Святая Екатерина Александрийская Рафаэль

Святая Екатерина Александрийская – живопись итальянским художником эпохи Возрождения Рафаэлем. Почему Рафаэль обратился к образу Святой Екатерины Александрийской.

Великомученица Екатерина Александрийская – великая христианская святая

С детства её окружала роскошь и она не знала лишений и нужды. Весь город наполнился шумными толпами, языческие жрецы распевали свои песни, повсюду слышались стоны жертвенных животных и людей (схваченные первые христиане тоже приносились в жертву языческим богам). «Екатерина Александрийская» ясно свидетельствует о неустанных поисках формы, лежавших в основе образного творчества Рафаэля. Его род столь высок, что непостижим для человеческого разума. Во всем мире нет подобного Ему».

Святую опознали по кольцу, которое ей вручил Иисус Христос.

  • Святая Екатерина Александрийская (Рафаэль)
  • Святая Екатерина Александрийская (1508)
  • Святая Екатерина Александрийская
  • Святая Екатерина Александрийская в европейской живописи
  • Описание картины «Святая Екатерина Александрийская»
  • Образ Святой Катерины в живописи

Согласно житию, она «изучила творения всех языческих писателей и всех древних стихотворцев и философов хорошо знала сочинения мудрецов древности, но она изучила также сочинения знаменитейших врачей, таких как Асклипия, Гиппократа и Галина кроме того, она научилась всему ораторскому и диалектическому искусству и знала также многие языки и наречия». Как правило, она бывает представлена в царском одеянии, короне и с крестом в руке. Вдобавок к интеллектуальным талантам обладала редкой красотой. Екатерина знала несколько языков изучала философию историю, поэзию, риторику и медицину. Ипацию остановили на пути домой, выволокли из повозки, отвели в церковь Каезариум. В Риме — аномалия — возглавляет его духовный отец, он же глава государства.

Пейзаж этой картины Рафаэля выписан с особой тщательностью. Истина, к которой рвалась ее душа, открылась ей. За последнее тысячелетие самые известные художники изображали Святую Катерину Александрийскую.

Её душа исполнилась жгучим желанием как можно скорее просветиться тем учением, которое приведёт её к Богу. Одна из них одна хранится в коллекции Кука (город Ричмонд), а другая – в Лиссабонской Галерее. Ее отец и мать были знатного рода, вот таким образом дали дочери прекрасное образование. Рост изобразительной мощи картин Рафаэля после его приезда во Флоренцию хорошо заметен в картинах «Сон рыцаря» и «Три грации».

  1. Святая Екатерина Александрийская – христианская великомученица
  2. Сегодня Православная Церковь празднует память великомученицы Екатерины Александрийской
  3. Святая Екатерина, невеста Христова
  4. "Святая Екатерина Александрийская"
  5. Варварская галерея / Рафаэль Санти (1483-1520)
  6. Словари и энциклопедии на Академике
  7. Рисунок акварелью собирателя открыток

Тело разрезали на куски, а одежду сожгли. Позднее Доротея получила святое крещение, став Екатериной.

Екатерина знала несколько языков изучала философию историю, поэзию, риторику и медицину. Ее отец и мать были знатного рода, вот таким образом дали дочери прекрасное образование. День её памяти отмечается 7 декабря.

  • Галереи, серии картин, портретов
  • СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  • Указывать местоположение в твитах

Но Екатерина была тверда и отвергла все его притязания. И вновь святой Екатерине было видение Пресвятой Богородицы с младенцем. Копье сломалось, но храбрый рыцарь продолжил битву с драконом мечом. Согласно жизнеописанию Доротея (после крещения) Екатерина родилась в 287 году вАлександрии в Египте (территория Римской империи), в семье правителя Конста.

После казни святой Екатерины тело её исчезло. Алтарь сочетает в себе две сцены, распространенные в иконографии кватроченто: коронацию Богоматери (занимающую верхнюю часть картины) и Дарование Пояса Богородицы святому Фоме (нижняя часть) – эпизод, традиционно связываемый с Успением. Дискуссии с учеными мужами она с лёгкостью вела на многих языках и наречиях. Среди них и Рафаэль и Паоло Веронезе и Микельанжело и Пармиджанино и Караваджио. На самом деле, достоверных фактов о жизни этой Святой не существует.

Ибо за необыкновенную её скромность все уважали её и дивились ей.

  • Детство и юность будущей подвижницы
  • Христианская проповедь на языческом капище
  • Философский диспут и обещания богатств
  • Монастырь на Синае и базилика в Санкт-Петербурге

Наполовину картина для личного поклонения, наполовину коллекционная работа, «Екатерина Александрийская», вероятно, была написана перед самым отъездом Рафаэля в Рим. Так, по свидетельству историка Сократа Схоластика: «Максентий жестоко обходился с римлянами и следовал способу управления более тиранскому, нежели царскому: бесстыдно насиловал благородных женщин, многих граждан лишал жизни и совершал другие подобные сим поступки». А потому вскоре после празднеств потребовал привести Екатерину к себе во дворец.

Святую опознали по кольцу, которое ей вручил Иисус Христос. Она стала жертвой политических интриг. В глубокой печали Екатерина вновь пошла к старцу. Она часто посещала префекта города Оресте. Среди сонма православных святых достойное место занимает и Екатерина Александрийская. Очнувшись от сна, она до утра не смыкала глаз, ещё и ещё раз переживая увиденное во сне. Так, Доротея выросла прекрасно образованной: знала греческую и римскую словесность, философию, увлекалась медициной и правом, на фоне просвещенного и развитого александрийского общества на тот момент она выглядела яркой, самодостаточной и незаурядной личностью, которая нестандартно мыслила и постоянно пребывала в духовном поиске.

  • День памяти Святой Екатерины Александрийской
  • КАТОЛИЧЕСКИЕ ХРАМЫ виртуальные туры
  • Высокий Коммунитаризм как Русская идея
  • Описание картины Санти Рафаэля «Святая Катерина Александрийская»

В ней преобладает влияние не Перуджино, а Леонардо да Винчи, который усовершенствовал так называемую «серпантинную» позу – с изгибами тела вокруг его собственных осей. Он с любовью принял ее, наставил вере Христовой, заповедал хранить чистоту и целомудрие и непрестанно молиться и совершил над ней таинство святого Крещения.

Изысканное моделирование фигуры Екатерины Александрийской, небольшое скручивание ее тела в момент, когда она облокачивается на колесо своего мученичества (на котором шипы с целью смягчить элемент жестокости заменены округлыми шишками) хорошо отражают сбалансированный характер искусства Рафаэля. По возвращении домой, Екатерина стала молиться ещё больше. Это становится еще очевиднее в двух частях пределлы, оформленных историями из жизни святого Иеронима. По легенде, последовав совету старца-отшельника юная Доротея стала регулярно молится и просила Деву Марию даровать ей встречу с Иисусом. В этот период наместниками Рима в Египте были Максимин и Максентий. На третий день после Успения Богородица явилась Фоме и в утешение передала ему Свой Пояс. Образ Жениха Небесного родил в душе святой девы горячее желание увидеть его.

Святая Екатерина 
Александрийская 
 (Рафаэль)

Теперь Господь ласково смотрел на нее и дал ей перстень, обручив ее себе. Когда овец больше не стало, чудовищу стали отправлять сыновей и дочерей местных граждан. Икона с изображением этой святой встречается в большинстве храмов России. Тема картины могла быть заимствована из стихотворения «Пуника» поэта Силия Италика.

Он отличается необыкновенным чувством пропорции и остротой визуального восприятия. Таким образом, Рафаэль – хотя он пока не желает и, возможно, не может преодолеть влияния Перуджино – показывает в картине «Распятие» свой собственный духовный склад. Святой Георгий – один из самых популярных христианских святых и покровитель Англии. И вот к утру она вновь увидела Божественного Младенца на руках у Его Матери.

Но явственна связь этих картин Рафаэля и с фламандской живописью – особенно с Иеронимом Босхом (яркий свет и человекоподобные монстры в сцене «Святого Михаила»). Святая стойко выдержала нечеловеческие пытки и предала свой дух Богу. Святая стойко выдержала нечеловеческие пытки и предала свой дух Богу.

Чтобы сделать это неестественное положение естественным, Рафаэль изображает святую Екатерину повернувшей голову вверх и влево – в экстатическом общении с тонкими золотым лучами божественного света, который сходит с неба. Вдобавок к интеллектуальным талантам обладала редкой красотой. Выслушав Екатерину, старец сказал, что он знает юношу, который превосходит ее во всем ибо красота его светлее солнечного сияния, мудрость его управляет всем созданием, богатство его разливается по всему миру, но это не уменьшает его, а умножает, высота рода его – неизреченна. Он убил его и спас от смерти девушку.

Чтобы умилостивить дракона, город посылал ему по нескольку овец в день. На второй, грации вознаграждают его выбор добродетели золотыми яблоками Гесперид.

Екатерина безмолвно склонилась перед младенцем Иисусом и его матерью. На первой панели спящий рыцарь Сципион должен выбрать между Венерой (наслаждением) и Минервой (добродетелью). Благоговейно прижав к груди драгоценную ношу, Екатерина покинула старца.

Она придаёт движение, грацию и трехмерность даже статическим фигурам. В них явно ощутимо влияние на Рафаэля великих флорентийских мастеров старшего поколения, особенно Леонардо да Винчи, чьё не дошедшее до нас в оригинале полотно «Битва при Ангиари» (1505) дало блестящий пример искусства на военную тематику.