Святой Марк Донателло
Образ Святого Марка Автор Донателло. В 1411 году цех льнопрядильщиков заказал у Донателло статую Святого Марка. В 1413 году великий итальянский скульптор Донателло завершил работу над статуей святого Марка и установил ее в нише на южной стороне здания церкви Ор Cан Микеле, во Флоренции.
Это один из первых ренессансных конных монументов. Ощущение глубины еще создается и объемными фигурами. Бронзовая статуя (3, 20 м высотой) возвышается на восьмиметровом каменном постаменте. Опыты в технике рельефа у Донателло также были революционными. Все остальные пошли в переплавку — бронза была дорогой.
Перед нами предстает мощный образ, новый герой эпохи Возрождения. Скульптура отличается живостью исполнения. 1423—1425) и пророка Иеремии (оба — Флоренция, музей собора Опера дель Дуомо). Из 10 скульптур, украсивших внешние стены церкви, Донателло принадлежат статуи евангелиста Марка (1411—1413), св.
Совместно с Микелоццо ди Бартоломео (1396–1472) Донателло работает над надгробием Бальтасаре Косса (папы Иоанна XXIII) (1424–1427), которое находится в Баптистерии Собора. Подражание античному искусству можно обнаружить в бронзовом барельефе в музее Барджелло во Флоренции изображающем триумф Вакха в полуфигурах Силена и вакханки на бронзовой плоской чаше (в Кенсингтонском музее в Лондоне). Но опять условное время. В 1412 Донателло был принят в гильдию Св. св.
Плоский рельеф изображающий голову в профиль св. Плоский рельеф изображающий голову в профиль св. Антония. музей Барджелло).
Донателло отлил ее в 1447 году, а установлена эта работа была немного позже – в 1453-м. Одна из лучших его работ, бронзовый «Давид», украсила внутренний дворик дома Козимо Медичи, одного из правителей Флоренции. Двое-античные войны. Донателло «Давид» (около 1440).
Это исхудалая старуха с длинными волосами. То же направление видно и в его статуе царя Давида известной под названием Zuccone («головастый») и помещенной в фасадной стороне башни Джотто, во Флоренции. Он показан как символ победы над врагами Флоренции.
- 600 лет «Святому Марку» Донателло
- Донателло, статуя Святого Марка, 1411—1413
- Донателло великий итальянский скульптор
- Донателло – итальянский скульптор эпохи Возрождения
- Скульптор Донателло: биография, работы, фото
- Донателло статуя Святого Марка 1411 1413
- Итальянский скульптор Донателло
Именно в Битве Святого Георгия с драконом был заложен принцип, характерный для так называемого rilievo schiacciato (сплющенного рельефа), приближавший рельеф к живописному изображению, возникновение которого стал возможен благодаря усилению реалистических тенденций в искусстве Ренессанса. Это первое истинно ренессансное произведение скульптуры. В настоящее время эти статуи находятся в музее собора во Флоренции. Библейские герои (Давид, победитель Голиафа и Юдифь, убившая Олоферна) были излюбленными персонажами флорентийских мастеров, ассоциировались с победами, одержанными маленькой Флоренцией над могущественным Миланским герцогством.
Худощавый, как скелет, он имеет выражение как бы ни на чем не остановившейся мысли и идет вперед, как бы не зная сам куда его полуоткрытые уста готовы произнести пророческие слова. В скульптуре Св. Скульптурный ансамбль Алтаря Св.
Они были восхищены тем, насколько статуя стала пропорциональной и гармоничной, после чего безоговорочно приняли работу. Замечательна его мраморная статуя Иоанна в музее Барджелло. То же самое можно сказать и о других мраморных барельефах, предназначавшихся для флоентийского собора и находящихся теперь в Opera del Duorno. Пророки Донателло немолоды и некрасивы, наделены огромной силой духа. 1430-х, Флоренция, церковь Санта Кроче).
К этому периоду относится монументальный рельеф Благовещение (Алтарь Кавальканти, 1-я пол. Статуя эта— портрет современника, с большой лысой головой. Увидев скульптуру снизу, горожане пришли в восхищение. Донателло с большим мастерством выразил индивидуальный характер персонажа. Антония.
- Скульптор Донателло – биография, личная жизнь, творчество и интересные факты
- Филиал Лувра открывается в Абу-Даби
- Альбертина — самый посещаемый музей Вены
- ТОП 10 памятников всемирного наследия ЮНЕСКО в Испании
- Собор Святого Якова в Сантьяго-де-Компостела
Усиливает пространственную иллюзию использование приемов прямой перспективы. Надгробие, примыкающее к стене и находящееся между двумя колоннами, украшенное элементами классической архитектуры (пилястрами, карнизами, консолями) является роскошным архитектурным сооружением. С точки зрения идеи— патриотического подвига— «Св. Георгий» Донателло предвосхитил «Давида» Микеланджело. Купель в середине.
В 1420—1430-е наиболее полно раскрывается многогранность таланта Донателло. У Донателло пророки Иеремия и Аввакум – цельные и духовно богатые натуры. Мрамор. Скульптура Донателло в период с 1450-х по начало 1460-х годов представлена статуей Марии Магдалины (1455 год, фото см.
- Донателло – основоположник скульптурного портрета
- Краткие биографические сведения о скульпторе Донателло
- Поездка в Рим, второй флорентийский период
- Словари и энциклопедии на Академике
- Особенности работ великого мастера
Марк»). Напряженность и смятение пронизывают композиции рельефов, посвященных деяниям св. Это исхудалая старуха с длинными волосами. Донателло родился в 1386 (приблизительно) году в Италии. Поза contrapposto или естественная поза используется со св. И работа Гиберти (1) понравилась жюри больше остальных именно своим античным духом, особенно проявившимся в изображении тела Исаака.
В своих персонажах Донателло особо подчеркивал их характерные черты, порой грубоватые и неприкрашенные, даже уродливые, однако живые и естественные («Пророк Иеремия», «Пророк Аввакум»). Образом послужил памятник Марку Аврелию.
У него сосредоточенный, глубокий взгляд он прочно стоит на земле, широко расставив ноги. К первому относится его статуя Магдалины (около 1434 года, находится во флорентийской Крестильнице). Иоанна Крестителя, патрона Флоренции, тип которого он создал.
Бабтистерий Сиенского Собора. Лаврентия изображающих Страсти Господни. Любопытные произведения Донателло находятся в ризнице церкви св. Донателло оказал огромное влияние не только на современников, но и на мастеров более молодого поколения, в частности, Верроккио.
Лаврентия, во Флоренции. Он сдела рельеф на сюжет пир Ирода. Луки, гильдию живописцев, как художник, скульптор и золотых дел мастер. В результате заказ на двери был отдан Гиберти и через пару десятков лет кропотливого труда он явил миру шедевр, обозначивший начало эпохи Кватроченто.
В этих работах преобладает трагическая тема, которую развивает Донателло. Вероятно, он неоднократно бывал в Венеции, в состав материковых владений которой входила Падуя и имел возможность внимательно изучить четырех прекрасных бронзовых коней, вывезенных венецианцами из Константинополя и поныне украшающих фасад базилики Сан Марко. 1423—1425) и св. Этот несравненный образ порывистой юношеской отваги получил широкое признание.
Статуя эта— портрет современника, с большой лысой головой. В середине XVI века реликварий был передан в Пизу в церковь Сан Стефано. Все это помогло ему создать первый конный монумент Нового времени, полный величия и благородства (Памятник кондотьеру Гаттамелате, 1445—1453, Падуя, Пьяцца дель Санто). С помощью диагонали, которую образуют меч и жезл Гаттамелаты (прозвище Эразмо), а также положения рук, объединил фигуры коня и всадника в цельный силуэт скульптор Донателло. Знатоки признавали, что «чувствует храп и дрожь коня, а в фигуре всадника — его великое мужество и неукротимость» и заодно воздавали должное солидным размерам памятника.
Марк, можно поверить и его писаниям. Однажды ему заказали статуи ветхозаветных пророков для фасада колокольни Флорентийского собора. Их крепкие фигуры скрыты тяжёлыми складками плащей.
Герой изображен обнаженным, его тело абсолютно и прекрасно.
В 1457 работает (опять во Флоренции) Св. Марк, можно поверить и его писаниям». Антония (1447—1450, Падуя, базилика Сант Антонио), в композицию которого входит 7 бронзовых статуй и более 20 рельефов, посвященных жизни и деяниям св.
Надгробие делится на три яруса. Напряженность и смятение пронизывают композиции рельефов, посвященных деяниям св. Данная статуя Гаттамелаты (1447-1453 года) – первый свободно стоящий конный монумент, который был сотворен в Европе со времен античности. Движения детей чрезвычайно живы, разнообразны и игривы.
Донателло принадлежит рельеф Пир Ирода (1423—1427, Сиена, баптистерий). Марка — по найму льнопрядильщиков. Таким образом, Донателло работал в двух стилях: реалистическом и классическом. Пришедшие на смену поколения скульпторов последовали его примеру.
Скульптор этот в поздний период творчества создал не так много интересных работ. Тесная дружба связывала мастера с ведущими архитекторами Флоренции Брунеллески, Микелоццо, а возможно и с живописцем Мазаччо (последний придал одному из своих персонажей портретное сходство с Донателло).
Отличительная черта Донателло состоит в том, что он с таким же искусством воображал силу, энергию, как и грацию, миловидность. То же направление видно и в его статуе царя Давида известной под названием Zuccone («головастый») и помещенной в фасадной стороне башни Джотто, во Флоренции. Совместно с Микелоццо ди Бартоломмео Донателло исполнил гробницу антипапы Иоанна XXIII во флорентийском баптистерии (1425-1427 годы), продолжив традиции Проторенессанса и вместе с тем создав образец ренессансного пристенного надгробия для нескольких поколений итальянских скульпторов.
Донателло передавал страсти резко, с некоторою жесткостью иногда даже в отталкивающих формах, как например, в выполненном из крашеного гипса барельефе «Положение во гроб», находящемся в церкви Св. Оплата за него была произведена в 1427 и 1430 годах. Несколько лет спустя в Падуе он отлил в бронзе статую военачальника Эразмо де Нарни по прозвищу Гаттамелата (Пестрая Кошка) — первый конный памятник в искусстве Возрождения. Современники поняли его не сразу.
Почти восьмиметровая статуя на высоком пьедестале одинаково выразительна со всех сторон. Донателло принадлежит рельеф Пир Ирода (1423—1427, Сиена, баптистерий). При всей живости и подвижности фигура, схваченная чеканным контуром, крепка, как скала. Со времен древних римлян не было вылито в Италии ни одной подобной колоссальной статуи. Строительная комиссия в этом же году для украшения кампанилы поручила выполнить Донателло статуи пророков. С тех пор начал развиваться скульптурный портрет эпохи Возрождения.
К началу XV века флорентийцы почувствовали настоятельную необходимость обновить ряд городских зданий — церквей, собора, крестильни (баптистерия). Его кафедра для певчих (1433—1439, Флоренция, музей собора Опера дель Дуомо), парная к кафедре Луки делла Роббиа, должна была олицетворять строки одного из псалмов Давида, призывавшего восхвалять Господа песнями и плясками. Библейские герои (Давид, победитель Голиафа и Юдифь, убившая Олоферна) были излюбленными персонажами флорентийских мастеров, ассоциировались с победами, одержанными маленькой Флоренцией над могущественным Миланским герцогством. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Его барельеф мраморного балкончика собора г. Прато, вырубленный в 1434году изображает полунагих детей или гениев, пляшущих хороводом или играющих на различных инструментах, с венками цветов. Марка (1412 год), св.
Георгий стоит уверенно, слегка расставив ноги, опираясь на щит. Пространство строится по законам прямой перспективы как и в картине. Со времен Джованни Пизано итальянская скульптура не знала такой масштабности, внутренней силы интенсивной жизни образов, такой пластической мощи и богатства языка. Высота 1, 58 м. Национальный музей Барджелло (Флоренция)Эта скульптура – первое изображение свободно стоящей обнажённой фигуры со времён античности.
Местные жители, по легенде, считали двух друзей кладоискателями. В своём искусстве он старался придерживаться максимального реализма. Флорентийские мастера начала XV века, по примеру обожаемых ими греков и римлян, предались штудиям живой модели в разных позах и поворотах.
1423—1425) и пророка Иеремии (оба — Флоренция, музей собора Опера дель Дуомо). Рассмотрев вблизи статую св. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Конный памятник (1447-1453 годы) главнокомандующему сухопутными войсками Венецианской республики Эразмо да Нарни известному под прозвищем Гаттамелата, через много столетий воскресил в европейском искусстве античную традицию конных монументов образцом послужила статуя императора Марка Аврелия, которую Донателло видел в Риме.
И в каждом из них Давид предстаёт в особом образе. Драматические ноты, всегда присущие произведениям Донателло, достигают наивысшего звучания в его поздних работах – статуе Марии Магдалины (дерево, середина 1450-х годов, Музей собора, Флоренция), свидетельствующей о своеобразном возврате к готике в поисках новых выразительных средств, а также в бронзовой группе «Юдифь и Олоферн» (конец 1450-х годов, Палаццо Веккьо, Флоренция). 1430 год охарактеризован классическим сдержанным рельефом Благовещение для церкви Санта Кроче, Амур из Барджелло. Донателло.
Скульптор Донателло в период с августа 1432-го по май 1433-го находится в Риме. Брунеллески (2) же создал драматично-экспрессивную сцену, разорвав к тому же силуэт обрамления. Его кафедра для певчих (1433—1439, Флоренция, музей собора Опера дель Дуомо), парная к кафедре Луки делла Роббиа, должна была олицетворять строки одного из псалмов Давида, призывавшего восхвалять Господа песнями и плясками. Но достоверными эти сведения считать нельзя.
Жизнь избороздила глубокими морщинами поблёкшее лицо Аввакума, он совсем облысел. Там же можно любоваться отлитыми им дверями с фигурами апостолов и святых. Пророки Донателло немолоды и некрасивы, наделены огромной силой духа.
Антония. Статуя Давида, созданная как навершие фонтана, который стоял во дворе дворца Медичи, была обозрима со всех сторон. В Падуе Донателло создает еще одно выдающееся произведение – Конную статую кондотьера Гаттамелаты (1447–1453). В 1411–1412 он создает мраморную статую Св. Одним из самых значительных этапов творчества Донателло являются годы работы в Падуе (1445—1453). Георгия (ок. Библейский пастух, победитель великана Голиафа, - один из излюбленных образов Ренессанса.
Когда работа была закончена, флорентийцы обнаружили в двух фигурах разительное сходство с известными горожанами. Всего было выполнено 10 статуй пророков и группа Авраам и Исаак. В творчестве мастера наступил новый период. Марка видимы, поскольку он держит текст о бедре. Это один из первых ренессансных конных монументов.
В этой фигуре всё значимо. Одним из самых значительных этапов творчества Донателло являются годы работы в Падуе (1445—1453). Скульптор создал новый тип рельефа, т. н. живописный.
В 1422 году голова раннехристианского мученика Святого Россоре (1425-1427) была перевезена из Пизы во Флоренцию, было задумано изготовить новый драгоценный реликварий в виде бюста, который монахи ордена гумилиатов заказали Донателло из бронзы с позолотой. Любопытные произведения Донателло находятся в ризнице церкви св. Позднее данный портал получил также украшение в виде мраморного рельефа Нанни ди Банко (один из наиболее талантливых скульпторов, которые работали с Донателло на раннем этапе его творчества).
В 1407 г. Донателло покинул Гиберти и начал работу в мастерских флорентийского собора. У святого есть больше веса на его левой ноге, его левое колено согнуто и его туловище немного искривлено. Донателло первый добивается в рельефе истинного впечатления пространства, в соблюдении законов перспективы сближает раннеренессансную пластику с раннеренессансной живописью и окончательно отходит от готического «реализма деталей» во имя реализма осознанного и обобщающего. Плоский рельеф изображающий голову в профиль св.
Это исхудалая старуха с длинными волосами. Статуя предназначалась для фонтана во внутреннем дворе палаццо Медичи. Донателло создал образ Марии в преклонных годах, показав ее уставшей изможденной. 1430–1433, Национальный музей, Флоренция) создана Донателло под влиянием античных образцов. Более того, «очеловечивая» статуи святых, мастер начал придавать им сходство с конкретными людьми.
Этот же мотив Донателло повторил в наружной, украшающей один из внешних углов здания кафедре собора в Прато (1424—1438). Небрежно наброшенный плащ покрывает его плечи. Цецилии в профиль, едва отделяющуюся от фона, принадлежит к классическому стилю Донателло (находится в Англии).
Некрасивость лиц, напряженность поз, водопад глубоких складок тяжелых одеяний подчеркивает силу экспрессии образов пророков Аввакума, так называемого Дзукконе (ок. Рельеф эмоционален. Движения детей чрезвычайно живы, разнообразны и игривы. При всей живости и подвижности, фигура, схваченная чеканным контуром, крепка, как скала.
Замечательна его мраморная статуя Иоанна в музее Барджелло. Фигура исполнена достоинства. (жена Ирода Иродиана. 1415, Флоренция, Нац.
Лаврентия изображающим Страсти Господни. Показан момент, когда Юдифь заносит меч, чтобы нанести последний удар. Антония стал переломным моментом в творчестве Донателло. Донателло (собственно Донато ди Никколо ди Бетто Барди) родился около 1386 г. во Флоренции в семье чесальщика шерсти.
Алтарь включал в себя семь больших статуй в натуральную величину и рельефы, среди которых выделяются четыре (с изображением чудес святого Антония), являющиеся своеобразным эталоном рельефа-картины Раннего Возрождения. Георгий у Донателло— гибкий, стройный юноша в лёгких латах. Антония, в Падуе и изображающем «Положение во гроб». 1430-х, Флоренция, церковь Санта Кроче). Композиция была составлена из статуй Мадонны с Младенцем, Распятия (располагается теперь высоко над алтарем Святого Франциска) и ряда прочих фигур изначальный порядок расстановки которых был позже изменен. Заказчиками подобных работ были богатые ремесленные цехи города. Главное украшение католического храма — скульптура и на скульпторов возник спрос.
Цецилии, едва отделяющуюся от фона, принадлежит к классическому стилю Донателло (находится теперь в Англии). Донателло тоже их делал.
барельефы, представляющие эпизоды из жизни названного святого, покровителя Падуи. Донателло, овладев техникой rilievo schiacciato (сплющенного рельефа), с большим мастерством создал при невысоком рельефе многоплановое изображение – правая рука Марии, левая ручка Младенца, профиль головы Марии, лицо Младенца, фон – требовавшее виртуозного владения резцом. Там же можно любоваться отлитыми им дверями с фигурами апостолов и святых. Евангелист Марк (1411). Марком Донательо. Марка показана реалистической драпировкой полотна.
Небольшая статуя Давида — одна из самых гармоничных работ Донателло. Верхний – под откинутой драпировкой дано погрудное изображение Марии с младенцем. Произведения Донателло в ризнице церкви Св. И хотя некоторые даты и события являются всего лишь предположениями историков, но сохранились сведения, которые можно с большой долей вероятности считать достоверными. Лаврентия изображающих Страсти Господни. Художник остался в Падуе до 1456.
Он использовал т. н. Антония. Это вообще типичная черта искусства раннего Возрождения.
Средний – это саркофаг с фигурой усопшего наверху. Немало вопросов вызывает позднее творчество Донателло.
Мраморный рельеф Битва Святого Георгия с драконом (ок. 1417 г. ), Национальный музей Барджелло, Флоренция) на цоколе статуи Святого Георгия, созданный для флорентийской церкви Ор Сан Микеле, является самым ранним рельефом Донателло. То же направление видно и в его статуе царя Давида известной под названием Zuccone («головастый») и помещенной в фасадной стороне башни Джотто, во Флоренции.
Скульптор работы создал различные по тематике, в которых проявляется данный идеал. В эти же годы после путешествия в Рим в творчестве Донателло происходит усиление антикизирующих тенденций (кантория для собора Санта-Мария-дель-Фьоре, 1439 год, Музей собора алтарь «Благовещение», первая половина1430-х годов, церковь Санта-Кроче оба – во Флоренции). Небольшая статуя Давида — одна из самых гармоничных работ Донателло. Нижний ярус украшен гирляндами и изображениями добродетелей.
Цецилии, едва отделяющуюся от фона, принадлежит к классическому стилю Донателло (находится теперь в Англии).
Лаврентия изображающих Страсти Господни. Лаврентия, украшенной его работами. Работа Брунеллески, впрочем, тоже была отмечена жюри и сохранена для потомков. Местоположение статуи не изменилось.
Подражание античному искусству мы находим и в бронзовом барельефе музея Барджелло, во Флоренции изображающем триумф Вакха, равно как и в полуфигурах Силена и вакханки, на бронзовой плоской чаше (в Кенсингтонском музее, в Лондоне). Самостоятельную творческую деятельность начал ок. музей Барджелло). Ему удалось сделать несколько пространственных зон, в которых находятся персонажи.
Статуя сразу привлекла внимание современников, т. к. Подражание античному искусству мы находим и в бронзовом барельефе музея Барджелло, во Флоренции изображающем триумф Вакха, равно как и в полуфигурах Силена и вакханки, на бронзовой плоской чаше (в Кенсингтонском музее, в Лондоне). Особенно известен Святой Георгий – юноша-воин со щитом в руке. К этому периоду относится монументальный рельеф Благовещение (Алтарь Кавальканти, 1-я пол.
В 1425-1434 годы Донателло активно сотрудничал с архитектором и скульптором Микелоццо ди Бартоломео, они имели общую мастерскую и в содружестве создали целый ряд произведений, среди них четырехметровая мраморная пристенная гробница Бальдассаре Коша, антипапы Иоанна XXIII (скончался в 1419 г. ) (1425-1427) во Флорентийском баптистерии. Автор создает свободно стоящую скульптуру, не связанную со стеной здания. Некоторые детские бюсты Донателло в высокой степени верно воспроизводят действительность и чрезвычайно миловидны. Кроме вышеуказанной он выполняет алтарь св. Антония, в Падуе и изображающем «Положение во гроб». Это исхудалая старуха с длинными волосами.
Первой значительной работой Донателло была статуя Иоанна Богослова для фасада собора во Флоренции (1408— 1415, Флоренция, музей собора Опера дель Дуомо). Знакомство с его работами очень много значило для творческого формирования Микеланджело. Это одна из трёх скульптурных портретов, выполненных Донателло. Все это помогло ему создать первый конный монумент Нового времени, полный величия и благородства (Памятник кондотьеру Гаттамелате, 1445—1453, Падуя, Пьяцца дель Санто). Георгий стоит уверенно, слегка расставив ноги, опираясь на щит. Отливка была произведена в 1427 году, посредством Джованни ди Якопо.
Новую жизнь итальянцы, как и многие после них, начали с ремонта. Плоский рельеф изображающий голову в профиль св. Но Донателло настоял на то, чтобы все же поставить ее в нишу. В своем знаменитом бронзовом позолоченном Пиршестве Ирода, украшающем купель баптистерия в Сиене, скульптор сочетал горельеф с техникой rilievo schiacciato (сплющенного рельефа) фона. Итальянцы прозвали его Гаттамелатой (Хитрой Кошкой).
Из 10 скульптур, украсивших внешние стены церкви, Донателло принадлежат статуи евангелиста Марка (1411—1413), св. Людовика Тулузского (ок. Бронзовый памятник, увековечивший полководца Эразмо да Нарни по прозвищу Гаттамелата (переводится как «пятнистая кошка»), расположен на площади перед Собором св. Здесь начинается следующий этап его творчества. Их различали не по чертам или выражению лица. Практически сразу после приезда скульптор начинает работать над конной статуей кондотьера и дипломата Эразмо де Нарни (прозвище Гаттамелата).
Это еще одно новшество, введенное Донателло. В 1430-е для церкви Санта Кроче во Флоренции Донателло создает Алтарь Кавальканти (4, 20 2, 50 м) с рельефом Благовещение, а также Канторию для певчих (кафедру) (1433–1439, Музей собора, Флоренция) для Собора Санта Мария дель Фьоре. Над их созданием мастер работал на протяжении почти двух десятилетий (с 1416 по 1435 год). Создавая его, мастер явно вспоминал Марка Аврелия, хотя его Гаттамелата — вовсе не древний римлянин и к тому же получился «живее» капитолийской статуи.
Донателло научился ставить статуи среди свободного пространства — на площади, в саду, в доме. В этом смысле его можно сравнить с тем же Караваджо и другими творцами реалистами. 1386 — 13 декабря 1466, Флоренция) — один из самых замечательных итальянских скульпторов эпохи Возрождения, основоположник индивидуализированного скульптурного портрета. Вот таким образом пророк Иеремия стал зваться в народе Франческо Содерини, а Аввакум — и вовсе Цукконе, что значит тыква (под этим прозвищем жил во Флоренции лысый Джованни Керикини). и произвел там, при помощи своих учеников, несколько работ для украшения церкви св. Замечательна его мраморная статуя Иоанна в музее Барджелло.
Данное произведение должно было изображать кондотьера Гаттамелаты. Традиционные способы изображения преувеличенных в пользу выразительности форм классицизма его практически не привлекали. Самые замечательные из них — бронз.
Движения детей чрезвычайно живы, разнообразны и игривы. Антония.
Антония. Людовика Тулузского (ок.
Однако рука Юдифи, держащая меч, лишена силы. Перейдём к первому периоду, длившемуся до 1443 года. К первому относится его статуя Магдалины (около 1434года, находится во флорентийской Крестильнице). Они потребовали от художника исправить это нарушение. Вот таким образом у него можно выделить два стиля: реалистический и классический.
1415, Флоренция, Нац. В 1420—1430-е наиболее полно раскрывается многогранность таланта Донателло. Донателло с необыкновенной верностью угадывал впечатление, которое его работы будут производить на известном расстоянии и умел определять степень их оконченности.
Своего рода апогеем творческих исканий молодого Донателло стала статуя св. Антония (Санто). Там же можно любоваться отлитыми им дверями с фигурами апостолов и святых. То же направление видно в его статуе пророка Аввкума известной под названием Zuccone («головастый»), которая помещена на фасадной стороне колокольни Джотто во Флоренции. Автором пьедестала был Дезидерио да Сеттиньяно. Давид – библейский персонаж, псалмопевец.
Георгий у Донателло— гибкий, стройный юноша в легких латах. Георгий (1415–1417, Национальный музей, Флоренция), покровителе цеха оружейников, сделанной для церкви Ор Сан Микеле, Донателло создает образ активного защитника отечества, образ мужественного и отважного победителя идеал сильной личности. В череде последних работ ваятеля выделяются бронзовая группа «Юдифь и Олоферн», созданная около 1456 года и полная драматического надрыва деревянная статуя Марии Магдалины. 1408 в мастерских собора во Флоренции, в 1414 получившего название Санта Мария дель Фьоре.
1424— 1427, Флоренция, баптистерий). Одновременно Донателло выполнил в Падуе конную статую кондотьера Эразмо де Нарни, уроженца Падуи, находившегося на службе у Венецианской республики. Плоский рельеф изображающий голову св. Статуя эта — портрет современника, с большой лысой головой.
После чего вновь пригласил принять работу старейшин цеха. Впервые в искусстве Ренессанса скульптор показывает обнаженное мужское тело, так как это делали мастера античного мира. Он довел до совершенства бронзовое литье и моделировку мрамора.
Даже вены левой руки св. Это вообще типичная черта искусства раннего Возрождения. живописный рельеф.
Антония (1447—1450, Падуя, базилика Сант Антонио), в композицию которого входит 7 бронзовых статуй и более 20 рельефов, посвященных жизни и деяниям св. Цецилии, едва отделяющуюся от фона, принадлежит к классическому стилю Донателло (находится теперь в Англии). Сюжет скульптуры заимствован из «Ветхого завета»: в благородном металле скульптор запечатлел библейского пастуха Давида, который победил великана Голиафа и стал царем Израиля. Вокруг он изобразил цветочный узор. Особенно это заметно в изображении св. Он представлял Предтечу во всех возрастах, отдельными статуями, горельефом и барельефом.
Вскоре молодого новатора приняли в Гильдию живописцев и он стал настоящим народным художником, выполняя различные общественные заказы. 1455–1460). Также масштабной работой второго периода мастера являются бронзовые двери старой сакристии церкви Сан Лоренцо во Флоренции, датируемые 1434-1443 годами. Перейдём к третьему периоду. Донателло не стал ничего объяснять, а просто пошел на хитрость: поместил статую на подставку в предназначенной для нее нише, покрыл ее рабочей драпировкой и не подходил к статуе в течение 15 дней.
Эта скульптура демонстрирует отход от традиционных канонов христианского искусства: удивляет женственность главного героя, а также степень его обнаженности (это была одна из первых настолько откровенных работ, созданных в эпоху Возрождения). Считается, что общий план монумента принадлежит Донателло, однако собственноручно он выполнил только фигуру Иоанна XXIII, возлежащую на саркофаге, а все величественное архитектурное оформление гробницы принадлежит Микелоццо. Петра и завершения ряда других заказов. Давид изображен в изящной непринужденной позе, левая рука упирается в бок и изящно придерживает обвивающий плечи плащ из шкуры льва.
1423—1425) и св. Донателло отправляется в 1443 году в Падую. При всей живости и подвижности фигура, схваченная чеканным контуром, крепка, как скала.
Донателло был ключевой фигурой в истории ренессансной пластики. музей Барджелло). Голова Юдифи – одно из прекрасных творений раннего Возрождения. Обломки мраморных колонн с Капитолийского холма в Риме люди хозяйственные пережигали на известь.
Приём отдельного расположения фигуры (подобно античным) получил развитие в творчестве Донателло. С точки зрения идеи— патриотического подвига— «Святой Георгий» Донателло предвосхитил «Давида» Микеланджело. Скульптуры, созданные им в этот период, действительно великолепны. Он выполняет конную статую Эразмо де Нарни (статуя Гаттамелаты). В 1986 проводилась реставрация, в настоящее время статуя выставлена в Палаццо Веккио.
1424— 1427, Флоренция, баптистерий). 1457—1460, скульптурная группа Юдифь и Опоферн, Флоренция, площадь Синьории). Антония в Падуе. Похож на картину. Георгия (ок. Работа удалась на славу.
Этот же мотив Донателло повторил в наружной, украшающей один из внешних углов здания кафедре собора в Прато (1424—1438). Петра мастер мог выполнять для цеха мясников, св.
Здесь он вместе с Брунеллески обмеряет памятники города изучает античную скульптуру. Антония, в Падуе и изображающем «Положение во гроб».
Этот несравненный образ порывистой юношеской отваги получил широкое признание. Там же можно любоваться отлитыми им дверями с фигурами апостолов и святых. Скульптор был приглашен сюда венецианскими властями для увековечения памяти главнокомандующего венецианскими сухопутными войсками уроженца Падуи Эразмо де Нарни по прозвищу Гаттамелата (хитрая кошка). Наибольшее рвение в этом деле проявила Флоренция. Любопытные произведения Донателло находятся в ризнице церкви св.
К первому относится его статуя Магдалины (около 1434, находится во флорентийской Крестильнице).
В его лице нет ни безмятежности, ни отрешенности средневековых святых – весь энергия и собранность, он словно следит за приближающимся врагом, оценивая его силу, руки покоятся на щите, а напряженный взгляд выражает решимость и гордый вызов. Рисуя резцом, скульптор уподобляется пишущему картину художнику. Церковь Санта Кроче (Флоренция)Вот что пишет об этой работе Джорджо Вазари: «Свое имя он прославил созданием Благовещения из песчаника, который помещен в Санта Кроче, на алтаре капеллы Кавальканти. вы можете запросить все в системе с коробкой.
Небрежно наброшенный плащ покрывает его плечи. В его время это было смелым нововведением. Подражание античному искусству мы находим и в бронзовом барельефе музея Барджелло, во Флоренции изображающем триумф Вакха, равно как и в полуфигурах Силена и вакханки, на бронзовой плоской чаше (в Кенсингтонском музее, в Лондоне). Скульптор в исполнении придерживался натурализма, который граничил с духовным надломом. В 1408-1415 гг.
фото ниже), певческая трибуна одного из флорентийских соборов, а также наружная кафедра, выполненная для собора в Прато (время создания – 1434-1438 годы). Скульптор был приглашен сюда венецианскими властями для увековечения памяти главнокомандующего венецианскими сухопутными войсками уроженца Падуи Эразмо де Нарни по прозвищу Гаттамелата (хитрая кошка). Худощавый, как скелет, он имеет выражение как бы ни на чём не остановившейся мысли и идет вперед, как бы не зная сам куда его полуоткрытые уста готовы произнести пророческие слова. Эту величественную скульптуру можно увидеть и сегодня.
Предыдущие скульпторы не умели придавать статуям устойчивость и прикрепляли их к стенам. Выше: что вы искали. От скульптора требовалось лишь одно – проявить свои умения и отлить бронзовую статую. Очень живописен рельеф Пляска ангелов, украшающий кафедру. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.
Эта скульптура отображает портрет современника, мужчины с большой лысой головой. Давид и статуи пророков (примерно 1430-1432 годы) во многом еще связаны с существовавшей в то время позднеготической традицией. Антония. В духе античности Донателло изобразил Давида обнаженным.
В работах Донателло формируются принципы построения ренессансного рельефа-картины, в котором линейная перспектива (открытая в начале XV века) объединяется с техникой низкого рельефа известной ещё с античных времён, что позволяло создать иллюзию пространства, ввести архитектурный или пейзажный фон. Донателло «Благовещение» (около 1428-1433). Так что статую св. Антония (Санто). Римские впечатления отразились в таких работах, как табернакль, выполненный для Капеллы дель Сакраменто по заказу Евгения IV (папы), Благовещение (иначе – Алтарь Кавальканти, см. Церковь Орсанмикеле (Флоренция)В 1411-1412 гг. Подражание античному искусству мы находим и в бронзовом барельефе музея Барджелло, во Флоренции изображающем триумф Вакха, равно как и в полуфигурах Силена и вакханки, на бронзовой плоской чаше (в Кенсингтонском музее, в Лондоне).
В конце XVI в. алтарь был разобран. Этот несравненный образ порывистой юношеской отваги получил широкое признание. Статуя рассчитана на обозревание спереди. Статуя эта— портрет современника, с большой лысой головой. Купель украшена рельефами. А бескорыстие «амбициозного» ваятеля доходило до того, что он поставил у дверей своей мастерской корзину с деньгами, чтобы его нуждающиеся друзья имели средства для существования.
По свидетельству Вазари, Донателло изобразил в облике пророков Иеремии и Аввакума неприукрашенные портреты двух уважаемых флорентийцев. Впервые в истории Возрождения Донателло решил проблему устойчивости фигуры. Драматизм, острая экспрессия пронизывают рельефы двух бронзовых скульптур кафедры церкви Сан Лоренцо — последней его работы (1460-е).
На протяжении нескольких веков она находятся прямо перед собором святого Антония. К первому относится его статуя Марии Магдалины (около 1454 года, находится во флорентийском баптистерии) изображающая изможденную иссушенную постом и покаянием старуху, едва прикрытую рубищем и длинными волосами. Марка (Музей собора, Флоренция) для церкви Ор Сан Микеле исполненную для одной из наружных ниш церкви.
К первому относится его статуя Магдалины (около 1454 года, находится во флорентийской Крестильнице). Обнаженный Давид (1, 58 м) стоит в несколько расслабленной позе, глядя вниз, на голове пастушеская шляпа, увенчанная лавровым венком. По словам Вазари, статуя Давида была создана по заказу Козимо Медичи. статуи пророков для кампанилы (колокольни) флорентийского собора.
То же направление видно и в его статуе царя Давида известной под названием Zuccone («головастый») и помещенной в фасадной стороне башни Джотто, во Флоренции. Георгия — на деньги оружейников, а св. Именно этим новым подходом, переключением творческих интересов объясняется замечательная убедительность статуи Донателло (Эрнст Гомбрих). Лаврентия, во Флоренции. Донателло практически в одиночку произвел в скульптуре коренной переворот. Именно этим новым подходом, переключением творческих интересов объясняется замечательная убедительность статуи Донателло». Марка для церкви Ор Сан-Микеле, заказчики разочаровались было и решили от нее отказаться.
Свою творческую карьеру Донато начал в качестве ювелира в Пистойе. музей Барджелло). Фигура Марка пропорциональна, устойчива и монументальна. В 1444 был призван в Падую для отлития из бронзы конной статуи кондотьера Венецианской республики Гаттамелаты (Erasmo Marzi da Narni). Почти восьмиметровая статуя на высоком пьедестале одинаково выразительна со всех сторон. Так, в 1443 году Донателло получает приглашение в Падую, где и проживает десять лет.
По своим изобразительным возможностям такой рельеф приближается к живописи (смотрите Живописный рельеф), что демонстрируют даже ранние работы Донателло: «Битва святого Георгия с драконом» (Национальный музей Барджелло, около 1415 года ранее размещался у подножия статуи святого Георгия), «Пир Ирода» для купели сиенского баптистерия (около 1425 года) «Передача ключей апостолу Петру» (вторая половина 1420-х годов, Музей Виктории и Альберта, Лондон), «Мадонна Пацци» (около 1430 года, Государственные музеи, Берлин). Всего было выполнено 10 статуй пророков и группа Авраам и Исаак. Гармония этих статуй иного порядка, чем у современников Донателло – Лоренцо Гиберти и Нанни ди Банко. Необычен облик Марии Магдалины, дряхлой, одетой в рубище старухи (1453—1455, Флоренция, баптистерий), необычна и маленькая хрупкая Юдифь, глядящая перед собой сурово-отрешенным взглядом, подняв над головой меч (ок. Георгия (1415 год), а также Аввакума и Иеремии (годы создания – 1423-1426). После создания этой скульптуры утвердилась слава Донателло как величайшего скульптора. В 1433 г. он завершил мраморную кафедру флорентийского собора. Среди масштабных работ Донателло, выполненных в 1420-е, — монументальное надгробие лжепапы Иоанна XXIII (выбранного папой во время церковного раскола и непризнанного католической церковью ок.
В 1403—07 гг. Она стоит теперь перед церковью св. Цецилии, едва отделяющуюся от фона, принадлежит к классическому стилю Донателло (находится теперь в Англии).
В ту пору античность уже начинала считаться образцом прекрасного. Пять фигур находятся в музее собора. В нём Донателло был занят работой над украшением собора и церкви Орсанмикеле во Флоренции.