствовать гостя.
Художники / Живопись / Гладышева Елена Семеновна / Картины художника / Сватовство гусара
/ Никогда с ними я не бывала». Для создания фигуры майора Федотову позировал знакомый офицер, а лицо он написал с самого себя, «глядя в зеркало, только придав себе мину некоторого самодовольства и кое в чём подправив свои черты»35. В центральной группе— купеческая дочь (будущая невеста) и её мать, сам же купец стоит позади, в углу комнаты2. С одной стороны, она очень неловко чувствует себя в новом платье— главным образом из-за огромного декольте, которое открывает её плечи и грудь по описанию Федотова в рацее: «Ай, ай, ай. Жених уже стоит в дверях при полном параде. Он пока не видит того, что происходит в комнате, где разворачивается основное действие и ожидает приглашения войти38. Молодой красивый гусар Налимов и дочка ростовщика Лиза любят друг друга.
Волнительное приготовление к приезду жениха ощущается во всём. А в роли скупого ростовщика Потапа Ивановича снялся народный артист СССР Андрей Попов, наиболее известными работами которого стали ленты "Укрощение огня", "Шведская спичка", "Несколько дней из жизни И. И. Обломова" и "Учитель пения". Майор был счастлив в браке и иронии полотна не понял.
Гусарство русского искусства: гусары вкартинах, стихах икино
чужой. С предложением написать к картине по мотивам водевиля Николая Некрасова «Петербурский ростовщик» к композитору Геннадию Гладкову обратилась известный советский кинорежиссер Светлана Дружинина. По словам скульптора Николая Рамазанова, дружившего с художником, во время работы над «Сватовством майора» Федотов «не позволял себе делать ничего без натуры»— платье невесты было специально для этого случая заказано многие другие вещи, «до малейшей безделицы», были им куплены или взяты напрокат17.
Этюд головы невесты Федотов исполнил со знакомой женщины48, для написания её фигуры он использовал манекен, а также воспользовался услугами своего приятеля Карла Карловича Флуга (прадеда художника Ильи Глазунова51), который согласился позировать в женском платье4852. Они вовлекают алчного старика в хитроумную финансовую комбинацию. А я замечу, что еще он всегда должен быть злободневным.
58, 375, 4. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Сама невеста в шикарном бальном платье представлена на переднем плане. Невеста излишне жеманна и переигрывает с изображением скромности, ведь по её виду и наряду видно, что она далеко не скромница и тщательно подготовилась к этому событию. С другой стороны, «в её позе, жесте разведённых рук, в выражении капризного лица ощущаются жеманство, наигранность, неискренность». Чтобы она не убежала, её удерживает за платье её мать26.
Мюзикл-водевиль Сватовство гусара (Минск)
В ней борются противоречивые чувства. Искусствовед Дмитрий Сарабьянов писал, что полотно «Сватовство майора» является «одним из высших достижений Федотова в области живописного искусства». И действительно, офицерская форма этого рода войск была самой ослепительной. Благодаря его влиянию это бунтарство и молодечество стали типологическими.
Нелепость ситуации подчёркивается тем, что наряд купеческой дочери предназначен для бала или другого вечернего мероприятия, а не для знакомства с женихом, происходящего днём в кругу семьи48 кроме этого, ей непривычно безмерное количество золотых украшений— кольца, колье, серьги, браслеты. Кроме этого, в цветовой гамме присутствуют различные оттенки белого цвета, которыми картина «словно бы прошита назквозь»34. Сюжет картины, который полон драматизма и веселья, наполнен движением. А что может быть актуальнее вечного конфликта «любовь и деньги». Обсуждая картину «Сватовство майора», появившуюся на выставке 1849 года, Стасов писал, что, несмотря на кажущуюся забавность изображённых на ней персонажей, это была схватка двух враждебных друг другу лагерей, пытающихся обмануть друг друга— «трагедия, грозно выглядывающая из-за весёлой и потешной наружной ширмы»62. Леонтьева отмечала, что проблемы, поднятые этим произведением Федотова идут значительно дальше обличения «комедии брака».
Смотреть онлайн Сватовство гусара в качестве бесплатно с хорошим переводом и русским языком
Фигура купца, которая в первом варианте была расположена на фоне круглой печки, во второй версии находится на более светлом фоне прямоугольной печки и воспринимается чуть более приближенной к переднему плану. 5. Федотов строит композицию картины таким образом, что зритель как бы наблюдает за действием с той стороны гостиной, на которой находятся окна— «создаётся невольное ощущение, что мы нечаянно заглянули в окно и застали хозяев дома в виде, вовсе не предназначенном для постороннего глаза»27. Подобные браки случались тогда повсеместно. Кроме одного. Впоследствии Федотов продал картины «Сватовство майора» и «Свежий кавалер» Фёдору Прянишникову, но получил за них значительно меньшую сумму, чем та, на которую рассчитывал22: изначально предложив за «Сватовство» две тысячи рублей, при окончательном совершении сделки Прянишников объявил художнику, что сможет заплатить только половину испытывавший материальные затруднения Федотов был вынужден согласиться23. В ней видны властные привычки истинной хозяйки купеческого дома— она олицетворяет собой крепость охраняемого ею мира, она «словно скала, о которую разобьётся любая житейская буря»46.
В 1846 году Федотов написал свою первую картину— «Свежий кавалер», а в 1847 году— ещё одно полотно, «Разборчивая невеста»12. Во второй версии «в ней появляется мягкая женственность, даже некоторое изящество», так что «вместо несколько карикатурного олицетворения пошлого мещанства, глупости— перед нами возникает живой человек», вызывающий у зрителя не презрение, а даже некоторое сочувствие58. Значительную работу в своих набросках Федотов провёл и над образом купчихи, чтобы достичь «точной читаемости в мимике лица её душевного состояния»— в окончательном варианте «зритель словно слышит слово дура», которое она говорит дочери, пытающейся сбежать от жениха-майора. Образ приживалки— старухи в повойнике— введён художником для того, чтобы показать каждодневный быт купеческой семьи, «с кучей приживалок и дальних родственников, слоняющихся по дому как бесплотные тени».
Купеческая дочь пытается убежать в другую комнату (в светлицу), но её движению противодействует мать, схватившая её за подол платья. Они ярко освещены, «как освещаются на сцене те актёры, на которых должно быть сосредоточено внимание зрителей»47. Стасов отмечал, что, создав полотна «Свежий кавалер» и «Сватовство майора», «Федотов вдруг затронул такие глубокие ноты, каких до него ещё никто не брал в русском искусстве».
Сватовство гусара (1979) – постер
Но гусар оказался не лыком шит и обвёл-таки старого сластолюбца и скрягу вокруг пальца. — стыд какой. Он отмечал гармоничный колористический строй картины, а также мягкую красочность, которая позволяет создать цветовое единство, но при этом даёт возможность «извлечь красоту из каждого цветового качества, как бы взятого в отдельности».
По словам Сарабьянова, в этом произведении Федотова свет и цвет выступают как средства «поэтического претворения реальности»7. Работу по своему замыслу можно отнести к стилистике комедии положений. Сохранились также наброски второстепенных персонажей— кухарки, сидельца и приживалки.
Смотреть фильм Сватовство гусара онлайн бесплатно, скачать торрент в 1080 (1979)
Он писал, что эти картины «изображали сцены, целиком выхваченные из действительной жизни, полные глубокой мысли и здорового комизма, одинаково интересные и для знатоков искусства и для профанов». В музыке их никогда не призывают к смерти на поле боя, только к празднику жизни. Работа пропитана напускной фальшивости чувств и театральности. Павел Федотов высмеивает свадьбу по расчету, которая была нередким явлением в его времена. КУПЕЧЕСКАЯ ДОЧКА. / Остальной же наряд / У француженки взят, / Лишь вечор для неё и для дочки»46.
В полном замешательстве она стремится убежать в свою светелку. / А тут нечем скрыть плеч: / Шарф сквозистый такой— / Всё насквозь, на виду. В комнату вбегает сваха, которая сообщает, что жених прибыл.
И даже в экранизации переводной оперетты «Принцесса цирка», сюжет которой в принципе к гусарам отношения не имеет, самый залихватский номер оказался, разумеется, гусарским: «Эй, гусар. у самого же будущего тестя. По словам художника и критика Александра Бенуа, представленные на академической выставке картины Федотова «имели колоссальный успех, небывалый со времён Помпеи», заслужив «восторженное одобрение не только публики, но и, очевидно, по недоразумению, академических профессоров, в том числе самого Карла Брюллова»5. Становится интересной дальнейшая судьба дочери купца и майора: счастливы ли они. Художественный критик Владимир Стасов в статье «Двадцать пять лет русского искусства», опубликованной в 1883 году, рассказывал о своём знакомстве с Павлом Федотовым «в лучшую, сильнейшую пору его жизни, в те годы, когда он писал Сватовство майора»61. По-видимому, художник посчитал, что «она своим размером отвлекала внимание, а положением точно в середине холста разбивала картину пополам, мешая цельности восприятия всей сцены».
Тогда круг их становится обширнее они достигают наконец до того, что женятся на купеческой дочери, умеющей играть на фортепияно, с сотнею тысяч или около того наличных и кучею брадатой родни»25. Известно также о копиях с картины «Сватовство майора», выполненных другими художниками XIX века. Лихой гусар Налимов пламенно влюбился в Лизу, дочь ростовщика Лоскуткова. В процессе создания картины «Сватовство майора» Федотовым была проведена большая подготовительная работа. Художник ставит ряд очень актуальных для того периода вопросов, связанных с предполагаемым мезальянсом— женитьбой немолодого разорившегося майора на купеческой дочери6.
Мнение каждого посетителя важно для нас и ваши коментарии обязательно будут учтены. Это излюбленный приём Павла Федотова.
Описание картины Сватовство майора
Преград к свадьбе больше нет. В частности, в повести «Невский проспект» Николай Гоголь писал: «Есть офицеры, составляющие в Петербурге какой-то средний класс общества В высшем классе они попадаются очень редко или, лучше сказать, никогда многие из них, преподавая в казённых заведениях или приготовляя к казённым заведениям, заводятся наконец кабриолетом и парою лошадей. С тех пор полотно «Сватовство майора» находилось в собрании Прянишникова в Санкт-Петербурге в описании его коллекции изданном в 1853 году, картина фигурировала под названием «Приезд жениха». Купчиха одета в нарядное шёлковое платье из переливчатой ткани типа «шанжан», а на её плечи накинута дорогая шаль с красивым узором.