Толстой Крамской
И вот, очутившись летом 1873 г. невдалеке от Ясной Поляны, Крамской и решил сделать все усилия с своей стороны, чтобы написать портрет Толстого. Проработав более недели в Ясной Поляне над портретами Толстого, Крамской заметил, что Толстой начинает тяготиться сеансами и не столько от утомления, сколько от неодолимого тяготения к охоте. Перед нами картина И. Н. Крамского "Портрет писателя Л. Н. Толстого", для написания которой он специально ездил к Льву Николаевичу в Ясную Поляну. Личность Толстого увлекла Крамского своей целеустремленностью, энергией, волей, могучим аналитическим умом и простотой внешнего облика: «На гения смахивает.
Особый договорПеред тем, как Крамской взялся писать портрет Толстого, писатель поставил ему жесткое условие: если изображение ему не понравится, оно будет немедленно уничтожено. Тогда Крамской предложил написать два портрета: один для семьи Толстого, другой — для галереи Третьякова. Толстой долго не соглашался позировать для портрета, наконец, Крамской его уговорил. Но кроме отрицательного отношения Толстого к сеансам перед художниками, Крамскому пришлось наткнуться летом 1873 г. на новое непредвиденное, непреодолимое препятствие: Толстой с своей семьей уехал на все лето в Самарскую губернию.
Портрет, написанный Крамским, очень понравился Толстому. Толстой сравнил первый портрет со вторым и с горячей убежденностью заявил Крамскому, что считает первый портрет превосходным. В одном из своих писем к известному философу и публицисту Н. Н. Страхову Толстой пишет: «Уже давно Третьяков подсылал ко мне, но мне не хотелось, а нынче приехал этот Крамской и уговорил меня». В обширном ряду портретов Толстого, выполненных многими художниками, портрет работы Крамского – один из лучших.
Из двух портретов Толстого, сделанных в 1873 г. Крамским в Ясной Поляне, Толстые из чувства деликатности выбрали наименее законченный и именно тот, какой и Крамской считал наиболее слабым. Крамской до конца дней своих не мог спокойно думать о Толстом. Но работа над портретом затянулась, т. к. Толстой поразил и покорил Крамского. Это особенное душевное состояние в связи с личностью Толстого осталось у Крамского и после его отъезда из Ясной Поляны.
И щурясь и впиваясь взглядом в черты Толстого, Крамской напрасно искал в них отражения духовной личности. Несомненно, однако, что Крамскому удалось запечатлеть на полотне с большим сходством не только внешние черты Толстого, но и милый образ писателя, любящая душа которого светится в его произведениях, согревая и умиляя всякое человеческое сердце. Эти доводы Крамского и глубоко-серьезный тон, которым они были произнесены, так подействовали на Толстого, что он даже как бы сконфузился и начал спускать натянутую струну. Сам Крамской, по обыкновению, не особенно был доволен своей работой и писал в одном из своих писем о толстовских портретах, что они «очень далеко не кончены, ни в сходстве, ни в живописи, а только решительно подмалеваны».
Мечтою Крамского было написать не портрет графа Л. Н. Толстого, а близкого всякой живой душе Толстого. После первых же сеансов и бесед с Толстым Крамскому стало ясно, что хозяин Ясной Поляны сделает с своей стороны все, чтоб у художника не было ни малейшего довода раскаиваться в своем продолжительном пребывании в Ясной Поляне. И в интимных беседах с друзьями и на товарищеских собраниях и в своих письмах Крамской постоянно загорался мыслью о Толстом.
Отчислившись из Академии, он основал сначала Артель свободных художников, а позже стал одним из учредителей Товарищества передвижников. Первое, чему он научился (или от рождения умел), — это говорить себе правду без утайки. Его полотна покупали многие коллекционеры, в том числе — Павел Третьяков.
Куртка очень большая и массивная, вот таким образом непонятно какого он телосложения. Что за славный народ. Толстой изображен в рабочей блузе, в спокойной, сдержанной позе.
- Портрет Льва Николаевича Толстого, Крамской, 1873
- Как Иван Крамской рисовал Льва Толстого
- Только одна картина – Иван Николаевич Крамской "Лев Толстой" (1873)
- Как Толстой увековечил Крамского в романе «Анна Каренина»
- Портрет Толстого Льва Николаевича – величайшее произведение русской живописи
- Лев Толстой в русском искусстве
- Лев Николаевич Толстой в живописи
- Крамской Иван Николаевич (1837 – 1887)
Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Нестерова – две работы, датированные 1907-м и 1918 годами. Самое удивительное, что большую часть этой обширной про граммы Л. Н. Толстой выполнил. Толстой записывал в дневнике: «Счастливые периоды моей жизни были только те, когда я всю жизнь отдавал на служение людям».
Очень известна работа Н. Н. Крамской настаивал на том, чтобы художники получали хорошее образование: «Чтобы критиковать массу, нужно стоять выше массы и знать и понимать общество во всех его интересах и проявлениях». Последний он прятал от любопытных глаз под обшивку старого кресла или за голенище сапога. Иван Крамской был «депутатом» от группы четырнадцати. Но И. Н. Портрет на фоне розового дивана тоже необычайно хорош.
Пойдемте ко мне. Крамской рисовал два портрета – для галереи Третьякова и семьи писателя. Крамской назвал ее "Некрасов в период "Последних песен". Но в начале нового века Толстой для всей России был гением мирового значения и его, по определению В. И. Ленина, «мировое значение, как художника, его мировая известность, как мыслителя и проповедника», были осознаны многими людьми отечества. Считают, что художнику для этой картины позировала его дочь, Софья Крамская.
Вспоминая о встрече с Толстым весной 1905 года, А. И. Куприн писал: «Помню поразившую меня неожиданность: вместо громадного маститого старца, вроде микельанджеловского Моисея, я увидел среднего роста старика, осторожного и точного в движениях». С тех пор художники еще не раз изображали Льва Николаевича, но они не оставили «в тени» первое его изображение. Л. Н.
На гения смахивает» («Переписка И. Н. Крамского», т. 2, М., 1954, с. 301). В яснополянском (для семьи) варианте — углубленный в свой внутренний мир человек как бы прислушивается к тому, что зреет в глубине души в третьяковском варианте поражает выражение глаз Толстого: в испытывающем, устремленном на зрителя взгляде удивительно передана сила его духа и проницательность. В 1880-х он создал парадный портрет молодой Марии Федоровны, супруги Александра III.
- Сочинение по картине Крамского «Портрет Толстого»
- Другие картины Ивана Николаевича Крамского
- О жизни и творчестве выдающихся художников
- Портрет Льва Николаевича Толстого, 1873 год
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Лев Николаевич изображен в его любимой «рабочей» блузе, как будто лишь на минуту отвлекся от повседневных дел. Однако уговорить писателя позировать было непросто и Крамской должен был заинтересовать своей личностью человека, в те годы очень далекого от христианского смирения – крутого, властного и даже жесткого: «Описывать Вам мое свидание с ним я не стану, слишком долго: разговор мой продолжался с лишком 2 часа, 4 раза я возвращался к портрету и все безуспешно никакие просьбы и аргументы на него не действовали». – Как я боялся, что потащат моего «Христа» на всенародный суд и будут тыкать в него пальцами» Боялся он не напрасно. Портрет написан в московской квартире классика в тот момент, когда Лев Николаевич трудился над трактатом «В чем моя вера. ». Немного видна на полотне художника и комната, в которой находится писатель.
Он обращался к изучению великих исторических событий начала века. В 1884 году Крамской закончил полотно «Неутешное горе», на котором была изображена скорбящая мать у детского гроба. Художник стремится к подлинной достоверности изображения. На этом мы расстались и порешили начать сеансы завтра.
- Основатель Товарищества передвижников
- Картины Ильи Ефимовича Репина в других альбомах
- Воспоминания современников Репина
Этому персонажу отведена особая миссия в произведении. Он рисовал Толстого пашущим и играющим на рояле одного и вдвоем с дочерью А. Л. Толстой. Но весь его облик поражает своей значительностью, фундаментальностью. В его образе больше земного, человечного, чем небесного. Попытать удачу в Ясную поляну отправился сам Иван Николаевич. Но скажем лишь, что в портрете настолько точно передан сложный внутренний мир великого человека, что портрет этот превысил возможности фотографии, так как на фотографии запечатлен один только момент, а в этом портрете мы видим очень многое: тонкого знатока человеческих душ, проницательного психолога, гениального мыслителя, талантливого писателя. Лицо женщины обаятельно и прекрасно, но и надменно, оно выражает гордое сознание своей красоты, своего положения. Так как в 1825 году герой был уже взрослым, состоявшимся человеком, то чтобы понять его.
Но Михаил Тулинов, который к этому времени тоже переехал в Петербург, предложил ему изучать одну из академических дисциплин — рисование с гипса. Толстой хотел написать такое произведение, в котором бы раскрывалось народное значение Отечественной войны 1812 года, была показана роль народных масс и отдельных людей в ходе исторических событий. Прозорливость художника способствовала успешной работе. Перед лицом смерти раскрывается истинное лицо человека.
— так кратко определил главную идею своей исторической концепции Л. Н. Толстой. И причин этому было несколько. Процесс создания романа-эпопеи Война и мир не был для его автора быстрым и легким. Самое удивительное в его внешности. Она откинулась на спинку экипажа, обитого темно-желтой кожей.
Сейчас картина экспонируется в Государственном музее-заповеднике «Павловск».
Она пишет записки «Моя жизнь», в сущности, биографию Л. Н. Она довела ее уже до 1892 года. Крамской (1873), Портрет императора Александра III (1886), Портрет философа Сергея Владимировича Соловьёва (1885), Портрет актёра Василия Васильевича Самойлова (1881), Портрет издателя и публициста Алексея Суворина (1881), Портрет скульптора Марка Матвеевича Антокольского (1876), Портрет художника Фёдора Васильева, Портрет Николая Крамского, сына художника (1882), Портрет поэта Якова Полонского (1875), Портрет доктора Сергея Петровича Боткина (1880), Портрет Анатолия Крамского, сына художника (1882), Портрет Софьи Николаевны Крамской, жены художника (1879), Портрет Софьи Ивановны Крамской, дочери художника (1882) и др. Сам же Илья Ефимович Репин, великий мастер портретного жанра, рисовал «великого Льва» не один раз. Кажется, он проникает в самую душу, видит все тайны ее. Оно скорее похоже на картину. Цвета полотна очень сдержанны.
В комнате сумрак. Некоторые из них обращались к этому образу неоднократно. Стихи, которые он сочинял во время болезни, называл "Последние песни". Толстой поразил и покорил Крамского.
На гения смахивает». В 1863 году Академия художеств присудила ему малую золотую медаль за картину «Моисей источает воду из скалы». Портрет как бы получает вечное, вневременное звучание. Толстой был готов к преодолению человеческих слабостей.
Наша страна богата изображениями великого соотечественника. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Шишкин изображен на фоне солнечного пейзажа в свободной позе, опираясь на палку от зонта. И это внимание концентрируется на прекрасном своей одухотворенностью и выражением творческого состояния лице Некрасова, которое контрастирует с физической немощью больного тела, утонувшего в простынях (голова Некрасова написана Крамским с натуры и бережно вшита им в новый холст). Крамской гостил у Л. Н. История создания такова. В 1867 году был создан первый вариант картины. Работа над портретом длилась менее месяца. Книга давалась ему нелегко.
Зато споры и разговоры об искусстве всякий день» (Дневники С. А. Толстой, I, с. 36). Он мечтал, чтобы в его коллекции были представлены изображения всех «выдающихся умов» России, но на Льва Николаевича не действовали никакие аргументы. Они проникают в самую глубь души. Портрет завершен после смерти Некрасова в 1878 г. Обо всех работах Крамского в портретном жанре рассказать в пределах одной статьи невозможно, мы можем лишь напомнить о некоторых из них: Портрет императрицы Марии Федоровны в жемчужном уборе (1880-е годы), «Девушка с распущенной косой» (1873), «За чтением. В 1871 году он даже поехал в Крым (в Бахчисарай и средневековый город-крепость Чуфут-Кале), чтобы прочувствовать атмосферу пустыни. — восклицает Наполеон, глядя на убитого русского гренадера.
Лоб у русского писателя прекрасен, он могучий и даже видна задумчивая и глубокая морщина между широкими и темными бровями. На ней Мария Федоровна держит под руку императора в затемненном зале. Они удивительные и искристые. На нем Толстой спокойный, расслабленный. Это как бы портрет-картина.
В 1870-х годах Иван Крамской стал знаменитым художественным критиком. Второй портрет рождается как прозрение, как образ, увиденный теми «духовными очами», о которых писал Ф. М. Достоевский в одной из своих ранних критических статей. Многое вызывало сомнения, кое-что решительно отвергалось.
Кстати, семье не все рисунки нравились, особенно босой и пашущий классик. Вымышленные герои — но сколько в них истинно человеческого, русского, народного. На нее всегда ссылаются, говоря о простоте графа: ходил босиком, пахал землю.
Художник сказал, что портрет все равно будет написан, пусть лет через 30 или 40. Товарищи последовали его примеру. И все это время между Толстым и Крамским шли оживленные разговоры об искусстве и жизни. Но именно вот таким образом произведение Толстого стало по-настоящему великим.
Действительно исследование Толстым событий 1812 года было настолько детальным, что многие специалисты не исключали возможности и целесообразности отдельной публикации результатов этих историко-философских рассуждений. «Я много думал, молился и страдал» В романе символом этого поиска выступает картина Михайлова «Увещание Пилатом».
Я старался писать историю народа. Может быть, впервые Крамской получает результат, непредвиденный заранее. А вот Толстой после того, как увидел полотно, назвал его «великой вещью», которая пробуждает от сна ум и совесть. Глаза мыслителяПришлись по душе Льву Николаевичу и его портреты, созданные Крамским. Глаза. Произведение Крамского, конечно, больше чем портрет.
Теперь понимаешь, почему Толстому подвластны были все темы. Работа над двумя портретами Толстого заняла около месяца. В сентябре Толстой сетовал в послании к критику Николаю Страхову: «Все сговорились, чтобы меня отвлекать: знакомства, охота, заседания в суде в октябре и я присяжный и еще художник Крамской, который пишет мой потрет по поручению Третьякова» Наш земляк тогда жил в деревне неподалеку от Ясной поляны и убедил Льва Николаевича уделить ему время.
На Крамского беседы с Толстым произвели большое впечатление. В яснополянском (для семьи) варианте — углубленный в свой внутренний мир человек как бы прислушивается к тому, что зреет в глубине души в третьяковском варианте поражает выражение глаз Толстого: в испытывающем, устремленном на зрителя взгляде удивительно передана сила его духа и проницательность. Самое удивительное, что большую часть этой обширной про граммы Л. Н. Толстой выполнил. Во время сеансов позирования Л. Н.
Впервые эти глаза для России написал И. Н. Крамской. Весь день поглощена она этим. Полотно отличает лаконичность и простота, ни на йоту не умаляющая его величия. Он задумался, но все-таки отказал, хотя нерешительно. Есть фотография Льва Толстого, позирующего Репину.
Я провел с ним несколько дней и был все время в возбужденном состоянии. Характерной особенностью портретного творчества Л. Пастернака (а создал он много портретов своих современников: М. Горького, Ф. Шаляпина, С. Рахманинова, А. Скрябина и др. ) была потребность постоянно делать наброски в альбомах. Суровое лицо, холодный и несколько неподвижный взгляд. Скорее всего, несмотря на свой строгий и суровый вид, желание быть поближе к простому народу, все-таки Лев Толстой следил за своей внешностью и всегда: в любом возрасте и при любых обстоятельствах — выглядел аккуратно.
Совет Академии предложил ученикам конкурс на тему из скандинавских саг «Пир в Валгалле». Толстой очень дорожил искренностью своих записей. В старости, оглядываясь на прожитую жизнь. Но это только на первыйвзгляд. Этот замечательный портрет Толстого Льва Николаевича находится в Третьяковской галерее. Художник в основном писал портреты, хотя у него были и сюжетные полотна.
– Не знаешь ли, голубчик, где Лев Николаевич. Некрасов в период «Последних песен» (1877-1878).
Картина строга и проста. Он словно доверчиво следует за природой, вложившей могучий и тонкий интеллект в грубоватую «мужицкую» оболочку. Последующие события вошли в историю русского искусства как «Бунт четырнадцати». Я провел с ним несколько дней и, признаюсь, был все время в возбужденном состоянии даже. Цвета полотна очень сдержанны. Я провел с ним несколько дней и, признаюсь, был все время в возбужденном состоянии даже.
Впечатления от этих бесед и наблюдений он использовал при создании образа художника Михайлова в романе «Анна Каренина», над которым в то время работал. В 1877 г. Третьяков заказал Крамскому выполнить портрет поэта Н. А. Стихи, которые он сочинял во время болезни, называл «Последние песни». При разрешении споров между помещиками и мужиками, он, как правило, на стороне последних. Крамским. А к этому всю жизнь стремился Толстой.
У него самая большая серия портретов писателя. героинь и героев через исторические события 1805, 1807, 1812, 1825 и 1856 годов. Совет Академии им отказал, а профессор Тон отметил: «Если бы это случилось прежде, то всех бы вас в солдаты. » 9 ноября 1863 года Крамской от лица товарищей заявил совету, что они, «не смея думать об изменении академических постановлений, покорнейше просят совет освободить их от участия в конкурсе». глядят вдаль и глубину, словно прямо в твое сердце и душу». Да, труд над романом был долгим, упорным (роман писался на протяжении шести лет), нелегким (текст романа переписывался семь раз), автору не раз приходилось сомневаться исправлять, абсолютно изменять написанное.
На вертикальном полотне практически все пространство занимала фигура Христа. Он рисовал Толстого пашущим и играющим на рояле одного и вдвоем с дочерью А. Л. Толстой. Вспоминая о встрече с Толстым весной 1905 года, А. И. Куприн писал: «Помню поразившую меня неожиданность: вместо громадного маститого старца, вроде микельанджеловского Моисея, я увидел среднего роста старика, осторожного и точного в движениях». И правда: народ, а не он — Наполеон, личность — является настоящим героем.
В 1870-х годах Крамской создал множество портретов — художника Ивана Шишкина, Павла Третьякова и его супруги, писателей Льва Толстого, Тараса Шевченко и Михаила Салтыкова-Щедрина, доктора Сергея Боткина. Крамской принял решение начать работу заново. Не знаю, который из них будет лучший, но, как видите, я не преувеличиваю своих ожиданий. Толстой занимался работой над романом Анна Каренина или беседовал с И. Н. Впечатления от этих бесед и наблюдений он, несомненно использовал при создании образа художника Михайлова в романе «Анна Каренина», над которым в ту пору работал. Совет Академии им отказал, а профессор Тон отметил: «Если бы это случилось прежде, то всех бы вас в солдаты. » 9 ноября 1863 года Крамской от лица товарищей заявил совету, что они, «не смея думать об изменении академических постановлений, покорнейше просят совет освободить их от участия в конкурсе». На ней Христос усталый измученный, сосредоточенный на своих мыслях. Виден стол с исписанными листами бумаги, сосредоточенное лицо и руки писателя.
В печати о картине писали как о «русской Джоконде», критик Владимир Стасов назвал полотно «Кокотка в коляске». Жена считала такое поведение графа интимной, не подлежащей афишированию стороной жизни. Уже со студенческих лет, проведенных в Академии художеств, он стал своеобразным центром притяжения для всех, кто горячо стремился к торжеству демократических начал в русской национальной живописи. У нее необыкновенно живые, блестящие черные глаза. После долгих бесед, он смог привести довод, против которого Лев Николаевич не решился идти. Голенищеву такая неканоническая трактовка не по нраву. При разрешении споров между помещиками и мужиками, он, как правило, на стороне последних.
226 x 148 см. Н. Крамской.
Последний факт биографии писателя тоже запечатлен великим Репиным, картина так и называется – «Пахарь». Я же во время сидений обращаю его из петербургской в христианскую веру и, кажется, успешно» (ПСС, т. 62, с. 50). Толстой занимался работой над романом "Анна Каренина" или беседовал с И. Н. Иван Крамской не только писал полотна, но и публиковал критические статьи. В 1872 году Крамской закончил полотно «Христос в пустыне».
Статьи, т. II. В ней чувствуется что-то властное и энергичное. Есть полотно, где в рабочей комнате (комнате под сводами) за столом изображен пишущий Л. Толстой. Чтобы сохранить чистоту и неприкосновенность этой своей исповедальни Толстой начинает вести «Тайный дневник» (1908) и «Дневник для одного себя» (1910). Репин об этой работе Крамского написал, что автору удалось «выразить всю суть великого Льва».
«Я сам слишком хорошо его (портрет) знаю, чтобы судить, – пишет художник Третьякову, – чувствую, что он какой-то странный. В сарае работник рубит дрова. Но Крамскому удалось убедить писателя. Скупая и строгая гамма красок сразу же приковывает взгляд зрителя к лицу и рукам писателя.
Портрет написан в московской квартире классика в тот момент, когда Лев Николаевич трудился над трактатом «В чем моя вера. ». Характерной особенностью портретного творчества Л. Пастернака (а создал он много портретов своих современников: М. Горького, Ф. Шаляпина, С. Рахманинова, А. Скрябина и др. ) была потребность постоянно делать наброски в альбомах. «В 50—70 годы ХIХ века большое общественное значение приобретает Малый театр (был открыт в 1824 г. ), который современники называли за плодотворную просветительскую и воспитательную деятельность вторым университетом России. 59 x 49 см. Эта народная мысль у Толстого напрямую связана с идеей бессмертия.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Некоторые из них обращались к этому образу неоднократно. Картину купил Павел Третьяков за большие деньги — 6000 рублей. Слово учителя. М., «Искусство», с. 170). Вот таким образом от 1856 года он вернулся к 1805 году и вместо одного героя решил провести многих.
«Во время работы над Ним я много думал, молился и страдал, – признавался в своих воспоминаниях Крамской. К тому же докучали непрошеные гости. Сюжет у нее евангельский, но, как говорит один из героев романа Голенищев «Христос в ней представлен со всем реализмом новой школы». В картине Крамского – это образ умирающего поэта, отдавшегося страстному творческому порыву. Интересно, что уговорить Льва Толстого позировать было непросто. эта масштабность не соответствовала задаче создать домашний портрет для семьи. От встреч с Некрасовым художник получил сильное впечатление, которое он выразил в картине «Некрасов в период Последних песен».
Полотно отличает лаконичность и простота, ни на йоту не умаляющая его величия. Одним из первых репинский портрет Толстого увидел Стасов. Глаза. Набросок головы Лаокоона стал его вступительной работой.
Например, одни утверждают, что Крамской изобразил главную героиню романа Л. Толстого «Анна Каренина», другие находят сходство с Настасьей Филипповной из романа Ф. Достоевского «Идиот». В них он прощался с читателями, с жизнью. «Мужицкие» черты русского лица, умные проницательные глаза. «Все сговорились, чтобы меня отвлекать» Писатель начал работать над «Анной Карениной» в 1873 году.
Не знаю, который из них будет лучший, но, как видите, я не преувеличиваю своих ожиданий2. Одна из них: писатель не имел возможности лично обследовать место событий при Аустерлице. Это не парадный потрет, в нем нет ни тени пафоса. Художник мастерски передает сложный внутренний мир великого писателя.
нужно было перенестись к его молодости и молодость его совпадала со славной для России эпохой 1812 года. В глазах писателя народ — это и есть само бессмертие, сама история, сама жизнь. «В 50—70 годы ХIХ века большое общественное значение приобретает Малый театр (был открыт в 1824 г. ), который современники называли за плодотворную просветительскую и воспитательную деятельность вторым университетом России. Он словно доверчиво следует за природой, вложившей могучий и тонкий интеллект в грубоватую «мужицкую» оболочку. Прозорливость художника способствовала успешной работе.
Но все же главным в его замысле и в самой этой концепции оставалось другое — писатель стремился выставить на первый план основную, по его мнению, движущую силу истории. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Портрет Третьякова написан Крамским зимой 1876 г. Произошло это как будто даже случайно – Павел Михайлович не позволял писать с себя портретов. Из-под широкой синей куртки видно воротник и манжеты белой рубашки. Этот замечательный портрет Толстого Льва Николаевича находится в Третьяковской галерее. Кроме того – у них 23 внука.
Крамской любил Некрасова как поэта-гражданина и восхищался его стихотворениями.
Но больному было очень тяжело сидеть перед художником. Но в начале нового века Толстой для всей России был гением мирового значения и его, по определению В. И. Ленина, «мировое значение, как художника, его мировая известность, как мыслителя и проповедника», были осознаны многими людьми отечества.
Картину с трагическим сюжетом Крамской подарил Павлу Третьякову. Но Крамскому удалось убедить писателя. «Вот уже пять лет неотступно Он стоял передо мной я должен был написать Его, чтобы отделаться», — писал он своему другу, художнику Федору Васильеву. Зрителя приковывает пронзительный взгляд писателя, проникающий в самую глубину души.
Картина изображающая самодержца, сидящего в золоченом кресле, перекликалась с его предыдущей работой, на которой была изображена монаршая чета. граф Толстой, которого я писал, — интересный человек, даже удивительный. Репин об этой работе Крамского написал, что автору удалось «выразить всю суть великого Льва». В итоге тот сдался.
Толстого. У М. В. Надо сказать, этому предшествовала целая эпопея. А значит, он не имел о нем особого мнения.
Перед нами картина И. Н. Крамского Портрет писателя Л. Н. Толстого, для написания которой он специально ездил к Льву Николаевичу в Ясную Поляну. Письма. В письмах этой поры – почти растерянность автора перед своим творением. Тогда работу, действительно, поняли не все. Работ очень много.
Менялся также сам замысел произведения. В ответ на просьбу о портрете покачал головой:- Нет, нет, этого не нужно. Совет Академии художеств определил Ивана Крамского в ученики к профессору Алексею Маркову. «Я сам слишком хорошо его (портрет) знаю, чтобы судить, – пишет художник Третьякову, – чувствую, что он какой-то странный. По мнению многих экспертов, портрет гения Льва Толстого признан одним из лучших картин Крамского, нарисованных художником за всю его многолетнюю жизнь. О своих впечатлениях он написал Репину: «.
Крамской монументализировал невысокого Толстого и зрители, знавшие писателя по этому портрету (в их числе Репин), нередко поражались тому, как мало соответствовал сложившийся в их представлении образ писателя первому жизненному впечатлению. Не знаю, который из них будет лучший, но, как видите, я не преувеличиваю своих ожиданий. Данный портрет написан в Ясной поляне в момент, когда И. Н.
В письме от 1 августа, обращаясь к Третьякову с просьбой выслать деньги умирающему в Крыму Васильеву, художник обещает ему в счет этого долга употребить «все старания, чтобы написать портрет графа Толстого». «На гения смахивает» На работу ушло около месяца. Толстой в очередной раз оставил написанное и стал писать со времени 1812 года. На гения смахивает». Именно шторы являются основным фоном для всего портрета.
И. Н. Работа давалась Репину нелегко. Леонид Пастернак много рисовал писателя.
Толстого. Светотенью, мазком по форме Крамской лепит лицо, не сглаживая грубоватости форм, «разлапистости» широкого носа, не пытаясь спрятать большое оттопыренное ухо. Последний он прятал от любопытных глаз под обшивку старого кресла или за голенище сапога. Вот почему так много внимания автор уделил попыткам проникнуть в самую глубь души человека.
Толстой также был заинтересован беседами с Крамским и с интересом наблюдал и изучал его. Некрасова, уже неизлечимо больного. Создается впечатление острого, пронизывающего взора. За это же критиковали в свое время полотно Крамского «Христос в пустыне», написанное им в 1872 году. Прежде чем создать это произведение Иван Михайлович много путешествовал, чтобы изучить признанные шедевры на библейские темы.
Во время реформы 1861 года, уничтожившей крепостное право, Толстой становится «мировым посредником». По ночам же – до 3-х час. Очень много зарисовок ко всем картинам.
Работа над портретом шла легко, а между Толстым и Крамским постоянно шли оживленные разговоры об искусстве и жизни. Он был настолько поражен удачей художника, что посвятил этой работе специальную статью. В итоге для изображения пустыни совсем не осталось места. Но контуры будущего шедевра определились не сразу. Он погружён в работу и ничего не замечает. Он зачитал перед советом и ректором Академии требования и, получив отказ, покинул экзамен.
Тот, что художник выполнил по заказу Софьи Андреевны, получился более «домашним». Работ очень много.
Чтобы сохранить чистоту и неприкосновенность этой своей исповедальни Толстой начинает вести «Тайный дневник» (1908) и «Дневник для одного себя» (1910). Жена считала такое поведение графа интимной, не подлежащей афишированию стороной жизни. Иван Михайлович трудился над двумя портретами сразу. Поэт знал, что дни его сочтены.
Известно, что образ Иисуса он писал с крестьянина Строганова из Переяславского уезда. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. В портрете Толстого ярко проявился талант Крамского – психолога. Самое удивительное в его внешности.
Крамской рисовал два портрета – для галереи Третьякова и семьи писателя. Вот таким образом ей приходится всем – и хозяйством и изданиями – заниматься самой. А 1906 году он нарисовал портрет углем.
Ушедшие из Академии художники образовали «Петербургскую артель художников», просуществовавшую до 1871 года.