Сюжет Картины Мона Лиза
Загадка картины «Моны Лизы» Леонардо да Винчи
Немного найдется во всем мировом искусстве портретов, равных картине «Мона Лиза» по силе выражения человеческой личности, воплощенной в единстве характера и интеллекта. Но так получилось, что это слово совпало с фамилией заказчика портрета, Джокондо. Мона Лиза из Лувра явно старше. В том числе ЛуврскуюМону Лизу. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин.
В 1517 году кардинал Луиджи дАрагона посетил Леонардо в его французской мастерской. Именно в этом портрете придуманный мастером метод сфумато (очень тонкие переходы от света к тени) раскрыт максимально. К примеру, некогда вставал вопрос о руке Моны Лизы. Она приятнее внешне. Одно – это чудесное леонардовское сфумато.
Пока однажды рестораторыне расчистили чёрный фон. «Мона Лиза» получила всемирную славу не только из-за качества работы Леонардо, которая впечатляет и художественных любителей и профессионалов. Это уже дама, которой за 30-35 лет. 76х53 см. Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук»12. Еле уловимая дымка, растушёвывающая линии, делает Мону Лизу почти живой.
Тем самым создаётся эффект mise en abyme («картина в картине»): Мария на лоне родившей её Анны, а Иисус на лоне родившей его Марии. Всмотритесь в улыбку Анны – почти та же лёгкая блуждающая улыбка. Первым этот литературный штамп («загадочная улыбка») ввел писатель-романтик Теофиль Готье в 1855 г. Он «. Возможно, за 500 лет произошла путаница. Считается, что именно в это время он начал писать «Мону Лизу». Одним из средств подобной тончайшей пластической нюансировки было характерное леонардовское «сфумато» — едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. Глядя на приглушенную, темноватую гамму изображения, сложно представить, что когда-то оно сияло насыщенными коричневыми, зелёными, золотистыми красками.
В результате (было так задумано или получилось случайно, неизвестно) фигура Джоконды была сильно приближена к зрителю, что подчёркивает её многозначительность. Художник работал не торопясь, тщательно прописывая детали, особенно лицо и глаза. Флора (Коломбина).
Козлов пишет15, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ. В оценке, которую Вазари дает «Джоконде», – знаменательная исполненная глубокого смысла градация: все совсем как в действительности, но, глядя на эту действительность испытываешь высшее наслаждение и кажется, что сама жизнь не может быть иной. () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. Согласно писаниям биографа Джорджо Вазари, Леонардо да Винчи писал этот портрет 4 года, но так и ставил незаконченным (однако современные исследовали утверждают что произведение полностью закончено и даже тщательно доведено до конца).
Леонардо да Винчи "Мона Лиза": описание картины
Мона Лиза всегда оставалась в Лувре как одно из достояний национальной коллекции. Эфемерная, ускользающая улыбка присутствует во многих работах живописца, но в «Джоконде» она воссоздана просто идеально. Наполеон любовался «Джокондой» в своей спальне дворца Тюильри, а затем она вернулась в музей. Во время Второй мировой войны картину перевезли из Лувра в замок Амбуаз (где умер и погребён Леонардо), потом в аббатство Лок-Дье, затем в музей Энгра в Монтобане.
3. На плечи они падают двумя негустыми, чуть волнистыми прядями. И о чудо. История написания портретаИзвестно, что в 1495 году флотентийский торговец тканями Франческо дель Джокондо заключил брак с 15-летней Лизой Герардини.
Анализ произведения искусства Леонардо да Винчи «Мона Лиза»
Работники Лувра не называют самый знаменитый портрет мира Моной Лизой. Она придаст твоему лицу таинственное выражение. Фон за Лизой Герардини сделан исключительным образом: коррозия и горные породы, формируемые реками, с легкой фильтрацией создают пейзаж. Мне Мoна Лиза улыбалась. Ее глаза двигались, румянец был живой и теплый, это было так, как если смотреть обьемный фильм. Приятно, но на психику давит. Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию3. Когда же дошла очередь до фильма, - то тут он вообще начал рассказывать басни, что это гениальное его творчество, но его не поняли и враги плетут козни вокруг него. В такой форме излили свое раздражение противники идолопоклонства.
На что он как гений делал красивейшие выкрутасы и каждый ответ преображался в некое эссе. 6 великих итальянских мастеров. Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат.
А деревянные опоры, к которым он прикреплён, растрескались и перекосились. «Я не думаю, что у его произведения были стадии, каждая из которых – отдельный портрет. Она одновременно кажется сладострастной и холодной. Неясность происхождения лишь способствовала ее известности. Однако годы не щадят никого – и «Мона Лиза» Леонардо да Винчи не стала исключением.
Это и есть магия великого реалистического искусства Высокого Возрождения. Но правильно ли находящуюся в Лувре даму называть Моной Лизой. Однако стоит сфокусировать взгляд на губах, как улыбка тотчас исчезает. «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали. Все детали ее исполнены с величайшим усердием. Первое описание картины «Джоконда» было оставлено Джорджо Вазари.
Я не говорю, что я совершенно прав. 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. Однако это можно списать на плохую реставрацию.
Интересные факты о картине "Мона Лиза"
Когда-то в Ялте я был на встрече с известным в то время поэтом Григорием Поженяном. «Джоконда» – не портрет. Действительно, Леонардо иногда создавал две картины на один сюжет, так, например, есть два варианта его «Мадонны в скалах». Исходящее от картины «Мона Лиза» ощущение силы — это органическое сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы, духовная гармония человека, опирающегося на его сознание собственной значительности.
Одна из наиболее знаменитых загадок портрета – это, бесспорно, выражение лица модели. Рано вышла замуж и вела спокойную, размеренную жизнь.
Описание картины «Мона Лиза (Джоконда)»
На момент написания портрета Лизе было не более 25 лет. Он был незаконнорожденным сыном флорентийского нотариуса Пьеро да Винчи и крестьянки Катерины. Вазари же утверждает, что портрет был брошен недоделанным. «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» – неоконченная картина Леонардо да Винчи. Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника.
Вазари пишет, что он четыре года продолжал работу, но, возможно, еще дольше. Все то богатство человеческих чувств и переживаний, которое характеризует библейские и мифологические образы живописцев XV века, обычно не являлось достоянием их портретных работ. Отсутствие деталей дает зрителю возможность самостоятельно истолковывать картину. Глаза Темные глаза Мона Лизы смотрят прямо на зрителя из-под слегка затененных век. Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем.
Под картиной Мона Лиза обнаружили скрытый портрет
Для нас Джоконда навсегда останется шедевром Леонардо. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. Все детали её исполнены с величайшим усердием.
Далее три года, до возвращения в Париж 16 июня 1945 года, остаются недокументированными19. Его изучали историки искусствоведы и даже психологи – в частности, З. Фрейд утверждал, что «Мона Лиза» является «совершеннейшим изображением антагонизма, который управляет любовной жизнью женщины контрастом сдержанности и обольщения, жертвенной нежности и безоглядной чувственности, безграничной любви и зловещей угрозы». Видимо, многие из них уверены, что вряд ли она была женой синьора Джокондо. Но у меня родственница работает до сих пор на научных позициях в музее им.
Тайна картины Мона Лизы (Джоконда)
О детстве Леонардо достоверно ничего неизвестно. Разве что Рафаэль.
Справа: Мона Лиза. Художник работал медленно – вот таким образом он отказался от принятой техники настенной росписи (по влажной штукатурке), предложив экспериментальный способ. Первые попытки найти картину ни к чему не привели. По-итальянски ma donna значит «моя госпожа», в сокращённом варианте это выражение преобразовалось в monna или mona. Эта картина занимала особое место в творчестве Леонардо да Винчи. Одним из средств такой тончайшей нюансировки было характерное Леонардовское «сфумато» – едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени.
Если посмотреть на оригинал, то все вопросы о том, как узнать, кто нарисовал «Мону Лизу», отпадут сами собой. Пушкина, там где выставлялась картина и я мог себе позволить побыть около нее около часа. придумал загадочную улыбку Джоконды. Современники восхищались насколько реалистичен этот портрет.
Сочинение по картине Леонардо Да Винчи Мона Лиза (Джоконда) описание (описание)
Однако некоторые коллеги Котте поставили его открытие под сомнение. Но не окончил его. Так и с данной статьей. Портрет выполнен на доске из тополя размерами 76, 853 см.
() В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига. Считается, что Джоконду да Винчи закончил незадолго до своей смерти в 1519 году. Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии»13. Главенство светотеневой моделировки ощущается и в подчиненном ей колорите картины. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира.
Ради своих собственных изобразительных экспериментов. Будем считать, что мне повезло. Подобный концепт исключает возможность интимного диалога, как к примеру в портрете Балтазара Кастильоне (выставлен в Лувре, Париж), написанного Рафаэлем около десяти лет спустя.
Он оживил пейзаж, а ещё позволил воспроизвести чувства и настроение модели. Однако сейчас эта теория подвергается сомнениям, ведь родившийся в 1511 г. Вазари не мог видеть процесс создания полотна и писал о нём «с чужих слов».
Улыбка Моны Лизы: что скрывает картина Леонардо да Винчи
Можно проследить преобразование материи от твердой, в жидкую, а затем в газообразную. По эмоциональному выражению художника Вазари (биографа Леонардо), «ее брови, благодаря каждому вырастающему из кожи волоску, показанному художником, невозможно было изобразить натуральнее». Прадовская Мона Лиза моложе лет на 10 своей конкурентки из Лувра. О других титанах живописи читайте в статье Художники Эпохи Возрождения. Козлов пишет: Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение Моны Лизы».
Меньше чем через год Перуджиа уже был на свободе. Помощник утверждает, что «картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» была создана с натуры по заказу брата Лоренцо Великолепного». У Моны Лизы – реальность жизни, у пейзажа – реальность сна. Как узнать, кто нарисовал «Мону Лизу». Женевская ДжокондаИ вот, наконец, отдернуты шторы – и перед зрителями предстает Мона Лиза.
Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. Считается, что раньше картина могла быть шире и вмещать две боковые колонны лоджии. Через отца ему передают пожелание, чтобы он написал портрет молодой флорентийки. С 1457 г. он воспитывается в доме отца. да там толпа. Быть может, Леонардо не решил этой задачи сполна, но он сделал портретом Моны Лизы так много, что все дальнейшее искусство портрета должно всегда возвращаться к «Джоконде» как к образцу недосягаемому, но обязательному». Ее порой даже сравнивают с улыбкой уверенной в себе хищницы. Это покажет время.
История создания картины «Мона Лиза»
Эту картину надо просто один раз увидеть. Портрет госпожи Лизы дель Джокондо (Ritratto di Monna Lisa del Giocondo) был написан Леонардо да Винчи примерно в 1503 – 1519 годах.
Готье представил улыбку Джоконды как главное оружие женщины-вамп, в которую опасно влюбляться, но не влюбиться нельзя» (Козлов Г. «Покушение на искусство»). Загадочность, лёгкость улыбки Моны Лизы во многом связана с особым приёмом живописи Леонардо да Винчи – сфумато (об этом читайте в статье «Мадонны Леонардо да Винчи»). Он жил в лондонском районе Айзелуорт, вот таким образом незнакомка получила имя «Айзелуортская Мона Лиза» (Isleworth Mona Lisa). Положение тела, рук, ландшафт и многое другое – это детали, которые подчинены лицу. Но как это сделать, знал, похоже, только великий Леонардо.
В то же время улыбается она как-то двусмысленно. 1503-1519 гг. Чем больше мы смотрит на Лизу, тем больше появляется желание проникнуть в глубины ее сознания. 1. 35 лет исторических и художественных исследований и сложнейший комплекс научных тестов позволили швейцарской некоммерческой организации «Mona Lisa Foundation» утверждать, что в ее руках – подлинная картина Леонардо да Винчи.
Неизвестно, как портрет попал из Милана обратно во Францию. А Вазари слишком неточно её описал. Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины. Значит, настоящая Мона Лиза находится где-то ещё. Лувр.
21 августа 1911 года картина была похищена20 работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia). Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира. Может так и называли ученики и сам Леонардо свою Флору.
Она была подругой самого Джулиано Медичи – соправителя Флорентийской республики. Она притягивает и одновременно закрывается от зрителя. 1503-1519 гг. Есть что-то таинственное и в этой картине (ее взгляд одновременно и очарователен и отчужден) и в способе, которым пользовался Леонардо при рисовании этого портрета (он использовал технику «размытия» вокруг краев субъекта, которая тогда была очередным новшеством и придавала картине некоторую таинственность).
Что соответствует реальному возрасту настоящей Лизы. Об упомянутой Вазари красоте Моны Лизы тоже можно поспорить.
История картины и её приключения
Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики22. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Мастер неутомимо смешивает различные вещества, стремясь получить вечные краски.
Взяв за основу уже знакомый образ синьоры Джокондо. Весь мир увидел и все еще видит сегодня в этой двусмысленной улыбке вполне определенный оттенок эротизма.
«Наиболее прекрасная из существующих работ Да Винчи», «подлинная» – с такими заголовками выходили бостонские газеты в 1926 году, однако и тут убедительность Моны Лизы оставалась под сомнением. Искусство – одно из достижений человечества, предмет его заслуженной гордости. Мона Лиза из Прадо Неизвестный художник (ученик Леонардо да Винчи). Версия выглядит правдоподобной. Ещё одним секретом является то, что у Моны Лизы нет бровей и ресниц.
Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. Мона Лиза» (1503-1519). Лувр (Париж)На картине изображена женщина (поясной портрет). Глаза имеют тот же блеск и так же увлажнены, как в жизни. Айзелуортская Мона Лиза. 1503-1507 гг.
Леонардо работал над ним не один год. Частная коллекция Этот портрет был открыт широкой публике около 100 лет назад. Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата.
Исходящее от Моны Лизы ощущение силы— это органическое сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы, духовная гармония человека, опирающегося на его сознание собственной значительности. Преступление века. 27 сентября фонд выполнил свое обещание не просто вернуть миру долгое время скрытую от глаз публики картину, но и «представить исторические, сравнительные и научные доказательства того, что изначально существовало два портрета Моны Лизы работы Да Винчи». Недаром Леонардо любил говорить, что моделировка – душа живописи.
Знаменитая улыбка никак не ассоциировалась с представлением о праведности. Выражение ее лица типично для людей, потерявших передние зубы, – утверждает эксперт. Но тогда и улыбка Джоконды – его улыбка.
И я совершенно уверен в том, что Мона Лиза – это Лиза», – заявил Керп. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. Смысл этой улыбки остаётся загадкой для нас и посей день.
Профессор Алессандро Веццози, директор «Идеального музея Леонардо да Винчи» в итальянском городке Винчи, обратил внимание на то, что лицо и руки Джоконды писал один человек. Общие законы рисунка, построения перспективы лишь подсказывают путь. Негативным изменениям поспособствовали и многочисленные реставрации, повредившие поверхность холста.
Эти поездки усилили её успех и славу. С 2005 г. в Лувре она находится в отдельном помещении. Рот, уголки губ, где розовый оттенок переходит в естественный живой цвет лица, написаны так превосходно, что кажутся не нарисованными, а как бы живой плотью и кровью. Дживегелов объясняет это так: «романтические домыслы не подтверждаются ничем. Он также объясняет лёгкую улыбку на её лице: «Леонардо якобы пригласил музыкантов и клоунов, чтобы развлечь скучающую от долгого позированья даму».
Жуть и мрак: 10 проклятых картин, приносящих одни несчастья
Под темной краской оказался пейзаж – точная копия луврского заднего плана. Для чего в процессе работы над копией нужно постараться нарисовать рот, не глядя на него. Также Вазари говорит о бровях.
Подход Леонардо к своим работам всегда имел научный характер. 1503-1505 г., 77 x 53 см., дерево, масло Лувр, Париж. Как было с Малевичем. Мона Лиза.
Чего только Леонардо не изобретал, надеясь осуществить свои замыслы. Есть гипотеза, что Леонардо был влюблен в Лизу. Сила её очарования сравнима с живым и одушевлённым, а не нарисованным на доске. В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини».
Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Мастера Эпохи Возрождения». Кроме того, в прошлом году я решил посмотреть все художественные музеи Рима Италии. Внесли свою лепту в разгадку тайны и нейрофизиологи.
Кто такая Джоконда какие цели преследовал да Винчи когда создавал это полотно. () После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн. Ни в одной другой картине Леонардо глубина и дымка атмосферы не переданы с таким совершенством, как в «Моне Лизе». Но это чрезвычайно трудная задача.
Все настолько естественно, насколько это вообще можно изобразить. Причем мне никто не мешал и я спокойно стоял и наблюдал за ней. Леонардо отказался от использования чистого фона, как он уже делал ранее.
«Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы»13. MNR 265), после войны также попала в Лувр и поскольку никто на неё не предъявил права, она вошла в фонд музея (и долгие годы висела в административных помещениях Лувра)19. Картину пришёл посмотреть коллекционер и понял, что подавший объявление не сумасшедший.
Скорее, здесь было что-то из области колдовства. Второе средство – это отношение между фигурой и фоном. Её экспонировали в нескольких итальянских городах, а затем вернули в Париж. Испытала на себе «Джоконда» и акты вандализма: её обливали кислотой (1956), бросали в неё камнем, после чего и спрятали за пуленепробиваемым стеклом (1956), а также глиняной чашкой (2009), пытались распылить из баллончика на картину красную краску (1974). Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы», а художники-авангардисты XX в. стали беспощадно эксплуатировать образ Моны Лизы. По поводу прелестной улыбки божественного существа тоже можно поспорить. У неё есть брови в конце концов.
Интересные факты о картине «Мона Лиза»
Меня удивило, что он маленький. А сколько тайн и загадок скрыто за именем, жизнью и трудами любого из мастеров. История очень подозрительная. () Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы»4. В 1500 г. Леонардо возвращается во Флоренцию. Женщины 15-16 века избавлялись от любой растительности на лице.
1503-1519 гг. «Мона Лиза» была предметом научных исследований на протяжении более чем полувека.
Выглядит она тоже моложе своей Луврской соперницы. Флора из Эрмитажа Франческо Мельци. Я мечтал увидеть своего любимого Ботичелли, Боска и других.
Он уверен, что «лишь тот человек, кто выполнил один портрет, сделал и другой». Тот, кто говорит, что он точно знает и является единственным носителем истины, - то он либо глупый, либо сумасшедший, либо врун (осознано либо занимается самообманом). Таким образом, Джоконду можно назвать женской ипостасью гения. В 1925 году у искусствоведов возникло предположение, что на половине изображена герцогиня Констанция дАвалос – вдова Федерико дель Бальцо, любовница Джулиано Медичи (брата папы Льва Х). Сюжет был традиционным для подобных помещений, но Леонардо очень оригинально решил его.
Леонардо да Винчи «Портрет госпожи Лизы Джокондо. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена21. Лишь в 1963 г. она побывала в США, а в 1974 г. – в Японии.
В 1517 г Леонардо приезжает в Амбуаз, где и умирает 3 марта 1519 года. Также предполагают, что туМону Лизу, что висит в Лувре, Леонардо уже писал лет через 10. Чувство обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в ее отдельных мотивах — в том, как легкая прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур это чувство в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук. В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды— любимицы толпы15.
Она и вправду выглядит моложе и свежее своего луврского изображения. Леонардо да Винчи. Была уволена администрация музея. Предполагается, что небольшое размытие фигуры отражает сердцебиение героини. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. 2.
Сочинение на тему картина Леонардо да Винчи Мона Лиза или Джоконда
По мнению части исследователей, под «некой флорентийской дамой» подразумевается «Мона Лиза». Пачифика (если это она) на картине вышла как живая. По пути из Японии во Францию «Джоконда» была выставлена в музее им. Он был стекольщиком и художником. Не смотря на то, что взгляд Джаконды направлен на нас, междя нами и ей создан визуальный барьер — ручка стула, действующая как перегородка. Музей Прадо, Мадрид На эту Мону Лизу мало обращали внимания до 2012 года. Юная, очень красивая, с необыкновенно приятной улыбкой алых губ.
Эта загадка практически решена. Изучая увеличенные фотографии шедевра, Борковски обнаружил шрамы вокруг рта Моны Лизы. Два года спустя Пулитцер опубликовал книгу «Где находится Мона Лиза. », в которой подробно рассказывал, почему «Айзелуортскую Мону Лизу» нужно считать незавершенным раннии портретом Лизы Герардини. Убедиться в этом и предлагает изложенная ниже подборка.
Так известный американский отоларинголог Кристофер Адур из Окленда (США) объявил, что у Джоконды паралич лицевого нерва. «Мона Лиза» стала осуществлением идей художника, высказанных им в своём трактате о живописи.
Скорее всего, Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. По словам историка искусства Стенли Фельдмана, члена фонда, «проведя элементарный математический анализ, мы открыли, что все элементы на двух портретах находятся в точности на тех же местах». Леонардо да Винчи рекомендует для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». – Слишком много несоответствий, чтобы верить в нечто иное, нежели репродукция».
особенно в тех случаях, когда адресовалось людям, не склонным доверять ангельским улыбкам. Цель этого похищения не выяснена одназначно. Маленькие, красиво вырезанные ноздри, розоватые и нежные исполнены с величайшей правдивостью. 1490 г. Музей Чарторыйских, Краков. Почему он не давал знать о себе 3 года. К тому времени уже научились состаривать искусственно картины и выдавать их за подлинники. Она сидит с прямой спиной, слегка повернув туловище, с очень притягательным жестом рук.
Мона Лиза (фрагмент). Подобные слова принесли произведению всемирную славу. В начале, следуя обычному порядку, Леонардо занимался растиранием красок, но по мере накопления опыта и возрастания мастерства, ему стали доверять часть работы, на которую Верроккио получал заказы. Те якобы не представляли, каким сокровищем обладают.
Интересные сочинения по картинам
Мона Лиза является одним из самых притягательных произведений искусства. Он приходит в музей. В 1911 году «Мона Лиза» была пожищена и лишь три года спустя, благодаря случайным стечениям обстоятельств, возвращена музею. Леонардо да Винчи. С итальянского Джиоконда переводится, как Веселая. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса.
Тогда как Леонардо да Винчи писал только на доске. Основанием для гипотезы послужил сонет поэта Энео Ирпино, в котором упоминается ее портрет работы Леонардо. Это одно из чудес этого портрета.
- История одного шедевра: «Мона Лиза» да Винчи
- Тайны Моны Лизы: 8 фактов о Джоконде Леонардо да Винчи, которые тебя удивят
- Мона Лиза: 12 интересных фактов
- Главный секрет Моны Лизы – ее улыбка – до сих пор не дает покоя ученым
- Картина Мона Лиза (Джоконда) музея Лувр
- О жизни и творчестве выдающихся художников
Недаром так долго трудился Леонардо над «Джокондой» в своём стремлении добиться «совершенства над совершенством» и, кажется, он достиг этого. «Она выглядит более юной, скорее всего, потому, что тот, кто делал копию – а я уверен, что это копия, созданная несколько лет спустя после Моны Лизы – повторял ее черты, – цитирует слова критика газета Sunday Times. Ирина – elfirina, Вы совершенно правы. Работа выполнена на тонкой хрупкой тополиной доске. Еще одна схожая версия.
«Le Petit Parisien» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц. Повсюду – и в замках и в городских домах – дочерей пытались обучить знаменитой улыбке. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде»2. Кстати, осудили его на смехотворный срок.
В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. Она вздохнёт. С точки зрения сегодняшней этики такое предположение выглядит вполне убедительно.
- «Х фактор 9» : 12 вокалистов из Полтавы, которым судьи сказали «Да»
- Какой краской для волос лучше всего пользоваться дома
- Екатерина Климова показала пикантное фото топлес
- Самые сложные мужчины по знаку зодиака
- Как удалить татуировку: способы удаления, последствия, противопоказания
- Как выбрать татуировку: стили татуировок, татуировки для мужчин и женщин
- Как сделать татуировку: выбор тату салона и мастера, нанесение тату, уход
Салаи на рисунке ЛеонардоСалаи (умер в 1525 г. ) оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. Подобную теорию подтверждает и Энео Ирпино, который воспел женщину в своей поэме. Но это уже совсем другая история. «Джоконда» является одним из лучших образцов портретного жанра итальянского Высокого Ренессанса. Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации.
Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет»2. Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины. Современники живописца неоднократно восхищались яркими, богатыми тонами его полотен.
- 10 причин научиться играть на музыкальном инструменте
- Карвинг из овощей и фруктов: шедевры, которые пугают и завораживают
- Современники Леонардо описывали совсем другую Мону Лизу
- Лиза дель Джокондо: интересные факты
- О знаменитости:Художник изобретатель инженер и анатом эпохи Возрождения
- Леонардо да Винчи «Мона Лиза» – интересные факты
Они признали, что работа выполнена одним из учеников Леонардо. Автор также применяет в работе авторскую технику сфумато, создавая эффект дымки. Пабло Пикассо также находился под подозрением. Есть версия, что они были стёрты из-за неудачной чистки картины. Мона Лиза – автопортрет художника. Именно ему принадлежала идея заказать портрет супруги в честь рождения первенца. Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов.
Мария сидит на коленях у своей матери Анны и держит на руках младенца Иисуса. Она изображена на фоне пейзажа, который даёт хороший контраст для изображения человека. Этим можно объяснить его особую привязанность к картине и длительное время работы над ней.
- Критика и недостатки полотна Мона Лиза (Джоконда)
- Как развить свой стиль фотографа
- Проблема искажения цвета в фотографии
- Теория цвета в пейзажной фотографии
- 11 правил, которые вы должны нарушить
Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Также существует иконография «обнажённая Мона Лиза», представленная несколькими вариантами («Прекрасная Габриэль», «Монна Ванна», эрмитажная «Донна Нуда»), выполненными, видимо, ещё учениками самого художника. Исследователь ренессансного искусства Виктор Гращенков пишет о том, что Леонардо, в том числе благодаря пейзажу, удалось создать не портрет конкретной личности, а универсальный образ14: «В этой загадочной картине он создал нечто большее, чем портретное изображение никому не ведомой флорентинки Моны Лизы, третьей жены Франческо дель Джокондо.
И, наконец, в 2007 г. они были представлены на выставке «Гений да Винчи». А. С. Пушкина в Москве.
Жизнь Леонардо Автопортрет Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года в маленьком итальянском городке Винчи недалеко от Флоренции. Я имею ввиду его черный квадрат. В первом браке он был женат на Лизе ди Джованни Филиппо де Кардуччи, а во втором – на Катерине ди Мариотто Ручеллиа, которые обе умерли во время родов. У Моны Лизы нежные руки, на которые спадают складки блестящего зеленоватого одеяния.
Всё настолько естественно, насколько это вообще можно изобразить. Как будто действительно одну и ту же женщину изобразили с разницей в 10-15 лет. Которых у Моны Лизы нет. Это можно сделать, почитав «Жизнеописания» Джорджо Вазари. Джоконда — картина, прекрасно представляющая собой «поэзию» Леонардо да Винчи: в этой работе показаны личные переживания творца, сложность вселенной в самых мельчайших деталях.
Третий брак состоялся в 1476 году с Лукрецией дель Качио. Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу. Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией.
Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Мастера Эпохи Возрождения». В настоящее время висит в Парижском музее Лувр. Можно заметить, где брови шире, а где становятся тоньше, появляясь из пор кожи и закругляясь книзу. Как многие работы Леонардо да Винчи, эта картина потемнела от времени и ее цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчетливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зеленым, «подводным» тоном пейзажа.
Цель этого похищения не выяснена однозначно. «Не верю»Многие пришли на презентацию изначально не скрывая своего скепсиса. Загадочная улыбка Джоконды ежегодно привлекает в Лувр 6 миллионов посетителей. Вот это уже серьёзная несостыковка.
«Мона Лиза» за пуленепробиваемым стеклом в Лувре21 августа 1911 г. картина была похищена работником Лувра итальянцем Винченцо Перуджей. Некоторые исследователи (в частности, Борис Виппер – русский, латвийский, советский историк искусства, педагог и музейный деятель, один из создателей отечественной школы историков западноевропейского искусства) указывают на то, что в лице Моны Лизы заметны следы моды кватроченто: у неё выбриты брови и волосы на верхушке лба. Мона Лиза сидит в кресле на балконе или на лоджии. Vincenzo Peruggia). Сохранились документы об этом: первый гласит, что команда «спасла такие бесценные предметы, как луврская Мона Лиза», второй, от 12 декабря 1945 года из австрийского музея Альтаусзее, гласит, что «Мона Лиза из Парижа» была среди «80 вагонов искусства и культурных объектов со всей Европы», отправленных в шахту. 5 июня 1940 года она была перевезена в Шовиньи на мягких носилках в машине скорой помощи, В сентябре её перевезли в Музей Энгра в Монтобане, а затем в 1942 году в Монталь.
Описание Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствущих на картине. Полное название картины «Ritratto di Monna Lisa del Giocondo» (итал. ) – «Портрет госпожи Лизы Джокондо». Далеко не всем она кажется таковой. Последние 40 лет «Айзелуортская Мона Лиза» провела в Швейцарии, в банковском сейфе. Ее видели то в спальне мадам де Ментенон, то в покоях Наполеона в Тюильри. Под его матрасом на самом деле пылилась Мона Лиза. Версия очень интересная.
Высказал свое мнение о портрете и Зигмунд Фрейд (естественно, в духе фрейдизма): Улыбка Джоконды – это улыбка матери художника. Этот ландшафт придаёт самому образу женщины величественность и одухотворённость. В. Нейрофизиолог Гарвардского университета Маргарет Ливингстон полагает, что причина тому – не магия искусства Леонардо да Винчи, а особенности человеческого зрения: появление и исчезновение улыбки зависит от того, на какую часть лица Джоконды направлен взгляд человека. История искусств очень сложная вещь.
В лице её мягкость, человечность, одухотворённость. Мало кто мог соперничать с Леонардо в создании такой реалистичности. Это общепризнанный источник, которому доверяют все искусствоведы. сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых – портрет Лизы Герардини». Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица.
В августе 1911 года Мона Лиза исчезла из музея. И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. 1476 г. Национальная галерея Вашингтона. Английский коллекционер выкупил её у итальянских владельцев в 1914 году. Леонардо да Винчи анатомировал трупы.
Датируется документ октябрем 1503 года. Со стороны даже неопытному газу видно, что рука изогнута очень причудливым образом. () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки. Посередине: Дама с горностаем.
И тут нельзя не сказать об излюбленной мастером тончайшей светотени (сфумато), которая являлась у него своеобразным ореолом, заменившим средневековый нимб: это в равной мере и божественно-человеческое и природное таинство. Можно поблагодарить только автора этой статьи, - она правильно все сформулировала. Вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. По мнению Е. Ротенберга: «Чувство обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в ее отдельных мотивах — в том, как легкая прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур это чувство в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица и прекрасных холеных рук».
Глаза имеют тот же блеск и так же увлажнены, как в жизни. То, что Луврскую Джоконду написал сам Леонардо, почти никто не сомневается. 1911 г. Преступником оказался итальянец Винченцо Перуджиа.
В ХХ ст. Если смотреть глубже — это воплощение идеала человека эпохи ренессанса. Мона Лиза была полотном интересовавшим его больше всего. () Джоконда— не портрет.
Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля»11. В своей переписке он называет её Джокондой. «Теперь мы можем проанализировать то, что происходит внутри слоев краски и мы можем очистить как лук все слои живописи. Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа12. Принадлежит к позднему периоду его творчества.
Доска (тополь), масло. Если бы не одно большое НО. Так если в Лувре висит не Мона Лиза, так где же она. К тому же вряд ли синьор Джокондо позволил бы своей супруге позировать с оголенной грудью.
del Giocondo в переводе с итальянского звучит как весёлый или играющий. Он почему-то был уверен, что все картины итальянских мастеров Лувра украдены этим диктатором. Это воздушная перспектива, вероятно, лучшая по исполнению.
В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. Кажется, что её губы сейчас разомкнуться. Много лет его волновал вопрос, существуют ли другие изображения Джоконды. Жёлтое платье, тёмно-зелёная накидка.
«Мона» переводится как «госпожа». И Леонардо не имеет никакого отношения к трём приведённым картинам. Позже музей дополнил свою историю, объявив, что нацистами был похищен поздний список. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам»13.
Так что вполне может быть, что Лувр получил обратно очень качественную подделку. Айзелуортская Мона Лиза Неизвестный художник (Леонардо да Винчи. ). К тому же Айзелуортская Мона Лиза как раз незакончена. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло. Есть предположение, что Перуджа хотел возвратить картину на историческую родину. Искусствоведы и историки искусства посвятили ей немало строк.
В 1503-1505 г. г. Главное же – у нее в точности та же форма губ и притягивающая улыбка Джоконды. С 1793 была помещена в Центральном Музее Искусств в Лувре.
Фотография с места преступления (Мона Лиза исчезла). К тому же именно так описывал сам Мельци любимую работу своего учителя Леонардо. Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы».
Чтобы ему никто не мешал и не требовал картину. Между собой они обозначают её как Флорентийская дама. Грудь преподнимется.
Улыбка и взгляд, то есть лицо – это главное в портрете. Недавнее сравнение на компьютере анатомических особенностей лица Джоконды и Леонардо да Винчи (по автопортрету художника, сделанному красным карандашом) показало, что геометрически они идеально совпадают. В 1517 году кардинал Луи Арагонский посетил Леонардо в его ателье во Франции. «Мона Лиза» – идеальный портрет, благодаря тонким эффектам света на лице и продуманному пейзажу в фоне картины.
Она прошла сквозь века в сиянии своей тайны. 21 августа 1911 года произошло громкое хищение Моны Лизы. Это и есть одна из главных тайн изображения. Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой при Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения). Но это уже дело вкуса.
Увлечение Леонардо объясняется другим. () Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков.
Более того, улыбку Моны Лизы вполне можно воспроизвести, считает Маргарет Ливинстон. Художник не расставался с портретом до самой смерти. Наверняка ее вероятная «сестра» не останется без внимания заинтересованной публики. Здесь он начинает работу над портретом моны Лизы. Так почему же Мельци её называет Джокондой.
С нею Леонардо блистательно справился. В результате краска стала осыпаться еще при жизни Леонардо. 1510-1515 гг. К сожалению, большинство россиян не имеют возможности посетить Лувр, где находится всемирно известный портрет.
Об улыбке Джоконды писали очень много и совершенно по-разному интерпретировали её. Слева: Портрет Джинервы Бенчи. Но не надо заострятся на одной картине, так как существует огромное количество превосходных работ, которые действуют на вас еще сильнее. Но причем здесь ваше желание узнать мои познания в женском оргазме.
Её искали 3 года. Вазари, например, называл улыбку Моны Лизы всего лишь «приятной». Но в применении метода сфумато все равно ему уступал. Вот это чудо не забывается. Я тоже постояла минуту и уступила место другим. работал над фреской "Битва при Ангиари" В 1506 году он вновь переезжает в Милан, где написаны «Леда и лебедь», «Святая Анна».
Почему нам кажется, что улыбка Моны Лизы то угасает, то возникает вновь. В своеобразно прекрасном облике флорентийки Моны Лизы дель Джоконды она сильнее всего захватывает и повергает в замешательство зрителя. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым.
Именно это позволило живописцу передать тончайшую игру теней и оттенков на портрете (подобный приём называется «сфумато»). Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. До него никто не видел в ней никакой тайны.
В его подсознании – просто публичный дом или попросту бордель. Если вы действительно счастливая женщина, – то оставайтесь ей и не парьтесь. Некоторые из них (из коллекции Вернон, США из коллекции Уолтер, Балтимор, США а также некоторое время Айслвортская «Мона Лиза», Швейцария) считаются своими владельцами аутентичными, а картина в Лувре— копией. На его стихи есть неплохие песни. Мне все это видится как процесс более или менее продолжительной эволюции одного портрета. Музей – это публичное заведение.
И тогда у тебя будет столько же поклонников, сколько у Моны Лизы. Однако мы не видим её влажных глаз. По его версии в нем проснулись патриотические чувства.
Представители Лувра, где находится картина, пока не прокомментировали заявления ученого. Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи3. Мы можем реконструировать всю хронологию создания картины», – заявил Котте BBC. Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду». Именно необычайная интеллектуальная заряженность леонардовского портрета отличает его от портретных образов кватроченто. Как вы можете видеть, предположений очень много и все они имеют право на жизнь. Картина «Мона Лиза» Самой бесценной картиной всего человечества считают работу Леонардо да Винчи «Мона Лиза».
Уже для себя. С тех пор, картина стала объектом культа и поклонения, как шедевр мировой классики. Хотя это может показаться парадоксальным, в этой картине чувствуется движение. Вместе с картиной «Mona Lisa Foundation» представила 300-станичную книгу гипотез и ответов на вопросы под названием «Мона Лиза – ранняя версия Леонардо». Как сложится дальнейшая судьба картины. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. Главное же, что Луврская Джоконда полностью закончена. Модель ставит точную грань, которую зритель не может преодолеть.
А это означает: Мона Лиза неправильно питалась. Пока преступник не выдал себя наиглупейшим образом. Лувр, Париж Алые губы с приоткрытым ртом и вовсе отсутствуют на Луврском портрете. Вот таким образом «Мона Лиза», на создание которой он потратил много лет, стала красивым, но в тоже время недосягаемым и бесчувственным образом.
Айзелуортская Мона Лиза была написана на холсте. К тому же все они были созданы в те же годы, что и Луврский портрет. Под подозрением также находился Пабло Пикассо. Похищение Моны Лизы из Лувра Может в Лувре висит и настоящая Мона Лиза. На фоне отдалённых гор фигура производит впечатление монументальной, хотя формат картины невелик (77х53 см). Первым её воспел писатель эпохи Романтизма Т. Готье: «Сфинкс красоты, который так загадочно смотрит с картины Леонардо опасно поддаться его обаянию, обещающему неизвестные наслаждения, но при этом божественно ироничному». Исходящее от картины «Мона Лизы» ощущение силы – это гармоничное сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы. Он решил вернуть Италии картину, украденную Наполеоном.
А фильм не просто слабый, - он вообще никакой. Неси свою улыбку естественно пусть она будет честной и открытой идущей из глубины души. Словно жизнь вдалеке от множества взглядов сохранила ее черты и краски. Блейкер хотел доказать авторство Леонардо, но помешала Первая мировая война.
Фонд возглавляет цюрихский адвокат и банкир Маркус Фрай. Возможно, однако, что это был другой портрет, от которого не сохранилось ни свидетельств, ни копий, вследствие чего Джулиано Медичи не мог иметь никакого отношения к «Моне Лизе». В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера. Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ». Однако эксперты музея Прадо не стали претендовать на титул главной картины мира. Ведь портрет из Прадо гораздо лучше сохранился.
После окончания войны «Джоконда» вернулась на место. В ХХ в. картина оставалась в Лувре. Позднее были написаны "Поклонение волхвов", "Портрет Жиневры де Бенчи", "Мадонна с цветком" ("Мадонна Бенуа"), "Мадонна Литта", "Святой Иероним", "Святой Себастьян". В рамках этого дела был арестован поэт Гийом Аполлинер, позже освобождён. Профессор Алессандро Веццози всю жизнь посвятил великому художнику.
Антонмария ди Нолдо Герардини – отец Лизы, дважды овдовел. А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничего, кроме «Моны Лизы». Голова слегка повёрнута10. В жизни это выражение лица мимолётно— взгляд украдкой длится не более мгновения»18.
При этом Мона Лиза номер два (или один, если смотреть в хронологическом порядке) – очень современная юная особа, у нее есть даже собственная страничка на Facebook. Расположение фигуры от талии, положениерук — абсолютная новинка.
До отъезда в Амбуаз, в Риме художник пишет свой единственный автопортрет и свою последнюю картину «Иоанн Креститель». Дополнилерьную дистанцию создаёт искусственность, возникающая из-за безупречного sfumato-эффекта (отказа от чётких очертаний в пользу создания воздушного впечатления). Разместил объявление в газете о продаже картины. Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения. Я знаю по крайней мере три портрета, которые гораздо больше подходят под описание Вазари. О Лизе известно очень мало: она родилась во Флоренции в семье знати.
По их мнению, дело не в модели и не в художнике, а в зрителях. Даже пейзаж за ее спиной заключал в себе нечто таинственное. Так, профессор истории искусств Оксфордского университета Мартин Керп высказал мнение, что на самом деле Котте обнаружил лишь ранние наброски «Моны Лизы», а не другие портреты. Она была похищена работником Лувра Винченцо Перуджей. В конце концов, 1 января 1914 года картина вернулась во Францию. Дживелегов выдвигает следующую версию: «То, что работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа».
В этот период (1472-1475г. г. ) написана первая из известных работ Леонардо «Благовещение». Даже уезжая из Милана в 1516 г., он не смог расстаться с шедевром. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Флора очень подходит под описание Вазари. Женой флорентийского торговца Франческо дель Джокондо была Лиза Герардини. После этих событий картина набрала небывалую популярность. Возможно, он не закончил картину во Флоренции, а взял её с собой при отъезде в 1516 г. В таком случае, он закончил её незадолго до своей смерти в 1519 г. Затем картина была собственностью его ученика и ассистента Салаи. Скорее всего, она когда-то тоже была в красном, а не в золотисто-коричневом платье.
Работал несколько недель в Лувре над стеклянными защитными коробами для картин.