Терборх Бокал Лимонада

ГЕРАРД ТЕРБОРХ – Бокал лимонада

Бытовой сюжет полотна, которое можно назвать «сценой у сводни» имеет прямое отношение к действительности, но разыгран весьма деликатно и тонко, без акцента на интимной теме. Родился в 1617 году в городе Зволле, Нидерланды. Покинув родной город, он переехал в Амстердам, затем в Харлем, где недолго учился у пейзажиста П. Молейна испытал влияние Ф. Халса, в 1635 году посетил Лондон, познакомился с произведениями Ван Дейка, затем в 1640—1641 годах посетил Испанию. В картине «Бокал лимонада» Терборх в отличие от своих предшественников создает целомудренный образ девушки. Особое внимание художника привлекли полотна Веласкеса и фламандца Ван Дейка.

Жил в Амстердаме, Гааге, Харлеме, Камене, Зволле. Они прямая противоположность Винчи, Тициану, Рембрандту. Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время вНациональной галереев Лондоне. Затем он, возможно, поехал в Италию и Францию, а в 1648 году находился в Мюнстере (Вестфалия). Среди них: «Изобразительное искусство социалистических стран восточной Европы.

пДОЙН ЙЪ ЛТХРОЕКЫЙИ УТЕДЙ ОЙИ ВЩМ зЕТБТД фЕТВПТИ. Написанная на незатейливый сюжет, картина лишена какого-либо драматического действия, в ней отсутствует внешнее движение и внимание привлечено к взаимоотношениям двух молодых людей. Приготовление напитка является лишь предлогом для их близости.

Описание картины 
«Бокал лимонада»

Описание картины «Бокал лимонада»

Герард Терборх был знаком с Антонисом ван Дейком. Особой тонкости выполнения Терборх достиг в произведениях 1660 — 1670-х годов, к которым и принадлежит и «Бокал лимонада». Композиция строится на расположении в пространстве рук, ног и лиц героев. Терборх подчеркнуто внимателен к облику своих героев, особенностям их поведения.

1945 — 1949. Он побывал в Англии, Испании. Воля девушки немного скована жестом и взглядом старухи, которая подталкивает ее к мужчине. Первые уроки рисования и живописи получил от своего отца Герарда Терборха Старшего. Чувства персонажей открыто не представлены в работе.

Ранние картины свидетельствуют о его демократических симпатиях. Мастер редко датировал свои картины. «Бокал лимонада» — не только одна из наиболее блестящих картин Терборха, но и произведение, воплощающее лучшие традиции голландской жанровой живописи. У него была масса учеников, но никто, даже родные сыновья, не пошли по его следам.

Николай Громов Герард 
Терборх Бокал лимонада 
Боярский и галеры

Николай Громов Герард Терборх Бокал лимонада Боярский и галеры

Откровенность Веласкеса кажется непонятной при чопорном этикетном дворе Филиппа IV и так же — гениальная бесцеремонность Халса необъяснима в среде чинных голландских бюргеров. В настоящее время его картины представлены в самых известных музеях мира и являют собой величайшее достижение художественного таланта XVII века. Происходит диалог. В отличие от многих собратьев по искусству Терборх пережил долгую пору странствий. Терборху удается раскрыть внутренний мир своих героев. Живописная манера Хальса в начале 1650-х годов (время создания эрмитажного произведения) обретает невиданную силу и широту.

Он нередко изображал быт и нравы простых людей. Но несомненно, что ранние из них относятся к периоду 1630 — начала 1650-х годов. чУЕ ИХДПЦЕУФЧЕООЩЕ УТЕДУФЧБ УМХЦБФ ЪДЕУШ ТБУЛТЩФЙА УАЦЕФБ.

Копия картины Герарда 
Терборха «Бокал 
лимонада»

Копия картины Герарда Терборха «Бокал лимонада»

Поклонник, угощающий даму, неопытен об этом говорят его робость и подчеркнутое внимание. Они угадываются в жестах, взглядах, облике участников сцены. Он стал популярным портретистом благодаря своей поездке вМюнстерна мирные переговоры между Голландией и Испанией в1646 годупо приглашению голландского посла Адриана Поу. В Амстердаме проснулся его интерес к жанровой живописи.

Контуры шляпы легко прослеживаются под записью. Но, он старается выглядеть изящным и галантным. Вероятно, этот беспокойный и страстный человек, о котором сохранился ряд крайне невыгодных для его личности свидетельств (он был пьяницей первая его жена умерла вскоре после побоев на Лизбетте Ренирс — простой крестьянке — он женился в год смерти первой жены жестокость Халса характеризуется слухами об его эксплуатации Броувера), был великолепным вдохновителем, но едва ли он обладал тем самоуглублением, той натурой исследователя, которые создают лучших, но и несколько порабощающих педагогов. «Мужской портрет» — блестящее подтверждение этих качеств. Многим картинам художника присущи тонкий лиризм, камерные интонации, передающие атмосферу мечтательности, грусти.

Коричневая шляпа на нем сидит воинственно, рыжие волосы обрамляют юное, румянощекое лицо. С течением времени интересы художника изменились. На ней мужчина изображен в сдвинутом набок головном уборе.

Терборх Герард (Бокал лимонада)

У Халса не было запасов каких-либо рецептов и трюков, кроме, быть может чисто технических, о составе и приготовлении красок (картины его чудесно сохранились, что, впрочем, в этот период голландской живописи не исключение). Потому так заботливо склонилась над ней пожилая — нянька, служанка, родственница. Руки молодых людей почти соприкасаются в стремлении удержать бокал лимонада.

Мазок становится смелым и энергичным, а характеристика образа — предельно острой и выразительной. Молодая дама одета в роскошное платье и шубку, отороченную мехом.

Италии, Франции, Германии. Ее поза спокойна, движения медлительны, сдержанны. Учение его состояло в том, что он ставил живую натуру (а это уже с XVI века было краеугольным камнем нидерландской школы) и затем предоставлял ученикам копировать ее, причем он давал лишь некоторые практические советы и указывал на ошибки. Женщина благосклонно принимает напиток. Мало того, сравнение с Халсом по непосредственности, по совершенному мастерству может выдержать лишь один Веласкес (который был все же на 20 лет моложе его).

Терборх, Герард 
– Бокал лимонада

Терборх, Герард – Бокал лимонада

Портрет оказался удачным. С простодушно-приветливым лукавством смотрит молодая дама и робко-настойчиво — франтоватый молодой кавалер. Да и старуха не терзает зрителя своим уродством или откровенной алчностью.

Халс остается не только загадкой, но и одинокой загадкой. В ранних работах отчётливо прослеживается влияние Питера Кодде и Виллема Дуйстера и чувствуется интерес художника к изображению человеческих фигур. Становление театрально-декорационного искусства» (1978), «Основные направления западноевропейского театрально-декорационного искусства» (1983), «Горизонты сценографии» (2006). зБМБОФОЩК АОПЫБ ЗПФПЧЙФ УФБЛБО МЙНПОБДБ Й РЕТЕДБЕФ ЕЗП ДБНЕ, ЕМЕ ЛБУБСУШ ЕЕ ТХЛЙ. Картина художника «Бокал лимонада»также примечательна безошибочным рисунком и мастерским владением цветом. Она решена в серебристо-охристых тональных переливах.

Кавалер, очевидно, лишь недавно переступил черту взрослого мужества. лПНРПЪЙГЙС, ОБ РЕТЧЩК ЧЪЗМСД ПЮЕОШ РТПУФБС Й ЕУФЕУФЧЕООБС, УПЕДЙОСЕФ ЖЙЗХТЩ Ч ФПЮОП ЧЩЧЕТЕООЩИ ПФОПЫЕОЙСИ ДТХЗ Л ДТХЗХ Й Л РТПУФТБОУФЧХ ЙОФЕТШЕТБ ГЧЕФ, РТЙЗМХЫЕООЩК Й НСЗЛЙК, РПДЮЕТЛЙЧБЕФ ЙОФЙНОПУФШ УГЕОЩ ЦЙЧПРЙУОБС НБОЕТБ, ФПОЛБС Й ЧЙТФХПЪОБС, У РПТБЪЙФЕМШОПК ПУСЪБЕНПУФША РЕТЕДБЕФ ЖБЛФХТХ РТЕДНЕФПЧ. Позже обучался у известного пейзажиста Питера де Молина (1595-1661). Добился невероятных успехов в живописи, был признанным мастером жанровой сцены. Именно этот предмет художник делает центром композиции — и геометрическим и смысловым.

Он готовит даме, которая ему приятна и интересна, лимонад. Все его собственное творчество (исключительно портреты или портретные этюды) было гениальным быстрым копированием реального мира без тени идеализации или заранее придуманного синтеза. Демократические симпатии живописца ярко проявились в картине Семья точильщика (Берлин, Государственные музеи), где он создал необычный и редкий для голландской живописи образ нищенской жизни ремесленников в одном из городских закоулков.

Молодая женщина, возможно, недомогает. Это тем более удивительно, что все сверстники Халса и даже младший его брат, несравненно архаичнее и скорее примыкают к художникам XVI века вроде Винкбоонса или Ганса Боля. Его первым учителем стал отец, который, подобно многим голландским живописцам, совмещал занятия живописью с деятельностью сборщика налогов.

Художник создает устойчивую позу мужчины, показывая его ногу, его опору на колено. В выражении лица дамы чувствуется скрытое кокетство. Соприкасаются взгляды и руки молодых людей.

Описание картины 
Герарда Терборха 
«Бокал лимонада»

Описание картины Герарда Терборха «Бокал лимонада»

Галантный кавалер, предлагающий напиток молодой даме, — обычный сюжет голландской жанровой живописи, но никогда еще с такой убедительностью не передавались нежные взгляды и легкие прикосновения рук, выражающие полное взаимопонимание изображенных. С большой любовью выписаны одежды — изящная шубка, отороченная мехом и атласное платье. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. 1665, Мюнхен, Старая пинакотека).