Теодор Жерико Описание Картины Плот Медузы
Теодор Жерико, «Плот Медузы»: история, описание, анализ
На перегруженном плоту было мало провианта и никаких средств управления и навигации. Сюжет картины основан на реальной трагедии. Мутэр замечает, что есть «все еще что-то академическое в числах, которые, кажется, достаточно не ослаблены лишением, болезнью и борьбой со смертью». Фактически это было одно из первых полотен, написанное в этом стиле.
Все, кто был на лодках, спаслись. В общем, она ведет себя так, как должна была бы вести та, на которую смотрим мы». Плот Жерико был звездой в Салоне 1819:" Это ударяет и привлекает все глаза» (Le Journal de Paris). Картина Теодора Жерико «Плот Медузы» показывает этот момент. Судно, однако, прошло мимо.
Переделке подверглись две перекладины в центре плота, а сам плот был удлинён слева— таким образом создавалось впечатление, что люди сгрудились на той части плота, что ближе к зрителю16.
Описание картины «Крушение плота «Медузы»»
Тем временем начал усиливаться ветер, а в корпусе корабля образовалась трещина. Эпизод каннибализма исчез, как будто его следы смыло морем. Сто пятьдесят человек собралось на площади семьдесят на пять футов. Для того, чтобы не умереть от голода, они были вынуждены питаться погибшими товарищами.
Сенегала, людьми познавшими "сободу". В первую же ночь дрейфа 20 человек были убиты или покончили жизнь самоубийством. Так начинал работу над картиной Жерико Плот Медузы. 147 человек были вынуждены спасаться, забравшись на плот. На борту было около 400 человек.
«Плот Медузы» картина Теодора Жерико
На 8 день за борт выбросили наиболее слабых и раненых людей). По словам художника, газетчики обвиняли его даже в оскорблении Морского министерства. Одно-единственное полотно стало символом целой эпохи в живописи Франции и всей Европы. На первом плане изображены люди, пытающиеся привести в чувство умирающих.
Первое полотно он создаст в 1812 году, там, конечно, будет конь. На огромной картине Жерико «Плот Медузы», написанной в 1818–1819 годах изображены люди в разных положениях и в разном психическом состоянии.
В своей книге автор рассматривает ряд общечеловеческих проблем в философском аспекте. Люди, находящиеся в лодках, побоялись, что те, кто находится на плоту, начнут переходить на лодки и обрезали канаты, связывающие с ними плот. 292 x 194 см.
15 малоизвестных фактов о скандальной картине Теодора Жерико «Плот Медузы»
Здесь и началась ужасная одиссея. Он также размышлял на темы взаимного сосуществования людей в социуме. Плотник, служивший на фрегате исполнил для Жерико уменьшенную копию плота. Все это безумный художник сохранял до полного разложения. Но, несмотря на Золотую медаль, полученную за эту работу, правительство не купило ее.
Но есть поразительные пейзажи, которые принадлежат и тому и другому модусу. Это было приобретено Лувром вскоре после ранней смерти художника в возрасте 32 лет. Прямо в фойе театра он переписал её, добавляя две новые фигуры: соскальзывающее в море тело (для него позировал Делакруа) и человека, стоящего за отцом с мертвым сыном.
Описание картины Теодора Жерико «Плот медузы»
И очень трудно понять, на самом деле, какой из них доминирует». Романтизм. С этого начался триумфальный дрейф «Крушения «Плота Медузы» в историю европейского искусства. Молодой человек отлично ездит верхом, обожает длительные конные прогулки, для которых выбирает самых норовистых лошадей.
Самое яркое и тревожное, что напишет Жерико, – Плот Медузы. Положение на плоту, оставленном на произвол судьбы, обернулось катастрофой. Жерико выставил «Плот Медузы» в Салоне 1819 года, причём, как отмечал В. Турчин, «достойно удивления», что это полотно вообще было допущено к показу. Но лишь 10 человек из 147, которые перешли на плот, в конечном итоге выжили. Человек на переднем плане – это его конечное бытие. В 1796 году семейство Жерико переезжает в столицу. Люди на полотне только что заметили корабль и ведут себя по-разному.
Из-за голода многие из них начали практиковать каннибализм. О выставке написали все газеты, на театральной сцене появилась постановка «Гибель Медузы или Фатальный плот». Франция. На втором – верящие в спасение и подающие сигналы. Это был бриг «Аргус».
На первом плане изображены люди, пытающиеся привести в чувство умирающих. Барнс обращает внимание читателей на некомпетентность морских офицеров фрегата «Медуза», коррумпированность Королевского флота, бессердечное отношение представителей правящего класса к тем, кто находится рангом ниже. Холст, масло.
Жерико (описание картины) становится близким и понятным каждому, кто всматривается в полотно, созданное классическими техническими приемами работы, но наполненное романтической эстетикой. За застывшим Петром, шеренгой солдат, шеренгой виселиц – шеренга зубцов кремлевской стены. Факт, что большинство чисел почти голо, он написал, явился результатом желания избежать «неиллюстрированных» костюмов. Мачта, левая половина паруса и веревка справа составляют вторую пирамиду. Фон и одежду Жерико лишь намечает, сосредоточивая внимание на лице душевнобольного. Влияние живописи может быть замечено в работах Эжена Делакруа, Дж.
Плот скитался в море в течении 12 дней. Следует провести реминисценцию с книгой Джулиана Барнса «История мира в 10, 5 главах», а именно с пятой главой этого постмодернистского романа второй половины двадцатого века (1989 г. ). А журналисты роялистской Le Drapeau blanc упрекали живописца заодно с политической оппозицией в спекуляциях на болезненной теме. О ней писали все газеты, о картине появились отдельные брошюры, поэты слагали о ней стихи. «Пейзаж абсолютно меняет оптику. В самую первую ночь погибли двадцать человек.
Ощущение драматизма усиливает бурное небо, освещенное вспышками выстрелов. Романтизм был полностью ориентирован на современность. Но 17 человек остались на судне, а сто сорок семь человек перебрались на плот. Для Теодора Жерико «Плот Медузы» стало одним из первых серьезных произведений, Именно это полотно принесло ему широкую известность и признание в профессиональных кругах и среди любителей искусства. Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший и не мог остановиться до самого дома». Океан занимает не так много места на огромном полотне, но художнику удалось передать ощущение «масштабности бушующей стихии».
помогите с описанием картины Жерико Плот Медузы
Влияние Жака-Луи Дэвида может быть замечено в масштабе живописи в скульптурной натянутости чисел и усиленным способом, которым описан особенно значительный «плодотворный момент» — первое осознание приближающегося судна —. Критик из «Таймс» отмечал «холодность», присущую этой школе и находил в полотне Жерико «холодность колорита искусственность поз, патетизм». В его настойчивости при описании неприятной правды Плот Медузы был ориентиром в появляющемся Романтичном движении во французской живописи и «положил начало эстетической революции» против преобладающего Неоклассического стиля. Глядя на нее, у созерцателя возникают очень сильные эмоции и переживания, которые еще долго пронизывают все тело и разум. Но, несмотря на Золотую медаль, полученную за эту работу, правительство не купило ее.
Да, бледны, но их кожа не засохла, они не разлагаются. Именно Давид превращает клятву в центральный эпизод трагедии. Книгу, полную шокирующих подробностей, написали очевидцы трагедии.
Сам Эжен Делакруа говорил, что был под большим впечатлением от уведенной работы, которая перевернула живопись и стала началом рождения романтизма. Продуктов у них не было. Мане историй не рассказывает. У юноши две страсти: живопись и лошади.
Тут нет человека, которого ты жалеешь. А на плоту положение стало ужасным. Жерико воспринимает действительность прежде всего объемно-пластически. Каждый выпуск газет рисовал все новые и новые душераздирающие подробности. Но настоящими учителями для него стали Ж. Л. Давид и Ж. А. Гро.
40-орудийный морской фрегат. После появления картины со сценой гибели моряков, весь мир узнал о его поступке. Утром 17июля на горизонте показался корабль, но вскоре исчез из виду. Условие человека, которое в более ранних работах, возможно, было характеризовано надеждой или беспомощностью, повернулось к «угрюмому гневу». И художник едет в Гавр, где на месте изучает эффекты неба и моря.
Все люди изображены в своеобразном клубке из сплетенных человеческих тел. По словам его биографа, Шарля Клемана, художник составил «досье показаний и документов». И здесь начал жалобный спуск.
Теодор Жерико, «Плот «Медузы»»: история, описание, анализ
В картине Жерико «Плот Медузы» нет статики, она динамична. Цель живописи состоит в том, чтобы говорить с душой и глазами, чтобы не отразить». Все, кто был на лодках, спаслись. Мучительно добивался, чтобы ракурсы и позы изображаемых им людей были правдивы. Сюрреалист Луис Бунюэль был вдохновлён35 ею на создание фильма «Ангел-истребитель» (1962) о группе людей, которых рок изолировал от окружающего мира— но не на плоту, а в гостиной роскошного особняка. 10 лет спустя Теодор поступает в престижный парижский Императорский лицей.
В 491 см 716 см (1639 1-дюймовых 2339 6 дюймов), это – живопись сверхв натуральную величину, которая изображает момент от последствия крушения французского военно-морского фрегата Mduse, который работал на мели недалеко от берега сегодняшней Мавритании 5 июля 1816. Публика потрясена этой драмой имевшей немедленные политические последствия. Согласно раннему британскому рецензенту, работа установлена в момент, когда «крушение плота, как могут говорить, полно». Художник родился в Руане в 1791 году. 4884) вместе с другими произведениями французской живописи эпохи романтизма.
Какие тайны хранит знаменитая картина «Плот Медузы» Теодора Жерико
Возможно, были другие причины его популярности в Англии также, включая «степень национального самопоздравления», обращение живописи как аляповатое развлечение и два театральных развлечения базировалось вокруг событий на плоту, который совпал с выставкой и влез в долги от описания Жерико. Эти корабли везли колониальных служащих, а также нового губернатора колонии и чиновников с их семьями. В основе сюжета картины лежит реальное происшествие, случившееся 2 июля 1816года у берегов Сенегала. В чем сущность романтического мировосприятия.
Но погода не благоприятствовала, ждали шторма. Но модус изображения был общепринятым. Сюжет картины основан на реальной трагедии. Он собирает зарисовки персонажей и композиций (всего насчитано 108, но многие другие были уничтожены) и, в конце концов, выбирает сцену, когда потерпевшие крушение впервые увидели Аргус, когда трудно очертить грань между ужасом и надеждой, концом кошмарных испытаний, смешанным со всей патетичностью жестокости напрасной иллюзии (так как корабль уплывает).
В словах одного из выживающих членов команды, «От бреда радости, мы попали в глубокое отчаяние и горе». Именно «Плот Медузы» послужил началом становления французского романтизма. Спустя тринадцать дней плот с оставшимися в живых пятнадцатью матросами спасло судно «Аргус». Спасательные шлюпки слишком малы, вот таким образом был собран плот, прозванный машиной. Это было для Жерико подлинной находкой и он заказывает плотнику уменьшенную, но точную модель плота и делает с нее ряд художественных набросков и эскизов.
Теодор жерико, плот медузы: история, описание, анализ
Образовалась группа из офицеров и пассажиров и группа моряков и солдат. Нападая на современность, картина развивается в настоящее политическое событие. Лишь небольшая часть близких и мастеров, открытых новому, поздравила художника с успехом. Семнадцать человек остались на фрегате, 147 человек перешло на плот. Все, кто был на лодках, спаслись.
В настоящее время «Плот Медузы» находится в 77-м зале на первом этаже галереи Денон в Лувре (INV. Человек, который сочувствует, по определению находится в приоритетной позиции. А когда начался шторм, обезумевшие люди боролись за то, чтобы находиться в центре плота. Было настоящим чудом, что картина вообще была допущена к показу. Общественность была глубоко потрясена этим происшествием. Жерико был особенно впечатлен к 1804, рисуя Бонапарта, Навещающего Жертв чумы Яффы Гросом.
Теодор Жерико, «Плот Медузы» : история, описание, анализ
Продуктов у них не было. Но настоящими учителями для него стали Ж. Л. Давид и Ж. А. Гро. Когда эти новости дошли до общества, то оно было потрясено кошмаром произошедшего.
Решив продолжиться, он предпринял обширное исследование, прежде чем он начал живопись. Капитан фрегата, Гюго Дюрой де Шомарей, бывший эмигрант, на которого возлагалась большая часть вины в гибели пассажиров плота, был назначен по протекции (впоследствии он был осуждён, получил условный срок, но общественности об этом не сообщалось)1. К шедевру Жерико часто обращались в 1960-е и 1970-е годы, связывая его с современными реалиями (так, например, участники группы «Малассис» выполнили панно для торгового центра в Гренобле по мотивам этого произведения)34. Критик из «Таймс» отмечал «холодность», присущую этой школе и находил в полотне Жерико «холодность колорита искусственность поз, патетизм».
В самую первую ночь погибли двадцать человек. Чего нельзя сказать о жанре барокко, где эмоции выходят на первый план. Гигантское полотно впечатляет своей выразительной мощью. От трупа, голова которого уже в воде, взгляд зрителя движется дальше к юноше, ничком упавшего на доски плота (натурой Жерико послужил художник Делакруа), к отцу, державшему на коленях мертвого сына и абсолютно отрешенно глядевшему вдаль и затем к группе людей, смотрящих на горизонт, в конце которой фигура негра с красным платком в руке. Эта вторая, нематериальная диагональная ось, – это ось судьбы. Слова эти, опубликованные в официальном печатном органе, газете «Ле Монитёр», на первых порах были восприняты как признание успеха Жерико и повторялись на разные лады20.
«Плот Медузы» (Теодор Жерико): описание
Картина написана в романтическом стиле, который тогда только-только появился. Работа Жерико выразила парадокс: как отвратительное могло подвергнуть быть переведенным на сильную живопись, как художник мог урегулировать искусство и действительность. Так начинал работу над картиной Жерико «Плот Медузы». Капитан дал приказ всем покинуть корабль. Здесь нет никакой идеализации, а лишь полновесная аутентичность. 147 людей оказались обречены на смерть.
Это команда. Что касается драматизма, переданного мастером с помощью нагромождений и переплетений человеческих тел (живых и мертвых), то здесь очевидно влияние другого великого живописца — Рубенса. 147 человек «попроще» они убедили перейти на спешно сколоченный плот, пообещав буксировать его до берега, однако вскоре бросили в открытом море.
А на плоту положение стало ужасным. Незадолго до создания Теодором Жерико «Плота Медузы» вышла его картина «Потоп», которую принято считать своеобразным предшественником. В мастерскую заходили лишь немногие из друзей. На двенадцатый день их подобрал бриг «Аргус». Плот Медузы содержит жесты и большой масштаб традиционной живописи истории однако, это представляет простых людей, а не героев, реагируя на разворачивающуюся драму. Как ты можешь увидеть свободу. Это Утро стрелецкой казни Василия Сурикова».
Его должны были вести на буксире лодки. Не считаясь с мнением отца, Жерико бросает учёбу в лицее. Картину приобрёл Дедрё-Дорси за 6005 франков, выступив посредником в сделке31. Положение на плоту, оставленном на произвол судьбы, обернулось катастрофой.
Теодор Жерико картина Плот Медузы
Картина Теодора Жерико Плот Медузы показывает этот момент. Жерико сумел создать яркий образ, соединив в одной картине мёртвых и живых, надежду и отчаяние. Она основана на совсем недавних реальных событиях. Сам плот почти упирается в раму картины. Капитан фрегата, бывший эмигрант, на которого возлагалась большая часть вины в гибели пассажиров плота, был назначен по протекции.
решила запостить историю создания одной картины. Она проходит слабой нотой в изображении надежды, что делает ее хрупкой и иллюзорной. Так как эта полнокровная женщина – это, конечно, сама Свобода. А поскольку этот ужас универсален, то и Клятва Горациев никуда от нас не уйдет». «Медузу» называли шедевром, видели в ней «реальную правду», «натуру», а Жерико удостоился сравнения с Микеланджело и Караваджо. «Курбе переехал в Париж, но не стал частью художественного истеблишмента. Nicolas Maillot.
Жерико, обладая пылким воображением, живо представлял себе муки людей, у которых почти не осталось надежды на спасение. За это время большая часть людей погибла. Миллионы посетителей музея и туристов приходят сюда, чтобы воочию увидеть это культовое произведение искусства.
Еще через четыре дня пятнадцать самых сильных человек выбросили всех остальных в море. Однако юный художник не унывает, пишет и пишет своих излюбленных лошадей. На втором – верящие в спасение и подающие сигналы. Теодор Жерико, впечатлившись ужасной историей, произошедшей с людьми, в 1819 году написал картину «Плот Медузы», холст, масло, 491716 см. На перегруженном плоту было мало провианта и никаких средств управления и навигации. Это стрелец в белой рубашке, отправляющийся на казнь и солдат в униформе, который поддерживает его за плечо. В 1793 Дэвид также нарисовал важное текущее событие Смертью Марата.
Многие последующие художники-романисты черпали свое вдохновение из этой картины. Сам плот почти упирается в раму картины. В полдень он появился снова и на этот раз взял курс прямо на плот. Картина Жерико «Плот Медузы» будет создана через несколько лет. Случилось это в 1816 году. Подробности плавания потрясли современное общественное мнение.
Его боялись и избежали». Как ни странно, картина «Плот Медузы», над которой в 1818 году работал Жерико, положила начало французскому романтизмуВеликий художник Теодор Жерико под впечатлением страшной катастрофы создал свое знаменитое полотно «Плот Медузы», где по-своему передал атмосферу бедствия. Они и через 2 года, когда Жерико завершил работу, всё еще оставались во Франции на слуху.
Жерико настойчиво ищет героические образы в современности. В техническом плане произведение выполнено превосходно. «Плот Медузы» в Лувре.
Влияние живописи замечено в Делакруа Барк Данте (1822) и вновь появляется как вдохновение в более поздних работах Делакруа, таких как Кораблекрушение Дона Жуана (1840). Также стоит отметить цветовое решение, к которому прибегает автор на своем полотне. Буллок незадолго до встречи с Жерико организовал удачную выставку одной картины— полотна Гийома Летьера «Брут, осуждающий на смерть своих сыновей» (в Англии, свободной от диктата академических кругов, прижились частные выставки отдельных произведений). Жерико (описание картины) становится близким и понятным каждому, кто всматривается в полотно, созданное классическими техническими приемами работы, но наполненное романтической эстетикой. Он познакомился с Корреаром и Савиньи, беседовал с ними, даже, вероятно, написал их портреты. В одном из своих писем он отмечает: «Художник, как шут, должен уметь относиться с полным безразличием к тому, что исходит от газет и журналов».
Слева от него – три сына, сливающиеся в одну фигуру, справа – три женщины. Сами выжившие рассказывали об ужасах этого путешествия. Есть жертвы и есть убийцы. Семнадцать человек остались на фрегате, 147 человек перешло на плот.
Главным символом надежды на спасение выступает фигура стоящего спиной к зрителю чернокожего матроса, отчаянно размахивающего обрывком полотна, чтобы плот заметили на проходящем мимо судне. Клод Джозеф Вернет (1714–1789) создал много таких изображений, достигнув натуралистического цвета посредством непосредственного наблюдения — в отличие от других художников в то время — и, как говорили, связал себя с мачтой судна, чтобы засвидетельствовать шторм. Капитан дал приказ всем покинуть корабль. Всех охватила паника. Сторонники классицизма продемонстрировали крайнее отвращение испытываемое к картине, в которой они увидели не что иное, как кучу трупов, а не великий идеал реалистического мастерства.
Лувр. Подробности плавания потрясли современное общественное мнение. Жерико не был психически болен, но он был одержим живописью и таким необычным способом пытался найти оттенок цвета, наиболее характерный лицам умирающих. В то время как Гюстав Курбе (1819–1877) мог быть описан как антиромантичный художник, его основные работы как Похороны в Ornans (1849–50) и Студии Художника (1855) должны долг Плоту Медузы.
«Несчастные, пишущие такие глупости, конечно, не голодали в течение двух недель, а то бы они знали, что ни поэзия, ни живопись не способны передать во всей полноте ужас, пережитый оставшимися на плоту»K 627. Но в этой картине очень хорошо заметна роль народа.
Людовик XVIII посетил Салон за три дня до открытия и по сообщениям сказал»», свободно переведенный как «Господин Жерико, Ваше кораблекрушение не, конечно, никакое бедствие». Они оба спаслись в ужасной катастрофе и позировали Жерико во время написания картины. м. Но случилось непредвиденное: усилился ветер и фрегат дал трещину. Она вызывает целый шквал переживаний и размышлений.
Теодор Жерико Крушение плота «Медузы»: Описание произведения
Парижанам, в отличие от сегодняшних зрителей, не надо было объяснять, что изобразил молодой художник Теодор Жерико (1791 -1824). Быстроходная «Медуза» оторвалась от остальных судов флотилии и менее чем через месяц плавания села на мель близ островов Зелёного Мыса в 160 кмот берегов Западной Африки. Веллингтон написал, что, «В то время как Жерико принес свой процентный доход в фактических деталях на грани поиска большего количества оставшихся в живых от аварии как модели, Делакруа чувствовал свой состав более ярко в целом, думал о его фигурах и толпах как типы и доминировал над ними символическим числом республиканской Свободы, которая является одним из его самых прекрасных пластмассовых изобретений». Жерико, кажется, ссылается на это посредством заимствования от Фюзли.
Жерико, желая поправить свои финансовые дела (часть входной платы получал художник), убедил Буллока показать в Лондоне «Плот Медузы». К развитию этой новой эстетики инстинктивно подошел в своей картине «Плот Медузы» Теодор Жерико. Фигура переднего плана пожилого человека может быть ссылкой на Уголино от Ада Данте — предмет, который Жерико собрался рисовать — и, кажется, одалживает у живописи Ugolini Генри Фюзли (1741–1825), который Жерико, возможно, знал от печатей. Из-за нехватки шлюпок на борту матросы построили плот. Законченный, когда художнику было 27 лет, работа стала символом французского романтизма. Жерико воспринимает действительность прежде всего объемно-пластически.
Описание картины Теодора Жерико «Плот Медузы»
Слова эти, опубликованные в официальном печатном органе, газете «», на первых порах были восприняты как признание успеха Жерико и повторялись на разные лады. В 1816 году у берегов Африки (Сенегал) произошло кораблекрушение из-за которого фрегат «Медуза» оказался на мели.
Картины из этой серии не были предназначены для продажи. Тем временем начал усиливаться ветер, а в корпусе корабля образовалась трещина. Две других диагональных линии используются, чтобы усилить драматическую напряженность. Ему удается найти плотника, сколотившего плот для пассажиров Медузы. Поразительный был распад коммуникаций между зрителями провинциальной Франции и парижанами.
16 Фотографий медуз, которые вам понравятся
История гибели «Медузы» получила широкую огласку. Неопытность капитана быстро дала себя знать. Их эмоциональные описания их событий в основном вдохновили тон заключительной живописи.
Картину скрепляет дуэль взглядов Петра и рыжебородого стрельца. Художник запечатлел здесь событие, которое было еще свежо в памяти французов, — гибель фрегата «Медуза». Выжило лишь десять человек.
Было очень мало заметного движения его тела или рук. А такие политические абстракции, как свобода, равенство, братство, не имеют облика. Он решил добраться до берега на шлюпках. Как бы ни был утомлен и пресыщен впечатлениями посетитель Лувра, он наверняка остановится в 77-м зале галереи Денон перед картиной «Плот Медузы» и, забыв усталость, начнет рассматривать огромное полотно.
Медуза (картина Караваджо) — Вкпедя
Есть и еще одна волнующая вещь: ощущение хаоса и поножовщины здесь чрезвычайно важно. Картина Сурикова здесь – яркое исключение.
Это требуется Жерико, чтобы передать все эмоции, владевшие обезумевшими людьми. За живой клубящейся толпой, часть которой скоро умрет, стоит пестрый, волнующийся храм Василия Блаженного. В чем сущность романтического мировосприятия.
- Картина Плот «Медузы», Теодор Жерико
- Сообщество «Волшебная сила искусства»
- ТЕОДОР ЖЕРИКО: БИОГРАФИЯ И КАРТИНЫ (Компиляция из различных источников)
- Жерико Жан-Луи-Андре-Теодор (1791 – 1824)
- Самое интересное в виде мозаики
- Картина Теодора Жерико Плот Медузы
Тогда на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза». В картине Жерико Плот Медузы нет статики, она динамична. Первое полотно он создаст в 1812 году, там, конечно, будет конь.
Однако, что же осталось из этих предварительных исследований на законченной картине. Обнажённые мертвецы на первом плане— обращение к традиционным для европейского искусства темам «Танец смерти» и «Триумф смерти»— нагота мёртвого человека трактуется как «отсутствие всех благ» и противопоставляется наготе «естественной», «божественной» и «преступной». Таким образом, человек в этой концепции не подчиняется разуму, а живет и действует во власти чувств. Париж.
- ПЛОТ МЕДУЗЫ – ИСТОРИЯ ОДНОЙ КАРТИНЫ
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Освещение работы было описано как «Caravaggesque» после итальянского художника, тесно связанного с tenebrism — использование сильного контраста между легким и темным. Он стоит в центре, он представляет собой ось картины. Двигателем становится народ.
Художник родился в Руане в 1791 году. «Это полотно обращается не к личности – оно обращается к человеку, стоящему в строю. Оппозиция обвинила в случившемся правительство. Между тем она не кокетничает с нами, а смотрит сквозь нас. Капитан дал приказ всем покинуть корабль.
По крайней мере 147 человек были установлены по течению на поспешно построенном плоту все кроме 15 умерли за эти 13 дней перед их спасением и теми, кто пережил вынесенное голодание и обезвоживание и практиковал людоедство. Человек изменяет свой масштаб, человек переживает себя по-иному в мире. «Медузу» называли шедевром, видели в ней «реальную правду», «натуру», а Жерико удостоился сравнения с Микеланджело и Караваджо.
Правительство не захотело приобрести произведение идейно направленное против него. На «Плот Медузы» обратил внимание король Людовик XVIII, так отозвавшийся о картине: «Вот, г. Жерико, катастрофа, которая могла стать катастрофой для художника, её изобразившего». Так. «Мане – провокатор.
Выставка 2004 года в Институте Кларка Арта, Добрый день господин Курбе: Коллекция Bruyas от Музея Fabre, Монпелье, стремилась сравнить Реалистических живописцев 19-го века Курбе, Оноре Домье (1808–1879) и раннего Эдуарда Мане (1832–1883) с художниками, связанными с романтизмом, включая Жерико и Делакруа.
Романтизм был полностью ориентирован на современность. Публицистический пафос «Плота» был востребован в период падения Второй республики, знаменуя гибель общества. Он настаивал на работе в этом склепе, где наиболее преданные и дерзкие его друзья едва могли выдержать вонь хоть короткое время (Шарль Клемен).
У берегов Сенегала терпит, сев на отмель, крушение военный трехмачтовый корабль «Медуза». Но уже сама глубина темы и работа над картиной вывели ее за рамки политического памфлета. Его выражение было абсолютно спокойно. Трапп отмечает, что факт, что «100 грандиозных картин истории сам по себе, объявил щедрый правительственный патронаж», для кроме нескольких богатых конкурентов как Жерико, только одобренные крупнейшей комиссией могли предоставить издержки времени, энергии и денег, необходимых для обязательств этого вида. У берегов Сенегала терпит, сев на отмель, крушение военный трехмачтовый корабль Медуза.
Возможно, картина Жерико появилась в Салоне благодаря усилиям его друзей17. Ученик Дэвида, Антуан-Жан Грос, как Дэвид, представлял «грандиозности школы, неисправимо связанной с проигранным делом», но в некоторых основных работах, он дал равное выдающееся положение Наполеону и анонимным мертвым или умирающим фигурам. м. Но случилось непредвиденное: усилился ветер и фрегат дал трещину. Не знаю насколько осознан был подход художника к выбору темы картины, но он в своём произведении ухватил весь трагизм событий происходивших во французском обществе. Ведь французы вкусили "свободу" (взятие Бастилии 14 июля 1789 года, революция, заработала гильотина). Так ли уж случайно (без проведения свыше) судно потерпело крушение, сев на мель в 1816 году во время экспедиции по КОЛОНИЗАЦИИ.
Низкие тёмные тучи усиливают трагизм ситуации. В живых осталось лишь 15 человек. Жерико был всецело поглощён работой. Что соединяет эти две неравные части композиции. Для хлеба насущного у экипажа плота было только мешок булочки судна (потребляемый в первый день), две бочки воды (потерянный за борт во время борьбы) и несколько бочек вина.
«Но когда эта картина была выставлена в 1851 году в Париже, она создала скандал. Но 17 человек остались на судне, а сто сорок семь человек перебрались на плот. Его персонажи величественные, монументальные игнорируют своих зрителей и они не позволяют установить с ними вот такой вот контакт, который делает их частью привычного мира, они очень властно ломают стереотипы». А огромные океанские волны готовы смыть людей с плота. На четвертый день осталось менее половины человек и оставшиеся начали поедать человеческое мясо.
«Про конфликт общества и государства, народа и империи говорить можно очень много. Гойя также произвел живопись бедствия в море, названный просто Кораблекрушение (неизвестная дата), но хотя чувство подобно, состав и стиль не имеют ничего общего с Плотом Медузы. Случилось это в 1816 году. Его должны были отбуксировать при помощи шлюпок, но ситуация вышла из-под контроля.
И это команда к человеку, который сначала действует, а потом размышляет. Капитан был на одной из шлюпок, к которой был привязан плот. Так реалистично страдание и смерть до Теодора Жерико не изображал ещё никто. Картина полностью передает атмосферу и дух трагичности. Фрегат Медуза потерпел крушение у берегов Сенегала. Плотник, служивший на фрегате исполнил для Жерико уменьшенную копию плотаK 2.
Согласно критику современного искусства и хранительнице Карен Вилкин, живопись Жерико действует как «циничный обвинительный акт неуклюжего злодеяния постнаполеоновского бюрократического аппарата Франции, большая часть которого была принята на работу от выживающих семей Ancien Rgime». В 1968 году немецкий композитор Ханс Вернер Хенце написал ораторию «Плот Медузы», постановка которой (Хенце осуществил её совместно с Эрнстом Шнабелем) вылилась в политический скандал— оратория была посвящена Эрнесто Че Геваре36. В чем сущность романтического мировосприятия.
Давид тщательно срежиссировал появление своего шедевра. А огромные океанские волны готовы смыть людей с плота. Исследователи-искусствоведы считают, что Жерико был ознакомлен с брошюрой Савиньи, которую тот посвятил катастрофе на фрегате «Медуза». Рядового человека она отпугивала тем, что он не очень может понять, кто это.
Жерико, желая поправить свои финансовые дела (часть входной платы получал художник), убедил Буллока показать в Лондоне «Плот Медузы». Образовалась группа из офицеров и пассажиров и группа моряков и солдат. Во-первых, формируется понятие свободы, о которой можно долго рассуждать и принципиальное нарушение всех правил, в том числе и на уровне эстетики.
Его семья была обеспеченной, но ребенка рано отдали в пансион, где он обучался. Образы людей, страх, смерть и гнев на их лицах изображены очень правдоподобно и атмосферно.
(В Англии, свободной от диктата академических кругов, прижились частные выставки отдельных произведений). Работая над «Плотом «Медузы», Жерико почти год прожил отшельником в своей мастерской. Пейзаж – реалистическое изображение того, что вокруг нас, с ощущением насыщенного влагой воздуха и повседневных деталей, в которые мы погружены.
Картина Жака Луи Давида «Клятва Горациев» является поворотной в истории европейской живописи. Картина обращается скорее к телу и чувствам, нежели к разуму. А когда начался шторм, обезумевшие люди боролись за то, чтобы находиться в центре плота.
4884). Сюжет данной картины рассказывает о реально произошедшем трагическом случае. Но, несмотря на Золотую медаль, полученную за эту работу, правительство не купило ее. «Клятва Горациев» написана на сюжет о том, как римские патриоты три брата Горация были выбраны, чтобы сразиться с представителями враждебного города Альба-Лонги братьями Куриациями. В действительности у короля Людовика XVIII было право голоса в назначении капитана, так как монархи не были непосредственно вовлечены во встречи, назначенные к судам как военно-морской фрегат.
Другой философ подчеркивал, что если в душах людей и сохраняется какая-то энергия, то только новое несчастье может вывести их из вялости. Несколько английских и американских картин включая Смерть майора Пирсона Джоном Синглтоном Копли (1738–1815) — также окрашенный в течение 2 лет после события — установили прецедент для современного предмета. Так начинал работу над картиной Жерико «Плот Медузы». Жерико увлекался лошадьми и скачками и умел быстро схватывать самую сущность движения.
Чтобы ничего не отвлекало его от дела, он даже обрил голову наголо. По словам его биографа, Шарля Клемана, художник составил «досье показаний и документов». Она шла против всего, к чему парижская публика на этот момент привыкла.
Эта картина стала событием парижского Салона 1819 года. Места в шлюпках заняли высокопоставленные лица. Капитан был на одной из шлюпок, к которой был привязан плот. Ничто не отразило его.
Но погода не благоприятствовала, ждали шторма. Продуктов у них не было. Никаких ран на мертвых телах: напротив, они молоды и прекрасны. А когда начался шторм, обезумевшие люди боролись за то, чтобы находиться в центре плота.
Но ветер относит плот от корабля спасения. Оппозиция обвинила в случившемся правительство. В настоящее время полотно находится в Лувре.
Здесь прослеживаются традиции барокко. По мнению Г. Лавирона и Б. Гальбаччо («Салон 1833 года»), картина «приблизила революцию». У берегов Сенегала терпит, сев на отмель, крушение военный трехмачтовый корабль «Медуза». Много тел замусорили передний план, ожидая, чтобы быть отметенными окружающими волнами. Когда эти новости дошли до общества, то оно было потрясено кошмаром произошедшего. «Плот Медузы» — со всем кипением человеческих страданий — вырастает как некий монолит, как некая единая изваянная группа.
Чтобы усилить пространственный эффект сцены, он располагает диагонально переполненный людьми плот, выбирает высокую точку зрения: это дает ему возможность с наибольшей естественностью показать противоречивое многообразие происходящего, выразить весь спектр чувств — от пассивного отчаяния отца, оцепеневшего над трупом сына, до активной борьбы со стихией и недоверчивой и робкой надежды на спасение Романтическое звучание полотна достигается благодаря цвету, а также игре светотени. Его должны были вести на буксире лодки. «Новый рассказ о событии и три года спустя заставляет содрогаться», — писала либеральная газета La Minerve francaise. Делакруа сказал, «Жерико позволил мне видеть свой Плот Медузы, в то время как он все еще работал над ним». Картина Теодора Жерико «Плот Медузы» показывает этот момент. Работа представляет в словах Кристин Ридинг, «ошибка надежды и бессмысленного страдания и в худшем случае, основной человеческий инстинкт, чтобы выжить, который заменил все моральные соображения и погрузил цивилизованного человека в варварство».
Живые и мертвые. Кто-то подает сигнал, кто-то лежит полумертвый в прострации, кто-то отупел от безысходности и ни на что не реагирует, кто-то пытается привести в чувство умирающего и удерживает его от падения с плота. Эта картина потрясающе проста. Он делает смотрящих почти участниками происходящей трагедии. Оппозиция считала историю с «Медузой» не несчастным случаем, а преступлением режима, покрывающего коррупцию и пренебрегающего жизнями простых граждан, тем более что власти сразу же попытались замять скандал, не привлекая виновных к суду.
Это был взгляд несколько сверху. Случилось это в 1816 году. Немного погодя обозреватель той же «Ле Монитёр», Эмерик Дюваль, проанализировал картину, отметив «несколько отвлеченное воодушевление» художника, который всё-таки, по мнению критика, «превосходно выразил весь её ужас». Однако юный художник не унывает, пишет и пишет своих излюбленных лошадей.
Морское министерство, стремясь замять скандал, пыталось воспрепятствовать появлению информации о катастрофе в печати2. «Если мы поглядим, как выстроено это полотно, то мы увидим поразительную перекличку между ритмом человеческих фигур на переднем плане и ритмом парусников в море. Когда эти новости дошли до общества, то оно было потрясено кошмаром произошедшего. Так начинал работу над картиной Жерико «Плот Медузы». Согласно историку искусства Ричарду Мутэру, есть все еще сильный долг Классицизму в работе. В июле 1816 года у берегов Западной Африки французский фрегат «Медуза» из-за ошибок неопытного капитана, получившего должность по протекции, сбился с курса и сел на мель.
Но погода не благоприятствовала, ждали шторма. Капитан был на одной из шлюпок, к которой был привязан плот. Еще через четыре дня пятнадцать самых сильных человек выбросили всех остальных в море.
Картина Жерико Плот Медузы будет создана через несколько лет. Само создание этой картины является исторически важным. Да и видно ли его.
Картина была закончена в июле 1819 года. Художник тем самым аллегорично показывает связь между жизнью и смертью, её неразрывность. Это требуется Жерико, чтобы передать все эмоции, владевшие обезумевшими людьми.
Назначенный французский губернатор Сенегала, полковник Жюльен-Дезире Шмалц и его жена Рейн Шмэлц были среди пассажиров. Ему удается в одной картине – очень патетической, очень романтической, очень звучной – соединить реальность, физически осязаемую и брутальную, (посмотрите на любимые романтиками трупы на переднем плане) и символы. Самое яркое и тревожное, что напишет Жерико, – «Плот Медузы». Неопытный и нерешительный мореплаватель, эмигрант Гюг Дюруа граф де Шомаре, пользуясь коррупцией среди французских чиновников, купил себе место капитана королевского фрегата «Медуза». Он назвал картины такого рода хоровыми. Именно эта спрессованность момента здесь исключительно важна.
Но это позволяет Гойе превратить современное событие в звено истории Испании. Крестьян нужно было пожалеть, крестьянам нужно было посочувствовать. Незадолго до создания Теодором Жерико «Плота Медузы» вышла его картина «Потоп», которую принято считать своеобразным предшественником. Ещё через год вышел роман Веркора «Плот Медузы» (Le radeau de la Meduse). Да и видно ли его.
Жан Луи Андре Теодор Жерико родился в Руане 26 сентября 1791 года.
м. Но случилось непредвиденное: усилился ветер и фрегат дал трещину. Среди многочисленных предварительных исследований, выделяется своей важностью и кажущейся бесполезностью основная концепция: зарисовки трупов, ободранных тел, портреты сумасшедших и умирающих людей, больные с отсеченными членами, но все еще живые. Взорам его экипажа предстало страшное зрелище: полузатонувший плот и на нем пятнадцать истощенных до последней крайности, полумертвых людей (пять из них впоследствии скончались).
В зеркальном отражении эти бутылки стоят не на том краю стола, на каком стоят на переднем плане. Семнадцать членов команды решили остаться на борту основанного Mduse. Неопытный и трусливый капитан (получивший должность по протекции) посадил судно на мель и вместе со своими приближенными спасся в шлюпках, бросив на произвол судьбы сто пятьдесят пассажиров и матросов. Сам владелец приближался к своему концу и сосланный в Бельгии.
К развитию этой новой эстетики инстинктивно подошел в своей картине «Плот Медузы» Теодор Жерико. Прямо в фойе театра он переписал её, добавляя две новые фигуры: соскальзывающее в море тело (для него позировал Делакруа) и человека, стоящего за отцом с мёртвым сыном. В частности, с Делакруа Жерико пишет фигуру юноши, лежащего на досках плота головою вниз. Здесь Жерико по-новому увидел своё произведение и решил тут же переделать нижнюю левую часть, которая показалась ему недостаточно убедительной как основание для пирамидальной композиции. Для работы в качестве натуры использовались в том числе тела больных из госпиталей и из морга.
Художник родился в Руане в 1791 году. Но 17 человек остались на судне, а сто сорок семь человек перебрались на плот. В Риме художник проводит целый год. Фрегат «Медуза» потерпел кораблекрушение 2 июля 1816 года у берегов Сенегала.
Перед Салоном большие холсты были собраны в фойе Итальянского театра. Образовалась группа из офицеров и пассажиров и группа моряков и солдат. Ведь в то время Салон был наполнен произведениями, прославлявшими монархию и религию.
Дополнительно было решено построить плот площадью 140 кв. Картина Теодора Жерико Гибель Медузы сразу же стала сенсацией. Гольфстрим (1899), американским художником Уинслоу Гомером (1836–1910), копирует состав Плота Медузы с поврежденным судном, зловеще окруженным акулами и угрожаемым водосточной трубой. «Плот Медузы» воспринимается не как эпизод, а как эпос картина явно перерастает свой сюжет, она становится символом трагической борьбы человека с враждебной стихией, олицетворением безмерного страдания, героических напряжений и порыва. После лондонской выставки Буллок принесла живопись в Дублин в начале 1821, но выставки, там было намного менее успешным, в значительной степени из-за конкурирующей выставки движущегося обзора, «Авария Медузы» Маршальской фирмой братьев, которая, как говорили, была окрашена под руководством одного из оставшихся в живых бедствия. Он делает смотрящих почти участниками происходящей трагедии.
Но мне кажется, что в этой вещи есть еще некоторые значения, которые делают ее уникальной. Благодаря этому романтическому, т. е. Действительно, в них отсутствует один герой – в них отсутствует один двигатель.
Немного погодя обозреватель той же «Ле Монитёр», Эмерик Дюваль, проанализировал картину, отметив «несколько отвлеченное воодушевление» художника, который всё-таки, по мнению критика, «превосходно выразил весь её ужас»21. Тогда на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза». Таковы пять эпизодов, над которыми работал Жерико. Опасаясь, что «Медузу» купит английский коллекционер, её приобрел близкий друг Жерико Дедрё-Дорси за 6005 франков. Поочередно то надежда, то отчаяние овладевают людьми, заполнившими плот Медузы.
Его семья была обеспеченной, но ребенка рано отдали в пансион, где он обучался. А на плоту положение стало ужасным. Согласно историку искусства Джастину Винтлу, «единственный горизонтальный диагональный ритм нас от мертвых в нижней левой части к проживанию в вершине». Низкие тёмные тучи усиливают трагизм ситуации.
Картина Жерико «Плот Медузы» будет создана через несколько лет. Всех охватила паника. Писать он начинал с раннего утра, как только позволяло освещение и трудился до вечера.
Сюжет картины основан на реальной трагедии. Самое яркое и тревожное, что напишет Жерико, – «Плот Медузы».
В некоторое время между американским художником 1830 года и 1826 года Джорджем Куком (1793–1849) сделал копию из живописи в меньшем размере, (130. 5 x 196, 2 см приблизительно 4 фута 6 футов), который показали в Бостоне, Филадельфии, Нью-Йорке и Вашингтоне, округ Колумбия толпам, которые знали о противоречии, окружающем кораблекрушение.
147 людей оказались обречены на смерть. В самую первую ночь погибли двадцать человек. посвященной крушению фрегата «Медуза», произошедшему в 1816 году. Навеян он был вчерашним разговором с banshee про различные изображения смерти. Дополнительно было решено построить плот площадью 140 кв.
После появления картины со сценой гибели моряков, весь мир узнал о его поступке. Отдел сохранения университета предпринял восстановление работы. «Французские салоны знали изображения тяжелого крестьянского труда, бедных крестьян. Еще через четыре дня пятнадцать самых сильных человек выбросили всех остальных в море. Тогда он стал посещать больницы, где наблюдал и зарисовывал умирающих, а потом и морги.
В результате этого детали в больших площадях работы могут едва быть различены сегодня. В английской столице к «Плоту «Медузы» выстроились очереди.
Всех охватила паника. Солдаты Петра в униформе, которая кажется черной и стрельцы в белом противопоставлены как добро и зло. 147 людей оказались обречены на смерть. Корабль затонул во время шторма близ островов Зеленого мыса в 1816 году. Плот Медузы является живописью 1818–1819 французским Романтичным живописцем и литографом Теодором Жерико (1791–1824).
На столе, в тепле стоят четыре бутылки шампанского – но почему не во льду. На огромной картине Жерико «Плот Медузы», написанной в 1818 – 1819 годах изображены люди в разных положениях и в разном психическом состоянии. Смерть ещё страшней, когда её никто не замечает, когда никто не оплакивает мертвецов12.
Фигура матроса кажется не нарисованной, а вылепленной и в ней отчетливо заметно влияние Микеланджело, творения которого произвели большое впечатление на Жерико.
Люди на полотне только что заметили корабль и ведут себя по-разному. Копли также нарисовал несколько больших и героических описаний бедствий в море, которые Жерико, возможно, знал от печатей: Уотсон и Акула (1778), в котором темнокожий мужчина главный в действии и который, как Плот Медузы, сконцентрированной на актерах драмы, а не красивого вида на море Поражение Плавающих Батарей в Гибралтаре, сентябрь 1782 (1791), который был влиянием и на стиль и на предмет работы Жерико и (1790-е), у которого есть поразительно подобный состав. Как бы то ни было, если видимые следы были и вытерты, но все же картина пронизана скрытой болезненностью, которую можно даже почувствовать (что и вызвало комментарий журналиста) в молчаливых тонах и жутком освещении. Гигантское полотно впечатляет своей выразительной мощью. Море у Фридриха очень часто метафора инобытия, смерти.
Именно это придает картине полную эмоциональную силу. Исследователи-искусствоведы считают, что Жерико был ознакомлен с брошюрой Савиньи, которую тот посвятил катастрофе на фрегате «Медуза». Самый простой ответ: Мане прежде всего художник, Мане прежде всего глаз. Однако юный художник не унывает, пишет и пишет своих излюбленных лошадей. Его семья была обеспеченной, но ребенка рано отдали в пансион, где он обучался.
На огромной картине Жерико «Плот Медузы», написанной в 1818-1819 годах изображены люди в разных положениях и в разном психическом состоянии. Но это не единственная проблема, которой коснулся Жерико в своей работе.
Дополнительно было решено построить плот площадью 140 кв. Но настоящими учителями для него стали Ж. Л. Давид и Ж. А. Гро. Старик держит три меча. Живопись имеет в глобальном масштабе 491 716 см (193. 3 282. 3 дюйма), так, чтобы большинство предоставленных чисел было в натуральную величину и те на переднем плане, почти дважды в натуральную величину, выдвинутом близко к плоскости изображения и толпящийся на зрителя, который вовлечен в физические действия как участник.
Картина была закончена в июле 1819 года. Обстоятельства, при которых мастер получил заказ на портреты, загадочны. Чтобы достигнуть самого подлинного предоставления тонов плоти мертвых, он сделал эскизы тел в морге Больницы Beaujon изучил лица умирающих пациентов больницы, возвратил разъединенные конечности его студии, чтобы изучить их распад и в течение двух недель потянул отрезанную голову, заимствованную из сумасшедшего дома и сохранил на его крыше студии. Буллок незадолго до встречи с Жерико организовал удачную выставку одной картины— полотна Гийома Летьера «Брут, осуждающий на смерть своих сыновей». «XIX век создал историческую живопись, какой мы ее знаем.
Поочередно то надежда, то отчаяние овладевают людьми, заполнившими плот Медузы. На восьмой день 15 наиболее сильных выживших выбросили за борт слабых и раненых. : удивил меня так же как его интенсивная промышленность. Вместо этого Жерико был награжден комиссией на предмет Святейшего сердца Иисуса, которое он тайно предложил (наряду со сбором) Делакруа, законченную живопись которого он тогда подписал как свое собственное. Ален Жобер снял фильм «Красота катастрофы» (цикл «Палитры», Франция, 2002), посвящённый картине Жерико.
О выставке написали все газеты, на театральной сцене появилась постановка «Гибель Медузы или Фатальный плот». Судно на расстоянии отражает Бдительного стража от живописи Жерико. Жерико изложил модели, собрал досье документации, скопировал соответствующие картины другими художниками и поехал в Гавр, чтобы изучить море и небо. В первую же ночь дрейфа 20 человек было убито или покончило жизнь самоубийством. Он всегда ощущал себя провинциалом и лучше всего ему было дома, в Орнане. У живописи были пылкие поклонники также, включая французского писателя и искусствоведа Огюста Жаля, который похвалил ее политическую тему, ее либеральное положение (продвижение «негра», критический анализ ультрароялизма) и его современность. Престижный «При де Ром» получает другой художник, а упрямый Жерико, уверенный в том, что самым достойным кандидатом всё равно был он, решает ехать в Италию за свои деньги.
И в открытом море на небольшом плоту оказалось 140 человек. Было сделано большое количество эскизов и набросков: штормового моря, людей в различных положениях, сидящих, лежащих, стоящих. Его должны были вести на буксире лодки. Позади запертых дверей он бросился в свою работу. Плот Медузы плавит много влияний от Старых мастеров, от Страшного суда и потолка Сикстинской капеллы Микеланджело (1475–1564) и Преобразования Рафаэля, к монументальному подходу Жака-Луи Дэвида (1748–1825) и Антуана-Жана Гроса (1771–1835), к современным событиям. Первое полотно он создаст в 1812 году, там, конечно, будет конь.
А Курбе лишал своего зрителя возможности такого покровительственного сопереживания.
А спустя пятьдесят два дня после катастрофы был найден и фрегат «Медуза» – он, ко всеобщему удивлению, не затонул и на его борту еще были три живых человека из числа тех семнадцати, что остались на корабле. Общественность, оппозиционно настроенная к правительству, обвинила его в коррупции. Под безобразием на самом деле понималась предельная правдивость». На четвертый день осталось менее половины человек и оставшиеся начали поедать человеческое мясо. Но ветер относит плот от корабля спасения. С ней связана жутковатая история: сюда студенты-медики приносили художнику трупы или отдельные части человеческих тел.
Всего за месяц её посмотрело более 50 тысяч человек. После появления картины со сценой гибели моряков, весь мир узнал о его поступке.
Перед Салоном большие холсты были собраны в фойе Итальянского театра. Эта история есть у Тита Ливия и Диодора Сицилийского, на ее сюжет написал трагедию Пьер Корнель. На «Плот Медузы» обратил внимание король Людовик XVIII, так отозвавшийся о картине: «Вот, г. Жерико, катастрофа, которая могла стать катастрофой для художника, её изобразившего».
Романтизм был полностью ориентирован на современность. Эти люди на переднем плане – маленькие, корявые, не очень привлекательно написанные – своим ритмом повторяют ритм парусника, как пианист повторяет музыку сфер. – как можно было разбазаривать государственное имущество. М. В. Тернера, Гюстава Курбе и Эдуарда Мане.
Вот высокие фигуры, вот низкие фигуры, вот парусники большие, вот шлюпки под парусами. Маловероятно, что Жерико видел картину.