Тициан Похищение Европы Описание
Картина Тициана Похищение Европы: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина Тициана Похищение Европы: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Валентин Серов, «Похищение Европы» : описание
В Венере нетрудно узнать черты Чечилии, как и на несколько ранее написанной картине «Мадонна со Святой Екатериной и кроликом». Серову новая работа не давалась. Здесь мужчины и женщины, которые пьют, развлекаются и бесчинствуют. Европа уподоблялась богине Крита. Она никак не похожа на юную царевну.
Немного переработал древнегреческий миф и Рембрандт. Бык начал ластиться к Европе, склонил перед нею колени. Все дальше оставался родной берег. Начинают появляться первые рисунки и эскизы. И мудрецы и императрица были казнены за это.
Описание картины Похищение европы
Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). Привлекает внимание и пространство картины, которое имеет особый ритм. Несмотря на то, что вслед за быстрым поражением Камбрейской лиги (1508–1509) Венеция перестала претендовать на роль главного игрока на международной политической арене, в XVI веке это был богатый космополитичный город, один из самых густонаселенных на континенте, место пересечения культур и экономических интересов.
И вообще ей все это так напоминало веселое свадебное шествие. Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон). – и притягивает девушку к себе, ласково обнимает. Правда, отношение Тициана к античности кажется иной раз слишком вольным. Об уважении последнего к своему старшему товарищу можно судить по сохранившимся свидетельствам о том, как тяжело перенес Тициан неожиданную смерть Джорджоне (великий художник неожиданно скончался, когда ему исполнилось всего тридцать пять лет). Долго уговаривала прекрасная Венера своего возлюбленного Адониса не идти на охоту. Безбоязненно уселась царевна к нему на спину.
- Описание картины «Похищение Европы»
- Похищение Европы (картина Рембрандта)
- Картина Тициана Похищение Европы
- 10 самых известных работ Тициана
- Описание картины Валентина Серова «Похищение Европы»
- Картина Похищение Европы Тициана
- Картина Похищение Европы, Серов, 1910
Под ним стоит собака – символ доверчивости и неутомимой энергии. Это скульптурное изображение, как и картина, находится в ГТГ. Вступив в его воды, он поплыл, подобно дельфину. Его «Похищение Европы» (1632) легко можно отличить, во-первых, по европейским средневековым одеждам персонажей и, во-вторых, по внешнему виду Европы. Кто изображен на ней. Но у молодого юношы была и другая, не менее сильная страсть – охота.
К концу 1550-х годов в произведениях художника появляются новые черты, образующие в своей совокупности тот феномен, который получил название «позднего стиля Тициана». Внимательный зритель найдет здесь немало цитат из античных памятников. А позднее именем финикийской принцессы стали называть весь материк. Она должна отличаться вневременностью, возвышенной гармонией, совершенством форм. Сидят они по обе стороны каменного гроба, с Амуром, окунающем руку в воду, по центру. В. А.
- Описание картины Тициана Вечеллио «Похищение Европы»
- Великая энциклопедия мифов и легенд
- Серов Валентин Александрович (художник)
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Словари и энциклопедии на Академике
На этот сюжет писали свои полотна А. Дюрер, Рафаэль, Тициан, Рембрандт и многие другие. Кто изображен на ней. У живописцев всего мира миф о похищении Зевсом Европы был очень популярен. «Диана, застигнутая Актеоном» и «Диана, обнаруживающая беременность Каллисто», по-видимому, должны были размещаться на разных сторонах стены в одном помещении и потому композиция в обоих случаях строится по диагональному принципу, основанному на встречном движении: в первом случае слева направо, во втором — справа налево. Неизвестно, какой бы был окончательный вариант, но 5 декабря 1911 г. от приступа стенокардии внезапно оборвалась его жизнь.
На лице Европы нет страха, а только интерес к происходящему. Однажды финикийской царевне, пышно-косой красавице Европе, приснился странный сон. В 1893 году он впервые вместе с портретами создает «Ифигению в Тавриде». На ней изображен все тот же эпизод с испуганной красавицей на спине плывущего быка. — Но Гомер воспевал «море черноводное и виноцветное». Отправилась Европа с подругами на побережье песни петь и резвиться.
- Картина «Похищение Европы» : варианты
- Выберите размер и способ изготовления
Впечатления захватили обоих. Тициан едет в Пьеве ди Кадоре, где по его рисункам пишутся фрески. Так он работал до 1910 года. Диана, олицетворение целомудрия (ее можно узнать по диадеме с полумесяцем), была настолько рассержена Актеоном, увидевшим ее божественную наготу, что превратила его в оленя, которого потом растерзали его собственные со- баки. Широким трезубцем усмирил он волны и указал путь.
Пред вами образ самой Европы, какой она первоначально виделась художнику. Художник работает также в Пезаро и Урбино. О святом Мине Котуанском, египетском великомученике III века известно мало. «Похищение Европы», картина Серова, создавалась в разных техниках.
Перед ними предстали величественный Акрополь, море, архаическая скульптура Эллады. Иоанн Креститель предстает не красноречивым оратором, способным повести за собой толпу и торжественно объявить о приходе Мессии: «вооруженный» верой и смирением, святой погружен в созерцание, его образ, в том числе и цвет одеяния, оттесняет повествование о деятельном доблестном воине. 4 К лучшим портретам этого периода относятся «Портрет Федерико Гонзага» (1529), «Портрет Карла V с собакой» (1533), «Портрет графа Антонио диПорчиа» (1535), «Портрет архитектора Джулио Романо» (около 1536), «Красавица» (1536-1537), «Кларисса Строцци» (около 1542), «РануччиоФарнезе» (1542), «Портрет ПьетроАретино» (1545). Тициан и Веронезе, Рубенс и Буше, Лоррен и Тьеполо.
Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). В 1907 году В. Серов вместе с Л. Бакстом совершил поездку в Грецию. В его человеческих глазах можно увидеть печаль и любовь. А после уже упомянутого посещения Крита его интерес к античности значительно вырос. Еще не пришло время написать «Похищение Европы». Он с грустью наблюдает гибель Марсия и жестокость его палачей.
Характерными творениями являются «Вознесение Богоматери» (1516—1518), «Мадонна и Младенец со святыми Франциском и Блэзом, а также с молящимся Альвизе Гоцци» (1520), «Ариадна и Вакх», где видно влияние Рафаэля. (Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго Христос и Магдалина, Национальная галерея, Лондон так называемая Цыганская мадонна, Художественно-исторический музей, Вена и др. ), обнаруживают близость искусству Джорджоне, чьи незаконченные картины он в это время дописывал. Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана. Сидят они по обе стороны каменного гроба, с Амуром, окунающем руку в воду, по центру.
Во времена Гомера Европой называли уже всю Среднюю Грецию. Он обратился в белоснежного (по Овидию) смирного быка и подошел к толпе забавляющихся девушек. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. Ее имя приобрело географическое значение.
Вот такая печальная история. После этого лев стал его постоянным спутником. Образ Европы волновал воображение многих художников. Полотно «Оплакивание Христа» стало последним творением Тициана, которое он писал, уже чувствуя приближение смерти. Паоло Веронезе не следовал устоявшимся иконографическим традициям и написал Мину в образе храброго воина, что встречается лишь в различных изданиях римского мартиролога: «святой Мина египетский, служивший воином в Котуане, во Фригии, который в правление Диоклетиана, отказавшись от воинских почестей, заслужил вознесения на небеса и после смерти сотворил множество великих чудес». Символист Густав Моро творчески подошел даже к названию картины – «Европа и бык» (1869).
Л. Бакст уже в 1908 году написал «Древний Ужас», где богиня Кора, зачиная новую жизнь, выпускает на волю голубка, что перекликается с христианским Благовещением. Она изображает двух женщин, одна из которых богато одета, в то время как другая обнажена. Пред вами образ самой Европы, какой она первоначально виделась художнику. По свидетельству биографов (Дольче, Вазари), Тициан переезжает в Венецию и поступает в мастерскую мозаичиста Цуккато, затем учится у Джентиле и Джованни Беллини. Все здесь основано на контрасте поз, взглядов, жестов. Начинает писать большую композицию «Битва» для Дворца дожей.
И та со всей страстью полюбила молодого прекрасного юношу по имени Адонис. Серов был уже прославлен как блестящий и глубокий портретист. А после уже упомянутого посещения Крита его интерес к античности значительно вырос. В некотором смысле, Похищение стала прообразом работ в стиле барокко. Ее взгляд спокоен и уверен, она не стесняется своей наготы.
Этот «магический импрессионизм» позднего стиля вызвал восхищение, но и презрение современников. Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). Как это только не изображалось. В рамках эстетики модерна это должно быть стилизованное произведение. Для примера мы приведем здесь полотно Рембрандта (одна из его редких картин на классическую тему).
Вступив в его воды, он поплыл, подобно дельфину. Слева место уделено юноше по имени Марк, который, предположительно, приходился Тициану племянником. Юдифь с головой ОлофренаОн создавал образы, проникнутые яркими жизненными силами, строил композиции картин по диагонали, пронизывая их стремительным движением, пользовался интенсивными контрастами синих и красных цветовых пятен (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Вакх и Ариадна, 1523, Национальная галерея, Лондон Положение во гроб, 1520-е гг., Лувр, Париж). Монахи при виде виноватого взгляда льва решили, что он съел осла и во искупление греха приказали льву делать работу, предназначавшуюся ослу. Это оранжевое пятно на фоне фиолетового моря очень выразительно. «Похищение Европы» – картина история которой, как видите, не проста.
Венера долго горевала, не находя себе больше утешения. На этот сюжет писали свои полотна А. Дюрер, Рафаэль, Тициан, Рембрандт и многие другие. Легенды Крита он осмыслял по-новому. Но чтобы не напугать ее, а заодно избежать ярости ревнивой супруги Геры, принял он облик чудесного быка.
Она изображает двух женщин, одна из которых богато одета, в то время как другая обнажена. Долго уговаривала прекрасная Венера своего возлюбленного Адониса не идти на охоту. Реалистическое изображение человека стало главной целью художников Раннего Возрождения. Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. Еще не пришло время написать «Похищение Европы». По-гречески «Магдалина» означает уроженку города Мигдал-Эль.
С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция). Среди ранних работ художника особым мастерством выделяется «Портрет мужчины в платье с синими рукавами», на котором изображен один из лучших друзей художника – поэт Людовико Ариосто, опирающийся на парапет с инициалами «T. Начинают появляться первые рисунки и эскизы. Шедевры художника рождались один за другим. В отличие от героя Овидия Актеон Тициана не успевает окончательно превратиться в животное. Его не удовлетворяло в картинах плоское декоративное пространство. В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция).
190, 3 x 207 см. Поздние картины Тициана переливаются множеством полутонов, приобретающих воздушность. Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело.
В его человеческих глазах можно увидеть печаль и любовь. Недаром, работы живописца копировались бесчисленное множество раз. Новый период творчества Тициана (1520-1530 годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма в Италии.
В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. Тогда император, не смутившись даже при виде этого чуда, приказал обезглавить святую. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения.
Данная работа входит в знаменитую серию из семи картин под названием «Poesies». Еще не пришло время написать «Похищение Европы». Вряд ли бы дополнилась новыми деталями картина Серова «Похищение Европы». В центре изображен его сын, Орацио, которому в момент написания картины было около 45 лет. Легенды Крита он осмыслял по-новому.
В самом деле, поза Вакха перекликается с фигурой Ореста на древнеримском саркофаге, жрец, душащий змей (его изображение следует тексту Катулла, писавшего, что жрецы имели обычай опоясываться змеями), скопирован с Лаокоона: найденная в Риме в начале XVI века эта группа произвела сильнейшее впечатление на современников. В рамках эстетики модерна это должно быть стилизованное произведение. Одной из первых картин Тициана на библейскую тему является полотно под названием «Не прикасайся ко мне» (около 1512 года, Национальная галерея, Лондон). Вряд ли бы дополнилась новыми деталями картина Серова «Похищение Европы». Все спокойно и умиротворенно.
В конце октября через Инсбрук возвращается в Венецию. Но у молодого юношы была и другая, не менее сильная страсть – охота. Так, видимо, думал Серов.
И будто знает девушка, что одну из женщин зовут Азил, которая вскормила и вырастила ее. На голове девушки шляпка с перьями, украшенная камнями.
Сохранились памятники античного искусства, посвященные сюжету похищения Европы (произведения греческой пластики и вазописи, римские мозаики, фрески в Помпеях). Чтобы подчеркнуть динамику движения, художник вытягивает силуэты быка и дельфинов. Так он работал до 1910 года.
Европа только-только уселась на спину быку и он еще не собирается бросаться в бегство. Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон). Он вошел в море и приплыл на Крит.
В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. Пред вами образ самой Европы, какой она первоначально виделась художнику. Данная работа входит в знаменитую серию из семи картин под названием «Poesies». Он хотел точно перенести на картон то, что чувствовал в руинах Кносского дворца. Европа уподоблялась богине Крита. Впоследствии их усыновил критский царь.
Соответственно можно сделать вывод, что на картине изображены три личности с тремя животными, которые слево направо символизируют прошлое (старость) – настоящее (зрелость) – будущее (молодость). Согласно мифу Зевс превратился в белоснежного быка, а Серов изобразил его рыжим. Но наиболее значительные произведения были им выполнены лишь во второй половине 50-х — начале 60-х годов, когда обилие заказов со стороны испанского короля Филиппа II позволило создать множество интересных полотен на сюжеты из «Метаморфоз» Овидия. Для примера мы приведем здесь полотно Рембрандта (одна из его редких картин на классическую тему). Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция). Образ Европы волновал воображение многих художников. Однажды финикийской царевне, пышно-косой красавице Европе, приснился странный сон. Богиня любви в обличии златовласой красавицы являет нам совершеннейший образ любви и неги.
Как бы стремясь приблизить изображение к зрителю, художник часто вводил в картины на религиозные и мифологические темы архитектурные фоны и бытовые детали (Введение во храм, 1534-1538, Галерея Академии, Венеция Мадонна семьи Пезаро, 1526, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция Венера Урбинская, 1538, Галерея Уффици, Флоренция). Лев повиновался и стал смиренно трудиться. Он переписывал и переписывал «Похищение Европы». Он пытался изменить его в фарфоровой скульптуре.
Как бы стремясь приблизить изображение к зрителю, художник часто вводил в картины на религиозные и мифологические темы архитектурные фоны и бытовые детали (Введение во храм, 1534-1538, Галерея Академии, Венеция Мадонна семьи Пезаро, 1526, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция Венера Урбинская, 1538, Галерея Уффици, Флоренция). Тициан был величай- шим художником Венеции. Подобно тому, как небо украшено звездами, так Эгейское море украшено островами». Л. Бакст уже в 1908 году написал «Древний Ужас», где богиня Кора, зачиная новую жизнь, выпускает на волю голубка, что перекликается с христианским Благовещением.
Она создана темперой на картоне в шести вариантах и ни один из них не закончен. В день открытия, церковь была переполнена именитыми гостями и простым народом. Лев — напоминает о легенде. Одна из девушек стала срывать благовонные нарциссы, другая – фиалки. «Похищение Европы» – картина история которой, как видите, не проста.
На переднем планеизображен Юпитер, в образе быка, схвативший принцессу Европу. Но, не стоит думать, что море или небо имеют одно цветовое решение. Он переписывал и переписывал «Похищение Европы». Он пытается создать свою версию древнего сюжета. Тут же сердце его пронзила стрела шалуна Эрота, сына богини любви Афродиты.
Личная жизнь художника сложилась не сразу. Его не удовлетворяло в картинах плоское декоративное пространство. Он хотел точно перенести на картон то, что чувствовал в руинах Кносского дворца. Святую ожидали нестерпимые муки, но внезапно появившийся ангел уничтожил орудия пытки.
А после уже упомянутого посещения Крита его интерес к античности значительно вырос. В смятении проснулась царевна. Иероним вытащил из ноги льва занозу.
Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). Когда Иероним жил в монастыре, к нему вдруг пришёл хромой лев. Ведь сам Тициан, в своё время с большим мастерством перерисовав сгоревшую картину покойного Джорджоне «Спящая Венера», никогда не упоминал о своем авторстве, а Пальма, добавив незначительные штрихи к шедевру, не преминул написать на нём своё имя. Картина Серова не наполнялась деталями, но изменялась по колориту. Заказчик – Филипп II Испанский, см. Несколько слов о «Вакханалии».
Широким трезубцем усмирил он волны и указал путь. Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами («Даная», «Венера и Адонис», «Венера перед зеркалом»). Италия. В 1907 году В. Серов вместе с Л. Бакстом совершил поездку в Грецию. парную картину Диана и Каллисто (также Эдинбург) из цикла картин на поэтические темы для испанского короля, 1553-1562.
К концу жизни Тициан выработал новую технику живописи. По еще одной легенде дети Европы стали пасынками критского царя и породили европейцев. А рядом с Европой теперь плыли прекрасные нереиды верхом на дельфинах. В парижской версии картины Коронование терновым венцом (Лувр) он использует резкие диагональные построения и тесно сгруппированные фигуры, чтобы передать эмоциональное напряжение, а через него – силу физического страдания Христа. Картина Серова лишь постепенно складывалась в его мыслях.
Второй невероятно популярной картиной Тициана, которую ему пришлось многократно копировать, была «Венера с зеркалом», написанная около 1555 года (Национальная галерея, Вашингтон). В России наиболее известна работа В. Серова «Похищение Европы» (1910). Картина Серова не наполнялась деталями, но изменялась по колориту.
К начальному периоду творчества художника относится и полотно «Сельский концерт» (около 1510 года, Лувр, Париж), на котором Тициану удалось передать удивительно гармоничное слияние человека с природой в прекрасный и тихий предвечерний час. За Купидоном стоит девушка с проникновенным взглядом, приложив руку к сердцу. «Похищение Европы», картина Серова, крайне лаконична. Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге).
Св. Позже картина оказалась в Национальной галерее Вашингтона. И в один день он собрался поохотиться. Он хотел точно перенести на картон то, что чувствовал в руинах Кносского дворца. Он пытается создать свою версию древнего сюжета.
Так, видимо, думал Серов. Он пытается создать свою версию древнего сюжета. Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов. Серов был уже прославлен как блестящий и глубокий портретист.
Королем живописцев и живописцем королей называли Тициана еще при жизни. Он пробовал графику, живопись, картон, холст, темперу, масло, скульптуру.
Кто его только не писал. написанных в 1560-е годы по заказу Филиппа II Ис- панского, его главного покровителя. Справа от девы Марии на коленях стоит старец, поддерживающий безжизненную руку Иисуса. Лишь однажды искусство сумеет еще раз подняться до столь замечательного эффекта остановленного момента в знаменитой скульптурной группе Бернини «Аполлон и Дафна», также иллюстрирующей «Метаморфозы».
Л. Бакст уже в 1908 году написал «Древний Ужас», где богиня Кора, зачиная новую жизнь, выпускает на волю голубка, что перекликается с христианским Благовещением. К тому же, Рембрандт изобразил сам момент похищения: мощный бык вспарывает водную гладь, а на лицах подружек Европы застыл невообразимый ужас. В европейской живописи одним из первых этот сюжет был использован Тицианом в картине «Похищение Европы» (1562). Адам и Ева (1550 год) : К концу 1550-х годов в произведениях художника появляются новые черты, образующие в своей совокупности тот феномен, который получил название «позднего стиля Тициана». Он пытался изменить его в фарфоровой скульптуре.
Картина Серова лишь постепенно складывалась в его мыслях. Общая колористка картины вызывает тревожность. Его «Похищение Европы» (1632) легко можно отличить, во-первых, по европейским средневековым одеждам персонажей и, во-вторых, по внешнему виду Европы. Постоянный спрос на произведения искусства со стороны местных и зарубежных клиентов привлекал в Венецию многих мастеров из соседних провинций, привозящих в лагуну собственные художественные традиции. Тициан был поражен простотой, непосредственностью, скромностью и благородством Чечилии. Это скульптурное изображение, как и картина, находится в ГТГ.
Тициан едет в Болонью по случаю встречи императора Карла V и папы Павла III. Он вошел в море и приплыл на Крит. Это скульптурное изображение, как и картина, находится в ГТГ. Под ним изображен лев – властный и сильный.
Он переписывал и переписывал «Похищение Европы». Увидев прекрасную царскую дочь, Зевс был ею пленен. Девушки стали играть с животным, украшать его гирляндами из цветов, а когда Европа забралась на спину быку, он бросился в море и увез девушку на остров Крит. Иероним согласился и заставил льва стеречь монастырского осла, когда тот возил дрова. «Похищение Европы», картина Серова, создавалась в разных техниках.
В европейской живописи одним из первых этот сюжет был использован Тицианом в картине «Похищение Европы» (1562). По еще одной легенде дети Европы стали пасынками критского царя и породили европейцев. Они надели ему на рога венки из цветов, а Европа села на спину. Национальная галерея Шотландии. Наиболее эффектные картины написаны на сюжеты «Дианы и Актеона» и «Дианы и Каллисто». Соответственно можно сделать вывод, что на картине изображены три личности с тремя животными, которые слево направо символизируют прошлое (старость) – настоящее (зрелость) – будущее (молодость). Здесь его правой рукой в художественных и административных вопросах был второй сын Орацио.
Старший сын художника, Помпонио явился в дом отца лишь за наследством. Согласно мифу Зевс превратился в белоснежного быка, а Серов изобразил его рыжим. Картина Серова не наполнялась деталями, но изменялась по колориту. Его не удовлетворяло в картинах плоское декоративное пространство. Он пытался изменить его в фарфоровой скульптуре.
В центре изображен его сын, Орацио, которому в момент написания картины было около 45 лет. – и притягивает девушку к себе, ласково обнимает. В смятении проснулась царевна. В европейском искусстве этот сюжет разрабатывался сначала в средневековой книжной миниатюре (главным образом в иллюстрациях к Овидию), в эпоху Возрождения – в живописи и пластике и оставался популярным вплоть до середины 18 столетия (Альбрехт Дюрер, Рафаэль, Тициан, Якопо Бассано, Джорджо Вазари, Якопо Тинторетто, Паоло Веронезе, Агостино и Аннибале Карраччи, Гвидо Рени, Якоб Йорданс, Рембрандт ван Рейн, Клод Лоррен, Антуан Ватто, Франсуа Буше и другие художники). Всего два персонажа (основных): девушка и огромный бык. Перед ними предстали величественный Акрополь, море, архаическая скульптура Эллады.
Кто его только не писал. У него от Европы родились три сына: Минос, Радамант и Сарпедон. Стареющий мастер придает всему изображенному красочный блеск высшего совершенства. Образ Виоланы позже появлялся во многих работах мастера («Любовь небесная и Любовь земная», «Соломея», «Молодая женщина с зеркалом», «Виолана» и других), как олицетворение истинной красоты и женственности. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция). Впечатления захватили обоих.
Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. В Третьяковской галерее висит картина В. Серова «Похищение Европы». Он тоже полюбил прекрасную богиню.
Она гласит: «Что не закончил Тициан, с почтением завершил Пальма, посвящая свою работу Господу Богу». В 1893 году он впервые вместе с портретами создает «Ифигению в Тавриде». Он решил похитить юную красавицу. Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана. Однажды лев заблудился и осёл остался без охранника. У Франсуа Буше «Похищение Европы» (1734) выполнено в стилистике рококо – пасторальная стилистика, пастельные оттенки, чрезмерная декоративность и легкая эротичность. Она должна отличаться вневременностью, возвышенной гармонией, совершенством форм.
Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге). Во времена Гомера Европой называли уже всю Среднюю Грецию. Смысл картины прост – все мы рождаемся, чтобы потом умереть. Символично, что три ранние поэзии — «Праздник Венеры», «Вакханалия», «Вакх и Ариадна»— первоначально оказались рядом с «Пиром богов» последней работой Беллини, законченной Тицианом после смерти его престарелого учителя. Впоследствии их усыновил критский царь. Но тот ее не послушал. Как это только не изображалось. В. А.
Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело. Картина Серова лишь постепенно складывалась в его мыслях. На нём молча расположились золотовласая венецианка (Любовь Земная) в роскошном наряде и порывисто склонившаяся к ней обнажённая богиня (Любовь Небесная), держащая высоко над головой плошку со священным огнем. Над темным морем он несет её на Крит.
Он пробовал графику, живопись, картон, холст, темперу, масло, скульптуру. Серову новая работа не давалась. Она создана темперой на картоне в шести вариантах и ни один из них не закончен. Оригинально и цветовое решение картины.
Они надели ему на рога венки из цветов, а Европа села на спину. И то же самое ей удалось совершить с императрицей. Но бык внезапно вскочил и помчался к морю. Все спокойно и умиротворенно.
В рамках эстетики модерна это должно быть стилизованное произведение. Немного переработал древнегреческий миф и Рембрандт. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция).
Около 1508 помогал Джорджоне в исполнении росписей Немецкого подворья в Венеции (сохранились фрагменты).