Святое Семейство Описание Картины
Картина Рембрандта Святое семейство: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Картина Святое семейство Рембрандта
Он старается умерить силу ударов своего топора. В этой связи справедливо замечание Чекки (Cecchi 1996), который писал, что картина для Карло Герарди «уже давно и единодушно отождествляется со Святым Семейством Строганова из Музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, хотя и неизвестно, на каком основании» (цит. От младенца на руках Иосифа исходит свет, который озаряет всех находящихся рядом людей. Он является смыслом жизни для матери.
Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. были восстановлены две группы ангелов в верхней части картины, ранее они были закрашены. Кат. Групповой портрет под кистью Рембрандта перерос в героический символ эпохи и общества.
Размеры картины: высота двести шестьдесят пять, ширина сто девяносто шесть сантиметров. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8. Они выражают его чувства, воплощают его деяния и его творческую мысль. Побудьте здесь и бодрствуйте со мною. Альбом ГМИИ 1989б, 95 ил. Сегодня его не заботят религиозные догмы, не будущая судьба великого мученика. Его образ полон глубокой внутренней значительности. 106, Abb.
- Картины известного художника Рембрандта Харменс ван Рейна
Призывает отомстить, а затем налагает на себя руки. На картине «Святое семейство» изображены, на первый взгляд, простые люди и их быт, но ангелы, спускающиеся к полутени бедного жилья, напоминают нам, что это не обычная семья, а Богоматерь с сыном Иисусом, за спиной которой стоит Святой Иосиф. – воспр. Полотно является философской поэмой на библейский мотив: пыльные босые ноги грешника вернулся с глубоким раскаянием, щемящая нежность рук слепого, которые «узнают» сына и тихий свет счастья на измученном старом лице.
– Вазари 1971, V, с. 499 Vasari-Milanesi 1881, VII, p. 601). 74 Чекки 1997, с. 72-74 ил. Кепи сидит несколько набекрень. Именно глубокая человечность составляет отличительную особенность пейзажей Рембрандта. Одной из первых его картин становится «Притча о богаче» (1627). Искусство Рембрандта заставляет говорить фигуры, повернутые спиной к зрителю. И если в Поклонении трагические предвестия лишь в таинственной затаенности, в молчаливом потрясении – сама драма еще далеко впереди – то в поразительном Принесении во храм, 1654-ый год (высота двадцать один, ширина шестнадцать сантиметров), трагизм почти готов прорваться наружу. В «Автопортрете с Саскией на коленях» (1635–1636, Картинная галерея, Дрезден) перед нами необыкновенно счастливый и нарядный Рембрандт в образе жениха, сидящего за накрытым столом с Саскией на коленях.
Потом накрывают на стол и всякая трапеза выглядит как священнодействие. К тому же крыши гостиницы не видно – край картины срезает стену над третьим этажом. Это классический рембрандтовский жест, очень красивый и притягательный. Хотя художник переехал в Амстердам лишь незадолго до того, он уже доказал, что способен выполнить большую работу, написал пару великолепных портретов, после чего ему заказали «Урок анатомии». Глаза Девы Марии опущены, взгляд направлен вниз (где могли быть размещены донаторы-заказчики картины. ), она погружена в свои мысли, двое Святых смотрят в разные стороны. ГМИИ 1995, с. 86-87 ил.
80 Markova 2002, I, с. 106-109, N. 50. Первый взгляд падает на соломенную колыбельку, в которой спит маленький Иисус. Одним из неразрешённых вопросов творческой биографии Рембрандта является его художественная перекличка с Ливенсом. Люди в шлюпках испугались, что к ним переберутся с плота по канатам и обрезали их. По Библии они встретились, когда Иоанн крестил Христа. Мирной тишиной, святостью материнства дышит это полотно.
Все обсуждения и сомнения сосредоточились вокруг даты создания Святого Семейства. Картина «Святое семейство» написана в тот период, когда во Флоренции одновременно трудились Леонардо да Винчи, Микеланжело и Рафаэль. Теперь в его работах наблюдается меньше церковности и пышности.
Здесь видны особенности обоих стилей. В те же годы, когда им написана живописная серия Святых семейств (Петербург, Кассель, Дублин), он создает самый знаменитый из своих офортов Христос исцеляющий больных (1642-1646-ой годы). В раннем варианте этой картины (около 1629) Рембрандт изобразил момент откровения драматически: силуэт Иисуса и ученики, словно пораженные молнией. Риторический жест Христа – с его внутренней слабостью и бездейственностью. При этом Рембрандт широко использует кроющие и просвечивающие свойства краски. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22.
Путеводитель ГМИИ 1964, с. 70-71 ил. До XIX в. картина уже так сильно потемнела (была покрыта слоем копоти, который исказил ее колорит), что ее считали изображением ночной сцены, но тень, которая падает от фигуры капитана на светлую одежду лейтенанта, доказывает, что это не ночь, а день). Его лицо безмятежно, что позволяет зрителю угадывать его спокойный сон.
Но, может быть, главное в этом замечательном офорте – глубочайшая сконцентрированность самого драматического события, в котором нет внешнего действия, но в котором дано нечто, превосходящее по напряжению обыденную атмосферу жизни и рождающее в участниках (как и в Листе в сто гульденов) веру в чудо, но на этот раз в чудо их нравственного перерождения. Эти картины таинственно мерцают, как старинное золото. Но в семнадцатом веке высказывались самые разнообразные другие мнения о человеке. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. На ранней (1664) Лукреция держит нож, готовясь уйти из жизни. Дерево, масло.
Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8. Диаметр 120 см. Встреча Христа и Иоанна в детстве не соответствует Библии. Картина маленькая. Она представляется нам одновременно идущей навстречу и стоящей на месте. До XIX в. картина уже так сильно потемнела (была покрыта слоем копоти, который исказил ее колорит), что ее считали изображением ночной сцены, но тень, которая падает от фигуры капитана на светлую одежду лейтенанта, доказывает, что это не ночь, а день). Но в то же время, это вполне возможное событие, так как их матери были родственницами. Картины Серова очень разнообразны по исполнению.
10 Кат. Для кажущегося вначале странным офорта 1656-го года Авраам и три спутника (высота шестнадцать, ширина тринадцать сантиметров) изображающего трех необычных посетителей патриарха, восседающих, по восточному обычаю, прямо на земле, перед входом в дом, Рембрандту послужила в качестве натуры одна индийская миниатюра изображающая восточное существо в восточной пышности. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). Моделью для Вирсавии, вероятно, послужила подруга Рембрандта Хендрикье Стоффельс. Этот офорт дает еще больше пространства и воздуха. И Рембрандт показывает нам веками создаваемые дамбы, плотины, каналы, шлюзы.
«Святое семейство» — доказательство того, что божий дар может снизойти на любую семью. Что действительно важно: эти двое связаны глубокой любовью. Таким образом, центральный световой акцент картины— озаренное любовью к мужу лицо женщины.
Вставая с колен, она высоко поднимает, сцепив ладони, свои костлявые руки. Старцу Симеону было предсказано, что он «не увидит смерти, доколе не увидит Христа. Guidebook 1995, р. 96-97 ill. На самом же деле дата (1495 год) находилась на другой картине лорда Дадли-Уорда, которая тоже сохранилась, – это так называемая «Мадонна Гамбаро».
Картину часто называют Тондо Дони, поскольку, во-первых, она принадлежала семейству Дони во Флоренции, а во-вторых имеет круглую форму (tondo). К моменту женитьбы у каждого было хорошее состояние (у Рембрандта за счет рисования картин, а Саскии родители оставили внушительно наследство). Возрождение.
В картине «Ужин в Эммаусе» (1648, Лувр, Париж) изображена встреча воскресшего Христа с учениками. Все четко продумано: заботливость жеста матери, которая придерживает занавес колыбели, чтобы посмотреть на спящего ребенка, сосредоточенность фигуры Иосифа. Святой Иосиф заботливо прижимает малыша к себе, беседуя со Старцем.
Мы смотрим через затененный фаустовский кабинет прямо навстречу свету и он нас ослепляет. Часто там появляется легко намеченный силуэт города с вертикалями соборов и башен. Рембрандт отметил, что юноша скучает, сцепив руки под животом. Спустя некоторое время Рембрандт похоронил своего сына Титуса и его невесту.
Картина известна под названиями: «Синдики», «Старейшины суконного цеха» оба не совсем точны и связаны с учреждением при гильдии суконщиков, призванным отбирать образцы тканей и проверять их качество. Но в семнадцатом веке высказывались самые разнообразные другие мнения о человеке. Картина пронизана радостью жизни— это феерический, сказочный мир. «Святое семейство»— полотно, написанное на известный библийский сюжет. Альбом ГМИИ 1966, 13 ил.
Полотно является философской поэмой на библейский мотив: пыльные босые ноги грешника вернулся с глубоким раскаянием, щемящая нежность рук слепого, которые «узнают» сына и тихий свет счастья на измученном старом лице. Критики обращают огромное внимание на светотени. Естественно, что тема родительского горя стала ему особенно близка. Даниил сказал царю, что они означают его гибель предсказание сбылось в ту же ночь. Черты лица чудовищно серьезны кулак правой руки сжимает стержень – не то карандаш, не то штихель (гравировальную иглу).
На картине «Святое семейство» изображены, на первый взгляд, простые люди и их быт, но ангелы, спускающиеся к полутени бедного жилья, напоминают нам, что это не обычная семья, а Богоматерь с сыном Иисусом, за спиной которой стоит Святой Иосиф. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6. Это могла бы быть, пожалуй, любая обычная семья, если бы не слетающие с небес ангелы-дети. Свет, пронизывающий пространство картины, кажется золотым. Она охраняет и животный мир, призывая к ответу Геракла, убившего керинейскую лань с золотыми рогами и требует взамен убитой Агамемноном священной лани кровавую жертву – его дочь Ифигению (на жертвенном алтаре Артемида тайком от людей заменила царевну ланью, а Ифигению перенесла в Тавриду, сделав ее своей жрицей). Картина выполнена по заказу одного флорентийского патриция. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов.
После снятия с креста Иисус, явившись ученикам, показывает свои раны. Считалось, что на полотне изображен древнегреческий философ Зенон. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи.
Cecchi 1996, p. 73, ill. Лицо Девы Марии безупречно прекрасно, оно выражает радость и умиротворение. После смерти Хендрикье Титус и дальше вел дела отца. Со смешанным чувством радости и робости (двойственность человеческой натуры) стремится Даная навстречу золотому сиянию. На картине «Святое семейство» изображены, на первый взгляд, простые люди и их быт, но ангелы, спускающиеся к полутени бедного жилья, напоминают нам, что это не обычная семья, а Богоматерь с сыном Иисусом, за спиной которой стоит Святой Иосиф.
Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Мы смотрим через затененный фаустовский кабинет прямо навстречу свету и он нас ослепляет. написал. Законом общества признавалась борьба всех против всех. Рембрандт положил за правило писать автопортреты, но редко изображал себя за работой. Руки – сильные, мускулистые – не дают себе уже более труда чередоваться в жестах.
На заднем плане изображены фрукты, обычные для Мантеньи зрелого периода (Мадонна делла Виктория, Пала Тривульцио). Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). ГМИИ 1948, с. 12-13 Альбом ГМИИ 1956, с. 7, табл. Когда свершилось это кощунство, вдруг появилась таинственная рука и начертала на стене странные слова: «Мене, мене, текел, упарсин».
В то же время Рембрандту в значительной степени оказался чужд дух страстной патетики, присущий титаническим образам величайшего гения Италии Микеланджело Буонарроти (годы жизни 1475-1564-ый). Третий источник освещает Иосифа, работающего с топором. Что отчасти объясняет ее очарование, так это контраст отполированного нагрудника кирасы, шлема великолепной работы (безусловно, парадного, а не боевого) и мрачно-меланхолического выражения лица.
А в этом треугольнике и размещена фигура главного героя, сидящего за столом – Христа. Действие картины Добрый самаритянин (длина сто тридцать пять, высота сто четырнадцать сантиметров) происходит во дворе, перед неказистым зданием гостиницы, замыкающим справа и в центре неглубокую, в несколько шагов, сценическую площадку. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Издание трагедии друга Рембрандта Яна Сикса Медея побудило художника взяться за языческий сюжет, о чем свидетельствует великолепный офорт 1648-го года Свадьба Язона и Креузы (высота двадцать четыре, ширина восемнадцать сантиметров). Полусумерки свет просеивается сквозь лиственный покров и скользит по фигуре шагающего впереди (на офорте справа) видного выше колен маленького старичка в перехваченной у пояса куртке и высокой темной шапке, нащупывающего палкой, зажатой в левой руке, брод, а правой ведущего под уздцы осла. Однако вскоре молодой человек перебрался в Амстердам к более именитому учителю — Питеру Ластману (1583–1633). В 1980-83г. г. Но, может быть, главное в этом замечательном офорте – глубочайшая сконцентрированность самого драматического события, в котором нет внешнего действия, но в котором дано нечто, превосходящее по напряжению обыденную атмосферу жизни и рождающее в участниках (как и в Листе в сто гульденов) веру в чудо, но на этот раз в чудо их нравственного перерождения. Архитектурные комплексы на заднем плане тоже образуют треугольные контуры.
Художник в простой и темной войлочной шляпе (больше похожей на перевернутую кастрюлю без ручки, чем на сколько-нибудь приличный головной убор), в плохонькой рабочей темной куртке, надетой на измятую белую рубашку без воротника, свободно и спокойно сидит за столом, отделяющим его от зрителя. Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Пустое старое кресло перед камином, на третьем плане.
(здесь и далее – Бронзино) Grenberg, Pissareva, Kireeva 1992, S. 180-184 Путеводитель ГМИИ 1994, с. 96, 98 ил. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Особенно любил Рембрандт теплый свет огня. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16. Вся группа вырисовывается на фоне светлого пейзажа. Ни на одном автопортрете Рембрандт не предстает столь безропотно покорным судьбе. Совокупление изображено с необходимой точностью.
Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Переехавшей в Амстердам из Антверпена, Родившийся в зажиточной кальвинистской семье, где первый проходил обучение в 1628–1633 годах (видимо, безуспешно, так как не сохранилось никаких письменных свидетельств о получении Солмансом диплома), Солманс Мартен (1613–1641) познакомился с Рембрандтом в Лейдене. по: Чекки 1997, с. 74). Отец Рембрандта был зажиточным мельником, мать – хорошо пекла, была дочерью пекаря. С тоской и печалью сказал он им: Душа моя объята скорбью в предчувствии смерти.
Италия. Родившийся в зажиточной кальвинистской семье, переехавшей в Амстердам из Антверпена, Мартен Солманс (1613–1641) познакомился с Рембрандтом в Лейдене, где первый проходил обучение в 1628–1633 годах (видимо, безуспешно, так как не сохранилось никаких письменных свидетельств о получении Солмансом диплома). Серьезно и грустно, словно задумавшись о судьбе человечества, глядит с высокого черного возвышения на озаренного трепетным сиянием Симеона старик первосвященник (справа в пышной пестрой одежде). Флоренция. Она построена на мерцающем контрасте ярко освещенных цветовых пятен и затенённых зон.
Использование теплой цветовой палитры, такой как сочетание красного, оранжевого, желтого и коричневого дарует ощущения тепла и святости, радушного приема гостей. Но не стоит забывать, что это и портрет Зевксиса, древнегреческого художника. 78 Antonova 1982, р. 64-65, 24 ill. Разубежденный Фома признал в Иисусе Господа Бога. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. Но чувство это вовсе не такое, какому поклоняются суеверные люди: героям Рембрандта незнакомо молитвенное исступление полотен испанского живописца Эль Греко (даты жизни 1541-1614-ый) или крупнейшего мастера итальянского барокко, скульптора и архитектора Лоренцо Бернини. Так, пользуясь приемом иррадиации света (иррадиацией называется кажущееся увеличение размеров светлых фигур на темном фоне по сравнению с размерами таких же фигур, но темных на светлом фоне), Рембрандт еще более усиливает таинственность изображаемого события и вместе с тем еще сильнее подчеркивает творческую силу одухотворенного человека в его стремлении проникнуть в тайны Вселенной.
В 1634 году Рембранд женился на Саскии. Однако Рембрандт, должно быть, гордился этой работой, так как она подписана и датирована. В прошлом столетии будапештское «Святое семейство» вместе с другой «Мадонной» находились в собственности лорда Дадли-Уорда. Перед нами как будто самый обычный вечер нуждающейся семьи голландского ремесленника.
И Рембрандтом сделано все, чтобы провести нас через это пространство. Но внешне он абсолютно спокоен. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8.
Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Его лицо безмятежно, что позволяет зрителю угадывать его спокойный сон. Историки связывают такой переход с событиями личной жизни автора холста. Размеры этого фонаря на листе – не больше сантиметра.
Известно, что эротическая гравюра всегда нуждалась в узаконении через мораль или эрудицию. С 1819 года, когда закрыли Лазарет, до 1831 года, когда снесли здание Церкви Неисцелимых, судьба картины Мантенья неизвестна. Убитый горем Рембрандт сам только потерял единственного сына, пишет историю отца, к которому вернулся сын. И это несмотря на то, что в Православии есть своя икона «Трех радостей» имеющая второе название – икона «Святое семейство», намоленная, со своей интересной историей.
ГМИИ 1986, с. 34 ил. 3, fig. McCorquodale 1981, p. 115, pl. Пот, подобно крови, стекает с него на землю. Альбом ГМИИ 1981, 28 ил. Художник в простой и темной войлочной шляпе (больше похожей на перевернутую кастрюлю без ручки, чем на сколько-нибудь приличный головной убор), в плохонькой рабочей темной куртке, надетой на измятую белую рубашку без воротника, свободно и спокойно сидит за столом, отделяющим его от зрителя. Это словно дружеский знак, рука, протянутая художнику, умершему более десяти лет назад – Хендрику Аверкампу, специализировавшемуся на голландских сценках на льду изображавшему брейгелевские толпы, которые развлекались катанием на коньках, санях игрой в кольф (то есть гольф) на льду. В полотне «Молодая женщина, купающаяся в ручье» (1654, Национальная галерея, Лондон) Хендрикьё в свободном платье, небрежно ниспадающем с плеч, осторожно вступает в реку, приподняв подол выше колен.
В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Именно свет объединяет семью в единую, нерушимую ячейку. Искусствоведы подчеркивают, что «Святое семейство» существенно отличается от картин, написанных ранее.
Книги свалены в беспорядке, но богач при свете свечи не читает, а рассматривает монету – притча о «скупом рыцаре», «неразумном богаче», который прячет не только золотые монеты, но и старые, рукописные, книги с драгоценными знаниями, не понимая, что богат не тот, у кого много золота, а у кого много знания. Рембрандт начал эту картину в середине 30-х годов, но она была продана только в 1647 году. Для кажущегося вначале странным офорта 1656-го года Авраам и три спутника (высота шестнадцать, ширина тринадцать сантиметров) изображающего трех необычных посетителей патриарха, восседающих, по восточному обычаю, прямо на земле, перед входом в дом, Рембрандту послужила в качестве натуры одна индийская миниатюра изображающая восточное существо в восточной пышности. За сдвинутыми в правый верхний угол пышными театральными занавесями он изобразил фантастически просторный зал между высокими колоннами, на капители которых опираются еще более высокие своды – так что, несмотря на вертикальный формат изображения и опущенную линию голов (линию перспективного горизонта), находящиеся над верхним краем изображения потолки не видны.
Атрибуция традиционная. Его отец был мельником, видимо, достаточно богатым, чтобы дать сыну хорошее образование и послать учиться в престижную Латинскую школу и в университет, созданный незадолго до того Вильгельмом Оранским, «дабы своей ученостью он смог наилучшим образом служить городу и родной стране». 2 P. E.
Барокко. Голова святого Иосифа напоминает произведения Косты. До XIX в. картина уже так сильно потемнела (была покрыта слоем копоти, который исказил ее колорит), что ее считали изображением ночной сцены, но тень, которая падает от фигуры капитана на светлую одежду лейтенанта, доказывает, что это не ночь, а день).
Сегодня его не заботят религиозные догмы, не будущая судьба великого мученика. В 1663 году умерла любимая художника – Хендрикье. Открывает эту группу произведений Рембрандта Видение Даниила, Берлин, которое обычно датируют 1650-ым годом (длина картины сто шестнадцать, высота девяносто шесть сантиметров). Галерея Уффици. Мы видим нежную привязанность и близость матери и сына по объятиям.
Начало пятидесятых годов отмечено в фигурных композициях Рембрандта (в графике, может быть, даже лучше, чем в живописи) тягой к скрытой душевной жизни человека, к его внутренним видениям, находящим свой отголосок в окружающей среде, в таинственных явлениях природы. Высота офорта двадцать один, ширина шестнадцать сантиметров. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста». В 1640-х годах назревает конфликт между творчеством Рембрандта и ограниченными запросами эстетическими современного ему общества. В нем замечательно сочетаются точность и проникновенность.
При этой манере письма отдельные цвета получают особую звучность и глубину. Этим он подчеркивает беспечность влюбленной пары. Кат. Так, популярная на Святой земле икона «Святое семейство» (молитва у которой сохранит семью от всех мыслимых и немыслимых бед) прижилась и в России. Одной из величайшей картин художника Рембрандта ван Рейнапо силе образов и художественной выразительности является «Возвращение блудного сына».
После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Размеры картины: высота двести шестьдесят пять, ширина сто девяносто шесть сантиметров.
ГМИИ 1961, с. 26 ил. Кат. Демская 1979, с. 116-117, Путеводитель ГМИИ 1980, с. 26-27 ил. На ней изображен Иосиф-плотник (на некоторых присутствует Иоанн Креститель), но они расположены на втором плане, как и положено хранителям, а под «святым семейством» подразумевается Богородица с сыном. На переднем плане, в таинственной атмосфере угасающего дня, уже началась сутолока. ГМИИ 1957, с. 18 ил.
Рядом с Марией слева — Святой Джузеппе, справа — Святая, может быть, это Мария Магдалина. Baccheschi 1973, р. ЮЗ, 106 ill. Веронский художник Карло Феррари в Каталоге Музея того времени оценивает картину в 5 тысяч лир (самая высокая стоимость) и пишет: «Это полотно зрелого Мантеньи, когда он писал под влиянием Беллини. «Ночной дозор»— групповой портрет стрелковой роты капитана Б. Кока— известный шедевр Рембрандта, написанный после смерти любимой жены Саскии.
Эта Семья – неколебимая постройка. В настоящее время она хранится в Нью-Хейвене (США) в Галерее Йейлского университета. 4 (Алессандро Аллори) Маркова 1992, с. 168, 169 ил. Литература: Galerie A. Stroganoff 1807, л. 5 (здесь и след. Этот офорт дает еще больше пространства и воздуха. Первый взгляд падает на соломенную колыбельку, в которой спит маленький Иисус. Книги в картине блестят тем же цветом, что и горстка золотых монет. может считаться одним из шедевров художника, который представляет абсолютное соединение самых существенных составных частей искусства: композиции, рисунка, колорита, высокого стиля, – красоты форм Рафаэля, благородства и точности рисунка Микеланджело, грации (приятности) Корреджо, колорита венецианской школы» (Galerie A. Stroganoff 1807).
И Давид послал слуг взять ее. » (Вторая книга царств, 11). Она сама стала зимой. Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер. С другой стороны интригует факт: в 1654 году в Амстердаме был напечатан памфлет под названием «Польский всадник» в защиту радикальной секты социниан.
И из этой тьмы в правом нижнем углу словно возникла скорбная гордая и властная женщина в богатой одежде. 74 Путеводитель ГМИИ 1998, с. 168 ил. Все замерло, все смотрят на лежащего в руках Симеона ребенка. Этот момент идеально отражает диалог земного и небесного.
Гренберг, Писарева 1991, с. 1-6 Маркова 1991, с. 23 Lecchini Giovannoni 1991, p. 216, cat. В остром взмахе они обе говорят одно и то же запинающимся, но полновесным языком. Здесь есть что-то от пейзажа, от надвигающегося ночного сумрака. В старой специальной литературе это описание было неправильно понято: так как эти картины перепутали, то полагали, что дата стоит на будапештской картине «Святое семейство», в результате чего будапештская картина была отнесена к более ранним произведениям Франчи.
Господня». Не выходя за границы повседневности, не взлетая в заоблачные выси и не опускаясь на дно морское, мыслящий герой Рембрандта через таинственные начертания света в своей комнате проникается смыслом мироздания, о чем позднее иным языком, скажет гетевский Фауст, увидевший знак макрокосма – знак звездного мира: Издание трагедии друга Рембрандта Яна Сикса Медея побудило художника взяться за языческий сюжет, о чем свидетельствует великолепный офорт 1648-го года Свадьба Язона и Креузы (высота двадцать четыре, ширина восемнадцать сантиметров). Этим он подчеркивает беспечность влюбленной пары. Он является смыслом жизни для матери. Туфли изношены, одну он обронил, став перед отцом на колени.
Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Лицо каждого героя его полотен словно живое. В этом образе соблюдены все церковные каноны и тонкости русского Православия. А сейчас она, глотая слезы, слушает вопросы жреца и кощунственные ответы Язона. Как и автопортрет в образе Зевкиса, этот написан в последний год жизни. С видом поучающего сидит на ее коленях младенец Христос.
Это вполне интимное и вполне пространственное искусство достигает вершин рембрандтовского реализма в Пейзаже с башней (длина тридцать два, высота двенадцать сантиметров), 1652-ой год. Его именем стали называть Святое Семейство — Мадонна Альтман. Именно в год, когда умерла его жена, он дописал картину «Ночной дозор».
Слабой и дрожащей правой рукой шарит Товий по стене, нащупывая дверь. Мария, в простом мещанском платьице, вынула его из колыбели, чтобы успокоить, села в кресло (в левой части картины) и, прижимая ребенка к груди, внимательно слушает его несвязные жалобы. Переливающиеся краски, которые использует здесь Микеланджело, необычны для других живописных произведений этого художника, но в них есть сходство с ярким колоритом его росписей Сикстинской капеллы (что показывает недавно произведенная расчистка этих фресок). Здесь нет активного сюжета, все полотно пропитано спокойствием и умиротворением. В этой светотеневой естественности сильно чувствуется запах влажной земли и леса.