Тернер Последний Рейс Корабля Отважный
Последний рейс корабля «Отважный»
Ее можно обосновано назвать теорией поэтической живописи. Это полотно было написано на пике славы художника. Так почему же творчество мастера в таком случае тяготеет к противоположному направлению. Уже в ранних работах, например, гравюрах «Древности Англии и Уэльса», Тёрнер вводит в свои работы моральный аспект. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Тёрнер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников. Первая картина маслом, которая удостоилась экспозиции, появилась у Тёрнера в 1790 году.
Но это сделано великим художником. Старый фрегат медленно влачится к своему последнему жилищу небольшим, фыркающим исторгающим дым и пламя, буксиром. «Фрегат «Отважный» — лучшая картина на выставке в Академии. Большой канал изображен со стороны церкви Санта Мария делла Салуте (на картине она виднеется справа). Это полотно посвящено «бойне на Зонге», когда команда невольничьего корабля ради получения страховой премии выбросила за борт несколько десятков рабов – детей, женщин, мужчин.
В противоположность окружающей их обстановке люди, намеренно изображенные неуклюжими, напоминают нам о «незначительности» человека и подчеркивают тщетность усилий противостоять могучим силам природы. Окончательные красные тона заката получены с помощью киновари и краплака (краплак дает более мягкий оттенок красного, чем обычно используемая в таких случаях винзорская красная краска). Иногда Уильям Тёрнер выстраивал из визуальных метафор сложные аллегории.
Так как Тёрнер от природы был наделен неординарным умом, смысловая нагрузка его картин не могла быть простой. Переход Ганнибала через Альпы», написанная в 1812 году. На заднем плане слева видна колокольня собора св. Абсолютно ясно, что скрытая ирония адресовалась соотечественникам Тёрнера – жителям Британской империи, предупреждая об опасностях, поджидающих их, если они, уподобившись Ганнибалу, будут ставить свои интересы превыше государственных. Приверженцы абстрактного экспрессионизма в Америке зачислили Тёрнера в свои ряды.
Последний рейс фрегата Отважный
Подобные трудности зрительного восприятия, как считает Эрик Шейнс, «могли быть в большей степени связаны со скрытым смыслом, который Тёрнер старался вложить в свои работы на всех этапах творчества». То есть художники должны в своих работах стремиться достичь зрительного соответствия глубокому гуманизму. По этой причине замыслы художника часто ставили в тупик его почитателей.
В 1805 году он пишет одно из самых знаменитых своих «кораблекрушений». Возможно, это объясняется его увлечением формой: такие построения создают запутанные очертания, а Тёрнеру нравилось вырисовывать формы. Картина содержит и моральный аспект. Марка и Дворец дожей.
Вот таким образом в пейзажах Тёрнера практически всегда присутствует человек. Шейнс предполагает, что «Тёрнер упростил формы и усилил интенсивность цвета, чтобы представить идеальный платонический мир формы и чувства».
Движение к некой реальности, которая отличается от той, что окружает нас, возвышенностью и глубиной правды, – именно это и пытался изображать художник, а никак не уход от реальности в мир лишенных смысла абстракций. Перевернувшееся торговое судно – «купец» – наполовину скрыто рыболовным судном, команда которого пытается спасти пассажиров в шлюпке. Здесь мы видим напоминание о том, какую шутку сыграла судьба с полководцем.
Буйство красок, создающее впечатление адского хаоса, наполняет картину «Невольничий корабль». Он приобрел новые средства художественной выразительности, которые позволили именовать его «живописцем света». Ещё в Брентфорде он проявил интерес к изобразительному искусству. Впоследствии Тёрнер постоянно выставлялся в Академии. Тёрнер очень любил эту картину, называл ее «моя дорогая» и отказывался продавать.
Описание картины «Последний рейс фрегата Отважный»
Скорее, это должен был быть катарсис, как его понимал Аристотель, – очищение страданием. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.