Тихая Обитель Левитан
В тот момент, когда взгляд останавливается на полотне Исаака Левитана «Тихая обитель», целая гамма чувств начинает овладевать сердцем случайного зрителя. Через два года после написания «Тихой обители» очень похожий монастырь был изображён Левитаном на картине «Вечерний звон», также находящейся в Государственной Третьяковской галерее. «тихая обитель» — картина русского художника Исаака Левитана (1860—1900), написанная в 1890 году. И. и. левитан – один из известнейших русских пейзажистов, а его «Тихая обитель» – одно из наиболее знаменитых полотен с церковным изображением.
Но не только собратья по искусству — и просто любители живописи обратили внимание на «Тихую обитель» Левитана. Левитан Исаак Ильич – известный русский пейзажист. Значительную роль в его творчестве занимает церковный пейзаж. Одной из самых знаменитых произведений этого жанра есть его работа «Тихая обитель». Через два года после написания «Тихой обители» очень похожий монастырь был изображён Левитаном на картине «Вечернийзвон», также находящейся в ГосударственнойТретьяковскойгалерее.
Через два года после написания «Тихой обители», очень похожий монастырь был изображён Левитаном на картине «Вечерний звон», также находящейся в Государственной Третьяковской галерее. Левитана «Тихая обитель» аудиозапись цикла «Времена года» Вивальди, лупа, рамка. Одним из самых знаменитых полотен Исаака Ильича Левитана есть картина «Тихая обитель». «тихая обитель» — пейзаж русского художника Исаака Левитана (1860—1900), написанный в 1890 году.
Через два года после написания «Тихой обители» очень похожий монастырь был изображён Левитаном на картине «Вечерний звон», также находящейся в Государственной Третьяковской галерее2829. Картина «Тихая обитель» была написана выдающимся русским художником Исааком Ильичем Левитаном в 1890 году. Одним из самых знаменитых полотен Исаака Ильича Левитана есть картина «Тихая обитель». «тихая обитель» — пейзаж русского художника Исаака Левитана (1860—1900), написанный в 1890 году.
Описание картины «Тихая обитель»
Освещенный лес становится более широким, крепким и надежным. дополнил наблюдениями на Соборной горе» в Плёсе. Похожий монастырь художник изобразил и на другой картине, созданной чуть позже — «Вечерний звон».
Судя по всему искусствоведы не знали, у кого находилась картина после Алфёрова, поскольку в публикации 1956 года указывалось, что её «местонахождение неизвестно». Картина «Тихая обитель», которая в настоящее время хранится в Третьяковской галерее, была написана в 1890 г., вскоре после возвращения Левитана из его первой поездки, за границу. Его околицы, пристани, монастыри на закате, трогательные по настроению, написаны с удивительным мастерством» (Головин А. Я. ). Обратить внимание детей на то, что мостки старые, с заплатками (недалеко от ближнего к нам берега на месте выпавших досок перекинуты две горизонтальные дощечки). Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов, комментируя её утверждение, обсуждал и альтернативный вариант, полагая, что в качестве её прообраза художник мог использовать колокольню Воскресенской церкви в селе Решма (расположенном на Волге между Кинешмой и Юрьевцем), поскольку в альбоме Левитана был рисунок с изображением этой церкви.
Тени от деревьев положены безукоризненно верно. В частности, «Тихая обитель» Левитана и «Портрет В. А. Кочубей» Ге в 1970 году были переданы в Третьяковскую галерею. На картине также изображена колокольня шатровоготипа (с конусообразным верхом). Продана картина за 600 р, о чем уже говорил Лемоху. Золотой Плёс» (1889, ГТГ). Это полотно принесло Левитану широкую известность.
Картина Тихая обитель, Исаак Левитан, 1890
Несколько лет спустя, в 1894 году, работая над повестью «Три года», он ввел в нее этот пейзаж в слегка измененном виде. Сестра Голованова скончалась в 1969 году. В картине «Тихая обитель» недвижность воздуха, покой природы запечатлелись в необычайно тонких оттенках и взаимоотношениях цвета.
Художник живо воссоздал атмосферу летнего дня, точнее, вечера, когда ещё светло. В частности, «Тихая обитель» Левитана и «Портрет В. А. Кочубей» Ге в 1970 году были переданы в Третьяковскую галерею. Дальний лесистый берег с храмами и небо с облаками отражаются в воде, как в зеркале.
Кроме «Тихой обители» Поспелов также относил к этой теме более позднюю картину Левитана «Вечернийзвон» (1892, ГТГ), а «в качестве их непосредственного предтечи» приводил картину «Вечер. ЗолотойПлёс» (1889, ГТГ). После этого был создан музей-квартира Н. С. Голованова (ныне — часть ВМОМК имени М. И. Глинки), в котором осталась часть его коллекции, а некоторые полотна были переданы в художественные музеи. Ведь в обыденной суете мы, зачастую, этого не замечаем. «Отсюда взял он для картины архитектурный церковный ансамбль с древней конической колоколенкой». Впервые картина обрела «большого зрителя» на передвижной выставке, состоявшейся в Москве в 1891 году.
Сочинение по картине Тихая обитель Левитана 4 класс описание
Судя по всему искусствоведы не знали, у кого находилась картина после Алфёрова, поскольку в публикации 1956 года указывалось, что её «местонахождение неизвестно». Солнце освещает зеленые купола монастырей, отвечающих прекрасным изумрудным оттенком. Видимо истинный мастер, когда творит, живёт иной жизнью, чем в остальное время. Школьники обратят внимание на деревянные мостки, переброшенные с одного берега на другой.
Судя по протоптанным тропинкам и самому мосту, они здесь уже давно. Впервые замысел написать подобную картину возник у художника в 1887 году.
Сочинение по картине Левитана Тихая обитель помогите пожалуйста срочно нужнооо на сегодня
Но сильное впечатление картина произвела и на Чехова. Сестра Голованова скончалась в 1969 году. Кроме «Тихой обители» Поспелов также относил к этой теме более позднюю картину Левитана «Вечерний звон» (1892, ГТГ), а «в качестве их непосредственного предтечи» приводил картину «Вечер. Искусствовед Глеб Поспелов считал «Тихую обитель» одной из важных картин, представляющих идею «приюта» в пейзажном творчестве русских художников конца XIX века, при этом под «приютом» он понимал «укрытый от бурь безмятежный край, где человеческая душа не только оттаивает, но и прорастает»35.
Умело подобранные художником краски обеспечили эффект оживленной природы. Впоследствии картина перешла в коллекцию дирижёра и композитора Николая Голованова (1891—1953), который в конце 1940-х— начале 1950-х годов был главным дирижёром Большого театра. На картине изображен летний пейзаж.
Какие бы бури не тревожили душу самого художника, на его картине — тихий уголок душевного покоя, в лесной глуши, вдали от земных соблазнов. В 1891 году, прямо с выставки передвижников, картина «Тихая обитель» была приобретена у автора неким Алфёровым— в каталоге ГТГ его фамилия указана без инициалов. Композиция построена так, что «лавы действительно влекут взгляд зрителя в глубину, как бы приглашают его идти по ним туда, к монастырю за рекой»20. На всеобщее обозрение картина была представлена в 1891 г. на одной из выставок, организованных Товариществом передвижных художественных выставок («передвижниками»). 4»13 Согласно петербургской адресной книге, в 1890-х годах дом 8 по Николаевской улице (ныне— улица Марата) принадлежал купцу 1-й гильдии и основателю банковской конторы Фёдору Александровичу Алфёрову (1839— не ранее 1917), который, по-видимому и был покупателем картины14.
Адрес упомянутого Алферова верен, т. е. Николаевская, д. 8, кв. На переднем плане мы видим мост, который протянулся вдоль небольшой зеленоватой речушки. 4» Согласно петербургской адресной книге, в 1890-х годах дом 8 по Николаевской улице (ныне— улица Марата) принадлежал купцу 1-й гильдии и основателю банковской конторы Фёдору Александровичу Алфёрову (1839— не ранее 1917), который, по-видимому и был покупателем картины. При этом мотив «приюта» также включал в себя «ощущение пути, который нужно преодолеть, чтобы достигнуть виднеющегося в глубине пристанища» — в частности, в «Тихой обители», «перед тем как достигнуть укрытого за лесом монастыря», взгляд зрителя должен был перейти через «наведённые через реку деревянные лавы». «Тихая обитель» имела большой успех у посетителей выставки и получила высокие оценки у художественных критиков, что окончательно подтвердило признание Левитана одним из ведущих российских пейзажистов.
Они лишены приблизительности. () И почему-то вдруг ей стало казаться, что эти самые облачка, которые протянулись по красной части неба и лес и поле она видела уже давно и много раз () и там, где была вечерняя заря, покоилось отражение чего-то неземного, вечного». Но это не помешало художнику создать картину, отличающуюся непосредственностью чувства и воспроизводящую «живую жизнь». Они прямо поражали своей нетронутой, свежей поэзией.
Исаак Ильич Левитан» Лучшие картины, пейзажи» Тихая обитель, 1890
После этого был создан Музей-квартира Николая Голованова (ныне — часть ВМОМК имени М. И. Глинки), в котором осталась часть его коллекции, а некоторые полотна были переданы в художественные музеи. XX в. попал в зону затопления Горьковского водохранилища. «Тихая обитель» имела большой успех у посетителей выставки и получила высокие оценки у художественных критиков, что окончательно подтвердило признание Левитана одним из ведущих российских пейзажистов. Адрес упомянутого Алферова верен, т. е. Николаевская, д. 8, кв.
Левитан из скромности даже считал его восторги чрезмерными. 4» Согласно петербургской адресной книге, в 1890-х годах дом 8 по Николаевской улице (ныне— улицаМарата) принадлежал купцу1-йгильдии и основателю банковской конторы Фёдору Александровичу Алфёрову (1839— не ранее 1917), который, по-видимому и был покупателем картины. При этом мотив «приюта» также включал в себя «ощущение пути, который нужно преодолеть, чтобы достигнуть виднеющегося в глубине пристанища»36 — в частности, в «Тихой обители», «перед тем как достигнуть укрытого за лесом монастыря», взгляд зрителя должен был перейти через «наведённые через реку деревянные лавы»37.
Александр Бенуа, который был в числе первых зрителей, которым была представлена картина «Тихая обитель», делился позже своими воспоминаниями: «ощущение такое, точно ставни сняли с окон, раскрыв их настежь и струя свежего, душистого воздуха ворвалась в старый выставочный зал». Искусствовед Глеб Поспелов считал «Тихую обитель» одной из важных картин, представляющих идею «приюта» в пейзажном творчестве русских художников конца XIX века, при этом под «приютом» он понимал «укрытый от бурь безмятежный край, где человеческая душа не только оттаивает, но и прорастает».
Искусствовед ГлебПоспелов считал «Тихую обитель» одной из важных картин, представляющих идею «приюта» в пейзажном творчестве русских художников конца XIX века, при этом под «приютом» он понимал «укрытый от бурь безмятежный край, где человеческая душа не только оттаивает, но и прорастает». Хотя он рисовал и выставлялся и раньше, есть мнение, что именно в «Тихой обители» впервые проявилась его самобытная манера, позволяющая раскрыть прелесть неброского русского пейзажа. Летнее утро.
Сестра Голованова скончалась в 1969 году. Реалистическая пластика достигла здесь совершенства.
Сочинение по картине Левитана Тихая обитель 3, 4, 9 класс описание
Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов, комментируя её утверждение, обсуждал и альтернативный вариант, полагая, что в качестве её прообраза художник мог использовать колокольню Воскресенской церкви в селе Решма (расположенном на Волге между Кинешмой и Юрьевцем), поскольку в альбоме Левитана был рисунок с изображением этой церкви27. Успех Тихой Обители у публики по-своему отразился и в творчестве Чехова. Многие благодарили Левитана за то душевное сладкое спокойствие и блаженное настроение, которое возникало, глядя на этот тихий уголок изолированный от всего внешнего мира, всех суетливых и лицемерных дел, окружающих человека в жизни. Сестра Голованова скончалась в 1969 году. Студеная полная река плавно огибает лесистый мысок.
Судя по всему, Левитан и сам не знал имя и отчество покупателя, поскольку в мае 1891 года в письме к художнику Егору (Георгию)Хруслову он писал: «Имя и отчество гна Алферова для меня так же неизвестны, как и для Вас и потому пошлите ему картину без обозначения имени. Но эта изощренность не была плодом каких-то упорных усилий и не было в ней никакой надуманности. В свою повесть «Три года» он вставил эпизод, где картины рассматривает героиня, посетившая художественную выставку. В дали мы видим церкви, которые украшают этот неземной пейзаж. А вдали догорает вечерняя заря.
Конспект урока Левитан Тихая обитель
Его околицы, пристани, монастыри на закате, трогательные по настроению, написаны с удивительным мастерством" (Головин А. Я. ). Появление «Тихой обители» произвело удивительно яркое впечатление. Здания церквей и колокольни возвышаются над деревьями и их отражения видны на спокойной глади речной поверхности — «большое пространство спокойной воды с едва колеблющимся в нём отражением дальнего берега и его построек позволило усилить ощущение вечерней тишины и покоя»20. Его изощренность возникла сама собой – просто так он был рожден. Продана картина за 600 р, о чем уже говорил Лемоху.
Здания церквей и колокольни возвышаются над деревьями и их отражения видны на спокойной глади речной поверхности — «большое пространство спокойной воды с едва колеблющимся в нём отражением дальнего берега и его построек позволило усилить ощущение вечерней тишины и покоя». Судя по всему искусствоведы не знали, у кого находилась картина после Алфёрова, поскольку в публикации 1956 года указывалось, что её «местонахождение неизвестно»16. Искусствовед АлексейФёдоров-Давыдов, комментируя её утверждение, обсуждал и альтернативный вариант, полагая, что в качестве её прообраза художник мог использовать колокольню Воскресенской церкви в селе Решма (расположенном на Волге между Кинешмой и Юрьевцем), поскольку в альбоме Левитана был рисунок с изображением этой церкви. До каких чертиков виртуозности дошел он в своих последних вещах.
Описание картины Левитана И И Тихая обитель
На картине также изображена колокольня шатрового типа (с конусообразным верхом). В 1891 году картина экспонировалась на 19-й выставке Товариществапередвижныххудожественныхвыставок («передвижников»), которая проходила в Петербурге, а затем в Москве. Вдали на горизонте догорает вечерняя зорька И почему то ощущение такое. «Прошло два года. Одним из аргументов в пользу этого является то, что соседнее с ней здание изображённое на картине, тоже имеет архитектуру, сходную с церковью в Плёсе7.
Они лишены приблизительности. В сюжете картины переплелись впечатления художника, связанные с несколькими монастырями. Мало ли было написано и раньше монастырей при розовом утреннем или вечернем освещении. Впоследствии картина перешла в коллекцию дирижёра и композитора Николая Голованова (1891—1953), который в конце 1940-х— начале 1950-х годов был главным дирижёром Большого театра. Мало ли прозрачных речек, березовых рощиц.
Сочинение по картине Левитана «Тихая обитель»
Кувшинникова так рассказывает историю создания картины. В воде можно разглядеть отражение деревьев и церкви, которая стоит неподалеку от берега. Продана картина за 600 р, о чем уже говорил Лемоху.
На первый взгляд в картине ничего особенно нет, кто-то может это наблюдать каждый день. Она самозабвенно смотрит полюбившуюся картину, описание которой Чеховым сильно напоминает полотно «Тихой обители» : «на главном плане течет речка, через которую перекинут бревенчатый мостик, на другом берегу тропинка, которая ведет и пропадает в темной траве. Это уже упомянутый Саввино-Сторожёвский монастырь под Звенигородом и Кривозерский (называемый также Кривоезерский и Кривоозерский) близ Юрьевца на Волге.
Большие могучие деревья своей пышностью и густотой зелени создают вид непроходимого леса. Впоследствии картина перешла в коллекцию дирижёра и композитора Николая Голованова (1891—1953), который в конце 1940-х— начале 1950-х годов был главным дирижёром Большого театра. Появление «Тихой обители» произвело, наоборот, удивительно яркое впечатление. В частности, «Тихая обитель» Левитана и «Портрет В. А. Кочубей» Ге в 1970 году были переданы в Третьяковскую галерею11819. Написанная в 1890 году, Картина Левитана «Тихая обитель» отнюдь не была призвана стать «портретом» какой-то конкретной местности.
После этого был создан Музей-квартираНиколаяГолованова (ныне — часть ВМОМКимениМ. И. Глинки), в котором осталась часть его коллекции, а некоторые полотна были переданы в художественные музеи. Композиция построена так, что «лавы действительно влекут взгляд зрителя в глубину, как бы приглашают его идти по ним туда, к монастырю за рекой». Это полотно также находится в Третьяковской галерее.
После нее имя Левитана было на устах у всей интеллигентной Москвы. Таким образом, нельзя утверждать точно, что в картине «Тихая обитель» вид Кривоозерского монастыря видоизменен внесением в нее именно плёсовской колокольни, но сам факт замены одной колокольни другой налицо. Судя по всему искусствоведы не знали, у кого находилась картина после Алфёрова, поскольку в публикации 1956 года указывалось, что её «местонахождение неизвестно»16. Когда в 1885 г. Исаак Левитан окончил училище, диплома он не получил. В сюжете картины переплелись впечатления художника, связанные с несколькими монастырями.
И сразу стало ясно еще и то, что здесь не «случайно удавшийся этюдик», но картина мастера и что отныне этот мастер должен быть одним из первых среди всех. Кривозерский монастырь не сохранился — но остался образ, запечатлённый Левитаном и не только в «Тихой обители». В 1891 году картина экспонировалась на 19-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), которая проходила в Петербурге, а затем в Москве.
Тени от деревьев положены безукоризненно верно. «Тихая обитель», естественно, особенно нравилась Нестерову, который не только оценил ее поэтичность и красоту живописи, но и чувствовал родственные ему черты в самом образе и содержании картины. Золотой Плёс» (1889, ГТГ). Кроме «Тихой обители» Поспелов также относил к этой теме более позднюю картину Левитана «Вечерний звон» (1892, ГТГ), а «в качестве их непосредственного предтечи» приводил картину «Вечер. А монастырь после революции 1917 г. был закрыт, в 50-х гг. Мотив поэтичный, милый изящный, но, в сущности избитый. На своих картинах Левитан с пронзительной убедительностью показал красоту среднерусского пейзажа, которую до него не признавали и не замечали.
Сочинение по картине Левитана Тихая обитель 4 класс
После этого был создан музей-квартира Н. С. Голованова (ныне — часть ВМОМК имени М. И. Глинки), в котором осталась часть его коллекции, а некоторые полотна были переданы в художественные музеи. В 1891 году, прямо с выставки передвижников, картина «Тихая обитель» была приобретена у автора неким Алфёровым— в каталоге ГТГ его фамилия указана без инициалов. Он прожил всего 39 лет, но за свою короткую жизнь успел создать немало гениальных полотен. В сюжете картины переплелись впечатления художника, связанные с несколькими монастырями. Среди высоких деревьев виднеются маковки церквей, которые как бы теряются в них.
На картине также изображена колокольня шатрового типа (с конусообразным верхом). При этом мотив «приюта» также включал в себя «ощущение пути, который нужно преодолеть, чтобы достигнуть виднеющегося в глубине пристанища» — в частности, в «Тихой обители», «перед тем как достигнуть укрытого за лесом монастыря», взгляд зрителя должен был перейти через «наведённые через реку деревянные лавы». В частности, «Тихая обитель» Левитана и «Портрет В. А. Кочубей» Ге в 1970 году были переданы в Третьяковскую галерею11819. В его повести Три года есть эпизод, где героиня на художественной выставке рассматривает полюбившуюся ей картину, описание которой очень напоминает эту картину: «На первом плане – речка, через нее бревенчатый мостик на том берегу тропинка исчезающая в темной траве А вдали догорает вечерняя заря И почему-то стало казаться, что эти самые облачка и лес и поле она видела уже давно и много раз и захотелось ей идти идти и идти по тропинке и там, где была вечерняя заря, покоилось отражение чего-то неземного, вечного».
Интересно, что картина «Тихая обитель» не является точным художественным воспроизведением конкретной местности. Адрес упомянутого Алферова верен, т. е. Николаевская, д. 8, кв. Реалистическая пластика достигла здесь совершенства.
Описание картины Левитана «Тихая обитель»
Точность переданной освещенности, тона, рисунка, цвета придает живописи Левитана полноту художественного изъяснения. Судя по всему, Левитан и сам не знал имя и отчество покупателя, поскольку в мае 1891 года в письме к художнику Егору (Георгию) Хруслову он писал: «Имя и отчество гна Алферова для меня так же неизвестны, как и для Вас и потому пошлите ему картину без обозначения имени. Судьба этих монастырей сложилась по-разному.
Что эти лес и облачка и поле, она видела уже много, много раз. Его изощренность возникла сама собой – просто так он был рожден. Через нее перекинут жиденький мост на жердочках. Интересно, что в повести А. П. Чехова «Три года» есть описание картины, по сюжету очень похожей на «Тихую обитель». Впоследствии картина перешла в коллекцию дирижёра и композитора НиколаяГолованова (1891—1953), который в конце 1940-х— начале 1950-х годов был главным дирижёром Большоготеатра.