Святой Иероним Дюрера
«святой Иероним в келье— одна из трёх «мастерских гравюр» («Рыцарь, смерть и дьявол» и «Меланхолия») немецкого художника Альбрехта Дюрера, написанная в 1514 году. В 1513 году знаменитый живописец и график из Нюрнберга Альбрехт Дюрер исполнил три гравюры, называемые «мастерскими»: «Рыцарь, смерть и дьявол», «Святой Иероним в келье» и «Меланхолия. На гравюре "Святой Иероним" великого Альбрехта Дюрера из всех изображенных символом мужества можно выбрать только льва, он и подходит по буквам.
«святой Иероним в келье — одна из трёх «мастерских гравюр» («Рыцарь, смерть и дьявол» и «Меланхолия») немецкого художника Альбрехта Дюрера, написанная в 1514 году. Гравюра Альбрехта Дюрера "Святой Иероним" очень символична.
Напомню, что «сколоты – самоназвание группы скифских племен, обитавших во 2-й пол. Подушки. Упоминание сколотов встречается в трудах древнегреческого историка Геродота (V в. до н. э. ): Всем же скифам сообща – имя сколоты. Если на первой из «Мастерских гравюр» человек героически противостоит смерти, то тема листа «Святой Иероним в келье» (1514 г. ) посвящена уединённому покою учёного-отшельника. Святой Иероним личность легендарная, но вполне реальная.
Последние годы жизни Дюрер провёл в Нюрнберге за работой над трактатами «Руководство к измерению» и «Четыре книги о пропорциях». De viris illustribus), «Хронику» (события всемирной истории, начиная с сотворения мира), основанную на «Хронике» Евсевия Кесарийского с дополнениями. Краску набивали в эти углубления тампоном, удаляя ее остатки с поверхности доски. Забрало на шлеме поднято. В издании первых серий ему помогал Антон Кобергер. Возможно, этот автопортрет был предназначен в подарок невесте Дюрера». Рядом с женщиной свернулась в клубок большая собака.
Крупнейший художник немецкого Возрождения. Нету и намёка на воздушную перспективу, дымку, флёр. В 1492 году Дюрер задержался в Эльзасе. «Дневник путешествия в Нидерланды» Дюрера по форме является приходно-расходной книгой, однако он даёт яркую и полную картину этой поездки.
Со временем Иероним стал одним из самых образованных Отцов Церкви. В 1500 году типография Кобергера выпустила «Страсти св. Не исключено, что где-то вблизи него и родился Иса Кресень. Одна из важнейших картин последних лет – диптих «Четыре апостола», который художник преподнёс городскому Совету в 1526 году. Универсальность дарования Дюрера особенно полно выразилась в его рисунках (около 900) — точнейших аналитически-детальных натурных штудиях, композиционных набросках и завершённых станковых листах. На всаднике — доспехи, в руке — копьё.
- Святой Иероним в келье (гравюра Дюрера)
- Святой Иероним», Альбрехт Дюрер, 1514 год
- 15 малоизвестных и занимательных фактов о гравюре Альбрехта Дюрера «Рыцарь, Смерть и Дьявол»
- «Мастерские» гравюры Альбрехта Дюрера
- Описание работы «Святой Иероним в келье»
Один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса. Он размещал на них свои монограммы. «Желание много знать и через это постигнуть истинную сущность всех вещей заложено в нас от природы. Собственный экслибрис с гербом Дюреров художник выполнил в 1523 году. Море, заштрихованное параллельными линиями, выглядит, как будто скованное льдом. Википедия пишет по его поводу: «Софроний Евсевий Иероним – (лат. Родился в 1471 году — умер в 1528 году. Ученическая поездка Дюрера продолжалась до 1494 года.
Главный труд его жизни это перевод Библии на латынь — Вульгата (лат. – Под «ксилографией» понимается гравюра на дереве, с которой делается оттиск на бумаге высокой печатью, вот таким образом вырезать гравюру на торце ствола приходится зеркально. Сам Дюрер назвал ее «Всадник». Дюрер нарисовал себя, указывающего на селезёнку, в пояснении к рисунку он написал: «Там, где жёлтое пятно и на что я указываю пальцем, там у меня болит». Работы, выполненные Дюрером в годы учебных странствий по верхнему Рейну (1490—94), типичны для немецкого искусства XV века, сочетавшего черты поздней готики и Возрождения.
Из леса верхом на тощей кляче выезжает Смерть. Достигнув изумительной тонкости графического языка уже в гравюрах, созданных около 1500—03 («Святой Евстафий», «Немезида»), Дюрер пришёл в трёх так называемых «мастерских» гравюрах 1513—14 к своим высшим достижениям: «Всадник, смерть и дьявол» (1513) — образ непоколебимого следования своему долгу, стойкости перед любыми искушениями в Меланхолии (1514) воплощены внутренние конфликты и беспокойство творческого духа человека «Святой Иероним» (1514) явился гуманистическим прославлением пытливой мысли исследователя, а в изображении освещённой солнцем комнаты есть пленительная поэзия мирного уюта. Монах Иероним Стридонский или Софроний Евсевий Иероним (лат. Wageria) назывались значительно более обширные земли. Первой стала «Четыре Ведьмы».
Откуда тут Амурчик-Путто, почему это он увлёкся чтением, вместо того, чтобы упражняться в стрельбе из лука. Одна из немногих живописных работ тех лет – диптих «Четыре апостола» (1526 г. ), подаренный Дюрером нюрнбергскому городскому Совету. Иероним сидит за столом в комнате из окон льется яркий свет. Дюрер нарисовал себя, указывающего на селезёнку, в пояснении к рисунку он написал: «Там, где жёлтое пятно и на что я указываю пальцем, там у меня болит». До настоящего времени неизвестно, как воспринял Дюрер процесс «трёх безбожных художников» и арест Андреа.
«Меланхолия» — самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера. Среди исследователей творчества Дюрера существуют разногласия в толковании этого диптиха – некоторые, вслед за каллиграфом Иоганном Нейдёрфером, выполнившим по заданию художника надписи на картине (цитаты из Библии в переводе Лютера), видят в «Четырёх апостолах» лишь изображения четырёх темпераментов, другие – отклик мастера на события (религиозные разногласия, крестьянская война), потрясшие Германию и отражение идеи «несоответствия гуманистической утопии и реальности». В трактате Эразма речь шла о нравственной стойкости человека в духе этики Сократа. Иначе говоря, это – восточная Скифия. В этих небольших работах (по формату каждая из них приблизительно равна стандартному листу писчей бумаги) мастерство Дюрера-гравировальшика достигло невиданного совершенства. Краску набивали в эти углубления тампоном, удаляя ее остатки с поверхности доски. Некоторое время он провёл в Страсбурге. Упоминание сколотов встречается в трудах древнегреческого историка Геродота (V в. до н. э. ) : Всем же скифам сообща – имя сколоты.
В гравюре, как и в живописи и рисунке, Дюрер постоянно возвращался к изображению обнажённой фигуры изучению её пропорций, следуя примеру итальянских художников Возрождения («Адам и Ева», гравюра на меди, 1504). Дюрер был первым художником, который начал систематически подписывать свои работы. Одной из лучших и значимых работ Дюрера в период между 1494/5 и 1505 годами (предполагаемым первым и вторым путешествиями художника в Италию) считается «Поклонение волхвов», написанное для Фридриха III. Высшей точкой Варягии является Бунгсберг (168 м), на котором расположена древняя крепость.
- Мим Всея Руси Яра Альбрехт Дюрер
- Святой Иероним (житие изображения)
- Святой Иероним В Келье Дюрер Альбрехт
- Самое интересное в виде мозаики
- 15 занимательных фактов о гравюре Альбрехта Дюрера «Рыцарь, Смерть и Дьявол»
- Словари и энциклопедии на Академике
- Описание картины Альбрехта Дюрера «Святой Иероним в келье»
«Некоторое время Дюреры снимали половину дома (рядом с городским центральным рынком) у юриста и дипломата Иоганна Пиркгеймера. М. Лютер, переводивший Библию на немецкий язык, видел в святом Иерониме своего учителя. Вот таким образом только меланхоликам доступна радость открытий. Согласно «Славянской энциклопедии», Вагрия это историческое название области, расположенной между Балтийским морем, реками Травой и Свентиной и островом Фемарн (Фембре). В дальнейшем в его живописи укрепляется новаторское для немецкого искусства стремление к полной логической ясности образной структуры, к строго упорядоченному размещению пластических объёмов в пространстве, к чёткому сопоставлению локальных цветов (многофигурные композиции: «Дрезденский алтарь», около 1496, Картинная галерея, Дрезден алтарь Паумгартнеров, 1502—04, Старая пинакотека, Мюнхен «Поклонение Троице», 1511, Художественно-исторический музей, Вена) опорой художнику служил опыт итальянского искусства, в том числе колористические достижения венецианской школы («Поклонение волхвов», 1504, Галерея Уффици, Флоренция «Праздник чёток», 1506, Национальная галерея, Прага «Мария с младенцем», 1512, Художественно-исторический музей, Вена). Продолжу цитировать Википедию. И то и другое требует постоянного обращения за помощью к Богу.
Часы, весы, ключи (очевидно от кладовых), кошель с деньгами. Сзади плетется дьявол со свиной мордой, увенчанной причудливым гребнем. МИР ЯРА. С рыцарем поравнялась Смерть — мертвец верхом на костлявой кляче. Возможно, что «Мадонна с чижиком» (картины, где рядом с Марией и младенцем представлен Иоанн Креститель, нехарактерны для германского изобразительного искусства), была выполнена Дюрером по просьбе Беллини.
Всадник Дюрера — это христианин, упорно следующий к Небесному граду (представлен в образе замка, венчающего скалу на заднем плане), несмотря на искушения дьявола и неотступную близость смертного часа. Куда ведёт стремянка, что означает магический квадрат на стене. В поздних работах Дюрера некоторые исследователи находят сочувствие протестантизму. «Молитву Св. Одну из лучших гравюр традиционно именуют «Всадник, Смерть и дьявол».
В данном случае перед нами не просто изображение святого, а образ философа, посвятившего свою жизнь постижению высоких истин. Шонгауэр умер 2 февраля 1491 года. «Учёба в 1490 году по традиции завершилась путешествием (нем. В сирийском городе Антиохия зимой 373-374 года Иероним тяжело заболел и у него было видение, заставившее его отказаться от светского обучения и посвятить себя Богу. Также Иероним был обвинен в плотской связи с Паулой.
- Битва архангела Михаила с драконом
- Общееколичествопросмотровстраницы
Так будущий капитан примеряет морскую фуражку. По мнению Рыбакова, древние греки именовали сколотов, живших по берегам Борисфена (греческое название Днепра), борисфенитами». Предположительно связывают с ним прежде всего трех нюрнбергских художников – братьев Ганса Зебальда (1500 – 1550) и Бартеля (1502 – 1540) Бехам и Георга Пенца (ок. Свежая непосредственность впечатления отличает ранние пейзажные акварели Дюрера («Вид Триента», 1495, Художественная галерея, Бремен «Домик у пруда», около 1495—97, Британский музей, Лондон), где он стремился уловить цвета натуры и связывающую их свето-воздушную среду.
Книги. После этого благодарный лев стал его постоянным спутником. Одну из гравюр традиционно именуют «Рыцарь, дьявол и смерть». Например, в гравюре «Тайная вечеря» (1523) включение в композицию Евхаристической чаши считается выражением солидарности с каликстинцами, хотя эта интерпретация была подвергнута сомнению.
На переднем плане спят лев и маленькая собачка. На всаднике—доспехи, в руке — копьё. Рядом с женщиной свернулась в клубок большая собака. В 1511 году Дюрер по заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра написал алтарь «Поклонение Святой Троице» («Алтарь Ландауэра», Музей истории искусств, Вена). Сзади плетётся дьявол со свиной головой, увенчанной причудливым гребнем. Всё замерло.
Уже ранние его опыты поражают зрелым мастерством (портрет отца, 1490, Галерея Уффици). В Нидерландах Дюрер стал жертвой неизвестной болезни (возможно, малярии), от приступов которой страдал до конца жизни.
Детали: Лев и собачка. Может монах или ангел, раз уж крылья. Монахи при виде виноватого взгляда льва решили, что он съел осла и во искупление греха приказали льву делать работу, предназначавшуюся ослу. Причина поездки неизвестна. Со временем Иероним стал одним из самых образованных Отцов Церкви.
Святой Иероним изображён за работой, он пишет, скорее всего, переводит Священное Писание. Одной из них стала картина «Святой Иероним», она была создана в 1514 году. Только в результате полного самопогружения он способен увидеть этот свет и в себе, который восходит в основе души (по Экхарту) и Дюрер понимает это погружение как интеллектуальный акт (Иероним не пассивно отдается своему состоянию, как мы видим у Босха, а занят переводом Библии). Альбрехт Дюрер — один из величайших портретистов в мировом искусстве. Лишь сам Иероним излучает что-то наподобие света в виде сияния над его головой, это по сути единственный источник «естественного» света на гравюре. Книги.
В последующих циклах «Большие страсти» (около 1497—1511), «Жизнь Марии» (около 1502—11) и «Малые страсти» (1509—11), с их героикой и лирикой, драматизмом и умиротворённостью, он довёл до совершенства ритмический строй линий, то нежных и хрупких, то полных силы и внутренней динамики. На всаднике доспехи, в руке — копье. Смерть протягивает всаднику песочные часы — символ краткости человеческой жизни. Основоположник сравнительной антропометрии. Так, судя по письмам к Якобу Геллеру, для которого Дюрер писал алтарный образ «Вознесение Марии», этот франкфуртский купец был недоволен увеличением сроков работы и художнику пришлось объяснять, что произведение высокого качества, в отличие от рядовых картин, требует большего времени для исполнения. «Будущий художник родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге, в семье ювелира Альбрехта Дюрера, прибывшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века и Барбары Хольпер. Поскольку, в соответствии с такой классификацией, «Меланхолия» Дюрера с ее атрибутами геометрии должна быть отнесена к первой ступени ремесел и искусств, – возможно, что цифра «I» является обозначением этой ступени.
С рыцарем поравнялась Смерть — мертвец верхом на костлявой кляче. Поскольку, в соответствии с такой классификацией, «Меланхолия» Дюрера с ее атрибутами геометрии должна быть отнесена к первой ступени ремесел и искусств, – возможно, что цифра «I» является обозначением этой ступени. Рыбаков относит сколотов к скифам-пахарям – предкам славян, а сам термин сколот считает производным от славянского коло (круг). Альбрехт Дюрер — знаменитый немецкий художник, гравер. А на ушах собачки можно прочитать слова: МИМ ЯРА.
Это своеобразная наука имеющая свои методы и знающая путь к успеху. Иероним – христианский святой, почитающийся в католицизме (день памяти 30 сентября) и в православии (день памяти 28 июня). Сторонники версии первого путешествия в Италию обращают также внимание на воспоминания нюрнбергского юриста Кристофа Шейрля, который в своей «Книжечке в похвалу Германии» (1508) называет визит Дюрера в Италию в 1506 году «вторым». В гравюре, как и в живописи и рисунке, Дюрер постоянно возвращался к изображению обнажённой фигуры изучению её пропорций, следуя примеру итальянских художников Возрождения («Адам и Ева», гравюра на меди, 1504). Он не успел, как того желал, увидеться с жившим в Кольмаре Мартином Шонгауэром, художником, творчество которого сильно повлияло на юного художника, прославленным мастером гравюры на меди. По тропе на медленно шагающем прекрасном коне едет всадник.
Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt – «дверь»), буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. Скорее всего эта гравюра навеяна книгой знаменитого писателя и философа эпохи Возрождения Эразма Роттердамского (1469—1536) «Руководство для воина Христова» (1501 г. ). Смерть протягивает всаднику песочные часы — символ краткости человеческой жизни. А волхвы по Дюреру – это СКИФ и СКОЛОТ. 52— 1498), настоятеля монастыря доминиканцев во Флоренции, другие — Франца фон Зиккингена (1481— 1523), который в 1522 г. возглавил мятеж германского рыцарства. Многосторонность устремлений, неутомимость исканий, проявились и в его картинах, акварелях, рисунках, гравюрах и в его теоретических трудах («Руководство к измерению. », 1525 «Наставление к укреплению городов. », 1527 «Четыре книги о пропорциях человека», 1528). Лишь сам Иероним излучает что-то наподобие света в виде сияния над его головой, это по сути единственный источник «естественного» света на гравюре. Здесь он создал свой «Автопортрет с чертополохом» (1493) и отправил его в родной город.
Может монах или ангел, раз уж крылья. Согласно Золотой Легенде (Жития святых ок. Песочные часы. На приведенной карте он изображен с подписью АЛЬДИНБУРГ.
В серии гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498) он обратился к теме конца мира, отвечавшей общественным настроениям переломной эпохи, когда назревали мощные классовые и религиозные битвы здесь Дюрер воплотил в захватывающих фантастических образах своё ожидание грозного возмездия, всемирно-исторических перемен. Изображение открытой двери на щите указывает на фамилию «Дюрер». Подтверждение того, что Дюрер совершил путешествие в Италию в 1494 – 1495 годах, находят в его письме из Венеции Виллибальду Пиркгеймеру от 7 февраля 1506 года, где художник говорит о тех работах итальянцев, которые понравились ему «одиннадцать лет назад», но теперь «больше не нравятся». В 1495 – 1496 годах Дюрер занялся и гравировкой на меди. Заметим, что на этой гравюре Дюрера христианских символов нет.
Лошадь не кована, у нее веревочная сбруя, на шее колокол — подробности, которые мы уже знаем по «Апокалипсису» и рисунку «Помни обо мне». Четки. Лев после своего спасения стал постоянным спутником Иеронима. Поднятое забрало открывает отрешенное и суровое лицо. На каменистой тропе, сквозь которую с трудом пробивается чахлая трава, валяется череп.
Современный историк Б. А. до н. э. Поставленный в один ряд с гравюрой «Рыцарь, смерть и дьявол», лист приобретает важное мировоззренческое значение: если в первой гравюре воспевается деятельная жизнь (vita activa), то в этом листе художник возвеличивает другую ее сторону – созерцательную (vita contemplativa). Задержка выпуска гравюры «Святой Филипп», законченной в 1523 году, но отпечатанной только в 1526 году, возможно, произошла из-за сомнений испытываемых Дюрером в отношении изображений святых даже если Дюрер не был иконоборцем, роль искусства в религии в последние годы жизни он подверг переоценке». Подробности его пребывания в Венеции известны из писем (их сохранилось десять) Дюрера Виллибальду Пиркгеймеру.
Однако большая часть исследователей предполагает, что художник был в Италии 1494 – 1495 годах (существует также мнение, что до 1506 года Дюрер там не бывал), где, возможно, знакомится с творчеством Мантеньи, Полайоло, Лоренцо ди Креди, Джованни Беллини и других мастеров. Резцовая гравюра относится к технике углубленной печати – одному из трех видов гравюры. Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер». Столь же разнообразны автопортреты Дюрера (1493, Лувр, Париж 1498, Прадо 1500, Старая пинакотека). Однако всадник не удостаивает Смерть взглядом. Иеронима» Босха), но как учёного, полностью погруженного с работу. Когда Иероним жил в монастыре, к нему пришёл хромой лев.
I-го тыс. Немолодое лицо спокойно и сурово. Поступь коня, движение всадника неудержимы. После этого получают оттиск на другой поверхности (на меди) с этой доски, в результате чего получается изображение зеркально отображённое.
Гравюра «Меланхолия» — ключ к разгадке общего смысла «Мастерских гравюр»: все они содержат откровенный рассказ художника о себе — о том, что человек, одаренный свыше, чужд окружающим и скитается по земле, словно чудаковатый странствующий рыцарь («Всадник, Смерть и Дьявол») о том, как спокоен и радостен его труд, когда он находит свою келью — единственное в мире место, где он может стать самим собой («Святой Иероним»). Рыбаков относит сколотов к скифам-пахарям – предкам славян, а сам термин сколот считает производным от славянского коло (круг). Куда ведёт стремянка, что означает магический квадрат на стене. Море, заштрихованное параллельными линиями, выглядит, как будто скованное льдом. На черепе я читаю слова: МАРА ЯРА и СКИФИЯ ЯРА. В богатом графическом наследии А. Дюрера центральное место по праву принадлежит трём гравюрам на меди, которые вошли в историю живописи под названием «Мастерские гравюры». Первый экслибрис Дюрер делал для своего друга, литератора и библиофила Виллибальда Пиркгеймера, работа не была завершена, эскиз в настоящее время хранится в библиотеке Варшавского университета. Значительное место в гравюрах занимают мотивы народного быта, полные жизненных сил образы крестьян (гравюры на меди: «Три крестьянина», около 1497 «Пляшущие крестьяне», 1514).
Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью. Некоторое время он провёл в Страсбурге. Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий.
в Северном Причерноморье. Взгляд устремлен вперед. Один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса.
Подушки. Достоверные его ученики неизвестны. Его точный маршрут неизвестен, он объездил ряд городов в Германии, Швейцарии и (по мнению некоторых исследователей) Нидерландах, продолжая совершенствоваться в изобразительном искусстве и обработке материалов. Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt – «дверь»), буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. Наиболее загадочным из всех намеков, содержащихся в этой гравюре, является цифра «I», начертанная на крыльях дракона, рядом с надписью «Меланхолия». Лицо тоже однозначно женственным или наоборот мужественным не назовёшь. Телосложение мощное, хотя и женщины частенько бывают достаточно плотны.
В дальнейшем в его живописи укрепляется новаторское для немецкого искусства стремление к полной логической ясности образной структуры, к строго упорядоченному размещению пластических объёмов в пространстве, к чёткому сопоставлению локальных цветов (многофигурные композиции: «Дрезденский алтарь», около 1496, Картинная галерея, Дрезден алтарь Паумгартнеров, 1502—04, Старая пинакотека, Мюнхен «Поклонение Троице», 1511, Художественно-исторический музей, Вена) опорой художнику служил опыт итальянского искусства, в том числе колористические достижения венецианской школы («Поклонение волхвов», 1504, Галерея Уффици, Флоренция «Праздник чёток», 1506, Национальная галерея, Прага «Мария с младенцем», 1512, Художественно-исторический музей, Вена). Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. «Учёба в 1490 году по традиции завершилась путешествием (нем. По мнению Рыбакова, древние греки именовали сколотов, живших по берегам Борисфена (греческое название Днепра), борисфенитами». Центральная фигура (второй волхв) – автопортрет Дюрера. С Эразмом переписывались им восхищались, на него ссылались, его цитировали.
Высшей точкой Варягии является Бунгсберг (168 м), на котором расположена древняя крепость. Таким образом, Дюрер на данной гравюре изобразил святого не как подвижника (см. Известно, что 14 книг из его библиотеки художник украсил своими рисунками: это были труды Лукиана, Фукидида, Теофраста, Аристофана, Аристотеля («Органон», «Этика», «Политика»), комментарии Симпликия. Наследие Иеронима также составляют более 120 его писем. Одной такой картиной стал «Святой Иероним в келье», который был написан в 1514ом году. Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы — меланхолики.
Весь рисунок воспроизводит игру ртути, пульсацию крови в кровеносных сосудах. (Дюрер А. «Введение к трактату о пропорциях»). Автор монографии о Дюрере (1876), М. Таузинг, относил этот визит в Италию к 1492 – 1494 годам, то есть считал, что художник побывал там в ходе ученической поездки. Не исключено, что где-то вблизи него и родился Иса Кресень. Святой Иероним изображён за работой, он пишет, скорее всего, переводит Священное Писание.
Альбрехт Дюрер (21. 5. 1471, Нюрнберг, — 6. 4. 1528, там же), немецкий художник, рисовальщик, гравёр, теоретик искусства. Теперь полагают, что ключ к ее расшифровке следует искать в сочинении известного немецкого ученого и чернокнижника Корнелиуса Агриппы Неттесгеймского «Об оккультной философии». Скорее всего, эта гравюра навеяна книгой знаменитого писателя и философа эпохи Возрождения Эразма Роттердамского (1469—1536) «Руководство для воина Христова» (1501).
Брак был бездетным известно, что оба брата художника: Эндрес (1484 – 1555), золотых дел мастер и Ханс (1490 – 1538), художник и гравёр, впоследствии придворный художник Сигизмунда I, также умерли, не оставив потомства. В Базеле Дюрер, возможно, принял участие в создании знаменитых гравюр на дереве к «Кораблю дураков» Себастьяна Бранта (первое издание в 1494, художнику приписывается 75 гравюр для этой книги). Несколько ранее Дюрер выполнил для курфюрста Саксонии «Дрезденский алтарь» и полиптих, вероятно, с помощниками – «Семь скорбей» (около 1500)». I-го тыс. Какая уж тут меланхолия. Продолжая обучение, Иероним много путешествовал.
Знаменитым стал второй (тиражированный) экслибрис Пиркгеймера – геральдический знак с девизом в центральном поле «Себе и друзьям» (девиз, который впоследствии использовали многие библиофилы). Позже Иероним уезжает в Константинополь, а потом возвращается в Рим. Его отец, Альбрехт Дюрер-старший, золотых дел мастер, свою венгерскую фамилию Айтоши (венг. Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни, одной из первых автобиографий в истории западноевропейского искусства».
В 1492 году Дюрер задержался в Эльзасе. Автор этих иллюстраций получил у историков искусства имя «мастера типографии Бергмана». На столе ничего лишнего, кроме подставки для книг, чернильницы и распятия. Память в Католической церкви – 30 сентября, в Русской Православной Церкви (именуется Иероним Блаженный) – 28 июня (15 июня по юлианскому календарю), в Элладской Православной Церкви – 15 июня по григорианскому календарю.
Святой Иероним Стридонский (IV—V вв. ) — один из Отцев западной Церкви, приближенный папы Дамаса I, затем настоятель монастыря в Вифлееме, прославился переводом Библии на латинский язык. Это такой «хорошо темперированный клавир» изысканное сочинение музыкального барокко. На столе ничего лишнего, кроме подставки для книг, чернильницы и распятия.
Первый из европейских художников, написавший автобиографию». Он оставил также исторический труд «О знаменитых мужах» (лат. На гравюре Дюрера «Святой Иероним в келье» за основу взят сюжет перевода Иеронимом Библии.
Крупнейший художник немецкого Возрождения. Это не значит, однако, что нам недоступна всякая мудрость. Тапочки. Знакомство с венецианской школой оказало сильное влияние на живописную манеру художника, несмотря на то, что картина «Праздник венков из роз» испорчена неумелыми реставрациями, она ясно демонстрирует это. Когда они это делали, то обнаружили, что лапа была поранена колючками. Одну из лучших гравюр традиционно именуют «Всадник, Смерть и дьявол». М. Лютер, переводивший Библию на немецкий язык, видел в святом Иерониме своего учителя. Святой Иероним Стридонский (IV—V вв. ) — один из Отцев западной Церкви, приближённый папы Дамаса I, затем настоятель монастыря в Вифлееме, прославившийся переводом Библии на латинский язык, — был покровителем учителей и учащихся, богословов и переводчиков.
Возможно, что «Мадонна с чижиком» (картины, где рядом с Марией и младенцем представлен Иоанн Креститель, нехарактерны для германского изобразительного искусства), была выполнена Дюрером по просьбе Беллини. Достигнув изумительной тонкости графического языка уже в гравюрах, созданных около 1500—03 («Святой Евстафий», «Немезида»), Дюрер пришёл в трёх так называемых «мастерских» гравюрах 1513—14 к своим высшим достижениям: «Всадник, смерть и дьявол» (1513) — образ непоколебимого следования своему долгу, стойкости перед любыми искушениями в Меланхолии (1514) воплощены внутренние конфликты и беспокойство творческого духа человека «Святой Иероним» (1514) явился гуманистическим прославлением пытливой мысли исследователя, а в изображении освещённой солнцем комнаты есть пленительная поэзия мирного уюта. Череп. Если на первой из «Мастерских гравюр» человек героически противостоит смерти, то тема листа «Святой Иероним в келье» (1514 г. ) посвящена уединённому покою учёного-отшельника. После пего осталось более шестидесяти картин и несколько сотен гравюр.
Однажды лев заблудился и осла похитили грабители, продавшие его каравану купцов. Однажды лев заблудился и осёл остался без охранника. Дюрер уподобляет деятельность Иеронима работе алхимика. Он оставил также исторический труд «О знаменитых мужах» (лат. Память в Католической церкви – 30 сентября, в Русской Православной Церкви (именуется Иероним Блаженный) – 28 июня (15 июня по юлианскому календарю), в Элладской Православной Церкви – 15 июня по григорианскому календарю. Скорее всего, эта гравюра навеяна книгой знаменитого писателя и философа эпохи Возрождения Эразма Роттердамского (1469—1536) «Руководство для воина Христова» (1501).
1500 – 1550) известных главным образом в качестве мастеров гравюры малого формата (так называемые клейнмейстеры они работали также и как художники). В её основу был положен трактат Августина «О граде Божьем». В этой части мы подробнее остановимся именно на гравюрах этого замечательного художника. Одна из важнейших картин последних лет – диптих «Четыре апостола», который художник преподнёс городскому Совету в 1526 году.
Работы, выполненные Дюрером в годы учебных странствий по верхнему Рейну (1490—94), типичны для немецкого искусства XV века, сочетавшего черты поздней готики и Возрождения. Свежая непосредственность впечатления отличает ранние пейзажные акварели Дюрера («Вид Триента», 1495, Художественная галерея, Бремен «Домик у пруда», около 1495—97, Британский музей, Лондон), где он стремился уловить цвета натуры и связывающую их свето-воздушную среду. Впрочем, есть и новое. Надо сказать, что художник сам никогда не резал доски, а только рисовал. Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном.
Википедия о нём пишет: «Альбрехт Дюрер – (нем. После этого благодарный лев стал его постоянным спутником. Художественные искания Дюрера завершила живописная композиция-диптих «Четыре апостола» (1526, Старая пинакотека), поражающая пластической мощью и мужественной энергией в изображении лиц и драпировок четыре обобщённых характера-темперамента связывает общий гуманистический идеал независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину.
Возрождение. На голове Смерти корона. – Под «ксилографией» понимается гравюра на дереве, с которой делается оттиск на бумаге высокой печатью, вот таким образом вырезать гравюру на торце ствола приходится зеркально. Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью.
Знаменитым стал второй (тиражированный) экслибрис Пиркгеймера – геральдический знак с девизом в центральном поле «Себе и друзьям» (девиз, который впоследствии использовали многие библиофилы). Некоторые средневековые источники (Мавро Орбини) приписывали ему также создание глаголического алфавита. Этот приём типичен для Северного Возрождения и Альбрехта Дюрера.
Иероним сидит за столом в комнате из окон льется яркий свет. На черепе я читаю слова: МАРА ЯРА и СКИФИЯ ЯРА. Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. Продолжаю цитирование биографии из Википедии. Это не значит, однако, что нам недоступна всякая мудрость.
Собственный экслибрис с гербом Дюреров художник выполнил в 1523 году. Так будущий капитан примеряет морскую фуражку. Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий.
Гравюры сделали Дюрера выдающимся художником всех времён. Сзади плетется дьявол со свиной мордой, увенчанной причудливым гребнем. Многие из них отображают библейские предзнаменования и описания Конца Света, Апокалипсиса. «Меланхолия» (1514 г. ) —самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера. На гравюре Дюрера «Святой Иероним в келье» за основу взят сюжет перевода Иеронимом Библии. Мрачный лес, какой может привидеться лишь в страшном сне.
В Базеле Дюрер, возможно, принял участие в создании знаменитых гравюр на дереве к «Кораблю дураков» Себастьяна Бранта (первое издание в 1494, художнику приписывается 75 гравюр для этой книги). В его «Поклонении» вместо толпы сопровождающих в экзотических нарядах изображено несколько всадников на дальнем фоне и лишь один персонаж из свиты находится рядом с волхвами.
Вокруг его головы символическое сияние, это дань традиции в изображениях святых, но также и акцент, подсказка зрителю. Гравюра «Меланхолия» — ключ к разгадке общего смысла «Мастерских гравюр»: все они содержат откровенный рассказ художника о себе — о том, что человек, одаренный свыше, чужд окружающим и скитается по земле, словно чудаковатый странствующий рыцарь («Всадник, Смерть и Дьявол») о том, как спокоен и радостен его труд, когда он находит свою келью — единственное в мире место, где он может стать самим собой («Святой Иероним»). «В последнее десятилетие XV века художник создал несколько живописных портретов: своего отца, торгового агента Освальда Креля (1499, Старая пинакотека, Мюнхен), саксонского курфюрста Фридриха III (1494/97) и автопортрет (1498, Прадо, Мадрид).
Вооружённый путник медленно едет вдоль обрывистого лесного склона. В дальнейшем воздействие гуманистических учений, подкреплённое посещением Италии (1494—95 и 1505—07) и Нидерландов (1520—21), усилило стремление Дюрера к научно обоснованным методам художественного познания мира. Широк диапазон его портретных образов — от лиричного, задушевного женского портрета (около 1506, Картинная галерея, Берлин-Далем) до потрясающе правдивого портрета матери (уголь, 1514, Гравюрный кабинет, Берлин-Далем), от юношеской любознательности молодого человека (1521, Картинная галерея, Дрезден), самоуглубления Эразма Роттердамского (гравюра на меди, 1526), спокойной собранности Якоба Муффеля (1526, Картинная галерея, Берлин-Далем) до неуёмной горячности Хиеронимуса Хольцшуэра (1526, там же) и гневного неистовства пожилого бюргера (1524, Прадо, Мадрид).
Wanderjahre), во время которого подмастерье перенимал навыки у мастеров из других местностей. Википедия пишет по его поводу: «Софроний Евсевий Иероним – (лат. Последней гравюрой немецкого художника стала «Четыре Апостола» созданная в 1526 году.
С особой интенсивностью и упорством Альбрехт Дюрер работал в гравюре (около 350 рисунков для гравюр на дереве и около 100 гравюр резцом на меди), создав многие шедевры мировой графики. В поздних работах Дюрера некоторые исследователи находят сочувствие протестантизму. Иероним сидит за столом в комнате из окон льется яркий свет. Столь же разнообразны автопортреты Дюрера (1493, Лувр, Париж 1498, Прадо 1500, Старая пинакотека). «Дневник путешествия в Нидерланды» Дюрера по форме является приходно-расходной книгой, однако он даёт яркую и полную картину этой поездки. Святой Иероним считается небесным покровителем всех переводчиков. Иероним родился около 340-2 года (по другим данным, в 347 году) в римской провинции Далмация, в городе Стридон (недалеко от того места, где сейчас находится столица Словении Любляна). У Дюреров было восемнадцать детей из которых выжили восемь.
Согласно «Славянской энциклопедии», Вагрия это историческое название области, расположенной между Балтийским морем, реками Травой и Свентиной и островом Фемарн (Фембре). Резцовая гравюра относится к технике углубленной печати – одному из трех видов гравюры. Холст. Теперь полагают, что ключ к ее расшифровке следует искать в сочинении известного немецкого ученого и чернокнижника Корнелиуса Агриппы Неттесгеймского «Об оккультной философии». Эразм и его сочинения, в том числе и это, были постоянной темой в кругу Пиркгеймера. Знакомство с венецианской школой оказало сильное влияние на живописную манеру художника, несмотря на то, что картина «Праздник венков из роз» испорчена неумелыми реставрациями, она ясно демонстрирует это.
Многосторонность устремлений, неутомимость исканий, проявились и в его картинах, акварелях, рисунках, гравюрах и в его теоретических трудах («Руководство к измерению. », 1525 «Наставление к укреплению городов. », 1527 «Четыре книги о пропорциях человека», 1528). Он гравировал иллюстрации для изданных Конрадом Цельтисом «Сборника комедий и стихов» Росвиты (1501) и для его «Четырёх книг о любви» (1502). Считается, что в Базеле Дюрер работал над гравюрами для издания комедий Теренция (осталось незаконченным из 139 досок было обрезано всего 13), «Турнского рыцаря» (45 гравюр) и молитвенника (20 гравюр).
Дюрер уподобляет деятельность Иеронима работе алхимика. Сам Дюрер назвал ее «Всадник». «C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. Дюрера с почётом приняли братья покойного (Каспар, Пауль, Людвиг) и Альбрехт имел возможность некоторое время работать в мастерской художника.
Если взять последнюю дату, то в 1487 году Дюреру было всего 16 лет и он, до этого обучаясь в латинской школе (не Инсбрука ли. ) уже год как был на учёбе у Вольгемута. Однако большая часть исследователей предполагает, что художник был в Италии 1494 – 1495 годах (существует также мнение, что до 1506 года Дюрер там не бывал), где, возможно, знакомится с творчеством Мантеньи, Полайоло, Лоренцо ди Креди, Джованни Беллини и других мастеров. У Иеронима Блаженного, как это ни удивительно, был ручной лев. Продолжу цитировать Википедию.
Сначала художник наносит рисунок пером или карандашом, а после этого резчик (у Альбрехта Дюрера было несколько резчиков) вырезает ножом или выдалбливает долотом промежутки между линиями. По тропе на медленно шагающем прекрасном коне едет всадник. В ней прославляется верность духовному долгу. Распятие – размышления старца (рука у лба, сложное -энергичное-напряженное-харизматичное интереснешее лицо) сама фигура очень основательна в этих роскошно написанных одеждах даже борода будто неявно вторит завитками сложности раздумий героя. В Венеции художник выполнил по заказу немецких купцов «Праздник венков из роз» (или «Праздник чёток», Прага, Национальная галерея) для церкви Сан-Бартоломео, располагавшейся у немецкого торгового дома Фондако деи Тедески.
Монах Иероним Стридонский или Софроний Евсевий Иероним (лат. Об этом художнике мы уже писали в статье и виртуальной галерее Альбрехт Дюрер картины. РИМ ЯРА.
Отсюда название техники – резцовая гравюра на меди. Широкополая шляпа. В этой книге развивается мысль о существовании трех ступеней человеческого гения. Иеронима» 1492 года, подписанной на обороте именем Дюрера, работы «мастера типографии Бергмана» были атрибутированы ему. Понятно, что в многодетной семье мальчик многого должен был добиваться сам.
Так, судя по письмам к Якобу Геллеру, для которого Дюрер писал алтарный образ «Вознесение Марии», этот франкфуртский купец был недоволен увеличением сроков работы и художнику пришлось объяснять, что произведение высокого качества, в отличие от рядовых картин, требует большего времени для исполнения. Wageria) назывались значительно более обширные земли. Лицо тоже однозначно женственным или наоборот мужественным не назовёшь. В Средние века Вагрией (нем. Наличие в келье Иеронима таких предметов как череп, песочные часы, книги, колбы и сосуды, стоящие на полках, говорят нам о том, что перед нами мастерская алхимика.
Подробности его пребывания в Венеции известны из писем (их сохранилось десять) Дюрера Виллибальду Пиркгеймеру. Иероним уехал учиться в столицу империи – Рим, где был крещён в период с 360 по 366 год. Не только потому, что контрастен сам алый оттенок, но и из-за того, как написана фактура ткани. В этой книге говорится, что человек не должен сворачивать с пути истины, какие бы призраки перед ним ни вставали. Собака здесь — символ верности. Позднее Дюрер переехал в Базель (предположительно до начала 1494 года), бывший в то время одним из центров книгопечатания, к четвёртому брату Мартина Шонгауэра – Георгу.
Дюрера с почётом приняли братья покойного (Каспар, Пауль, Людвиг) и Альбрехт имел возможность некоторое время работать в мастерской художника. Однажды лев заблудился и осёл остался без охранника. Убежище Марии и младенца, бедная хижина, опирается на античные руины.
Однако организм Блезиллы не выдержал резкой перемены жизни и она умерла. – Таким образом, становится понятным, как выглядела шапочка ведического жреца. Золотая легенда (собрание христианских легенд и занимательных житий святых, составленное в 13-м веке Иаковом Ворагинским) приводит эпизод из жизни Иеронима, который стал очень популярен в искусстве. Только в результате полного самопогружения он способен увидеть этот свет и в себе, который восходит в основе души (по Экхарту) и Дюрер понимает это погружение как интеллектуальный акт (Иероним не пассивно отдается своему состоянию, как мы видим у Босха, а занят переводом Библии). Лев повиновался и стал смиренно трудиться. А на ушах собачки можно прочитать слова: МИМ ЯРА.
Сам Дюрер назвал её «Всадник» (1513 г. ). После этого Иероним был вынужден покинуть Рим и вернуться в Антиохию. «Некоторое время Дюреры снимали половину дома (рядом с городским центральным рынком) у юриста и дипломата Иоганна Пиркгеймера.
На гравюре Дюрера «Святой Иероним в келье» за основу взят сюжет перевода Иеронимом Библии. Таким образом, кульминационным центром изображения является голова святого, где сливаются природный свет, падающий из окон и свечение исходящее от самого Иеронима, образуя единый «божественный свет». Карту Вагрии я взял из статьи Википедии. Льву поручили стеречь монастырского осла, который возил дрова. Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. Брак был бездетным известно, что оба брата художника: Эндрес (1484 – 1555), золотых дел мастер и Ханс (1490 – 1538), художник и гравёр, впоследствии придворный художник Сигизмунда I, также умерли, не оставив потомства.
В герое гравюры одни исследователи видели врага папства Джироламо Савонаролу (14. С рыцарем поравнялась Смерть — мертвец верхом на костлявой кляче. Память святой Паулы католики чтят 26 января, а память святой Евстохии – 28 сентября. Сторонники версии первого путешествия в Италию обращают также внимание на воспоминания нюрнбергского юриста Кристофа Шейрля, который в своей «Книжечке в похвалу Германии» (1508) называет визит Дюрера в Италию в 1506 году «вторым». Картина насыщена мелкими объектами – символами, которые бросаются в глаза наблюдателя. Смерть — не скелет, а плоть, только лицо наполовину сгнило, видны провалы глазниц и носа.
Иероним вернулся в Антиохию в 378 или 379 году, где был рукоположен в сан епископа. Большое количество деталей и их тщательная проработка удивительны. Благодаря ему художник позднее вошёл в круг гуманистов Нюрнберга, лидером которых был Пиркгеймер и стал там своим человеком».
Здесь он изучал еврейский язык и спутниками себе имел, по его собственным словам, «лишь скорпионов и диких зверей». В 1505 году Дюрер уехал в Италию. После находки гравированной доски титульного листа к изданию «Писем св. Дюрер познакомился с работами знаменитых нидерландских художников: Хуберта и Яна ван Эйков (Гентский алтарь), Рогира ван дер Вейдена, Хуго ван дер Гуса, Дирка Боутса, Мемлинга. – На карте Вагрии видно, что крупным поселением на полуострове являлся город Ольденбург (Старгород). Восковая табличка с монограммой и годом написания.
До настоящего времени неизвестно, как воспринял Дюрер процесс «трёх безбожных художников» и арест Андреа. Нюрнбергские гуманисты приобщили к его сочинениям и Дюрера. В 1511 году Дюрер по заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра написал алтарь «Поклонение Святой Троице» («Алтарь Ландауэра», Музей истории искусств, Вена). Всё до горизонта одинаково резко и контрастно. В 1498 году Кобергер издал «Апокалипсис». Среди исследователей творчества Дюрера существуют разногласия в толковании этого диптиха – некоторые, вслед за каллиграфом Иоганном Нейдёрфером, выполнившим по заданию художника надписи на картине (цитаты из Библии в переводе Лютера), видят в «Четырёх апостолах» лишь изображения четырёх темпераментов, другие – отклик мастера на события (религиозные разногласия, крестьянская война), потрясшие Германию и отражение идеи «несоответствия гуманистической утопии и реальности».
Весь Рим осудил Иеронима за смерть Блезиллы (позднее Блезилла была канонизирована католической церковью). Моменты деятельности художника включили в себя собрание «трёх мастерских гравюр» на религиозную тему. Свет проникает сквозь окна, он не «естественный, природный», а преломленный. Тыква.
Поставленный в один ряд с гравюрой «Рыцарь, смерть и дьявол», лист приобретает важное мировоззренческое значение: если в первой гравюре воспевается деятельная жизнь (vita activa), то в этом листе художник возвеличивает другую ее сторону – созерцательную (vita contemplativa). Но «наилучшим в живописи» (pest in gemell) немецкий художник считал Джованни Беллини, картины которого произвели на него впечатление невероятными силой и глубиной колорита и с которым, в отличие от других венецианских мастеров, у него установились дружеские отношения. Кто это сидит перед нами, мужчина, женщина.
Это размещение авторского знака, вызвало общее одобрение, а также подражание. На приведенной карте он изображен с подписью АЛЬДИНБУРГ. Широк диапазон его портретных образов — от лиричного, задушевного женского портрета (около 1506, Картинная галерея, Берлин-Далем) до потрясающе правдивого портрета матери (уголь, 1514, Гравюрный кабинет, Берлин-Далем), от юношеской любознательности молодого человека (1521, Картинная галерея, Дрезден), самоуглубления Эразма Роттердамского (гравюра на меди, 1526), спокойной собранности Якоба Муффеля (1526, Картинная галерея, Берлин-Далем) до неуёмной горячности Хиеронимуса Хольцшуэра (1526, там же) и гневного неистовства пожилого бюргера (1524, Прадо, Мадрид). И взгляд такой, на который впору зонтик вешать. Он закован в латы и вооружен.
Позднее Дюрер переехал в Базель (предположительно до начала 1494 года), бывший в то время одним из центров книгопечатания, к четвёртому брату Мартина Шонгауэра – Георгу. Мрачный лес, какой может привидеться лишь в страшном сне. Википедия так понимает это полотно: «Дюрер не стал, подобно многим художникам, обращавшимся до него к этой теме, акцентировать внимание зрителя на пышном кортеже волхвов. Четки. С Эразмом переписывались им восхищались, на него ссылались, его цитировали. Он закован в латы и вооружен. Нету и намёка на воздушную перспективу, дымку, флёр.
Есть вероятность, что и ещё одна венецианская работа Дюрера «Христос среди учителей» также предназначалась Беллини. Он размещал на них свои монограммы. В нем прославлена сила духа, стремящегося к истине. В то время в Венеции работали такие знаменитые мастера эпохи Возрождения, как Тициан, Джорджоне (однако нет данных, что Дюрер встречался с ними), Пальма Веккио и другие.
Первый из европейских художников, написавший автобиографию». Иоанн и Павел стоят ближе к зрителю, они ярко освещены их широкие плащи (алый у Иоанна и синевато-серый у Павла) кажутся разноцветными половинами приоткрытого занавеса. В богатом графическом наследии А. Дюрера центральное место по праву принадлежит трём гравюрам на меди, которые вошли в историю живописи под названием «Мастерские гравюры». Автор монографии о Дюрере (1876), М. Таузинг, относил этот визит в Италию к 1492 – 1494 годам, то есть считал, что художник побывал там в ходе ученической поездки.
Ни Смерть, ни дьявол не испугают, не остановят его. В герое гравюры одни исследователи видели врага папства Джироламо Савонаролу (1452— 1498), настоятеля монастыря доминиканцев во Флоренции, другие — Франца фон Зиккингена (1481 — 1523), который в 1522 г. возглавил мятеж германского рыцарства. Иначе говоря, это – восточная Скифия. В «Семейной хронике» он ничего не пишет об этой поездке. Всадник Дюрера — это христианин, упорно следующий к Небесному граду (представлен в образе замка, венчающего скалу на заднем плане), несмотря на искушения дьявола и неотступную близость смертного часа.
Первыми досками служили медные пластины. Несмотря на то, что его живописные полотна являются очень профессиональными, прекрасными и практически бесценными, особое значение этому художнику стали придавать именно из-за его необычных гравюр. В резцовых гравюрах на меди проявилось тяготение Дюрера к ясности линии и объёма, к богатству пластических форм и светотеневых переходов, к передаче чувственного многообразия материального мира. Альбрехт Дюрер – великий немецкий художник эпохи Возрождения. Позже (в 374 г. ) он удалился на четыре года в Халкидскую пустыню, где стал аскетом.
1260), когда Иероним жил в монастыре, к нему вдруг пришёл хромой лев. Считается, что в Базеле Дюрер работал над гравюрами для издания комедий Теренция (осталось незаконченным из 139 досок было обрезано всего 13), «Турнского рыцаря» (45 гравюр) и молитвенника (20 гравюр).
Но «наилучшим в живописи» (pest in gemell) немецкий художник считал Джованни Беллини, картины которого произвели на него впечатление невероятными силой и глубиной колорита и с которым, в отличие от других венецианских мастеров, у него установились дружеские отношения. Дюрер познакомился с работами знаменитых нидерландских художников: Хуберта и Яна ван Эйков (Гентский алтарь), Рогира ван дер Вейдена, Хуго ван дер Гуса, Дирка Боутса, Мемлинга. У Дюреров было восемнадцать детей из которых выжили восемь.
Паула и Евстохия были канонизированы католической церковью. Всё это создаёт напряжение покоя, состояние взведённой пружины.