Тициан Автопортрет
Тициан вставил подобный автопортрет, в котором он носил ермолку в его Девственница и Ребенок со Святыми Тицианом и Эндрю, которого он предназначил для своей могилы в Pieve di Cadore. Тициан (1477—1576) выполнил «Автопортрет с Орацио и Марко Вечелио», который, по мнению критиков имеет глубокое философское содержание. Известен также поздний автопортрет Тициана, который он написал в1566 году.
Вот какой необычный автопортрет сделал здесь Тициан. Автопортрет, около 1567 Музей Прадо, Мадрид Тициан Вечеллио (итал.
Саломея гуляет по Москве с автопортретом Тициана
Автопортрет – масляная живопись итальянским живописцем Тицианом. Художник отказался от привычных кистей и стал переносить краску руками и шпателем.
Но в таких городах, как Рим и Флоренция, эпоха Возрождения закончилась после разграбления Рима в 1527 году (или, отмечает Виктория Маркова, после смерти Рафаэля в 1520-м). Считалось, что быть запечатленным кистью Тициана — значило обрести бессмертие. Самыми выдающимися портретными работами Тициана считаются «Портрет Федерико Гонзага», «Портрет архитектора Джулио Романо», «Портрет Карла V с собакой», а также картины «Красавица» и «Кающаяся Магдалина».
Поистине легендарна продолжительность его творчества, практически, не знавшего спадов. 190, 3 x 207 см. Его картины поражают своей эмоциональной выразительностью и демократичностью образов. Это внук «последнего рыцаря» — Максимилиана и потому Тициан изобразил на портрете отдельную вспышку, а не целый психологический характер. Это было поразительное и наиболее смелое из всех произведений Тициана. В год же избрания дожа Андреа Гритти Тициан написал его портрет редчайшая. В мире есть два понятия, которые совершенно необходимы человеку: Порядок и Класс.
- 10 самых известных работ Тициана
- Картины Тициана: фото и описание
- Автопортрет Тициана на картине Наказание Марсия
- Дизайн интерьера и декор пластиковых окон
- Оригинальная архитектура и дизайн интерьера отелей
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Описание картины Тициана Вечеллио «Автопортрет»
Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело. Художник показал Папу вовсе не таким, каким был на самом деле человек, которого Эразм Роттердамский, знаменитый гуманист эпохи Возрождения, считавший политику Юлия II главной причиной вражды и ссор в католическом мире именовал «Юлием, не допущенным на небеса». Микеланджело весьма высоко отозвался о полотне. Разный по силе нажим давал разнообразные оттенки. В его биографии нельзя найти ни невероятных приключений, ни сказочных поворотов судьбы. Из темного фона вперед выдвинута мощная фигура императора.
Художник одет в простую но дорогую одежду. Дивно просветленный лик Богоматери, возносящейся в высоту, восторг и одушевление собравшихся у гроба апостолов, величественная композиция, необычайный блеск красок – все вместе составляет могучий торжественный аккорд, производящей неотразимое впечатление. Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция). Национальная галерея Шотландии. Автопортрет, около 1567 Музей Прадо, Мадрид Тициан Вечеллио (итал.
Портреты Тициана поражают способностью проникновения в сложный внутренний мир человека. Таковы «Вознесение Богоматери», «Вакх и Ариадна», «Мадонна Пезаро». Тициан поистине мыслил краской.
Согласно королевской воле, так и было сделано: необыкновенную картину несли за гробом (50 километров) от Мадрида до Эскориала — резиденции и усыпальницы испанских королей. А в 1548 году Тициан был вызван императором в Аугсбург, где в то время собрался весь испанский двор и многие немецкие князья. Эта картина выделяется из всехработ Тициана множеством размытых закрученных линий, чего не наблюдалось в его предыдущих работах, которые были четкими и реалистичными.
21. 04. 2013 admin. Вокруг тициановских женщин ощущали горячую страсть и атмосферу. Одно из первых упоминаний об автопортрете конкретного художника встречается у древнегреческого философа и биографаПлутарха (ок. 45 — ок. 127), который пишет о том, что живший за несколько веков до него древнегреческий скульпторФидий (ок. 490 до н. э. — ок. 430 до н. э. ) включил самого себя в число персонажей композиции «Битва амазонок» вПарфеноне. В 1533 году Тициан удостоился дворянского звания графа Палатинского.
Тициан (Тициано Вичеллио). Картины Тициана с названиями «Потрет молодой женщины в шляпе с пером», «Кающаяся Мария Магдалина», «Несение креста», «Св. Его облик отличает, необычная для портретных образов ренессанса, трепетная духовность.
В 1516-1518 г. г. в венецианском соборе «Успения Девы Марии». В полотне «Сельский концерт» (около 1510, Лувр, Париж) прекрасно передано удивительное слияние человека с природой в тихий и прекрасный предвечерний час. Под его взглядом женщина становилась прекрасной. Веронезе оформил потолок в том же зале, создав овальный «Триумф Венеции». Прадо.
автопортрет Тициана. Тициана еще при жизни называли «королем живописцев и живописцем королей», а его открытия в области изобразительного искусства оказали огромное влияние на творчество художников в последующем. В 1549 году художник навсегда оставил Венецию и переехал в Анкон. Лицо молодого человека на картине очень похоже на автопортрет Джорджоне.
Однако существует также версия, что это автопортрет Тициана. АлександрШКрылов все записи автора Автопортрет Тициана 1566 Тициан (собственно Тициано. На картине сидит полуобнаженная прекрасная богиня.
Но как страшно одинок он в этом поле. Именно с Джорджоне Тицианом выполнены первые работы – фрески в венецианском дворце Фондако деи Тедески (Fondaco dei Tedeschi). Эта тенденция обрела законченное выражение в картине Тициана «Любовь земная и небесная» (1515, Галерея Боргезе, Рим) и монументальном алтарном образе «Ассунта» («Успение Богородицы и взятие её на небо», 1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). «Ассунта» – шедевр религиозной живописи Тициана. Картина Тициана явно связана с этим сюжетом. Обнаженная Венера написана в интерьере венецианского дома.
Портреты Тициана поражают способностью проникновения в сложный внутренний мир человека. В торжественном, парадном «Портрете папы Павла III с внучатыми племянниками», относящемся к 1545 — 1546 годам, художник изобразил три ярких и, в то же время, различных характера: властного и деятельного папу, равнодушного Александре Фарнезе, угодливого и коварного Оттавио. Над картиной Тициан работал с 1559 года и закончил ее к 1564-му. В картине «Венера Урбинская», написанной в 1536 году, античная богиня представлена Тицианом в образе земной женщины. Ее облик почти портретен. Вот таким образом Тициан считается величайшим из итальянских колористов. Его важнейшие открытия в искусстве живописи, к примеру изыскания цвета, цветная лепка персонажей, выявление нюансов красок, явились приоритетными в художественных школах других живописцев.
Тициана больше всего привлекали люди с богатством и сложностью своего внутреннего мира. Портрет. Родился в достаточно обеспеченной и родовитой семье в. Работа «Автопортрет», художник Тициан Вечеллио – сотни тысяч самых популярных работ на портале. Автопортрет художника Тициано Вечеллио.
парную картину Диана и Каллисто (также Эдинбург) из цикла картин на поэтические темы для испанского короля, 1553-1562. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. Но все же жизнь Тициана оборвалась внезапно, когда Венецию оккупировала чума. К ранним работам Тициана относятся: портрет Джероламо Барбариго (1509), впоследствии вдохновивший.
Диана, олицетворение целомудрия (ее можно узнать по диадеме с полумесяцем), была настолько рассержена Актеоном, увидевшим ее божественную наготу, что превратила его в оленя, которого потом растерзали его собственные со- баки. Он достиг славы, стал богатым и почитаемым человеком в Венецианской. Глубок по проникновению в психологию человека и «Портрет феррарского юриста Ипполито Риминальди», написанный в 1540-е годы. 1567-1568.
Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге). Десятилетним мальчиком Тициан отправился в Венецию и там посвятил себя изучению живописи. ру» и куратор Виктория Маркова объясняют, что дали искусству Тициан, Тинторетто и Веронезе и чем они отличаются от других мастеров Возрождения – и друг от друга. Смотрящие на нее апостолы люди из плоти и крови. Возможно.
Тициан был величай- шим художником Венеции. Эдинбург. Мадрид. Тициан Вечеллио (итал.
1546–47) теперь в Берлине. Около 1567 г. Тициан Вечеллио. Особенностью «тициановских» портретов искусствоведы называют тщательную работу с цветами. Главной чертой поздних картин художника искусствоведы называют колористический хроматизм.
Эту — одну из лучших своих картин — он завещал поместить в часовне, над своим надгробием. "Саломея" – относительно небольшой образ, удивительный и живописью и настроением. Но на этом последнем пиршестве за столом был он один. Портрет молодой женщины, Тициан (Тициано Вечеллио).
Но в особенности это касается, конечно, Тинторетто. Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело.
Это не жалкая развалина, не хитроумный лукавец, не печальный «властелин вселенной», не сын безумной Иоанны и роскошного Филиппа. Он создает великолепные иконы «Апостол Марк», Мученик Петр», «Благовещение». «Королем живописцев и живописцем королей» называли Тициана Вечеллио. Эта тенденция обрела законченное выражение в картине Тициана «Любовь земная и небесная» (1515, Галерея Боргезе, Рим) и монументальном алтарном образе «Ассунта» («Успение Богородицы и взятие её на небо», 1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция).
Рассмотренный потерянный, не может быть малейшего сомнения, что именно эта живопись, прибывает фактически из коллекции Лукреции дэ Эсте, внучки Альфонсо I. Живопись, с ее замечательными цветными контрастами красного, зеленого и белых цветов и ее восхитительные женские фигуры, является одним из описаний Тицианом идеала женской красоты. В начале творческого пути художник первостепенную роль отводил пейзажам. На переднем плане в правой части композиции спят сладким сном два младенца. Он был. Солнечный луч касался луга — цветок распускался. Если же говорить о самой картине, то и композиция довольно типична для стиля того времени – Мадонна изображена на фоне пасторального пейзажа, который, по мнению некоторых исследователей, напоминает родину самого художника – итальянскую область Кадоре (Тициан переехал в Венецию в возрасте 10-12 лет). Тициан.
Скорее всего, — это Муза. Причиной этого была во многом слава его портретов. Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). Не покинув Венецию, Тициан погружается в работу. В знаменитой алтарной композиции «Ассунта» (Вознесение Марии), находящейся в венецианской церкви Фрари, земной образ мадонны. евро из которых страхование тициановской "Саломеи" составило 60 млн.
Они молоды, полны сил и желаний, здоровья и энергии. Веронезе (1528 – 1588) учился у своего дяди, родился и первое время жил в Вероне, а в Венеции занимался росписью церквей и Дворца дожей – к его оформлению приложили руку и Тициан и Тинторетто. На картине Романо изображен.
Но на этом последнем пиршестве за столом был он один. Все его святые просто земные люди. Если судить по дальнейшим вехам жизни Тициана, то становится ясно, что он выбрал для себя вариант второй и прожил свою долгую жизнь в тихом обладании. На заднем плане сидит старец с черепами в руках. Венецианская знать почитает за честь заказать Тициану портреты предков.
Невозможно переоценить влияние, оказанное Тицианом на последующие поколения художников. Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция). От посягательств Зевса красавица была укрыта в покоях, но бог, приняв облик золотого дождя, проник к ней. В своих первых работах Тициан разрабатывает «живопись тона» («Не прикасайся ко мне», Национальная галерея, Лондон серия женских полуфигур, таких как Флора, ок. Жизнь художника оборвала чума, свирепствовавшая в Венеции в 1576 году. Так оно и случилось. Тени на картинах венецианского мастера были всегда пронизаны цветом.
Середина 1540-х считается периодом расцвета зрелого творчества художника. В широко открытых глазах отразилась затаенная печаль. В этот период в Венеции были опубликованы труды философа Платона. Наиболее ярко замечательное дарование живописца проявилось во фресках Станцы делла Сеньятура (комнаты печати).
Один из критиков назвал «Ассунту» прекрасным языческим праздником. Под его взглядом женщина становилась прекрасной. Конфликт их характеров является ее смысловым центром. На аукционах Sothebys в 2008-2011 г. г. Отныне все дожи времени Тициана (все восемь. ), в порядке их избрания, будут удостоены его кисти – последний такой портрет художник напишет в 90 лет.
В его обязанности входила также нумерация табличек для больничных кроватей. Так, в его «Портрете дворянина», который прославился необычайной естественностью, окружающие увидели руку Джорджоне и только подпись Тициана поставила все на свои места. Одно из самых ранних и самых совершенных произведений Тициана «Христос с денарием» (Дрезден) – замечательное по глубине психологической характеристики, по тонкости исполнения и блестящему колориту. Покой и безопасность малышей защищает ангелочек.
Способности к рисованию мальчик проявил в возрасте десяти лет и был отправлен родителями в Венецию на обучение. В период с 1550 г. по 1576 г. Тициан работает в качестве художника-портретиста короля Испании Филиппа II и по его заказу пишет серию мифологических картин известных как «Poesie» и считающихся величайшими произведениями художника. Тициан придавал значение оттенкам цвета их смешению, плавным или контрастным переходам. Человек, даже ленивый жест которого мог возвысить или уничтожить, — усталый и одинокий изображен он на портрете. По уверенности художественных приемов этот портрет поразителен, по выражению характера и духа эпохи ничто не может сравниться с ним. Никита ХониатМастер (1553)Эх, очепятка затесалась.
Возрождение. Его учителями называют мозаичиста Цуккато, Джентиле и Джованни Беллини. Автопортрет. Возможно, основная мысль картины созвучна с той, что выразил Платон в своих «Законах»: «самое прекрасное искусство как раз то, которое воспринимается лишь избранными». На Тициана повлиял не только богатство цветовой гаммы пролизведений Джованни Беллини, но и лирически неуловимые пасторальные и мифологические сцены картин ученика Джованни Беллини Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко).
С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики. Портреты обеспечивали постоянный стимул для интереса Тициана к психологии, а также возможность найти потенциальных покровителей и завязать с ними связи. Написав портрет знаменитого венецианского дожа Николая Марчелло по его изображению в медальоне, он и в дальнейшем продолжает писать портреты все восьми дожей по порядку их вступления в должность. Несмотря на свои 70 лет, художник пустился в путь через Альпы и прибыл в Аугсбург. Веронезе с «Триумфом Венеции» действительно имел дело с триумфаторами – богатыми жителями города.
Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. 1490 – 1576), самым старшим и влиятельным (он станет портретистом императора Карла V и будет работать на испанского короля Филиппа II) из трех героев грядущей выставки, связывают расцвет Ренессанса в Венеции, чья школа живописи отличалась вниманием прежде всего к колориту, в отличие от флорентийцев, во главу угла ставивших рисунок. Значительное влияние оказал на развитие ТицианаДжорджоне, с которым он вместе исполнял около 1507 г. в венецианской церкви Фондако дей Тедески теперь погибшие фрески (самая ранняя из нам известных работ Тициана). "Венеция Ренессанса", где собрано 23 работы из 17 музеев Италии (среди них – Галерея Уффици во Флоренции, Галерея Академии в Венеции, Галерея Дориа-Памфили в Риме, Музей Каподимонте в Неаполе, Пинакотека в Болонье, Городские музеи Генуи, Галерея Сабауда в Турине а из венецианских церквей Сан Маркуола и Сан Сильвестро привезли тинтореттовские алтарные образы – "Тайную Вечерю" и "Крещение Христа") и России (тут – по одному полотну из Эрмитажа и из ГМИИ), – последняя выставка при нынешнем после Чезаре Марии Рагальини, который рассказал журналистам, что страховая стоимость проекта – больше 300 млн. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х — 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии.
Его автопортрет был предназначен, чтобы увеличить, как он рассматривался другими. В атмосфере картины передано взаимное недоверие папы и Оттавио. Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов. Так, в одиночестве и прожил полвека: в тревогах за любимых (и конечно, неблагодарных) детей и под тяжестью огромной всепоглощающей работы имя которой – живопись. Одному из Амуров Венера завязывает глаза, а нимфы подают ему лук со стрелами. Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон).
Вот какой необычный автопортрет сделал здесь Тициан. Заказчик – Филипп II Испанский, см. Войти.
Для полного оживления людям на его портретах не хватало только дыхания. Именно в это время Тициан создает шедевры «Коронование терновым венцом», «Се человек». Она изображает двух женщин, одна из которых богато одета, в то время как другая обнажена. Веласкес, Тициан, Ван Гог: самые важные находки последних лет. Прекрасно выписана ткань одежды мужчины, смотрящего на зрителя немного надменным взглядом. Со времён античности обычной похвалой художнику были слова: «он представил своих персонажей как живых». Таковы картина Ессе Homo (1543, Музей истории искусства, Вена) и групповой портрет Павел III с племянниками Алессандро и Оттавио (1546, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь). Если бы не описание картин Джорджоне, сделанное в 1525-1543 гг.
Работы живописца копировались бесчисленное количество раз. Тициан Вечеллио. На втором плане видны служанки, которые выбирают в ларе одежду для своей госпожи. В день смерти он завершил свой последний творческий замысел — картину «Пьета» («Оплакивание Христа»). Влияние Тициана было таково, что работа привела к многочисленным автопортретам более поздними поколениями художников, включая Веласкеса и Гойю, который в, соответственно, Las Meninas (1656) и Карл IV Испании и Его Семьи (1800 – 1801) изобразил себя в процессе живописи. Почти семиметровая по высоте композиция «Ассунты» по монументальности и силе воздействия явилась совершенно новым явлением для венецианского искусства XVI века.
Это властный уверенный в себе человек, который осознает, как его воспринимают окружающие (с преклонением перед его талантом). Юный охотник Актеон нечаянно подсмотрел купание бо- гини охоты Дианы и нимф в укрытом гроте в лесу. Много занимался росписями вилл на материковой части Венецианской республики. С титулом пришло и богатство и роскошь и слава. В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция).
Данная работа входит в знаменитую серию из семи картин под названием «Poesies». Его светлая одежда с пышными рукавами расшита золотом. Карл V оказал Тициану самый лестный прием, назначил его придворным художником, осыпал наградами и почестями, пожаловал ему графский титул, сделал его рыцарем «Золотой шпаги» и назначил ему пожизненную пенсию в 200 золотых дукатов ежегодно. В Аугсбурге Тициан написал огромный конный портрет Карла V в утро перед битвой, в которой монарх одержал одну из своих самых блистательных побед.
Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции. Их, королей, было много – а Тициан был один. Из-под земли едва-едва пробивается молодая трава. Ястребиный профиль старика, олицетворяющего прошлое, это профиль самого Тициана. В 1545 г. Тициан едет в Рим писать портреты папы Павла III и там встречается с Микеланджело. Это общее убеждение также отражено в современной историографии. Такими мэтрами для него стали Рафаэль и Микеланджело.
Здесь он стал учеником мозаичиста Цукатто, а затем попал в мастерскую Джованни Беллини. И не только. Один из них вот-вот коснется струн лютни, другой приготовился его внимательно слушать.
Мастер не отказывался от заказов обыкновенных горожан и знати, однако рисовал и по собственному выбору. 1515, Галерея Уффици, Флоренция), одновременно проявляя интерес к живописи Андреа Мантеньи, Альбрехта Дюрера и Рафаэля, все больше ориентируясь на экспрессивный реализм, который был принципиальным новшеством для венецианской школы и всей культуры Серениссимы (фрески скуолы Святого Антония в Падуе, 1511 серия портретов, включая Ариосто, Национальная галерея, Лондон первые ксилографии). Тициан по-прежнему оставался верен сюжетам библейской мифологии, однако в его картинах постепенно стала проявляться монументальность, «широта размаха», которая по сей день восхищает знатоков искусства.
Женский портрет «La Schiavona, Славянка». Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) (около 1488/1490 — 1576) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Уже в ранних портретах необыкновенный талант художника проявился в полную силу («Юноша», ок. Одна из самых ранних работ художника, среди известных на данный момент. Одной из главных тем в творчестве художника стали женские портреты. Александр Крылов.
Некоторое время он считался официальным. Италия.
По мнению исследователей, это Джованни Рам (Giovanni (Juan) Ram), непосредственный заказчик картины. Он остался чужд сибаритству, не погряз в сытой роскошной жизни. Вода в кувшине девушки — символ возможного очищения всего живого. С поэтом Людовико Ариосто художник был очень дружен.
Колорит картины изящен, мазки легки, композиция проста и гармонична. Его встретили с почестями и с почетным конным эскортом препроводили к Папе Павлу Третьему. Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). Та живопись показывает Тициану в представлении трех четверти в аварийной позе. Художник не щадил никого, показывая правду на своих полотнах. Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре. Точная дата его рождения неизвестна.
Биограф художника Лодовико Дольче писал: «В колорите он не имеет себе равных так как идет в ногу с самой природой. Каждая из его фигур одушевлена, движется и может быть ощутима В картинах художника, свет соперничает и играет с тенями, меняется и затухает подобно тому, как это происходит в самой природе». Тициан получил высочайшее признание при жизни. Холст, масло.
Большое количество прекрасных портретов было создано художником в 1520–1540-е годы. Данная работа входит в знаменитую серию из семи картин под названием «Poesies». Портрет графа Антонио Порчиа э Бруньера, Тициан (Тициано Вечеллио). Он наметил эти пути в двух отношениях: во-первых, посредством гораздо более четкого и конкретного раскрытия личности и состояния души персонажа, чем у всех других художников итальянского Возрождения (за исключением Рафаэля, чьи портреты и Мадонны потрясают своей психологической глубиной), а, во-вторых, при помощи ясного указания социального положения тех, кого он изображал. Вазари описывал этот стиль позднего Тициана, как сделанный из пятен краски. Размер автопортрета 86 x 69 см, холст, масло.
Значительное влияние оказал на развитие ТицианаДжорджоне, с которым он вместе исполнял около 1507 г. в венецианской церкви Фондако дей Тедески теперь погибшие фрески (самая ранняя из нам известных работ Тициана). Одно из самых ранних и самых совершенных произведений Тициана «Христос с денарием» (Дрезден) – замечательное по глубине психологической характеристики, по тонкости исполнения и блестящему колориту. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден).
Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге). В торжественном, парадном «Портрете папы Павла III с внучатыми племянниками», относящемся к 1545 — 1546 годам, художник изобразил три ярких и, в то же время, различных характера: властного и деятельного папу, равнодушного Александре Фарнезе, угодливого и коварного Оттавио. В возрасте девяти-десяти лет Тициан был отправлен в Венецию.
С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, — все в галерее Палатина, Флоренция). Но Тициану этого было мало, вернее, не это составляло главную цель его жизни. Выдающиеся достижения Тициана-колориста придавали его искусству особую силу воздействия. Королем живописцев и живописцем королей называли Тициана еще при жизни.
Ее очень много, все соборы Венеции жаждут заполучить к себе великого живописца. Это было время расцвета для Венеции, покончившей, наконец, с войнами, разрухой и чумой. Великие художники. Живопись. написанных в 1560-е годы по заказу Филиппа II Ис- панского, его главного покровителя. В более поздних из них Тициан вводит большую подвижность фигур, большую страстность в выражении лиц, большую энергичность в трактовке сюжета. Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств. Таковы картина Ессе Homo (1543, Музей истории искусства, Вена) и групповой портрет Павел III с племянниками Алессандро и Оттавио (1546, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь).
Художник предлагает – на выбор – два способа жить: упоенно грезить или спокойно обладать. Описание картины «Автопортрет». Вечеллио Тициан картины с описанием. Антонис ван Дейк, «Портрет Оливии Ботлер Портер».
Тициан писал размашистыми мазками и не придавал решающего значения контуру и перспективе. Ясно одно: эта золотоволосая юная девушка послужила художнику прототипом и других картин – Женщина перед зеркалом (Лувр) и Саломея (галерея Дориа Памфили), а также вдохновила художников следующих поколений – в частности, Рембрандта и Веласкеса. Анна КОНСТАНТИНОВА АВТОПОРТРЕТ. В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция). Однако со временем мастер стал отдавать предпочтение жанру портрета.
Композиции некоторых полотен мастер расположил по диагонали, что также придавало картинам жизненную мощь, а зрителям — ощущение «движения» образов. «В Венеции действительно искусство Возрождения начинается позднее.
Глубок по проникновению в психологию человека и «Портрет феррарского юриста Ипполито Риминальди», написанный в 1540-е годы. Его облик отличает, необычная для портретных образов ренессанса, трепетная духовность. На портрете изображен итальянский живописей и архитектор Джулио Романо (или Джулио Пиппи) – ученик Рафаэля и один из ярчайших представителей маньеризма. За долгую жизнь в искусстве коренным образом менялась художественная манера мастера. Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон). Это привлекает внимание и к его преклонному возрасту и к — через его элегантную одежду и портрет в профиле (представление, тогда зарезервированное для только самого благородного) — его статус. Среди ранних работ особенно следует выделить «Портрет мужчины в платье с синими рукавами» («Людовико Ариосто», около 1510, Национальная галерея, Лондон), на котором герой опирается на парапет с инициалами «T. V». Поздние работы отличаются еще более тонким хроматизмом цвета.
Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). Эту — одну из лучших своих картин — он завещал поместить в часовне, над своим надгробием. Автопортрет.
Диана, олицетворение целомудрия (ее можно узнать по диадеме с полумесяцем), была настолько рассержена Актеоном, увидевшим ее божественную наготу, что превратила его в оленя, которого потом растерзали его собственные со- баки. Художнику пришлось дипломатично подойти к работе над портретом. И написать чуть не столько же, сколько все великие итальянцы его времени, вместе взятые. Перед зрителем — двое молодых людей в ярких одеждах нежно-зеленых и красных цветов.
Так, в одной из росписей Станцы делла Сеньятура, названной «Григорий IX передает на хранение Декреталии», под видом Папы Григория IX изображен пригласивший художника в Рим Юлий II. Прадо. Лицо его на портрете сурово, видно, что тяжелые мысли одолевают художника. Катина принадлежит собранию Галереи Уффици, Флоренция.
Человек, одаренный высочайшей Божьей милостью творить красоту. Тициано Вечеллио – один из четырех титанов Возрождения, один из величайших. Тициану удавалось передавать жизнелюбие, эмоциональность и душевную красоту в чертах лица, одухотворенных позах, застывших жестах. По его внутренне сосредоточенному лицу можно угадать полные противоречий мысли. Тициан написал целую серию картин (по разным данным 5-6 версий). Его благотворное влияние охватывает не только Италию, а распространяется по всей Европе. Художнику поручают завершение неоконченных Джованни Беллини картин в зале Большого совета Дворца дожей (Palazzo Ducale).
Потом Тициан. К этой теме Тициан еще вернется в своей более поздней работе «Аллегория времени и разума», к которой мы обратимся в следующих главах. Он наметил эти пути в двух отношениях: во-первых, посредством гораздо более четкого и конкретного раскрытия личности и состояния души персонажа, чем у всех других художников итальянского Возрождения (за исключением Рафаэля, чьи портреты и Мадонны потрясают своей психологической глубиной), а, во-вторых, при помощи ясного указания социального положения тех, кого он изображал. Даже не кистью — легким прикосновением пальцев нанес несколько завершающих мазков и юношески твердой рукой подписал: «Тициан сделал».
Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. Интересный факт: в конце жизни Тициан попробовал новый способ нанесения краски на холст. Увидев это творение император в восторге выразил пожелание, которое многим тогда показалось странным: «Когда я умру, произведение это повелеваю нести за моим гробом». Кажется, что его душевный покой нарушила тень сомнения.
В левом нижнем углу холста он держит кисть. Умер в Венеции 27 августа 1576 года. Вокруг тициановских женщин ощущали горячую страсть и атмосферу. Разный по силе нажим давал разнообразные оттенки. Даже самые сложные характеры легко читаются на полотнах мастера.
Почти семиметровая по высоте композиция «Ассунты» по монументальности и силе воздействия явилась абсолютно новым явлением для венецианского искусства XVI века. Тициан изобразил сгорбленного старика, в неловкой позе сидящего в кресле.
К этому времени Тициан уже написал множество блестящих портретов. Позади него стоит мужчина в возрасте, который прикасается к его плечу, пытаясь остановить. Когда Тициан уже был в пожилом возрасте, он указал в своём письме к Филиппу II, что родился в 1474 году, но это маловероятно1. Как бы предчувствуя свою раннюю смерть, Джорджоне написал свой главный шедевр на 50 (. ) лет раньше столь же знаменитой Венеры трижды пережившего его друга и соперника. Чтобы посетить выставку не для галочки, а вдумчиво насладиться редкой возможностью увидеть работы венецианских живописцев, «Лента.
С помощью локального светящегося колорита и тончайших световых переходов он создает эмоциональные и динамичные картины «Мадонна со святыми» (1516, церковь Сан-Бартоломео, Бергамо), «Сусанна и старцы» (1517, галерея Уффици, Флоренция), «Мадонна со святыми» (1521, церковь Сан-Бернардино, Бергамо), «Прощание Христа с матерью» (1521, Государственные музеи, Берлин), «Мадонна со святыми» (1521, церковь Санта-Спирито, Бергамо), «Рождество» (1523, Национальная галерея, Вашингтон). В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали.
Фигура казалась отпечатком живого тела. Над темным морем он несет её на Крит. 1515, Галерея Уффици, Флоренция), одновременно проявляя интерес к живописи Андреа Мантеньи, Альбрехта Дюрера и Рафаэля, все больше ориентируясь на экспрессивный реализм, который был принципиальным новшеством для венецианской школы и всей культуры Серениссимы (фрески скуолы Святого Антония в Падуе, 1511 серия портретов, включая Ариосто, Национальная галерея, Лондон первые ксилографии).
К тому времени художник окончательно выработал собственный стиль. 1506–1508 «Портрет юноши», ок. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. Описание. Неудивительно, что очень долго эта работа приписывалась его кисти.
С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция). В это время художник писал в основном портреты. В «Венере перед зеркалом» 1555 года Тициан с высокой степенью реалистичности сумел передать чувственную красоту обнаженного тела, представленного художникомбожественным и достойным преклонения. Кажется, что живописьмастера была способна материализовать все формы и краски природы, всю бесконечную изменчивость материи. Две любви: небесную и земную. Рафаэль не приукрашивает этого человека (хотя и не старается акцентировать внимание на физическом недостатке – косоглазии), но подчеркивает его высокий духовный мир.
Написанная около 1515 года "Саломея" (сегодня она хранится в римской Галерее Дориа-Памфили) относится к концу раннего периода живописца (1500-1516), времени формирования своего стиля, в поисках которого видно влияние его учителей Джованни Беллини и Джорджоне – и, собственно, постепенное преодоление этого влияния. во Францию44. Лик Зевса на фоне льющегося золотистого дождя еле-еле просматривается. Колорит – контрастный.
Тициан был первым итальянским художником, который приобрёл международную клиентуру. Саломея с волосами рыжеватого оттенка (который теперь так и называют – «тициановский цвет») – это, пожалуй, один из наиболее узнаваемых признаков не только этого художника, но и эпохи Возрождения в целом. (Слева) Это то же лицо, которое мы видим на незабываемом автопортретевПрадо, который датируется тем же самым периодом, что и Аллегория, когда Тициану было уже за 90. Сочетание богатого колорита, поразительного движения и гармоничной композиции делает это произведе- ние шедевром Тициана.
В 1550-е годы характер творчества Тициана меняется, нарастает драматическое начало в его религиозных композициях (Мученичество святого Лаврентия, 1555, церковь Джезуити, Венеция Положение во гроб, 1559, Прадо). В широко открытых глазах отразилась затаенная печаль. В это же время он пишет «Портрет Изабеллы дЭсте», дочери герцога Феррары, очень амбициозной и высокопоставленной особы. Мадрид. «Даная» – картина Тициана, была неоднократно написана художником.
Музей Прадо, Мадрид, Испания«По первому моему зову я могу кликнуть князей, графов и придворных, — сказал тогда один из могущественнейших владык своего времени, — но создать такого художника, как он, не в моих силах. ». Долгие годы жизнь Тициана была связана с судьбой этого необыкновенного человека и монарха. евро. 1562. Давно она меня караулила.
На переднем планеизображен Юпитер, в образе быка, схвативший принцессу Европу. Их ждет жизнь, полная радостей и печали, но они об этом пока не знают и беззаботно спят. В частности, в венецианском Дворце дожей ниши распределились так: Тинторетто со своими учениками создал самую большую картину в мире – «Воскресение праведников или Рай» площадью 7 на 22 метров в зале Большого совета (этот зал считается самым большим в мире помещением без колонн и опор). Относится к собранию Галереи Палатино Палаццо Питти, Флоренция. Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана. Тициан успел впитать в себя все то, что не успел выразить в своих полотнах ушедший Джорджоне, биограф отмечает, что он по жизни нес некий «комплекс Джорджоне».
В это время Тициан создавал свою знаменитую «Данаю». И к тому же один из самых больших его портретов. Он умер с кистью в руках почти 90-летним старцем, не успев завершить работу над большой композицией «Оплакивание Христа». Из многообразия свободных мазков рождались образы, наполненные подлинным драматизмом.
Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело. Произведение «Три возраста мужчины» (1512, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург) требует особой трактовки и читать его необходимо справа налево. «Ассунта» – шедевр религиозной живописи Тициана. На нем изображены нарядно одетые золотоволосая венецианка и античная богиня Венера, сидящие на краю мраморного саркофага, в воде которого Амур вылавливает лепестки роз, символизирует красоту мироздания.
Напротив, в левой части картины, под густой кроной дерева расположилась влюбленная пара. Он клал краску то более густым, то более легким, почти прозрачным слоем. Тициан.
Гений Тициана уже в юности выражался отточенным мастерством «подражания» другим художникам. Tiziano Vecellio, 1488/1490, Пьеве-ди-Кадоре 27 августа 1576. Обнаженная Венера написана в интерьере венецианского дома. Тициан не дал признака относительно его ремесла или профессии в Берлинском портрете или любых других более ранних работах действительно это – один из самых ранних автопортретов в западном искусстве, в котором художник показывает себя как художник. То же можно сказать и о Тинторетто.
Также из-под кисти мастера появляется несколько различных вариантов «Данаи». Автопортрет. Дела многих его современников канули в вечность вместе с их смертью, но лица и имена продолжают жить в веках благодаря кисти Тициана.
Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств. Тициан вставил подобный автопортрет, в котором он носил ермолку в его Девственница и Ребенок со Святыми Тицианом и Эндрю, которого он предназначил для своей могилы в Pieve di Cadore. С Тицианом Вечеллио (ок. Любовь земная и небесная. Император Священной Римской Империи на портрете поразительно естественен. В центре композиции молодой человек увлеченно играет на музыкальном инструменте.
С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция). Впереди у него – еще 70 лет жизни, которую он (судя по биографии) проживет в спокойном обладании. Тициан. Это были просто люди, живущие на земле.
Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге). Коллекция картин. От Тициана здесь «Дож Антонио Гримани, поклоняющийся Религии» – портрет, который по традиции должен был заказать претендент на титул дожа перед выборами. Групповой портрет передает внутреннюю психологическую напряженность.
Он выглядит отдаленным и изможденным, смотря в среднее расстояние, по-видимому потерянное в мысли. Оставшись в Венеции, Тициан еще раз доказал ей свою преданность. Холст, масло, 86х69. После того как художник отдал дань памяти Джорджоне, он обращается к изображениям дам из высшего общества и библейской тематике. Музей Галерея Тициан Вечеллио. К году рождения Тициана Венеция уже была на вершине своего благополучия и роскоши. Тициан на картине Венера отобразил идеальную женщину эпохи Возрождения.
(Basilica di Santa Maria Gloriosa dei Frari) Тициан создает шедевр – «Успение Богородицы» (Assumption of the Virgin). Беллини, Тициан, Леонардо да Винчи, Джорджо Вазари, Джордж Байрон. По его внутренне сосредоточенному лицу можно угадать полные противоречий мысли. Это была столица красоты и таланта, здесь уже набирала мощь знаменитая художественная школа Джованни Беллини. Поистине легендарна продолжительность его творчества, практически, не знавшего спадов. В отличие от знаменитого Дж. В день смерти он завершил свой последний творческий замысел — картину «Пьета» («Оплакивание Христа»).
Динамично построенная композиция, усиливает свое воздействие за счет использования насыщенных красных и синих цветов. Художник родился в Риме (отсюда и прозвище Романо, ставшее известнее фамилии Пиппи) и перебрался в Мантую по приглашению герцога Франческо Гонзаго. Смотрящие на нее апостолы люди из плоти и крови. Конец 1530-х годов — время расцвета портретного искусства Тициана.
Политика конфиденциальности Описание Википедии Отказ от ответственности Разработчики. Тициан родился в 1477 (согласно другим источникам — в 1480-е) и происходит из старинного рода, живущего в небольшом городке Пьеве ди Кадоре, расположенном в Альпах. Выразителем стиля ранних работ молодого и смелого живописца, который писал без оглядки на произведения гениев Возрождения, являются картины Тициана: «Вознесение Богоматери», «Мужчина с перчаткой» и особенно «Мадонна Пезаро». Картина Тициана была так дорога сердцу художника, что он не продавал его.
Тициан. Тициан был очень известен ещё при жизни. Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля.
Своего рода продолжением предыдущего произведения является полотно «Прерванный концерт» (около 1510, Палаццо Питти, Флоренция), основная идея которого также состоит в том, что в возвышенный мир искусства, красоты и любви всегда может ворваться действительность в самом неожиданном образе. Тициан был первым итальянским художником, который приобрёл международную клиентуру.
Ни один мастер не может похвастаться таким колоссальным воздействием на потомков. Впрочем, неважно на самом деле, кто именно изображен на холсте, поскольку внимание здесь нужно обратить именно на манеру письма молодого художника и мастерство исполнения. И королей и святых. Последнего дожа он напишет, будучи девяностолетним стариком.
Тициан. Недавно на. Два года живет в Ватикане Тициан и пишет портреты Папы и его придворных. Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов.
Сидят они по обе стороны каменного гроба, с Амуром, окунающем руку в воду, по центру. парную картину Диана и Каллисто (также Эдинбург) из цикла картин на поэтические темы для испанского короля, 1553-1562. Glossary Link Автопортрет, ок. "Эмоциональное" должно быть. Затем Микеланджело. Позже они начнут совместную работу по росписи Немецкого подворья в Венеции.
К 1536 году, когда картина была закончена, Изабелла, одна из наиболее восхитительных и искушенных женщин Ренессанса, была намного старше, чем она смотрит здесь и Тициана определенно попросили использовать портрет Франчии (Francia) как направляющей к ее более ранней внешности. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Vecellio) (1476/ -е гг. Холст, масло.
В ногах невесты спит собака – символ супружеской верности, на заднем плане хлопочут служанки, перебирая приданное в сундуках. А ведь ему было уже за сорок. В некотором смысле, Похищение стала прообразом работ в стиле барокко. Это полотно также называется «Венера перед зеркалом». В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали.
Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Поздние работы отличаются еще более тонким хроматизмом цвета. Про его «Оплакивание Христа» говорят, что нет картины более реалистичной в изображении смерти, чем эта.
Считалось, что быть запечатленным кистью Тициана — значило обрести бессмертие. Сюжет разворачивается на фоне летнего солнечного пейзажа. В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. Трудно назвать художника, который бы смелее орудовал цветом. Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения.